5 класс деление столбиком: Деление натуральных чисел | Школьная математика. Математика 5 класс

Содержание

Урок математики 5 класс «Деление натуральных чисел» (ФГОС) | Презентация к уроку (5 класс) по теме:

Деление натуральных чисел

 Урок комплексного применения знаний и способов действий 

на основе системно — деятельностного метода обучения

5 класс

                                                Ф. И. О. Жукова Надежда Николаевна

Место работы: МАОУ СОШ №6 г.Пестово

    Должность: учитель математики

Тема Деление натуральных чисел  

(учебное занятие комплексного применения знаний и способов действий) 

Цель: создание условий для совершенствования знаний , умений    и навыков деления натуральных чисел  и способов действий в измененных условиях  и нестандартных ситуациях

УДД :          

                                                      Предметные

Моделируют ситуацию, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, выбирают алгоритм решения нестандартной задачи, решают уравнения на основе зависимости между компонентами и результатом арифметического действия.

Метапредметные

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют средства ее достижения.

Познавательные : передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные: умеют высказать свою точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы.

                                                   Личностные:

 Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают позитивную самооценку результата учебной деятельности, понимают причины успеха учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Ход урока

1.Организационный момент.

В труде применяем сложение,

Сложению честь и почет!

К умениям прибавим терпение,

И сумма успех принесет.

Нельзя забывать вычитание.

Чтоб зря не потратился день,

Из суммы стараний и знаний

Мы вычтем безделье и лень!

В труде умножение поможет,

Чтобы полезной работа была,

Стократ трудолюбие умножим-

Умножатся наши дела.

Деление служит на деле,

Оно нам поможет всегда.

Кто трудности поровну делит-

Разделит успехи труда!

Поможет любое из действий-

Они нам удачу несут.

И в жизни поэтому вместе

Шагают наука и труд.

II. Формулирование темы и задач урока

-Вам понравилось стихотворение? Чем оно вам понравилось?

(ответы учащихся)

-Очень хорошо вы сказали. Прочитанные строки очень хорошо подходят к нашему сегодняшнему уроку. Вспомните услышанное вами стихотворение и попробуйте определить тему урока.

( Деление натуральных чисел) (слайд 1) . Запишите число и тему урока в тетради.

-Сегодня первый урок по теме «Деление чисел»? Что у вас не получается еще и чему бы вы хотели научиться? (ответы учащихся)

— Итак, сегодня мы будем совершенствовать  навыки деления, будем учиться обосновывать свои решения ,находить ошибки и исправлять их, оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

 III .Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности

  1. Мотивация учения школьников

Делению человечество обучалось дольше всего. До сих пор в Италии сохранилась поговорка «Трудная вещь — деление». Это трудно и с точки зрения математики, и технически, и нравственно. Не каждому человеку дано умение делить и делиться.

 

  В средние века человек, усвоивший деление, получал звание «доктор абака »

 Абак-это счеты.

      Сначала знака для действия деления не было. Это действие писали словом.

 А математики Индии записывали деление первой буквой названия действия.

 Знак двоеточия для обозначения деления вошел в употребление в 1684г благодаря немецкому математику Готфриду Вильгельму Лейбницу.

    Деление еще обозначают косой или горизонтальной чертой. Этот знак впервые стал использовать итальянский ученый Фибоначчи.

 -Как выполняем деление многозначных чисел? (Уголком)

А вы помните как называются компоненты при делении? ( слайд 2 )

  — А вы знаете, что компоненты деления : делимое, делитель ,частное впервые в России  ввел Магницкий .Кто это и как этого ученого звали по-настоящему? Подготовьте ответы на эти вопросы к следующему уроку.

      2)  Актуализация опорных знаний учащихся

  1. Графический  диктант

     1.Деление — это действие , с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель.

      2.Деление обладает переместительным свойством.

      3.Чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель.

      4. Делить можно на любое число.

      5.Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.

      6.Равенство с буквой значение которой надо найти, называют уравнением

              (Обозначения :  да;      —  нет)   (слайд 3)

        КЛЮЧ:                           (слайд 4)

   

             б) Индивидуальная работа  учащихся  по карточкам.

           (одновременно с диктантом)

  1. Докажите, что число 4 — корень уравнения 44: х + 9 =20.
  2. Решение. Если х=4.то 44:4+9=20

                                                      11+9=20

                                                        20=20,верно.

            2.Вычисли: а) 16224 : 52 =           (312)         г) 13725 :45 =         (305)

                                 б)  4230 :18 =             (235)         д)  54756 : 39 =       (1404)

                                 в) 9800 : 28=             (350)

             3.Решите уравнение:     124 : (у – 5) = 31

                                         Ответ: у=9

             4. Двое учащихся работают по карточкам: решают по 3 задания и задают друг другу вопросы по теории

             в) Коллективная проверка индивидуальной работы  (слайд 5)

             (Учащиеся задают отвечающим вопросы по теории)

  1. Применение знаний и способов действий

            а) Самостоятельная работа с самопроверкой   (Слайды 6 -7)

     Выберите и решите только те примеры, в которых в частном три цифры:

          Вариант 1                                                 Вариант 2

    а)2888: 76  =         (38)                                 а)2491 :93=              (47)

    б)6539:13  =          (503)                               б)5698: 14=              (407)

   в) 5712 : 28 =         (204)                                в)9792: 32=              (306)

        б)Физкультминутка.

Дружно встали, потянулись.

Руки на пояс, повернулись.

Вправо, влево, раз, другой,

Повертели головой.

На носочках постояли,

Спинку стрункой подержали

А теперь, тихонько сели,

Мы с вами еще не все успели.

         в)Работа в парах      (слайд 8)

 (во время работы в парах при необходимости учитель дает консультации)

       № 484 (учебник, стр76)

     х см-длина одной из сторон восьмиугольника

         4х+4·4 =24

         4х+16=24

          4х=24-16

           4х=8

            х=2

      2 см-длина одной из сторон восьмиугольника

Решить уравнения:

а) 96 : х = 8         б) х : 60 = 14      в) 19 * х = 76

           г)Работа в группах

   Прежде чем приступить к выполнению заданий, прочитайте правила работы в группах  

                                      

Группа I ( 1ряд)

                         Правила работы в группах

  • Активно участвуй в совместной работе.
  • Внимательно выслушивай собеседника.
  • Не перебивай товарища, пока он не закончит свой рассказ.
  • Выскажи свою точку зрения по данному вопросу, будь при этом вежлив.
  • Не смейся над чужими недостатками и ошибками, но тактично укажи на них.

     Исправь ошибки:

      а)9100:10=91;                                          а) 9100 :10 = 910      

      б)5427: 27=21;                                         б) 5427 : 27 = 201                                                

      в)474747: 47=101;                                   в) 474 747 : 47 = 10101

      г)42·11=442.                                             г) 42 · 11 = 462

Группа II ( 2ряд )

                         Правила работы в группах

  • Активно участвуй в совместной работе.
  • Внимательно выслушивай собеседника.
  • Не перебивай товарища, пока он не закончит свой рассказ.
  • Выскажи свою точку зрения по данному вопросу, будь при этом вежлив.
  • Не смейся над чужими недостатками и ошибками, но тактично укажи на них.

               

    Проверьте, верно ли выполнено задание. Предложите свое решение

             Найдите значение выражения х:19 +95, если  х =1995.

            Решение.

      Если х=1995, то   х:19 +95 =   1995 :19 +95=15+95=110

                                                       (1995: 19 + 95 = 200)

Группа III (3 ряд )

                                      Правила работы в группах

  • Активно участвуй в совместной работе.
  • Внимательно выслушивай собеседника.
  • Не перебивай товарища, пока он не закончит свой рассказ.
  • Выскажи свою точку зрения по данному вопросу, будь при этом вежлив.
  • Не смейся над чужими недостатками и ошибками, но тактично укажи на них.

               

                   Докажите , что при решении уравнения допущена ошибка.

                   Решите уравнение.

                  124: (у-5) =31

                    у-5 = 124·31                                                   у – 5 =124 : 31

                    у-5 = 3844                                                       у – 5 = 4

                    у = 3844+ 5                                                     у = 4+ 5

                    у = 3849                                                           у = 9

                  Ответ:3849                                                      Ответ: 9

            д) Взаимопроверка работы в парах

         Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работы друг друга, подчеркивают ошибки  простым карандашом и выставляют отметку

            е) Отчет групп о проделанной работе

                            (Слайды 5-7)

       На слайде демонстрируется задание для каждой группы. Руководитель группы объясняет допущенную ошибку и записывает на доске решение, предложенное группой.

           V. Контроль знаний учащихся

             Индивидуальное тестирование  «Момент истины»

                             Тест по по теме «Деление»

               Фамилия, имя___________________________________________

                                     

 Вариант1

                     Подчеркните правильный ответ или запишите свой ответ

                    1.Найдите частное чисел  2876 и 1.

     а)    1  ;      б) 2876;            в) 2875;        г) свой ответ_______________

                   2.Найдите корень уравнения 96 : х =8

   а)    88  ;      б) 12;            в) 768;       г) свой ответ ________________

                  3.Найдите частное чисел 3900 и  13.

   а)   300  ;      б) 3913;        в) 30;       г) свой ответ_______________

                 4.В одной коробке 48 карандашей, а в другой в 4 раза меньше. Сколько    карандашей в двух коробках ?                    

                    а)   192;      б) 60;        в) 240;       г) свой ответ________________

             5.Найдите два числа, если одно из них в 3 раза больше другого, а их

               их сумма равна  32.      

   а)   20 и  12 ;      б) 18 и  14;        в)26  и 6;       г) свой  ответ_________

                                   Тест по по теме «Деление»

               Фамилия, имя___________________________________________

                                      Вариант 2

                     Подчеркните правильный ответ или запишите свой ответ

                 1.Найдите частное чисел  2563 и 1.

     а)    1  ;      б) 2563  ;        в) 2564;        г) свой ответ_______________

                 2.Найдите корень уравнения  105 : х = 3

   а)    104 ;      б) 35 ;            в) 315 ;       г) свой ответ ________________

                 3.Найдите частное чисел 7800 и  13.

   а)600  ;      б) 7813 ;        в) 60;       г) свой ответ_______________

               4. В одной кадке пасечник имел 24 кг. меда, а в другой в 2 раза больше. Сколько килограммов меда было у пасечника в двух кадках?

   а)   12 ;      б) 72 ;   в) 48 ;   г) свой ответ_______________

              5.Найдите два числа, если одно из них в 4 раза меньше другого, а

               их разность равна  27

 а)   39  и 12  ;      б) 32 и 8;        в) 2 и 29;       г) свой ответ_____________

              Ключ для проверки теста

             Вариант 1

     

Номер задания

1

2

3

4

5

Ответ

б

б

а

б

8;  24

               Вариант 2

     

Номер задания

1

2

3

4

5

Ответ

б

б

а

б

9; 36

   

                VI.  Итог урока. Домашнее задание.

    Дом. Задание. П.12, №520,523,528 (сочинение).

        Итак, наш урок подошел к концу. Я хотела бы взять у вас интервью об итогах вашей работы.

    Продолжите предложения:

         Своей работой на уроке я…             доволен\ не доволен  

         У меня получилось …

          Было трудно  …

         Материал урока мне был …         полезен/ бесполезен

         Чему учит математика?

100 ballov.kz образовательный портал для подготовки к ЕНТ и КТА

Из-за огромного количества игорных клубов довольно проблематично сделать выбор. В особенности данная проблема актуальна для новичков, которые еще не обладают достаточным опытом в сфере азартных развлечений. Чтобы упростить поиски, 03portal.kz составил рейтинг сайтов казино, которые отбирались по ряду критериев, о которых и пойдет речь ниже.

Наличие лицензии

Честность и безопасность являются важнейшими аспектами для каждого игрока. Так как сайты онлайн казино с лицензией проверяются специальными контролирующими органами, выплаты в таких игорных клубах осуществляются всегда в срок. К тому же наличие специального разрешения открывает множество других возможностей: можно сотрудничать с лучшими разработчиками игровых автоматов, легально размещая их разработки в каталоге, а также подключать к сайту множество платежных средств.

Все казино онлайн в казахстане с выводом денег ведут свою деятельность исключительно в легальном поле, получая соответствующие разрешения у комиссий различных стран. Так, например, SolCasino, 1WIN и Mostbet ведут свою деятельность по лицензии Кюарасао.

Репутация

Мнение простых пользователей позволяет получить полное представление об игорном клубе. Ведь все их впечатления основываются на личном опыте, например, Игроки не стесняются описывать как плюсы, так и минусы, а потому лучшие казино онлайно в казахстане на деньги порой получают заслуженную критику, что редко встречается в многочисленных рецензия на тематических сайтах.

Работа службы поддержки

На первый взгляд может показаться, что оперативность работы службы поддержки не является особо важным аспектом, ведь каждое официальное онлайн казино в списке обладает достаточно простым и удобным интерфейсом, с нюансами которого сможет разобраться каждый новичок. Однако сложности могут возникнуть не только с поиском нужной информации. Так, например, вполне могут произойти различные технические неполадки, связанные с пополнением или выводом средств, запуском турнира или какого-либо слота. В таких ситуациях смогут помочь только специалисты игорного клуба. Для связи с ними обычно предусматривается онлайн-чат, а также возможность отправить письмо по почте или совершить звонок по указанным на сайте номерам.

Бонусная политика

Каждое входящее в список онлайн казино предлагает разнообразные бонусы, позволяющие значительно приумножить игровой баланс. В частности это могут быть:

  • приветственный бонус при прохождении регистрационной процедуры;
  • кэшбэк, позволяющий вернуть часть от проигранной суммы денег;
  • промокоды;
  • бесплатные вращения;
  • подарки на праздники и многое другое.

При выборе игорного клуба c учётом бонусных предложений нужно брать в расчет условия их получения. Так, например, в конкретном случае можно потребоваться внесение определенной сумму на игровой счет, либо выполнение определенной цепочки действий (например, подтверждение мобильного номера). Дополнительно потребуется изучить установленные правила отыгрыша, ведь только при их выполнении можно будет получить бонус и в дальнейшем вывести выигрыш.

Вопросы на длинное деление для учащихся от шестого класса до старшеклассников

Некоторые вопросы на деление предназначены для того, чтобы учащиеся практиковали деление больших чисел, таких как четырехзначное число, на двузначное или обычно трехзначное число. Когда речь идет о больших числах, учащиеся часто используют стандартный алгоритм или длинное деление.

Вот подборка вопросов на деление в столбик, которыми вы можете поделиться со своими учащимися, чтобы помочь им пройти этапы использования деления в столбик.

Рабочие листы для обучения делению на длинное деление

Деление на длинное может быть сложным. Загрузите этот бесплатный рабочий лист для 3-5 классов, чтобы помочь своим учащимся лучше понять деление на длинное.

Терминология длинного ключа деления

Напомним некоторые ключевые моменты:

  • Символ деления выглядит следующим образом: ÷
  • Делимое — это число, которое мы делим.
  • Делитель — это число, на которое мы делим.
  • Частное — количество, произведенное подразделением.


Что такое алгоритм деления в длину

Деление в длину можно представить как пошаговый процесс, в котором шаги повторяются до тех пор, пока вычисление не будет завершено.

Завершая вычисление деления в длину, первое, что мы делаем, это выписываем первые 9 кратных делителя. Это значительно упрощает следующие шаги. Как только мы это сделали, мы можем выполнить следующие длинные шаги деления:

  • Разделить
  • Умножить
  • Вычесть
  • Уменьшить следующую цифру

Если вы изо всех сил пытаетесь преподавать деление в 6-м классе, то этот пост о методе деления в длинную пошаговую инструкцию окажется бесценным! Преподаватели

Third Space Learning используют этот метод при обучении делению в длинное деление на онлайн-уроке.


Пример длинного деления

Давайте рассмотрим пример:

1752 ÷ 24

Сначала запишите первые 9кратны 24. Это можно решить либо с помощью разбиения, либо путем повторного сложения.

Выписывая числа, кратные 24, вы экономите время на несколько раз мысленно прорабатывая таблицу умножения на 24, а также делаете меньше ошибок.

Кратность 24:

24, 48, 72, 96, 120, 144, 168, 192, 216, …

Теперь выполните следующие действия:

  1. Разделите 7 раз на 4 12 : сколько раз получится 4?
    Он проходит 7 раз (это видно по множителям)
  2. Умножить : 24 x 7 = 168 (Опять же я вижу это по умножениям). Убедитесь, что вы правильно выровняли значения мест при размещении этого на сетке.
    
  3. Вычесть : 175 – 168 = 7
    
  4. Сбить : сбить 2

Повторить:

  1. Разделить : сколько раз 24 входит в 72?
    Проходит 3 раза
    
  2. Умножить : 24 х 3 = 72
    
  3. Вычесть : 72 – 72 = 0
    
  4. Ответ на вычитание здесь равен 0, поэтому остаток равен нулю, и мы закончили

В некоторых задачах на длинное деление делитель не делит делимое целое число раз, и в этих случаях ответ может быть записан с остатком или десятичной дробью.

Стандарты Common Core State требуют, чтобы мы могли интерпретировать остатки как целые числа, десятичные дроби или путем округления, в зависимости от контекста.


Вопросы о делении в длинное число для 5-го класса

Учащиеся иногда впервые сталкиваются с делением в 4-м классе, обычно находя частное целых чисел с использованием однозначных делителей и многозначных делимых.

По мере развития навыков учащихся в 5-м классе вопросы обычно включают двузначные делители. Начиная с 6-го класса учащиеся применяют такое же понимание к делению многозначных десятичных дробей.

По мере того, как учащиеся продвигаются в процессе деления в большую сторону, они затем применяют тот же метод для деления чисел в рассуждениях и текстовых задачах. Важно, чтобы учащиеся хорошо понимали основной процесс многозначного умножения и деления.

Вопросы длительного деления для 5 -го класса

. Кламу 34: 34, 68, 102, 136, 170, 204, 238, 272, 306,…

.

, 75, 100, 125, 150, 175, 200, 225,…

134.25

Множество 68: 68, 136, 204, 272, 340, 408, 476, 544, 612,…

 

Число, кратное 47, равно: 47, 94, 141, 188, 235, 282, 329., 376, 423, …

 

Вопросы на длинное деление для 6-го класса

0 неверно. Он должен был сбить 2.

Расчет, который нам необходимо сделать, составляет 6 136 фунтов стерлингов ÷ 13

. Кластовые 13: 13, 26, 39, 52, 65, 78, 91, 104, 117,…

9000

. В этот день зоопарк посетили 472 человека.

Нам нужно вычислить 3500 ÷ 77

 

Число 77 кратно: 77, 154, 231, 308, 385, 462, 539.,  616,  693, …

 

 

София может сделать 45 браслетов. У нее останется 35 бусинок.

£91,14 — то же, что и 9114p. В этом случае имеет смысл умножить на 100 и работать в пенсах, чем работать с десятичными дробями.

9114 ÷ 93:

Мультипликации 93: 93, 186, 279, 372, 465, 558, 651, 744, 837,…

Hesel.

Вычитание 136 из 1__0 дает нам 54.

 

136 + 54 = 190, поэтому число под квадратом должно быть 9.

 

68 + 19 = 87, поэтому число под треугольником должно быть 7.

 

(Число под кругом должно быть 6, так как 1, умноженное на число, дает нам 68.)

 

Ей нужно заплатить 3420 фунтов стерлингов, поэтому нам нужно рассчитать 3420 фунтов стерлингов ÷ 36

 

Кратность числа 36: 36, 72, 108, 144, 180, 216, 252, 288, 324, …

Так как площадь = основание х высота, 1224 = основание х 17 , 153,….

 

 

Длина основания 72см.


Полное деление в средней и старшей школе

Полное деление не преподается специально после 6-го класса, но оно может оказаться полезным при решении задач на деление. Ожидается, что учащиеся смогут применять навыки умножения и деления, такие как умножение и деление в длинные числа, во всех областях математической программы средней и старшей школы, включая деление десятичных дробей и дробей.

Ниже приведены примеры вопросов для старшеклассников, в которых можно применить математические навыки деления в большую сторону.

Вопросы длительного разделения для средней и средней школы

нам нужно рассчитать \ frac {3} {13} из 845.

845 ÷ 13:

, 26, 39, 52, 65, 78, 91, 104, 117, …

 

 

65 × 3 = 195

5

человек.

\begin{выровнено} 23(2x+1)&=1219\\ 46x+23&=1219\\ 46&=1196\\ х&=1196 \дел 46 \end{выровнено}

Множество 46: 46, 92, 138, 184, 230, 276, 322, 368, 414,… ..

x = 26

Ищете другие вопросы по математике для средней и старшей школы?

Попробуйте эти:

  • 15 вопросов на соотношение
  • 15 вопросов по алгебре
  • 15 вопросов о вероятности
  • 15 вопросов по тригонометрии
  • 15 вопросов по диаграмме Венна

Есть ли у вас ученики, которым нужна дополнительная помощь по математике?
Предоставьте учащимся четвертого и пятого классов больше возможностей для закрепления навыков обучения и практики с помощью персонализированного обучения элементарной математике с их собственным онлайн-репетитором по математике.

Каждый учащийся получает дифференцированное обучение, предназначенное для устранения индивидуальных пробелов в обучении, а организованное обучение гарантирует, что каждый учащийся учится в нужном темпе. Уроки соответствуют стандартам и оценкам вашего штата, плюс вы будете получать регулярные отчеты о каждом шаге.

Программы доступны для четвертого и пятого классов, и вы можете попробовать 6 уроков абсолютно бесплатно.

Содержание этой статьи изначально было написано учителем средней школы Беки Кристиан, а затем было отредактировано и адаптировано для школ США учителем математики начальных классов Кристи Кулешей.

Бесплатные печатные рабочие листы с длинными делениями для детей 5 класса

  • Дом
  • >
  • Рабочие листы
  • >
  • Рабочие листы длинного деления 5 класс

5-й класс — это класс, в котором собраны почти все понятия, которые дети усвоили в предыдущие годы. Если у вашего ребенка нет предварительных знаний или хорошей основы основных математических понятий, он может застрять и развить математическую тревогу. Длинное деление часто бывает сложным для детей, когда им впервые знакомят с этой идеей. Но с длинными листами деления учащиеся 5-го класса могут лучше справиться с задачами на деление.

Рабочий лист длинного раздела 5-го класса

Рабочий лист длинного раздела 5-го класса

Рабочий лист длинного раздела 5-го класса

Рабочий лист длинного раздела 5-го класса с ответами помочь учащимся выучить математику. С помощью этих длинных рабочих листов на деление пятиклассники быстрее узнают, как решать задачи на деление. Рабочие листы могут даже стимулировать математические разговоры между учащимися в классе, побуждая их делиться идеями и учиться друг у друга.

Итак, купите таблицу с заданиями на деление 5-го класса в ближайшем книжном магазине или загрузите PDF-файлы. Версии для печати — лучший вариант, поскольку учащиеся могут использовать их повторно и не беспокоиться о повреждении материалов.

Когда детям нужны рабочие листы с длинными делениями 5-го класса?

Рабочий лист длинного деления для 5 класса

Рабочие листы длинного деления 5-й класс

Бесплатные рабочие листы с длинным делением 5 класс

Рабочие листы длинного деления для пятого класса

Рабочие листы длинного деления 5 класс

Рабочий лист длинного деления для 5-го класса

Деление четного количества вещей между двумя людьми — обычная задача для первоклассников. Дети начинают изучать таблицу умножения и факты деления на втором году обучения в школе. Наконец, этот метод деления обычно используется учащимися 5 и 6 классов.

В пятом классе учащиеся научатся делить трех- и четырехзначные целые числа на однозначное число, используя метод «автобусной остановки». Итак, пусть они используют листы с длинным делением для 5 класса с ответами, чтобы при решении задач они могли подтвердить решение.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *