Тема урока «Буква Е и звук [э, йэ]»
Тип урока: изучение нового материала
Цель: познакомить с буквой “Е” и звуком [э, йэ] её обозначающим, установить случаи, когда буква “Е” имеет два звука.
Задачи:
образовательная: формировать знания учащихся о том, что буква Е может обозначать два звука в начале слова;
развивающая: развить фонематический слух, речь, мышление, память. Обогащать словарный запас;
воспитывающая: воспитывать любовь к природе.
Оборудование: мультимедийная презентация, учебник.
Ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
Урок начнем с чистоговорки
Цы-цы-цы мы ребята молодцы
Ок-ок-ок – дружно мы начнем урок
На вопросы отвечать!
II. Динамическая разминка
Чтоб нам на уроке было легко читать, свободно дышать и произносить звуки проведем разминку.
- Упражнение “Зубная щетка”
- “Разбудим язычок”
- Губы
- Ароматный цветок
- Свеча
- Воздушный шарик
III. Повторение
— На какие две группы делятся звуки русского языка? (Гласные и согласные)
— Как распознать гласные и согласные звуки? (Гласные – воздух проходит свободно, произносим голосом, можем звуки “петь”; согласные – при их произношении воздух встречает преграду, произносим с шумом)
— Каким цветом мы обозначаем гласные звуки в звуковой схеме слова? (Гласные – красным)
— Каким цветом обозначаем согласные звуки в звуковой схеме слова? (Синим или зеленым)
— От чего зависит цвет согласного в звуковой схеме? (От того, какая гласная стоит после согласного)
— Значит какие бывают согласные? (Твердые или мягкие, звонкие или глухие)
— В каком ряду на ленте букв стоят звонкие согласные?
— Глухие?
— Какие гласные обозначают твердость предыдущего согласного? мягкость?
— Сегодня на уроке вы познакомитесь еще с одной очень особой, хитрой буквой.
IV. Постановка темы и цели урока
— Послушайте песню, какой герой мультфильма ее исполняет? (Крошка енот)
О еноте еще говорят так
Немытое в рот
Ни за что не возьмёт. —
И ты будь таким,
Как чистюля… (Енот)
— Как называют вечнозеленое дерево? (Ель)
Загадка:
В лесу мороз крепчает,
В полях метёт метель,
На праздник нас встречает
Сверкающая… (Ель) (Слайд 4)
— А когда она не одна, а много, как будем говорить? (Ели) (Слайд 5)
— Ребята, сколько слогов в слове ели?
— Какой первый? Второй?
— Произнесите еще раз первый слог. Что слышим? (Йэ) (Слайд 6)
На доске схема слова. (Правило сколько в слове гласных столько и слогов)
Посмотрите внимательно на первый слог в схеме обозначается двумя звукам, а вот на письме принято обозначать не двумя буквами, а одной буквой Е. (Слайд 7)
Если рядом слышим звуки йэ, значит пишем букву Е. Это и есть тема нашего урока. Сегодня на уроке мы научимся анализировать слова с этой хитрой буквой.
V. Работа над новым материалом
1. Беседа о звуке
— Произнесем этот звук. Как мы его произносим?
— Какой он? (Гласный)
Слого-звуковой анализ слов:
Еда, енот, моет, воет, роет. (Слайд 8)
— Понаблюдайте и скажите, в каких случаях мы слышим два звука йэ рядом? (В начале слова и после гласного звука)
— Посмотрим, что обозначает буква е после согласного. (Слайд 9)
(Мягкость предыдущего согласного)
— Какой вывод мы можем сделать об этом звуке? (Гласный, в начале слова и перед гласной обозначает два звука, обозначает мягкость предыдущего согласного и звук э) (Слайд 10)
2. Знакомство с новой буквой
А) На что похожа буква (Слайд 11)
На дворе — такая жалость! —
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась. (Е. Тарлапан)
Ева гребнем причесалась —
В нем три зубчика осталось. (Г. Виеру)
Е на грядке пригодилась —
Вместо грабель потрудилась. (В. Степанов)
Б) Сравнение печатной буквы с прописной. (Слайд 12)
— Посмотрите, чем схожи печатная и прописная буква. (У печатной углы острые, а прописной закругленные)
3. Физминутка
Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись
Дружно глазки закрываем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
4. Работа по учебнику, с.76-77
1. Отгадайте загадку:
Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю. (Емеля)
— Что изображено на картинке? (Эпизод из сказки “По щучьему веленью”)
— Какое время года изображено?
— Чему удивились и люди, и птицы, и звери?
— Почему мы можем сказать, что они удивились? (По мимике)
— Какие еще чудеса происходили с Емелей?
— В какое время года произошло это событие?
— Какие еще времена года вы еще знаете? (Часы о времени года)
— Каким образом художник передал красоту зимнего пейзажа?
2. Чтение слогов
Чтобы прочитать эту букву нужно вспомнить о том, что она хитрая и имеет два звука.
Се, ре, ле, ве, не, ке, те.
— Доведение слога до слова. (Слайд 13)
3. Чтение столбиков слов
— Каких зверей мы видим на картинке?
— На какие две группы можно разделить этих животных? (Домашние и дикие)
— Еще что видим? (Птицы)
— Скажите на какой вопрос отвечают слова – белка, лиса, снегирь, сорока? (кто?) Почему? (Одушевленные)
— Что еще можно о них сказать. (Нарицательные)
— Когда будут собственными. (Если дать им кличку)
— Какие еще слова отвечают на этот вопрос? (Емеля, бабушка, дедушка)?
— Что можем сказать об имени Емеля? (Собственное)
4. Чтение текста с.77
— Каким еще порядок слов может быть в предложении? (Лиса около ели)
Отгадайте ребусы. (Слайд 14-17)
Работа с пословицами.
5. Беседа по иллюстрации с.78
— Что изображено на рисунке?
— Можно ли сказать о реке, что она полноводна?
— Какие деревья растут на правом берегу реки? (Сосны, ивы) А на левом? (Березы, ели, ивы)
— На какие виды можно разделить деревья? (Лиственные и хвойные)
(Рисунки деревьев)
6. Знакомство со словами – антонимами с.78
— Что можно сказать об этих словах? (Противоположные по значению – антонимы)
— Сколько звуков на конце слова обозначает буква “е” в этих словах? (Слайд 18)
Чтение текста. Лес
— Какие предложения встретились в тексте? (Повествовательные и восклицательные)
7. Чтение с.79
— Какой берег крутой? А какой пологий?
— Что делает мальчик у реки? Каким образом он попал из деревни на противоположный берег?
Чтение текста. Река (учителем)
— Где росли ели?
— Какая была река?
— Какие ветви у ивы?
— Куда они склонили свои ветви?
— Что есть в реке?
— Кто находится в иле и тине? Кто они такие? (Рыбы)
V. Подведение итога урока
— Вы очень много сегодня отвечали на вопросы. Как одним словом можно назвать то, что мы произносим, говорим? (Речь)
— Какие виды речи вы знаете?
— Какую речь на уроке мы с вами использовали?
— С какой новой буквой вы сегодня познакомились?
— Сколько звуков она обозначает?
— Когда она обозначает два звука?
Домашнее задание: с. 77-79.
Подчеркнуть букву е.
Урок законен. (Слайд 19)
Буквы е, ё, ю, я
— Буквы Е, Ё, Ю, Я могут обозначать один звук и указывать на мягкость предыдущего согласного звука
Как мы уже знаем, согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими. Сравним пары слов по произношению.
Лук – люк
Мал – мял
Нос – нёс
Мэр – метр
Очевидно, что в первом столбике первый согласный звук – твёрдый, во втором – мягкий.
Запомните: буквы Е, Ё, Ю, Я после согласного указывают на его мягкость.
Произнесём слова и определим, какие звуки обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я после согласных: лес – звук [э], мёд – звук [о], брюки – звук [у], мяч – звук [а].
Можно сделать вывод, что буквы Е, Ё, Ю, Я после согласных обозначают 1 гласный звук и указывают на мягкость согласного, который стоит впереди.
— Буквы Е, Ё, Ю, Я могут обозначать два звука
Часто буквы Е, Ё, Ю, Я в словах стоят первыми. Например: ель, ёжик, юла, яблоко.
Медленно и чётко произнесём эти слова вслух. В слове ель буква Е обозначает два звука Й Э, в слове ёжик буква Ё обозначает два звука Й О, в слове юла буква Ю обозначает два звука Й У, в слове яблоко буква Я обозначает два звука Й А.
Мы узнали, что в начале слова буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука:
буква Е звучит как [йэ], буква Ё звучит как [йо], буква Ю звучит как [йу], буква Я звучит как [йа].
Рассмотрим примеры слов, где Е, Ё, Ю, Я стоят после Ь и Ъ знаков: деревья (буква Я после Ь знака обозначает два звука – [йа]), подъезд (буква Е после Ъ знака обозначает два звука [йэ]). Произнесём слова и определим, какие звуки обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я: колья [йа], съёмка [йо], съезд [йэ], вьюга [йу], пьёт [йо]. Итак, буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, если стоят после Ь и Ъ знаков.
В слове маяк буква Я стоит после гласной А и обозначает два звука [йа].
Запомните:
Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, если они стоят:
1. В начале слова (юг, яма)
2. После гласных (заявка, поют)
3. После Ъ и Ь (въезд, вьюнок)
Буквы Е, Ё, Ю, Я получили название йотированные гласные, потому что в некоторых позициях они обозначают два звука, первый из которых звук [й], который называется йот.
вернуться на страницу «Русский язык 2 класс» >>>
Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :
Присоединяйтесь к нам в Facebook!
facebook.com/reallanguage.ru/»>Разговорный русский — Real Language Club
Смотрите также:
- Русские тексты с аудио
- Диалоги на русском языке
- Видео на русском с субтитрами
- Упражнения по правильному произношению
- Русские скороговорки в аудио формате
- Общие фразы на русском
- Русские сленговые выражения
- Анекдоты на русском с переводом на английский
Подготовка к экзаменам по русскому языку:
- ОГЭ по русскому языку
- ЕГЭ по русскому языку
- Экзамены для мигрантов (Патент, РВП, ВНЖ, Гражданство РФ)
Мы рекомендуем:
- Лучшие репетиторы по русскому
Самое необходимое из теории:
- Грамматика русского языка
Предлагаем пройти тесты онлайн:
- Тест на уровень владения русским
- Тест по лексике русского
- Тесты по грамматике русского
- Какой язык учить?
Рекомендуемые статьи и видео:
- Как успешно пройти собеседование на русском
- ТВ – средство изучения иностранного языка
- Интересные тесты: узнайте свой уровень владения языком
- Гимнастика для лингвистов: комплекс для правильного произношения
- 5 правил успешного изучения языка
- Как улучшить знание иностранного языка: три совета и пять правил
- Как улучшить беглость речи
- Видео: «Как улучшить произношение и понимание
Ещё статьи >>>
Курсы английского языка по уровням
Beginner
Экспресс-курс
«I LOVE ENGLISH»
Elementary
Космический квест
«БЫСТРЫЙ СТАРТ»
Intermediate
Обычная жизнь
КЕВИНА БРАУНА
В разработке
Advanced
Продвинутый курс
«ПРОРЫВ»
короткий звук «е» — Red Cat Reading
Знакомство с коротким звуком «е»
Короткий «е» — это звук, который буква «е» образует в словах «яйцо», «нога» и «мокрый». Оно произносится как eh (в отличие от таких слов, как «встреча», «чай» или «ключ», которые содержат долгий звук «е», произносится ee ).
Короткий звук «е» встречается очень часто, особенно в середине слов (например, «домашнее животное»). Это означает, что есть много простых слов, с которыми можно практиковаться, пока ваш ребенок учится! Начинайте, когда ваш ребенок в хорошем настроении — не форсируйте время фонетики! Пусть это будет весело для вас обоих! Начните со слов, которые начинаются с короткого звука «е», чтобы они могли его четко расслышать («яйцо», «Эд», «экстра»). Как только они это сделают, переходите к словам с буквой «е» в середине («ставка», «нога», «мужчины», «палатка»).
Дети получат массу удовольствия от книг Red Cat Reading!
Получите бесплатную учетную запись
Во всех этих занятиях полезно, если ваш ребенок может видеть, произносить и слышать буквы и звуки, которые они издают. Используйте свой палец в качестве указки, когда вы читаете вместе. Записывайте слова во время совместной игры и произносите их. «Это яйцо! Это пишется так: ( при написании ) E-G-G. ( Показывайте буквы, медленно читая слово ) Яйцо.
Маски слона
Без вопросов: слоны очень хороши. Дети в восторге от них! Воспользуйтесь их естественным интересом к гигантским клыкастым зверям, чтобы поработать над коротким звуком «е». Один из вариантов — создать маску слона. Есть несколько способов сделать это, в зависимости от того, сколько времени у вас есть на подготовку (а мы знаем, что время драгоценно для родителей!):
- Используйте шаблон для печати.
Для этого варианта поищите в Интернете и распечатайте вырезанный шаблон маски. Вырежьте его (или пусть ваш ребенок вырежет его безопасными ножницами), пусть ваш ребенок раскрасит его по своему желанию и прикрепит веревку с обеих сторон.
- Используйте бумажную тарелку и цветную бумагу.
Это, наверное, самый трудоемкий вариант, но готовое изделие выглядит красиво! Вам понадобится белая бумажная тарелка, цветная бумага (серая или белая), ножницы, скотч или степлер, веревка, карандаш и мелки (дырокол подойдет, но необязательно). Во-первых, обведите карандашом уши слона и хобот на цветной бумаге (это не обязательно должно быть идеально!). Вырежьте уши и туловище и прикрепите их к тарелке скотчем или степлером. Затем позвольте вашему ребенку раскрасить маску (фиолетовые слоны в моей книжке вполне уместны). Поднесите маску к его или ее лицу и определите правильное расположение отверстий для глаз и правильную длину веревки. Вырежьте отверстия для глаз и обрежьте нить до нужной длины. Прорежьте отверстия для веревки и привяжите маску.
- Просто используйте цветную бумагу, чтобы сделать хобот слона.
Не все дети хотят, чтобы все лицо было закрыто маской, и не у всех родителей есть время сделать маску! Для этой версии просто используйте плотную бумагу и веревку, чтобы создать и привязать ствол.
Когда маска будет создана, предложите ребенку поиграть и притвориться слоном. Притворитесь, что вместе едите арахис или брызгаете водой. Веселиться! Когда вы будете готовы снова замолчать, покажите ей слово «слон», произнесите его вместе и укажите на букву «е» в начале слова.
Яйцо на ложке
Гонки с яйцами — это весело, но может быть грязно! Выберите хороший день, чтобы выйти на улицу для этого. Вам понадобится яйцо и ложка для каждого участника. Если это только вы и ваш ребенок, присоединяйтесь к действию и берите ложку сами! На стартовой линии пусть каждый уравновесит яйцо на боку в ложке. Держите ложку за ручку, и когда вы услышите «ВПЕРЕД», идите или бегите так быстро, как можете, не уронив яйцо (если вы уронили его, и оно не разбилось, поднимите его и продолжайте движение). Выигрывает тот, кто первым пересек финишную черту со своим яйцом.
До или после гонки напишите слово «яйцо» и прочтите его вместе. Укажите на «е» и помогите ребенку понять, что эта буква образует звук «а», который вы слышите в начале слова.
Напишите глупое короткое стихотворение на букву «е»
Попробуйте это название: « E xtra E arly E van». Будь креативным! Почему ваш ребенок думает, что Эван был слишком рано? Куда он шел? С какими еще звуками «е» вы можете работать (может быть, Эван был раньше, потому что катался на слоне!)? Веселиться! Будь писцом и записывай свое стихотворение на ходу. Прочитайте стихотворение, которое вы написали вместе, когда закончите, и укажите на все короткие звуки «э» на странице.
Вы также можете читать книги или петь песни с большим количеством коротких звуков «е», написанных другими авторами. Со временем ваш ребенок научится распознавать, что буква «е» дает звук «а».
Выучите короткий звук «е» с помощью видео Эда и Теда от Red Cat Reading и урока цифровой книги! Получите это бесплатно со своей бесплатной учетной записью от Red Cat Reading…
Дети научатся читать быстро и весело с Red Cat Reading!
Получите бесплатную учетную запись
Silent E — какова его цель?
Назад к обзору- Написание
У тихой буквы «е» несколько ролей. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, почему английский язык включает эту немую букву во многие слова.
Иногда окончательная немая буква «е» служит определенной цели.Недавно мы представили серию статей, посвященных тому, что немые письма и почему они существуют. Среди прочего мы объяснили, что и согласные, и гласные могут быть немыми буквами. Тихие согласные, однако, гораздо менее предсказуемы и гораздо более сбивают с толку. Итак, в этой статье мы сосредоточимся на немой «е» в конце слов.
Final Silent E — что он делает?
Безмолвное «е» в конце слов может играть несколько важных ролей. Прежде всего, это меняет способ произношения слова и его значение. безмолвное «е» показывает, что гласный перед последним согласным становится долгим гласным (тот, который произносится как сама буква). Вот несколько примеров:
Rid / RɪD / — , чтобы сделать кого -то или что -то свободным (неприятное или нежелательное лицо или вещь), облегчить
Ride 44. /raɪd/ – нести или поддерживать чем-то
Их /ðɛm/ – объективный падеж «они»
Они e /θiːm/ – предмет или тема дискурса или художественного изображения, особое и отличное качество, характеристика или интерес Важно отметить, что окончательная немая «е» также влияет на произношение слов, в которых пропуск «е» сделал бы его бессмысленным.Rop e /roʊp/Mul e /mjuːl/Scen e /siːn/Если это не было достаточно запутанным, некоторые слова имеют одинаковое написание, но разные произношение и значения. В этих случаях молчаливое «е» относится к одному из слов, а не к другому.
адвокат /ˈædvəkət/ (существительное) – человек, который публично поддерживает или рекомендует определенное дело или политику.advocat e /ˈædvəˌkeɪt/ (глагол) – публично рекомендовать или поддерживать0142minut e /maɪˈnut/ (прилагательное): чрезвычайно маленький«e» в конце слова может изменить произношение и значение.Буква «е» в конце слов меняет не только произношение гласных. Он также может изменить произношение согласных, в частности «с», «г» и орграфов согласных «й» (комбинация согласных, представляющих один звук).
A немое «е» после «g» или «c» дает согласным их мягкое произношение, как «c» в лед или «г» в возраст (по сравнению с их жестким произношением, например, «с» в машина, или «г» в жвачка ).
Большинство слов, оканчивающихся на «th», имеют глухой согласный звук /θ/, что означает, что «th» произносится без вибрации голосовых связок (например, ванна, ткань, зубы ). Однако добавление «e» после «th» может изменить произношение на звонкий /ð/ и значение слова (например, ba th e , clo й е , тройник й е ).
Вот еще несколько примеров слов, оканчивающихся на немой «е».
Слова с «немой е» в конце Дебаты Возбуждение Как Марка Переместить Уведомление Мир След Подчинить Другие роли молчаливого E
Есть несколько других причин, по которым существует «молчаливый e». Например, слова в английском языке обычно не заканчиваются на «u» или «v». Иногда для поддержки этого стандарта добавляется безмолвная буква «e» ( clu e , ensu e , brav e , crav e ). Кроме того, окончание «e» в словах, оканчивающихся на одну гласную + «ve», может изменить или не изменить произношение предыдущей гласной — например, shav e /ʃeɪv/ против have /hæv/ .
Безмолвная буква «e» в конце слов также помогает предотвратить окончание существительного в единственном числе на «s» ( cours e , goos e , purs e ), чтобы избежать путаницы с существительным во множественном числе или глаголом в третьем лице единственного числа.
Исключения для Final Silent E
Оставаясь верным (англоязычной) форме, правила Final Silent «e» имеют некоторые исключения. Например, не каждая гласная, предшествующая немому «е» , является долгой (abov e , giv e , lov e ).
Кроме того, имейте в виду, что есть несколько слов, в которых конечная буква «е» вообще не молчит. Вот несколько примеров:
апостроф /əˈpɑstrəfi/рецепт /ˈrɛsəpi/сравнение /ˈsɪməli/Английский язык сложен. И хотя в финальном безмолвном «е» немного больше логики по сравнению с безмолвными согласными, его все же трудно понять полностью. Безмолвные «э» меняют произношение и значение слова в большинстве случаев, но не всегда. Иногда они делают предшествующую гласную долгой, но не всегда. А в других случаях конечное «е» даже не молчит. Весь английский язык сложен, и последние немые «е» ничем не отличаются. Эта статья представляет собой упрощенное объяснение этих хитрых букв, написанное так, чтобы каждый мог понять, независимо от того, где он находится в своем путешествии по английскому языку.
Джина
Редактор контента в LanguageTool
Нам важно ваше мнение
Мы ошиблись, забыли о важной детали или не смогли донести суть? Давайте поможем друг другу усовершенствовать наше письмо.