Буква у ударная или безударная: Ударные и безударные гласные звуки — урок. Русский язык, 1 класс.

Содержание

Звук [ч’]. Буква Ч ч

Назад в журнал

Звук [ч’]. Буква Ч ч

Звук [ч’]. Буква Ч ч

  Читать в источнике

КСП по обучению грамоте в 1 классе

Бесплатные занятия с логопедом

Подробнее

Бесплатный курс ИКТ для детей

Подробнее

КСП по обучению грамоте в 1 классе
3 четверть 35 урок

Сквозная тема:

Традиции и фольклор

Школа:

Дата: 25.02.20

ФИО учителя: Дорожка М. В.

Класс: 1 «м2» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Звук [ч’]. Буква Ч ч

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.5.1 Использовать речевой этикет в разных ситуациях общения.

  • Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

  • Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове

  1. Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чте­ние целыми словами, осознанное чтение).

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных по­зиций буквами на письме.

Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя).

Развитие

навы­ков:

1.5 Участие в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм.

1.9 Ориентирование в звуковой форме слова

2.1 Использование видов чтения.

2.9 Ориентирование в графической форме слов.

Соблюдение орфографических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Познакомиться со звуком [ч’] и буквами Ч, ч, получить представление о том, что звук всег­да мягкий.

Находить букву на ленте букв.

Читать слоги и слова с новыми буквами.

Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Большинство учащихся смогут:

Научиться составлять звуко-буквенные модели слов с изучаемым звуком. Определять место буквы в слове. Писать строчную ч.

Находить по картинке слова, в которых есть новый звук. Исправлять ошибки. Освоить правила игры.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о разных видах часов. Объяснить правила игры.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.

Предварительные

знания

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предло­жения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные шасные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание — жи -, е, е, в, й, ь — показатель мягкости, э, я, ю, х , ц.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

Амирхан М. в течении всего урока при необходимости встать пройтись в конце класса.

Создание положительного настроя
Слышишь звонкий голосок?

Нам пора начать урок!
Друг на друга посмотрели, улыбнулись

И тихонечко все сели.

Проверим готовность к уроку.

— Какой сегодня день недели?
— Какое число?
— Скажите, какой по счету урок?
— Какой предмет?

 

Тикают часы (запись)
-Что это за звуки? тикание часов

-С каким понятием можете связать эти звуки?

-Что мы определяем по часам? время

-Что каждый из нас должен помнить о времени? Нужно беречь, нельзя остановить, нельзя вернуть.

Желаю сегодня на уроке каждую минуту провести с пользой и получить хороший результат.

А результат своей работы вы сможете оценить с помощью оценочных листов.

Оценочный лист

Этап работы

Оценка

— справился без ошибок

— допустил ошибку

1

Определение места звука в слове

 

2

Фонетический разбор слова: часики

 

3

Письмо буквы Ч

 

4

Составление слов

 

5

Списывание предложения

 


ІІ. Самоопределение к деятельности.

Никитина Т. Повторное проговаривание задания

Хочу начать урок с пословицы.

Делу – время, потехе -час.

-Кто из вас знает, что такое потеха? (Развлечение, игра)

— Как вы понимаете значение пословицы? (Нужно сделать дела, а после можно играть, отдыхать)

Давайте проговорим вместе пословицу, и определим количество слов.

Покажи мне на пальчиках, сколько слов в пословице.

Назовите первое слово — ДЕЛУ

Назовите второе слово- ВРЕМЯ
Назовите третье слово- ПОТЕХЕ
Назовите четвертое слово — ЧАС

Давайте хором еще раз произнесем последнее слово: ЧАС

-Какой новый звук вы услышали в этом слове? Ч

-Какова тема урока?

Давайте вместе определим цели нашего урока.

Познакомимся со … (звуком [ч’] и буквой, которая его обозначает.)
Научимся обозначать….. звук [ч’] буквой.
Сможем….. 
писать и читать слова с новой буквой.

Работа в парах.
Никитина Т. Повторное проговаривание задания

Картинки: черепаха ключ часы очки бочка лейка бабочка мяч грач
— Как вы думаете, какая картинка лишняя? Почему?

Характеристика звука
Звук [ч’] мы можем обозначить буквой че
Нахождение буквы в алфавите, на ленте букв. (не парный, всегда мягкий)
— Почему буква живет в зеленом домике?
— Какой фишкой будем обозначать звук?
 (зеленый)
— Кто расскажет все о новом звуке?
Проверка! Оценивание сигнальными флажками.
Молодцы!

Определение места звука в словах. (схемы для каждого) показ детьми!

Оцените себя в оценочных листах. (зеленый — не разу не ошибся, красный- допустил ошибку)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

запись

 

 

Середина урока

 

Физминутка Часики

Тик-так, тик-так-

Все часики идут вот так:

Тик-так. (наклоны головы влево и вправо)

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так.  (раскачивание с ноги на ноги)

Налево — раз, направо — раз,

Мы тоже можем так.

Тик-так, тик-так, тик-так. (ноги вместе, руки на поясе, наклоны головы вправо влево)

 

Никитина Т. Повторное проговаривание задания

Фонетический разбор слова: часики (звуковой пенал) ребенок у доски

— Сколько звуков в слове «часики»? 6
[ч’] асики
 – согласный мягкий глухой звук
ч [а] сики – гласный звук

ча [с’] ики – согласный мягкий глухой парный звук

час [и] ки – гласный звук

часи [к’] и— согласный мягкий глухой парный звук

часик [и] — гласный звук

разделим слово на слоги
— Какое можем использовать правило? Сколько гласных звуков столько и слогов.
Поставим в слове ударение.
— На какой по счету слог падает ударение?
Назовите только гласные звуки.
Назовите третий, пятый звуки.
Назовите первый звук в слове.
-Какой буквой мы может обозначить звук [ч’]? буквой «че»
— Оценивание:
 большой палец.

Обозначение звука новой буквой.

Оценивание!! (зеленый — не разу не ошибся, красный- допустил ошибку)

 

Работа в прописи. с 38

Никитина Т. Повторное проговаривание задания

Сегодня мы научимся с вами писать строчную букву Че.

Показ буквы. Это печатная буква, это письменная заглавная буква, а это строчная буква «че».


Откройте прописи на стр 38
Найдите образец написания буквы.
-Из каких элементов состоит буква Ч? начальный элемент буквы «че» — провисающая линия, второй элемент короткая линия с закруглением внизу вправо)

Письмо: начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведём руку вверх до рабочей строки, пишу провисающую линию, виду наклонную линию вниз закруглением вправо.
Потренируемся писать строчную букву «че» по точкам (4-5 букв) + 3 строка (самооценка) обвести красивую букву.
Прочитаем слоги первой строки, а теперь слог второй строки.
-Какие соединения будем писать?
Прописывание слогов с новой буквой. Самооценивание! (по тчкам + один слог сами)


Никитина Т. Повторное проговаривание задания

Работа в группах (слова у каждого) определить время (песочные часы)

Каждая группа получает слоги из которых нужно составить два слова
1 группа солн-це сол-не-чны-е
2 группа во-да во-дя-ны-е
3 группа пе-сок пе-со-чны –е
4 группа цве-ты цве-то-чны-е

готовые слова читаем группой

Ребенок от группы у доски остальные проверяют по ключу. ( у каждого ребенка готовые слова, проводится проверка)

Оценивают в оценочных листах.  Если ваша группа справилась закрасьте зеленым — не разу не ошибся, красный- допустил ошибку.

Подчеркните слова, предметы синим цветом.
— На какой вопрос отвечают слова – предметы? КТО? ЧТО?
Слова признаки — зеленым цветом
— На какой вопрос отвечают слова – признаки? КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ? КАКОЕ?
Взаимопроверка. Ребенок у доски, на доске слова.
Проверка: сигнальные флажки

— Мы говорим о времени, о часах, а при чём здесь солнце, вода, песок, цветы? (на земле есть солнечные, песочные, водяные и цветочные часы) 

Короткое пояснение о часах: дети + картинки

Солнечными часами можно пользоваться только днём и при наличии солнца. Время определяли по тени, которую отбрасывает предмет.

Водяные часы показывали время и днём и ночью. Воду наливали в сосуд с отверстием на дне. Время- вода вытекало из сосуда капля за каплей.

Песочные часы похожи на водяные, только вместо воды сосуды наполнялись песком. И вместо воды вытекал песок.

По цветочным часам можно узнавать время. К 6 часам утра открывают глазки колокольчики, поднимают головки одуванчики. К 8 часам утра распускаются на реке жёлтая кувшинка и белая лилия.

Прочитаем предложение, записанное на доске. (читаем слова так как они записаны)

Работа в прописи.
Никитина Т. Повторное проговаривание задания

Найдите это предложение в прописи на стр 38. Спишите его на следующей рабочей строчке.

Возьмите красный карандаш зажгите фонарики под буквами, которые обозначают гласные звуки.
Возьмите зеленый карандаш, зажгите фонарики под буквами, которые обозначают мягкие согласные звуки.
Возьмите синий карандаш, зажгите фонарики под буквами, которые обозначают твердые согласные звуки.

Молодцы!
Оценочный лист.

Фишки

Пропись

 


Пропись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки на каждого ребенка

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

Итог: вернуться к целям

Рефлексия. Гора успеха.

 

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Деление на 3 группы на этапе рефлексии. Деление на пары для взаи­мооценивания.

 

Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Пропи­си».

Результаты самооценочной деятельности учащихся.

 

Двигательная Физминутка.

В Чайной Чайка с Черепашкой чаевали чаем с чашки. Чайничек — для Черепашки, черный чай -для Чайки в чашке! Приседайте столько раз, сколько звуков в слове час. (3) Подпрыгните столько раз, сколькими буквами записано слово «чайка». (От­крыть запись слова на слайде.)

Наклонитесь столько раз, сколько букв в слове «чай». (Слово записано на слайде.)

Потянитесь столько раз, сколько звуков в слове «чашка».

 

 

Опубликовано: 23.11.2020

Дорожка Маргарита


Для скачивания пожалуйста авторизуйтесь

Войти в личный кабинет

Быстрая регистрация

Забыли пароль?

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Хотите не только читать? Берите безлимитную карту!

Действует 365 дней с момента подключения карты

Видео-практика

Просмотр истории занятий с детьми в видеозаписях

Наглядная работа специалиста — Да

Динамика результатов занятий — Да

Доступно в любое время — — Да

Сертификация

Соответствуйте профстандарту «Педагог-практик»

Сертификат соответствия ПрСт. — Да

Внесение в реестр сертификации — Да

Международный уровень — Да

Удостоверение

Повышайте квалификацию (любой курс, кроме авторских)

Курсы на 36, 72, 108, 144 и 180 ч. — Да

Выдача удостворения гос. образца — Да

Доставка — Да

Видеоархив

Обучайтесь на профильных и смежных лекциях

Профильные видеолекции — 1049

Весь видеоархив — 1243

Пособия ко всем лекциям — Да

Сертификаты ко всем лекциям — Да

Подборки

Смотрите подборки лекций на общие темы

Подборки будущих лекций — Да

Подборки видеозаписей — Да

Итоговый сертификат на 36 ч.

Аттестация

Всё необходимое для успешной аттестации

Документы для аттестации Да

Знания для аттестации — Да

Проверка соответствия документов — Да

Практика

Подключайтесь и смотрите онлайн-занятия и видеозаписи

Присутствие на онлайн занятиях — Да

Просмотр видеозаписей занятий — Да

Сертификат о ПрофПрактике на 256 ч.

Супервизия

Разбираются занятия с нашими учениками на практике

Разбор видео наших занятий — Да

Консультации по увиденному — Да

Расписание — 20 раз/мес. по 60 мин.

Наставник

Наставник разбирает Ваши занятия по Вашим ученикам

Разбор видео Ваших занятий -Да

Консультации по Вашим занятиям — Да

Расписание — 16 раз/мес. по 60 мин.

Работа

Зарабатывайте на занятиях в веб-платформе института

Обучение работать дистанционно — Да

Подключение веб-платформы — Да

Сопровождение наставником — всегда

Сертификация

Соответствуйте профстандарту «Педагог-практик»

Сертификат соответствия ПрСт. — Да

Внесение в реестр сертификации — Да

Международный уровень — Да

При партнёрстве с Московским педагогическим государственным университетом

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-67907 от 06. 12.2016 г.

При государственной поддержке институтов России по программе на

Лицензия на образовательную деятельность института №040434

Свидетельство о государственной регистрации Института

Внесение сведений в ФРДО РФ

Свидетельство о постановке на учет Российской организации

Система добровольной сертификации

Простейшие переходы гласных и согласных

Введение в теорию звука
Тема первая.
Простейшие переходы
гласных и согласных
План
• Раздел 1. Гласные и усечение «Й»
• Раздел 2. Парные согласные и усечение
двойных согласных («НН», «СС» и т.д.),
смягчение согласных.
Звезды – это просто!
От былинок придорожных
И до самых дальних звезд,
Мир, что мне казался сложным,
Стал понятен вдруг и прост.
Дербенев Леонид
• Оцените рифму:
ЗВЕЗД — ПРОСТ
• Вернемся в школу:
Вся наша школа сошла с ума от этой новенькой.
В мой класс она зашла, и сразу понял я.
И Купидон мне в сердце не стрелою дал,
пулею.
Сказала наша классная: «Детки, знакомьтесь с
Юлею».
Баста
Раздел 1.
Гласные и усечение «Й»
А сколько гласных в нашем алфавите?
Их 10:
А, И, О, У, Ы, Э
Е, Ё, Ю, Я
не так уж и много,
к тому же…
Буква «А»
Макароны –
М – [М]
А – [А]
К – [К]
А – [А]
Р – [Р]
О – [О]
Н – [Н]
Ы – [Ы]
Пример из 90-х 20-го века:
Молодость мне много обещала,
было мне когда-то двадцать лет,
это было самое начало,
я был глуп, и это не секрет.
В голубом от дыма ресторане
слушать голубого скрипача,
денежки отсчитывать в кармане,
развернув огромные плеча.
Это, мне хотелось быть поэтом,
но уже не очень, потому
что не заработаешь на этом
и цветов не купишь никому.
Так не вышло из меня поэта,
и уже не выйдет никогда.
Господа, что скажете на это?
Молча пьют и плачут господа.
Вот и стал я горным инженером,
получил с отличием диплом —
не ходить мне по осенним
скверам,
виршей не записывать в альбом.
Пьют и плачут, девок обнимают,
снова пьют и всё-таки молчат,
головой тонически качают,
матом силлабически кричат.
Борис Рыжий
Итог по букве «А»
• Звук «А» существует, делает согласные перед
ним твердыми
• В безударной позиции А=А, однако из-за того,
что «О» безударная = «А» переход «А» в «О»
возможен (рассмотрим далее)
• В ударной А=А
• Буква А на звуке равна букве Я (разберем
когда дойдем до неё)
Буква «Е»
Ель –
Е – [Й]
– [Э]
Л – [Л’]
Ь – [–]
Вереск –
В – [В’]
Е – [Э]
Р – [Р’]
Е – [И]
С – [С]
К – [К]
Итог по букве «Е»
• Звука «Е» не существует, существует только
буква – комбинация звука «Й» и «Э»
• Переход в «Э» в ударной позиции
• «Е»=«И» в безударной позиции
Буква «Ё»
Ёж –
Ё – [Й]
[О]
Ж – [Ш]
Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,
И звезда с звездою говорит.
В небесах торжественно и чудно!
Спит земля в сияньи голубом. ..
Что же мне так больно и так трудно?
Жду ль чего? жалею ли о чём?
Уж не жду от жизни ничего я,
И не жаль мне прошлого ничуть;
Я ищу свободы и покоя!
Я б хотел забыться и заснуть!
Но не тем холодным сном могилы…
Я б желал навеки так заснуть,
Чтоб в груди дремали жизни силы,
Чтоб дыша вздымалась тихо грудь;
Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея,
Про любовь мне сладкий голос пел,
Надо мной, чтоб вечно зеленея
Тёмный дуб склонялся и шумел.
М. Лермонтов
Итог по букве «Ё»
• Звука «Ё» не существует, существует только
буква – комбинация звука «Й» и «О»
• Переход в «О» всегда
• Всегда ударная позиция
Буква «И»
Милиция –
М – [М]
И – [И]
Л – [Л’]
И – [И]
Ц – [Ц]
И – [Ы]
Я – [Й]
– [А]
Пример из 19-го века:
Молитва
В минуту жизни трудную
Теснится ль в сердце грусть:
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть.
Есть сила благодатная
В созвучье слов живых,
И дышит непонятная,
Святая прелесть в них.
С души как бремя скатится,
Сомненье далеко —
И верится, и плачется,
И так легко, легко…
Михаил Лермонтов
Итог по букве «И»
• Звук «И» существует, делает согласные перед
ним мягкими
• Переход в «Ы» возможен, как в ударной, так и в
безударной позиции
• После всегда твердых согласных «Ж», «Ш», «Ц»
всегда переходит в «Ы»
• Переход в «Е», т.к. «Е» в безударной = «И»
Буква «О»
Марево –
М – [М]
А – [А]
Р – [Р’]
Е – [И]
В – [В]
О – [А]
Море –
М – [М]
О – [О]
Р – [Р’]
Е – [Э]
Пример из начала 20-го века
После ветра и мороза было
Любо мне погреться у огня.
Там за сердцем я не уследила,
И его украли у меня.
Новогодний праздник длится пышно,
Влажны стебли новогодних роз,
А в груди моей уже не слышно
Трепетания стрекоз.
Ах! не трудно угадать мне вора,
Я его узнала по глазам.
Только страшно так, что скоро, скоро
Он вернёт свою добычу сам.
А. Ахматова (1914)
Итог по букве «О»
• Звук «О» существует
• В ударной позиции – «О»,
в безударной – «А»
• Переход в букву «Ё», т.к. «Ё» на звуке «Й» +
«О» (рассмотрено ранее)
Буква «У»
• Собственно, всегда «У» в любой позиции.
• Комбинирует с буквой «Ю», при этом звука
«Ю» не существует. Подробно поговорим,
когда дойдем до «Ю».
Буква «Ы»
• Звук «Ы» существует
• Переход в «И» — он нами рассмотрен.
Пример, рифма типа «Жир-сыр».
Буква «Э»
• Звук «Э» существует (см. раздел про букву
«Е»)
• Комбинирует с буквой «Е», собственно «Е»
на звуке «Й» + «Э»
Буква «Ю»
Юля –
Ю – [Й]
– [У]
Л – [Л’]
Я – [А]
Вернемся к нашему примеру про
новенькую:
Вся наша школа сошла с ума от этой
новенькой.
В мой класс она зашла, и сразу понял я.
И Купидон мне в сердце не стрелою дал, а
пулею.
Сказала наша классная: «Детки, знакомьтесь с
Юлею».
Баста
Итог по букве «Ю»
• Звук «Ю» не существует
• Комбинирует с буквой «У», собственно «Ю»
на звуке «Й» + «У»
Усечение «Й»
Богатырь ты будешь с виду
И казак душой.
Провожать тебя я выйду –
Ты махнешь рукой…
Сколько горьких слез украдкой
Я в ту ночь пролью!..
Спи, мой ангел, тихо, сладко,
Баюшки-баю.
М. Лермонтов
Финал.
Усечение «Й» + переходы (замены)
гласных
«Горят твои ладони,
В ушах пасхальный звон,
Ты, как святой Антоний,
Виденьем искушён».
«Зачем во дни святые
Ворвался день один,
Как волосы густые
Безумных Магдалин».
«Так любят только дети,
И то лишь первый раз».
«Сильней всего на свете
Лучи спокойных глаз».
«То дьявольские сети,
Нечистая тоска».
«Белей всего на свете
Была её рука».
А. Ахматова (1915)
Раздел 2.
Парные согласные и усечение
сдвоенных согласных, смягчение
Эх, школа…
Школа, школа… я скучаю, отвечаю, отвечаю…
кстати, в школе были тетради.
И вот ОНА –
Тетрадь –
Т – [Т]
Е – [И]
Т – [Т]
Р – [Р]
А – [А]
Д – [Т’]
Ь – [–]
Парные согласные
Нам со школы известно, что не которые согласные имеют
пару, пары скомплектованы по принципу глухойзвонкий (или наоборот). Вспомним их (это своего рода
таблица умножения для стихосложения):
В порядке появления в алфавите:
• Б-П
• В-Ф
• Г-К
• Д-Т
• Ж-Ш
• З-С
Пример из второй половины 20-го века:
Д-Т, Г-К, П-Б:
Калмычка ты, татарка ты, монголка!
О, как блестит твоя прямая чёлка!
Что может быть прекрасней и нелепей?
Горячая и красная, как степи.
Кого обманет лёгкая накидка,
И зонт, и туфли? Где твоя кибитка
Из войлока? Где кожаная куртка?
Башкирка ты, бурятка ты, удмуртка.
Красавица! Зимой какие вьюги
В Баймаке, Белебее, Бузулуке!
Красавица! Весной какие маки
В Сарапуле, Уфе, Стерлитамаке!
Ты пудришься? К лицу ли эта бледность?
Красавица! Далась тебе оседлость!
Где лошади? Мохнатая где шапка?
Зачем ты не гарцуешь, как прабабка?
А. Кушнер
А вот еще пример:
Еще чего, гитара!
Засученный рукав.
Любезная отрава.
Засунь ее за шкаф.
Какие переходы вы
здесь видете?
Пускай на ней играет
Григорьев по ночам,
Как это подобает
Разгульным москвичам.
Ответ:
А мы стиху сухому
Привержены с тобой.
И с честью по-другому
Справляемся с бедой.
Дымок от папиросы
Да ветреный канал,
Чтоб злые наши слезы
Никто не увидал.
А. Кушнер
В-Ф
З-С
• Еще пример:
Ж-Ш:
Когда я мрачен или весел,
Я ничего не напишу.
Своим душевным равновесьем,
Признаться стыдно, дорожу.
А. Кушнер
Усечение сдвоенных согласных
Макаронные –
М – [М]
А – [А]
К – [К]
А – [А]
Р – [Р]
О – [О]
Н – [Н]
Н – [-]
Ы – [Ы]
Е – [Й]
— [Э]
Смягчение и усечение сдвоенных
Приведем пример из 18-го века:
Что ты заводишь песню военну
Флейте подобно, милый снигирь?
С кем мы пойдем войной на Гиену?
Кто теперь вождь наш? Кто
богатырь?
Сильный где, храбрый, быстрый
Суворов?
Северны громы в гробе лежат.
Кто перед ратью будет, пылая,
Ездить на кляче, есть сухари;
В стуже и в зное меч закаляя,
Спать на соломе, бдеть до зари;
Тысячи воинств, стен и затворов
С горстью россиян все побеждать?
Быть везде первым в мужестве
строгом;
Шутками зависть, злобу штыком,
Рок низлагать молитвой и богом,
Скиптры давая, зваться рабом;
Доблестей быв страдалец единых,
Жить для царей, себя изнурять?
Нет теперь мужа в свете столь славна:
Полно петь песню военну, снигирь!
Бранна музыка днесь не забавна,
Слышен отвсюду томный вой лир;
Львиного сердца, крыльев орлиных
Нет уже с нами!- что воевать?
Гавриил Державин
Ещё пример 20-й век:
Болезненной разлукой и печалью
Запели клавиши под милою рукой.
Я встать хотел и подойти к роялю,
Но не посмел: ведь я теперь «чужой».
Какое страшное, бессмысленное слово.
Оно звучит, надежды хороня.
Ах, если бы запели звуки снова,
Как помните, когда-то для меня.
Валентин Катаев (1913)
• Наш старый пример:
Когда я мрачен или весел,
Я ничего не напишу.
Своим душевным равновесьем,
Признаться стыдно, дорожу.
А. Кушнер
• Печалью –
П – [П’]
Е – [Э]
Ч – [Ч]
А – [А]
Л – [Л’]
Ь – [-]
Ю – [Й]
— [У]
• Равновесьем –
Р – [Р]
А – [А]
В – [В]
Н – [Н]
О – [О]
В – [В’]
Е – [Э]
С – [С’]
Ь – [-]
Е – [Й]
–[Э]
М – [М]
Таблицы переходов
• Гласные
А
О, Я
Е
Э, И
Ё
О
И
Е, Ы
О
А, Ё
У
Ю
Ы
И
Э
Е
Ю
У
Я
А
• Согласные
ЗВОНКИЕ
ГЛУХИЕ
Б
П
В
Ф
Г
К
Д
Т
Ж
Ш
З
С
Д/З
• Прочтите два текста «Две гитары под
окном…» (Аполлон Григорьев) и «На смерть
Жукова» (И. Бродский). Сравните с
текстами, которые мы разобрали «Снегирь»
(Г. Державин), «Еще чего, гитара!» (А.
Кушнер)
• Составьте стихотворение, применяя технику
изученных нами замен. Стихотворение на
свободную тему не более 20 строк (стихов).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Как произносится буква «I» в испанском языке

Быстрый ответ

Буква i в испанском языке произносится как группы букв ee в free или ea в leave , но намного короче по-английски. Сравните звук ee и ea в free и leave с i в их испанских переводах, libre и irse .

Письменные гласные и гласные звуки

В испанском языке каждая письменная гласная соответствует одному гласному звуку, называемому фонемой (фонема ). В испанском языке пять гласных : a , e , i , o , u .

Хотя и считаются согласными, они имеют тот же звук, что и и в некоторых словах и позициях, например, hoy ( сегодня ).

Помните, что h в испанском языке почти всегда не произносится, поэтому в слове 9 оно не звучит.0005 или выше.

Звук буквы «I»

Как произносится «I» на испанском языке

Буква i представляет испанский гласный звук, или фонему , /i/ . Гласные произносятся с открытым ртом и никоим образом не блокируются языком.

Чтобы правильно произнести гласную i по-испански, ваши губы должны быть едва приоткрыты, а передняя часть языка должна находиться близко к твердому небу. Проверьте это в этих словах: imagen ( image ), Italia ( Италия ), vino ( вино ), aire ( air

7 8),

такси.

Испанское «я» похоже на английское «я»?

Испанское i похоже на длинное английское i в таких словах, как , оканчивающихся на — только намного короче — как вы можете услышать в его переводе, final .

Давайте посмотрим на некоторые примеры слов, содержащих букву 9.0005 i , является ли буква ударной или безударной, в каком положении находится буква и с какой гласной сочетается i .

idol stressed beginning of word
ideal unstressed beginning of word
floor stressed inside word

медик

doctor unstressed inside word
here stressed end of word
almost unstressed end of word
осень стресс в сочетании с a

аллергия

allergy unstressed combined with a
you/they laugh stressed combined with e
foot unstressed combined with e
дядя напряженный в сочетании с o
самолет0008 unstressed combined with o
to flow stressed combined with u

Сьюдад

City Бесцентрисный в сочетании с U

Один буква, одна звук

, так что это должно быть в мире не будет большой разницы между способом difícil ( трудный ) звучит в Пуэрто-Рико, Эквадоре или Парагвае.

произношение — Почему гласные в словах «гармония», «гармония» и «гармония» произносятся по-разному?

Точно так же, как существуют образцы ударения слов, оканчивающихся на суффиксы -ic и -ious (ударение регулярно падает на непосредственно предшествующий слог для любого из суффиксов), существуют образцы «длины» слова. одна гласная буква перед одной согласной буквой.

Образцы длины гласных имеют гораздо больше исключений, чем образцы ударения, однако неясно, в какой степени носители английского языка продуктивно применяют правила чередования длины гласных.

Понятие открытого и закрытого слогов не имеет значения: было бы круговым сказать, что гармоника имеет краткую гласную во втором слоге, потому что слог закрытый, поскольку единственная причина, по которой слог когда-либо будет анализироваться как закрытый, потому что там короткая гласная.

Правописание, вероятно, имеет значение, если только вы не сделаете несколько странных предположений (которые делают некоторые лингвисты, но это не очевидный выбор!) о реальности двойных/длинных/близнецовых согласных в английской звуковой системе. Мы находим «долгую гласную» в авансцене , селении , но не в тысячелетии : поскольку все эти слова обычно описываются как оканчивающиеся на одну и ту же последовательность звуков, [niəm], вы должны либо объяснить разницу в произношение ударных гласных с точки зрения правописания, оставить это без объяснения или сказать, что разница основана не на правописании, а на фонологическом контрасте между / n / и / nn / в английском языке, который совпадает с орфографическим контрастом и реализуется не как разница в фонетической длине самого согласного, а как разница в произношении предшествующей гласной (чтобы узнать больше об этом последнем подходе, найдите термин «виртуальный близнец»).

-ic

Слова, оканчивающиеся на -ic , обычно имеют краткую гласную в ударном слоге, если они написаны с одной гласной буквой, отличной от U, и за которой следует хотя бы одна согласная. Пост, в котором я описываю это немного подробнее и пытаюсь классифицировать множественные исключения: в каких словах есть долгая гласная перед суффиксом -ic?

Объяснение поведения -ic не очень понятно. The Sound Pattern of English, Хомского и Галле рассматривает его как основанный на поведении -ical, , в котором два слога. Гласные, написанные с одной гласной буквой и за которыми следует по крайней мере один согласный звук, часто бывают короткими в ударных слогах, когда за ними следуют два слога или более (Хомский и Галле рассматривают это как процесс сокращения или ослабления, «трехсложное ослабление», но я видел другие источники, которые вместо этого предпочитают анализировать это просто как отсутствие удлинения в этом контексте).

Есть некоторые другие суффиксы или просто окончания, написанные с гласной буквой I, которые также имеют тенденцию встречаться рядом с короткой гласной в ударном ударном слоге: -id, словесный -иш (как в закончить, лелеять ), возможно -it (как в депозит, кредит ).

-ious

Слова, оканчивающиеся на -ious , обычно имеют долгую гласную в ударном слоге, если они написаны с одной гласной буквой, отличной от I, и за которой следует только одна согласная буква. Это часть более общего правила, которое гласит, что A E O U долгие в ударном слоге, когда следующие буквы представляют собой одну согласную букву (кроме X), E или I (не представляющие ударную гласную), а затем еще одну гласную букву. (поэтому такие последовательности, как -eliu-, -olio-, -alea- , где e и a не являются орграфом, представляющим один гласный звук). Таким образом, суффиксы или окончания, такие как -ial, -ian, -eous, -ean , показывают один и тот же образец долгих гласных в ударном слоге ( гениальный, вашингтонский, ошибочный, подземный ).

Я немного обсуждаю это правило удлинения в своем посте здесь: Почему «salient» произносится с долгим звуком? Похоже, что это произошло из-за изменения звука, удлиняющего гласные, которое произошло в какой-то момент в среднеанглийском языке. Однако этот шаблон применим к латинским словам в целом, а не только к словам, которые были в английском языке со времен среднеанглийского языка.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *