Б фонетический разбор: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

Сканворд из 5 букв | 272 слова

Этот инструмент поможет вам решить сканворд из 5 букв онлайн, используйте маску или задайте буквы которые вам известны и нажмите кнопку решить.

У нас содержится база всех городов мира, поэтому результаты поиска могут быть большими, если вы знаете, что вы ищете не город, просто нажмите в настройках поиска «‎Исключить города»‎.

Использовать маску можно не только для разгадывания сканворда (кроссворда). Маска — это мощный инструмент для поиска любых слов из букв, в таблице ниже пример популярных масок.

# Описание Маска
1 Слова из 5 букв последняя буква А —-A
2 Слова из 6 букв первая Р Р——
3 Слова из букв третья Р —Р*
4 Все слова на букву П П*
5 Все слова последняя П
6 Слова из 5 букв вторая буква А -А—
7 Слова из 5 букв первая буква Т Т—-
8 Слова из 5 букв первая буква О О—-
9 Слова начинаются на ПЕР и заканчиваются на букву С ПЕР*С
  • Сканворд из 5 букв
  • Сканворд из 5 букв
  • Сканворд из 6 букв
  • Сканворд из 7 букв
  • Сканворд из 8 букв
  • Сканворд из 9 букв
  • Сканворд из 10 букв
  • Слова из 5 букв первая Н
  • Слова из 5 букв первая Т
  • Слова из 4 букв первая Т
  • Слова из 4 букв первая К
  • Слова из 6 букв первая К
  • Слова из 5 букв первая С
  • Слова из 5 букв первая Н
  • Город из 4 букв
  • Город из 5 букв
  • Город из 6 букв
  • Город из 7 букв
  • Город из 8 букв

Выберите букву

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я
  • Политика конфиденциальности
  • Калькуляторы
  • Контакты
  • Мобильные приложения

4.

3 Фонетические сегменты и особенности – Основы лингвистики

Глава 4. Звуки речи в уме

Каждый звук речи может быть проанализирован с точки зрения его фонетических особенностей, частей звука, каждая из которых может независимо контролироваться артикуляторы. Мы можем представить свойства каждого звука с помощью матрицы признаков, или мы можем использовать матрицу признаков для представления класса звуков, имеющих общие свойства.

Проверь себя

1. Какой признак отличает сегменты [w] и [o]?

  • [слоговое].
  • [согласная].
  • [ГУБНЫЕ].

2. Какой признак отличает сегменты [p] и [f]?

  • [ГУБНЫЕ].
  • [звучный].
  • [продолжение].

3. Какой признак отличает сегменты [p] и [b]?

  • [голос].
  • [ГУБНЫЕ].
  • [продолжение].

Ответы


Сценарий видео

До сих пор, размышляя о звуках речи, мы почти полностью сосредоточились на сегментах . Сегменты — это отдельные звуки речи, каждый из которых транскрибируется отдельным символом в IPA. Мы видели, что любой данный сегмент может влиять на сегменты, идущие до и после него, посредством коартикуляции и других артикуляционных процессов. И мы также видели, что сегменты могут быть сгруппированы в слогов , которые мы рассмотрим более подробно в другом разделе. В грамматике любого языка два разных сегмента могут контрастировать друг с другом, а могут и не контрастировать.

Итак, мы говорили, что сегменты — это наименьшие единицы речи, но на самом деле каждый сегмент речи состоит из более мелких компонентов, называемых признаками . Каждая функция — это элемент звука, которым мы можем управлять независимо. Чтобы увидеть, как работают функции, давайте рассмотрим пару примеров.

Мы можем описать сегмент [b], например, как состоящий из этого набора признаков. Во-первых, [b] — согласная (это означает, что у нее есть некоторая преграда в голосовом тракте), поэтому она получает характеристику 9.0056 согласная обозначена знаком плюс, чтобы показать, что согласная черта присутствует. Глядя на следующую характеристику, сонорную, обратите внимание, что она отмечена знаком минус, что означает, что [b] не является сонорной. Признак сонорность , конечно же, имеет отношение к звучности. Мы знаем, что у остановок очень низкая звучность, потому что голосовой тракт полностью закрыт для остановок, поэтому все остановки кодируются как [-sonorant]. Следующий признак, слоговый , говорит нам, является ли данный сегмент ядром слога или нет. Помните, что наиболее распространенными сегментами, которые служат ядром слога, являются гласные, но остановки, конечно, не могут быть ядром, поэтому /b/ обозначается как [-слоговый]. Эти первые три признака — согласные, сонорные и слоговые — позволяют нам сгруппировать все речевые сегменты в основные классы согласных, гласных и скользящих.
Посмотрим, как через пару минут.

Следующий набор характеристик связан со способом артикуляции. Функция , продолжающаяся , говорит нам, как долго продолжается звук. Стоп очень короткие звуки; они длятся лишь короткий момент, поэтому [b] получает знак минус для продолжения . Мы также знаем, что [b] не образуется при прохождении воздуха через носовую полость, поэтому он также получает знак минус для признака носовой . А [б] — звонкий звук, производимый вибрацией голосовых связок, так что это [+голос].

Последней характеристикой, которую мы перечисляем для [b], является [LABIAL]   , потому что он сделан губами. (Следите за новостями, чтобы узнать, почему некоторые функции указаны строчными, а некоторые прописными буквами.)

Весь этот список функций называется матрицей функций ; это список отдельных признаков, описывающих сегмент [b] довольно подробно! Поскольку признаки находятся на фонетическом уровне представления, мы используем квадратные скобки, когда перечисляем их. Вы часто видите матрицу функций, перечисленных с парой больших квадратных скобок, как эта, но мы просто будем использовать отдельные квадратные скобки для каждой функции.

Теперь я хочу, чтобы вы кое-что заметили. Если мы возьмем всю эту матрицу признаков и изменим значение только одного признака, изменив признак

голос с плюса на минус, теперь мы описываем другой сегмент, [p]:  [p] имеет все общие признаки с [ б] кроме озвучивания. Аналогичным образом, если мы возьмем матрицу признаков для [b] и изменим значение признака , продолжающего , с минуса на плюс, теперь мы описываем сегмент [v], который имеет все те же признаки, что и [b], за исключением того, что он может продолжаться долго, потому что это фрикативный звук. Или, если мы возьмем матрицу признаков для [b] и изменим признак носовой с минуса на плюс, это также приводит к изменению сонорной характеристики на плюс, потому что циркулирующий воздух через носовую полость добавляет звучности. Теперь эта матрица признаков описывает свойства сегмента [m].

Каждой функцией мы можем управлять независимо от других с помощью наших артикуляторов. А изменить всего одну характеристику достаточно, чтобы изменить свойства сегмента. Это изменение может привести к фонематическому контрасту в ментальной грамматике языка или просто к аллофону одной и той же фонемы.

Оказывается, сегменты, имеющие много общих черт, склонны вести себя одинаково в ментальной грамматике языка. И мы можем использовать эти функции, чтобы сгруппировать сегменты в естественные классы, которые отражают некоторые из этих сходств в их поведении.

Давайте еще раз посмотрим на матрицу признаков для /b/. Если мы уберем признак, описывающий место его артикуляции, мы получим меньший список признаков. Этот меньший список описывает не просто один сегмент, а класс сегментов: все звонкие остановки. Не упоминая признак места, мы позволили этой матрице включать сегменты из любого места артикуляции, если они имеют все эти другие признаки. Эти три сегмента имеют все эти общие черты: они представляют собой естественный класс. Если мы удалим еще один признак, признак озвучивания, естественный класс станет больше: теперь у нас есть матрица признаков, описывающая все остановки на английском языке, в том числе те, что [+voice] и те, что [-voice]. Итак, вы можете видеть, что эта система признаков очень эффективна для описания классов сегментов, у которых есть что-то общее. Мы узнаем больше о естественных классах в следующем разделе.

Фонология. Примеры из практики

Разделы мешающего голоса
Взрывное отделение
Фонематический анализ
Анализ ОТ

Звучащее чередование в шумном классе

Фонематический анализ

Следующим шагом в решении этой задачи является выполнение фонематического анализа чередующихся взрывных звуков, а также неальтернирующих. Чтобы ненадолго вернуться назад, данные, показанные ранее в (1), показали, что у нас есть контраст между звонкими и глухими помехами в турецком языке. Это означает, что каждый из этих звуков соответствует фонеме, как показано в (2). Если мы пересмотрим наборы существительных, подобные тем, что в (8a) и в крайней левой колонке (5), мы увидим, что у этих корней существительных есть конечный препятствующий элемент, который не меняется в зависимости от контекста (например, [p] в «стебель» формы и [t͡ʃ] в слове «волосы»). Напротив, корневые конечные препятствия в (8b) и в других случаях (сравните (3b,c) самый правый набор форм в (5)), чередуются между глухими и звонкими качествами в окружениях, описанных в (9).).

Имеет смысл предположить, что одна фонема лежит в основе каждой из чередующихся пар звуков в (6b), [p] ~ [b] в слове «вместилище» и [t͡ʃ] ~ [d͡ʒ] в слове «сила». Вопрос, который необходимо решить, заключается в том, являются ли фонемы, лежащие в основе чередования звонкости, звонкими или глухими. То есть, например, должны ли мы анализировать чередующиеся [p] и [b] в наборе «контейнер» как /p/ или /b/?

(10) / ? / (/p/ или /b/?)
   
  [п] [б]

Чтобы решить это, нам нужно рассмотреть не только чередующиеся случаи, но и случаи, в которых вариации не наблюдается.

В случаях, подобных (8а), где глухая помеха наблюдается в каждом члене набора существительных без каких-либо вариаций, простейший анализ состоит в том, что эти глухие помехи являются основными аллофонами глухих фонем. То есть [p] в sap- является основным аллофоном фонемы /p/. Нет смысла утверждать, что непеременные [p] происходят от /b/, потому что нет прямых доказательств этого изменения.

Теперь рассмотрим чередующиеся случаи. Если неальтернирующиеся глухие помехи анализируются как фонемы «самих себя» (т. е. основные аллофоны /p/, /t͡ʃ/ и т. д.), то для того, чтобы отличить эти падежи от чередующихся падежей, мы должны исследовать идею о том, что фонемы в основе чередования звонких и глухих (например, (8b)) лежат звонкие помехи (например, /p/, /d/ и т. д.). Это работает хорошо: в чередующихся случаях мы можем предположить, что звонкие мешающие фонемы /b d d͡ʒ g/ появляются без изменений, [b d d͡ʒ g ɟ], в начальной позиции слога, но ослабляются, проявляясь как [pt t͡ʃ k c], когда они встречаются в конце слога. Этот анализ точно учитывает чередующиеся случаи и оставляет в покое нечередующиеся случаи. Правило окончательного озвучивания слога, принятое в рамках этого анализа, показано в (11а), а эффекты этого правила показаны в (11б).

(11) а. Окончательное озвучивание слога:
[-сонорный, -продолжительный] → [-голос] / __ ] SYLL
 
  б. Предполагаемые фонематические представления: /kab/ → [kap] (очищение)
/sap/ → [sap] (без эффекта)

Здесь стоит отметить, что подход, рассматривающий озвучивание как ассимиляцию, не учитывает паттерн, который мы пытаемся объяснить. Если бы озвучивание происходило из-за ассимиляции, мы ожидали бы найти глухие аллофоны перед глухими звуками, такими как [t] в аблативных формах. Однако озвучивание также происходит перед звонкими согласными, например [l] в именительном падеже множественного числа, и перед словом finally, за которым не следует согласная. Таким образом, девоизация в турецком языке связана со структурной средой, а не с каким-либо свойством соседнего звукового сегмента.

Альтернативой описанному выше подходу к окончательному обезвоживанию слога может быть анализ, при котором фонемы, лежащие в основе чередования голоса, считаются глухими (/p/, /t/ и т. д.). В соответствии с этой альтернативой нам нужно правило, подобное правилу (12), которое озвучивает глухие помехи всякий раз, когда они встречаются в начальной позиции слога.

(12) а. Начальный слог Звонкость
[-сонорный, -продолжительный] → [-голосовой] / __ ] Слог
  б. Предполагаемое фонематическое представление: /kap-a/ → [ka.ba] ‘контейнер, дат’.
  с. *sa.bɨ     *sa.ba    ‘стебель’ (из 8а)
*sa.d͡ʒɨ   *sa.d͡ʒa   ‘волосы’ (из 8а)

Подход к озвучиванию успешен при учете чередующихся случаев (12b), но, как показано в (12c), приводит к перепроизводству. Напомним, что непеременные препятствия (например, [p] в sap) также анализируются как глухие фонемы. Анализ звонкости неверно предсказывает, что глухие помехи в неальтернирующих корнях также должны звучать в начале слогов. То есть, если бы анализ звонкости был правильным, то в начальных позициях слогов на поверхности вообще не должно было бы быть глухих помех. Мы могли бы сохранить анализ звонкости, перечислив неперемежающиеся корни в лексиконе как исключения для звонкости. Тем не менее, это было бы упущением сути — неспособность неперемежающихся помех озвучиваться в начальной позиции слога не случайна, а является частью систематического звукового паттерна, который следует анализировать как результат звукового процесса, который регулярно применяется. Более того, затрудненное озвучивание в конечной позиции слога является распространенным межъязыковым паттерном, тогда как озвучивание в этой позиции встречается крайне редко, если вообще встречается. По этим причинам мы примем расчетный анализ в (11) как правильный.

Основываясь на рассуждениях, изложенных выше, мы можем заключить, что фонематические отношения между звонкими и глухими взрывными аллофонами показаны в (13).

(13) Фонематический разбор чередующихся смычных и аффрикатов.
  /б/   /д/   / д /   /г/
         
  [п] [б] [т] [д] [т] [д] [к с] [г ɟ]

Эффект процесса окончательного озвучивания слога, который мы обсуждали, состоит в том, чтобы нейтрализовать (или «оторвать») лежащий в основе контраст между звонкими и глухими взрывными звуками. То есть мы знаем, что в турецком есть контраст между звонкими и глухими смычными и аффрикатами, основанными на формах, подобных тем, что в (1). Этот контраст очевиден в начале слогов, где мы видим все препятствия в турецком наборе согласных. Однако в случае смычных и аффрикатов мы не видим этого контраста в конечной позиции слога: из-за правила озвучивания на концах слогов никогда не появляются глухие смычные или аффрикаты. Лежащий в основе контраст между отдельными фонемами нейтрализуется, когда какой-то процесс выводит аллофон другой фонемы. То есть в турецком языке глухие взрывные фонемы имеют глухие базовые аллофоны, как и ожидалось. Однако окончательная озвучка слога дает глухие аллофоны звонких фонем. То есть для фонемы /b/ в результате девоицирования получается аллофон [p], который точно такой же, как основной аллофон фонемы /p/. Нейтрализация схематично представлена ​​в (14).

(14) Фонематический перечень препятствий, мотивированных контрастами начала слога.
  /р/ /б/ /т/ /д/ /t͡ʃ/ / д / /к/ /г/
 
  [р] [б] [т] [д] [т] [д] [к с] [г ɟ]

Из-за нейтрализующего эффекта правила озвучивания, если бы мы видели только взрывные звуки, встречающиеся на концах слогов, мы бы не поняли, что в турецком языке также есть звонкие взрывные звуки. Чтобы знать, что звонкие взрывные звуки существуют, нам нужно видеть взрывные звуки и в другом (начальном слоге) окружении.

Подводя итог, мы видели, что в турецком языке шумный шумовой контраст в начале слога нейтрализуется, когда шумные звуки появляются в конце слогов: только глухие шумные звуки встречаются в конце слога. Мы утверждали, что этот паттерн лучше всего объясняется анализом, который предполагает, что лежащие в основе звонкие помехи произносятся в конечных позициях слогов.

Стоит отметить, что есть несколько спорадических исключений из правила озвучивания окончания слога, например Ad , имя собственное, и serhad «граница». На самом деле, то, что есть некоторые, но очень немногие лексические исключения, можно рассматривать как свидетельство того, что процесс озвучивания, который мы обсуждали, действительно является фонологическим процессом и не может быть отнесен к фонетическому эффекту низкого уровня. Если бы это был фонетический эффект, мы бы ожидали, что девоизация будет применяться везде, где соблюдается структурное описание правила, без исключений.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *