Звуко буквенный разбор слова польют: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

Диктанты 3 класс с грамматическими заданиями

Осенью

Красив лес осенью. Деревья надели разноцветные платья. Листья окрасились в жёлтые, красные, золотые цвета. Празд­нично смотрится это разноцветье на фоне голубого неба.

Но скоро польют частые холодные дожди. Серенький воробьишко уже присматривает убежище от зимних вьюг. Шу­стрые муравьишки закрыли на зиму свой домик. (43 слова)

Слова для справок: смотрится, присматривает.

Грамматические задания:

  1. Подчеркните в тексте слова с разделительным ь.
  2. Выполните звуко-буквенный разбор слова деревья.
  3. Укажите, какими частями речи являются слова третье­го предложения.

 

Случайная встреча

Лесник Демьян Ильич обходил свой участок. Из чащи до него донёсся стон зверя. Лесник побежал на звук. В яме сре­ди сучьев лежал медвежонок. Демьян Ильич вытащил пленни­ка, достал конфету и угостил его. Зверь съел лакомство и, пере­валиваясь с ноги на ногу, скрылся за деревьями.

(44 слова)

Грамматические задания:

  1. Вспомните и запишите три слова с разделительными ь и три слова с разделительным ъ. Орфограммы обозначьте.
  2. Выпишите из текста три слова с безударным гласным в корне. Подберите к ним проверочные слова.
  3. Найдите в тексте и выпишите два одушевлённых и два неодушевлённых имени существительных.

 

Будь здоров!

На дворе осеннее ненастье. Порывы ветра срывают с де­ревьев последние листья. Льёт сильный дождь. Холодные струйки воды ручьями стекают по оконному стеклу.

В доме болеет маленький Демьян. Бабушка Наталья даёт внуку горячий чай с малиновым вареньем. Скоро к мальчику снова вернутся силы и здоровье. Бабушкина забота поможет отвести несчастье. (49 слов)

Грамматические задания:

  1. Выпишите из текста собственные имена существитель­ные, в которых пишется разделительный ь.
  2. Выпишите из текста слово с разделительным ь, которое нельзя перенести.
  3. Измените по числам данные слова: друг, улей, крыло, брат, стул.

 

В лесу

Утром Марья и Илья пошли гулять в лес. На опушке дру­зья слушали пение соловья. В воздухе пахло грибами и пре­лыми листьями. Дети остановились у лесного ручья. Они раз­глядывали камешки и тонкие травинки на дне. На берегу ребята нашли красивые перья птиц. Мимо пробежала семья ежей. Друзья радостные вернулись домой. (49 слов)

Грамматические задания:

  1. Подчеркните в тексте одной чертой ь — показатель мяг­кости, двумя чертами — разделительный ь.
  2. Образуйте от слова езда три однокоренных слова с раз­делительным ъ. Разберите слова по составу.
  3. Выполните звуко-буквенный разбор слова друзья.

 

Горе-охотник

Утром прошёл дождь. На листьях деревьев висят крупные капли. По дорожкам бегут ручьи. Они стекают в большую лу­жу, где чистят свои перья воробьи. Далеко слышно их радост­ное чириканье. За ними наблюдает кот Васька. Он изловчился и прыгнул. Птицы испугались и улетели. По луже плывут во­робьиные перья. Васька остался без добычи. (50 слов)

Грамматические задания:

  1. Вставьте пропущенные буквы.
    Раз.лснил, солов..и, п..еса, об..езд, от..ехал, суч..я.
  2. Выпишите из текста одно слово с разделительным ь и одно слово с ь — показателем мягкости.
  3. Определите в них ко­личество звуков и букв.
  4. Разберите по составу слова: гнёзда, подъезд, листочки.

 

Прогулка

Однажды я ехал на велосипеде. Подъезжая к дому, я встретил друга Димку. Мы вместе решили объехать все бли­жайшие улицы. Когда вернулись к дому, то у подъезда увиде­ли соседку Настю. Она полола вьюны. Вдруг полил дождь. Мы спрятались под козырёк подъезда. Пока шёл дождь, мы читали объявления и смотрели, как из трубы льётся вода. (53 слова)

Грамматические задания:

  1. Выпишите из текста два слова с разделительным ь и два слова с разделительным ъ, графически докажите их написание.
  2. Выполните звуко-буквенный разбор слова вьюны.
  3. Спишите слова, раскрывая скобки. Выделите пристав­ки, подчеркните предлоги.

(У)пал (с)берёзы, (в)хожу (в)квартиру, (с)бежатъ (с)лестницы, (на)писатъ (на)окне.

 

Случай на дороге

Ехал шофёр по главной дороге. Вдруг на пути знак «До­рожные работы». Водитель этой дороги не знал. Он остано­вился и спросил прохожего, как ему подъехать к мосту. Про­хожий разъяснил, что надо повернуть направо. Там будет подъём. Потом надо съехать с горки. За ней будет въезд на мост. Водитель поблагодарил за объяснение и продолжил путь. (53 слова)

Слово для справки: направо.

Грамматические задания:

  1. Выпишите из текста три имени существительных, кото­рые пишутся с разделительным ъ.
  2. Выполните звуко-буквенный разбор слова съехать.
  3. Запишите три-четыре слова с разделительным ь.

Муравьи

На опушке под старой елью стоял большой муравейник. С рассвета хлопотливые жильцы были заняты делами. По уз­ким тропкам цепью двигались сотни Муравьёв. Эти живые ру­чьи несли к муравьиной куче стебельки травы, маленьких на­секомых, строительный материал. Рабочим муравьям надо ремонтировать дом, а нянькам кормить личинок. Целый день трудилась дружная семья. Лишь глубокой ночью засыпал му­равейник. (54 слова)

Слова для справок: насекомых, материал, личинок.

Грамматические задания:

  1. Выпишите в два столбика по три слова с ь — показате­лем мягкости и с разделительным ь.
  2. Подчеркните грамматическую основу в первом предло­жении. Выпишите словосочетания.
  3. Выполните звуко-буквенный разбор слова (под) елью.

 

Осеннее утро

Ранним осенним утром мы вышли из посёлка. Необъятная ширь раскинулась перед нами. Взъерошенные верховым вет­ром облака легко неслись навстречу восходящему солнцу. Да­леко впереди с холма съезжала машина.

Скоро мы вошли в лес. Здесь царили тишина и спокойст­вие. Желтеющие листья с грустью покидали родные деревья и мягким ковром устилали землю. Ещё до обеда наши лукошки были наполнены съедобными грибами. Довольные, мы воз­вращались домой. (62 слова)

Слова для справок: навстречу, впереди.

Грамматические задания:

  1. Выпишите в два столбика по три слова с разделитель­ным ь и с разделительным ъ. Дополните каждый столбик од- ним-двумя словами.
  2. Разделите для переноса слова первого предложения.

3. Измените данные слова по числам и выпишите те из них, которые пишутся с разделительным ь: лист, дерево, мальчик, воробей, малёк, колос, школьник, ручей.

 

Мороз не страшен

Вьюги окутали зимний лес белым пуховым одеялом. Кру­гом царит снежное безмолвие. Лишь изредка от сильного мо­роза потрескивают стволы деревьев.

Но вдруг из ветвей ели раздаётся птичье щебетанье. Это семья клестов вьёт гнездо в густых еловых лапах. Внутри до­мик для малышей родители утепляют перьями и шерстью. Не будут страшны птенцам февральские метели. Старая ель защитит клестят от зимней стужи и накормит вкусными се­менами из своих шишек. (65 слов)

Слова для справок: лишь, потрескивают, изредка.

Грамматические задания:

  1.  Выпишите из текста три слова с ь — показателем мягко­сти и три слова с разделительным ь.
  2.   Разделите для переноса слова четвёртого предложения.
  3. Подчеркните грамматическую основу в первом предло­жении. Укажите части речи и выпишите словосочетания.

Конспект урока русского языка и развития речи во 2 классе по теме: «Разделительный мягкий знак»

Конспект урока русского языка

и развития речи во 2 классе

по теме: «Разделительный мягкий знак»

Учитель ГБОУ ЕКШИ

для обучающихся с ОВЗ

Злобина Ирина Валерьевна

Цель: формировать умение грамотно писать слова с разделительным мягким знаком.

Задачи:

Коррекционно — обучающие: Сформулировать правило написания разделительного ь знака в словах. Формировать умение писать слова с разделительным ь знаком. Формировать умение различать разделительный ь знак в словах.

Коррекционно — развивающие: Развивать умение употреблять в речи слова с разделительным ь. Пополнение словарного запаса учащихся. Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать; умение выполнять задание по образцу, умение осуществлять контроль, самоконтроль; умение работать с информацией.

Коррекционно — воспитательные: Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование: Учебник «Русский язык» В.В.Воронкова, презентация, тетради, ручки, цветные карандаши, маркер.

ХОД УРОКА:

  1. Подготовка к восприятию нового материала.

-Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Садитесь. Какой у нас урок? Что мы делаем на уроках русского языка?

-Верно, а чтоб красиво написать, надо пальчики размять.

-Пальчики к работе готовы, теперь можно провести минутку чистописания. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Сегодня на минутке чистописания мы будем отрабатывать письмо маленькой наклонной палочки и полуовала. Продолжите строчку. Подчеркните буквы, которые на ваш взгляд получились лучше всего.

-Тема нашего урока «Разделительный мягкий знак». Слайд 1.

И к нам на урок пришёл ещё один гость, посмотрите кто? У мышонка есть мечта. Давайте прочтём какая?

Слайд 2.

На берегу Зелёного ручья жил мышонок. Днём он обычно спал, а ночью слушал песни соловьёв. «Почему я не пою, как соловьи и не летаю, как птицы? Наверное, потому, что у меня нет крыльев».

Учитель: — Эта сказка, про маленького мышонка, который написал письмо волшебникам и попросил у них …

Слайд 3.

Учитель: — Крыля (читаю со слайда).

-Ой, что-то не так. Ну, конечно! Не крыля, а ………..

Дети: — Крылья (читают со слайда).

2.Формулировка целей и задач урока.

Учитель: — Мышонок поставил перед нами проблему: такая маленькая буква и такая большая разница в словах.

— Давайте установим, в чём разница в словах КРЫЛЯ и КРЫЛЬЯ. Для этого сравним последние слоги.

А) КРЫЛЯ – ЛЯ (показ) — Назовите последний слог. (ля)

— Эти буквы были очень дружны и

образовывали сочетание.

Б) — Но с ними очень захотел дружить мягкий знак и разделил буквы «ЭЛЬ» и «Я» в разные стороны.

— Послушайте последний слог ЛЬЯ.

В) – Теперь давайте понаблюдаем за подобными словами и сделаем в тетрадь звуко – буквенный разбор слов:

Слайд 4.

— Сравни слова.

— Изменится ли значение слова, если в нём появится разделительный ь?

ПОЛЁТ ПОЛЬЁТ

Слайд 5.

Проверка:

ПОЛЁТ ПОЛЬЁТ

— Сколько звуков в слове полёт ? Сколько букв?

— Сколько букв в слове польёт ? (6) Сколько звуков? Почему букв больше, чем звуков?

-Какую работу выполнил мягкий знак? (разделил согласную «эль» и гласную «ё»).

Г) — Как же называется знак, который разделяет согласные и гласные буквы?

— Сегодня на уроке мы узнаем, когда в словах пишется разделительный ь и будем учиться писать слова с разделительным ь.

3.Работа над правилом.

Слайд 6 – повторение слайда 2.

-Итак, посмотрите все на нашу волшебную доску.

— Назовите все слова с разделительным ь.

На берегу Зелёного ручья жил мышонок. Днём он обычно спал, а ночью слушал песни соловьёв. «Почему я не пою, как соловьи и не летаю, как птицы? Наверное, потому, что у меня нет крыльев».

Слайд 7. КРЫЛЬЕВ

СОЛОВЬЁВ

СОЛОВЬИ

НОЧЬЮ

РУЧЬЯ

Слайд 8. — выделены гласные и согласные.

КРЫЛЬЕВ

СОЛОВЬЁВ

СОЛОВЬИ

НОЧЬЮ

РУЧЬЯ

— После каких букв стоит разделительный ь ? (эль), (в), (ч)

— Что общего? (согл.)

— Перед какими буквами стоит разделительный ь ?(е, ё, и, ю, я.)

— Что общего? (гласн.)

— Назовите их.

— Сейчас мы будем учёными. Мы попробуем сформулировать правило самостоятельно и ответить на главный вопрос нашего урока: когда в словах пишется разделительный ь. А поможет нам ПЛАН, который записан на доске.

ПЛАН:

  1. После каких букв пишется разделительный мягкий знак?

  2. Перед какими буквами ? Назови их.

— Отвечая на эти вопросы, формулируем правило:

Разделительный ь ПИШЕТСЯ 1) ………..2)………….

Разделительный ь ПИШЕТСЯ после согласных и перед гласными Е, Ё, И, Ю, Я.

— Давайте проверим по учебнику на стр. 89, правильно ли мы сформулировали правило.

4. Первичное закрепление.

— Зная это правило, давайте поможем мышонку осуществить свою мечту.

Слайд 9. (читают дети)

Отправился мышонок просить у волшебников КРЫЛЬЯ. Шёл он и днём, и НОЧЬЮ через леса, поля и РУЧЬИ. Он слышал ЧИРИКАНЬЕ ВОРОБЬЁВ. СОЛОВЬИ пели ему свои песни.

— Найдите и выпишите в тетрадь через запятую слова с разделительным ь. Первое слово напишем с большой буквы, остальные слова через запятую, с маленькой буквы.

— Какие слова вы выписали?

Слайд 10. Крылья, ночью, ручьи, чириканье, воробьёв, соловьи.

ПРОВЕРКА.

— Я напоминаю, как надо подчёркивать эту орфограмму: КРЫЛЬЯ.

— В остальных случаях подчеркните эту орфограмму самостоятельно.

— Давайте повторим правило, когда в словах пишется разделительный ь.

Слайд 11. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

5. Закрепление.

— Увидел наш мышонок селенье волшебников и рассказал им о своей мечте. Согласились добрые волшебники помочь маленькому путешественнику, но только после того, как он выполнит испытания.

Слайд 12.

— Первое испытание. Разгадываем кроссворд.

1) Папа, мама, я- мы одна… (семья)

2) Снежная буря, сильная метель…. (вьюга) 3) как можно назвать группу детей которые дружат? (друзья)

4) Одежда, которую носят девочки. (платье)

5) Что сбрасывают деревья осенью? (листья)

6)Вкусное лакомство из ягод и сахара. (варенье)

7)Животное, которое любит подражать другим, передразнивать, кривляться. (обезьяна)

с

е

я

в

ь

ю

д

р

у

п

л

а

л

и

с

я

в

а

е

н

о

б

е

ь

я

Слайд 13. Л…ёт сильный дождь. Дружок лежит под крыльцом. Собака встречает Ил…ю. Ил…я и Дружок – друз…я.

— Прочитайте текст про себя.

— Какое задание надо выполнить здесь?

— Поднимите руки те, кто знает как выполнять это задание.

— Работайте самостоятельно.

— Подойдите ко мне дети, которым трудно выполнить это задание. (совместный разбор 1 предложения, записанного на доске)

— Садитесь на место и начинайте работать в тетради письменно со следующего предложения.

— Объясните орфограммы в словах: Илью, друзья, льёт.

— Подчеркните орфограммы.

— Мы выполнили все испытания и наша сказка заканчивается.

Подарили волшебники мышонку крылья и сказали: «Из тебя получится прекрасный крылатый мышонок. Летай на здоровье и не знай себе горя!»

6. Итог урока.

— Улетел наш радостный мышонок навстречу своему счастью, а нам оставил письмо:

Слайд 14.

Слова собрал я здесь не зря:

Деревья, листья и скамья,

Колосья, братья и семья –

Что в них за правило, друзья?

— Какое правило учили?

-Расскажите правило написания слов с разделительным ь, используя план ответа.

7. Д/З

— А теперь откройте дневники и запишите д/з.

Слайд 15.

С. 89 прочитать правило, упр.175

— Давайте разберём задание.

Залить Определение и значение | Dictionary.com

  • Лучшие определения
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский
  • Идиомы и фразы

Показывает уровень сложности слова.

[ pawr, pohr ]

/ pɔr, poʊr /

Сохранить это слово!

См. синонимы для: налить / налить / налить на Thesaurus.com

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.


глагол (используется с дополнением)

посылать (жидкость, жидкость или что-либо в виде сыпучих частиц) течь или падать, как из одного сосуда в другой, или в, над или на что-то: вылить стакан молоко; поливать растение водой.

выпускать или толкать, особенно непрерывно или быстро: Охотник всыпает пули в движущийся объект.

производить или произносить в или как в потоке или потоке (часто за которым следует излиться): излить свои проблемы другу.

глагол (используется без объекта)

выпускать, перемещать или продолжать в большом количестве или количестве: Толпы хлынули со стадиона после игры.

течь вперед или вдоль; ручей: Паводковые воды заливают набережные.

к сильному дождю (часто используется безлично с ним в качестве предмета): Шел дождь, но, к счастью, у нас были зонтики.

сущ.

акт заливки.

обильный или непрерывный поток или поток: поток оскорблений.

сильный дождь.

вино или другой напиток: список лучших напитков.

ВИДЕО ДЛЯ POUR

ВИКТОРИНА

Сыграем ли мы в «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?

Должны ли вы пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!

Вопрос 1 из 6

Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?

Происхождение заливки

Впервые упоминается в 1300–1350 гг. ; среднеанглийский лить; происхождение неизвестно

ДРУГИЕ СЛОВА ОТ POUR

pour·a·ble, прилагательноеpour·a·bil·i·ty, существительноеpourer, существительноеpour·ing·ly, наречие

in·ter·pour, глагол (используется с объектом)re·pour , глагол (используется с дополнением)un·pour·a·ble, прилагательноеun·poured, прилагательное

СЛОВА, КОТОРЫЕ МОЖНО СПУТАТЬ СО СЛОВОМ pour

пауза, лапы, поры, наливает

Слова рядом с pour

фунт щенок, фунт шотландцы , знак фунта стерлингов, фунт стерлингов, фунт тротуара, налить, pourboire, облить холодной водой, налить ободряющие les autres, наливную коробку, налить le mérite

Dictionary.com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022

Слова, связанные со словом pour

каскад, сброс, сток, наводнение, поток, поток, спешка, извержение, разлив, всплеск, поток, рой, курс, толпа , декантировать, наводнять, смачивать, испускать, затоплять, выпускать

Как использовать слово «лить» в предложении

  • Вы можете полностью избежать случайных ливней, которые могут иметь пагубное влияние на водосберегающие суккуленты.

    Лучшие лейки для цветения ваших растений круглый год|Сара Хорачек|14 октября 2021 г.|Популярно-научная тема

  • Вмешайте сыр и влейте сливки, затем руками перемешайте, пока мука не станет влажной и не получится рыхлое тесто.

    Печенье из чеддера с яйцами, беконом и шпинатом — вот почему мы любим завтракать на ужин|Даниэла Галарза|23 сентября 2021 г.|Washington Post

  • -градусный наклон внутри камеры обеспечивает легкое наливание.

    Лучшая соковыжималка: все, что вам нужно для приготовления сока в домашних условиях, — это просто выжать|Ирена Коллаку|14 июля 2021 г.|Popular-Science

  • Если вы дома и наливаете полный бокал, капля воды не имеет значения, но лучшее ополаскивание для винного бокала — это всегда небольшая долька следующего вина.

    Бронирование, отслеживание контактов и социальная дистанция: чего ожидать от вновь открывшихся виноделен|Дэйв Макинтайр|16 апреля 2021 г.|Washington Post трети общего объема уменьшились в четыре раза, как и разница между объемом в чашке B и одной третью общего объема.

    Сможете ли вы раскрыть дело о полумесяце?|Зак Висснер-Гросс ([email protected])|16 апреля 2021 г.|FiveThirtyEight

  • Сложите пергаментную бумагу с сухими ингредиентами пополам и вылейте на подставку Смеситель.

    Приготовьте липкий карамельный пудинг Карлы Холл «The Chew’s»|Карла Холл|28 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • Это облегчит засыпание мучной смеси в настольный миксер.

    Приготовьте липкий ирисовый пудинг Карлы Холл «The Chew’s»|Карла Холл|28 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • Поместите тонко нарезанный лук-шалот в миску среднего размера и залейте пахтой, чтобы покрыть его.

    Приготовьте запеканку из зеленой фасоли с хрустящим луком-шалотом по рецепту Карлы Холл|Карла Холл|27 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • Накройте корж пергаментной бумагой и высыпьте бобы для выпечки или грузики.

    Приготовьте пирог с тыквой и орехами Карлы Холл от The Chew|Carla Hall|26 декабря 2014|DAILY BEAST

  • «Они запрокидывали мне голову, накрывали лицо полотенцем и поливали полотенце водой», — Харрисон. было процитировано.

    Роскошные дома, которые мучают, и ваши построенные налоговые доллары|Майкл Дейли|12 декабря 2014|DAILY BEAST

  • Во время разрушения они изольют свою силу: и они умилостивят гнев того, кто их создал .

    Библия, Версия Дуэ-Реймса|Разное

  • Он прольет иней, как соль, на землю; и когда она замерзнет, ​​она будет как верхушки репейника.

    Библия, Версия Дуэ-Реймса|Разное

  • Он сопротивлялся искушению излить свои финансовые проблемы в сочувствующие уши этих двух дорогих женщин.

    Веселые приключения Аристида Пужоля|William J. Locke

  • Cela nous plaisoit fort, car aussy nos gens avoyent besoin 36 de temps pour s’armer et pavier.

    Отношения иезуитов и союзнические документы, Vol. II: Акадия, 1612-1614|Разные

  • Прибытие, месье де Бьянкур, се ми эн армейс, ль ль эн цет аррой аллер веуар Метеормит.

    Отношения иезуитов и союзнические документы, Vol. II: Acadia, 1612-1614|Various

Британский словарь определений для pour

pour

/ (pɔː) /


verb

6 to stream or case to flow , излучать и т.д., обильно

Также: лить с дождем (ввод часто следует вниз) проливной дождь снаружи

(ввод) двигаться вместе в большом количестве; рой

(ввод) для подачи чая, кофе и т.д. налить?

никогда не идет дождь, но он проливает события, особенно несчастливые, собираются вместе или происходят в быстрой последовательности

обливать холодной водой неофициальных, чтобы не испытывать энтузиазма или обескураживать

обливать маслом неспокойную воду, чтобы попытаться уладить ссору и т. д.

существительное

литье, ливень и т. д.

Производные формы слова pour

pourer, существительное

Происхождение слова pour

C13: неизвестного происхождения

использование слова pour

полила штрудель сливками; она корпела (не поливала) над рукописью

Английский словарь Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г.

© William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издатели 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012 год

Другие идиомы и фразы с Pour


В дополнение к идиомам, начинающимся с Pour

  • Pour Cold Water на
  • Pour Waters
  • излить на уголь
  • излить душу

см. также:

  • дождь никогда не идет, но льет

Словарь идиом Американского наследия® Авторские права © 2002, 2001, 1995, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company.

ЗАЛИВ | английское значение — Cambridge Dictionary

Она не рисует, а вкладывает в холст свою душу, талант и ум.

Из Кембриджского корпуса английского языка