Актерские игры для детей: 10 лучших актерских игр для детей

Содержание

10 лучших актерских игр для детей

“Все мы родом из детства”. Вы наверняка слышали эту очень правильную фразу. Действительно, характер, привычки, даже события взрослой жизни закладываются намного раньше, в детские годы. Поэтому специалисты по детскому развитию считают очень важным прикладывать усилия, чтобы способности ребенка выявлялись и совершенствовались как можно раньше.

Среди прочих актерские способности занимают особое место. Навыки актерского мастерства принесут ребенку невероятную пользу. Они помогают улучшить интеллектуальные способности, дикцию, навыки общения. И это только малая часть преимуществ!

В развитии актерских навыков большое значение имеют актерские игры и упражнения. Их огромное множество — на любой вкус. В этой статье мы хотим познакомить вас с десяткой лучших упражнений, которые будут полезны детям и наверняка им понравятся. Они не требуют сложного инвентаря или особенных навыков и доступны любому. Некоторые из них индивидуальные, другие предназначены для групп.

Игра “Спасатель”

Эта техника помогает развить ловкость и умение управлять своим телом. Предложите вашему ребенку вспомнить своего любимого сказочного (мультипликационного и т.д.) героя и вообразить, что он — тот самый герой. Его задача — спасти свой мир от захватчиков. Ребенок должен вести воображаемый бой с врагами и во время боя он может делать все, что угодно: подтягиваться, махать руками и ногами, бегать и прыгать.


Игра “Давай притворимся”

Отличное упражнение на исследование пяти чувств! Попросите детей закрыть глаза и представить себе ощущения — как они буду чувствовать вкусы, запахи, прикосновения к чему-то. Затем они должны открыть глаза и увидеть:

—       маленького паучка, ползущего по руке,
—       тигра,
—       приближающийся поезд.
 
  Услышать:

—       музыку,

—       льющуюся воду,
—       пожарную тревогу.
   
  Почувствовать запах:

—       только что испеченного печенья,
—       мусора,
—       розы.
   
  Почувствовать вкус:

—       пиццы,
—       молочного супа,
—       шоколада.

    Почувствовать прикосновение:

—       льда,
—       меха животного,
—       острой иглы.


Игра “Попробуй это”

Игра “Попробуй это” является вариацией предыдущего. Оно заключается в подробном описании еды — так, чтобы у слушателей “слюнки потекли”. Пусть каждый ребенок выберет какое-то блюдо или назовет свое любимое. Затем все дети по очереди описывают свое блюдо. Затем им необходимо рассказать всем, как они на самом деле едят свою еду.


Игра “Скульптор”

Дети работают по парам: один — “скульптор”, другой — “глина”. Тот, кто исполняет роль скульптора, сгибает руки, ноги, туловище другого, делая из него “скульптуру”. Задача второго ребенка — быть максимально расслабленным. Игру лучше проводить под музыку — это поможет участникам сохранять нужный темп. После того, как “скульптуры” будут готовы, можно устроить их показ. Затем дети меняются ролями.

Игра “Птички”

Игра предназначена для детей младшего возраста и помогает им развивать быстроту движений, пластику, улучшить память. На прогулке предложите ребенку понаблюдать за птицами, запомнить их поведение и повадки. Дома вместе с ребенком вспомните и изобразите движения птиц — взмахи “крылышками”, подскакивание на ножке, “охота” за насекомыми, “склевывание” зернышек и т.д.



Игра “Эмоции”

На доске или на большом листе бумаги напишите название эмоций: испуг, грусть, счастье, гнев. Дальше дети по вашей просьбе задают вопрос одной из четырех эмоций, не называя ее прямо (это следует делать по очереди). Остальные дети стараются угадать эмоцию. Если они угадывают, “ведущий”-ребенок задает вопрос следующей эмоции. Если ошибаются, он садится на место, а роль “ведущего” получает следующий ребенок.

Бывает, что дети затрудняются в составлении вопросов для эмоций. В таком случае им стоит помочь и предложить следующие вопросы:

  • Как ты себя чувствуешь?
  • Что случилось?
  • Ты хочешь конфету?

И т.д.
 

Игра “Длинная история”

Попросите детей сесть в круг. Первый ребенок называет любое слово, следующий за ним добавляет свое, и так далее — чтобы получилась история. Игра продолжается до того момента, пока группа не составит целую историю. После окончания игры можно предложить детям разыграть эту историю в лицах.

  Игра “Что в руке?”

Это групповая техника, в ходе которой дети должны разбиться на пары. Один ребенок в паре держит кулак крепко сжатым. Задача второго — уговорами первого разжать кулак. Первый может это сделать, только если аргумент партнера покажется ему действительно верным и справедливым. Но он не должен легко сдаваться!

  Игра “Голос”

Она направлена на развитие навыков разговорной речи. Техника групповая, ее выполнение требует просторного помещения. Дети разбиваются на две команды и встают в две линии лицом друг к другу. Расстояние между ними минимальное. Ведущий дает сигнал к началу игры: каждый ребенок по команде начинает беседовать с тем, кто находится напротив. Темы для разговора любые. Когда у всех участников получается вести разговор, просим каждую шеренгу сделать шаг назад и продолжать разговор на этом расстоянии. Через некоторое время участники снова должны шагнуть назад. Игра продолжается до тех пор, пока расстояние между командами становится совсем уж большим — настолько, что дети уже не могут продолжать беседу. После игры хорошо устроить обсуждение и задать вопросы — на каком расстоянии было удобнее общаться? Почему? Что дети делали, чтобы продолжать беседу на увеличивающейся дистанции? Как это им помогло?  

 

Игра “Противоположности”

Автор этой замечательной техники — психолог Клаус Фопель.

Она направлена на снятие мышечных зажимов. Мы просим детей при помощи телодвижений показать противоположности: круглый — квадратный, сидеть — стоять, маленький — большой, широкий — узкий, громкий — тихий. Даем детям возможность увидеть, насколько по-разному они показывают одно и то же слово. После игры полезно обсудить ее выполнение.

  Мы надеемся, что эти техники, игры, упражнения помогут вашим детям развить свои способности и — просто весело провести свободное время!

для детей, подростков и взрослых

Актер театра – это профессия, целиком и полностью завязанная на практике и регулярных тренировках. Игры актерского мастерства для детей 5 лет, подростков или взрослых – обязательный атрибут обучающей программы в театральной школе. Подобно игре на музыкальном инструменте, где никакая теория не заменит мышечную память и моторику рук, сценическое искусство невозможно без целого ряда выработанных навыков, таких как:

  • наблюдательность;
  • эмоциональная память;
  • умение импровизировать;
  • живое воображение;
  • чувство партнера.

Вот почему обучение театральных студентов не предполагает скучную зубрежку и просиживание за умными книгами. Ведь, несмотря на то, что теория все же является частью курса, никому нет дела, сколько цитат из Станиславского вы знаете на память, важно лишь то, что вы можете показать на площадке.

Главное условие выработки любого навыка – необходимость. Она бывает двух видов:

  1. Жизненная. Группе пещерных людей необходимо научиться действовать сообща, чтобы загнать мамонта и не умереть с голоду. У них нет выбора, поэтому они или справляются, или погибают.
  2. Игровая. Группа студентов играет в группу пещерных людей, которым необходимо загнать мамонта. Студенты не погибнут, если не справятся с задачей, но попытки удовлетворить мнимую необходимость также будут способствовать выработке навыка взаимодействия.

Если фактор жизненной необходимости отсутствует, его не заменит ничто, кроме игровой имитации. Вот что делает игры по актерскому мастерству самым распространенным и единственно эффективным методом обучения артиста.

Игры для детей по актерскому мастерству

У детей дошкольного и младшего школьного возраста игры – ведущий вид деятельности, через который они знакомятся с окружающим миром, приобретают ценный опыт и всесторонне развиваются. Даже самые незамысловатые игры по актерскому мастерству для детей являются развивающими и помогают ребенку вырабатывать те или иные навыки. Так, салочки и догонялки обеспечивают детям физическую активность, развитие реакции и координации, прятки – внимания и логического мышления, дочки-матери – навыков общения в социуме и т. д.

Научить дошкольника через игру можно всему на свете. Просто подбирайте для него нужные игры и направляйте игровой процесс.

Для развития сценических навыков у детей лучшим выбором станет игра по актерскому мастерству для начальной школы, требующая работы воображения. К таким играм относятся:

  • театрализованные игры – небольшие игровые постановки по готовым сюжетам, которые можно брать из популярных сказок или мультфильмов, задействуя любое число участников;
  • игры в лицах – все игры, в которых дети выступают в роли какого-либо героя или персонажа; такие игры отличаются от театрализованных полной свободой действий, их сюжет и содержание придумывает сам ребенок;
  • игры с куклами – игры, где кукла – это неодушевленный предмет, который наделяется качествами одушевленного в процессе игры; похожим образом студенты театральных училищ отрабатывают веру в предлагаемые обстоятельства, в частности, учатся отыгрывать декорации и реквизит так, будто они реальны.

Воображение – основа не только актерского искусства, но и творчества вообще. Игры на развитие воображения способствуют гибкости и вариативности мышления: умению находить нестандартные решения и мыслить креативно.

Игры для подростков

При переходе ребенка в подростковый возраст, всепоглощающая тяга к играм сменяется тягой к общению. Теперь общество сверстников становится главным источником опыта и новой информации для ребенка, а гармоничное развитие его личности находится в прямой зависимости от успехов в общении.

Подросток постоянно чувствует в себе огромный нераскрытый потенциал и ищет ему применение. Актерское искусство может стать для подростка тем способом самовыражения, в котором он так нуждается.

Подростку очень важно своевременно развить в себе такие качества, как:

  • здоровая самооценка и уверенность в своих силах;
  • умение находить общий язык со сверстниками;
  • умение проявлять инициативу и быть лидером;
  • умение делать самостоятельные выводы, принимать собственные решения и сопротивляться пагубному влиянию со стороны.

Лучшие игры на развитие актерского мастерства для подростков – это игры на взаимодействие с партнером и работу в команде.

Пример командной игры

  • Участники встают в круг, держась за веревку (длина веревки берется из расчета 1 м на каждого участника).
  • Ведущий предлагает команде фигуру (треугольник, ромб, квадрат и т. д.), которую нужно построить с закрытыми глазами, переговариваясь только устно.
  • Возможен вариант игры в виде соревнования между двумя командами, а также на время.

Пример игры на взаимодействие с партнером

Очень популярна игра «Сиамские близнецы», где два партнера, обхватив друг друга за талии, становятся как бы одним сросшимся телом. У них всего две руки на двоих и ходить они вынуждены, опираясь друг на друга. В таком виде подростки выполняют привычные бытовые действия, например, завтракают, одеваются или даже играют в теннис.

Игры по актерскому мастерству для взрослых

Взрослого человека сложнее всего обучить актерскому мастерству с нуля, этим объясняется возрастное ограничение на прием студентов во многих театральных училищах (в среднем до 25–26 лет). Дело в том, что взрослые за свою многотрудную жизнь в обществе успели обзавестись уймой масок, поведенческих шаблонов, стереотипов мышления, стандартных реакций и т. д. Чтобы научить взрослого играть других, нужно сначала научить его быть самим собой, ослабляя хватку самоконтроля.

Игры для актерского мастерства взрослых – это игры на внутреннее раскрепощение и импровизацию, умение «нырять с головой» в любой омут без подготовки, не боясь ошибиться, вызвать неодобрение или показаться смешным.

Пример игры на раскрепощение и импровизацию

  • В центр площадки выходит актер, получает от ведущего обстоятельства и по хлопку начинает в них существовать. Если ведущий крикнул «Обезьяна!» и хлопнул в ладоши, актер мгновенно превращается в обезьяну и существует в этом образе до тех пор, пока ведущий не выкрикнет что-нибудь новое.
  • Важно, чтобы каждый участник группы мог побыть и действующим актером, и ведущим.
  • Чем бредовее и несуразнее выкрикиваемые обстоятельства, чем контрастнее их перемена, тем интереснее и полезнее становится упражнение.

 

Приходите или приводите своего ребенка в театральную студию «Бенефис», и вы получите базовые знания по актерскому и театральному мастерству!

Мы научим вас:

  • Как снять зажимы и раскрепоститься
  • Как научиться импровизировать
  • Как работать с камерой
  • Как работать со своим спектром эмоциональных состояния
  • Как сделать свой голос сильным и уверенным
  • Играм для развития актерского мастерства

И многое другое

Выберете для себя наиболее удобный формат занятий. Мы проводим обучающие курсы двух форматах: “Онлайн” и “Офлайн” в центре Москвы.


узнать подробнее о курсах

Курс: Актерское мастерство для взрослых

На курсе для взрослых вы узнаете как развить свои коммуникативные навыки, улучшить речь, побороть застенчивость

Сложность:

Для начинающих

Навыки, которыми вы овладеете:

  • Актерское мастерство
  • Коммуникативные навыки
  • Четкость речи
  • Раскрепощение

13 000 человек прошло курс

Курс: Основы ораторского мастерства

На курсе мы научим вас как выступать публично. Как сделать свою речь громкой и четкой

Сложность:

Для начинающих

Навыки, которыми вы овладеете:

  • Публичные выступления
  • Риторика
  • Ораторское искусство
  • Раскрепощение

Курс: Продвинутый актерский курс

На курсе мы подготовим театральный перформанс. Научим импровизации и взаимодействию со зрителями

Сложность:

Средняя сложность

Срок обучения:

2 месяца

Курс: Для детей и подростков

Поможем побороть застенчивость и стеснительность. Улучшим и обогатим речь. Развиваем творческое мышление

Сложность:

Для начинающих

Срок обучения:

9 месяцев

Курс: Обучение публичным выступлениям

Вы избавиться от страха выступлений и освоите искусство красноречия

Сложность:

Средняя сложность

Срок обучения:

5 недель

Навыки, которыми вы овладеете:

  • Ораторское мастерство
  • Искусство публичных выступлений
  • Искусство красноречия
  • Риторика

Курс: Обучение ораторскому мастерству

Вы узнаете основы ораторского мастерства. Как научиться выступать перед любой публикой

Сложность:

Для начинающих

Срок обучения:

5 недель

Навыки, которыми вы овладеете:

  • Ораторское мастерство
  • Раскрепощение
  • Риторика
  • Публичные выступления

13 000 человек прошло курс

Курс: Обучение риторике

Для тех кто хочет развить свои коммуникативные навыки

Сложность:

Для начинающих

Срок обучения:

5 недель

Навыки, которыми вы овладеете:

  • Риторика
  • Ораторское мастерство
  • Публичные выступления
  • Коммуникативные навыки

Курс: Обучение борьбе с комплексами

Расскажем как раскрепоститься и развить свои коммуникативные навыки

Сложность:

Для начинающих

Срок обучения:

5 недель

Курс: Обучение самопрезентации

Курс для тех, кто хочет научиться производить нужное впечатление на людей

Сложность:

Средняя сложность

Срок обучения:

4 недели

Курс: Художественное чтение

Вы научитесь выразительно читать и разговаривать так, чтобы вас слушали

Сложность:

Для начинающих

Срок обучения:

5 недель

Навыки, которыми вы овладеете:

  • Громко и уверенно говорить
  • Публичные выступления
  • Ораторское мастерство
  • Риторика

Курс: Сценическое движение

Узнаете выступать на публике, в стрессовой обстановке и управлять эмоциями.

Сложность:

Для начинающих

Срок обучения:

5 недель

Курс: Обучение техникам речи

Вы научитесь говорить выразительно, эмоционально и уверенно

Сложность:

Для начинающих

Срок обучения:

4 недели

Навыки, которыми вы овладеете:

  • Красивая речь
  • Риторика
  • Ораторское искусство
  • Выступать перед публикой

Курс: Сценическая речь

Курс для тех, кто хочет прокачать и улучшить свою речь

Сложность:

Для начинающих

Срок обучения:

5 недель

Навыки, которыми вы овладеете:

  • Уверенный голос
  • Ораторское мастерство
  • Искусство публичных выступлений
  • Риторика

Курс: Начинающим актерам кино

Действующие актеры кино поделятся своим опытом и знаниями, которые пригодятся начинающим актерам

Сложность:

Для актеров

Срок обучения:

5 недель

Курс: Начинающим актерам театра

Курс для начинающих театральных актеров, кто хочет узнать основу актерской игры на сцене

Сложность:

Для актеров

Срок обучения:

5 недель

Курс: Начинающим актерам

Подойдет начинающим актерам, кто только начал осваивать актерское мастерство

Сложность:

Для начинающих

Срок обучения:

5 недель

Курс: Подготовка в театральные училища

На курсе мы отработаем основные навыки, необходимые для поступления в театральное училище

Сложность:

Средняя сложность

Срок обучения:

5 недель

Курс: Подготовка к театральному вузу

Подготовка для прохождения всех этапов поступления в ВУЗ: от прослушивания до конкурса

Сложность:

Для начинающих

Срок обучения:

10 недель

Курс: Актерские курсы по раскрепощению

На курсе вы узнаете основные актерские техники, которые помогут раскрепоститься и снять зажимы

Сложность:

Средняя сложность

Срок обучения:

5 недели

Курс: Подход Виолы Сполин

Курс расскажет про революционный подход к импровизации от Виолы Сполин

Сложность:

Для актеров

Срок обучения:

4 недели

Курс: Техника Мейснера

Вы раскроете свой эмоциональный потенциал, научитесь импровизации и спонтанной реакции

Сложность:

Для актеров

Срок обучения:

4 недели

Курс: Техника Уты Хаген

Обучим техникам, которые позволят оставаться живым в кадре, обрести свое мировоззрение и избавиться от штампов и клише

Сложность:

Для актеров

Срок обучения:

4 недели

Курс: Метод Стеллы Адлер

Обучим 3-м составляющим метода. Как развить воображение, как работать над персонажем, как интерпретировать сценарии

Сложность:

Для актеров

Срок обучения:

4 недели

Курс: Система Станиславского

Вы узнаете про основные принципы системы Станиславского. Как достичь полной психологической достоверности игры.

Сложность:

Средняя сложность

Срок обучения:

4 недели

Курс: Метод Ли Страсберга

Узнаете базовые методы Ли СтарсБерга. Как использовать свой жизненный опыт, и эмоции в ролях Кино и Театре

Сложность:

Для актеров

Срок обучения:

4 недели

Курс: Актерский курс по методу Чехова

Расскажем про основные принципы системы Чехова. Отработаем упражнения по Чехову на воображение и концентрацию

Сложность:

Средняя сложность

Срок обучения:

4 недели

Курс: Театральное искусство

Курс для тех кто хочет сыграть в спектакле и узнать основы актерское мастерство

Сложность:

Для начинающих

Срок обучения:

5 недель

Курс: Обучение развитию речи

Вы научитесь поддержать разговор на любую тему. Улучшите дикцию и коммуникативные навыки

Сложность:

Для начинающих

Срок обучения:

4 недели

Навыки, которыми вы овладеете:

  • Четкость речи
  • Риторика
  • Красивый голос
  • Ораторское мастерство

5 способов помочь вашим детям проецировать свой голос на сцене

Детский театр, Советы по обучению драматическому искусству

«Громче, Саша, громче!!» Сколько раз вы кричали это из зала на репетициях со своими молодыми актерами? Если вы похожи на меня, МНОГО РАЗ. На сегодняшний день одной из самых больших проблем при репетициях с детьми является заставить их говорить достаточно громко, чтобы зрители могли слышать. Говорить «сценическим голосом» неестественно, поэтому требуется практика и много напоминаний. Ниже приведены 5 забавных и эффективных способов заставить ваших юных актеров сохранять вокальную энергию на высоком уровне!

1. Используйте блокировку.  Если сцена позволяет это, подумайте о том, чтобы поставить детей немного дальше друг от друга, если они обмениваются диалогами. Часто, если дети находятся рядом друг с другом, они автоматически обращаются к своему обычному голосу «разговаривая с другом». Однако, если они находятся дальше друг от друга на сцене, их естественным желанием будет говорить громче. Это особенно эффективно, если у вас есть конфликт между героем и злодеем.

2. Муравей Арден.  Я часто репетирую в зале, где почти всегда высоко на дальней задней стене стоят часы. Мне нравится придумывать воображаемого персонажа, муравья Ардена, который живет по этим часам и имеет самые крошечные уши. Арден ОБОЖАЕТ истории и очень хочет получить удовольствие от игры. Убедитесь, что вы говорите достаточно громко, чтобы Арден мог слышать! Сделай это для Арден! (Нет часов? Попробуйте знак выхода, школьный баннер и т. д.)

3. Имитация. Иногда имитация — это быстрый и простой способ помочь ребенку понять, каково это — говорить громко. Скажите актеру, чтобы он скопировал именно то, как вы произносите фразу. Сначала произнесите это нормальным, тихим голосом (повторяет актер). Затем произнесите это очень громким проецирующим голосом (актер повторяет). Скажите актеру, чтобы он помнил эту энергию, так должна ощущаться каждая фраза.

4. Тест студенческого объема. Попросите актера, которого нет в сцене, сесть на задний ряд зрительного зала. Скажите ему, что его роль — «тестер объемов». Время от времени говорите «замрите» во время репетиции, поворачивайтесь к детям в заднем ряду и говорите «тест громкости». Малыш либо поставит большой палец вверх, либо большой палец вниз, в зависимости от того, слышит ли он строки. Отрегулируйте соответственно. (Еще один вариант — провести полную репетицию, на которой вы говорите всем актерам, что если вы не участвуете в сцене, вам следует сидеть в последнем ряду публики. После репетиции попросите их подумать о том, что они думают о громкости. Помогите им понять, ПОЧЕМУ так важно говорить громко.)

5. Высокоэнергетическая разминка. Перед выступлением важно, чтобы дети были в хорошем настроении. Как можно ближе к занавесу проведите разминку, которая накачает их вокально и физически. Практикуйтесь в создании драматических выражений и возглавьте ансамбль, создающий энергичный призыв и ответ. Есть ли у вас другие методы, которые вы считаете эффективными? Хотелось бы услышать это, оставьте комментарий ниже! Автор: Денвер Касадо Ищете другие творческие идеи для драмы? Посмотрите нашу освежающую коллекцию новых мюзиклов для детей.

Эта запись была размещена в разделе Детский театр, Советы по обучению драме и помечена как советы по драме, дети на сцене, проектный голос, преподавание драмы.

6 детских актерских игр, в которые можно поиграть с подающим надежды актером

Являетесь ли вы родителем подающего надежды актера или любителем драмы, надеющимся зажечь в своем ребенке сценическую искру, есть множество крутых актерских игр, в которые вы можете поиграть дом! Эти интерактивные импровизационные занятия используются на многих лучших уроках драмы и семинарах, потому что они действительно удобны для развития ключевых исполнительских навыков в увлекательной игровой форме. Еще одна интересная вещь в импровизации для детей заключается в том, что она не требует ничего, кроме времени и творчества, но дает образовательное и личностное развитие, а также часы драгоценного творческого семейного времени!

Какие Актерские игры подходят моему ребенку?

Лучшие актерские игры — это те, которые нравятся вашему ребенку и помогают ему исследовать и развиваться по-новому. Поиск правильных театральных занятий для вашего ребенка — это приключение. Вот список наших любимых и классических игр, в которые можно играть с начинающими юными звездами. В идеале в эти игры следует играть в группе из трех или более человек, но есть несколько игр, в которые вы можете играть вдвоем, если это только вы и ваш маленький актер. Сломать ногу!

Краткое примечание. Приведенные ниже театральные игры отсортированы по возрасту и уровню обучения, однако многие из них можно адаптировать для разных возрастных групп. Даже простые игры могут быть полезны для детей старшего возраста.

Малыши

Танцевальная вечеринка с реквизитом или предметами домашнего обихода

Возраст: от 2 до 3 лет

Краткое описание: Веселая интерактивная игра-импровизация, в которой дети могут изучать музыку и концепции движения.

Сложность: Новичок

Пошаговая инструкция: 

Любой, кто хоть раз проводил время с малышами, знает, что у них много энергии! Один из хороших способов направить эту энергию в интерактивную игру-пантомиму — устроить танцевальную вечеринку с реквизитом (в частности, предметами домашнего обихода).

  • Выберите любимую песню, под которую любит танцевать ваш ребенок, и используйте предметы домашнего обихода, например тряпку для пыли или маленькую метлу.
  • Включи музыку и вперед! Используйте подсказки вроде «Какие чувства у вас вызывает эта музыка?» и «Как эта музыка заставляет реквизит двигаться?» чтобы вдохновить вашего ребенка на творческий подход к движению.

Эта вечеринка может быть кинестетически творческой, но при этом показывать малышам, как начать двигаться с контролем. Кто знает, это также может помочь детям развить позитивное отношение к уборке!

Разыгрывание сказки

Возраст: от 2 до 3 лет

Краткое описание: Дети играют разные роли и разыгрывают любимые рассказы или сказки.

Уровень сложности: Начальный

Пошаговая инструкция: 

Еще одно рекомендуемое структурированное актерское задание для детей называется «Разыгрывание истории». Это поможет малышам начать развивать свои навыки слушания, словарный запас и воображение, а также использовать свою энергию. Выберите любимую историю и назначьте каждому ребенку роль, которую он будет разыгрывать. Вы можете либо выбрать историю, которую знает вся ваша группа или семья (для этого хорошо подходят сказки), либо использовать любимую книжку с картинками.

Дети часто хотят рассказать вам, что они делают, исследуя историю. Но поощряйте своего молодого актера оставаться в своей роли. «Покажи мне, не говори мне!» — отличная подсказка, чтобы ваш ребенок был привержен тому, что он делает, вместо того, чтобы объяснять словами.

Детский сад

Хлопайте, хлопайте, топайте

Возраст: 4–6 лет

Краткое описание: Дети хлопают, щелкают и топают по очереди, придерживаясь определенного ритма, что делает игру увлекательной.

Сложность: Начинающий

Пошаговая инструкция: 

По мере того, как дети становятся старше, интересно попробовать с ними более сложные и интеллектуальные театральные игры. Clap, Snap, Stomp — это творческая игра, основанная на перформансе, которую можно использовать, когда дети готовы к новым испытаниям. К детскому саду большинство детей уже имеют некоторый опыт игры на музыкальных инструментах, пения и аплодисментов. С помощью Clap, Snap, Stomp дети могут действовать как команда и в то же время развивать индивидуальный умственный фокус и навыки слушания.

  • Начните с того, что посадите детей в круг и сосчитайте по кругу: 1, 2, 3. Продолжайте со всеми детьми, считая только до трех.
  • Повторите этот отсчет, но на этот раз все единицы будут заменены щелчком пальцев: щелчок , 2, 3, щелчок , 2, 3 и т. д. 
  • Затем снова сосчитайте, но на этот раз замените два хлопка: щелчок , хлопок , 3, щелчок , хлопок , 3 и т. д.
  • В финальном раунде 1 будет заменено щелчком, 2 будет заменено хлопком, а 3 будет заменено топотом, в результате чего последовательность будет звучать как: щелк, хлоп, топ, щелчок, хлоп, топ …и так далее.

В зависимости от того, как это происходит (в частности, насколько успешно студенты чувствуют себя при этом и уровень их интереса к этому), вы можете добавлять варианты: после нескольких раундов вы можете провести раунд на выбывание, и если кто-то сделает ошибку, они должен сесть. Если у вас большая группа учеников, создайте две меньшие группы, которые могут играть одновременно!

Человек-машина

Возраст: от 4 до 6 лет

Краткое описание: Участники добавляют свои собственные звуки и движения к постоянно растущей человеческой машине.

Сложность: Средняя

Пошаговая инструкция: 

«Человек-машина» — старая любимая игра, в которую играли на многих уроках актерского мастерства и импровизации для детей, а также дети и взрослые всех возрастов. Это особенно хорошо для этой младшей возрастной группы, особенно для более застенчивых и/или менее разговорчивых детей.

  • Каждый ребенок постепенно становится частью огромной машины. Начните с одного ученика (или вы даже можете начать как первая часть машины). Каждая часть машины имеет шум и движение, которые уникальны для этой части.
  • Один за другим ученики присоединяются к машине, подключая себя к другой части и добавляя свои собственные уникальные движения и звуки.
  • К тому времени, когда все добавят свою «деталь», у вас будет сложный механизм с множеством движений и какофонией звуков!
  • Дополнительно: после выполнения упражнения с машинами попросите детей сесть в круг и спросить их, что это за машина, по их мнению. Поощряйте обсуждение того, как каждая часть вписывается во всю машину.
  • Затем спросите их, не хотят ли они сделать машину другого типа; и для этого второго раунда имейте в виду конкретную функцию машины.

Начальная школа

Кто лидер?

Возраст: 6 – 11

Краткое описание: Одна из лучших познавательных театральных игр, в которой один ребенок выходит из комнаты, а остальные молча следуют за лидером. Когда ребенок возвращается в комнату, он наблюдает, кто ведет группу.

Сложность: Новичок

Пошаговая инструкция:

Кто вожак — еще одна веселая групповая импровизационная игра, не требующая много диалогов и побуждающая к участию всех:

  • Один ребенок выходит из комнате, пока остальные стоят (или сидят) в кругу и выбирают тайного «лидера».
  • Ведущий начинает совершать повторяющиеся движения (хлопки в ладоши, похлопывания по плечу или что-то подобное), за которыми следуют другие дети; затем ведущий постепенно меняет движение, а остальные следуют за ним, не пропуская ни секунды.
  • Студента снаружи снова приглашают внутрь, и он попытается угадать лидера, наблюдая за кругом.
  • Он/она угадает только два или три раза.
  • После выявления лидера процесс повторяется.

Zip, Zap, Zop

Возраст: от 6 до 11 лет

Краткое описание: Развивающая игра, в которой дети используют слова «zip», «zap» и «zop», чтобы сигнализировать о каждом повороте в игре. круг.

Сложность: Новичок

Шаг за шагом:

Zip, Zap, Zop — еще одна игра, которую можно использовать в качестве разминки или построения команды. Требуется всего три слова, но он движется быстро и может стать довольно интенсивным!

  • Начните с того, что учащиеся встанут в круг.
  • Первый ребенок («Игрок А») хлопает в ладоши и протягивает руки (в молитвенном положении после хлопка) к другому игроку. Одновременно с этим игрок А произносит слово «Застежка-молния!»
  • Второй ребенок («Игрок Б») повторяет действие, хлопая в ладоши и указывая на другого ученика (Игрока В), говоря «Зап!»
  • Игрок С повторяет действие, указывая на еще одного ученика и произнося слово «Зоп!»

Актеры не обязаны следовать какому-либо порядку и могут хлопать в ладоши и указывать на любого другого игрока по своему выбору, но они должны следовать схеме «молния, молния, молния».

Средние классы

Реквизит/Сцены из шляпы

Возраст: 8–12 лет

Краткое описание: Предложения сцен помещаются в шапку, выбираются, а в конце сцены — «аудитория». догадывается, что было подсказкой.

Сложность: Средняя

Пошаговая инструкция: 

Популярное комедийное импровизационное телешоу «Чья это линия» включает в себя множество импровизационных игр, которые актеры используют уже много лет. Хотя многие игры предназначены для взрослых актеров и зрителей, многие из них могут быть адаптированы для молодых исполнителей. Одна из любимых — «Сцены из шляпы».

  • Предложите учащимся написать краткие предложения по сценарию на маленьких кусочках бумаги и поместить их в шляпу (или коробку, или любую подходящую емкость). Примерами могут быть «собеседование при приеме на работу», «как избежать сдачи теста», «первый день в качестве [вставьте карьеру]» и т. д.
  • Два актера рисуют сцену из шляпы и импровизируют сцену, не сообщая зрителям, что это за подсказка.
  • Учащиеся, которые не выступают (те, кто находится в «аудитории»), могут угадать подсказку, чтобы закончить сцену, или сделать предположение после завершения сцены.

Не забудьте привести примеры, чтобы помочь учащимся понять, что такое подсказка. Эта игра развивает навыки слушания, концентрации и письма.

Похожая игра называется «Реквизит», где случайные предметы помещаются в шляпу/коробку; актеры рисуют один объект и используют его для построения сцены.

Вопросы

Возраст: от 8 до 12 лет

Краткое описание: Актеры должны разыграть сцену, в которой каждая произнесенная фраза является вопросом, и никакие утверждения не допускаются.

Сложность: Средняя-Продвинутая

Пошаговая инструкция: 

Теперь, когда учащиеся немного подросли, им можно предложить попробовать более сложную импровизацию, которая требует как размышлений на ходу, так и размышлений перед тем, как говорить. Примером этого является импровизационная игра под названием «Вопросы».

Обычно в импровизации не рекомендуется задавать вопросы, но в этой игре вопросы намеренно используются для построения истории:

  • Спросите аудиторию об обстановке для сцены
  • Выберите двух актеров, которые могут задавать вопросы только друг другу. Пример: «Привет, ты здесь, чтобы купить новую машину?» «Что-то не так с машиной, на которой я въехал?»
  • По возможности избегайте односложных вопросов!
  • Если игрок случайно отвечает утверждением, он выбывает; их может заменить другой актер.
  • Продолжайте, пока сцена не закончится естественным образом, или у вас не закончатся актеры

Средняя школа

Ух!

Возраст: 12–13 лет

Краткое описание: Участники используют звуки и движения, чтобы инициировать действия по кругу.

Сложность: Начальный-средний

Пошаговая инструкция: 

Ура! Является одним из моих любимых: это отличная импровизационная разминка, ледокол, объединение актеров и действительно веселая игра, которая является вербальной, кинестетической и вовлекает всех. Отлично подходит для младших школьников, но также может быть адаптирована для любой возрастной группы.

  • Попросите учащихся встать в круг.
  • Выберите ученика для начала (Игрок 1), который поворачивается к любому из соседей (Игрок 2) и произносит «свист» (сопровождается взмахом руки или подобным жестом)
  • Игрок 2 передает свист своему соседу (в том же направлении), и таким образом свист передается по кругу (либо по часовой стрелке, либо против часовой стрелки, в зависимости от того, в каком направлении игрок 1 отправил его).
  • «Ууух!» продолжается по кругу, но есть еще 4 звука/движения, которые могут издавать игроки: Вау !: обозначается произнесением «уау» и поднятием обеих рук в остановке.
  • «Вау» меняет направление свистка. Zap !: вместо того, чтобы передавать свист соседу, он передается человеку через круг тому, на кого вы указываете, хлопая в ладоши (аналогично игре «Zip, Zap, Zop»).
  • Получатель «Zap» затем продолжает либо «Woosh» своему соседу, либо другой «Zap» другому человеку. Затем «ура!» может возобновиться в любом направлении.
  • Groooooooovelicious !: игрок в состоянии «Whoooshed» или «Zapped» (но не «Whoa’ed») может выкрикнуть «Grooooooovelicious!» и спровоцировать танцевальную паузу собственного сочинения, которую должны скопировать все остальные игроки в круге. После этого игрок, запустивший Groovelicious, снова запускает Whoosh в любом направлении.

Кошмар актера

Возраст: 12–13 лет

Краткое описание: Один актер использует реплики из сценария, а другой использует импровизированные реплики для создания сцены.

Сложность: Средняя-Продвинутая

Пошаговая инструкция: 

«Кошмар актера» — игра-импровизация, которая не только помогает творческому мышлению, но и развивает грамотность. В нее можно играть всего с двумя учениками или с любым количеством учеников (если у вас есть время дать каждому игроку по очереди в любой роли):

  • Игроку 1 нужен сценарий; если копия пьесы недоступна, вы можете использовать комикс, роман или книгу.
  • У игрока 2 нет книги/сценария, поэтому он переживает «кошмар» и должен импровизировать ответы.
  • Игрок 1 читает строки из книги/сценария игроку 2, который должен ответить.
  • Цель состоит в том, чтобы игрок 2 отвечал логически (насколько это возможно) на каждую реплику, которую говорит игрок 1. Цель состоит в том, чтобы создать персонажа и историю на основе информации из пьесы/книги и сохранить сцену.
  • Игроки могут поменяться местами, кто держит книгу на полпути, или начать совершенно новую сцену; другие актеры могут быть заменены на любую роль, чтобы сохранить сцену и посмотреть, чем она закончится!

Средняя школа

Причуды вечеринок

Возраст: 14–18 лет

Краткое описание: «Причуды» написаны на листочках бумаги и помещены в шляпу. Каждый актер берет лист бумаги из шляпы и использует его в качестве вдохновения для своего персонажа. После этого зрители увидят, знают ли они, какому актеру была дана каждая причуда.

Сложность: Средняя

Пошаговая инструкция: 

Эта игра-импровизация является любимой игрой в драматическом классе. Она отлично подходит для создания импровизации для детей и идеально подходит для нескольких (5 и более) игроков. Это очень интересный способ создать ансамблевую химию и вовлечь всех.

  • Попросите всех в группе написать «причуду» на листе бумаги, чтобы добавить его в шляпу/корзину (аналогично «Сцены из шляпы»): ВАЖНО : обязательно поощряйте учащихся к творчеству, но уважительно. Другими словами, не используйте настоящие болезни, инвалидность, ненавистнические высказывания или что-либо, что кажется издевательством над типом реального человека. Думайте больше в духе: «считает себя котом», «помешан на лацканах», «детектив на месте преступления, который считает всех подозреваемыми», «ворит еду», «навязчиво цитирует фильмы» и так далее. .
  • Напомните актерам, что будет лучше, если они выберут случайную причуду из шляпы, а не ту, которую написали сами.
  • После того, как все «причуды» будут помещены в шляпу, выберите одного игрока, который будет «хозяином»: 
  • Начните с «хозяина» на сцене и «гостей вечеринки» за кулисами.
  • Каждый участник вечеринки выбирает причуду из шляпы, но не может делиться своей личностью с хозяином или другими гостями.
  • Хозяин устанавливает сцену, подготавливая комнату к вечеринке. Игроки объявляют себя за кулисами по одному, произнося «Дин-дон!» дать сигнал хозяину впустить их; не забудьте дать хозяину и каждому гостю достаточно времени, чтобы пообщаться, прежде чем прибудет следующий «гость». Гости также могут взаимодействовать друг с другом, чтобы развивать своих персонажей.
  • Цель игры состоит в том, чтобы «хозяин» попытался угадать причуду каждого гостя; если у вас большая компания, попросите гостей покинуть сцену, как только ведущий угадает причуду.

«Причуды для вечеринок» могут превратиться в длинную игру-импровизацию, поэтому обязательно дайте «вечеринке» достаточно времени, чтобы набрать обороты!

Дублированный фильм

Возраст: 14–18 лет

Краткое описание: Актеры используют тарабарщину и основные движения для создания «фильма».

Уровень сложности: Средний-Продвинутый

Пошаговая инструкция: 

Дублированный фильм (также известный как «Иностранный фильм») лучше всего работает при наличии как минимум четырех игроков.

  • Четыре актера образуют две пары: в каждой паре один игрок является «актером» в воображаемом фильме на иностранном языке, а другой — актером, который «озвучивает» реплики на английском языке. Другими словами, два актера разыгрывают сцену на тарабарщине, используя в основном величественные жесты, тон голоса и язык тела, в то время как два других актера «интерпретируют» происходящее для зрителей.
  • Игроки могут меняться ролями (с «киноактёра» на «переводчика» и наоборот), и вы можете менять актёров по ходу «фильма», чтобы дать возможность каждому в группе выступить.
  • Некоторые старшеклассники могут достаточно свободно говорить на другом языке, чтобы произносить фразы на этом языке, но будет веселее, если сцена сделана на тарабарщине, чтобы никто из зрителей не мог расшифровать произносимые слова; это также побуждает исполнителей сосредоточиться на использовании своих лиц и тел для общения!

Театральные игры Для любой ситуации

Некоторые театральные игры идеально подходят для разминки, другие — для сплочения команды, а третьи — для концентрации внимания. Вот некоторые действия, которые вы можете попробовать, отсортированные по типу деятельности.

Разминка

Возраст: от 8 до 18 лет

Краткое описание: Скороговорки используются для разогрева голоса и тела.

Сложность: Средняя

Пошаговая инструкция: 

Скороговорки

Разминка необходима для любого урока драмы и хорошего выступления. Многие преподаватели театрального искусства, обучающие детей импровизации, знакомят детей всех возрастов с играми на выворачивание языка, чтобы помочь им сосредоточиться на артикуляции. Отличный способ начать — попросить детей сморщить лица и сделать их как можно меньше на пару секунд. Затем попросите их растянуть выражение лица, чтобы сделать его как можно шире. После быстрого покачивания носа все готово, чтобы крутить эти языки! Вот несколько фаворитов, которые можно попробовать:

  • Уникальный Нью-Йорк. Уникальный Нью-Йорк.
  • Можно ли консервную банку, как консервную банку?
  • Красный грузовик, желтый грузовик. Красный грузовик, желтый грузовик.
  • Она продает ракушки на берегу моря.
  • Котенок на кухне.

В идеале вы должны начать с медленного произнесения скороговорок. Как только уверенность в себе повысится, вы можете попросить своего ребенка сказать это самостоятельно. При этом вы также должны поощрять своего малыша использовать свой сценический голос, а не обычный голос — это означает, что его голос должен разноситься по комнате. В зависимости от возраста ваших детей, вы можете подняться на более высокий уровень, назначив эмоцию каждой скороговорке; например, вы можете попробовать сердитые, счастливые, грустные и так далее. Или, что еще лучше, в качестве испытания вы можете попробовать постепенно увеличивать эмоцию за ход (это хорошо работает, даже если это всего два игрока).

Building Ensembles and Trust

One Word Story

Возраст: 8+

Краткое описание: Актеры строят историю, слово за словом.

Сложность: Начальный-средний

Пошаговое руководство: 

Это отличная игра, помогающая сосредоточиться и работать в команде.

  • Сидя лицом друг к другу или сидя в кругу, первый игрок говорит одно слово, чтобы начать историю.
  • Проходя по кругу, человек слева от первого игрока говорит следующее слово и так далее. Цель состоит в том, чтобы рассказать исчерпывающую историю, используя только обмен одним словом.

Walking Blind

Возраст: от 16 лет (можно играть с младшими группами, если позволяет возраст)

Краткое описание: участники парами ведут друг друга по комнате. У одного человека завязаны глаза, другой является проводником.

Сложность: Средняя – Продвинутая

Пошаговая инструкция: 

Как следует из названия, в этой игре нужно ходить парами вслепую, чтобы укрепить доверие и побудить игроков чувствовать себя более комфортно друг с другом.

  • В эту игру нужно играть в тишине, так как первого игрока просят закрыть глаза. Затем второй игрок должен вести первого игрока по комнате, держа его только за руку или плечо.
  • Это продолжается около двух минут, пара бродит в тишине — потом, конечно, можно поменяться ролями. Цель игры состоит в том, чтобы слепой игрок был более доверчивым, а ведущий игрок создал безопасную среду.
  • В конце этой игры всем игрокам будет полезно поразмышлять и поболтать о том, как их партнер заставил их чувствовать себя в безопасности и как они заставили своих партнеров чувствовать себя в безопасности.

Breaking Out

Круг преувеличения

Возраст: 7+

Краткое описание: Актеры стоят в кругу и по очереди строят одно движение или жест.

Сложность: Начинающий

Пошаговая инструкция: 

Существует множество актерских игр, которые призваны помочь даже самым застенчивым маленьким актерам вырваться из своей скорлупы за несколько мгновений. Одним из наших любимых является Круг преувеличения. В этой игре игроки могут стоять в кругу или лицом друг к другу. Цель игры — постепенно драматизировать жест Первого игрока.

  • Игрок Можно начать с малого, например, указывая мизинцем.
  • Затем второй игрок может сделать это смелее, а третий игрок даже добавит крика к указыванию и так далее.
  • Очевидно, что это можно чередовать, если вы играете с меньшей группой. Следует помнить, что все игроки должны сохранять целостность исходного жеста. Мы считаем, что эта игра станет удобным началом для более масштабных тем для дальнейшего развития персонажа.

Увеличение фокуса

Зеркало

Возраст: от 6 лет

Краткое описание: актеры повторяют движения друг друга, чтобы развить навыки осознания.

Сложность: Начальный-Продвинутый

Пошаговая инструкция: 

Актеры должны осознавать свое тело и быть в состоянии передать сообщение малейшими движениями тела. Эта игра — классное занятие, которое может помочь с движениями, а также с общим построением команды. Вы можете играть в нее парами, когда игроки стоят друг напротив друга.

  • Первый Игрок начинает с того, что смотрит в воображаемое зеркало, а Второй Игрок действует как отражение.
  • Во время игры Первый Игрок должен двигаться очень медленно, а Второй Игрок должен повторять каждое движение, включая выражение лица.
  • Через некоторое время вы можете поднять эту игру на новый уровень, не назначая ни лидера, ни последователя — просто медленное отражение.

Изучение творчества

На месте

Возраст: 6+

Краткое описание: Актеры добавляют движения и звуки к сцене на определенную тему.

Сложность: Начинающий-средний

Пошаговая инструкция: 

Творческие силы должны постоянно течь на сцене! Эта веселая актерская игра идеально подходит для развития воображения и развития спонтанности.

  • Для начала создайте воображаемую сцену и заставьте игроков выходить вперед по одному. Объясните, что один человек будет отвечать за выбор темы или темы, а остальные игроки должны будут выполнить что-то, что соответствует этой теме — это может быть очень просто, например, звук, поза, движение — что угодно. что ссылка на тему.
  • Старайтесь поощрять нестандартные интерпретации общих тем.

Что Театральные игры Попробуете?

Мы надеемся, что вам пригодился наш список актерских игр, и мы верим, что он подарит вам часы семейного веселья и обучения новым навыкам! Если вы или ваш ребенок заинтересованы в дальнейшем обучении актерскому мастерству, запись на частные уроки актерского мастерства может иметь большое значение.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *