Как воспитывать 3 летнюю девочку: Как воспитывать девочку: правильное воспитание дочерей, особенности и психология

Содержание

Как воспитывать девочку: правильное воспитание дочерей, особенности и психология

Психологи и педагоги давно говорят о том, что мальчиков и девочек нельзя воспитывать одинаково. У них по-разному функционирует мозг, они по-разному думают, чувствуют и говорят.

Данная статья посвящена воспитанию дочек. В ней родители узнают, как воспитать девочку, чтобы из неё в будущем получилась отличная мать, хозяйка и жена, и каких ошибок следует избегать.

Перестаньте гиперопекать ребёнка и предоставьте дочери разумную свободу. При этом продолжайте заботиться и ограждать её от опасностей. Всегда знайте, где дочка находится, каким маршрутом следовала в течение дня, и что происходит вокруг неё с помощью приложения «Где мои дети».

Содержание:

  • Воспитание девочки: что нужно знать родителям
    • 10 главных качеств будущей женщины
    • Возрастные особенности
    • Ошибки родителей в воспитании
  • Роль отца и матери в воспитании девочки
    • Если в семье нет папы
  • Советы психолога

Воспитание девочки: что нужно знать родителям

Prostock-studio/Shutterstock. com

10 главных качеств будущей женщины

Давно прошли те времена, когда в женщинах ценились такие качества, как скромность, добродетельность и смирение. Современный мир диктует нам свои правила. Сейчас женщина должна быть решительной, уверенной в себе и способной справиться с любыми жизненными невзгодами. То есть в ней должны преобладать именно мужские качества.

Как же тогда воспитывать дочерей и что им прививать?

Психологи дают ответ: соблюдайте баланс. Девочка должна оставаться женственной, но уметь постоять за себя; мягкой, но в трудную минуту готовой прийти на помощь.

Итак, какие качества следует развивать в будущей женщине:
  1. Гибкость (умение посмотреть на ситуацию с разных сторон, найти компромисс).
  2. Мудрость (спокойствие, рассудительность).
  3. Уверенность в себе и своих силах (готовность отстаивать собственное мнение, преодолевать трудности, стремиться к новому).
  4. Хозяйственность (умение содержать дом в чистоте, готовить разнообразные блюда).
  5. Доброта, отзывчивость (готовность помогать и заботиться о близких, слабых, нуждающихся).
  6. Решительность (самостоятельность в принятии решений и их реализации).
  7. Умение отдавать и принимать любовь.
  8. Эмоциональная свобода (дать себе право испытывать эмоции, а не подавлять их).
  9. Физическое и психическое здоровье (умение ухаживать за собой, поддерживать красоту тела и души).
  10. Образованность (широкий кругозор, умение поддержать беседу).

Возрастные особенности

Prostock-studio/Shutterstock.com

Теперь давайте поговорим о том, что нужно знать родителям о каждом возрастном периоде дочери.

Ранний возраст

До 7 лет жизнью девочки руководят эмоции. Она ещё не умеет контролировать их или сдерживать. Поэтому если дочка заплакала от страха или обиды, строгая фраза «перестань плакать» на неё не подействует. Только когда малышка убедится, что мама рядом, и ничего ей не угрожает, она сможет успокоиться.

Также маленькие девочки могут капризничать от усталости и от избытка впечатлений.

Чтобы дочка росла спокойной, родители должны создать дома благоприятную психологическую атмосферу. Ссоры, крики и ругань недопустимы, иначе это негативно повлияет на психическое развитие ребенка.

Читайте также «Мама, я уже взрослая»: как у детей проявляется кризис 7 лет.

Дошкольный возраст

В этом возрасте девочки начинают активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Для них становится эмоционально значимо, кто и как их оценивает. Девочке-дошкольнице важно «быть хорошей» в глазах других, чтобы её заметили, а ещё лучше – похвалили.

Родителям важно уделять внимание эмоциональному миру ребёнка. Объяснить, что у каждого чувства, что испытывает девочка, есть название, и постепенно научить с ними справляться. Если этого не сделать, все страхи и подавленные эмоции дочери рано или поздно трансформируются в неврозы и психологические проблемы.

Школьный возраст

Prostock-studio/Shutterstock.com

Девочка-школьница всё также стремится к похвале, но теперь добавляется новый критерий – оценки в дневнике. Поэтому многие ученицы начальной школы старательно учат уроки, отвечают у доски и поднимают руку на каждый вопрос учителя только затем, что их заметили, похвалили и поставили в пример другим.

Это чревато психической перегрузкой и появлением у девочки «синдрома отличницы». Поэтому мамам и папам необходимо следить, чтобы дочь не переутомлялась и не ругать её за плохие оценки. Девочки всегда болезненно относятся к критике, проецируя её не на поступок, а на личность.

Подростковый возраст

Переходный период не зря называют трудным. Казалось, ещё вчера лапочка-дочка слушала маму и папу и спокойно играла в куклы в своей комнате. Теперь же вместо неё появился агрессивный, раздражительный подросток, который хлопает дверями и кричит, что уйдёт из дома.

Чтобы безболезненно пережить этот этап и не испортить отношения с дочерью, родителям важно помнить, что сейчас организм подростка находится во власти нестабильного гормонального фона. Отсюда – вспышки агрессии, постоянно меняющееся настроение и озабоченность собственной внешностью.

Поэтому родителям важно не потерять доверительных отношений с дочерью. Тогда она сможет поделиться всем, что её тревожит. А поводов для тревог и сомнений у подростков немало!

Ошибки родителей в воспитании

Prostock-studio/Shutterstock.com

1. Излишняя строгость и гиперопека

Сначала родители ограждают девочку от прогулок в холодную погоду и дворовых мальчишек, затем – от домашних обязанностей и школьных походов, а в подростковом возрасте – от дискотек и поездок с друзьями за город. Причём делают они это, как правило, из благих побуждений: «зато с нашей доченькой ничего не случится», «зато она будет рядом».

Что в итоге: девочка так и остаётся неготовой к самостоятельной жизни. Она не умеет ни организовать быт, ни наладить взаимоотношения с окружающими, ни высказать своё мнение. Ведь все её робкие попытки проявить себя пресекаются на корню родительскими «нет», «нельзя», «тебе ещё рано».

Хорошо, если дочь сможет вырваться из-под опеки и построить жизнь по своим правилам. В противном случае ей так и придётся довольствоваться ролью марионетки в родительских руках.

Перестаньте гиперопекать ребёнка и предоставьте дочери разумную свободу. При этом продолжайте заботиться и ограждать её от опасностей. Всегда знайте, где дочка находится, каким маршрутом следовала в течение дня, и что происходит вокруг неё с помощью приложения «Где мои дети».

2. Потакание капризам

Такая ошибка характерна для многих родителей. Особенно, если ребёнок первый и долгожданный. Дочери дозволено буквально всё, что не угрожает её жизни. Любое требование исполняется в ту же секунду, стоит только маленькой принцессе топнуть ножкой. Родители ни перед чем не остановятся, лишь бы угодить любимой дочери.

Что в итоге: из маленькой принцессы вырастает взбалмошная, неуравновешенная эгоистичная особа, сосредоточенная только на себе и своих желаниях. Чувства других людей ей безразличны. Ни любить, ни заботиться о близких она тоже не умеет. Поэтому построить собственную семью такой женщине будет крайне сложно, поскольку она привыкла только получать, но не отдавать.

3. Холодность родителей

Prostock-studio/Shutterstock.com

В некоторых семьях родители не привыкли к выражению чувств как друг к другу, так и к детям. Они озабочены бытовыми или рабочими вопросами, а разговоры по душам и объятия с поцелуями считают пустой тратой времени и совершенно ненужными вещами. Главное, чтобы дети были одеты, обуты и накормлены.

Что в итоге: недополучивший родительскую ласку ребёнок будет стремиться получить её в другом месте. Поэтому нередки случаи, когда 14-летняя девочка ложится в постель к взрослому мужчине только затем, чтобы почувствовать себя любимой и нужной.

4. Завышенные требования и родительские амбиции

В семье рождается девочка, а вместе с ней – миллион родительских ожиданий: «Наша дочь должна стать самой красивой, самой умной, самой талантливой и вообще самой-самой!» А у девочки – и здоровье слабое, и способности невыдающиеся, и внешность самая обычная. Как правило, родители из кожи вон лезут, чтобы дотянуть дочь до воображаемого идеала: приглашают репетиторов, бегут на приём к психологам, отдают кучу денег за кружки и секции.

Что в итоге: либо родители смиряются с нежизнеспособностью своих ожиданий, либо девочка так и живёт с заниженной до предела самооценкой в атмосфере неприятия её как личности.

5. Одинаковое воспитание мальчиков и девочек/ воспитание по типу мальчика

Родители не считают нужным акцентировать внимание на раскрытие в дочери женской сущности. Её воспитывают также, как и старших братьев. Или родители так мечтали о сыне, что невольно начинают прививать дочери мужские качества и мужское поведение.

Что в итоге: девочка вырастает, так и не познакомившись со своей женской природой. Ей сложно построить отношения с противоположным полом, она не привыкла к комплиментам, ухаживаниям, подаркам. В дальнейшем у неё могут возникнуть трудности с принятием себя в роли матери.

6. Навязывание определённых стандартов поведения («Ты же девочка!»)

Есть и обратная сторона медали. Когда идёт гипертрофированное подчёркивание женской роли. Это значит, что запрещается всё, в чём родители видят проявление «неженского» поведения: играть в мяч, лазить по турникам, отомстить обидчику с помощью кулаков и т. д. Также родители могут навязывать дочери свои установки в выборе причёски, одежды и увлечений.

Что в итоге: здесь тоже возможно два варианта развития событий. Либо девочка покорится воле родителей, и всю жизнь будет думать, что с ней что-то не так. Либо в подростковом возрасте или чуть позднее произойдёт окончательное падение родительского авторитета, и дочь сама будет решать, как ей себя вести и чем заниматься, без учёта мнения матери или отца.

7. Большой круг обязанностей

Prostock-studio/Shutterstock.com

Когда в семье много детей, на плечи старшей дочери неизбежно ложится часть домашней работы и ухода за младшими братьями и сёстрами. При этом её собственные потребности и желания родители зачастую игнорируют.

Что в итоге: девочка, становясь взрослой, может отказаться от создания собственной семьи и рождения детей и выбрать осознанную жизнь в одиночестве.

8. Неправильные родительские установки

Родителям важно понимать: всё, что они транслируют ребёнку, прочно закрепляется в его голове. Причем установки могут быть как позитивные, так и негативные. Но все они, безусловно, окажут сильное влияние на дальнейшую жизнь девочки.

Что в итоге: девочка, которой мама и папа твердили, что она достойна только принца на белом коне, так всю жизнь и будет искать этого принца. А та, которая слышала от родителей только – «неряха», «неумёха», «ничего у тебя не получается», так и будет жить с осознанием собственной никчёмности и неумелости.

Роль отца и матери в воспитании девочки

Мама и папа – главные люди для девочки с первых дней жизни. И каждому отведена своя роль в её развитии и воспитании.

Роль матери

Prostock-studio/Shutterstock.com

Поначалу мама является источником удовлетворения физиологических и эмоциональных потребностей маленькой дочки. С ней она чувствует себя спокойно, но в то же время чутко улавливает малейшие изменения в её настроении и реагирует на них.

В дальнейшем мать становится для дочери олицетворением женской природы. Девочка наблюдает за её поведением, отношением к мужу, хозяйству, работе.

Если мама постоянно командует отцом, оскорбляет его, не берёт в расчёт его мнение, скорее всего, и дочь будет вести себя также со своим будущим избранником, подсознательно воспроизводя родительский сценарий.

Если мать не озабочена бытовыми проблемами, в доме – грязь и беспорядок, значит, для дочери такое положение вещей в семье тоже будет нормой.

Именно мать должна помочь дочери раскрыть свою женскую сущность, научить её быть мягкой и гибкой, но в то же время уверенной в себе и способной справиться с жизненными невзгодами.

Роль отца

Prostock-studio/Shutterstock.com

У отца – другие функции. Папа для девочки олицетворяет собой главного защитника и спасителя. Это тот, с кем не страшно, кто всегда придёт на помощь.

Папа – это и мир путешествий, мир открытий, в котором всегда можно научиться чему-то новому. Девочка всегда ждёт одобрения именно от отца и боится, что он её разлюбит, если она сделает что-нибудь не так.

Отношения с отцом – это и первый опыт общения с противоположным полом. И действительно, многие женщины выбирают спутника жизни, похожего на своего отца. Необязательно по внешним признакам, скорее, по психологическим качествам. Поэтому нередки случаи, когда девочка, насмотревшись на отца-тирана, подсознательно выбирала себе в мужья человека, склонного к агрессии и насилию. Просто потому, что с таким мужчиной она находилась в привычной для себя обстановке.

Таким образом, от мужского вклада в воспитании дочери зависит её дальнейшее благополучие и счастье в семейной жизни.

Если в семье нет папы

Prostock-studio/Shutterstock.com

Как мы уже выяснили, именно в папе девочка видит опору, защиту и поддержку. Но что делать, если отец ушёл из семьи или мама изначально воспитывает дочку одна?

  1. Не пытайтесь быть девочке одновременно и матерью, и отцом, рассчитывайте свои эмоциональные силы. Хорошо, если папа поддерживает отношения с дочерью и участвует в её жизни. В иных случаях в жизни девочки образцом мужественности и надежности может стать дедушка или дядя.
  2. Не выплёскивайте весь накопившийся негатив на ребёнка и не оскорбляйте отца в его присутствии. Семьи рушатся по разным причинам, но дочь ни в коем случае не должна чувствовать себя виноватой в этом.
  3. Не транслируйте девочке нежелательных установок: «Все мужики – козлы», «Бегают за каждой юбкой», иначе потом у неё возникнут серьёзные проблемы в построении взаимоотношений с противоположным полом.
  4. Не делайте из дочери «подружку», которой можно рассказать о своих личных проблемах и обсудить знакомых мужчин.
  5. Как бы ни было трудно, вовремя отпустите дочку и примите все изменения, которые происходят в её и вашей жизни.

Советы психолога

Prostock-studio/Shutterstock.com

  • С детства приучайте дочь к труду и порядку.

Всё это пригодится ей во взрослой жизни. Начинать можно с небольших дел – протереть пыль, разложить вещи в шкафу, полить цветы. Лучший способ – превратить всё это в игру или соревнование с мамой.

Затем переходите к более сложным: научите девочку, как правильно мыть посуду, стирать бельё, пылесосить пол. Старайтесь, чтобы домашние обязанности дочь не воспринимала как наказание или делала их из-под палки.

  • Всегда внимательно слушайте, что вам говорит ваша девочка.

Женщины – существа более эмоциональные, чем мужчины. Для них важно поделиться тем, что беспокоит. Когда девочку слушают, она чувствует себя значимой, нужной и любимой.

  • Девочкам важно, чтобы ими восхищались, гордились, ставили их в пример. Женская самооценка во многом слагается из оценки окружающих людей. Поэтому отмечайте реальные достижения вашей дочери, хвалите её за заслуги и не акцентируйте внимание на неудачах.
  • Нейрофизиологи давно доказали, что у девочек гораздо выше, чем у мальчиков, развита кожная чувствительность. Поэтому для них так важен телесный контакт, особенно с близкими людьми. Больше обнимайте и целуйте своих доченек, им это только на пользу!
  • Не забывайте уделять внимание физическому развитию девочки.

Выберите для неё подходящий вид активности. Это может быть спортивная или художественная гимнастика, танцы, плавание, легкоатлетическая секция.

  • Расскажите дочери о правилах безопасного поведения и о том, как защитить себя, если грозит опасность. Девочка должна знать, что вы в любой ситуации сможете прийти ей на помощь, главное – не бояться всё рассказать маме и папе.

Следите за безопасностью вашей дочки в любое время и в любом месте. Всегда знайте, где она находится, что происходит вокруг и получайте моментальный сигнал SOS в случае необходимости с помощью приложения «Где мои дети».

  • Забудьте о физическом наказании и строгих воспитательных мерах.

Девочки особенно болезненно относятся к этому. Привыкшая к насилию будущая женщина и в своей собственной семье сочтёт нормой, если муж будет поднимать на неё руку.

  • Если дочь совершила плохой поступок, оценивайте сам поступок, но никак не её личность. Бурная эмоциональная реакция на обвинение родителей помешает девочке осознать, в чём она не права.
  • Помогите маленькой леди осознать собственную индивидуальность и не подгонять себя под якобы эталоны девичьей красоты, которые пропагандируются с экранов телевизора или в Интернете.
  • Если девочка проявляет инициативу, не стоит рубить её на корню.

На каждом шагу соломки не подстелишь, а вашей дочери ещё многому предстоит научиться самой. Поэтому поощряйте её любые попытки узнать и попробовать новое, самой справиться с трудностями и понять причины своих ошибок.

Женская природа – многогранна, поэтому воспитывать девочку (как впрочем, и мальчика) не так просто, как кажется. Всё, что вы даёте своей девочке и чему её учите, должно помочь ей в будущем стать любящей женой, отличной хозяйкой и заботливой матерью. Любите своих дочерей, берегите, но не забывайте вовремя их отпустить!

Читайте также:

  • Воспитываете ещё и мальчика? Узнайте, как вырастить из сына настоящего мужчину
  • Если в семье один ребёнок: как не воспитать эгоиста?
  • Буллинг в школе: что делать родителям и жертве

Оцените, пожалуйста, статью

Нам это очень важно!

Средняя оценка: 4. 4 / 5. Голосов: 10

Оценок пока нет. Оцените первым!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Как правильно воспитывать девочку 1, 2, 3, 4, 5 лет

Как воспитывать девочку? Существует ли в воспитательных методиках, наставляющих на путь истинный мальчишек и девчонок, различие? Большинство родителей неоднократно задумывалось о верности воспитательных мер, которые они практикуют. Считается, что девочки в реальной жизни менее защищенные, нежели мальчики. Воспитание девчушки – это довольно ответственный и хлопотливый процесс. К тому же, если учесть фееричную женскую фантазию, тонкую душевную организацию дочерей Евы и их чрезмерную эмоциональность, заложенную природой, то воспитание из ответственного дела трансформируется в очень сложную и в некотором смысле, «ювелирную» работу.

Чтобы родители не совершали типичных ошибок в воспитании девчушек, психологами разработано семь простых рекомендаций, базирующихся на особенностях душевной организации и характера малышек. Советы по воспитанию дочери приведены ниже.

Как правильно воспитать девочку

В первый черед, к малышке нужно относиться, словно к прекрасной принцессе. Поскольку сомнение в собственной внешней привлекательности во взрослой жизни девушки станут для нее тяжелым грузом, источником неудач и множества комплексов. Вне зависимости от внешних данных, подаренных природой или родительскими генами, необходимо с самого раннего возрастного периода дочурку воспитывать в убеждении, что она писаная красавица. Кроме того, следует неизменно акцентировать ее достоинства, а наличествующие дефекты во внешности не замечать. Если есть возможность, то недостатки рекомендуется выправить. В случае, когда дефекты во внешности не поддаются коррекции, о них нужно забыть или превратить их в достоинство, ведь веснушки полны очарования, а курносый носик добавляет вздорности девчушке.

Не нужно иронизировать над исконно женской страстью к зеркалам. Пусть малышка изучает собственную внешность, пусть учится себя любить. Также не следует прерывать ее первые несмелые попытки опытов с маминой косметикой. Рекомендуется даже купить малышке детскую косметику, которая более подходит нежной женской коже. Кроме того, можно с дочкой вместе создавать декоративную косметику собственного приготовления. Сегодня в интернете можно найти множество рецептов.

Девочке нужно объяснить, что всякая красивая женщина прикладывает кучу усилий, чтобы всегда хорошо выглядеть. Ее усилия не заключаются лишь в макияже. По-настоящему красивая и обаятельная фемина кроме прекрасной фигуры и очаровательной внешности, должна обладать умом, чувством юмора, легким характером, быть начитанной и образованной. Поэтому работу над собственной внешностью и образованием нужно поощрять. Кроме того, ребенка следует всесторонне развивать не только в интеллектуальном плане, но и в физическом. Рекомендуется отдать малышку в спортивную секцию.

Все вышеописанное не означает, что воспитание дочерей Евы должно базироваться на вседозволенности. Однако и со строгостью не следует перебарщивать. Поскольку женщины, взращенные чересчур требовательными родителями, в отношениях с мужчинами не могут избавиться от мысли, что такое чувство как любовь нужно заслужить. Такие женщины отличаются излишней старательностью, их преследует комплекс жертвы. Они не могут осознавать и ощущать себя любимой. Эти женщины считают себя недостаточно красивыми, худыми, умными. Они думают, что недостойны внимания или любви мужчины.

Лишенная в детском возрасте бесспорных проявлений родительской любви, ласки, взрослая барышня, словно мотылек, будет лететь на первый проблеск света, который она воспримет за любовь. Это грозит тем, что девушка может стать жертвой первого попавшегося проходимца, который немножко приласкает ее и скажет пару нежных слов. Девчушек необходимо баловать, лелеять и холить, но соблюдая меру, которую устанавливает каждый родитель сам. Они должны ощущать и понимать, что их любят. Дочери Евы, знавшие родительскую любовь, во взрослой жизни будут сторониться атмосферы нелюбви. В этом и заключается залог их личного счастья.

По мере взросления крохи роль отца набирает значимости. Поэтому одиноким матерям нужно тщательно продумать и проредить свое мужское окружение. Мужчины, вхожие в дом, должны быть безопасны для девочки и психологически необходимы.

Поскольку девушки существа более слабые физически и доверчивее, нежели представители мужской половины, их следует с детства ознакомить с правилами безопасности. В первый черед нужно научить детей разбираться в ситуациях и людях. Только не следует запугивать девчушек. Рекомендуется всего лишь предостеречь от ненужной доверчивости. Естественно посредством советов от всего на свете уберечь девушек не получится не зависимо от того, насколько они мудры. Хоть это утверждение и противоречит известному народному изречению, но реальная жизнь не видела ни одного свидетельства обучения мудрых людей на чужих промахах. Следовательно, либо на Земле мудрых людей не существует, либо изречение слегка лукавит, чтобы наставить на путь истинный отроков. Поэтому нужно анализировать вместе с ребенком каждый его промах, чтобы в дальнейшем он не совершал аналогичных ошибок. Также рекомендуется проводить беседы с дочерью об опасных эпизодах из жизни знакомых или о случаях, известных из прессы. Малышка с ранних лет должна научиться сторониться всего того, что может угрожать ее существованию, репутации, здоровью. Ведь недаром говориться, что береженого сам Бог охраняет.

Женщину делает женщиной доброта и женственность. Поэтому дочерей Евы нужно учить заботиться о близких, замечать чужую боль, помогать больным и слабым. Не стоит бояться резко одернуть малышку, если она насмехается над чьими-то недостатками. Нередко девочки бывают более жестокими, нежели мальчишки. Потому-то рекомендуется у любимых дочерей поощрять желание помогать людям, например, помочь донести до квартиры тяжелую сумку бабушке-соседке. Если ребенок принес домой бездомного котенка или птенца — не нужно резко отказывать ему. Ведь уход за домашними питомцами является прекрасной возможностью выработать у малышки милосердие и ответственность. Тем более не рекомендуется препятствовать дочурке заботиться о родне. В частности о единственной и неповторимой маме. И неважно, что такая забота будет неумелой, главное, что она стопроцентно искренняя. Благодарность – вот лучший ответ на детскую заботу.

В погоне за выработкой у малышки доброты также не стоит переусердствовать. Не нужно позволять ребенку направлять его милосердие на недостойных людей. В противном случае излишняя добросердечность может довести чадо до беды. Формула истинной женственности равняется балансу между милосердием и благоразумием.

Помимо всего перечисленного, следует помнить, что прежде всего маленькая леди в будущем должна прекрасно справляться с ролью хозяйки. Поэтому нужно с ранних лет стараться прививать малышки навыки уборки, шитья, готовки, мытья посуды. Обучить ее этому довольно просто. Сложнее сделать так, чтобы она работу по дому не воспринимала как досадную повинность или наказание.

Многие ошибочно полагают, что лидерские качества важнее мальчишкам, нежели девчонкам. Это не так. Поэтому не стоит сковывать детскую инициативу. Пусть ребенок примерит на себя роль лидера. Любые, даже крохотные успехи малышки нужно поощрять похвалой. Ведь это будет стимулом для самосовершенствования. Однако при этом нужно постараться не привить своему чаду безапелляционность, категоричность, неумение слушать и слышать собеседников. Дочка, в первый черед, это будущая женщина, мама и хранительница очага, а не железная леди, идущая вперед по «трупам».

Кроме всех вышеперечисленных черт для девочки очень важна индивидуальность, которую развить гораздо сложнее, нежели все остальные качества. Родителям следует постараться не перейти ту грань, где воспитание в ребенке различных «правильных» черт характера перерастет в разрушение индивидуальности. Поэтому не следует растить из дочки гениальную пианистку, когда она увлечена футболом, а занятия музыкой у нее вызывают отвращение. Не нужно перекладывать свои несбывшиеся мечты на ребенка. Поскольку он имеет право на реализацию собственных целей и желаний. Родители должны поддерживать те положительные качества, которые развиваются в дочке, а не навязывать свои.

Как воспитывать девочку в 1 год

Нынешний мир диаметрально противоположен эпохам Возрождения и Классицизма, где женщины были нежными и хрупкими созданиями, за которых все важные решение принимал либо отец, либо супруг. Сегодня все чаще девчонок воспитывают в феминистском духе. Все воспитательные меры нацелены исключительно на развитие лидерских черт для карьерного роста. Подобное воспитание, к сожалению, справедливо в современных реалиях. Увы, но современная женщина не может посвятить себя полностью семье, поскольку ей будет не на что существовать. Ведь мужчины измельчали. Теперь женщинам приходится на себе тянуть не только детишек, но и мужа-бездельника. Современные мужчины все больше склонны лежать на диване и разглагольствовать о тяготах бытия. Мир жесток, поэтому в нем выживает лишь сильнейший. А женственность, доброта, заботливость и мягкость воспринимаются, зачастую, за слабость.

Поэтому на плечи современных родителей возлагается большая ответственность за воспитание дочерей, которых нужно вырастить одновременно сильными и женственными, ласковыми, заботливыми и в меру строгими, понимающим, прощающими и настойчивыми.

Некоторые родители, задумываясь над вопросом: как воспитывать девочку в год, ошибочно считают, что развивая в ребенке женственность, тем самым они делают из нее безвольную куклу, домашнюю клушу и бесплатное приложение к мужу. В первый черед, воспитать женственность – это означает развитие в девчушке исконно женских качеств, которыми наделяет их природа при рождении. Качеств, которые в мужчинах вызывают желание заботиться о девушках, оберегать их и защищать. Поэтому, начиная с самых ранних лет в девочках нужно развивать нежность, уравновешенность, заботливость наряду с настойчивостью, уверенностью, умением постоять за себя.

После достижения малышкой годовалого возраста ее можно приобщать к домашней работе. Маме рекомендуется подробно рассказывать о том, что в этот конкретный момент она делает. Например, во время приготовления пищи, уборки квартиры, раскладывания вещей по местам. Кроме того, рекомендуется купить дочурке маленький совочек, игрушечное ведерко, веничек. Дети любят копировать поведение значимых взрослых, с удовольствием подражают им, но делают они это в игре. Игровой процесс можно использовать не только для вырабатывания у дочери аккуратности, заботливости, чуткости, хозяйственности, но и с целью наблюдения и выявления собственного «неправильного» поведения. Нужно помнить, что не только мама с папой занимаются воспитанием дочурки, но и девочка воспитывает родителей, подражая их поведению. Так что, рекомендуется взрослым присмотреться к поведению крохи, если малышка разбрасывает везде свои игрушки, то может, так часто делает ее папа?

Мамы должны не только позволять дочкам помогать им, но и привлекать их к своим делам, если дети не выказывают интереса. Ведь в пятилетнем возрасте заставлять малышку разложить игрушки по местам будет поздно. Рекомендуется все бытовые дела делать совместно с дочуркой. Это позволит мамам убить одновременно «двух зайцев»: малышки почувствуют собственную значимость, а родительницы проведут с детьми больше времени.

Некоторые девочки с годовалого возраста начинают отдавать предпочтение определенной одежде. Нужно идти им навстречу. А также следует показывать и рассказывать маленьким модницам, какие туфельки больше подходят к голубенькому платьицу, а какие – к красной юбочке. Необходимо им объяснять, что одежда должна сочетаться по цветам, что есть праздничное убранство и уличные наряды. Также следует их учить бережно обращаться с вещами.
Таким образом, всем мамам, задающимся вопросом: как воспитывать девочку в год, совет один — развивать детскую индивидуальность, не ломая ее, а направляя в нужное русло.

Как воспитывать девочку 2 лет

Считается, что девочки более отзывчивы, спокойнее, менее активны, нежели мальчики. Девчонки больше развиваются творчески. Это нужно учитывать при воспитании двухлетней крохи.

В первый черед, следует учить маленькую леди выражать собственные чувства. Нужно не мешать ей самостоятельно, без помощи взрослых, достигать определенных результатов (например, разобраться с устройством игрушки). При воспитании детей всегда следует помнить, что малыши чувствуют ложь, поэтому объясняя ребенку тот либо иной свой поступок не следует прибегать к вранью или лукавству.

Многие родители совершают типичные ошибки в воспитании крох, вследствие того, что поддаются влиянию стереотипов: девочки играют в куклы, а мальчики любят машинки и солдатиков. Но малыши бывают разные. И увлекаются они тем, к чему душа расположена, а не тем, что диктует им их половая принадлежность. Если дочка любит погонять мяч, то маме остается лишь одно – не мешать ей, а также следить за безопасностью крохи.

Для каждого малыша важна родительская похвала и одобрение его действий. Поэтому не нужно жалеть комплиментов и добрых слов для собственного чада. Ведь тем самым родители вырабатывают у него адекватную самооценку. Но это не означает, что малышку нужно захваливать по поводу и без.

Также следует помнить, что крохи очень восприимчивы и склонны к подражанию. Поэтому, заметив в поведении любимой дочурки нечто неправильное, услышав от нее резкие выражения, в первый черед, рекомендуется обратить внимание на собственную персону. Просто девочка воспитывает родителей, подражает действиям мамы или папы. Не стоит ругать малышку за подобные действия. Ведь именно значимые взрослые являются примером для маленькой леди. Она лишь делает то, что показывают ей родители. Невозможно объяснить ребенку, почему употреблять «плохие» слова нельзя, когда ее папа их использует в речи.

Как воспитать девочку 3 лет

Отличие в поведении мальчишек девчушек заметно практически с рождения. Дочери Евы гораздо быстрей, нежели сыны Адама, развиваются и постигают окружающий мир. Девочки характеризуются чувственностью и эмоциональностью. Ими легче управлять. Но при этом девочки маленькие хитрюги.

Ниже приведены основные советы по воспитанию дочери

Для воспитания ответственности у малышек родителям рекомендуется всегда говорить им правду, а также выполнять все обещания.

Во всестороннем развитии ребенка играют важную роль оба родителя. Но для девочки эталоном является все же мама, которая должна стать для дочери подружкой. С мамой девчушка впервые обсуждает наряды, красоту, мальчиков. Мама учит ее краситься и ухаживать за собой. Именно в трехлетнем возрасте закладываются основы таких характеристик, как шарм, опрятность, изысканность и чувство стиля.

Так как девочки довольно эмоциональные создания, они намного чаще мальчишек говорят родителям слава любви, обнимают их, целуют, но одновременно с этим они более ранимые. Поэтому, воспитательную модель нужно выстраивать именно с учетом этих различий. Нужно демонстрировать ответные чувства малышке, обнимать ее, холить и радовать. Вообще телесный контакт очень важен для здорового развития ребенка. Психологи рекомендует с крепких объятий начинать день и заканчивать его. Некоторые родители скупятся на проявления любви к детям, так как считают, что могут разбаловать кроху. Но это не так. Любви не бывает много. А вот ее дефицит либо отсутствие может спровоцировать замкнутость и нелюдимость ребенка. Разбаловать может вседозволенность, которая ничего общего не имеет с проявлением любви.

Поэтому наказывать дочурку за содеянные провинности тоже надо уметь. Если малышка провинилась, то необходимо ей объяснить, в чем заключается ее проступок, что она сделала не так. При этом голос повышать настоятельно не рекомендуется.

Как воспитывать девочку 4 лет

В четырехлетнем возрасте дочурки, когда кризис трех лет уже позади, мамы с папами могут вздохнуть свободнее, но расслабляться все же не стоит. Конечно, родители уже поднаторели в воспитании, знают все хитрости маленькой «лисы», повадки и уровень ее активности. При этом воспитание в данном возрастном периоде все равно требует постоянного контроля и неизменного внимания к малышке. Ведь начинается период бесконечных «почему».

В четырехлетнем возрасте у ребенка акцент начинает постепенно смещаться с двигательной активности в сторону умственной деятельности. Малышке уже не столь интересно бегать по дому часы напролет. Ей все чаще хочется играть в более спокойные игры, например, в доктора или в дочки-матери. Малышей начинает привлекать творчество: лепка, рисование, изготовление поделок. Такое поведение нужно поощрять, особенно, если ранее чадо не отличалось усидчивостью. Также рекомендуется принимать участие во всех развлечениях крохи.

Кроме того, этот возрастной период считается отличным для определения дочери в какую-нибудь спортивную секцию. И неважно, что это будет за секция: бальные танцы или шахматы. Главное, чтобы малышке нравилось то, чем она занимается. В этот период родители допускают серьезную ошибку, занимая все детское время различными кружками, поскольку кроха будет уставать, соответственно продуктивность будет равна нулю. Таким поведением можно лишь отвратить ребенка от спорта или ранее любимых им занятий.

Также в этот период нужно активно приучать дочку к порядку во всех сферах, а именно: уборке игрушек и других вещей, чистоплотности. Кроме того, не следует забывать и о роли отца в воспитании малышки. Папы тоже должны принимать участие в ее жизни, играть и гулять с ней, водить на секции, разговаривать, любить и баловать.

Как воспитывать девочку 5 лет

Воспитание пятилетней крохи происходит напряженно вследствие постоянных пререканий и капризов со стороны дочки. И тут ничего не поделаешь – возраст такой!

В 5-нем возрасте в развитии малышки происходит много существенных изменений для становления детской личности. Именно данный возрастной этап знаменуется окончательным осознанием половых различий мальчиков и девочек. Пятилетние малышки четко идентифицируют себя как девочку. Вследствие этого дочь начинает задавать взрослому окружению множество неловких вопросов, имеющих связь с различиями полов. Какими бы не были неудобными вопросы на них придется отвечать. Пятилетний возраст также характеризуется началом формирования произвольности и осознанности в поведении. Малыши уже могут воздержаться от нежелательных действий и не одобряемых взрослым окружением поступков. При этом у девчонок осознанное поведение проявляется сильнее, нежели у мальчишек, поскольку похвала и одобрение для девочек имеют огромное значение.

Также на данном возрастном этапе у малышек просыпается ревность. Они ревнуют обожаемого папочку к маме. Пятилетние девочки практически «липнут» к отцу. Именно этот период является знаменательным для формирования модели отношений «женщина-мужчина». Поэтому папам необходимо более ответственно подойти к воспитанию в этот период. Кроме того, отцам рекомендуется демонстрировать теплоту в отношениях с мамой, уважать ее и заботиться. А с дочерью нужно быть спокойным и ласковым.

Если девочка будет видеть во взаимоотношениях родителей постоянные нападки папы на маму, то у нее может выработаться фобия относительно отношений с мужским полом.

Также родителям рекомендуется придерживаться одной модели воспитания. Нужно понимать, что меряясь «силами» друг с другом, они наносят неисправимый вред собственному чаду. Разве стоят мелочные ссоры счастья ребенка?!

Как воспитывать подростка девочку

Воспитывать девочку в пубертатном периоде, наверное, самое сложное. Поэтому так много родителей задается вопросом: как воспитать девочку 12 лет? Ведь именно в 12 лет начинается переоценка жизненных ценностей. В пубертатном периоде дети сближаются с ровесниками, одновременно с этим, отдаляясь от родителей. На данном этапе происходит критическая оценка подростками собственной внешности, в которой дети зачастую находят множество недостатков и дефектов.

В двенадцатилетнем возрасте на все появляется свой взгляд. Девочки требуют уважения к собственной персоне. Они хотят, чтобы к ним относились как к взрослым. У них появляются новые подруги и увлечения, которые отвечают молодежным веяниям. Кроме того, вчерашние папины дочки, начинают активно уделять внимание к представителям противоположного пола, пытаясь выглядеть старше, быть независимыми. В этом возрасте девушкам очень важно выглядеть также как все. Поэтому, если маму действительно тревожит вопрос: как воспитать девочку 12 лет, то нужно обращать внимание на модные веяния в среде двенадцатилетних девчонок и следить, чтобы дочка была одета именно так, как принято в кругу подростков.

Не стоит пренебрегать значимостью стремления быть современной. Поскольку «неимущие» часто становятся объектом колкостей и травли. Поэтому, если у ребенка зубы не в порядке или кожа, волосы, не стоит оставлять недостатки внешности дочери без внимания.

Также рекомендуется поощрять интерес подростка к танцам, спорту, музыке, побуждать ее участвовать в различных школьных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах. Нужно стараться поддерживать своего ребенка, быть рядом с ним, когда он в этом нуждается. Если дочь в печали, то не следует нападать на нее с расспросами. Она нуждается в том, чтобы мама была с ней рядом.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

8 ошибок в воспитании детей в возрасте от 3 до 5 лет

Узнайте, как избежать этих распространенных ошибок в воспитании детей.

Автор Jennifer Soong

Иногда может показаться, что ваш дошкольник обладает врожденной способностью доводить вас до предела вашего терпения. И это в хороший день.

Не бойтесь, мамы и папы. Ты не один. Дошкольники хотят владеть своей вновь обретенной независимостью. Но они также хотят пристального внимания и любви своих опекунов.

Мишель Борба, EdD, автор В «Большой книге решений для родителей» говорится: «Эти возрастные группы (3–5 лет) являются одними из самых активных и разочаровывающих с точки зрения воспитания детей.

1. Слишком много отклонений от рутины

Последовательность является ключевым фактором для дошкольников, говорит педиатр Таня Ремер Альтманн, автор книги « Звонки мамы: доктор Таня отвечает на 101 главный вопрос родителей о младенцах и малышах» 9.0012

Если вы не соблюдаете распорядок дня, дошкольники путаются и могут больше капризничать или устраивать больше истерик. Альтманн говорит: «Если иногда вы позволяете им что-то делать, а иногда нет, они не понимают».

Ваш ребенок, вероятно, хочет знать, почему в прошлый раз мама разрешила ему поиграть на детской площадке в течение 10 минут после окончания школы, а на этот раз хочет, чтобы он сразу же сел в машину. Или почему мама легла с ними на 10 минут прошлой ночью, пока они спали, а теперь говорит, что они не могут.

Исправьте это: Будьте последовательны во всем — будь то дисциплина, режим сна или прием пищи.

Альтманн говорит, что если ваш распорядок дня последователен в 90% случаев и ваш ребенок чувствует себя хорошо, то и вы тоже, и небольшое исключение может быть приемлемым.

2. Сосредоточение внимания на негативе

Легко сосредоточиться на негативных действиях вашего ребенка, таких как крик и крик, и игнорировать хорошие.

Альтманн говорит, что родители, как правило, сосредотачиваются на том, что они не хотят, чтобы их дошкольники делали. «Они скажут: «Не бейте. Не бросайте.0011 .

Исправьте это: Обратите внимание, когда ваш ребенок делает что-то хорошее, и вознаградите его за хорошее поведение.

Наградой за позитивные действия может быть ваша похвала или крепкое объятие или поцелуй вашего ребенка. «Такого рода вещи действительно имеют большое значение для дошкольников», — говорит Альтманн.

Скажите ребенку: «Мне нравится, как ты тихо сидел и слушал» или «Как хорошо, когда ты был так дружелюбен с ребенком на игровой площадке».

3. Отсутствие предупреждающих знаков

Родители часто пытаются урезонить детей, когда они в приступе гнева, повторяя: «Успокойся, успокойся». Но это все равно, что пытаться урезонить золотую рыбку, говорит Борба. «У вас есть сила сразу же, когда вы еще можете отвлечь или предвидеть. Но как только истерика достигает полной силы, вы ее теряете. Малыш вас не слышит».

Исправьте это: Выясните и предугадывайте естественные предупредительные сигналы вашего ребенка, говорит Борба. Обычными являются голод, усталость и скука.

Так что не водите ребенка в супермаркет, если он не вздремнул или вы не припрятали в сумочке здоровую закуску.

4. Поощрение нытья

Плач вашего ребенка сводит вас с ума? Например, доводит ли вас до отчаяния, когда прямо перед обедом, когда вы готовите еду, ваш ребенок начинает плакать: «Я хочу пойти в парк» или «Я хочу пойти поиграть с Райли».

Борба говорит, что родители часто поддаются этому нытью, но это только усиливает привлечение внимания. Ваш ребенок поймет, на какие кнопки нажимать, и будет нажимать их снова и снова.

«В этом возрасте ваши дети вылезают из своей скорлупы», — говорит она. «Осторожно, потому что они выясняют, что работает».

Исправить: Не обращать внимания.

При неагрессивном поведении, таком как нытье или дуться, лучше вообще не реагировать на него. Если вы будете последовательны, говорит Борба, ваш ребенок подумает: «Ну, это не сработало».

5. Перерасписание занятий для вашего ребенка

Родители часто планируют множество мероприятий, таких как уроки танцев или музыки. Затем они удивляются, почему их ребенок не ложится в постель и не засыпает сразу же после стольких занятий, которые, должно быть, утомили их.

Проблема, по словам Альтманна, в том, что они все еще взвинчены и им нужно время, чтобы успокоиться. По ее словам, каждому ребенку нужно время на отдых, особенно дошкольникам. Независимо от того, находится ли ваш ребенок в дошкольном учреждении два часа или целый день, это может быть очень утомительно.

Исправить: Не перегружайте ребенка и не переключайте его с одного занятия на другое. Дайте ребенку время, чтобы расслабиться и поиграть, когда он вернется домой из школы.

6. Недооценка важности игры

Многие родители считают, что они должны записать своих детей в программы развития, чтобы дать им преимущество. Но это не совсем так.

Что больше всего обогащает в этом возрасте, говорит психолог Лоуренс Дж. Коэн, автор книги Игровое воспитание, — это свободная игра. Это включает в себя драматическую игру (притворство), грубое жилье и безделье.

«Свободная игра — это лучший способ развития детского мозга», — говорит он. «В игре дети, естественно, будут ставить перед собой правильные задачи — не слишком простые и не слишком сложные».

Исправить: Дайте ребенку время и пространство для свободной игры. Помните, что дошкольники определяют игру как «то, что вы делаете, когда можете выбирать, что делать».

Свободный выбор — добровольный аспект игры — важен, говорит Коэн. «Дошкольники любят пылесосить или делать работу по дому, но это игра. Это не входит в их список обязанностей по дому. Они решили это делать и делают это просто для удовольствия», — говорит он.

7. Отвлечение на ежедневную рутину

Ваш ребенок может хорошо играть самостоятельно, но это не значит, что он не жаждет вашего внимания. «Дети что-то упускают, если родители не садятся на пол и не играют с ними», — говорит Коэн.

Мало того, что родители не садятся и не играют, многие родители слишком легко отвлекаются на свой мобильный телефон, электронную почту или другую многозадачность. «Дети не тупые, — говорит Коэн. «Они знают, действительно ли мы обращаем внимание или нет».

Исправьте это: Установите таймер, проявляйте энтузиазм и оставайтесь вовлеченными в игру в течение назначенного периода игры с вашим ребенком.

«Полчаса сосредоточенной игры, когда вы уделяете все свое внимание и не беспокоитесь об обеде или работе, — говорит Коэн, — лучше, чем весь день, когда вы уделяете внимание лишь наполовину».

8. Чрезмерная реакция на ложь

Коэн говорит, что ложь действительно пугает родителей. Он призывает родителей рассматривать такое поведение как эксперимент, а не как «моральную вещь».

«Когда дети начинают лгать, это большой прогресс в познании», — говорит он. «Это захватывающе и немного пугающе. Это несет в себе эмоциональный заряд. Но потом родители сходят с ума и видят своего ребенка в тюрьме, поэтому они очень напрягаются и беспокоятся по этому поводу».

Исправьте это: Не слишком остро реагируйте. Знайте, что выдумка-другая — нормальная часть развития вашего ребенка.

И не зацикливайся на самой лжи, говорит Коэн. Например, если ваш маленький Пиноккио отрицает, что имеет какое-либо отношение к разливу, вы можете как ни в чем не бывало сказать: «Ты переживаешь из-за этого, и я понимаю».

 

Эффективное воспитание требует времени, терпения и любви. Также необходимо помнить, что изменения не могут произойти в одночасье. Но, как гласит старая поговорка: «Если с первого раза не получится, пробуй, пробуй еще раз». И опять.

Руководство по охране здоровья и воспитанию детей

  1. вехи малышей
  2. Детешон детский разработчик
  3. Поведение и дисциплина
  4. Безопасность детей
  5. Здоровые привычки
  6. Все направляющие темы

Детских развития. Детские развития.

66666.

666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666 6-й.

Эмоции
Это важный период эмоционального развития вашего ребенка.

В течение этого года ваш ребенок действительно начинает понимать, что его тело, разум и эмоции принадлежат только ему. Ваш ребенок знает разницу между чувством счастья, грусти, страха или гнева.

Ваш ребенок также проявляет страх перед воображаемыми вещами, заботится о том, как ведут себя другие, и проявляет привязанность к знакомым людям. И когда ваш ребенок станет более уверенным в себе, он также станет лучше справляться со своими эмоциями.

Игра и обучение
Игра важна, потому что именно так ваш ребенок учится и исследует чувства.

Ваш ребенок теперь больше заинтересован в играх и дружбе с другими детьми. Ваш ребенок может начать играть более сообща в небольших группах. Делиться становится легче, потому что ваш ребенок понимает понятия «мое» и «твое».

Во время игры ваш ребенок становится более изобретательным . Например, ваш ребенок может играть в ролевые игры с воображаемыми друзьями или игрушками, например, устраивать чаепитие с игрушками. Ваш ребенок также может попробовать разные роли — например, он может притвориться врачом или родителем. И в этом возрасте у дошкольников обычно есть воображаемые друзья, хотя ваш ребенок, вероятно, может отличить настоящего от воображаемого.

К 4 годам вашему ребенку может нравиться обманывать других и описывать, что произошло, например: «Мама думала, что я сплю!» В то же время ваш ребенок также беспокоится о том, что его могут обмануть другие.

Ваш ребенок может быть очень любопытен к телам – своим и чужим. Например, вы можете обнаружить, что ваш ребенок смотрит на свои гениталии и гениталии других детей. Сочетание естественного любопытства и ролевых игр обычно является типичной частью детского сексуального поведения. Но если вас беспокоит сексуальное поведение ребенка, рекомендуется поговорить с врачом общей практики, педиатром или другим квалифицированным специалистом в области здравоохранения.

Разговор
В этом году язык вашего ребенка сильно разовьется.

Ваш ребенок узнает много новых слов , слушая вас и других взрослых, а также слушая рассказы. Ваш ребенок также проявляет больший интерес к общению и может хотеть рассказывать истории и вести беседы.

Ваш ребенок понимает большую часть того, что вы говорите, и может угадать незнакомые слова. Как правило, ваш ребенок понимает гораздо больше слов, чем может произнести.

Около 3 лет Ваш ребенок использует предложения из 3-5 слов или даже больше. Другие люди в большинстве случаев понимают, что говорит ваш ребенок. Ваш ребенок также указывает на части картинок, например, на нос коровы, и называет обычные предметы.

К 4 года Ваш ребенок говорит длинными предложениями, состоящими примерно из 5-6 слов и более. Другие люди всегда понимают вашего ребенка. Ваш ребенок также понимает большую часть того, что вы говорите, и следует инструкциям, состоящим из 2-3 шагов, если они касаются знакомых вещей, например: «Закрой книгу и отдай ее маме». Ваш ребенок понимает такие прилагательные, как «длинный» или «худой», и использует «чувственные» слова, такие как «счастливый» или «грустный».

Мышление
Ваш ребенок очарован окружающим миром и задает много вопросов «кто», «что», «где» и «почему». Когда дело доходит до понимания, ваш ребенок знает о таких противоположностях, как большой/малый и больше/меньше, а также о таких понятиях, как «на», «внутри» и «под».

Память вашего ребенка развивается. Например, ваш ребенок может запомнить детские стишки и даже повторить их вам. Ваш ребенок также начинает указывать и называть буквы и цифры, которые он помнит, и он может сосчитать до 4 предметов и сортировать их по цвету и форме.

Бытовые навыки
Ваш ребенок любит вместе есть вместе. И ваш ребенок понимает вашу семейную рутину и ценит особые события, такие как дни рождения.

Ваш ребенок тоже становится более самостоятельным . Например, ваш ребенок может есть сам, надевать обувь без шнурков, расстегивать пуговицы и делать еще немного, когда одевается.

Ваш ребенок, вероятно, приучен к туалету, и он может самостоятельно выполнять некоторые ежедневные гигиенические задачи, например ходить в туалет, вытирать какашки со своего зада и мыть руки и лицо. Но ваш ребенок по-прежнему нуждается в вашей помощи и присмотре за такими задачами, как чистка зубов.

Движение
Ваш ребенок любит двигаться и быть активным. Ваш ребенок лучше поднимается по ступенькам, катается на трехколесном велосипеде, бросает, ловит и пинает мяч, бегает, карабкается, прыгает, прыгает и балансирует на одной ноге. Поскольку ваш ребенок так активен, неплохо было бы подумать о том, как сделать свой дом безопасным.

Когда дело доходит до использования рук, ваш ребенок может рисовать круг или квадрат, строить большие башни из кубиков и пользоваться безопасными для детей ножницами. Ваш ребенок любит рисовать мелками, карандашами и кистями, и это здорово, потому что рисование и раскрашивание развивают воображение вашего ребенка.

В этом возрасте ваш ребенок также может:

  • отвинтить крышку от баночки
  • знать свой возраст
  • знать названия некоторых форм и цветов
  • держать карандаш и списывать буквы к 4 годам
  • одеваться и раздеваться самостоятельно.

Помощь в развитии ребенка в возрасте 3-4 лет

Вот простые действия, которые вы можете сделать, чтобы помочь развитию вашего ребенка в этом возрасте:

  • Дайте ребенку много времени для игры: игра важна для развития эмоций дошкольника, потому что она помогает дошкольники исследуют и выражают такие чувства, как радость, волнение, гнев или страх. Например, вы и ваш ребенок можете попробовать притвориться, что играете с куклами.
  • Проведите время, играя на свежем воздухе: это позволит вашему ребенку исследовать природу, испытать приключения и испытать свои физические возможности. Игры на свежем воздухе могут включать грязные игры в песке или грязи, игры в погони или поиски сокровищ. Когда вы находитесь на улице, помните о безопасности на солнце.
  • Найдите время для творческих и творческих игр: это может быть коллаж, рисование, игры с переодеваниями или рассказывание историй. Музыкальная игра — еще одна идея: вашему ребенку может нравиться танцевать, прыгать или играть на простых инструментах.
  • Читайте вместе с дошкольником: совместное чтение, рассказывание сказок, пение песен и декламация детских стишков — все это развивает речь, мышление и воображение вашего ребенка. Эти занятия также помогут вашему ребенку научиться читать, когда он станет старше.
  • Готовьте вместе с ребенком: это поможет вашему дошкольнику заинтересоваться здоровой пищей, выучить новые слова и понять математические понятия, такие как «половина», «1 чайная ложка» или «30 минут». Вы можете дать ребенку простые задания, например, приготовить салат или приготовить бутерброды.
  • Играйте с ребенком в игры, в которых нужно учиться делиться и играть по очереди. Когда вы играете, говорите что-то вроде: «Теперь моя очередь строить башню, теперь твоя очередь» или «Ты поделишься со мной красными блоками, а я поделюсь с тобой зелеными блоками». Детям в этом возрасте все еще трудно делиться, поэтому хвалите ребенка, когда он делится.

В возрасте 3-4 лет ваш ребенок может пойти в дошкольное учреждение. В дошкольном возрасте ваш ребенок может учиться, играя, заводить друзей и развивать ответственность, независимость и уверенность в себе. Дошкольное учреждение может поддерживать и поощрять удивительное развитие вашего ребенка, а также может доставлять массу удовольствия.

Воспитание дошкольника в возрасте 3-4 лет

Как родитель, вы всегда учитесь. Нормально быть уверенным в том, что знаешь. И это нормально — признать, что вы не знаете, и задать вопросы или получить помощь.

Также важно заботиться о себе. Забота о себе физически, умственно и эмоционально полезна для вас и вашего ребенка. Когда вы чувствуете себя хорошо, вы можете уделять своему ребенку любящее внимание, в котором он нуждается, чтобы расти и развиваться. Вы также можете направлять поведение своего ребенка в позитивном ключе, даже если считаете его поведение сложным.

И помните, что частью заботы о себе является просьба о помощи, особенно если вы испытываете стресс, тревогу или гнев. Есть много людей, которые могут поддержать вас и вашего ребенка, включая вашего партнера, друзей, родственников, детскую и семейную медсестру и врача общей практики.

Никогда не трясите, не бейте и не оскорбляйте ребенка. Вы рискуете причинить вред своему ребенку, даже если не хотите этого. Если вы чувствуете, что не можете справиться, можно взять небольшой перерыв, пока вы не почувствуете себя спокойнее. Аккуратно положите ребенка в безопасное место, например, в его спальню. Выйдите в другую комнату, чтобы глубоко вдохнуть, или позвоните в службу помощи родителям вашего штата или территории.

Когда нужно беспокоиться о развитии ребенка в 3 года

Вы лучше знаете своего ребенка. Так что рекомендуется посетить вашего ребенка и семейную медсестру или врача общей практики, если у вас есть какие-либо опасения или вы заметили, что у вашего 3-летнего ребенка есть какие-либо из следующих проблем.

Видение, слух и общение
Ваш ребенок:

  • не смотрит вам в глаза
  • имеет проблемы со зрением или слухом
  • не использует предложения из 3 слов
  • не понимает 2- часть инструкций – например, «Возьми обувь и положи ее в коробку»
  • часто трудно понять, когда вы разговариваете с вами, семьей или друзьями.

Поведение и игра
Ваш ребенок:

  • ему трудно расстаться со своим основным опекуном
  • не интересуется другими детьми
  • не притворяется во время игры – например, не притворяется ходить по магазинам или ездить на автобусе.

Движения и двигательные навыки
Ваш ребенок:

  • неуклюж – например, много спотыкается при ходьбе или беге
  • с трудом обращается с мелкими предметами — например, карандаш или мелок
  • не рисует простые фигуры.

Когда следует беспокоиться о развитии ребенка в возрасте 4 лет

Если у вас возникнут какие-либо опасения или вы заметите, что у вашего 4-летнего ребенка есть какие-либо из следующих проблем, рекомендуется посетить вашего ребенка и семейную медсестру или врача общей практики.

Видение, слух и общение
Ваш ребенок:

  • плохо видит или слышит
  • не использует предложения из более чем 3 слов
  • не может понять инструкции, состоящие из 2 частей, такие как «Положи куклу и возьми мяч».

Поведение и игра
Ваш ребенок:

  • сильно капризничает из-за очень мелких вещей или цепляется и плачет, когда вы уходите
  • не проявляет сочувствия – например, не пытается утешить других, которые больно или грустно
  • не притворяется во время игры – например, не притворяется взрослым или не устраивает чаепитие
  • большую часть времени кажется очень напуганным, несчастным или грустным.

Двигательные и моторные навыки
Ваш ребенок:

  • неуклюжий – например, много спотыкается при ходьбе или беге
  • ему трудно обращаться с мелкими предметами – например, с карандашом или мелком проблемы с рисованием фигур – например, круг или квадрат
  • с трудом одеваются или пользуются туалетом.

Обратитесь к специалисту по детскому здоровью, если в любом возрасте ваш ребенок испытывает заметную и постоянную потерю навыков, которыми он владел раньше.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *