Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.1 класс
Похожие презентации:
Научный стиль речи
Проект по русскому языку — Рассказ о слове Звезда
ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 9
Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов
Язык и профессии. Культура речи
Изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»
Роль русского языка в многонациональной России
ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 10
Новое в сочинении на ЕГЭ. Комментарий
Художественный стиль речи
1. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.
Урок русского языка в 1 классеУдарные и безударные гласные звуки.
Обозначение их буквами.
3. Чистописание:
Красиво и чистоВ тетради пиши:
Наклон соблюдай,
Никуда не спеши.
Минутка чистописания
Сижу правильно, пишу красиво!
5. Минутка чистописания
Запишите в тетради число. Напишите красиво буквы Мм,а потом предложение.
Даёт корова молоко.
6. Орфографическая работа
Жил-был доктор. звали его айбо-лит.была у него сабака авва и сова бумба.
Найдите и назовите ошибки. Проверь себя.
7. Орфографическая работа
Жил-был доктор. Звали его Айбо-лит.Была у него собака Авва и сова Бумба.
— Правильно ли написали слово «сова»?
8. Тема урока
Ударные и безударные гласныезвуки.
Обозначение их буквами.
Прочитай и запомни:
10. Правило:
Безударный хитрый гласный:Слышим мы его прекрасно.
А в письме какая буква?
Здесь поможет вам наука:
Гласный ставь под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья.
11. Алгоритм работы с безударной гласной
Слово «СОВА»Прочитаем слово.
Поставим ударение.
Определим безударную гласную.
Подбираем проверочное слово
СОВЫ
12. УСТНО Найдите ошибки:
На палянке, у трапинкиПробиваются тровинки.
С бугарка ручей бижит,
А под ёлкой снег лижит.
13. Проверка:
На полянке, у тропинкиПробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под ёлкой снег лежит.
Ходит важный носорог.
Слышен всюду топот ног.
Вертит он огромным рогом
И глядит на всех он строго.
Топнул раз одной ногой,
А теперь удар другой.
Тяжело шагает он.
Очень толст он и силён.
15. Вставьте пропущенные буквы. Назовите проверочные слова.
Весной шумно бурлит р_ка. В_да вышлаиз берегов. Она затопила п_ля и опушку
леса. Л_сные жители ушли в глубь леса.
16. Спиши в тетрадь
Мы гуляли в л_су. Катя собирала цв_ты.А Вася нашёл гр_бы. В л_су мы видели
л_сёнка с л_сихой.
17. Проверь себя.
Мы гуляли в лесу. Катя собирала цветы.А Вася нашёл грибы. В лесу мы видели
лосёнка с лосихой.
Оценим свою
работу
4 ошибки и
более
3 ошибки
Без ошибок или
допущено 1-2
ошибки
19. Рефлексия:
— Как проверить безударный гласный?Повторим стихотворение
Безударный гласный! Стоп!
Писать его опасно.
Чтоб развеять все сомненья,
Ставь его под ударенье!
Стр. 33 Упр. 8
21. Спасибо за урок!
English Русский Правила
Урок 23. Ударные и безударные гласные звуки
Урок 23.
Ударные и безударные гласные звуки
ТИП УРОКА: урок изучения нового материала.
ЦЕЛИ УРОКА: уточнить представления детей об ударных и безударных гласных в слове; совершенствовать умение различать гласные б ударных и безударных слогах; провести наблюдение над произнесением и написанием ударных и безударных гласных в слове.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• учащиеся научатся определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный, с опорой на заданный алгоритм научатся определять безударный и ударный гласные звуки в слове.
ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки «слон», «слоны», «мяч», «мячи», «стрела», «стрелы», карточки со словами «слон», «сл. ..ны», «мяч», «м…чи», «ст…ла», «стрелы»; индивидуальные карточки с текстом для творческой работы в парах.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Приветствие. Организация рабочего места.
2. Проверка домашнего задания
Фронтальный опрос на вопросы рубрики «Проверь себя» (учебник, с. 62).
Проверка правильности выполнения задания в рабочей тетради. (В клеточки вписать слова: игла, нитки. Дополнить предложение словом иголки. У ёлки иголки колки.)
3. Актуализация знаний
— Послушайте стихотворение поэта Александра Шибаева. Чтение стихотворения заранее подготовленным учеником.
Ударный слог, ударный слог!
Он назван так недаром.
Эй, невидимка — молоток —
Отметь его ударом.
И молоток стучит, стучит,
И чётко речь моя звучит.
Следи за поведеньем молотка.
Держи в руках его озорника.
Этот невидимка говорит:
Силачом слыву недаром,
Выделяю слог ударом.
— О чём это стихотворение? (Об ударном слоге.)
Укажите ударный слог в словах.
Квартира, дом, друзья, цветы, торты.
Какой буквой обозначен ударный гласный звук в каждом слове? Какими буквами обозначены гласные звуки, на которые не падает ударение?
В каком слове ударение не ставится? Почему? (Ударение не ставится в слове дом, потому что это односложное слово.)
4. Целеполагание
— Тема нашего урока «Ударные и безударные гласные звуки».
Определите познавательную задачу урока. (Как обозначать буквой безударный гласный звук?)
Сегодня на уроке вы будете учиться определять безударный и ударный гласные звуки в слове, правильно писать буквы в безударных слогах.
5. Работа по теме урока
1. Организация восприятия и осмысления новой информации, то есть усвоение исходных знаний
Работа с учебником (с. 63, упр. 1)
— Прочитайте выразительно стихотворение И. Сурикова.
Постарайтесь определить тему текста.
Прочитайте слова с буквой ё.
Объясните, почему буква ё обозначает всегда ударный гласный звук.
Спишите первое предложение в стихотворной форме. Обозначьте в словах ударение.
Назовите слова, в которых вы не поставили ударение. Обоснуйте свой ответ.
Знакомство с памяткой (учебник, с. 134)
Работа с учебником (с. 63, упр. 2)
— Пользуясь памяткой, постарайтесь объяснить, какой гласный звук в каждом слове ударный, а какой безударный.
Прочитайте рубрику «Сведения о языке».
Какие гласные называют ударными? (Ударные гласные — это гласные звуки в ударных словах.)
Какие гласные называют безударными? (Безударные гласные — это гласные звуки в безударных слогах.)
2. Первичная проверка понимания
Работа по учебнику (с. 64, упр. 3)
— Прочитайте скороговорку. Постарайтесь произнести её в быстром темпе.
Написание каких слов в скороговорке отличается от их произношения?
Определите безударный гласный звук в каждом двусложном слове.
Будьте внимательны: безударный гласный звук в слове может обозначаться разными буквами.
Спишите скороговорку. Подчеркните букву, которая обозначает безударный звук.
3. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении (в том числе смена вариантов) по образцу
— Послушайте загадку. Доскажите словечко.
Два огромных страшных глаза,
Кругом вертит голову,
Ты её узнаешь сразу,
Коль заухает… (Сова.)
Работа по учебнику (с. 64, упр. 4)
— Рассмотрите рисунки.
Спишите слово сова.
Поставьте в слове ударение. Назовите безударный гласный звук.
Обратите внимание, что произношение и написание слова сова отличаются.
Отгадайте следующую загадку. Доскажите словечко.
И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих,
Мыши прячутся, дрожа!
Очень уж суровы
Филины и … (Совы.)
— Запишите отгадку. Поставьте ударение. Подчеркните букву, которая обозначает ударный гласный звук.
Прочитайте рубрику «Обрати внимание».
Постарайтесь сделать вывод. (Слово совы — это проверочное слово. Слово сова — это проверяемое слово.)
Подумайте, почему гласную букву в безударном слоге слова сова надо проверять?
Что для этого надо сделать?
Работа по учебнику (с. 65, упр. 5)
— Прочитайте пары слов.
Выполнение упражнения под руководством учителя.
4. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений
Работа в парах.
— Прочитайте предложения.
Текст напечатан на индивидуальных карточках.
— Укажите порядок предложений, чтобы получился связный текст.
В двусложных словах поставьте ударение, подчеркните букву, обозначающую безударный гласный звук.
[ ] В цветках капли росы.
[ ] У дома сад.
[ ] Наша дача в лесу.
[ ] В саду розы.
Заслушивание ответов учащихся.
6. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений
— Соотнесите слова с картинками.
Определите проверочные и проверяемые слова. Обоснуйте свой выбор.
— Вставьте пропущенные буквы.
7. Самостоятельная работа
Работа в тетради (с. 33, упр. 21)
— Обозначьте ударение в словах.
Подчеркните в двусложных словах буквы, которыми обозначены безударные гласные.
8. Домашнее задание
Выполнить задание в рабочей тетради на с. 33, упр. 22.
9. Подведение итогов урока
— В каких случаях надо проверять написание гласной буквы в слове?
Почему необходимо проверять безударные гласные?
Какой способ проверки безударной гласной вы узнали сегодня на уроке?
10. Рефлексия
— Продолжите предложения.
Сегодня на уроке я узнал…
На уроке я узнал…
Мне было интересно …
Я встретил трудности …
Мне удалось…
Теперь я знаю …
Сравнение ударения в испанском и английском языках
Перейти к основному содержанию
Путь к странице
3. Ударение, ритм и интонация
3.2. Сравнение ударения в испанском и английском языках
Ударение слоги получают большую известность посредством высоты тона, продолжительности и интенсивности. В некоторых языках, в том числе в английском, различие между ударным и безударные слоги дополнительно усиливаются за счет сокращения гласных (т. е. изменения качество гласных) в безударных слогах. Таким образом, разница между ударные и безударные слоги еще более заметны.
Задание: Влияние стресса на родственные слова
Составьте список (10-12) родственных слов таких слов, как АНГ картофель – СП патата, и сравните положение ударение и какое влияние оно оказывает на гласные и согласные в слове. Твой список может быть хорошей отправной точкой для разработки деятельности в классе, или вы можете попросить своих учеников составить такой список.
Вы можете сравнить свои ответы с нашими в Разделе 6.
Ударение и орфография
Орфографический знак ударения не следует путать с ударением, то есть с просодической заметностью. Цель правила акцента в испанском языке должны однозначно указывать на положение лексическое ударение в каждом испанском слове. Было бы очень просто, если бы каждый слово имело знак ударения, однако это была бы не очень экономичная система, поэтому Ударение ставится только на тех словах, которые не соответствуют общей схеме. Общая схема состоит в том, чтобы ставить ударение на предпоследний слог, если слово оканчивается на гласную,
Идеи для упражнений
- Спросить ваши ученики должны найти существительные и прилагательные, которые не следуют общему закономерность в отношении положения ударения (ударение на предпоследнем слог слова, если он оканчивается на гласную, n или с; ударение на последнем слоге, если слово оканчивается на согласную, кроме n или с).
- Спросить Ваши ученики должны составить списки слов с парами слов, которые отличаются только место лексического ударения (например, bebe против бебе).
- В более высокие уровни: какая разница в произношении и значении такие фразы, как el vino против el vino? (Подумайте о грамматических словах vs. содержательные слова; слова, которые никогда не подвергаются ударению; вы можете рассмотреть здесь использование личных местоимений в испанском и английском языках.)
- Make диктант слов со знаками ударения и без них.
Распечатать
стр.Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашими часто задаваемыми вопросами, которые могут оказать вам необходимую поддержку.