Как справиться с травлей на работе
7 декабря 2021 Жизнь
Фиксируйте всё происходящее и помните, что вы ни в чём не виноваты.
Мы привыкли считать, что травля — это проблема исключительно детская или подростковая. То, что случается в школе, летнем лагере, или в крайнем случае в институте. И уж точно не касается взрослых, работающих, уравновешенных людей.
Но это не так. В России этой проблемой почти никто не занимается и статистику, соответственно, не ведёт. Но в США, по данным экспертов, на буллинг жалуются 60 миллионов человек. И если на работе вам плохо, а коллеги систематически портят настроение или мешают вашей карьере, возможно, вы тоже столкнулись с травлей.
Как понять, что вас травят и к чему это может привести
Разумеется, травля на рабочем месте отличается от школьной. Никто не напишет на доске «Вася — дурак» и не украдёт вашу тетрадь с домашним заданием или спортивную форму. Никто не зажмёт в туалете или раздевалке, не станет бить или откровенно унижать. По крайней мере шансы, что так случится, достаточно низкие.
Но это не значит, что буллинг на работе безобиден. Просто агрессоры используют другие приёмы.
Они могут отпускать в ваш адрес едкие замечания или обидные шутки, демонстративно игнорировать, дезинформировать вас так, чтобы вы не справились с задачей и выставили себя перед начальником в невыгодном свете, жёстко критиковать, сваливать на вас дополнительную работу, распускать сплетни, оставлять анонимные жалобы, даже воровать или портить ваши вещи и документы.
Поводом для травли может быть что угодно: внешность, далёкая от стандартов красоты, доброта и мягкость, впечатляющие карьерные успехи и расположение начальства. Если вы стали жертвой буллинга, не стоит искать причины в себе. Виноват всегда агрессор. Да, его часто толкают на травлю личные проблемы: стресс и психологические травмы, неуверенность в себе, пережитое в прошлом насилие. Но это не снимает с него ответственности.
Если на работе вам плохо, а перспектива взаимодействия с коллегами вызывает страх, то закрывать на это глаза ни в коем случае нельзя.
Те, кто долгое время подвергаются травле, не только трудятся менее продуктивно. Они также рискуют здоровьем: буллинг приводит к депрессии, тревожному расстройству, паническим атакам. Травля также повышает риск развития сердечно‑сосудистых заболеваний и даже сахарного диабета второго типа.
Что делать если вас травят на работе
К сожалению, никаких правовых механизмов, которые могли бы наказать обидчика за враньё, ехидные комментарии или косые взгляды, не существует. Если ситуация зашла совсем далеко (кто‑то из коллег украл ваши вещи или даже ударил вас), можете обратиться в полицию.
Для случаев, когда нарушают ваши права — не оплачивают переработки, не дают отпуск, пытаются незаконно уволить — есть трудовая инспекция. В остальных ситуациях придётся действовать самостоятельно. И вот что вы можете сделать.
1. Записывайте всё, что случилось
Этот шаг может показаться глупым и мелочным. Но вам необходимо фиксировать всё, что происходит. Если есть что сфотографировать или снять на видео (например, испорченные вещи) — доставайте камеру.
Ваши записи должны отражать:
- Что произошло.
- Когда это случилось.
- Кто ещё там присутствовал.
- Что сказали или сделали другие люди.
Во‑первых, это поможет понять, что вы ничего не выдумали и вас действительно обижают и травят. И делают это систематически. Во‑вторых, вы вычислите, кто именно участвует в буллинге, а кого можно перетянуть на свою сторону.
А главное, записи пригодятся во время разговора с руководством, если вы на него решитесь. Обтекаемое «Мою внешность часто комментируют в оскорбительном ключе» звучит куда менее убедительно, чем «15 января мой коллега А, глядя на мой живот, спросил, не жду ли я двойню. При этом присутствовали коллеги Б и В. Б засмеялся, а В сделал А замечание».
2. Заручитесь поддержкой
Возможно, агрессор задевает не только вас или среди ваших коллег есть те, кто не одобряет его поведение. Попробуйте объединиться с ними, чтобы вместе рассказать о происходящем руководителю или поставить обидчика на место. Увидев, что вы не одиноки и у вас есть «группа поддержки», агрессор, вполне вероятно, прекратит свои нападки.
3. Не молчите
Вам нужно показать обидчику, что не оставите его поведение незамеченным и безнаказанным. Громко (так, чтобы слышали и другие коллеги) обозначьте свою позицию. Объясните, что именно вам не нравится и почему. Попросите больше так не поступать.
Говорите спокойно, чётко, ни в коем случае не повышайте голос, не скандальте, не переходите на оскорбления. Сфокусируйтесь на действиях оппонента, а не на его личности.
Например, так: «Мне не нравится, что ты несколько раз в день без приглашения подходишь к моему столу, заглядываешь мне через плечо и подолгу смотришь в мой монитор. Я не должен показывать тебе, над чем работаю. Если тебе это интересно, ты можешь задать мне вопрос, а не нарушать мои границы. Я прошу тебя больше так не делать».
Если после этого травля не прекратится, попробуйте дать обидчику отпор. Но при этом, опять же, соблюдайте рамки приличий: не оскорбляйте человека, не переходите на личности.
Да, не у всех хватает сил и смелости для открытой конфронтации. Когда на вас нападают, придумать остроумный и хлёсткий ответ может быть непросто. Но вы можете поступить по‑другому. Например, задавать агрессору вопросы.
- Для чего ты это говоришь?
- Почему ты так сделал?
- Что ты хотел этим сказать?
Так вы переместите фокус всеобщего внимания с себя на обидчика и выставите его в нелепом свете. Ему придётся либо отвечать за свои слова и поступки, либо ретироваться.
4. Обратитесь за помощью
Соберите все факты, заручитесь поддержкой коллег и расскажите о происходящем руководству. Токсичная обстановка на рабочем месте снижает продуктивность сотрудников и приводит к текучке кадров. А это в свою очередь может обойтись начальству довольно дорого. Поэтому погасить конфликт в его интересах.
Если же руководитель вас не поддержал или сам участвует в травле, стоит задуматься о смене работы. Да, это несправедливо. Но ваше душевное спокойствие и здоровье важнее принципов. Вряд ли в компании, которая закрывает глаза на травлю сотрудников, вас ждёт что‑то хорошее.
Читайте также 🧐
- Не только о работе: с кем и о чём поговорить на корпоративе
- Может ли работодатель лезть в вашу жизнь
- Что делать, если задерживают зарплату
Буллинг на работе: как бороться и предупреждать
Сплетни, насмешки, игнор — всё это разновидности буллинга, то есть травли, которая создает в коллективе нездоровую атмосферу. Буллинг на работе влияет на сотрудников и снижает их эффективность, а значит — мешает компании расти и достигать своих целей. Вместе с экспертами мы подготовили советы по профилактике и борьбе с травлей в офисе.
Что такое буллинг
Буллинг, или же травля — это агрессивное преследование одного из членов коллектива другим человеком или группой людей. Буллинг случается в любом коллективе:
- в школе,
- на работе,
- в спортивной команде,
- в группе по фитнесу,
- даже в семье.
Мы рассмотрим буллинг на работе, когда один член команды или группа преследует своего коллегу.
Как определить буллингПсихотерапевт Анна Ризниченко
Анна Ризниченко называет следующие отличительные черты буллинга.
- Неравенство
Чаще всего агрессию проявляет человек, который по рангу выше, чем его жертва. Это может быть как профессиональное отличие — руководитель и подчиненный, junior-специалист и senior-специалист, так и психофизическое — сильный против слабого.
- Унижение достоинства
Для агрессора ваши профессиональные качества не имеют никакого значения, потому что буллинг направлен в первую очередь на унижение человеческого достоинства. Вы можете быть прекрасным специалистом и все равно подвергнуться травле.
- Систематичность
Между людьми время от времени случаются конфликты — поссорились, что-то не поделили, разошлись, а потом помирились. Буллинг же отличается систематическим и регулярным агрессивным воздействием на другого человека.
- Формирование коалиции
Очень часто агрессор привлекает на свою сторону своеобразную свиту — людей, которые будут поддерживать травлю или распускать сплетни против жертвы.
Как возникает буллинг на работе
Анна Ризниченко выделяет 2 причины возникновения буллинга.
Особенности коллектива
Иногда сама система внутри компании способствует тому, чтобы возникал буллинг. Это происходит в коллективах, где нет корпоративной культуры, зато есть напряжение внутри сообщества. Выбирается слабый объект, на которого это напряжение сбрасывается, и начинается травля.
Часто буллинг возникает в компаниях, во главе которых стоят психопатические лидеры, для которых агрессия и насилие — это нормально. Они могут своим же примером показывать модель неправильного поведения: подшутить над сотрудником, ругать его при коллегах. Можно привести аналогию с семьей — если родители ругаются матом, обижают слабых, не моют руки перед едой, то дети будут копировать эту модель поведения. Также и в компаниях.
Особенности личности самого агрессора
В психологии выделяют психопатический тип личности, это такой человек-агрессор по своей натуре. Он всегда будет стараться быть сверху и показывать, кто в стае главный. Иногда это человек, который завидует, и его зависть направлена на уничтожение другой личности. Если коллектив здоровый, а HR и руководители следят за обстановкой внутри, такого ядовитого человека легко вычислить, провести с ним соответствующий разговор или уволить.
Формы офисного буллинга Бизнес-тренер и фасилитатор Людмила Мельник
Людмила Мельник выделяет два вида офисной травли: моббинг (травля среди коллег) и буллинг (когда руководитель травит подчиненного).
Агрессивное преследование может принимать следующие формы.
1. Игнорирование
Коллега или группа коллег:
- не отвечают на приветствие, вопросы;
- не приглашают на общие мероприятия/посиделки/обсуждения;
- замолкают при появлении жертвы;
- молчаливо игнорируют мнение или высказывание;
- перебивают;
- негативно комментируют в духе «Что за чушь», «Лучше бы молчал».
2. Постоянная неаргументированная критика
3. Вторжение в личное пространство
Агрессор без согласия прикасается к жертве, похлопывает, обнимает, распоряжается личными вещами или вещами на рабочем столе.
4. Насмешки над физическими особенностями, внешностью, одеждой, действиями.
5. Обсуждение личной жизни, национальной, гендерной, религиозной принадлежности.
6. Приписывание несуществующего мнения, высказываний.
7. Повышение голоса.
8. Уменьшение или игнорирование значимости знаний, работы и достижений жертвы.
Буллинг на работе: как противостоять, если вы жертва
Читайте также
👑
Пт., 10/07 Развитие
Дышите глубже: почему медитацию следует сделать ежедневной привычкой
Когда вы видите агрессию в свою сторону, Анна Ризниченко советует не молчать и отстаивать свои границы: «В моменты, когда кто-то проявляет к нам агрессию, мы обычно замираем и задерживаем дыхание. Агрессор на уровне инстинктов мгновенно это считывает и чувствует свою победу. Ему интересно, когда жертва реагирует. Один из психологических приемов, с помощью которого можно противостоять — это продолжать дышать и смотреть человеку прямо в глаза».
Кроме того, Анна советует обратиться за помощью к руководителю или эйчару. Если же они не могут повлиять на ситуацию или вы чувствуете, что весь коллектив компании агрессивно настроен, стоит уходить, потому что ваше здоровье дороже.
У нас много вакансий в украинских и международных компаниях, которым мы доверяем.
Вакансии
Людмила Мельник подготовила целый арсенал методов, которые помогут противостоять травле.
- Игнорируйте нападение. Ответная реакция — слезы, обида, агрессия — только раззадоривают. Не получая ожидаемого, нападающие могут прекратить попытки. Нет смысла в действии, которое не приносит результатов.
- Разоблачите нападающих. Скажите: «Продолжайте дальше. Мне смешно наблюдать, как вы стараетесь. То, что вы делаете, называется моббингом / буллингом. Я знаю, как это делается и чего вы добиваетесь. Рассказать?»
- Воспользуйтесь техникой «Психологическое айкидо». Например, отреагируйте на критику так: «Вы совершенно правы! Более того, я на самом деле намного хуже, чем вы тут обо мне говорите. Вообще не представляю, как вы меня еще терпите. Вы — самые терпеливые из всех коллег, с которыми мне приходилось работать. Спасибо вам за это!».
- Расскажите о ситуации руководителю. Если не сработали предыдущие приемы, найдите другой коллектив, где вас не будут подвергать травле.
Что делать, если вы — свидетель моббинга или буллинга
Люди в коллективе не хотят стать белыми воронами, боятся осуждения более сильного коллеги и поддаются его влиянию. Поэтому в первую очередь важно не попасть под влияние агрессора и не стать частью его свиты.
Даже один человек, вставший на защиту жертвы, может кардинально изменить ситуацию — как минимум лишить агрессора поддержки. Для этого Людмила Мельник советует использовать следующие фразы:
- «Да, я твой друг. А расскажи мне, что у вас произошло с … Может, я помогу вам наладить отношения».
- «Да, я твой друг. Мне жаль, что у тебя плохие отношения с …. Но у меня с ним отношения хорошие. И я буду продолжать с ним общаться».
- «Я сначала разберусь, кто кого и за что «бьет», а потом приму решение, что делать по этому поводу».
- «Я считаю такие действия неэкологичными. Это мои ценности и моя позиция».
Также необходимо обратиться к руководителю или эйчару и на конкретных фактах объяснить, что лично вы видели.
Как реагировать на буллинг руководителю или эйчару
Руководство компании должно поддерживать здоровую атмосферу в коллективе. Эту функцию можно делегировать HR-менеджерам или самостоятельно прорабатывать в случае травли.
Ярина Однориг уверена, что психологический климат в команде непосредственно влияет на достижение целей всей компании. Поэтому HR-менеджеру, как человеку, который находится ближе всех к коллективу, важно оперативно реагировать на подобные ситуации.
Если вы узнали о травле одного из сотрудников, прежде всего выясните все детали и обстоятельства, чтобы опираться только на достоверные факты. Стоит провести с жертвой буллинга беседу один на один, в ходе которой задать ряд вопросов:
Читайте также
👑
Чт., 15/11 Карьера
Правила индивидуальной беседы: советы сотрудникам и руководителям
- что именно произошло;
- при каких обстоятельствах;
- когда;
- кто при этом присутствовал;
- случалось ли такое ранее, а если да — насколько часто.
«Учитывая деликатность темы, разговор нужно вести очень осторожно: ориентироваться на состояние человека, транслировать ему чувство уверенности в его конфиденциальности и дать понять, что ситуация обязательно будет решена», — советует Ярина.
Далее целесообразно пообщаться и с другими членами команды, оценить атмосферу, которая царит в коллективе. С помощью косвенных вопросов проверьте, не замечал ли кто-то еще проявлений буллинга.
Обладая полной картиной, нужно сообщить о данной ситуации менеджеру буллера. И уже совместно с менеджером провести критическую беседу, в ходе которой объяснить суть проблемы — без обвинений, просто констатируя факт. Необходимо четко показать, что такое поведение в компании недопустимо, это полностью противоречит корпоративным ценностям, и если подобное будет повторяться, следующим этапом станет увольнение. Вы должны понимать, что с человеком действительно придется попрощаться, если положительных изменений не произойдет. Критическая беседа — это последнее предупреждение.
«Эта схема должна работать и в случае, если агрессор — рядовой сотрудник, и если он находится на менеджерской позиции. Права человека являются одинаковыми для всех без исключения, и закрывать глаза на их нарушение нельзя. Это же касается корпоративных правил и норм поведения. Если агрессорами является группа людей, нужно выявить их неформального лидера и работать именно с ним. Воздействуя на лидера, вы автоматически будете иметь влияние и на других участников группы», — рекоммендует Ярина.
Как предупредить буллинг в коллективе?
Чтобы минимизировать вероятность появления травли на рабочем месте, руководители и HR-менеджеры могут использовать ряд инструментов:
- проработать корпоративную политику и правила поведения, основанные на общих ценностях;
- учитывать эти ценности при подборе персонала;
- транслировать ценности внутри компании — на общих собраниях, тимбилдингах, корпоративах, в соцсетях.
Ярина Однориг обращает внимание на важность работы над созданием теплых доверительных отношений в коллективе. Люди не должны бояться рассказать о том, что их беспокоит. НR-менеджеру, в свою очередь, необходимо проводить периодические индивидуальные беседы с сотрудниками, чтобы иметь возможность выявить буллинг еще на моменте его зарождения.
Уместным будет вовлекать менеджеров — например, провести для руководителей отделов тренинг о том, что такое буллинг и как распознать агрессора. Ведь менеджмент должен оценивать не только hard skills сотрудников, но и их поведение в команде.
Читайте также
Откуда берется эйджизм и как его побороть?
Зачем мы наняли в SEO-отдел сотрудника за 60 и как это изменило компанию
Як розмовляти з колегами: поради з книги «Ask a manager»
Как вести себя с хулиганами на работе: 9 советов
Не позволяйте хулигану на рабочем месте победить; Вот как справиться с издевательствами на работе.
Запугивание стало слишком распространенным явлением на рабочем месте, принимая форму невербального, словесного, психологического и физического насилия. По данным Института издевательств на рабочем месте, 19 процентов взрослых в США подвергаются издевательствам на работе, а 60,3 миллиона рабочих страдают от издевательств на рабочем месте.
В опросе TopResume о буллинге на рабочем месте среди 1229респонденты, только четыре процента сказали, что они никогда не чувствовали травли на рабочем месте; это означает, что ошеломляющие 96 процентов респондентов чувствовали, что кто-то другой запугивает их на работе.
И если вы думаете, что запугивание исходит только от тех, кто наделен властью, например, от менеджера или начальника, подумайте еще раз. В том же опросе 25% респондентов заявили, что чувствовали травлю со стороны сверстника или коллеги.
Издевательства на рабочем месте в виртуальном мире
Мы живем в новой нормальности. Эта новая норма означает впервые увеличение удаленной работы и сочетание офисных и удаленных работников для многих компаний. В то время как некоторым людям нравится работать из дома, другие могут предпочесть структуру пребывания в офисе.
И этот переход к более удаленной рабочей силе затрудняет для работодателей наблюдение и мониторинг издевательств на рабочем месте, что позволяет хулиганам причинять вред.
Легче запугивать людей, когда им не нужно видеть их лицом к лицу; они прячутся за чатами мессенджеров и текстовыми сообщениями. Поскольку многие удаленные работники испытывают трудности с выходом из системы в конце рабочего дня, у них нет возможности отойти от издевательств, чтобы по-новому взглянуть на то, как справиться с этим, если они являются мишенью. . Кроме того, более спокойная обстановка домашнего офиса может открыть двери для непрофессионального отношения и грубых комментариев со стороны коллег.
Карьерный эксперт TopResume Аманда Августин делится: «Вы можете предположить, что издевательства на рабочем месте станут менее серьезной проблемой, когда все будут работать из дома, но, к сожалению, это не так. На самом деле, многим может быть проще запугивать коллегу, когда они могут спрятаться за клавиатурой компьютера».
Августин продолжает: «Кроме того, более непринужденный домашний офис часто приводит к тому, что профессионалы менее застегнуты, чем в физическом офисе своей организации, и с большей вероятностью теряют бдительность в отношении того, что они говорят и делают через электронную почту, обмен сообщениями. и платформы для видеоконференций».
Примеры запугивания на расстоянии (и в офисе):
Сообщения, содержащие сексистские или дискриминационные замечания
Смущающие сообщения в социальных сетях
Угрожающие сообщения или электронные письма
Унижение, принижение или обсуждение кого-либо во время встреч или видеозвонков
Микроуправление каждой деталью работы, которую выполняет сотрудник
Распространение сплетен или слухов о сотрудниках
Присвоение чужой работы
Удержание необходимых ресурсов для того, чтобы кто-то выполнил свою работу
Кричать на сотрудника в присутствии других сотрудников
Газлайтинг и вынуждают сотрудников сомневаться в себе
Издевательства на рабочем месте могут привести к проблемам со здоровьем, чрезмерному стрессу и снижению производительности на работе — и это только верхушка айсберга.
С учетом сказанного важно предпринять соответствующие шаги, чтобы справиться с издевательствами на работе, чтобы поддержать свое благополучие. Ниже приведены несколько советов, которые следует учитывать, если вы обнаружите, что над вами издеваются на работе (или вы стали свидетелем этого).Как справиться с издевательствами на работе
1. Изучите политику вашей компании
Если вы подвергаетесь травле на работе или знаете кого-то, кто подвергается травле, изучите политику вашей компании, чтобы определить надлежащие протоколы для сообщения о таких действиях. Во многих организациях действует политика нетерпимости к такому поведению, которая включает в себя рекомендации по отчетности, когда они становятся жертвами или свидетелями этого.
Если в вашей организации нет политики или текущая политика нуждается в обновлении, чтобы отразить условия удаленной работы, поговорите со своим руководителем или в отделе кадров о внедрении новой политики компании для защиты сотрудников от злоупотреблений.
2. Не торопитесь
Если вы чувствуете, что над вами издеваются на работе, сделайте передышку, чтобы оценить ситуацию. Со спокойной и уравновешенной точки зрения вы можете определить лучший способ справиться с ситуацией.
Совет: Имейте в виду, что люди делают ошибки. Найдите минутку, чтобы оценить ситуацию и определить, было ли «запугивание» просто разовым инцидентом или чем-то, что перерастет в продолжающиеся оскорбления и домогательства.
3. Позаботьтесь о своем благополучии и психическом здоровье
Понятно, что многие люди боятся открыто говорить, когда над ними издеваются. Они могут быть обеспокоены тем, что подумают другие. И, если хулиган — их босс или кто-то во власти, то на карту поставлены средства к существованию.
Однако запугивание может оказать негативное влияние на ваше общее самочувствие, как психическое, так и физическое. Позаботьтесь о себе, объединив ресурсы, чтобы поддержать вас. Специалист по психическому здоровью или консультант — это отличное место, чтобы помочь вам справиться со стрессом из-за издевательств и найти решения, как с ним справиться.
4. Поговорите со своим начальством или с отделом кадров
Если вам неудобно напрямую разговаривать с человеком, который запугивает вас, возможно, вам придется обсудить это со своим руководителем или отделом кадров. Выберите курс действий, который кажется вам наиболее подходящим в вашей ситуации.
Совет. Обращаясь к своим проблемам, сосредоточьтесь на негативном влиянии на производительность, благополучие и моральный дух, оставаясь при этом профессиональным и спокойным.
5. Не принимайте близко к сердцу
Хотя это легче сказать, чем сделать, постарайтесь не принимать травлю на свой счет. Помните, когда кто-то издевается над вами, это больше касается его, чем вас. Часто агрессор действует из-за неуверенности, ревности и/или потребности контролировать.
На самом деле мишенью хулиганов часто становятся высокоэффективные люди, которые преуспевают в работе. Практикуйте наличие здоровых эмоциональных границ, которые удерживают вас от реакции или плохого самочувствия, когда происходит издевательство на рабочем месте.
6. Обсудите проблему напрямую и поднимитесь выше
Это не всегда возможно или удобно, но часто лучше говорить открыто и стоять на своем при общении с обидчиком. В то же время вы хотите быть профессионалом и идти по высокому пути.
Августин советует: «Сохраняйте спокойствие и поднимайтесь выше. Займите более высокую позицию и постарайтесь отреагировать рационально и профессионально. Нет смысла пытаться победить хулигана в его же игре, так как это только подольет масла в огонь. Вместо этого разберитесь с конфликтом прямо, сообщив им — не обвиняющим тоном — как их действия заставляют вас чувствовать себя».
Фрэн Хаузер, автор книги «Миф о милой девочке», предлагает следующие фразы, когда имеешь дело с хулиганом на работе или с кем-то, кто не относится к тебе должным образом:
«Пожалуйста, не говори со мной так.»
«Давайте попробуем перевести этот разговор в продуктивное русло.»
«Давайте сделаем перерыв и вернемся к этому позже. »
7. Уходите, если оно того не стоит
Ваше благополучие и психическое здоровье важнее всего, а без этого вы никому не нужны. Если вы сделали все возможное, чтобы устранить травлю, но она все еще происходит, возможно, пришло время изучить другие варианты и покинуть организацию.
Может показаться, что хулиган победил, если вы выбрали этот путь, но когда вы заботитесь о себе и выходите из плохой ситуации, вы побеждаете. Кроме того, вы хотите знать, что работаете в организации, которая заботится о своих сотрудниках и кладет конец оскорбительному поведению, когда оно происходит.
8. Документируйте все это
Этот совет о том, как справляться с издевательствами на рабочем месте, очень важно помнить: всегда документируйте все, что связано с вашим взаимодействием с хулиганом. Это не только обеспечивает временную шкалу событий, но также помогает вам легче вспоминать информацию, когда это необходимо.
Огюстин предлагает: «Сохраняйте ветки электронной почты, делайте скриншоты текстовых сообщений и ведите журнал случаев, когда ваш коллега издевался над вами. Запишите даты, время, места и имена всех людей, которые были свидетелями того, как ваш коллега издевался над вами. Если у вас есть возможность записывать свои видеоконференции, сделайте это и сохраните файлы, если вам понадобится представить их в качестве доказательства запугивания вашего коллеги».
Если возможно, общайтесь по электронной почте, когда имеете дело с хулиганом, чтобы также иметь письменный отчет об общении.
Совет: если хулиган пытается выставить вас в плохом свете или намекает на то, что вы не выполняете свою работу, вы можете попросить письменное подтверждение и подробности, которые он должен будет раскрыть при допросе.
9. Проконсультируйтесь с адвокатом
Хотя в штатах существуют правила и нормы в отношении издевательств, это не является незаконным. Однако запугивание, которое также считается домогательством, является незаконным. Если вы не получили решения на работе после того, как просмотрели все каналы, которые вы знаете, вы можете поговорить с адвокатом, чтобы обсудить ваши варианты. Как правило, это последнее средство из-за затрат и времени, необходимых для использования юридических каналов, но оно может быть оправдано в зависимости от ваших обстоятельств.
Результаты опроса, приведенные в начале этого поста, показывают, что существует острая необходимость бороться с издевательствами на рабочем месте. Примите меры, чтобы поддержать себя, если вы обнаружите, что на вас влияет хулиган на рабочем месте. Кроме того, когда вы говорите и отстаиваете свою позицию, это дает возможность другим сделать то же самое.
Ваша работа слишком тяжела, чтобы с ней справляться? Наши составители резюме могут гарантировать, что ваше резюме будет готово для получения вами другой работы.
Рекомендуемое чтение:
Как определить токсичное рабочее место — прежде чем приступить к работе
Сделайте свою офисную жизнь более здоровой
признака того, что вы находитесь в токсичной рабочей среде — и как с этим справиться
Статьи по теме:
Не позволяйте хулиганам на рабочем месте победить — вот как их обнаружить и остановить
Прощай, хулиган на детской площадке! До встречи, школьницы! Привет… хулиган на рабочем месте? О, нет.
К сожалению, издевательства не относятся к тем вещам, которые вы можете оставить позади, когда станете взрослыми, например, неловкие фотографии в ежегоднике и (обычно) брекеты. В офисе тоже могут быть хулиганы. На самом деле, они более распространены, чем вы думаете. В ходе общенационального опроса, проведенного Институтом буллинга на рабочем месте, 19% взрослых сказали, что они лично подвергались издевательствам на работе, а еще 19% сказали, что видели, как это происходило с кем-то другим.
«Это происходит так же, как сексуальные домогательства — незваные, незаслуженные, необоснованные», — говорит Гэри Нами, социальный психолог, соучредитель и директор WBI. Он и его жена Рут Нами, клинический психолог, основали WBI после того, как над ней издевался коллега в психиатрической клинике (да, это верно, агрессор был другим специалистом в области психического здоровья).
Это похоже на сексуальное домогательство — незваное, незаслуженное, необоснованное.
Гэри Нами
Издевательства на работе могут нанести вред как вашему психическому, так и физическому здоровью, что может привести к серьезному стрессу, беспокойству, депрессии, травме, высокому кровяному давлению, желудочно-кишечным проблемам и т. д.
«Это действительно очень вредно. Это создает место, где вы просто всегда боитесь и не можете быть собой», — говорит Кэтрин Маттис Зундель, генеральный директор Civility Partners, которая специализируется на разрешении токсичной рабочей среды и обучении людей, которые запугивают. «Люди злы и сбиты с толку, и они беспокоятся о своей работе каждый день — неужели сегодня день, когда меня уволят?» — добавляет она. — Так просто нельзя жить.
ПОИСК ОТКРЫТЫХ ВАКАНСИЙ НА MUSE! Посмотрите, кто нанимает здесь, и вы даже можете отфильтровать свой поиск по преимуществам, размеру компании, удаленным возможностям и многому другому. Затем подпишитесь на нашу рассылку, и мы предоставим вам рекомендации по получению работы.
Мы разбираемся, что на самом деле издевательства на рабочем месте , как они выглядят и как с ними бороться. Потому что ваше благополучие на первом месте.
- Определение травли на рабочем месте
- 4 типа хулиганов на рабочем месте
- Почему хулиганы на рабочем месте сходят с рук
- 7 способов справиться с хулиганами на рабочем месте
- Что делать, если вы видите, что кто-то другой подвергается издевательствам
- Как избежать хулиганов на будущей работе
Издевательства на рабочем месте, определение
Цундель подчеркивает, что издевательства на рабочем месте выходят далеко за рамки незначительного нарушения или небольшого раздражения. Скорее, «это создает дисбаланс психологической силы между человеком, который запугивает, и его мишенью или мишенями до такой степени, что у этого человека на принимающей стороне развивается [] чувство беспомощности».
И, к сожалению, в отличие от домогательств, запугивание не является незаконным. Какая разница? Домогательство, в том числе такое, когда кто-то или кто-то создает враждебную рабочую среду, зависит от жестокого обращения на основании защищаемого класса, такого как пол, раса, религия или национальное происхождение. Если плохое поведение не связано ни с одним из них, оно может быть ядовитым и душераздирающим, но это не противоречит закону.
4 типа хулиганов на рабочем месте
По данным опроса WBI, большинство (61%) хулиганов на рабочем месте являются начальниками. Но это также означает, что более трети из 90 145 составляют не 90 146 менеджеров, а, скорее, их коллеги или даже сотрудники более низкого уровня. Короче говоря, травля может исходить из любой точки организационной структуры и принимать разные формы. Вот четыре типа хулиганов, с которыми вы можете столкнуться, и поведение, которое они демонстрируют (и имейте в виду, что один хулиган может использовать несколько тактик):
1. Кричащая Мими (Думаю: агрессивное общение)
Когда вы представляете хулигана, что приходит вам на ум? Если это стереотипный кричащий, ругающийся, сердитый скупердяй, то вы думаете о том, что Намие называет «Кричащей Мими». Этот тип хулиганов имеет тенденцию устраивать публичные сцены и внушать страх не только своей цели, но и всем своим коллегам, которые по понятным причинам могут бояться заговорить, опасаясь стать следующей мишенью .
Агрессивное общение может включать не только крики, отправку гневных электронных писем и другие словесные формы враждебности, но и использование агрессивного языка тела. Один клиент, с которым работал Зундел, например, часто принимал на собраниях персонала позу силы, ставя ноги на стол и откидываясь назад, прежде чем пуститься в длинные тирады о том, почему чья-то идея не сработает.
2. Постоянный критик (Думаю: унижение и унижение)
Когда Лейн (попросившая использовать свое второе имя в этой статье) получила работу в некоммерческой организации, в миссию которой она действительно верила, она думала, что это будет отличный концерт. Но затем ее босс, который часто был в разъездах, начал издалека критиковать каждую мелочь, которую она делала — до такой степени, что пренебрежительные электронные письма были практически единственным видом сообщений, которые она получала от него. Он не только регулярно наказывал ее, когда она совершала ошибку — или когда он самовольно решал, что она потерпела неудачу, — но также следил за тем, чтобы она никогда не приписывала себе заслуги ни в одном из своих успехов.
Она начала работать все больше и больше, но «чем усерднее я работала, тем хуже я становилась, по его словам… Все, что я делала, было неправильно», — говорит Лейн. Он сказал ей, что «каждая команда хороша настолько, насколько хороша ее самое слабое звено, а ты — самое слабое звено». Долгое время она ему верила.
Чем усерднее я работал, тем хуже я был, по его словам. Все, что я делал, было неправильно. [Он сказал мне], что каждая команда настолько хороша, насколько хороша ее самое слабое звено, а ты — самое слабое звено.
Лайне
Намие называет таких хулиганов «постоянными критиками». Они могут не кричать на вас в лицо или перед другими людьми, но они будут унижать вас так регулярно, что вы начнете сомневаться в своих способностях и измотаете себя настолько, что качество вашей работы может объективно пострадать. Лейн, например, так испугалась того, что будет в следующем электронном письме, что перестала проверять, и ее производительность упала и в других отношениях. В итоге ее уволили.
Хулиган может унизить вас один на один или публично, указывая на ваши ошибки, присваивая себе заслуги в вашей работе, оставляя вас без работы, изолируя вас от общества или даже подшучивая над вами, говорит Цундель.
3. Привратник (подумайте: манипулирование и удержание ресурсов)
Одним из самых неприятных аспектов опыта Лейн было то, что ее начальник регулярно критиковал ее за то, что она делала что-то неправильно или по-другому, хотя никогда не давал ей инструкций. В некоторых случаях он злился из-за того, что она не выполняла задачи, которые он никогда не говорил ей.
Некоторые хулиганы манипулируют своими целями и отказывают в ресурсах — будь то инструкции, информация, время или помощь других — настраивая вас на провал. Они могут рассказать вам только о трех шагах процесса, когда их на самом деле пять, говорит Цундел, или навалить на вас столько работы, что у вас не будет разумного способа выполнить ее к сроку. Они могут поставить вам плохую оценку, когда ваша работа на самом деле не так уж плоха, или наказать вас за опоздание на встречу на одну минуту (когда другие, кто опаздывает, не сталкиваются с какими-либо последствиями).
Привратник, отмечает Намие, также может быть коллегой или подчиненным, если он «забывает» пригласить вас на важный звонок или передает важные детали, которые мешают вам выполнять свою работу.
4. Двухголовая змея (Вспомните: вмешательство за кулисы)
Один из самых сложных видов хулиганов, которых труднее всего обнаружить — и, следовательно, справиться с ним — это тот, кто притворяется вашим другом и защитником, подрывая ты за спиной. «Они контролируют вашу репутацию среди других. Они разрывают вас в клочья», — говорит Намие, называя вас «ненадежным, неумелым, не тем, не тем. В то время как на ваш взгляд, они ваши друзья.
В конце концов вы можете узнать, если кто-то нарушит положение и предупредит вас, но часто хулиган просит людей сохранять конфиденциальность своих замечаний. Само собой разумеется, что трудно бороться с тем, о чем вы даже не подозреваете.
Почему хулиганы на рабочем месте сходят с рук
Хулиганы часто добиваются высоких результатов. Это может быть топ-продавец, заключающий огромные сделки на миллионы, или блестящий инженер, который всегда предлагает эффективные решения, или маркетолог, которому удалось удвоить посещаемость сайта. Что бы это ни было, они приносят пользу компании, а это означает, что у компании есть стимул удерживать их на борту (и быть довольными).
Некоторые хулиганы также работают, чтобы снискать расположение своего начальства (и, возможно, своих сверстников) — даже когда они оскорбляют одного или нескольких людей, над которыми они надзирают или с которыми работают. Сложите все это вместе, и вместо того, чтобы нести ответственность за свое запугивающее поведение, они могут быть вознаграждены похвалой, повышением или продвижением по службе — и вы можете быть еще более напуганы перспективой бросить тень на такую звезду.
Если бы рабочая среда не давала зеленый свет, не давала разрешения на безудержное жестокое обращение, запугивания не было бы.
Гэри Нами
Суть в том, что хулиганам сходит с рук их поведение в основном благодаря компании и культуре, которую она поддерживает. «Мы хотим взглянуть на личности преступников и сказать, что это все объясняет. Нет, это не так. Что действительно объясняет это, так это рабочая среда, которая предоставила возможности», — говорит Намие, та, которая позволила этим людям получить работу в первую очередь, а затем безнаказанно запугивать. «Если бы рабочая среда не давала зеленый свет, не давала разрешения на безудержное жестокое обращение, издевательств не было бы».
7 способов борьбы с хулиганами на рабочем месте
Выяснение того, как справиться с хулиганством, может быть ошеломляющим. Поэтому мы спросили экспертов, что вы можете сделать, чтобы помочь себе.
1. Говорите заранее
Хорошая новость заключается в том, что у вас есть возможность пресечь все в зародыше, до того, как вы станете долгосрочной мишенью хулигана на рабочем месте. «Одна из лучших вещей, которые вы можете сделать для себя, — это в ту минуту, когда кто-то плохо с вами обращается, вы говорите прямо сейчас и подавляете это, потому что всем нравится путь наименьшего сопротивления, верно?» — говорит Цундель. Она предлагает несколько вариантов:
- Привлеките внимание к их ценности: Попробуйте: «Я знаю, что вы действительно заботитесь о том, чтобы все чувствовали себя ценными, и когда вы делаете X, это подрывает это намерение. Может быть, мы могли бы попробовать Y в будущем?»
- Объясните, почему это проблема: Попробуйте: «Я замечаю вас X, и когда вы это делаете, нам трудно создать командную атмосферу».
- Чаще произносите их имена: Попробуйте: «Джим, я слышу, что ты говоришь, но Джим, мне нужно, чтобы ты перестал делать Х. Я отношусь к тебе с уважением, Джим, и мне нужно, чтобы ты делал то же самое».
И не забывайте о языке тела. «Встаньте прямо, руки вдоль тела, нос вверх», — подчеркивает Цундель. «Если вы нервничаете из-за того, что встаете, это проявится, когда вы скрестите руки, ссутулите плечи и посмотрите вниз».
Плохая новость заключается в том, что если вы отмахнетесь от издевательств и позволите им продолжаться на ранних стадиях, ситуация станет только хуже. «Много раз люди отпускали это, отпускали и отпускали, — говорит Цундель. И когда они поймут, что над ними издеваются, может быть уже слишком поздно. После того, как этот дисбаланс сил будет закреплен, цели будет практически невозможно его исправить.
Другими словами, если вы наберетесь мужества, чтобы заговорить после нескольких месяцев издевательств, насилие не только не прекратится, но даже может усилиться. Так что, если вы так далеко продвинулись по пути, возможно, вам лучше выбрать другой подход.
2. Задокументируйте насилие
и Ваше поведениеЕсли вам потребовалось некоторое время, чтобы осознать всю серьезность того, что с вами происходит, и вы чувствуете, что упустили возможность быстро отреагировать, начните документировать.
«Ведите журнал того, кто, что, когда, где и почему происходит», — говорит Цундель. «Если вы находитесь на собрании персонала и происходит запугивание, вернитесь к своему столу и запишите, кто еще был на собрании персонала, что было сказано, почему это было сказано, и постарайтесь просто изложить как можно больше подробностей. вы можете обойти некоторые факты ситуации». Если вы решите пожаловаться на хулигана позже, вы захотите привести конкретные примеры поведения, которое вы описываете.
Кроме того, начните хранить любые электронные письма или другие доказательства, подтверждающие вашу версию истории. Например, если ваш начальник критикует вашу работу, соберите документацию, демонстрирующую количественные результаты проектов, над которыми вы работаете, а также любые электронные письма с похвалами, которые вы получили от других заинтересованных сторон.
3. Заботьтесь о себе вне работы
Запугивание может нанести вам огромный ущерб в офисе и за его пределами. Но может помочь попытка сбалансировать разрушительные влияния с положительными.
«Если можете, примите участие в мероприятиях, происходящих вне работы, которые заставят вас чувствовать себя хорошо», — говорит Зундель. «Присоединяйтесь к команде по софтболу, занимайтесь йогой или чем-то еще, что делает вас счастливым». Проводите время со своими друзьями и семьей и опирайтесь на их поддержку, хотя имейте в виду, что постоянное высказывание о своих проблемах на работе может обострить ваши отношения.
Если можете, присоединитесь к событиям вне работы, которые помогут вам чувствовать себя хорошо. Присоединяйтесь к команде по софтболу, занимайтесь йогой или чем-то еще, что делает вас счастливым.
Кэтрин Маттис Зундел
Также подумайте о том, чтобы обратиться за профессиональной помощью к терапевту или консультанту. Намие предлагает попытаться найти кого-то, кто разбирается в травмах. (Вы можете просто позвонить и спросить: «Есть ли у вас опытные специалисты по консультированию с учетом травм?» или «Практикуете ли вы консультирование с учетом травм?» Если ответ «Нет» или «Что это?», тогда позвоните кому-нибудь другому. )
4. Проведите исследование
Есть ли в вашей компании политика в отношении издевательств, жестокого обращения, словесных оскорблений или чего-либо подобного, на что вы могли бы сослаться? Поскольку издевательства не являются незаконными, у многих компаний нет официальной политики против них. Но стоит потратить время на то, чтобы проверить руководство для сотрудников или любой другой документ, в котором излагаются ценности и ожидания организации. Это может только укрепить вашу позицию, если вы сможете указать на этот язык, если решите подать жалобу.
В то же время подумайте о том, чтобы обратиться за юридической консультацией, чтобы убедиться, что ваша ситуация может квалифицироваться как домогательство, или иным образом предложить какую-либо юридическую помощь. Намие рекомендует «нанять» адвоката по трудоустройству, который работает с истцами по делам о домогательствах и дискриминации, на полчаса или час и рассказать краткую версию вашей истории, чтобы понять, какие у вас есть варианты. (Подробный совет WBI по поиску адвоката см. здесь.) Некоторые юристы будут давать бесплатные консультации, но другие могут взимать почасовую плату, которая может составлять от 75 до сотен долларов.
5. Поговорите со своим менеджером (или с кем-то еще, если ваш босс
хулиган)Если вы предприняли несколько попыток справиться с ситуацией и ничего не добились, Зундел рекомендует поговорить с вашим менеджером ( если, конечно, они не хулиганы). «Вы можете сказать: «Вот что происходит. Я пробовала эти три вещи, ни одна из них не сработала, поэтому я здесь, в вашем офисе», — рекомендует она. «Это гораздо лучший разговор, чем «Этот человек издевается надо мной». Вы можете мне помочь?»
Если проблема в вашем начальнике, подумайте, достаточно ли вы доверяете одному из его коллег или кому-то из вышестоящих, чтобы обратиться к ним за советом. Ключевым моментом здесь является оценка вашей конкретной ситуации и попытка оценить отношения внутри вашей компании. Вероятно, было бы неразумно, например, идти к человеку, который нанял вашего хулигана или работал с ним на предыдущей работе. И вы точно не станете обращаться к их работе BFF или кому-то, кто с ними связан (в случае семейной компании). Потому что, если вы это сделаете, и это вернется к хулигану, это может сделать все еще хуже.
6. Поговорите с отделом кадров или кем-то из руководителей
Прежде чем вы начнете говорить с отделом кадров или с кем-то из высшего руководства, вам нужно сделать несколько вещей.
Сначала решите, с кем поговорить. Намие не является сторонником подачи вашей жалобы в отдел кадров и предлагает найти высокопоставленного человека, к которому, по вашему мнению, вы можете обратиться с «планом экономии денег» (подробнее об этом чуть позже). Зундел добавляет, что решение о том, обращаться ли к HR, зависит от того, с каким HR-специалистом вы имеете дело. «Один тип HR-специалистов действительно сосредоточен на соблюдении и правилах, а другой тип HR-специалистов сосредоточен на культуре и людях», — говорит она. У вас могут быть проблемы с первым, но если вы думаете, что у вас есть второе, «им не нужна корпоративная политика, чтобы помочь вам».
Во-вторых, подумайте, как вы можете представить бизнес-обоснование, а не личное заявление, независимо от того, к кому вы решите обратиться. Намие рекомендует буквально рассчитать стоимость хулигана для компании с точки зрения текучести кадров, невыходов на работу, потери производительности и прочего (у него даже есть пошаговая инструкция здесь). Ваша документация также может помочь на этом этапе, потому что вы сможете привести конкретные примеры потраченного впустую времени и потерянных ресурсов.
Наконец, подумайте, чего вы хотите. — Ты просто хочешь, чтобы они знали, или тебе нужна их помощь? Вы хотите, чтобы этого человека перевели? Что вам нужно от HR?» — говорит Цундель, которая предоставляет рабочий лист, чтобы помочь вам подготовиться в своей книге 9.0145 Отойди! Ваш крутой путеводитель по прекращению издевательств на работе . «А что вы будете делать, если не получите то, что ищете?» Если ответ в том, что вы уйдете, это нормально. В конце концов, говорит она, «ваше достоинство, самоуважение и психологическое благополучие гораздо важнее, чем зарплата, которую вы получаете».
7. Ищите новую работу
Реальность такова, что большинство ситуаций издевательств (77% согласно опросу WBI) заканчиваются тем, что жертва уходит с работы, потому что она устала и уволилась, или ее уволили (иногда потому что, как и у Лайне, их производительность сильно пострадала от стресса от длительного насилия).
Так что в ваших интересах как можно скорее начать поиск работы, особенно если в вашей компании нет политики или культуры, которым вы доверяете, чтобы быстро и решительно пресечь травлю. Даже если вы используете некоторые другие варианты до того, как действительно решите уйти — например, поговорите с HR — это может помочь иметь предложение или, по крайней мере, потенциальных клиентов на случай, если что-то пойдет не так.
Что делать, если вы видите, что над кем-то издеваются
Вам не обязательно быть хулиганом или цель быть запутанным в издевательствах. «Если вы видите это, вы знаете, что это происходит, и вы ничего не делаете, вы даете разрешение этому человеку действовать таким образом своим молчанием», — говорит Цундель.
Если вам удобно говорить в данный момент, сделайте это. Цундель предлагает что-то простое, например: «Эй, что происходит? Давай не будем так друг с другом разговаривать».
Если вы видите это, вы знаете, что это происходит, и вы ничего не делаете, вы даете разрешение этому человеку действовать таким образом своим молчанием.
Кэтрин Маттис Цундел
На своем тренинге для свидетелей Цундель также учит людей «формулировать проблему, констатировать последствия и предлагать решение». Так, например, если кто-то кричит на собрании, вы можете сказать: «Эй, [Имя], я заметил, что ты кричишь. Когда вы повышаете голос, на встречах становится трудно чувствовать совместную работу, и это закрывает идеи. Возможно, в дальнейшем мы все сможем договориться говорить потише, чтобы пройти через процесс мозгового штурма». Делая это одновременно перед всеми остальными, вы безопаснее высказываетесь и даете другим возможность последовать вашему примеру.
Вы также можете спокойно, не превращая это в парад бушующих сплетен, спросить других своих коллег, не заметили ли они что-то, и согласиться объединить усилия. Это может означать, что вы все обязуетесь сообщать об издевательствах в тот момент, когда это происходит, или по очереди обращаться в отдел кадров, чтобы поделиться своими проблемами.
Если агрессор — ваш коллега или подчиненный, вы можете отвести его в сторону и попытаться вразумить, — говорит Намие, которая считает, что такой неформальный инструктаж более эффективен, чем официальная жалоба. Тем не менее, может быть трудно убедить хулигана остановиться, если у компании нет политики против такого поведения.
Как избежать хулигана на будущей работе
Последнее, что вы хотите сделать, это, наконец, сбежать от хулигана, только чтобы столкнуться с другим на следующей работе. С этой целью Цундель рекомендует задавать несколько типов вопросов во время ваших будущих собеседований, которые помогут вам оценить, имеет ли ваш будущий начальник историю издевательств и будет ли культура компании терпеть любые издевательства, если они возникнут.
- Какой менеджер мне нравится? Спросите во время экрана телефона, не с кем ли это, кроме вашего предполагаемого начальника. Если ответ: «Боже мой, они прекрасны. Все их любят», — говорит Цундель, и это должно быть обнадеживающим признаком. Но если вы почувствуете некоторое колебание, а затем получите что-то вроде: «Ну, вы знаете, он хороший, люди любят его, он здесь уже давно», то это может быть тревожным сигналом.