5 класс викторина по русскому языку: Викторина по русскому языку 5 класс

Содержание

Игры на русском языке. Интеллектуальная игра по русскому языку (5 класс)

Интеллектуально – познавательная игра «Русский язык»

Внеклассное мероприятие по русскому языку 5-7 класс

Описание работы: предлагаю Вашему вниманию разработку интеллектуально-познавательной игры «Русский язык» для учащихся 5-7 классов. Данный материал будет полезен учителям русского языка, классным руководителям.
Цель : создание условий для формирования мотивации учащихся к изучению русского языка.
Задачи:
1. Развитие логического и творческого мышления.
2. Развитие внимания, памяти, наблюдательности, мыслительных процессов.
3. Развитие навыков командной работы.

Пояснительная записка.
Форма проведения интеллектуальной игры очень интересна для учащихся любого возраста, так как предполагает острый дух соперничества. Проведение таких игр способствует повышению интеллектуального уровня школьников, развитию эвристических способностей, сплочению детских коллективов.

Использовать такую форму можно как на уроке, так и во внеклассной работе.

1 конкурс. РАЗМИНКА.
Ведущий:
Ответьте, о ком или о чем говорится.
1)«Личное дело» ученика для служебного пользования его родителей (дневник).
2) Что такое ручкохранилище? (пенал).
3) Земля, которую может покрутить любой желающий (глобус).
4) Его долгожданный звук является божественной музыкой для не выучившего урок школьника (звонок).
5) Как называется школьный известняк? (мел).
6) Предмет, опровергающий поговорку «Что написано пером, не вырубишь топором» (ластик).
7) Слово белый по отношению к слову черный (антоним).
8) Пишется так же, но смысл другой (омоним).
9) Что есть у дерева, растущего в лесу, и у слова дерево, написанного на бумаге? (корень).
10) Он бывает между корнем и окончанием (суффикс).
11) В какую букву надо поместить слово-согласие, чтобы получить продукт таяния снега? (в О да.)
12) Именно этим «инструментом», являющимся частью речи, А.

С. Пушкин призвал «жечь сердца людей» (глагол).

2 Конкурс. ПОСТИЖЕНИЕ НАРОДНОЙ МУДРОСТИ.
Ведущий:
Уже давно никто не спорит с утверждением о том, что русский язык – самый богатый в мире. Одной из его ценностей является огромное количество пословиц и поговорок, которые пришли к нам из глубины веков и до сих пор создаются устным народным творчеством. В них выражена народная мудрость, и употребление их в вашей речи поможет сделать ее более яркой, самобытной, интересной.
Сейчас я хочу предложить вам ответить на вопросы: вспомните соответствующие пословицы и поговорки, сформулируйте их дословно. В задании могут встретиться и фразеологические обороты, которые приближены к
поговоркам.
1. Он здоровый, в здоровом теле… (здоровый дух).
2. Часть одежды, которую рекомендуют держать шире… (карман шире).
3. У него глаза велики… (у страха).

4. Только там бывает бесплатный сыр… (в мышеловке).
5. Ее ждут, сидя у моря… (погоды).
6. Эта часть предмета бывает золотой. .. (середина).
7. Какую еду иногда просит обувь у ее незадачливого владельца? (кашу – «сапоги каши просят»).

3 Конкурс. «ЧТО ЭТО? КТО ЭТО?»
Ведущий:
Ответьте на вопросы: что это? кто это?
Этот автор спит в портфеле… АВТОРУЧКА
Этот пони – день недели… ПОНЕДЕЛЬНИК
Этот плот – из полотна… ПОЛОТЕНЦЕ
Этот рак сильней слона… ТРАКТОР
Эта марка ест бананы… МАРТЫШКА
Этот сыр – с лесной поляны… СЫРОЕЖКА

4 Конкурс. РАССТАВЬТЕ ГЛАСНЫЕ.
Ведущий:
Этот конкурс требует от вас определенной фантазии и большого словарного запаса. Но для начала вспомните, какие буквы называют гласными.
А теперь, пожалуйста, расставьте гласные в предлагаемых вам конструкциях.

Например:
Букву Е
БРТ – БеРеТ
СВР – СеВеР
ВР – ВееР
КЛЩ – КЛеЩ
Команды получают задание на карточках:

5 Конкурс. РЕДАКТОР.
Ведущий:
В этом конкурсе я проверю ваше умение правильно строить предложения.
Вам предлагаются отрывки из детских сочинений. Найдите ошибку в каждом предложении и объясните, почему нельзя так писать.
Ведущий раздает командам тексты:
1) Я одел пальто и пошел гулять (на себя – надел).
2) Наш класс гремит по всей школе хорошими отметками (известен всей школе).
3) У дороги стоял пожилой гриб (старый).
4) Наша команда проиграла благодаря отсутствию двух ведущих спортсменов (из-за).
5) Она уверена в свои силы (уверена в своих силах).

6 Конкурс. УСТНАЯ РЕЧЬ.
Ведущий:
В этом конкурсе вам надо соединить фразеологическое сочетание (цифру) с его объяснением (букву).

1. Не ударить в грязь лицом.
2. Держать себя в руках.
3. Мелькнуть, как молния.
4. Игра не стоит свеч.
5. Стрелять без промаха.
6. Во что бы то ни стало.
7. Не находить себе места.
8. Вешать голову.
А. Занятие, которое себя не оправдывает.
Б. Обязательно.
В. Очень быстро.
Г. Точно в цель.
Д. Сохранять самообладание.
Е. Показать себя с лучшей стороны.
Ж. Быть в состоянии большого волнения.
З. Огорчаться.
Ключ: 1Е, 2Д, 3В, 4А, 5Г, 6Б, 7Ж, 8З.

7 Конкурс. ВЕСЕЛАЯ ГРАММАТИКА.
Ведущий:
читает стихотворение О. Высоцкой
Существительное – школа,
Просыпается – глагол.
С прилагательным веселый
Новый школьный день пришел.
Встали мы – местоименье,
Бьет числительное семь.
За ученье, без сомненья,
Приниматься надо всем.

Мы наречием отлично
На уроках дорожим.
Соблюдаем мы привычно
Дисциплину и режим.
Не и ни у нас частицы,
Их нам надо повторять
И при этом не лениться
И ни часу не терять!
После школы, как известно,
Мы катаемся в санях.
Здесь особенно уместны
Междометья ох и ах!
А потом у теплой печи
Повторяем части речи!

Ведущий:
Поработаем с частями речи. От предложенных имен прилагательных образуйте имена существительные.
Храбрый – храбрость, сильный – сила, гордый – гордость, мудрый – мудрость, грубый – грубость, веселый – веселье, умный – ум, смелый – смелость, добрый – доброта, богатый – богатство, ленивый – лень.

Подведение итогов.

Ведущий:
Читает высказывание И.С.Тургенева:»Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса».

Всем участникам вручается брошюра «Русский язык».

Известно, что интерес к учебной деятельности у детей резко возрастает, если они включены в игровую ситуацию. В игре ребенок действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению.

Цель игры – помочь, серьезный, напряженный труд сделать занимательным и интересным для учащихся.
На уроках русского языка, можно применять словесные игры. Особенности их использования состоят в том, что игру вводят в определенную часть урока в соответствии с его задачами. В учебную деятельность вводится элемент состязания, а успешность выполнения задания связывается с игровым результатом. При это применяется только словесный реквизит.

Задание: Кто быстрее заменит все слова в предложении (кроме служебных) синонимами?

  • Доктор прописал пациенту инъекции.
  • Разъяренная вьюга замела тропинки.
  • Шофер вновь стал внимательно всматриваться во мрак.
  • Караульный спрятался от ливня под кровлей здания.

Задание: Кто найдет иноязычные слова и заменит их русскими?

  • При проверке было выявлено немало дефектов.
  • Он пишет мемуары.
  • Ваши аргументы убедительны.
  • Все работали с энтузиазмом.
  • Мы гордимся нашим голкипером.
  • В газете появилась информация о футбольном матче.
  • В сплаве обнаружено мизерное количество меди.

Задание: Кто сумеет найти старославянские (по происхождению) слова и заменить их русскими:

  • Горят румянцем свежие ланиты.
  • Старец нахмурил чело.
  • Построен град великий над Невой.

Задание: Ученикам предлагается угадать, о какой профессии идет речь и доказать справедливость своей точки зрения.

  1. Он показал мне свои акварели и натюрморты. Впечатление от натюрмортов – это яркий, пестрый ковер красок, переливающихся и искрящихся всеми цветами палитры.
  2. Лешему он (Римский – Корсаков) он придумал два лейтмотива. Один поручил струнным инструментам. Второй играют четыре валторны и тарелки. Сурово и уныло звучит лейтмотив Деда Мороза. Тембр деревянных духовых инструментов передает ощущение зимней скованности природы.
  3. – Фамилия? Истомин Валерий Сергеевич.
    – Что с ним?
    – Инфильтрат в левом легком под ключицей.
    – А сколько граммов стрептомицина вы уже вкололи этому юноше?
    – Пятьдесят два, Роман Борисович.
    – Назначьте его на консультацию к Зацепиной.

Условия: Так же, как и при проведении настоящего аукциона, по­беждает в соревновании тот, кто наз­вал последнее слово. Если, например, задание состояло в подборе синони­мов к слову горячий (чай), то победи­телем оказывается тот, кто заканчи­вает перечисление синонимов, назовет последний из них.

Игру можно прово­дить при изучении синонимов; например, предлагаются задания подобрать синонимы к словам: передвигаться, ска­зал, большой (дом), мужество, спор, смеяться, тоска, плохой (человек) и др.

При работе над устаревшими словами можно предложить детям назвать уста­ревшие слова по одной из предло­женных тем: 1) одежда, обувь, 2) ору­жие, 3) средства передвижения, 4) ме­бель, 5) слова, ушедшие «в отставку» после революции и др.

Работая над неологизмами, обучающиеся могут соревноваться в подборе нео­логизмов, рожденных 1) в годы граж­данской войны, 2) в эпоху освое­ния космоса, 3) отражающих достиже­ния науки и техники и др.
Закреплению темы «Профессиональ­ная лексика» поможет задание подо­брать профессиональные слова, исполь­зуемые людьми разных профессий (строитель, библиотекарь, лингвист, историк, спортсмен, геолог).

Найди ошибку в выборе слова.

  • После теплых атмосферных осадков на листьях сверкали яркие капли.
  • В конструкции есть отрицательные и положи­тельные дефекты.
  • Из передовой бри­гады он перешел в отсталую.
  • В центре города построен памятник герою.

Кто быстрее и точнее отредакти­рует заметки?

Занимательный русский

Слайдов: 22 Слов: 926 Звуков: 0 Эффектов: 73

Занимательный русский. Универсальные учебные действия. Мотивационный этап. Знания. Помидор. Страна словарных слов. Весёлые рифмы. Шёл дождь. Запоминалки. Преогромный огурец. Кто это сказал. Картина. Квартира. Картофель. Приёмы запоминания словарных слов. Ботанический сад. Москва. Третий лишний. Деревня. Словарные сказки. — Занимательный русский.pptx

Игры на русском языке

Слайдов: 8 Слов: 317 Звуков: 0 Эффектов: 8

Игра на уроках русского языка и литературы. Ф.Шиллер. Функции игры. Познавательный интерес, активизация деятельности. Развитие ВМ, логического мышления, творческих способностей. Коммуникативная. Социализация, толерантность. Межнациональная коммуникация. Повышение самооценки. Условия использования игр на уроках: Возможности использования игровых технологий: — Игры на русском языке.ppt

Игра на уроке русского языка

Слайдов: 14 Слов: 375 Звуков: 0 Эффектов: 55

Игра «счастливый случай». Приветствие. Найди вторую половину пословицы. Отгадайте загадки. Тёмная лошадка. Разгадайте ребусы. Ребусы. Значения фразеологизмов. Заполните клетки синонимами. Подготовить по два вопроса. Ответить на вопросы. Гонка за лидером. — Игра на уроке русского языка.pptx

Игра по русскому языку в школе

Слайдов: 47 Слов: 455 Звуков: 0 Эффектов: 0

Причастия. Действительные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Деепричастный оборот. Частица. Деепричастие. Наречие. Наречия изменяются по разрядам. В предложении наречие является обстоятельством. Глагол. Глаголы совершенного вида. Переходные глаголы. Как писать правильно. Кто автор картины. И.Попов. С.Григорьев. Сколько звонких согласных. Назовите произведение. Графика. Устное народное творчество. Определите жанр УНТ. Солнышко, покажись. Отгадай загадку. — Игра по русскому языку в школе.ppt

«Своя игра» по русскому языку

Слайдов: 29 Слов: 1025 Звуков: 0 Эффектов: 46

Своя игра. Команды. Фонетика. Графика. Орфография. Запишите в старой орфографии слова. Вставьте пропущенные буквы. Попробуйте читать звуки. Вода. Слова с одинаковыми приставками. Морфемика. Словообразование. Карманчик. Лексика. Фразеология. Слово «спасибо». Рубль. Подножка. Морфология. Синтаксис. Формы единственного числа. Предложение. Сказуемое. Дополнительные задания. Определим. Согнула жизнь меня в дугу. Синонимы. Существительное женское рода. — «Своя игра» по русскому языку.pptx

Игра-конкурс по русскому языку

Слайдов: 35 Слов: 1356 Звуков: 0 Эффектов: 58

Словарь. Полученные знания. Оценка. Слова-образы. Искры чувства. Обратимся к истокам. Слова. Грона. Конверты. Анабиоз. Конкурс. Названия. Фамилии. Шутка. Ударения. Антонимы. Кто быстрее. Верх. Синонимы. Угнетение. Крылатые слова. Значение. Делирий. Русский язык. Пастораль. Советский языковед. Помощники. Награды. Материал. Заведующая библиотекой. — Игра-конкурс по русскому языку.ppt

Развивающие игры на русском языке

Слайдов: 10 Слов: 518 Звуков: 0 Эффектов: 25

Интеллектуальная игра по русскому языку

Слайдов: 68 Слов: 539 Звуков: 0 Эффектов: 5

Слово — речи основа. Вопросы. Возврат. Русский месяцеслов. Русская пословица. Старинные названия зимних месяцев. Месяц июнь. Темные аллеи. Иван Алексеевич Бунин. И. А. Бунин. Литературная страница. Пословицы. Не все коту масленица. Гусь свинье не товарищ. Аппетит приходит во время еды. Назовите авторов русской азбуки. Что значит «ходить фертом». День славянской письменности и культуры. Роман «Война и мир». Октябрь. Травень. Стужень. Июнь. Тема любви. Дворянин. Великий пост. Конный пешему не попутчик. Жажда уходит во время питья. Кирилл и Мефодий. Выражение. — Интеллектуальная игра по русскому языку.ppt

Урок-игра по русскому языку

Слайдов: 26 Слов: 1593 Звуков: 0 Эффектов: 239

Дидактические игры на уроках русского языка в начальной школе. Собери слова. Доскажи словечко. Четвёртый лишний. Волшебные превращения. Расшифруйте имена существительные. Пропажа. Слова в словах. Проверьте Незнайку. Запишите слова. Слово женского рода. Шуточные вопросы. Найди определение. Кто быстрее. Словосочетания. Третье лишнее. Восстанови справедливость. Загадки. Замените словосочетания глаголом. Задания для умников и умниц. Определить время глаголов. Закончи пословицу. Угадайте слово. Табун. Мама пришла с работы. Наилучшие пожелания. — Урок-игра по русскому языку.ppt

Викторина по русскому языку

Слайдов: 21 Слов: 435 Звуков: 0 Эффектов: 84

Викторина по русскому языку. «Кто хочет стать миллионером?». 1-й уровень. 1. Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят? 2.Кто должен на горе свистнуть, чтобы нечто несбыточное произошло? 3.Кто гладок оттого, что поел и на бок? 4. С какой ягодой сравнивают очень хорошую, привольную жизнь. 2-й уровень. 1. Какое растение существует? 2. Какие берега обычно бывают у молочных рек? 3. Какой зайка скакал под елочкой? 4. Какой породы овчарок не существует? 3-й уровень. 1. Какая хищная рыба стала героиней русской народной сказки? 2. Какое молоко никто не пил? 3. Кого в сказках называют Топтыгин? — Викторина по русскому языку.ppt

Викторина для 1 класса

Слайдов: 31 Слов: 732 Звуков: 0 Эффектов: 15

Викторина по русскому языку. Составь из букв слова. Игра «Эхо». Назови детёнышей и их родителей. Назови полное имя, например, Наташа — Наталья. По первым буквам составьте слово. Изографы. Отгадайте загадки. Не на прогулку – на охоту, а он в ней, дети, знает толк. Всё время стучит, деревья долбит. Лесом катится клубок. Серый маленький зверюшка, косоглазый длинноушка. Ягоды в сметане для Вани и для Мани. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. Есть немало рогачей в зоопарке и в лесу. Не хожу и не летаю, а попробуй, догони. Этот зверь почти как кот, играть же с ним опасно, в природе он живет. — Викторина для 1 класса.pptx

Викторина для 5 класса

Слайдов: 22 Слов: 555 Звуков: 0 Эффектов: 0

викторина «Синтаксис». Саша приехал в незнакомый город. Составь по картинке любое повествовательное предложение. Какое понятие лишнее? Повествовательное Вопросительное Восклицательное Побудительное. На какие вопросы отвечает подлежащее? Ребята участвуют в викторине. Белые облака высоки. Волк – хищное животное. Выпиши из предложение сказуемые. Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Вчера Трудную Задание. Вставь слова в предложения. В каком высказывании допущена ошибка? Снегом покрылись леса и поля. Петя нырнул, но дна не достал. Мальчики и девочки весело пели и танцевали. — Викторина для 5 класса.ppt

Конкурс по русскому языку

Слайдов: 72 Слов: 1520 Звуков: 0 Эффектов: 10

Знай и люби русский язык. Четвёртый лишний. Ударение ставится на последний слог. Ударение падает на первый слог. Какое прилагательное сочетается со словом НИИ. Какое слово женского рода. Как правильно сказать. Какое из перечисленных ниже слов относится к мужскому роду. Логические задачки. Шестиклеточный логикон. Цвет. Слон. Дерево. Оса. Подбери синоним. Дискуссия. Надменность. Консерватизм. Установление определенных связей. Песня – композитор. Горы — высоты. Тепло — жизнедеятельность. Север – юг. Стихотворение — поэзия. Договор дороже денег. На вкус и цвет товарищей нет. — Конкурс по русскому языку.pptx

КВН по русскому

Слайдов: 15 Слов: 490 Звуков: 1 Эффектов: 92

«КВН» по русскому языку. Мой верный друг. Один – много. Букварь. Омонимы. Кроссворды на словарные слова. Подбери пару. Будь внимателен. Блиц-опрос. Закончи пословицу. Загадки. Восстанови справедливость. Из мужского в женский. Расшифруй слова. — КВН по русскому.pptx

КВН по русскому языку

Слайдов: 10 Слов: 473 Звуков: 10 Эффектов: 59

КВН Веселая грамматика. Приветствие команд. Мы веселые ребята, И не любим мы скучать. С удовольствием мы с вами В КВН будем играть. Обращение к жюри Вам и слава, и почет! Все мы любим точный счет! Разминка – кто быстрее ответит. Чем кончается день и ночь? Чем кончается лето и начинается осень? В каком слове 40 гласных? (Сорока). В каком слове 100 согласных? (Стог, стон, стол). В каком глаголе нет слышится 100 раз? (Стонет). Какую ноту кладут в суп? Что у зайца позади, а у цапли впереди? (Соль). Конкурс эрудитов. Грамматическая арифметика. ров + поза =? Вид транспорта. — КВН по русскому языку.ppt

Урок-КВН по русскому языку

Слайдов: 17 Слов: 726 Звуков: 0 Эффектов: 3

Урок-КВН по русскому языку. Цели урока. Найди ошибкоопасные места. Согласные в слабой позиции. Правило-помощник. Правила надо запоминать. Вернуть убежавшую согласную, найти коварное слово. Правило. Проверочное слово. Допишите недостающие слоги. После шипящих Ж, Ч, Ш, Щ надо писать гласные И, У, А, А не Ы, Ю, Я. Конкурс капитанов «Коварные Ъ и Ь». Конкурс капитанов. Разделительный Ъ пишется после приставки. Орфографическая эстафета. Помощники. — Урок-КВН по русскому языку.pptx

Урок-путешествие

Слайдов: 6 Слов: 274 Звуков: 0 Эффектов: 40

Урок-путешествие по стране терра лигва. Предмет: русский язык. Создать диалоговую среду, инициирующую потребность и мотив включаться в предлагаемую деятельность. Стимулировать познавательную активность учащихся. Учить работать со словарями. Систематизировать знания обучающихся, полученные в 5 классе. Виды деятельности на уроке. — Урок-путешествие.ppt

Путешествие в страну знаний

Слайдов: 9 Слов: 167 Звуков: 0 Эффектов: 25

Путешествие в страну знаний. Как хорошо уметь читать. Станция «почитай-ка». Вкусные слова. Гру бу вы я б ло з ши ки сли ар. Станция «грамматика». Станция «посчитай-ка». Станция «эрудит». Станция «музыкльная». — Путешествие в страну знаний.ppt

Урок-путешествие по русскому языку

Слайдов: 39 Слов: 1267 Звуков: 0 Эффектов: 11

Лингвистическое путешествие. Маршрут путешествия. Застава орфоэпии. Как правильно говорить. Курица. Поставьте ударение. Заглянем в словарь. Город морфологии. Сколько частей речи в русском языке. Заглянем в учебник. Замок орфографии. Вставить буквы. Проверяем по словарю. Посад синтаксиса и пунктуации. Камень упал в глубокую реку. Расставьте знаки препинания. Кроссворд. Бастион фонетики. Сколько гласных букв и звуков в русском языке. 10 гласных букв, 6 звуков. Крепость морфемики. Повторяющееся основное слово или корень обозначают значком ~. Мир. Диалог в магазине. —

Тема: Занимательные игры по русскому языку.

Цели:

  • обогащать словарный запас и речь учащихся,
  • формировать орфографическую зоркость,
  • развивать внимание, память, мышление,
  • прививать интерес к русскому языку с помощью игры,
  • воспитывать навыки взаимодействия во время игры.

Ход занятия

В игре принимают участие 2 класса:

  • 1 команда — 4 «а» класс
  • 2 команда – 4 «в» класс

В каждой команде выбирается капитан.

Сегодня мы проводим важное мероприятие в нашем классе. К нам пришли гости, болельщики, ассистенты. Они будут вести подсчёт баллов после каждого конкурса. Прежде чем мы начнём, каждая команда должна доказать способность участвовать в игре.

Капитан выбирает конверт (внутри задание).

1. Составь из букв название команды.

1 конверт:

Знатоки.

2 конверт:

Умники.

Ведущий:

Вот начинается игра.
Теперь, я думаю, пора
Командам начинать сражаться
В словесных играх упражняться.

1 задание: «Игра слов»

Каждая команда получает задание на листе.

Измените одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово. Например: сода – сова.

ВОСК, МОТ, ЛЕС, ГОЛ, ЩИТ, ЛИСТ, РОЗА, КОРОНА, ГОРКА.

Ответы : ВОСК – (ВОЛК), МОТ – (КОТ), ЛЕС – (ЛЕВ), ГОЛ – (ВОЛ), ЩИТ – (КИТ), ЛИСТ — (ЛИСА), РОЗА – (КОЗА), КОРОНА – (КОРОВА), ГОРКА – (НОРКА).

Молодцы, все справились. Музыка. Подсчёт баллов (вопросы для болельщиков).

2 задание: «Составитель»

Придумайте слова, в которых есть маленькое слово ЕЛЬ (на доске запись ЕЛЬ )

Ответы : мель, тоннель, вермишель, шинель, понедельник, апельсин, щель, шмель, дрель, цель, тельняшка, постель, пельмени, газель, мельница.

Если дети затрудняются, помогите подобрать слова с помощью загадок или наводящих вопросов.

Музыка. Подсчёт баллов (вопросы для болельщиков).

3 задание: Конкурс «Кто быстрее?»

Воспринимая на слух вопросы-загадки, отгадайте их и запишите в строчку первые буквы слов-отгадок. Если вы все сделаете правильно, то из полученных 15 букв у вас образуются 3 слова. Ответьте: к какой части речи относится каждое из них?

(На экране)

  • Поверчу волшебный круг, и меня услышит друг. (Телефон)
  • Этот сказочный герой любил кататься на печи. (Емеля)
  • Это маленькие кони, а зовут их просто… (Пони)
  • Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
  • Чем кончается лето? (О)
  • Любимое лакомство мышей? (Сыр)
  • Игра в мячик с ракетками. (Теннис)
  • Пчелиная стая называется…(Рой)
  • Страшная, зубастая морская хищница. (Акула)
  • Пять ступенек –лесенка, на ступеньках – песенка.(Ноты)
  • К нам приехали с бахчи, полосатые мячи. (Арбузы)
  • Сушёный виноград. (Изюм)
  • Так называют дырку и в дереве, и в зубе (Дупло)
  • Быть должны всегда в порядке твои школьные (Тетрадки)
  • Что такое салочки? (Игра)

Теперь угадайте 3 слова. Давайте все вместе угадаем.

ТЕПЛО – может быть и существительным, и наречием;

СТРАНА – существительное;

ИДТИ – глагол.

Листы сдать жюри для проверки. Подсчёт баллов. Музыка.

4 задание: Игра «Нарисуй пословицу»

Необходимо с помощью рисунка показать смысл пословицы. Учитывается, как правильно дети поняли, раскрыли смысл пословицы.

Командам дается конверт. Капитан вытягивает пословицу.

  1. «Одна голова хорошо, а две лучше».
  2. «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь».

Листы сдать жюри. Подсчёт баллов (вопросы для болельщиков).

5 задание: Конкурс капитанов «Пословица мы тебя знаем… ».

Пословица, мы тебя знаем,
Но не такою ты была
Не уж то буква озорная
Вновь чье-то место заняла?

(Исправь ошибки.)

  1. Два сапога – тара.
  2. Ус хорошо, а два лучше.
  3. Первый клин комом.
  4. Сашу маслом не испортишь.

(Чей капитан быстрее исправит ошибки.)

Музыка. Подсчёт баллов.

6 задание : игра: «Составь пословицу»

Каждая команда получает карточки со словами. Нужно собрать пословицы.

(Какая команда быстрее соберёт пословицы.)

Подсчёт баллов. Музыка.

7 задание: Игра: « Найди пары»

Каждая команда получает карточку. В ней записаны слова в два столбика. Команде предлагается к каждому слову первого столбика подобрать слова из второго столбика и записать пары.

Чья команда первая справиться, поднимает руку.

Музыка. Подсчёт баллов.

8 задание: Конкурс «Отгадай слово».

Каждой команде вручается листок с заданием: разгадать шараду, записать слово и разобрать его по составу.

1 команда:

Корень мой из слова СКАЗКА,
Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК,
Приставка в слове РАСХОД,
Окончание в слове ДОМ.

(Ответ — РАССКАЗЧИК)

2 команда:

Корень в слове СНЕЖИНКА,
Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,
Суффикс в слове ЛЕСНИК,
Окончание в слове СТОЛ.

(Ответ — ПОДСНЕЖНИК).

Данные очки заносятся на табло.

9 задание: «Крылатые выражения»

Раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми или фразеологизмами. Задание проводится устно по очереди. Капитан вытягивает карточку с выражением

Музыка. Подсчёт баллов.

10. Домашнее задание: Игра « Наборщик»

Из слова АКТИВНОСТЬ нужно было составить около 40 слов (существительные в ед.числе и во мн.числе.)

Команды по очереди зачитывают слова.

Лист отдать жюри. Подведение итогов. Награждение.

Вот и подошло к концу наше занятие. Я рада, что вы смогли проявить свои лучшие качества – сообразительность, быстроту реакции, настойчивость и, конечно же, чувство помощи друг – другу. Если некоторые задания оказались для вас трудными, не расстраивайтесь и не падайте духом. Помните: вы талантливы, умны, каждый из вас – единственная и неповторимая личность. Давайте будем рассматривать все ваши неправильные ответы как повод для анализа их причин и стимул для дальнейшей работы по совершенствованию ваших творческих способностей.

Литература

  1. «5000 игр и головоломок».
  2. В.Волина «Праздник букваря».

Викторина по русскому языку 3 класс | Материнство

На странице собраны задания для проведения викторины по русскому языку в 3 классе.

Разминка в начале викторины

1. Под какими номерами записаны слова с двумя корнями: 1. парник; 2. корнеплод; 3. земляника; 4. землекоп; 5. теплоход; 6. снеговик; 7. островок, 8. вертолет.

2. Придумай по одному слову с удвоенными согласными: -сс-, -нн-, -мм-, -жж-, -лл-, -бб-, -пп-, -рр-.

3. Какое слово «лишнее»: глагол, прилагательное, приставка, существительное?

4. Образуй от существительного «радость» прилагательное и глагол.

5. Каким будет проверочное слово: скв.речник, скв.рец, скв.рчонок, скв.рцовый?

6. Поставь глухую или звонкую согласную в каждое слово: ро.кий, гла.кий, мя.кий, ре.кий, ле.кий, жи.кий, зы.кий, у.кий, ни.кий, сла.кий.

7. Какие слова из данных пишутся с мягким знаком на конце: вещ., плащ., врач., доч., ноч., товарищ., печ., рож., малыш., молодеж.?

8. Вопрос «что?» принадлежит, каким падежам?

9. Как ведет себя «не» по отношению к глаголам?

10. Измени глагол «шить» по временам.

Ответы: 1. Это: 2, 4, 6, 8. 2. Например, класс, осенний, телеграмма, жужжит, миллион, суббота, грипп, терраса. 3. Приставка. 4. Радостный, радоваться. 5. Скворушка. 6. Б, д, г, д, г, д, б, з, з, д. 7. Вещь, дочь, ночь, печь, рожь, молодежь. 8. И. п., В. п. 9. Пишутся раздельно. 10. Шил, шью, сошью.

Загадки в стихах для викторины по русскому языку

А по русскому у нас

Очень сложная программа.

Мы в словах из разных фраз

Ищем дружно… (орфограммы)

Тридцать три подружки

Школьницы-девчушки.

Друг за другом встанут,

Все слова составят. (Буквы)

Если слог мы выделяем

При его прочтении,

Палочкой обозначаем

Сверху… (ударение)

Если гласная плохо слышится,

Эта гласная очень коварная,

Ведь с ошибкою слово напишется,

Если гласная —… (безударная)

С вопросом предложения

Я обозвал «спросительные».

Я позабыл в волнении

Названье… («вопросительные»)

Он отвечает на вопрос «Что делать?».

Часть речи это. Например, «пошел».

Обозначает действие предмета

И гордо называется… (глагол)

Искусство читать и искусство писать

Сложнее чтения, сложней математики.

Наука, что может язык изучать,

Называется просто — … (грамматика)

Я главные члены ищу в предложении.

Подлежащего нет, где-то спряталось снова.

Оно со сказуемым в соединении

Составляет… (грамматическую основу)

Знак такой: крючок и точка,

Напишу его на строчке.

Если что-то я спрошу,

То его в конце пишу.

Сколько? Где? Когда? Все просто…

После слов тех — … (знак вопроса)

Какая погода!

И снег замечательный!

Поставлю в конце

Знак другой —… (восклицательный)

Я один говорил,

Это был монолог.

Собеседник вступил,

Стала речь —… (диалог)

Часть слова, известная всем.

Не быть его может совсем,

Оно может быть звуковое,

А может быть и нулевое. (Окончание)

Она выражает значение слова

И называется просто — . .. (основа)

По соседству два брата живут,

В слова то и дело встают.

Один брат звуки смягчает,

Другой брат их разделяет. (Твердый и мягкий знаки)

Я писал письмо Сережке,

О делах, друзьях немножко.

Не писал я много слов,

Ну а вышло пять листов.

В конце пятого листочка

Я закончил. Ставлю… (точку)

Если корень выделяем,

Суффикс мы определяем

И приставку мы найдем,

Окончанье обведем.

Наши действия — не вздор,

По составу то… (разбор)

Слова объяснение

Словарь зовет… («значение»)

Средний, женский и мужской бывает.

Как его, скажите, называют? (Род)

Каждый абзац мы с нее начинаем.

Помним о ней и название знаем.

И правильно скажет школьник любой,

Что отступ зовется… (красной строкой)

Часть текста в учебнике нам не в новинку:

То, может, абзац, может быть, половинка.

Такой вот из текста любого «обрывок»

Мы все называем понятно — . .. (отрывок)

Над ошибками работу

Делал целую субботу.

Иссякло уж терпение,

Готовы… (исправления)

Слова в учебнике написаны неверно,

Случайные ошибки здесь, наверное.

Возьмем, к примеру, «кОрандаш», «пИрчатки»,

В словах учебника нашел я… (опечатки)

Знак препинания очень нам нужный,

С точкой он схож и вообще с нею дружен.

Точки сестру с завитушкой смешною

Мы называем всегда… (запятою)

Если текст вдруг незаконченный,

Вместо точки стоит… (многоточие)

Прочитали мы рассказ,

Попросил учитель нас

Проявить старание —

Тексту дать название.

Тут я оказался ловок —

Вмиг придумал… (заголовок)

Именительный, родительный,

Дательный, винительный,

Творительный, предложный…

Все их запомнить сложно.

Ты в памяти всегда держи

Названья. Это… (падежи)

Есть суффикс, стоящий за окончанием,

Он носит другое, сложнее название.

Особый суффикс «СЯ» или «СЬ»

Мы называем. .. (постфикс)

То, как надо нам писать,

Может нам оно сказать.

Ошибку я исправила,

Ведь выучила… (правило)

Часть речи это непростая,

Ее вопросы «Какой?», «Какая?»,

Обозначает лишь признак предмета.

Как называется? Что же это? (Имя прилагательное)

Эта часть речи предмет означает

И на вопросы «Кто?», «Что?» отвечает. (имя существительное)

Порядок при счете оно называет.

Часть речи. Но это не существительное.

Количество числами выражает

И называется… (имя числительное)

У зуба корень может быть,

У дерева встречается,

У слова нужно не забыть,

Как он обозначается? (Знаком ˆ)

Из разных букв составь название гриба

хор+ум+ом= (мухомор)

лен+ас+ком= (масленок)

Найди «третье лишнее»

а) гореть, угорать, гора

б) горе, нагорный, горевать

в) пот, потолок, потливый

г) море, морщины, морской

д) боль, большой, больница

е) вода, водить, водник

Найди лишние пары слов

Робкий – смелый Скучный – веселый

Широкий – узкий Глубокий – мелкий

Громкий – сильный Маленький – большой

Темный – светлый Хороший – красный

Подбери слова с противоположным значением

Друг, холод, шум

Найди лишнее слово

Сестра, малыш, братик, отец, мать

В цепочке букв найди 3 слова

ЫРОКОТШОНТАШКАФПРОАНКГАРВПИСПАКВАРИУМДИЗГКИАВЦ

(кот, шкаф, аквариум)

Загадка с подвохом

Есть в яблоке и сливе, а в саду нет; есть в луке и салате, а в огороде нет. Что это?

(Буква Л)

Доскажи пословицу

В гостях хорошо….. (а дома лучше)

Февраль богат снегом…..(апрель водою)

Береги одежду снову…..(а честь смолоду)

На добрый привет…..(добрый ответ)

Крепкую дружбу…..(и топором не разрубишь)

Старый друг…..(лучше новых двух)

Долог день до вечера…..(когда делать нечего)

Волков бояться…..(в лес не ходить)

Ученье свет,…..(а неученье — тьма)

Был бы хлеб,…..(а каша будет).

Крылатые слова

Объясни значения слов:

А Васька слушает, да ест.

Буря в стакане.

Заруби себе на носу.

Волк в овечьей шкуре.

За тридевять земель.

Из мухи сделать слона.

Как об стенку горох.

Обжегся на молоке – дует на воду.

Мартышкин труд.

Медвежья услуга.

Разгадайте ребусы

Ответ: словарь

Ответ: корень

Ответ: учитель

Разгадай загадки

Кто ходит в каменой рубахе? (черепаха)

Что с земли не поднимаешь? (тень)

Без языка, без голоса, а все расскажет (книга)

Пять братьев – годами равные, ростом разные (пальцы)

Кто в году четыре раза переодевается? (земля)

Сама не ем, а людей кормлю (ложка)

В маленьком амбаре лежит 100 амбаров (спички)

Меня бьют, колотят, режут, а я все терплю, людям добром плачу. (хлеб)

Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги).

Постройте пирамиду

Она проста довольно с виду.

Но как же строить пирамиду?

Не каждый, может быть, построит,

Но попытаться все же стоит.

В основании пирамиды лежит слов из семи букв, например квартал, выше – из тех же букв (удаляя одну), далее – из пяти, из четырех, из трех:

Рак

Кара

Карта

Кварта

Квартал

Задание для команд в виде загадок:

Я для бензина, для белья, для разных надобностей я. (Бак)

Я не простое учреждение. (Банк)

Во мне всегда хранят варенье. (Банка)

А я нужна грузовику. (Кабина)

А я нужен меткому стрелку. (Карабин)

Найди хитрое слово

Сейчас вы получите карточку со словами, которые вы должны записать во множественном числе, например арбуз – арбузы.

Кот – (коты)

Плот – (плоты)

Крот – (кроты)

Дуга – (дуги)

Рука – (руки)

День – (дни)

Лень – (…. )

Цыпленок –

Козленок –

Бочонок –

Еда – (…)

Слива – (сливы)

Диво – (….)

Грива – (гривы)

Метро – (…..)

Пень – (пни)

Бедро – (бедра)

Переставь слоги

Найдите слово, от которого можно получить новое слово, написав сначала второй слог, потом первый

1) актёр  2) тополь  3) марка

4) банка  5) парта

Найди верное значение

Седьмая вода на киселе – это:

1) компот 2) сказочный родник

3) зелье  4) самый далёкий из известный предков

5) какой-то дальний родственник

Рассмотрите слова:

1) легендарный

2) мифичечкий

3) мифологический

Какой из них означает «знаменитый, прославленный»?

Сегодня мы говорили… Как нужно продолжить фразу, чтобы её можно было понять только одним способом?

1) о математике  2) о физике

3) о технике  4) о химике

5) о механике

Какое слово не является однокоренным со всеми остальными?

1) речь  2) нарекание

3) прорицатель  4) речка

5) изречение

Какие слова в каждой строчке являются лишними?

Белка, беленький, белить

Водяной, вода, водить

Лист, лиса, лисёнок

Лось, лоскут, лосёнок

Горный, горка, городок

Пёс, песочный и песок.

Моряки, морской, морж

Корень, корневой, корж

Холод, холмик, холодок

Носик, носит и носок

Семя, семечко, семья

Вдруг, подруга и друзья.

Правописание предлогов

Кто бы нам узнать помог, где приставка, где предлог?

(С) кресла шарф

(С) тащил щенок…

(По) волок

(За) уголок…

(По) трепал

(Со) всех сторон…

И (по) мчался

(На) балкон.

Шарады

1) Корнем – с дорогой роднится,

В сборе приставка таится.

Суффикс как в слове дневник

Целым же в космос проник.

(Спутник)

2) Корень мой находится в «цене».

В «очерке» найди приставку мне.

Суффикс мой в «тетрадке» вы встречали,

Вся же – в дневнике я и в журнале.

(Оценка)

  • Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. (нос)
  • Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. (уши)
  • Его проглатывают, упорно не желая о чем-нибудь говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут, им дергают, настойчиво заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (язык)

Замени одним глаголом

Совать нос –  (интересоваться)

Надуть губы –  (обидеться)

Выходить из себя – (сердиться)

Зарубить на носу – (запомнить)

Заговаривать зубы – (болтать)

Чесать языки – (болтать)

Водить за нос – (обманывать)

Унести ноги – (спастись)

Клевать носом – (дремать)

Ломать голову – (думать)

Предмет или действие?

1) Затопили печь, чтобы пироги печь.

2) Ведро дало течь, и вода стала течь.

3) Медведь в лесу, не зная правил,

Однажды мотоциклом правил.

1) Снежное покрывало всё поле покрывало.

2) Была Катюша запевала, она все песни запевала.

3) Кто без кисти и белил,

Крыши города белил?

Дополни крылатым выражением

Товарищ твой просит украдкой

Ответы списать из тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу

Окажешь…

Фальшивят, путают слова,

Поют кто в лес,…

Ребята слушать их не станут:

От этой песни…

(Медвежью услугу, кто по дрова, уши вянут)

Отгадай пословицу

“свет”, “тьма”.

“погибай”, “выручай”.

“встречают”, “провожают”.

“труд”, “лень”.

(Ученье свет, а неученье – тьма; сам погибай, а товарища выручай; по одежке встречают, по уму провожают; труд кормит, а лень портит)

Ты умнее пятиклассника?

Что из перечисленного придает растениям зеленый цвет?

Хлорофилл

Водород

Витамин К

Кислород

Какое из следующих предложений НЕ содержит ошибки?

Собака потеряла ошейник, когда копалась под забором.

Детям, которые помнят домашнее задание, предоставляется дополнительная перемена.

Бекки потеряла рюкзак Hello Kitty по дороге в школу.

Ты должен подумать, что поужинаешь, прежде чем есть десерт.

Эта ветвь власти принимает законы.

Законодательная

Конгрессовая

Судебная

Исполнительная

По мере остывания магмы или лавы образуется этот тип породы.

Мрамор

Осадочные

Метаморфические

Изверженные

Какой символ на карте обычно обозначает столицу?

Здание

Треугольник

Если прибавить квадратный корень из 25 к квадратному корню из 16, какова будет сумма?

Пабло Пикассо наиболее тесно связан с этим стилем искусства:

Кубизм

Поп-арт

Импрессионизм

Барокко

Что изобрел Эли Уитни в 1793 году?

Электрический провод

Хлопкоочиститель

Масляная лампа

Паровой двигатель

Эти органеллы называются «электростанцией» клетки.

Митохондрии

Ядро

Цитоплазма

При написании эссе вступительный абзац должен содержать следующее:

Гипотеза

Тезис

Сноски

Первоисточник

У Мэгги есть 3 12-дюймовые линейки, которые она соединяет в прямую линию. Сколько у нее метров?

Какой государственный гимн США?

Эта земля — ​​твоя земля

Прекрасная Америка

Знамя, усыпанное звездами

Моя страна T’is of Thee

К какому семейству инструментов относится фагот?

String

Percussion

Woodwind

Выберите предложение, в котором запятая используется правильно.

Томас Джефферсон, третий президент США.

Ты забыл запереть дверь прошлой ночью?

В нашем путешествии мы проезжали через Аллентаун, штат Пенсильвания, и Трентон, штат Нью-Джерси.

После того, как я пройду этот тест, я приготовлю горячее мороженое, чтобы отпраздновать это.

Какое из перечисленных существ является сумчатым?

Осьминог

Кенгуру

Какая река протекает через город Каир?

Река Замбези

Река Дунай

Река Амазонка

Река Нил

Этот человек передал Геттисбергский адрес.

Мартин Лютер Кинг

Джордж Вашингтон

Авраам Линкольн

Бетси Росс

Что едят всеядные?

Пищевые продукты из растений и животных

Только продукты из растений

Только органические продукты

Все продукты питания, кроме молочных продуктов

Этот автор написал классическую американскую книгу «Маленькие женщины».

Вирджиния Вульф

Луиза Мэй Олкотт

Эмили Дикинсон

Джейн Остин

Этот знаменитый проводник помог Льюису и Кларку в их стремлении достичь Тихого океана.

Скванто

Покахонтас

Принцесса тигровая лилия

Сакагава

Джина хочет посетить Биг Бен. В какой город ей следует забронировать рейс?

Лондон

Вашингтон, округ Колумбия

Дублин

Тоби едет через округ и должен заправиться на переулке Торнадо. В каком он состоянии?

Оклахома

Джорджия

Нью-Мексико

Калифорния

К какой части речи относится «красивая»?

Наречие

Прилагательное

Прямое дополнение

Сколько изначально было американских колоний?

Какое слово обычно следует за словом «кучевые облака»?

Треугольник

Фраза

Кто написал Русалочку?

Доктор Сьюз

Братья Гримм

Уолт Дисней

Ганс Христиан Андерсен

Сколько костей содержит человеческое тело?

Эта река протекает через Гранд-Каньон.

Рио-Гранд

Река Колорадо

Река Нил

Река Миссисипи

Сколько сторон у четырехугольника?

В каком штате находится город Нэшвилл?

Джорджия

Миссисипи

Теннесси

Кентукки

Хотя он не родился там, Христофор Колумб отплыл из этой страны.

Греция

Португалия

Какая из следующих планет находится ближе всего к Солнцу?

Нептун

Юпитер

Меркурий

Какое из следующих предложений содержит предложную фразу?

Не забудь домашнее задание!

Я бы хотел жить в доме на дереве.

Я принесу свои шерстяные варежки и полосатый шарф.

Сегодня я залез на дерево во дворе.

Какой цвет получится, если смешать красный и синий?

Оранжевый

Фиолетовый

Что верно для параллельных прямых?

Они пересекаются

Они образуют равнобедренные треугольники

Они никогда не соприкасаются

Они образуют прямые углы

Какая из перечисленных стран расположена на двух континентах?

Соединенное Королевство

Россия

США

Что из нижеперечисленного является первоисточником?

Дневник Бена Франклина

Глава из учебника о Бене Франклине

Фильм о Бене Франклине

Биография Бена Франклина

В какой современной стране вы, скорее всего, найдете предков ацтеков?

Аргентина

Уганда

Мексика

Какое из перечисленных НЕ является одним из Великих озер?

Улучшенный

Champlain

Мичиган

Какие из следующих пар слов являются антонимами?

класс 8-английского тестирования-Google Suce

AllebildervideosbüchermapsNewshopping

Sucoptionen

8-й класс английский тест-Живые рабочие листы

WWW. LiveWorksheets.com ›Com.com …

. ID: 2313403. Язык: английский Школьный предмет: английский как второй язык (ESL) Класс/уровень: 8. Возраст: 14-15

Тесты по английскому языку для 8 класса — EnglishTestStore

englishteststore.net › …

Бесплатные онлайн-тесты по английскому языку, упражнения по грамматике английского языка и тесты TOEFL, TOEIC, GRE, GMAT, SAT. Все тесты по английскому языку имеют ответы и пояснения.

Тест по английской грамматике для 8-го класса с ответами — ProProfs

www.proprofs.com › … › Класс › 8-й класс

28.04.2022 · Этот краткий тест по английскому языку включает в себя все, что было рассмотрено до сих пор, и поможет вы проверяете свои навыки. Всего наилучшего и следите за новостями …

[PDF] Exemplar Grade 8 English Test Questions

www.vistautah.com › wp-content › uploads › 2020/10 › Exemplar-Gr…

В этом буклете объясняются тестовые вопросы ACT Aspire® 8 Grade English представляя вместе с ключами ответов примеры вопросов, соответствующих каждой категории отчетности . ..

8 класс Учебное пособие по английскому языку Карточки для экзамена — Quizlet

quizlet.com …

Изучайте с помощью Quizlet и запоминайте карточки, содержащие такие термины, как словарь, стигма, стереотип и другие.

8 класс английский | English Quiz — Quizizz

quizizz.com › admin › викторина › английский для 8-го класса

Сыграйте в эту игру, чтобы повторить английский язык. Выберите правильный омофон, который подходит к предложению… 8 класс. 26 раз. Английский… Вопрос 8. ОПРОС. 60 секунд.

[PDF] АНГЛИЙСКИЙ ДОМАШНИЙ ТЕСТ ПО ЯЗЫКУ, 8 КЛАСС 2018

greycollegesecondary.com › LANGUAGE-TEST-EXERCISE-1

Время: 40 минут. АНГЛИЙСКИЙ ДОМАШНИЙ ЯЗЫК. БАЗОВЫЙ ТЕСТ. 8 КЛАСС. 2018. Работа состоит из 4 страниц. Страница 2. 2 | Страница. ВОПРОС 1: ПОНИМАНИЕ. 1.

Практические вопросы по английскому языку для 8 класса — Обзор подготовки к экзамену

www.testprepreview.com › ela-grade-8

Общие базовые вопросы по английскому языку для 8 класса, учебное пособие и карточки.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *