Тест: синтаксический разбор предложения 3
- Опубликовано 10.02.2021
- by Светлана
- в Для 6 класса, Русский язык, Тесты
Сегодня очередной тест: синтаксический разбор предложения, третий уже. Мы возьмём одно предложение и сделаем его синтаксический разбор. Это полезный навык. С его помощью можно лучше понять, как вообще устроен русский язык? Узнать что-то новое.
Я не хочу брать совсем простые предложения.
Давайте вместе думать, спорить. В споре рождается истина)
Тест: синтаксический разбор предложения 3
Ответы
Зимой птицам трудно добывать пищу.
Вопрос № 1
Предложение по цели высказывания — повествовательное.
Вопрос № 2
Предложение по эмоциональной окраске — невосклицательное.
Вопрос № 3
Предложение простое. Здесь одна основа.
Вопрос № 4
Предложение односоставное. Здесь только сказуемое.
Вопрос № 5
Предложение распространённое, так как есть второстепенные члены.
Вопрос № 6
Предложение неосложнённое. В нём нет обращения, вводных слов, однородных членов, причастных или деепричастных оборотов.
Вопрос № 7
Подлежащего нет.
Вопрос № 8
Сказуемое ДОБЫВАТЬ подчёркиваем двумя чертами.
Вопрос № 9
Определения нет.
Вопрос № 10
Два обстоятельства: ЗИМОЙ и ТРУДНО. Добывать (когда?) зимой. Добывать (как?) трудно. Подчёркиваем линией: точка-тире-точка.
Вопрос № 11
Два дополнения: ПТИЦАМ и ПИЩУ. Добывать (кому?) птицам. Добывать (что?) пищу. Подчёркиваем пунктирной линией.
Вопрос № 12
Два имени существительного: птицам, пищу.
Вопрос № 13
Прилагательных нет.
Вопрос № 14
Глагол: ДОБЫВАТЬ.
Вопрос № 15
два наречия: зимой, трудно.
Краткая запись разбора
Зимой птицам трудно добывать пищу.
- Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, распространённое, неосложнённое.
- Подлежащего нет, сказуемое «добывать» выраженное глаголом в форме инфинитива, подчёркиваем двумя линиями.
- Определений нет.
- Обстоятельства «зимой» (наречие) и «трудно» (наречие) подчёркиваем линиями типа: точка-тире-точка.
- Дополнения «птицам» (имя существительное) и «корм» (имя существительное) подчёркиваем пунктирными линиями.
Тэги: синтаксический разбор предложения, тест
О Светлана
Копирайтер. Фрилансер. Мама ребёнка на семейном обучении.
Посмотреть все публикации созданные Светлана →
Синтаксический разбор простого предложения.
Виды простых предложенийСинтаксический разбор предложения для многих является одним из самых трудных заданий.
Итак, какие бывают предложения?
1. По цели высказывания предложения бывают:
1) Повествовательные (содержат сообщение): Блистая, пробегают облака по голубому небу.
2) Вопросительные (содержат вопрос): Что же мне так больно и так трудно?
3) Побудительные (содержат совет, просьбу, приказ, побуждение к действию): Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня, черноглазую девицу, черногривого коня.
2. По интонации (эмоциональной окраске) разделяются на:
1) Невосклицательные: В избушке позднею порою славянка юная сидит.
2) Восклицательные: Печально я гляжу на наше поколенье!
3. По числу грамматических основ (по структуре) выделяют:
1) Простые (одна грамматическая основа): Приветствую тебя, воинственных славян святая колыбель!
2) Сложные (состоят из двух и более простых предложений, связанных бессоюзной, союзной сочинительной или подчинительной связью): Пусть я кого-нибудь люблю: любовь не красит жизнь мою.
В свою очередь простые предложения бывают:
а) Двусоставные (грамматическая основа состоит из подлежащего и сказуемого): Слеза моя ланит твоих не обожгла ль?
или
Односоставные (грамматическая основа состоит из одного главного члена – подлежащего или сказуемого): Ледяную встречаю руку моей пылающей рукой.
б) Полные: Забавы он делил послушнее раба, звенел в ответ речам обидным.
или
Неполные: Невыразимое смятенье в ее груди…
в) По наличию второстепенных членов:
Распространённые (есть второстепенные члены): Темный лес тянулся по горам кругом.
Нераспространённые (нет второстепенных членов): И скрылся день…
г) Неосложнённые: Но его от всей вселенной я таил до сей поры.
или
Осложнённые: В толпе друг друга мы узнали, сошлись и разойдемся вновь.
Попробуем дать характеристику предложения по этой схеме.
Были все готовы завтра бой затеять новый и до конца стоять…
1) По цели высказывания предложение повествовательное, так как в нём содержится сообщение.
2) По интонации восклицательное.
3) По структуре простое. Грамматическая основа: все были готовы.
4) Двусоставное.
5) Полное.
6) Распространённое (кроме главных членов, есть и второстепенные).
7) Осложнённое (осложнено однородными дополнениями, связанными сочинительным соединительным союзом «и»: О и О).
Естественно, характеристикой синтаксический разбор предложения не заканчивается, а только начинается. Продолжим. Разберём по членам предложения.
Подлежащее – все, выражено определительным местоимением в именительном падеже.
Все что делали? Были готовы – составное именное сказуемое, где были – глагол-связка, выражающий грамматическое значение прошедшего времени изъявительного наклонения, а готовы – именная часть, выраженная кратким прилагательным, несущим основное лексическое значение.
Были готовы к чему? Затеять и стоять – однородные косвенные дополнения, выраженные неопределёнными формами глагола (инфинитивами).
Были готовы когда? Завтра – обстоятельство времени, выраженное наречием.
Затеять что? Бой – прямое дополнение, выраженное существительным с предлогом.
Стоять как? До конца – обстоятельство образа действия, выраженное существительным с предлогом в родительном падеже.
Бой какой? Новый – согласованное нераспространённое определение, выраженное прилагательным.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Разбор предложений, оценка абзацев и работа AOW
Учащиеся четвертого и пятого уроков английского языка I сегодня серьезно приступили к обучению чтению с… приемы, помогающие им более плавно справляться со сложными предложениями. Мы изучили первоначальные идеи, лежащие в основе заключения в скобки/разделения предложений на части, чтобы сделать длинные сложные предложения более управляемыми.
Мы научились трем приемам:
- Используйте знаки препинания, чтобы разбивать предложения на понятные части. Для этого полезны точки с запятой, запятые и тире.
- Убедитесь, что вы знаете подлежащее, глагол и объект данного предложения, и имейте в виду, что автор может использовать инверсию . Это означает, что вместо SVO (подлежащее/глагол/дополнение) это может быть перевернутое предложение OSV (подлежащее/подлежащее/глагол).
- Если в предложении есть несколько подфрагментов, попытайтесь определить, какой из них является основным. Это запутанный способ сказать: «Убедитесь, что вы знаете, какие предложения являются независимыми, а какие подчиненными, но мы еще не говорили о словосочетаниях, не говоря уже о предложениях, поэтому этот словарь чужд некоторым учащимся… на данный момент…
Затем мы практиковали эти приемы в первых строках «Бочонка амонтильядо».
Шестой период
Английский язык 8 учеников шестого периода начали с работы с новой статьей недели, работая вместе, чтобы найти контекстные подсказки для «визуализации данных».
Оставшуюся часть этой недели мы потратим немного больше времени на работу с AOW, чтобы убедиться, что все чувствуют себя более уверенно в том, что делать.
Мы также работали над оценкой некоторых абзацев Шаффера их коллег. Все они были хорошими примерами абзацев Шаффера, но в них был один элемент, который можно было бы улучшить. Мы видели абзац, в котором использовались переходные слова в CM:
Миссис Джонс помогла Роджеру, потому что она прошла через то же самое и сочувствовала его боли. Например, после того, как миссис Джонс привела Роджера внутрь и начала готовить еду, она признается: «Я тоже кое-что сделала». Это доказывает, что миссис Джонс прошла через то же самое, что и Роджер, поскольку она дает ему второй шанс проявить себя. Кроме того, пока они едят, миссис Джонс не спросила о жизни Роджера, что свидетельствует об уважении к себе, потому что она никогда не узнает, почему он сделал то, что сделал, поэтому вместо этого она рассказала Роджеру о своей работе и жизни. Кроме того, после того, как она заставила его умыться и поговорила с ним очень правдиво и по-доброму, «она подогрела немного лимской фасоли и ветчины, которые были у нее в холодильнике». Это важно, потому что показывает, как миссис Джонс сочувствует его боли, поэтому она кормит Роджера. Кроме того, эта связь между миссис Джонс и Роджером сильна и заставляет миссис Джонс чувствовать себя определенным образом, и ее способ состоял в том, чтобы кормить и купать Роджера, потому что, возможно, она никогда не получала этого. В результате это показывает, как миссис Джонс прошла через то же, что и Роджер, и как она сочувствует его боли, помогая ему и давая ему второй шанс.
Мы также рассмотрели абзац, в котором было два несколько несвязанных CM:
Миссис Джонс помогла Роджеру, потому что она прошла через то же самое и почувствовала сочувствие к его недостаткам. Например, после того, как миссис Джонс привела Роджера внутрь и начинает готовить еду, она призналась: «Я сделала то, о чем не скажу вам». Это доказывает, что она совершала свои собственные ошибки и прошла через то же самое. Когда она рассказала ему о своем прошлом, она стала более заслуживающей доверия и показала, что они не такие разные, как он думал. Кроме того, несмотря на госпожа. После нападения на Джонса она все же привела Роджера и «подогрела немного лимской фасоли и ветчины, которые были у нее в холодильнике. Это доказывает, что она сочувствующая, потому что он только что ограбил ее, и она все еще использует то немногое, что у нее есть, чтобы накормить его. Определение эмпатии — это способность разделять и понимать чьи-то чувства, и миссис Джонс понимала его эмоции. Это все примеры. о миссис Джонс, помогающей Роджеру, потому что она прошла через то же самое и сочувствовала его недостаткам
Мы обычно не оцениваем грамматические проблемы при оценке абзацев, и мы не дошли до третьего абзаца.
Седьмой урок
После работы над статьей недели (см. выше) у нас было время для самостоятельного чтения и время для завершения работы для студентов, которые еще не закончили свой первый абзац Шаффера.
Улучшение структуры предложения — пишите четко: грамматика
Примечание об этом руководстве
В этом руководстве жирный шрифт и круглые скобки используются для привлечения внимания к подлежащим, глаголам, союзам, конъюнктивным наречиям, запятым, двоеточиям, точкам с запятой и точкам. Пользователи программы чтения с экрана: установите уровень пунктуации вашей программы на «большинство» или «все», чтобы слышать содержимое в скобках.
Что такое предложение?
Предложение – это группа слов, выражающая законченную мысль. В английском простое предложение состоит из подлежащего + глагола +, возможно, дополнения. Эта структура предложения иногда представляется как SVO.
Из каких частей состоит правильно построенное предложение?
Чтобы понять предложения, вы должны сначала понять пункты, из которых состоят предложения. Предложение определяется как группа слов, содержащая как подлежащее, так и глагол. Пункты могут быть независимыми или зависимыми (также известными как подчиненные).
- Независимое предложение содержит как подлежащее, так и глагол и может стоять отдельно как предложение.
- Пример: собака (субъект) побежал (глагол) за мячом.
- Придаточное предложение содержит как подлежащее, так и глагол, но не может стоять отдельно как предложение.
- Пример: … потому что (подчинительный союз) он любил играть в принеси
- Зависимые предложения вводятся с помощью подчинительных союзов, таких как потому, что, что, в то время как, кто, который, хотя, если и т. д.
- Пример: Собака побежала за мячом , потому что (подчинительный союз) она любила играть в мяч.
Какие бывают виды предложений?
Предложения бывают трех видов:
Простое
Простое предложение состоит из одного главного (или независимого) предложения. Чтобы быть полным, простое предложение должно иметь по крайней мере одно подлежащее и один глагол.
Пример: мужчина (субъект) пошел (глагол) в магазин.
Составное
Сложносочиненное предложение имеет не менее двух главных (или самостоятельных) придаточных, соединенных сочинительными союзами (за, и, ни, но, или, еще, так). Каждое предложение имеет свое собственное подлежащее и глагол.
Пример: Мужчина пошел в магазин, и продавец продал ему немного молока.
- Первое независимое предложение: Мужчина пошел в магазин
- Координационное соединение: и
- Вторая независимая оговорка: продавец продал ему молока
- Второе предложение отделяется от первого запятой перед сочинительным союзом.
Сложное предложение
Сложное предложение имеет по крайней мере одно главное (или самостоятельное) предложение и по крайней мере одно зависимое (или придаточное) предложение.
Пример: При расщеплении атома высвобождаются нейтроны.
- Зависимое предложение: когда атом расщепляется
- Независимая статья: испускает нейтроны
См. дополнительную информацию о типах зависимых предложений в этом LibGuide: Эффективное использование зависимых предложений.
1. Как определить и исправить фрагменты предложения?
Фрагмент предложения — это неполное предложение. Обычно в нем отсутствует либо подлежащее, либо глагол, либо и то, и другое, либо он содержит только зависимое предложение.
Примеры:
- Например, три собаки и коза.
- Задача: нет глагола — что делали животные?
- Слишком усердно учусь по выходным.
- Проблема: нет предмета — кто учился?
- Потому что я не мог найти свою обувь.
- Проблема: содержит подлежащее и глагол, но является зависимым предложением. Потому что ты не мог найти свою обувь, что?
2. Как определить и исправить прерывистые предложения?
Последовательность коротких предложений без переходов, связывающих их друг с другом, приводит к прерывистым предложениям. Чтобы исправить, соедините предложения как предложения, используя соответствующие переходы и союзы.
Пример:
- Неверно: наши результаты были противоречивыми. Программа явно содержит ошибку. Нам нужно поговорить с Полом Дэвисом. Мы попросим его просмотреть программу.
- Правильно: мы попросим Пола Дэвиса проверить программу на наличие ошибок, поскольку она дала противоречивые результаты.
3. Как определить и исправить повторяющиеся предложения?
Незаконченное предложение — это предложение, в котором два или более независимых предложения (или полные предложения) неправильно соединены из-за отсутствия знаков препинания, связующего слова или того и другого. Два типа предложений с продолжением — это слитные предложения и ошибки вставки запятых.
Помните, что длина предложения не определяет, является ли оно продолжением предложения: предложение с правильной пунктуацией и правильным соединением может быть очень длинным.
Типы кратких предложений
Есть два типа кратких предложений;
Тип 1 — слитное предложение
В слитном предложении независимые придаточные предложения следуют друг за другом без знаков препинания.
Пример:
- Неправильно: эксперимент провалился из-за слишком долгого отсутствия наблюдения.
Тип 2 — вставка запятой
Ошибка вставки запятой относится к ошибке размещения только запятой между двумя независимыми предложениями без связующего слова (например, и, но или потому что).
Пример:
- Неверно: эксперимент провалился, слишком долго за ним не наблюдали.
Запятая также возникает, когда запятые стоят перед союзными наречиями (поэтому, однако, тем не менее, кроме того и т. д.), соединяющими два независимых предложения.
Примеры:
- Неправильно: эксперимент слишком долго оставался незамеченным, (запятая), поэтому (союзное наречие), (запятая) он не удался.
- Правильно: эксперимент слишком долго оставался незамеченным; (точка с запятой) поэтому (союзное наречие), (запятая) это не удалось.
- Неверно: Он не был готов защищать виновного клиента, (запятая) однако (союзное наречие), (запятая) его можно было убедить принять взятку.
- Правильно: он не был готов защищать виновного клиента; (точка с запятой) однако (союзное наречие), (запятая) его можно было убедить принять взятку.
Примечание. Если союзное наречие находится внутри предложения, а не в его начале, поместите его между запятыми.
Пример:
- Правильно: он не был готов защищать виновного клиента; (точка с запятой) его можно было убедить, (запятая) однако (союзное наречие), (запятая) принять взятку.
Как исправить слитное предложение или ошибку вставки запятой:
Чтобы исправить слитное предложение или ошибку вставки запятой, вы можете использовать точку, точку с запятой, двоеточие, запятую плюс координирующий союз или подчинительный союз.
Примеры (правильные):
- Эксперимент не удался. (точка) Это слишком долго оставалось незамеченным.
- Эксперимент не удался; (точка с запятой) его слишком долго не замечали.
- Эксперимент провалился: (двоеточие) за ним слишком долго не наблюдали.
- Эксперимент слишком долго оставался незамеченным, (запятая) , поэтому (сочинительный союз) он не удался.
- Эксперимент не удался, потому что (подчинительное соединение) его слишком долго не наблюдали.
4. Как идентифицировать и исправлять расплывчатые предложения?
Расплывчатое предложение получается, когда за основным (независимым) предложением следует множество фраз и предложений, которые добавляют информацию, но в произвольном порядке.
Пример:;
- У нас есть контракт, и мы должны быть готовы к 1 июня с необходимым персоналом и оборудованием для выполнения работы, поэтому, учитывая это, собрание персонала, на котором должны присутствовать все руководители группы, запланировано на февраль. 12.
- ПРИМЕЧАНИЕ. Написание предыдущего предложения в виде нескольких предложений было бы более эффективным.
5. Как определить и исправить несоответствующую или чрезмерную координацию?
Неправильные результаты согласования, если вы используете «и» в качестве связки, когда другие союзы передают более точное значение.
Пример:
- У Джона были проблемы с весом, и (координационное соединение) он бросил школу.
- Проблема: какова наиболее точная связь: у Джона были проблемы с весом, поэтому он бросил школу или потому, что он бросил школу?
Чрезмерная координация возникает, когда несколько предложений соединяются сочинительными союзами. Если вы пытаетесь исправить прерывистые предложения, соединяя их, будьте осторожны, чтобы вместо этого не получить чрезмерную координацию.
Пример:
- Розы — популярный цветок, и их трудно выращивать, поэтому многие люди предпочитают покупать их в срезанном виде, но это может быть дорого.
6. Как выявить и исправить чрезмерную субординацию?
Чрезмерное подчинение возникает, когда ряд простых предложений соединен вместе подчинительными союзами (потому что, тот, который, после, если и т. д.). Эта ошибка может вызвать путаницу у читателя, потому что неясно, как связаны части предложения. Если вы пытаетесь исправить прерывистые предложения, соединяя их, будьте осторожны, чтобы вместо этого вы не получили чрезмерное подчинение;
Пример:
- Неправильно: Дуг думал, что он подготовлен, но провалил экзамен, а это означало, что ему пришлось повторить курс, прежде чем он сможет получить высшее образование, чего он не хотел делать, потому что это противоречило бы его летней работе.
- Верно: Дуг думал, что готов, но провалил экзамен. Поэтому ему придется повторить курс, прежде чем он сможет получить высшее образование. Он не хотел этого делать, потому что это противоречило бы его летней работе.
7. Как определить и исправить параллельную структуру?
Части предложения, которые находятся в определенной последовательности, должны следовать одному и тому же грамматическому или структурному принципу.