Дети — фонетический (звуко-буквенный) разбор слова
RusskiyPro.ru Фонетический разбор Фонетический разбор: «дети»
- Определение и разбор слова
- Деление слова на слоги и варианты переноса
- Транскрипция слова «дети»
- Звуко-буквенный (фонетический) разбор слова «дети»
Определение и разбор слова
«Дети» — это одушевленное существительное среднего рода, которое употребляется в значении «мальчики и девочки в раннем возрасте».
Деление слова на слоги и варианты переноса
Разобьём слово «де́ти» на слоги:
де-ти
Слово состоит из 2-х слогов. Ударение падает на букву «е» первого слога.
Варианты переноса:
- де—ти
Транскрипция слова «дети»
[д’эт’и]
Звуко-буквенный (фонетический) разбор слова «дети»
Теперь охарактеризуем каждый звук:
д — [д’] — согласный, парный звонкий, парный мягкий
е — [э] — гласный, ударный
т — [т’] — согласный, парный глухой, парный мягкий
и — [и] — гласный, безударный
Количество букв и звуков:
- 4 буквы и 4 звука
Случаи несоответствия звука букве:
- Буква «е» обозначает звук [э].
ЧАЩЕ ВСЕГО СМОТРЯТ:
“здравствуйте” или “здраствуйте”
“выберите” или “выберете”
“пожалуйста” или “пожалуста”
“прийти” или “придти”
“как будто” или “как-будто”
“впоследствии” или “в последствии”
“так же” или “также”
“девчонки” или “девчёнки”
ударение в слове “КРАСИВЕЕ”
правописание : “адрес” или “адресс”
“потому что” или “потомучто”
“погода” или “пагода”
“в виду” или “ввиду”
“сделать” или “зделать”
“ничего” или “ни чего”
“нравится” или “нравиться”
“зато” или “за то”
“в принципе” или “впринципе”
“непонятно” или “не понятно”
“ненадолго” или “не надолго”
“всё равно”, “всёравно” или “всё-равно”
“вживую” или “в живую”
“чересчур” или “черезчур”
ударение в слове “СВЕКЛА”
“тем не менее” или “темнеменее”
“благодарю” или “благадарю”
“обожаю” или “обажаю”
“в смысле” или “всмысле”
“сначала” или “с начала”
“вовремя” или “во время”
“лучше” или “лутше”
“тренировка” или “тренеровка”
“то есть” или “тоесть”
ударение в слове “ЖАЛЮЗИ”
“обязательно” или “обезательно”
“картридж” или “катридж”
“конфорка”, “канфорка” или “комфорка”
“не знаю” или “незнаю”
“до скольки”, “доскольки” или “до скольких”
“неважно” или “не важно”
“неправильно” или “не правильно”
“ингредиенты” или “ингридиенты”
“попробовать” или “по пробовать”
“рассчитать” или “расчитать”
“потихоньку”, “по тихоньку” или “по-тихоньку”
ударение в слове “КАТАЛОГ”
“до сих пор” или “досихпор”
“посредством” или “по средством”
Как научить ребёнка читать: важные правила и эффективные методики
ВчераЛикбезОбразование
Научить дошкольника читать, не отбив при этом интереса к книгам, реально. Лайфхакер отобрал лучшие способы для ответственных родителей.
Поделиться
0Как понять, что пора учить ребёнка читать
Есть несколько признаков психологической готовности.
- Ребёнок свободно говорит предложениями и понимает значение сказанного.
- Ребёнок понимает направления: лево‑право, верх‑низ. Для обучения чтению важно, чтобы малыш мог следовать по тексту слева направо и сверху вниз.
- Ребёнок различаетPhonemic Awareness: Concepts and Research / University of Oregon Center on Teaching and Learning звуки (то, что логопеды называют развитым фонематическим слухом). Проще говоря, малыш легко на слух поймёт, где дом и лук, а где — том и люк.
- Ваш ребёнок произносит все звуки, и у него нет логопедических проблем.
Наталья Жарикова
Учитель-логопед с 33-летним стажем
Ребёнок с логопедическими проблемами не слышит и не выделяет на слух схожие звуки. Отсюда идут ошибки с речью, а впоследствии с чтением и ещё чаще — с письмом. Родителю очень сложно определить нарушения самостоятельно, поэтому обычно им на это может указать воспитатель или логопед.
Как научить ребёнка читать
Наберитесь терпения и следуйте этим простым рекомендациям.
Подавайте пример
В семье, где есть культура и традиция чтения, дети сами потянутсяThere’s more than one good way to teach kids how to read / UMBC к книгам. Читайте не потому, что это надо и полезно, а потому, что это в удовольствие именно вам.
Читайте вместе и обсуждайте
Читайте ребёнку вслух, а затем вместе разглядывайте картинки, поощряя к взаимодействиюD. Koralek, R. Collins. How Most Children Learn to Read / Reading Rockets с книгой: «А кто это нарисован? А покажи у кошки ушки? А кто это рядом с ней такой стоит?» Детям постарше можно задавать более сложные вопросы: «Почему он так поступил? Как ты думаешь, что будет дальше?»
Не учите буквы так, как они называются в алфавите
Вместо этого помогите ребёнку запомнить звук, который обозначает буква. Например, вы показываете букву «м» и говорите: «Это буква м (а не эм)». Если ребёнок запомнит алфавитные названия букв (эм, эс, эф и так далее), ему будет довольно сложно научиться читать. Тогда, увидев в книге слово ра‑ма, он попытается произнести эр‑а‑эм‑а.
Идите от простого к сложному
Как только ребёнок запомнил несколько букв (от 2 до 5) и звуков, которые они обозначают, переходите к слогам. Пусть первыми станут слова, состоящие из повторяющихся слогов: ма‑ма, па‑па, дя‑дя, ня‑ня. При этом не нужно разбивать слог на отдельные звуки. Не говорите: «Это буквы м и а, а вместе они читаются ма». Сразу учите, что слог произносится как ма, иначе малыш может начать читать побуквенно. После освоения простых сочетаний переходите к более сложным: ко‑т, жу‑к, до‑м.
Помогайте понимать смысл прочитанного
Делайте это, когда ребёнок начнёт медленно, но верно воспроизводить по слогам слова и целые предложения. Например, малыш прочитал: «Мама мыла раму». Остановитесь и спросите: «О чём ты сейчас прочитал?». Если он затруднится ответить, пусть прочитает предложение ещё раз. А вы задайте более конкретные вопросы: «Кто мыл раму? Что мыла мама?»
Показывайте, что буквы есть везде
Сыграйте в игру. Пусть ребёнок найдёт буквы, которые окружают его на улице и дома. Это и названия магазинов, и памятки на инфостендах, и реклама на билбордах, и даже сообщения светофора: бывает, на зелёный загорается надпись «Идите», а на красный — «Ждите столько‑то секунд».
Играйте
И снова играйте. Складывайте кубики с буквами и слогами, составляйте слова, просите ребёнка прочитать вам какую‑то вывеску или надпись на упаковке в магазине.
Наталья Жарикова
Есть много упражнений для запоминания букв. Например, обвести нужную букву среди ряда других, обвести правильно написанную среди неправильных, раскрасить или заштриховать. Ещё можно попросить ребёнка рассказать, на что похожа буква.
Используйте любую возможность для тренировки
Сидите ли в поликлинике в очереди или едете куда‑нибудь — доставайте книжку с картинками и коротенькими историями к ним и предлагайте ребёнку почитать вместе.
Закрепляйте успех
Повторяйте знакомые тексты, ищите в новых историях уже известных героев. Зайчик‑побегайчик встречается и в «Теремке», и в «Колобке».
Не заставляйте
Это, пожалуй, самое важное. Не отнимайте у ребёнка его детство. Обучение не должно идти через насилие и слёзы.
Какие методики использовать, чтобы научить ребёнка читать
Вот шесть популярных, доступных и эффективных методик. Выберите одну или попробуйте несколько и остановитесь на той, что больше всего заинтересует ребёнка.
1. Азбуки и буквари
Кадр: Это всё моё / YouTubeТрадиционный, но самый долгий путь. Различие этих книг в том, что азбука закрепляет каждую букву мнемонической картинкой: на странице с Б будет нарисован барабан, а рядом с Ю — юла. Азбука помогает запомнить буквы и нередко интересные стишки, но не научит читать.
Букварь последовательно учит ребёнка соединять звуки в слоги, а слоги — в слова. Процесс этот непростой и требует усидчивости.
Авторских букварей сейчас довольно много. По книгам Надежды Бетеньковой, Всеслава Горецкого, Дмитрия Фонина, Натальи Павловой дети могут заниматься как с родителями до школы, так и в первом классе.
Родители сходятся во мнении, что одной из самых понятных методик для обучения дошкольников является букварь Надежды Жуковой. Автор просто объясняет самую сложную для ребёнка вещь: как буквы превратить в слоги, как прочитать ма‑ма, а не начать называть отдельные буквы мэ‑а‑мэ‑а.
2. Кубики Зайцева
Кадр: Маленький Сократ / YouTubeЕсли при обучении по букварю ребёнок последовательно осваивает буквы и слоги, то в 52 кубиках Зайцева ему даётся доступ сразу ко всему: отдельной букве или сочетаниям согласной и гласной, согласной и твёрдого или мягкого знака.
Ребёнок играючи усваивает различия глухих и звонких звуков, потому что кубики с глухими согласными заполнены деревяшками, а кубики со звонкими — металлом.
Кубики отличаются и по размерам. На больших изображены твёрдые склады, на маленьких — мягкие. Автор методики объясняет это тем, что, когда мы произносим на (твёрдый склад), рот открывается широко, ни (мягкий склад) — губы в полуулыбке.
В комплект входят таблицы со складами, которые родитель пропевает (да‑да, не говорит, а именно пропевает).
Ребёнок быстро осваивает складовое чтение с помощью кубиков. Но есть и минусы: он может начать проглатывать окончания и столкнуться со сложностями уже в школе при разборе слова по составу.
3. «Складушки» и «Теремки» Вячеслава Воскобовича
Кадр: Клуб Игры и Игрушки / YouTubeВ «Складушках» Вячеслав Воскобович переработал идею Зайцева: на 21 карточке представлены все склады русского языка с симпатичными тематическими картинками. В комплекте — диск с песенками, тексты которых идут под каждым рисунком.
«Складушки» хорошо подходят для детей, которые любят рассматривать картинки. Каждая из них — повод обсудить с ребёнком, где котёнок, что делает щенок, куда полетел жук.
Обучать ребёнка по этим карточкам можно уже с трёх лет. При этом стоит отметить, что сам автор методики не считаетВячеслав Воскобович: «Как сохранить в себе ребенка? Играйте!» / Костанайские новости необходимым форсировать раннее развитие.
«Теремки» Воскобовича состоят из 12 деревянных кубиков‑теремков с согласными и 12 картонных кубиков‑сундучков с гласными. Сначала ребёнок знакомится с алфавитом и пытается с помощью родителей придумать слова, которые начинаются с каждой из букв.
Затем наступает пора изучить слоги. В теремок с буквой М вкладывается А — и получается первый слог ма. Из нескольких теремков можно выложить слова. Обучение построено на игре. Так, при замене гласной дом превратится в дым.
Начинать играть в теремки можно с двух лет. При этом родители не останутся один на один с кубиками: в комплекте есть пособие с подробным описанием методики и вариантами игр.
4. Динамические кубики Чаплыгина
Кадр: И мальчик и девочка! Детский канал — Мы близнецы / YouTubeПособие Евгения Чаплыгина включает 10 кубиков и 10 подвижных блоков. Каждый динамический блок состоит из пары — согласной и гласной. Задача ребёнка — покрутить кубики и найти пару.
На начальном этапе, как и при любой другой методике обучения чтению по складам, ребёнок составляет самые простые слова из повторяющихся слогов: ма‑ма, па‑па, ба‑ба. Задействованная моторика помогает быстрее запомнить начертание букв, а поиск уже знакомых слогов превращается в увлекательную игру. К кубикам прилагается пособие с описанием методики и словами, которые можно составить.
Оптимальный возраст для занятий — 4–5 лет. Можно начать и раньше, но только в формате игры.
5. Карточки Домана
Кадр: Моя звёздочка / YouTubeАмериканский врач Гленн Доман предлагает обучать детей не отдельным буквам или даже слогам, а словам целиком. Родители называют и показывают ребёнку слова на карточках 1–2 секунды. При этом от малыша не требуется повторить услышанное.
Занятия начинают с 15 карточек с самыми простыми понятиями вроде мамы и папы. Постепенно количество слов увеличивается, уже выученные уходят из набора, а ребёнок начинает изучать словосочетания: например, цвет + предмет, размер + предмет.
Как же понять, что ребёнок понял и запомнил визуальный образ слова, если автор методики рекомендует начинать занятия с рождения? Гленн Доман в «Гармоничном развитии ребёнка» настоятельно подчёркивает, что не надо устраивать ребёнку тестов и проверок: малыши этого не любят и теряют интерес к занятиям.
Лучше пусть запомнит 50 карточек из 100, чем 10 из 10.
Гленн Доман
Но учитывая, что родители не смогут не проверять, он советует при желании и готовности ребёнка сыграть в игру. Например, вы можете положить несколько карточек и попросить принести какую‑то одну или указать на неё.
Сегодня психологи, нейрофизиологиSteven Novella. Psychomotor Patterning / The Connecticut Skeptic и педиатрыThe Doman‑Delacato Treatment of Neurologically Handicapped Children / American Academy of Pediatrics сходятся во мнении, что метод Домана направлен не на обучение чтению, а на механическое запоминание визуальных образов слов. Ребёнок оказывается объектом обучения и почти лишён возможности познать что‑то самостоятельно.
Стоит также добавить: чтобы перейти к этапу чтения по Доману, родителям надо заготовить карточки со всеми (!) словами, которые встречаются в конкретной книге.
6. Методика Монтессори
Фото: Kolpakova Daria / ShutterstockЧтение по Монтессори идёт от обратного: сначала пишем и только потом читаем. Буквы — это те же картинки, поэтому сначала надо научиться их рисовать и только потом заниматься произношением и чтением. Дети начинают с того, что обводят и заштриховывают буквы и благодаря этому запоминают их начертание. Когда изучено несколько гласных и согласных, переходят к первым простым словам.
Много внимания уделяется тактильной составляющей, поэтому дети могут буквально потрогать алфавит, вырезанный из шершавой или бархатистой бумаги.
Ценность методики заключается в обучении через игру. Так, можно положить перед ребёнком шершавую букву и тарелку с манкой и предложить сначала обвести знак пальчиком, а затем повторить это на манке.
Сложность для родителей — покупка или заготовка значительного количества раздаточного материала. Но можно попробовать сделать карточки своими руками из картона и наждачной бумаги.
Что в итоге
В интернете и на плакатах, рекламирующих «развивашки», вам будут предлагать суперсовременные методики обучения ребёнка чтению в три, два года или даже с рождения. Но будем реалистами: в год нужна счастливая мама, а не развивающие занятия.
Авторы методик как один настаивают на том, что самый естественный процесс познания для ребёнка — через игру, а не с помощью занятий, на которых родитель выполняет роль строгого контролёра. Главный ваш помощник в обучении — любознательность самого ребёнка.
Одни дети будут заниматься полгода и начнут читать в три, другим надо подождать пару лет, чтобы научиться всего за месяц. Отталкивайтесь от интересов ребёнка. Если ему нравятся книжки и картинки, то на помощь придут буквари и «Складушки». Если он непоседа, то лучше подойдут кубики и система Монтессори.
В обучении чтению всё просто и сложно одновременно. Если ребёнок часто видит вас с книгой, у вас сложилась традиция читать перед сном, ваши шансы заинтересовать малыша чтением существенно возрастут.
Читайте также 🧐
- Как научить ребёнка выполнять обещания
- Как научить ребёнка говорить букву «р»
- Как научить ребёнка кататься на велосипеде
- Как научить ребёнка плавать
- Как научить ребёнка писать
Сколько звуков в слове «л-о-г»?
Подготовка: 10–15 минут / Время работы: 5–10 минут
Чтобы хорошо читать и писать, дети должны научиться сегментировать и смешивать отдельные звуки в словах. В этом упражнении ваш ребенок научится использовать предметы для визуального представления звуков в словах.
Расходные материалы
- изображения предметов, которые имеют три или четыре различных звука (Примечание: между звуками и буквами не всегда есть однозначное соответствие)
три звука:
автобус — /b/u/s/
кровать — / b/e/d/
рыба — /f/i/sh/
паутина — /w/e/b/
ванна — /b/a/th/
четыре звука
стейк — /s/t/a/ к/
тележка — /т/р/у/к/
блок — /б/л/о/к/
щетка — /б/р/у/ш/
конек — /с/к/а/т/
- пять небольших предметов для использования в качестве жетонов (например, монеты, пуговицы)
- каталожные карточки (пустые)
Инструкции
Подготовка
Шаг 1: Найдите изображения предметов, показанных выше, в списке расходных материалов.
Шаг 2: Нарисуйте горизонтальный ряд из пяти клеток на каталожной карточке.
Занятие
Шаг 1: Положите каталожную карточку, фишки и одну из картинок на стол перед ребенком.
Шаг 2: Произнесите название предмета и посмотрите, сможет ли ваш ребенок назвать вам, сколько звуков в слове.
Вы можете сказать: «Послушайте. (автобус) Сколько звуков в слове (автобус)? Скажем, медленно. /б/т/с/».
Шаг 3: Скажите ребенку: «Для каждого звука, который вы слышите, положите фишку в одно из полей на вашей карточке».
Шаг 4: Попросите ребенка подсчитать, сколько звуков в слове.
Шаг 5: Продолжайте с еще несколькими словами, помогая ребенку по мере необходимости.
Сделай проще
Если ваш ребенок не умеет смешивать звуки в слове, положите картинку на стол или пол перед ребенком.
Предложите ребенку угадать, какое слово вы произносите. «Слушать. /b/u/s/ Что за слово? Вот так! (автобус). Сосчитай монетки, чтобы узнать, сколько звуков в (автобусе)».
Добавить вызов
Произвольно выберите картинку из одной из любимых книжек с картинками вашего ребенка . Убедитесь, что в слове всего три-пять звуков. Произнесите каждый звук в слове, по одному звуку за раз. Попросите ребенка найти картинку, которая соответствует сказанному вами слову, и пусть он скажет вам, сколько звуков он услышал.
Например, вы можете сказать: «Я смотрю на файл /f/i/sh/. Прикоснитесь к изображению /f/i/sh/». Посмотрите, сможет ли он сказать вам, сколько звуков в слове.
Преподавание фонетики
Если вы заинтересованы в обучении своего ребенка фонетике или просто хотите узнать больше об этом методе обучения чтению, читайте дальше.
Наше письмо — это код, в котором наша речь разбита на отдельные звуки и представлена буквами. Обучая ребенка чтению с помощью фонетики, вы учите его соответствию между этими буквами и звуками, которые они обозначают, отношениям между звуками и правописанием, а также тому, как использовать эти отношения для чтения слов.
Обучение фонетике существует уже более 200 лет, и за эти годы были разработаны различные методы обучения фонетике. В настоящее время широко распространено мнение, что лучшими методами обучения фонетике являются эксплицитные и систематические .
Explicit Обучение фонетике напрямую обучает связям между звуками и правописанием. Детей учат, что определенная буква или последовательность букв издает определенный звук.
Систематический 9Инструктаж по фонике 0108 обучает всем основным звуко-орфографическим соответствиям в четко определенной последовательности. Последовательность варьируется в зависимости от метода обучения, но включает, например, короткие и долгие гласные, а также диграфы гласных и согласных, такие как oi, ea, sh, th. Это может также включать систематическое обучение сочетаниям звуков букв, которые образуют более крупные субъединицы в словах, таких как начала и рифмы.
Существует несколько подходов к обучению фонетике, которые различаются в зависимости от того, как вашему ребенку представляются отношения между звуками и правописанием и как ребенок должен использовать свои знания об этих отношениях для чтения незнакомых слов. Наиболее распространенными подходами являются аналитическая фонетика и синтетическая фонетика.
Аналитическая фонетика
Аналитическая фонетика — популярный метод обучения фонетике. Фонические программы такого типа были разработаны более 200 лет назад и до сих пор пользуются большой популярностью, особенно в США. Детей учат сначала смотреть на слово целиком, а затем разбивать его, чтобы сравнивать части слова с отношениями букв и звуков, с которыми они столкнулись в ранее изученных словах. Таким образом, узнавая закономерности в словах, дети могут определять неизвестные слова.
Слова с одинаковым написанием изучаются вместе в рифмующихся группах, называемых семействами слов. Односложные слова можно разделить на две части: начало, которое является началом согласного звука, и изморозь в конце слова (например, tr-ick, fl-ap). Изменяя согласный звук или смесь в начале любого конкретного рифма, вы можете создать целое семейство рифмующихся слов (например, sp-ill, gr-ill, p-ill, sk-ill), известное как семейство слов. Если дети сталкиваются со словом, которое они не знают, их учат анализировать это слово, чтобы попытаться обнаружить орфографическую модель из ранее изученного семейства слов, тем самым выясняя, как читать новое слово.
Синтетическая акустика
Еще одна методика обучения фонетике, впервые появившаяся около 100 лет назад, известна как синтетическая фонетика. Этот метод является общепринятым методом обучения чтению в Великобритании и Австралии.
В синтетических фонетических подходах детей учат связывать отдельные буквы или комбинации букв с соответствующими звуками, а затем смешивать звуки для образования слов. Детей систематически учат сорока с лишним звукам, из которых состоит английский язык, и комбинациям букв, используемых для обозначения каждого звука.
В английском языке более сорока звуков, каждый из которых представлен комбинацией 26 букв. Звук или фонема может состоять из одной буквы (например, «м» в карте) до четырех букв (например, «аф» в слове «тесто»). Почти каждый звук также имеет более одного варианта написания. Например, звук /е/ в слове «яйцо» также может быть записан как -еа в слове «голова» или -ай в слове «сказал». Эти варианты написания известны как графемы. На самом деле используется более 150 основных графем. Дети начинают с изучения одной графемы для каждого звука, смешивая с ними слова, а затем изучают другие варианты правописания.
При обучении фонетике с помощью этого подхода первой группой буквенных звуков, которые следует изучать, являются те, которые сами по себе могут составлять много трехбуквенных слов. Детям сразу же показывают, как смешивать эти звуки вместе, чтобы составлять разнообразные слова.
Различия между аналитической фонетикой и синтетической акустикой
Основные различия между этими двумя подходами к обучению фонетике:
- В аналитической фонетике дети анализируют звуки букв после того, как слово было идентифицировано, тогда как в синтетической фонетике произношение слова обнаруживается посредством звучания и смешения.
- Сочетания согласных (например, bl, gr, st, shr) преподаются как единицы в аналитической фонетике, но в синтетической фонетике ребенок смешивает эти буквы вместе, чтобы определить звук.
- Дети, обученные синтетической фонетике, перерабатывают непосредственно от печати к звуку. Поэтому, если они видят, например, слово «уловка», они знают, что «ой» производит звук /ой/, и поэтому могут прочитать это слово. Ребенок, которого обучают аналитической фонетике, определяет звук «ой», обращаясь к известному слову, например ‘мальчик’.
- Синтетическая фонетика учит детей произносить звуки и смешивать их после того, как они выучили всего несколько буквенных звуков.
Обучение с использованием фонетики
Если вы хотите научить своего ребенка чтению с помощью фонетики, существует множество различных программ для обучения чтению, которые помогут вам в этом. Если вы ищете простое руководство с описанием шагов, которым вы должны следовать, или интерактивную программу с компьютерными анимационными играми, чтобы развлечь вашего ребенка во время обучения, вы сможете найти что-то, что соответствует вашим потребностям.
Вы также можете попробовать акустические игры, в которых нужно распознавать звуки в словах, смешивать звуки в слова и получать удовольствие от рифмовки слов.
Вот хороший выбор книг по фонетике для начинающих, которые помогут вашему ребенку практиковать определенные правила фонетики, содержащие слова, которые можно произносить, используя эти правила.
Высказывайтесь
Если вы пытались научить своего ребенка читать с помощью этого или любого другого метода обучения, поделитесь своим опытом — хорошим и плохим — с другими посетителями этого сайта.