Читающий морфемный разбор: Укажите слово, в котором суффикс стоит после окончания:а)читающий б)какой нибудь с)паучок д)улыбающийся

Причастие как часть речи | Русский язык и литература

Автор: Сарсанбиева Гульсина Замировна

Организация: МКОУ СОШ №2

Населенный пункт: Нефтекумск

1. Цели и задачи урока:

1) познакомиться с грамматическими признаками причастий.

2) развитие навыков синтеза и обобщения информации;

3) воспитание нравственных качеств личности: ответственности, уважения к старшим.

2. Тип урока: введение новых знаний.

4. Методы проведения урока: частично-поисковый, беседа.

Оборудование урока: рабочая тетрадь.

I. Ход урока:

Актуализация знаний:

Перечисли части речи, которые ты знаешь, приведи примеры.

Постановка целей:

Послушайте лингвистическую сказку.

В давние-давние времена на планете Языкознание в королевстве Части речи произошло событие, имеющее королевское значение. У короля Глагола и королевы Прилагательное родилась дочь! Девочку назвали Причастие.

Как и всякий ребенок, Причастие была похожа и на маму, и на папу.

Мама Прилагательное учила ее пользоваться магией и изменяться по числам, падежам и родам. Последнее свойство она может применять только тогда, когда находится одна, то есть в единственном числе.

Любящее дитя, любящий ребенок, любящая дочь – такой была Причастие.

От папы Глагола Причастие научилось телепортации. Из настоящего она могла перемещаться в прошлое, но не в будущее. Молодая, она не думала о будущем.

Глагол, строгий политик, учил ее управлению. Девочка легко находила язык с существительными, местоимениями и наречиями. Она никогда не терялась, сохраняла возвратность и переходность. Именно папа показал ей выгодность двух сторон характера: Причастие научилась быть и совершенной, и несовершенной.

В политике (предложении) Причастие играет важную роль. Полная, она выступает в качестве определения, а, становясь краткой, выполняет папину роль- роль сказуемого.

Игрушки для любимой дочери родители выбирали сами. Они дарили ей суффиксы: -ВШ-, -Ш-, -НН-, -Н-, -ЕНН-, -Т-.

Сейчас, в настоящем времени, она играет в кукол-двойняшек: -АЩ-/-ЯЩ- и –УЩ-/-ЮЩ-. Любит она и –ОМ-/-ЕМ-. Часто играет с -ИМ-.

Причастие ходит в школу волшебства и магии, где прилежно учится разбирать себя на правильные части (морфемы), отыскивать с-прят-а-вш-ЕЕ-ся окончание и вновь приобретать свой облик. Строгий учитель Морфемный Разбор ею доволен. Учится она и другим вещам.

У Причастия в школе много друзей. Когда девочка пропускает их вперед, всегда появляются сторожа-запятые. Они охраняют (обособляют) компанию, прозванную Причастным оборотом.

Сегодня мы изучим новую часть речи, которая одновременно похожа на имя прилагательное и на глагол.

Введение нового материала:

Причастие – обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

Например:

цветок, выращенный садовником — цветок, который вырастил садовник

Причастие совмещает в себе признаки глагола и прилагательного.

ПРИЗНАКИ
ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО

ПРИЗНАКИ ГЛАГОЛА

1. имеют те же окончания, что и прилагательные:

читающий

читающая

читающие

1. Изменяются по временам:

читающий — читавший

2. Изменяются по числам, родам и падежам:

читающий — читающие

читающая — читающей — читающему

2. вид (совершенный и несовершенный):

читающий — прочитавший

3. согласуются с именем существительным в роде, числе, падеже:

читающий мальчик

читающая девочка

читающие ребята

3. Имеют при себе зависимое существительное или наречие:

читающий книгу

читающий быстро

4. Отвечают на вопросы прилагательных: какой? какая? какое? какие?

4.возвратность

5. переходность

6. образованы от глагола

ПРИЧАСТИЕ ВСЕГДА ОБРАЗУЕТСЯ ОТ ГЛАГОЛА!!!

смотреть — смотрящий

мыть — моющий

открыть — открытый

Суффиксы причастий

В предложениях причастия обычно согласуются с именами

существительными и выступают в роли определения:

Закрепление нового материала:

Задание 1. Понаблюдай, как причастия образуются от глаголов. Выдели суффиксы причастий.

одеваемый — одевать

снимающий-снимать

спрашивающий — спрашивать

отвечавший — отвечать

читающий — читать

задумавший – задумать

заклеенный – заклеить

выкачанный – выкачать

хлопочущий-хлопотать

смотрящий – смотреть

зовущий – звать

звонящий – звонить

ведомый – вести

Задание 2. Распредели слова в 3 колонки, обозначь суффиксы причастий.

глагол

прилагательное

причастие

 

 

 

 

Могучий, ответил, легкий, кричит, читающий, острый, умеющий, бережёт, бережливый, летящий, изящный , горящий, горячий, забытый, прячет, мрачный, смеющийся, величайший, бушующий, люблю, любящий.

Задание 3. Выпиши словосочетания с причастиями, составь с ними предложения.

 

Волейбольный мяч, волнующее море, крупный лист, крутящийся глобус, мальчик танцует, певчая птица, самолет приземлился, английский язык, преодолеть препятствия, обмороженный палец.

Задание 4. Прочитай пословицы. Перепиши их. Подчеркни причастия как члены предложения.

Объясни значение выделенной пословицы.

  1. Добро по миру не рекой течёт, а сплочённой семьёй живёт.
    2. Материнский гнев, что тающий снег.
    3. Родившая мать кормит детей, как плодородная земля людей.
    4. На что найденный клад, коли в семье лад.
    5. Без охоты и человек – болван, не знающий забавы.

Задание 5. Сравните пары предложений, сделайте вывод о роли причастий в речи.

  1. Мы встретили старика, который жил в избе, которая стояла на опушке леса.- Мы встретили старика, который жил в избе, стоящей на опушке леса.
  2. Книга, которая лежит на столе, уже прочитана.- Лежащая на столе книга, уже прочитана.
  3. За столом сидят ученики и читают книгу. — За столом сидят ученики,
    читающие
    книгу.

VI. Подведение итогов. Рефлексия.

— С какой частью речи мы познакомились сегодня на уроке?

— Мы познакомились с причастием.

— Расскажите о причастии, используя свои примеры.

Учащиеся выполняют задание.

Обсуждается домашняя работа.

Оценивается деятельность учащихся на уроке.

Список литературы

  1. Русский язык: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. 27 изд. М.: Просвещение 2010.
  2. Интернет-ресурсы

Приложения:

  1. file0.docx.. 39,5 КБ
Опубликовано: 11.10.2021

HOMO LEGENS или человек читающий


Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему HOMO LEGENS или человек читающий. Презентация на заданную тему содержит 7 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации» Образование» HOMO LEGENS или человек читающий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:



Слайд 2

Описание слайда:

Ученье – свет, Ученье – свет, Книга мала, Гляжу в книгу, Кто знает аз да буки, Книга в счастье украшает, Книги читать, Не красна книга письмом,


Слайд 3

Описание слайда:


Слайд 4

Описание слайда:


Слайд 5

Описание слайда:

Автор рассказов «Повести Белкина». Автор рассказов «Повести Белкина». Год рождения А. С. Пушкина. Рассказ о старике, который подковал блоху левой рукой. Кличка собаки, хозяин которой был немой. Сколько лет жил М. Лермонтов. В этом рассказе повествуется о маленьком мальчике, который очень хотел в школу, и который вызвал всеобщее изумление, когда вошел в класс. Назовите произведение и автора. Произведение в четырех томах, которое повествует о сложных семейных взаимоотношениях. В названии этого произведении присутствуют слова, противоположные по значению. Произведение зарубежного автора. В нем повествуется о приключениях двух мальчиков, которые отправились в приключение по реке с целью проучить своих родственников. Рассказ о мальчике, который создал команду и помогал вместе с ней пожилым людям.


Слайд 6

Описание слайда:

Так называется заглавие книги, а также страница, на которой напечатано заглавие, имя автора, год и место издания. Количество экземпляров книги, выпущенное издательством. Материал, который придумали для книжек арабы. Без этого материала книги бы и дальше печатали на папирусе и пергаменте. Бумажная дополнительная обертка поверх переплета, которая украшает книгу и защищает ее от загрязнения. Человек, который коллекционирует старые книги. В XV в. в Европе появилась первая печатная книга. Кто был ее создателем? В 1564г. Иван Федоров издал первую печатную книгу России. Как она называлась? Как сейчас называются книги, которые печатаются лучше других?


Слайд 7

Описание слайда:

«Почему?» «Почему?» Валентин Александрович Осеев




Tags HOMO LEGENS или человек читающий

Похожие презентации

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

ключей к чтению: Могущественная морфема — IMSE — Журнал | IMSE

Во-первых, вам может быть интересно: что такое морфема?

Морфема определяется Мириам-Вебстер как «слово или часть слова, имеющая значение и не содержащая меньшей части, имеющей значение».

Другими словами, это наименьшая единица языка, имеющая значение и не поддающаяся дальнейшему разбиению.

«Свободные» морфемы могут стоять отдельно, сохраняя при этом свое значение. Такие слова, как «есть», «неделя», «работа».

«Связанные» морфемы имеют «аффиксы» — то есть префиксы или суффиксы — связанные с ними для создания значения. В таком слове, как «инакомыслие», «отправлено» является базовой морфемой, а «дис» — префиксом.

Как и в случае с фонематической осведомленностью, исследователи обнаружили, что учащиеся, которые понимают морфемы и морфологию (или изучают морфемы), будут иметь более прочную основу для построения своих навыков чтения, словарного запаса и понимания.

Чтобы узнать больше о фонематическом восприятии, ознакомьтесь со статьей журнала в нашей серии «Ключи к чтению» здесь: https://journal.orton-gillingham.com/phonemic-awareness/

Морфологическая осведомленность может развиваться естественным образом с течением времени, когда дети приобретают навыки чтения и знакомятся с более сложными словами. В то же время эксперты по грамотности, такие как Марсия Генри и Луиза Моутс, писали о силе явного обучения студентов морфологии.

В предисловии к своей знаменательной книге 2003 года «Открытие грамотности» доктор Марсия Генри отмечает: «Я обнаружила, что, хотя обучение структуре языка важно для всех детей, оно важно для тех, кто страдает дислексией или нуждается в четком обучении». получить алфавитный код».

Доктор Луиза Моутс заметила: «По мере того, как учащиеся распознают слоги и пишут лучше, учителя могут выделять морфемы — префиксы, основы и суффиксы, в основном латинского и греческого языков (Henry, 1997). Начиная с словоизменений, которые могут изменить написание базового слова (прекрасный, лучший; начинать, начинать; изучать, изучать), учащиеся разбирают слова на единицы, которые часто связывают значение и написание — например, обозначать, сигнализировать и присваивать. корень). Обучение должно быть кумулятивным, последовательным и систематическим, чтобы учащиеся преодолели дурную привычку полагаться на контекст и догадываться при расшифровке неизвестных слов».

«Мы не можем думать о чем-то столь важном, как изучение словарного запаса и особенно академической лексики, как о чем-то, чем вы занимаетесь в шестом классе. [Учащиеся] начинают лучше усваивать слова в пятом и шестом классе и продвигаются вверх по восьмому классу».

—Доктор. Нони Лесо, Высшая педагогическая школа Гарварда,

Для ELL — или изучающих английский язык — исследователи также обнаружили, что специальное обучение морфологии может улучшить результаты чтения.

В 2010 году профессор Гарвардской высшей школы образования Нони Лесо провела исследование с участием 90 учащихся четвертого класса ELL в системе государственных школ Калифорнии. Ее выводы подробно изложены в онлайн-издании «Полезных знаний» за июль 2010 г., информационном бюллетене Гарвардской высшей школы образования.

Чтобы ознакомиться с кратким описанием работы доктора Лесо, перейдите на страницу полезных знаний: http://www.gse.harvard.edu/news/uk/10/07/new-light-vital-reading-skill

Доктор Лесо и ее команда обнаружили, что учащиеся, способные находить морфемы в более крупных словах, а затем связывать их с похожими словами, набирали более высокие баллы в тестах на навыки чтения и беглость.

Но что говорят исследования о прямом морфологическом обучении носителей английского языка? Сколько инструктажа требуется? Когда следует начинать явное обучение морфологии и как долго оно должно длиться?

Для многих исследователей чтения и грамотности эти вопросы требуют дальнейшего изучения с помощью контролируемых исследований, хотя многие считают, что в исследованиях, уже проведенных на сегодняшний день, есть убедительные доказательства того, что прямое обучение морфологии может быть эффективным для всех учащихся. Многие также считают, что учащиеся могут извлечь пользу из явных уроков морфологии за пределами начальных классов.

В выпуске подкаста «Голоса грамотности» за 2010 г., созданного доктором Бетси Бейкер из Университета Миссури, доктор. Лесо комментирует: «Мы не можем думать о чем-то столь серьезном, как изучение словарного запаса и особенно академической лексики, как о чем-то, чем вы занимаетесь в шестом классе. Нам нужно думать об этом как о чем-то. [Учащиеся] начинают лучше усваивать слова в пятом и шестом классе и продвигаются вверх по восьмому классу».

Удивительно, но исследователи обнаружили, что только десять процентов обучения чтению после третьего класса поддерживает словарный запас. Д-р Лесо и ее команда отмечают, что, когда лексика вводилась случайно, она не была в центре внимания в средних и старших классах начальной школы.

Чтобы прослушать полный подкаст «Голос грамотности» с участием доктора Нони Лесо, нажмите здесь: http://www.voiceofliteracy.org/posts/40678

На основе своего исследования 2010 года и более ранней работы в этой области доктор Лесо и ее команда разработали четыре основные стратегии преподавания морфологии в классе. Они призывают к дальнейшему изучению этих методов в будущих исследованиях эффективности явного обучения морфологии:

1. Морфологию следует преподавать как отдельный компонент программы расширения словарного запаса в старших классах начальной школы.

2. Морфологию следует преподавать как познавательную стратегию, которую необходимо изучить. Чтобы разбить слово на морфемы, учащиеся должны выполнить следующие четыре шага:

  • Признать, что они не знают этого слова.
  • Проанализируйте слово на наличие узнаваемых морфем, как в корнях (также известных как «основы»), так и в суффиксах.
  • Придумайте возможное значение, исходя из частей слова.
  • Проверьте значение слова в контексте.

 

3. Учащиеся также должны понимать использование префиксов, суффиксов и корней, а также то, как трансформируются слова.

4. Учащиеся, хорошо владеющие испанским языком, могут использовать однокоренные слова (слова с одинаковым написанием и значением в обоих языках), чтобы облегчить понимание прочитанного на обоих языках.

Чтобы прочитать обзор современной литературы по исследованиям, оценивающим эффективность морфологического обучения, проверьте:

http://deepblue. lib.umich.edu/bitstream/handle/2027.42/88040/rrq.45.4.5.pdf?sequence=1

Роль морфем в развитии чтения

Этот проект ANR DFG объединяет эксперты в области когнитивной психологии, образования и компьютерного моделирования для исследования развития навыков чтения с использованием смешанного поперечного и продольного когортного дизайна с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в сочетании с кросс-лингвистическим подходом. Прошлые исследования по обучению чтению в значительной степени были сосредоточены на сопоставлении между последовательностями букв и их произношением, но роль единиц, несущих смысл («морфемы»), часто игнорировалась. Это серьезная проблема, потому что примерно 90% всех слов состоят из нескольких морфем, но очень мало понимания того, как дети могут использовать такую ​​морфологическую структуру при обучении чтению. Таким образом, в центре нашего исследования будут слова, состоящие из нескольких морфем («шел», «ходок», «ходьба»).

Предыдущие исследования взрослых, в том числе членов нашей собственной команды, показывают, что опытные читатели быстро «разлагают» производные слова на их морфемные единицы («учить» + «эр»). Однако, несмотря на обширные исследования взрослых, мы до сих пор мало знаем о том, как и когда морфологические знания включаются в систему чтения во время овладения чтением. Практически вся литература основана на исследованиях со взрослыми, и почти все рассматривают навыки обработки, а не обучения. Это печально, так как для того, чтобы правильно понять, как морфологическое знание представлено и используется во время квалифицированного распознавания слов, нам необходимо понять процесс его приобретения и развития во время обучения детей чтению. Более того, поскольку мало что известно о том, когда чтение морфем станет более интуитивным и автоматизированным, программы обучения грамоте не могут должным образом развивать этот важный навык.

Мы предлагаем восполнить этот пробел в исследованиях, исследуя приобретение морфологических знаний на основе оригинального смешанного поперечного и трехлетнего продольного когортного дизайна, используя большую батарею тестов, которая включает экспериментальные парадигмы, такие как слуховое лексическое решение, глазомер. отслеживание и маскированный прайминг в сочетании с визуальным лексическим решением и задачами быстрого называния. Мы тестируем детей в трех разных возрастных группах, за которыми будем следить в течение трех лет.

Сила этого проекта не только в том, что он объединяет экспертов из разных областей для изучения того, как морфологическая структура в сочетании с другими факторами (например, фонологическая осведомленность и рост словарного запаса) может влиять на развитие чтения у маленьких детей, но он также включает в себя важное кросс-лингвистическое сравнение процесса овладения чтением. Мы стремимся сравнить развитие морфологической обработки в немецком и французском языках, двух языках, которые принципиально различаются по длине слова, частоте и морфологической продуктивности. Это кросс-лингвистическое сравнение даст важную информацию о развивающихся немецких и французских системах чтения.

Дополнительным преимуществом нашего проекта является использование вычислительного моделирования для ограничения интерпретации полученных данных и предоставления теоретической основы, которая поможет определить ключевые механизмы, определяющие потенциальное влияние морфологической структуры на приобретение навыков чтения.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *