Буквенная запись слов с транскрипцией 2 класс: Сделай буквенную запись слов : {ул»й»а}, {л»ис»т»й»а}, {й»унаша}

Содержание

Транскрипция и правила чтения в английском языке

Транскрипция и правила чтения в английском языке — два тесно связанных понятия. Правила чтения объясняют, как произносятся буквы и сочетания букв в разных случаях, а с помощью транскрипции мы записываем и читаем звуки речи.

Правила чтения могут поставить начинающего в тупик. Их много, они запутаны, а исключений больше, чем самих правил. На самом деле эти правила такие страшные, только если в них глубоко разбираться и пытаться выучить наизусть вместе с исключениями. На деле все куда проще: правила чтения не нужно помнить наизусть.

Читайте также:

  • Английский алфавит: карточки с картинками, примерами слов и произношением.
  • Как улучшить английское произношение?

Занимаясь английским языком, вы постоянно будете что-то читать, слушать и вскоре научитесь соотносить буквенные обозначения и звуки без раздумий, автоматически. На счет исключений беспокоиться тоже не стоит.

Обычно произношение, написание и значение слова запоминаются как одно целое — вы просто знаете, что такое-то слово произносится так-то.

Содержание:

Пройдите тест на уровень английского:

Узнать свой уровень

  • Особенность английской фонетики: пишем «Манчестер» — читаем «Ливерпуль»
  • Что такое транскрипция и зачем она нужна?
  • Можно ли записывать английские слова русскими буквами?
  • Транскрипция и произношение всех звуков английского языка по отдельности (видео)
  • Таблица звуков английского языка c примерами и карточками
  • Как научиться выговаривать английские звуки?
  • Правила чтения в английском языке: таблица и карточки
  • Самые главные правила чтения
  • Как запомнить правила чтения?

Особенность английской фонетики: пишем «Манчестер» — читаем «Ливерпуль»

У фонетики английского языка есть заметная особенность: слова часто читаются не так, как пишутся, то есть по написанию слова не всегда можно догадаться, как оно произносится.

Как шутят лингвисты: «Пишем «Манчестер», а читаем «Ливерпуль»».

В истории многих языков прослеживается такая закономерность: фонетический строй усложняется, а буквы и орфография остаются прежними или меняются с большим запозданием. Английский — не исключение. На заре его развития слова читались и произносились более-менее похоже, но со временем это расхождение становилось все больше и больше, ситуация усугублялась многообразием диалектов, и вот мы уже в словах though, thought и through читаем сочетание букв —ough совершенно по-разному, хотя сами слова отличаются на одну букву.

Рекомендуемая статья: Как узнать свой словарный запас?

 

Реформировать английскую орфографию никто не торопится, на это есть множество причин. К примеру, у английского языка уже давно нет единого «центра управления». Реформы, инициированные в Лондоне, могут быть прохладно приняты в Сиднее и отвергнуты в Вашингтоне. Да и вообще, реформа орфографии — всегда болезненный процесс, встречающий отпор среди значительной части носителей языка.

Намного проще оставить как есть.

Что такое транскрипция и зачем она нужна?

Транскрипция в английском языке — это запись звуков речи с помощью специальных символов. Ее не следует бояться или избегать, ведь она очень хороший помощник в изучении языка, который будет здорово экономить время и помогать избежать ошибок. Вам хватит одного взгляда на транскрипцию английского слова, чтобы понять, как оно правильно читается.

Когда вы запоминаете или выписываете новое слово, попавшееся в тексте, обязательно нужно посмотреть его транскрипцию иили послушать произношение (например, в онлайн-словаре), иначе вы можете запомнить его неправильно, и вас потом не поймут.

Можно ли записывать английские слова русскими буквами?

Иногда на сайтах или даже в книгах можно увидеть «английскую транскрипцию на русском языке» или «произношение английских слов русскими буквами» — то есть запись английских слов русскими буквами. Мол, зачем учить мудреные значки, если можно передать звуки русскими буквами? Затем, что нельзя. Фонетика русского языка отличается от английской фонетики настолько сильно, что звучание удается передать только очень-очень приблизительно. Некоторых звуков английской речи у нас просто нет, равно как и наоборот.

Транскрипция и произношение всех звуков английского языка по отдельности (видео)

С помощью этой интересной видео-таблицы вы можете прослушать звучание всех звуков по отдельности и посмотреть, как записываются с помощью транскрипции. Нажмите на воспроизведение и дождитесь, когда видео загрузится полностью, затем нажимайте на нужный звук.

Обратите внимание, в транскрипции, помимо самих символов, обозначающих звуки, используются:

  • Квадратные скобки — традиционно транскрипция всегда записывается в [квадратных скобках]. Например: [z].
  • Значок долготы гласных — в английском языке гласные могут быть долгими и краткими, долгота обозначается двоеточием после гласного. Например: [i:].
  • Значок ударения — если затранскрибировано слово, в котором более одного слога, обязательно обозначается ударение с помощью апострофа (запятая вверху). Он ставится перед ударным слогом. Например: [di’siʒn] — decision.

Всего в английском языке выделяют 44 звука, которые, как и в русском, делятся на согласные и гласные. Среди них есть как звуки, похожие на русские, например: [b] — [б], [n] — [н], так и звуки, не имеющие аналогов в русском языке: [ð], [θ].

В английской фонетике нет таких понятий как мягкостьтвердость согласных, но есть долгота гласных (не свойственная русскому языку) — гласные могут быть краткими [a] и долгими [a:]. Также нужно отметить, что гласные звуки в английском языке могут быть:

  • одиночными (монофтонги): [ i: ], [ e ],
  • состоящими из двух звуков (дифтогни):  [ ai ], [ ɔi ],
  • состоящими из трех звуков (трифтонги): [ aiə ].

Дифтонги и трифтогни читаются и воспринимаются как цельные звуки.

 

Таблица звуков английского языка c примерами и карточками

Изучив, как произносятся английские звуки по отдельности, обязательно послушайте, как читаются целые слова. Зачастую учащимся проще понять и расслышать произношение английских звуков, когда они звучат в составе слова, а не отдельно.

В таблицах ниже все звуки приведены со словами-примерами. С помощью электронных карточек вы можете прослушать произношение.

Согласные звуки в английском языке
f ] foxd ] datev ] vasek ] cat
θ ] thinkg ] goð ] father ] change
s ] say ] agez ] zoom ] mom
ʃ ] shipn ] noseʒ ] pleasureŋ ] sing
h ] houndl ] lazyp ] penr ] red
b ] broj ] yest ] todayw ] wine
Гласные звуки в английском языке
i: ] he, sheei ] namei ] his, itai ] line
e ] tenau ] townæ ] hatɔi ] toy
a: ] carou ] go homeɔ ] not ] here
ʌ ] nutɛə ] dareu ] good ] poor
u: ] foodjuə ] Europeju:
 ] tune
aiə ] fire
ɜ:] turnauə ] ourə ] paperɔ: ] all

Как научиться выговаривать английские звуки?

Есть два подхода:

  1. Теоретический — в учебниках обычно есть подробное описание, как нужно прижимать язык к небу, чтобы сформировать определенный звук. С иллюстрацией, где показана голова человека в разрезе. Способ научно правильный, но самостоятельно им пользоваться трудно: не каждый поймет, что значит «скользить верхними зубами по нижней губе» и сможет провернуть это действие.
  2. Практический — слушать, смотреть и повторять. Мне кажется, так намного проще. Вы просто повторяете за диктором, стараясь как можно точнее имитировать звук. Обращайте внимание на артикуляцию, старайтесь повторять все движения губ, языка. В идеале, конечно, кто-то должен проконтролировать, но можно просто записать себя на вебкамеру и посмотреть со стороны.

Если вы хотите повторять за диктором, имитируя его речь, рекомендую воспользоваться материалами на Puzzle English, а именно упражнениями «Видеопазлы», которые направлены на развитие понимания на слух. В видеопазлах можно замедлить речь и, как в в Лингвалео, смотреть перевод слов, нажимая на них прямо в субтитрах.

В видеопазлах нужно сначала посмотреть ролик, а затем собрать предложения из слов.

Подробный обзор этого сервиса:

  • Puzzle English — учим английский язык по сериалам

Кроме того, для практических занятий разными добрыми людьми снято немало роликов, доступных на YouTube. Например, в этих двух роликах подробно разбираются звуки английской речи в американском и британском вариантах:

Британское произношение

Американское произношение

Примечание: автор видео руководствуется несколько иной философией в подсчете звуков, поэтому у нее их 42, а не 44. В данном случае это не играет особой роли.

Не стоит, начав заниматься английским языком, стремиться достичь «идеального» произношения. Во-первых, разновидностей произношения очень много (выше представлены как бы «обобщенные» британский и американский варианты), а во-вторых, даже носители языка, профессионально владеющие речью (например, актеры) нередко берут уроки у специальных тренеров, чтобы освоить особенности того или иного варианта произношения — отработка речи занятие непростое.

Просто старайтесь говорить так, чтобы 1) было понятно, 2) не сильно резало слух.

Правила чтения в английском языке: таблица и карточки

Правила чтения в английском языке — это, скорее, даже не правила, а обобщенные рекомендации, не отличающиеся особой точностью. Мало того, что, скажем, буква «o» в разных сочетаниях и типах слога может читаться девятью разными способами, так еще и бывают исключения. К примеру, в словах food, too она читается как [u:], а в словах good, look — как [u]. Закономерности тут нет, это нужно просто запомнить.

Если поискать в разных книгах, окажется, что правила чтения, да и вообще фонетика, разными авторами могут рассказываться по-разному с разной степенью погружения в детали. Я думаю, что нет смысла углубляться в дебри фонетической науки (туда можно погружаться до бесконечности), а проще всего взять за основу наиболее упрощенный вариант правил чтения, то есть правила чтения в английском языке для детей.

Для этой статьи я взял за основу правила, приведенные в учебнике «Английский язык. 1 — 4 классы в схемах и таблицах» Н. Вакуленко. Поверьте, это более чем достаточно и для детей, и для взрослых!

Что такое открытый и закрытый слог?

В английском выделяют открытый слог и закрытый, также имеет значение заканчивается ли он на букву «r» и является ли ударным.

Слог называют открытым, если:

  • слог заканчивается на гласную и является последним в слове,
  • за гласным идет другой гласный,
  • за гласным идет согласный, а за ним — один или более гласных.

Слог закрытый, если:

  • он последний в слове, при этом заканчивается на согласный,
  • после гласного стоят два или более согласных.

В этих карточках и таблице под ними вы можете увидеть, как произносятся разные буквы в разных сочетаниях и типах слога.

Правила чтения
Чтение буквы «A»
A [ei] — в открытом слогеname, face, cake
A [æ] — в закрытом слогеhat, cat, man
A [a:] — в закрытом слоге на rfar, car, park
A [εə] — в конце слова гласный + redare, care, stare
A [ɔ:] — сочетания all, auall, wall, fall, autumn
Чтение буквы «О»
O [əu] — в открытом слогеno, go, home
O [ɒ] — в закрытом ударном слогеnot, box, hot
O [ɜ:] — в некоторых словах с «wor»world, word
O [ɔ:] — в закрытом слоге на rform, fork, horse, door, floor
O [u:] — в сочетании «oo»too, food
O [u] — в сочетании «oo»book, look, good
O [aʊ] — в сочетании «ow»town, down
O [ɔɪ] — в сочетании «oy»toy, boy, enjoy
O [ʊə] — в сочетании «oo»poor
Чтение буквы «U»
U [yu:], [yu] — в открытом слогеpupil, blue, student
U [ʌ] — в закрытом слогеnut, bus, cup
U [u] — в закрытом слогеput, full
U [ɜ:] — в сочетании «ur»turn, hurt, burn
Чтение буквы «E»
E [i:] — в открытом слоге, сочетании «ee», «ea»he, she, see, street, meat, sea
E [e] — в закрытом слоге, сочетании «ea»hen, ten, bed, head, bread
E [ɜ:] — в сочетаниях «er», «ear»her, heard
E [ɪə] — в сочетаниях «ear»hear, near
Чтение буквы «I»
i [aɪ] — в открытом слогеfive, line, night, light
i [ɪ] — в закрытом слогеhis, it, pig
i [ɜ:] — в сочетании «ir»first, girl, bird
i [aɪə] — в сочетании «ire»fire, tired
Чтение буквы «Y»
Y [aɪ] — в конце словаtry, my, cry
Y [ɪ] — в конце словаfamily, happy, lucky
Y [j] — в начале или середине словаyes, year, yellow
Чтение буквы «C»
C [s] — перед i, e, ypencil, bicycle
C [k] — кроме сочетаний ch, tch и не перед i, e, ycat, come
C [tʃ] — в сочетаниях ch, tchchair, change, match, catch
Чтение буквы «S»
S [s] — кроме : в конце слов после гл. и звонких согл.say, books, six
S [z] — в конце слов после гл. и звонких согл.days, beds
S [ʃ] — в сочетании shshop, ship
Чтение буквы «T»
T [t] — кроме сочетаний thten, teacher, today
T [ð] — в сочетании ththen, mother, there
T [θ] — в сочетании ththin, sixth, thick
Чтение буквы «P»
P [p] — кроме сочетания phpen, penalty, powder
P [f] — в сочетании phphoto
Чтение буквы «G»
G [g] — кроме сочетаний ng, не перед e, i, ygo, big, dog
G [dʒ] — перед е, i, уage, engineer
G [ŋ] — в сочетании ng в конце словаsing, bring, king
G [ŋg] — в сочетании ng в середине словаstrongest

 

Рекомендуемая статья: Как узнать свой словарный запас?

Самые главные правила чтения

Таблица выше выглядит очень загруженной, даже устрашающей. Из нее можно выделить несколько наиболее важных правил, которые почти не имеют исключений.

Основные правила чтения согласных

  • Сочетание ph читается как [f]: photo, Morpheus.
  • Сочетание th читается как [ð] или [θ]: think there. Этих звуков нет в русском языке, их произношение требует некоторой тренировки. Не путайте их со звуками [s], [z].
  • Сочетание ng в конце слова читается как [ŋ] — это носовой (то есть произносится как бы в нос) вариант звука [n]. Распространенная ошибка — читать его как [ng]. Никакого «г» в этом звуке нет. Примеры: strong, King Kong, wrong.
  • Сочетание sh читается как [ʃ]: ship, show, shop.
  • Буква «c» перед i, e, y читается как [s]: celebrity, cent, pencil.
  • Буква «g» перед i, e, y читается как [dʒ]: age, magic, gym.
  • Сочетание ch читается как [tʃ]: match, catch.

Основные правила чтения гласных

  • В открытом ударном слоге гласные обычно читаются как в алфавите: no, go, name, face, pupil, he, five. Это могут быть монофтонги и дифтонги.
  • В закрытом слоге гласные читаются как краткие монофтонги: nut, got, ten.

Как запомнить правила чтения?

Большинство людей, хорошо владеющих английским языком как иностранным, не смогут сходу назвать даже несколько основных правил чтения. Правила чтения не нужно помнить наизусть, ими нужно уметь пользоваться. Но разве можно пользоваться тем, чего не знаешь? Еще как можно! Благодаря частой практике знания переходят в навыки и действия начинают выполняться автоматически, неосознанно.

Похожим образом мы учимся читать на родном языке: сначала ребенок читает буквы, затем складывает их в слоги, а потом слоги в слова. Со временем процесс автоматизируется и над ним уже не приходится думать.

Чтобы правила чтения побыстрее дошли до автоматической стадии, я рекомендую:

  • Изучить собственно сами правила — прочитать, осмыслить, проговорить вслух примеры.
  • Упражняться в чтении вслух — поможет развить навыки произношения, заодно и правила чтения закрепятся. Возьмите текст с аудио, видео с субтитрами, чтобы было с чем сверять.
  • Выполнять небольшие письменные работы — письменная практика полезна для развития словарного запаса, закрепления знаний грамматики и, разумеется, для улучшения правописания.

Однако все это лишь общие рекомендации, потому что правила чтения, как правило, закрепляются постепенно сами собой. Вы ведь занимаетесь английским языком, а значит читаете, слушаете, выполняете упражнения — практики предостаточно.

Мои карточки со словами и выражениями


Здравствуйте! Меня зовут Сергей Ним, я автор этого сайта, а также книг, курсов, видеоуроков по английскому языку.

Подпишитесь на мой Телеграм-канал, чтобы узнавать о новых видео, материалах по английскому языку.

У меня также есть канал на YouTube, где я регулярно публикую свои видео.

Тест для закрепления темы «Транскрипция»

1. Запиши при помощи транскрипции [ ]:

1-й звук в слове мяч;______________

2-й звук в слове лето; ______________

3-й звук в слове ряд. ________________

2. Запиши при помощи транскрипции [ ]:

3-й звук в слове утюг;______________

2-й звук в слове жизнь; ______________

1-й звук в слове друг;.________________

3. Запиши при помощи транскрипции [ ]:

1-й звук в слове ёлка;______________

2-й звук в слове яма; ______________

4-й звук в слове день;.________________

4. Запиши при помощи транскрипции.

󠄓 первый звук в слове мяч [ ]

󠄓 второй звук в слове лето [ ]

󠄓 третий звук в слове ряд [ ]

5. Запиши при помощи транскрипции.

󠄓 третий звук в слове утюг [ ]

󠄓 второй звук в слове жизнь [ ]

󠄓 четвёртый звук в слове друг [ ]

6. Запиши при помощи транскрипции.

󠄓 первый звук в слове ёлка [ ]

󠄓 второй звук в слове яма [ ]

󠄓 четвёртый звук в слове день [ ]

7. Укажи правильную транскрипцию слова серьги.

 [сйэрги]  [срги]

 [сэрги]  [сэрги]

8. Укажи правильную транскрипцию слова клюв.

 [клйуф]  [клюф]

 [клуф]  [клйув]

9. Выбери и подчеркни правильную транскрипцию данного слова

парад

[ п а р а д] [ п а р’ а т] [ п а р а т]

10. Выбери и подчеркни правильную транскрипцию данного слова

клюв

[ к л у в] [ к л’ у ф] [ к л’ у в]

11. Выбери и подчеркни правильную транскрипцию данного слова

скамья

[ с к а м’ й’ а] [ с к а м’ я] [ с к а м й’ а]

12. Подчеркни правильную транскрипцию слова.

соль вода конь дома

[соль] [вада] [конь] [дама]

[сол’] [вода] [кон’] [дома]

13. Соотнеси звуковой состав слова с его написанием. Соедини стрелкой каждое слово с верным звуковым составом.

1) кола а) [кол’й’а]

2) Коля б) [кол’а]

3) колья в) [кола]

14. Соотнеси звуковой состав слова с его написанием. Соедини стрелкой каждое слово с верным звуковым составом.

1) семя а) [с’им’й’а]

2) семья б) [с’эм’а]

3) Сёма в) [с’ома]

15. Запиши слова, заменяя звуковые обозначения буквами.

стро[й’]ны[й’] — _________________________________

[й’у]ля — _______________________________________

сто[й’]ки[й’] — __________________________________

ма[й’а]к — ______________________________________

лине[й’]ны[й’] — _________________________________

ма[й’] ски[й’] — __________________________________

[й’у]жны[й’] — ___________________________________

16. Прочитай транскрипцию слов. Запиши слова буквами.

[цэл’] — _____________________________________________

[п’эн’] — _____________________________________________

[вал’с] — _____________________________________________

[мадэл’] — ____________________________________________

[кал’цо] — ____________________________________________

[ос’эн’] — _____________________________________________

17. Прочитай транскрипцию слов. Запиши слова буквами.

[т’ул’] — ______________________________________________

[окун’] — _____________________________________________

[пал’то] — ____________________________________________

[пал’ма] — ____________________________________________

[й’эл’н’ик] — ___________________________________________

[пыл’ца] — ____________________________________________

18. Прочитай транскрипцию слов. Запиши слова буквами.

[т’ул’пан] — ___________________________________________

[голуп’] — ____________________________________________

[кап’эл’] — ____________________________________________

[рай’ал’] — ____________________________________________

[мыл’цэ] — ____________________________________________

[шм’эл’] — _____________________________________________

19. Прочитай транскрипцию слов. Запиши слова буквами.

[крал’ч’ата] — ___________________________________________

[р’эл’сы] — _____________________________________________

[л’эсн’ица] — ___________________________________________

[позн’ий’] — ____________________________________________

[празн’ик] — ____________________________________________

[душэвай’а] — ___________________________________________

20. Прочитай транскрипцию слов. Запиши слова буквами.

[мал’ч’ик] — _________________________________

[щ’ав’эл’] — _________________________________

[окун’] — _________________________________

[кан’к’и] — _________________________________

[й’анвар’] — _________________________________

21. Запиши слова, заменяя звуковые обозначения буквами.

[л’эс] _____________________________

[сабака] _____________________________

[цв’эт] _____________________________

[сарока] _____________________________

[арка] _____________________________

[урок] _____________________________

[ол’а] _____________________________

[эха] _____________________________

22. Запиши слова, заменяя звуковые обозначения буквами.

[л’ул’ка] ______________________________

[зм’эй’ка] ______________________________

[п’атка] ______________________________

[д’эн’г’и] ______________________________

[сл’ун’и] ______________________________

[кан’к’и] ______________________________

[гр’ас’] _______________________________

[й’ура] _______________________________

23. Запиши слова, заменяя звуковые обозначения буквами.

[р’ика] ____________________________________

[р’ат] ____________________________________

[п’атно] ____________________________________

[т’итрад’] ____________________________________

[каропка] ____________________________________

[й’ама] ____________________________________

[й’ул’а] ____________________________________

[й’олка] _____________________________________

[й’эл’] ______________________________________

24. Запиши слова, заменяя звуковые обозначения буквами.

[кап’эл’] ______________________________________

[л’ал’ка] ______________________________________

[п’эн’] ______________________________________

[капл’а] ______________________________________

[пл’отка] ______________________________________

[т’от’а] ______________________________________

[ир’инка] ______________________________________

[купал’ис’] _______________________________________

[й’анвар’] _______________________________________

25. Сделай буквенную запись слов.

[сл’от] _________________________________________

[й’ук] __________________________________________

[л’й’от] _________________________________________

[мóй’ут] ________________________________________

[й’áсный’] _______________________________________

26. Сделай буквенную запись слов.

[в’изáт’] __________________________________________________

[п’итáк] __________________________________________________

[зван’úт] _________________________________________________

[л’ицó] ___________________________________________________

[зв’издá] __________________________________________________

27. Замени звуковые обозначения слов буквенными.

[р’эч’ка] _____________________________________________

[пóч’та] _____________________________________________

[п’ис’мó] ____________________________________________

[мóщ’ный’] __________________________________________

[мáч’та] _____________________________________________

[нóч’й’у] ____________________________________________

[жыл’й’ó] ____________________________________________

[марóс] _____________________________________________

28. Замени звуковые обозначения слов буквенными.

[нóч’ка] _____________________________________________

[п’эч’ка] _____________________________________________

[тóч’ный’] ___________________________________________

[х’úщ’ный’] __________________________________________

[пал’тó] _____________________________________________

[стýл’й’а] ____________________________________________

[в’й’ýга] _____________________________________________

[калóс’й’а] ___________________________________________

29. Сделай буквенную запись слов. Выдели орфограммы.

[р’этк’ий’] — _____________________________________________

[г’игáнск’ий’] — __________________________________________

[малч’ýн] — _____________________________________________

[с’им’й’á] — ______________________________________________

[нач’нóй’] — ______________________________________________

30. Прочитай звуковые схемы слов. Запиши слова буквами. Подчеркни орфограммы.

[х’ищ’н’ик] — _____________________________________

[ч’т’эн’ий’э] — _____________________________________

[туч’ка] — _____________________________________

[конч’ик] — _____________________________________

[пт’энч’ик] — _____________________________________

[точ’ный’] — _____________________________________

31. Сделай буквенные записи всех возможных слов, доказывая правильность написания.

[об’ижат’] ______________________________________________________________

[грус’т’] ________________________________________________________________

[св’ит’ила] ______________________________________________________________

32. Сделай буквенные записи всех возможных слов, доказывая правильность написания.

[пас’ид’эт’] ______________________________________________________________

[кот] ___________________________________________________________________

[стай’ала] _______________________________________________________________

33. Запиши в строку для ответа пары слов, которые имеют одинаковую транскрипцию, а в орфографической записи отличаются одной буквой (транскрипции слов приведены).

[кот], [лук], [док], [кампáн’ий’а], [сóра], [измарас’].

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

34. Из данных звуков составь слова, сделай их звуковую и буквенную записи в такой последовательности, чтобы получилась пословица.

[лм’асэ] [лэд’а] [л’й’ауг] [алз’лд’э]

35.  Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:

Балет — [_____________] ____б., _____зв.

Медальон — [_____________]  _____б., _____зв.

Бельчонок — [_____________] _____б., ______зв.

Ябеда — [_____________]  _______б., ______зв.

36. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:

Яблоко — [_____________]  ____ зв., _____ б.

Печка- [_____________]  ____зв. , ____ б.

Пальто — [_____________] ____зв., _____ б.

37. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:

Заяц — [_____________]  ____ зв., _____ б.

Медведь- [_____________] ____зв., ____ б.

Лось — [_____________] ____зв., _____ б.

38. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:

Ёлка —  [_____________] ____ зв., _____ б.

Речка- [_____________] ____зв., ____ б.

Мяч — [_____________] ____зв., _____ б.

39. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:

Ягода — [_____________]  ____ зв., _____ б.

Печка- [_____________] ____зв., ____ б.

Гусь — [_____________] ____зв., _____ б.

40. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:

Яблоня — [_____________]  ____ зв., _____ б.

Берёза- [_____________]  ____зв., ____ б.

Лось — [_____________] ____зв., _____ б.

1. В какой звуковой схеме допущена ошибка?

  • 󠄓 [ласос’];

  • 󠄓 [балшой’];

  • 󠄓 [кал’цо].

2. В какой звуковой схеме допущена ошибка?

  • 󠄓 [карабл’];

  • 󠄓 [канк’и];

  • 󠄓 [с’ил’ный’].

3. В какой звуковой схеме допущена ошибка?

  • 󠄓 шитьё — [шыт’й’ó];

  • 󠄓 соловьи — [салав’ú];

  • 󠄓 вьюнок — [в’юнóк].

4. В какой звуковой схеме допущена ошибка?

5. Ученики записывали звуковые схемы к словам. Проверь их работы. Отметь, кто из ребят допустил ошибку.

  • 󠄓 Алла: самолёт — [самал’óт];

  • 󠄓 Володя: большой — [бал’шóй’];

  • 󠄓 Семён: лошадка — [лашáдка].

6. Ученики записывали звуковые схемы к словам. Проверь их работы. Отметь, кто из ребят допустил ошибку.

  • 󠄓 Антон: лётчик — [л’óтч’ик];

  • 󠄓 Зоя: звонить — [зван’úт’];

  • 󠄓 Наташа: походка — [пахóдка].

7. Соедини транскрипцию слова с его написанием. Найди и исправь транскрипции, сделанные с ошибками.

[гýсл’и] ____________________ медведь

[й’áблан’я] ____________________ заяц

[зáй’ац] ____________________ гусли

[м’идв’éд’] _____________________ яблоня

8. Найди слова, в которых допущены ошибки при звуковом обозначении слов. Исправь их.

малина — [малúна] ________________________________________________

липа — [л’úпа] ________________________________________________

берёза — [б’ир’ёза] ________________________________________________

маяк — [май’áк] _________________________________________________

9. Найди слова, в которых допущены ошибки при звуковом обозначении слов. Исправь их.

окунь — [óкунь’] _____________________________________________________

ёлка — [й’óлка] _____________________________________________________

листва — [листвá󠄓] ____________________________________________________

котёнок — [кат’óнак] _________________________________________________

10. Укажи, где звуковые обозначения слов не соответствуют записям слов буквами. Исправь ошибку.

  • 󠄓 [акт’абр’] – октябрь ________________________________

  • 󠄓 [м’эс’иц] – месяц ________________________________

  • 󠄓 [пал’то] – пальто ________________________________

  • 󠄓 [й’агодка] – ягодка ________________________________

11. Укажи, где звуковые обозначения слов не соответствуют записям слов буквами. Исправь ошибку.

  • 󠄓 [м’ач’ик’и] – мячики ___________________________________

  • 󠄓 [вараб’эй’] – воробей ___________________________________

  • 󠄓 [й’олочка] – ёлочка ___________________________________

  • 󠄓 [школ’н’ик] – школьник ___________________________________

Фонетический алфавит для детей — Как научить?

Родители детей 3-4 лет часто сталкиваются с непростой задачей учить малышей буквам и алфавиту. В вашей голове идентифицировать буквы A или B настолько просто, насколько это возможно, но для детей это совершенно не так.

У некоторых детей на это могут уйти месяцы, а то и годы.

Так что наберитесь терпения!

Как учить детей алфавиту? Самый простой способ научить маленьких детей буквам и алфавиту — использовать фонетический алфавит. Это обеспечивает более быстрое обучение, а знания сохраняются в их мозгу очень-очень долго.

Что такое фонетический алфавит, спросите вы?

Фонетический алфавит в основном означает набор письменных символов, которые представляют различные значащие звуки в языке.

Хм определение кажется очень сложным!

Позвольте мне прояснить это. Но сначала забудьте об определении и написанных символах!

Когда вы были ребенком, выучили ли вы буквы, используя рифмы вроде 9?0023 А для яблока, Б для мяча? Возможно, вы использовали другие слова, но суть вы знаете, верно?

При обучении детей буквам мы используем такие узнаваемые стишки. Почти каждый из нас в молодости выучил английский алфавит с помощью фонетического алфавита.

Таким образом, вы можете использовать знание фонем для обучения детей буквам и алфавиту. Итак, это наша цель сегодня.

Мы узнаем, как использовать фонетический алфавит для обучения детей английским буквам. Кроме того, я расскажу о наиболее эффективных способах и хитростях использования этого инструмента.

Итак, приступим!

 

Понимание концепции на подробном примере всегда упрощает задачу. Итак, рассмотрим более подробно полный пример фонетического алфавита.

Но позвольте мне прояснить одну вещь. Технически стандартной версии фонетического алфавита не существует. Это всегда будет сводиться к удобству использования.

Потому что некоторые дети могут понять слово больше, чем другие дети. Поэтому всегда лучше создать собственный фонетический алфавит.

Ладно, хватит болтовни.

Давайте теперь проверим этот полный пример!

 

Пример фонетического алфавита

Письмо

Связанное слово

А

Яблоко

Б

Мяч

С

Кот

Д

Собака

Е

Яйцо

Ф

Рыба

Г

Ворота

Х

Рука

я

Иглу

Дж

Банка

К

Воздушный змей

л

Лев

М

Обезьяна

Н

Нос

О

Оранжевый

Р

Ручка

В

Королева

Р

Роза

С

Вс

Т

Тигр

У

Зонт

В

Фургон

Вт

Вода

х

Рентген

Д

Желтый

З

Зоопарк

 

Опять же, это всего лишь пример. Вы можете создавать разные версии, сохраняя основную концепцию.

 

Зачем вообще создавать такой фонетический алфавит для детей? Разве вы не можете научить их каждой букве в отдельности?

Есть две веские причины для использования такого алфавита

  • легко сопоставить между буквой и словом
  • Вы также можете научить их произношению (пассивно)

Когда вы используете фонетический алфавит для детей, вы в основном учите их соотношению между словом, звуком этого слова и практическим примером использования этой буквы и звука в слове.

Итак, как видите, фоника и звук играют здесь решающую роль.

Давайте посмотрим на это с другой точки зрения.

Насколько хорошо дети запоминают?

Не очень!

Да, дети горят от любопытства, но запоминать разные вещи — это совсем другое понятие. Но запоминание алфавита является важной задачей.

Почему?

Потому что изучение алфавита является своего рода основой образования.

Итак, вы бы хотели, чтобы ваши дети выучили алфавит как можно скорее. Использование фонетических песен и песен с фонетической азбукой — отличный способ сделать это.

Более того, даже если дети выучили алфавит, есть большая вероятность, что они забудут то, что выучили, через пару дней. Вот почему вам нужен план на случай непредвиденных обстоятельств. Изучение фонетического алфавита — это план на случай непредвиденных обстоятельств.

В то же время учителя должны сосредоточиться на обучении изобретательской орфографии. В этом руководстве подробно рассказывается о том, как вы обучаете изобретательскому правописанию.

 

На раннем этапе обучения ребенок постепенно знакомится с различными предметами, которые его окружают.

Например, сразу после того, как вы научитесь произносить слова (всего несколько), дети будут постоянно задавать вам вопросы типа « «что это?»

Молодой мозг жаждет новых знаний и новой информации. Их любопытство не знает границ.

Фонетический алфавит помогает взаимодействовать.

Дети связывают новые слова, которые они выучили, с буквами английского алфавита, которые они выучили.

Это мост между двумя вещами.

Например, давайте представим, что ваш малыш только что узнал о красном сочном вкусном фрукте — яблоке. Есть большой шанс, что теперь он или она запомнит название своего любимого фрукта. Если вы потом скажете им A для Apple , наверное и букву А вспомнят.

Потому что их мозг будет связан между а и яблоком.

Итак, фонетический алфавит помогает маленьким детям быстрее запоминать буквы. Но помните, вам нужно познакомить их со словами, к которым они могут относиться. В противном случае эта стратегия не сработает.

Например, если вы скажете им A для ацтеков , они не смогут соотноситься друг с другом. Потому что они не имеют никакого представления об ацтекской цивилизации, и это слово не имеет для них большой ценности. Сейчас есть много отличных сайтов для детей, которые специализируются на фонематическом восприятии.

 

Как я уже говорил ранее, создание собственного фонетического алфавита для детей — лучший вариант. Если вы будете следовать заранее составленному алфавиту, вам придется учить своих детей множеству новых слов. Более того, вам придется создать определенный уровень интереса к этим словам. Иначе ваши дети скоро забудут эти слова.

Итак, давайте поговорим о том, как создавать собственные.

 

Стратегия 1: Использование знакомых слов

Правило номер один начинается со знакомых слов, слов, которые имеют определенное значение для ваших детей.

Например, многие родители указывают на разные части тела и учат их названиям. Дети очень быстро запоминают эти части тела.

И это имена, которые дети редко забывают в своей жизни.

Итак, детям очень легко соотнести разные буквы с названиями этих частей тела.

Таким образом, вы можете научить их

  • H для волос или рук
  • N для носа
  • E для глаз
  • L для ноги
  • N для гвоздя

И так далее

Кроме того, эти слова односложные, что делает их очень легкими для запоминания.

Точно так же можно использовать названия разных цветов. Дети имеют естественную любовь к цветам. Яркие цвета производят неизгладимое впечатление на детей.

Взрослых часто просят назвать тот или иной цвет. Типа Какого цвета этот мяч? Какого цвета эта машина?

Очень скоро они запоминают названия всех распространенных цветов. Вы можете использовать этот факт, чтобы научить их разным буквам.

Как

  • R для красного
  • Y для желтого
  • B для синего
  • G для зеленого

И так далее

Просто так можно использовать названия следующих вещей

  • Животные (лев, тигр, кошка, собака и т.д.)
  • Игрушки (плюшевые мишки, куклы, машинки и т. д.)
  • Родственники (мать, отец, сестра и др.)
  • Обычные предметы (телевизор, компьютер, машина, дерево и т. д.)

Выбор потенциально безграничен!

 

Стратегия 2: рассказывание историй

Дети любят слушать истории. Истории служат трем основным целям

  • Развлекают их
  • Расширяет их воображение
  • Обучает их

Рассказывая истории, они в процессе узнают много разных слов.

Например, если вы будете рассказывать им сказки или волшебные сказки, они выучат несколько общеупотребительных слов, таких как король, королева, принц, принцесса, чудовище, волшебство и так далее.

Более того, они даже полюбят разных культовых персонажей. Например, русалка Ариэль, Рапунцель, Геракл, Аладдин и многие другие.

Как вы уже догадались, вы можете использовать и эти слова

  • A для Aladdin или Ariel
  • H для Геркулеса или героя
  • К для короля
  • Q для королевы

И так далее

 

Стратегия 3: Просмотр мультфильмов

Я не видел ни одного ребенка в своей жизни, который бы не любил смотреть мультфильмы. Мультфильмы веселые, развлекательные и в то же время поучительные.

Каждый ребенок в самом начале своей жизни привязывается к персонажам Disney или Loony Tunes.

Вскоре Микки, Мини, Дональд, Гуфи, Багз Банни, Лола, Даффи, Скуби и многие другие станут их лучшими друзьями. У детей даже есть мягкие игрушки с изображением этих милых персонажей.

Итак, используйте его, чтобы научить их буквам.

  • B для Багза Банни
  • D для Даффи или Дональда
  • G для Гуфи
  • М для Микки

И так далее

Есть много других способов обучения детей фонетической азбуке. Подойдите к этому творчески и найдите идеальную стратегию, которая удовлетворит потребности ваших детей.

 

Если вы изо всех сил пытаетесь найти простые слова, которые помогут вам научить своих детей английским буквам и фонетике, вы можете выбрать слова из списка ниже

 

Простые слова с буквой А

Муравей

Янтарный

Яблоко

Топор

Рука

Армия

Арт

Самолет

Воздух

Ангел

 

Простые слова с буквой B

Пчела

Бык

Большой

Синий

Ящик

Черный

Фасоль

Птица

Мяч

Мальчик

 

Простые слова с буквой C

Кот

Карта

Автомобиль

Круто

Банка

Холод

Кабина

Цвет

Клетка

Монета

 

Простые слова с буквой D

Собака

Осел

Кукла

Танец

Темный

Платье

Олень

Папа

Даффи

копать

 

Простые слова с буквой E

Яйцо

Восток

Ешьте

Легко

Глаз

Земля

Ухо

Слон

Эму

Конец

 

Простые слова с буквой F

Вентилятор

Полный

Муха

Подходит для

Фокс

Развлечение

Жир

Пять

Ферма

Ярмарка

 

Простые слова с буквой G

Игра

Подарок

Ворота

Гусь

Цель

Коза

Девушка

Парень

Резинка

Бог

 

Простые слова с буквой H

Рука

Отверстие

Волосы

Зал

Бедро

Привет

Горячий

Он

Ветчина

Курица

 

Простые слова с буквой I

Иглу

Железо

Лед

Идея

Мороженое

Индия

больной

Изображение

Чернила

Это

 

Простые слова с буквой J

Варенье

Шутка

Банка

Прыжок

Кувшин

Челюсти

Джог

еврей

Радость

Джет

 

Простые слова на букву К

Воздушный змей

Кебаб

Ключ

Вид

Малыш

Поцелуй

Сохранить

Кин

Пинок

Кип

 

Простые слова с буквой L

Лампа

Ложь

Баранина

Журнал

Нога

Замок

Низкий

Лот

Губа

Лаборатория

 

Простые слова на букву М

Карта

Обезьяна

Мельница

Деньги

Мышь

Швабра

Рот

Луна

как новый

Разум

 

Простые слова с буквой N

Нетто

монахиня

Новый

Сон

Не

Номер

Сейчас

Имя

Гайка

Шея

 

Простые слова на букву О

Старый

Один

Оранжевый

Дуб

Сова

Руда

Масло

Собственный

Выход

На

 

Простые слова с буквой P

Брюки

Подушка

Пул

Пицца

Страница

Пруд

Пин

Парк

Кастрюля

Яма

 

Простые слова с буквой Q

Королева

Тихий

Быстрый

Вопрос

Шарлатан

Одеяло

Выход

Перо

Квест

Очередь

 

Простые слова с буквой R

Красный

Ребро

Роза

Кольцо

Правило

Раунд

Рам

Жить

Рок

Реальный

 

Простые слова с буквой S

Вс

Сестра

Сад

Песня

Соль

Пой

Море

Душа

Песок

Глоток

 

Простые слова на букву Т

Дерево

Схождение

Поездка

Бросок

Десять

Тон

Команда

Тег

Олово

Высокий

 

Простые слова с буквой U

Зонт

Урна

Ниже

После

Использовать

Пользователь

Вверх

Блок

США

Ультра

 

Простые слова с буквой V

Фургон

Посмотреть

Скрипка

Очень

Овощи

Вена

Вет

Клятва

Жилет

Голос

 

Простые слова с буквой W

Влажный

Стена

Вода

Прогулка

Вин

Интернет

Одежда

Ничего себе

Неделя

Теплый

 

Простые слова с буквой X

Рентген

Бык

Ксилофон

Исправление

Коробка

Налог

Фокс

Шесть

Оспа

Микс

 

Простые слова с буквой Y

Желтый

Еще

Да

Да

Вы

Йога

Двор

Молодежь

Год

Молодой

 

Простые слова с буквой Z

Зоопарк

Ноль

Зебра

Зум

Почтовый индекс

Рвение

Зиг

Молния

Зона

Цинк

 

Слова C-V-C | Женьшень Английский

  • Домашний
  • Произношение
  • Слова C-V-C

Шаблон C-V-C

Одна из самых безумных вещей в изучении английского языка — это взаимосвязь между правописанием и произношением. Нам даже не нужно говорить о должно, достаточно, через и т. д., верно?

Но есть некоторые шаблоны, которые нужно выучить, чтобы сделать английский язык на маленький менее сумасшедший. Сегодня поговорим об одном из самых важных: словах C-V-C.

Но что значит C-V-C???

Я вам скажу. C-V-C означает согласная-гласная-согласная. Слово C-V-C — это слово из трех букв, которое следует схеме написания согласной, затем гласной, а затем еще одной согласной. Помните, гласных — это буквы A, E, I, O, U ( иногда Y !) , а согласные — все остальные буквы. Например, сверху. Т — согласная. О — гласная. Р — согласная. С-В-С.

Here are some more examples of C-V-C words:

c a t
c v c
r e d
в в в
б i г
в80058 c
h o p
c v c
b u n
c v c

Вы видите схему?

Итак, почему это важно? Это важно, потому что если вы можете распознать слово C-V-C, вы почти наверняка сможете его произнести, даже если это новое для вас слово! Это потому что в словах C-V-C гласная почти всегда является «краткой» гласной .

Ознакомьтесь со списком коротких гласных звуков с примерами в таблице.

A E I O U

Краткие гласные звуки
Письмо МФА Звук Пример
А /æ/ кот
Е / ɛ / красный
я / ɪ / большой
О / ɒ / хмель
У / ʌ / булочка

Двойные согласные и слова C-V-C

Есть еще одна причина, по которой важны слова с сочетанием согласный-гласный-согласный. Этот немного сложнее.

Возможно, вы знаете, что в английском языке нам иногда нужно удвоить букву, когда мы добавляем суффикс, например — er , — ed , — ing и — est. Это важно для прилагательных в сравнительной и превосходной степени. , простое прошедшее время и настоящее прогрессивное. Например, MAD становится MA DD ER, NAP становится NA PP ED, Win становится WI NN .0024 ing , а big становится bi gg est. Поначалу это может быть очень запутанным. Когда мы удваиваем согласную!? Откуда нам знать!? слова C-V-C!!! Как правило, при добавлении суффикса к слову C-V-C необходимо удвоить последнюю согласную. Есть некоторые исключения: обычно мы не удваиваем согласные W, X или Y.

Более длинные слова C-V-C

Выше мы определили слова C-V-C как трехбуквенные слова. Это имеет смысл: C + V + C = 3 буквы, верно? Но на самом деле слов C-V-C больше. Это действительно о конце слов. Любое односложное слово, оканчивающееся на C-V-C, также соответствует приведенному выше шаблону. Вот несколько других примеров:

C C

C

C C V v
S T R A P
C v C C v C v C v C C
C
.0058
s h r e d
c v c
c l i p
c v c
8d r o p
c v c
S M U G
C V C

That Is One One One Tys of C

That is One One One C-C. Word of C

That is One One One C-C. До сих пор все слова C-V-C были односложными, а большинство слов C-V-C — только односложными. Но некоторые двухсложные слова также следуют этому образцу. Двухсложные слова, оканчивающиеся на C-V-C, с ударением на втором слоге, также следуют образцу C-V-C . Стресс здесь очень важен. Таких слов не так много, и большинство из них — просто префикс, добавленный к более короткому слову. Большинство двухсложных слов имеют ударение на первый слог. Но когда вы встречаете двухсложное слово, оканчивающееся на C-V-C, с ударением на втором слоге, вы знаете, что при добавлении 9 согласная должна удваиваться.0023 -ed, -ing, -er, или -est.

e n t r a p
c v c
r e g r E T
C V C
S1 U
S1.
S1.
S1.
.0058
S m i t
c v c
d e f o g
c v c
d e b u g
c в в

Полный список слов C-V-C

Ниже приведен полный список слов, которые следуют схеме согласная-гласная-согласная.

C-V-C Words with A

bad, bag, bam, ban, bat, cab, cad, cam, can, cap, cat, cav, dab, папа, dam, dap, fab, fad, fan, fat, факс, болтовня, кляп, гал, разрыв, газ, гат, имел, ведьма, ветчина, имеет, шляпа, удар, джем, лаборатория, парень, отставание, колени, безумный, маг, мужчина, мат, макс, наб, кляча, вздремнуть, подушечка, приятель, сковорода, погладить, рад, тряпка, баран, побежал, рэп, крыса, мешок, грустный, провисание, сок, сел, саксофон, таб, тад, тег, загар, тап, деготь, тат, налог, вак, ван, чан, пыж, виляние, вань, война, был, воск, як, ямс, трепло, заг, зап

C-V-C Words with E

кровать, beg, bet, cel, den, fed, fen, fez, gel, gem, get, hem, hen, hex, jet, бочонок, led, leg, let, med, men, met, net, peg, pen, pep, pet, red, rep, rex, set, sex, ten, veg, vet, vex, wed, wet, yen, еще, zed, zen

C-V-C Words with I

нагрудник, бид, большой, мусорный бак, бит, сделал, копать, тусклый, шум, провал, выдумка, копать, подходить, исправлять, гиг, джин, спрятался, его, бедро, его, хит, джиг, ребенок, родня , кит, крышка, губа, горит, микс, перо, ноль, нип, никс, свинка, булавка, яма, ребро, рид, риг, обод, рип, сиб, сим, грех, глоток, сис, сит, шесть, жесть , наконечник, парик, победа, остроумие, виз, тявканье, зиг, молния, зит

C-V-C Words with O

bob, bod, bog, bon, bot, box, cob, cod, cog, com, con, cop, cot, coz, dog, dom, don, точка, брелок, туман, fox, god, got, hob, hog, hop, hot, job, jog, jot, lob, log, lop, lot, lox, mob, mod, mom, mop, nod, nog, nor, not, pod, pom, pop, pot, pox, rob, rod, rot, sod, sod, sog, son, sop, sot, tom, ton, top, tot, won

C-V-C Words with U

bud, bug, bun, bus , но, детеныш, чашка, вырезать, даб, дуд, выкопан, веселье, пушка, кишка, концентратор, объятие, гул, хун, хижина, кувшин, выступ, выступ, грязь, кружка, мама, кусок, орех, паб, мопс , каламбур, щенок, гной, положить, тереть, коврик, ром, бежать, колея, саб, суд, сумма, солнце, суп, ванна, буксир, тут, смокинг, ням, да

Исключения

Некоторые слова выглядят как слова C-V-C, но не совсем таковыми.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *