“Очень” фонетический разбор | Грамота
Звуко-буквенный разбор – один из фундаментальных типов описания слов в русском языке. По его наименованию не сложно догадаться, что он базируется на исследовании структуры звуков и букв. Также этот вид анализа носит название фонетический.
Рассмотрим подробный звуко-буквенный разбор слова “очень”. Фонетический анализ слова “очень” протекает в несколько этапов.
Фонетический разбор
Узнаем, сколько единиц письма и речи в слове “очень”:
- Слово “очень”- двусложное: о/чень.
- Состав: 5 букв (из них 2 гласных, 2 согласных и мягкий знак), 4 звука.
- Буква “о” является ударной: Очень.
- Возможных переносов не имеет.
Транскрипция слова
Транскрипция выглядит так: [оч’ин’].
Звуко-буквенный разбор
- о-[о] — гласный, c ударением
- ч-[ч’ ] — согласный, глухой (пара отсутствует), мягкий (пара отсутствует)
- е-[и] — гласный, не ударная
- н-[н’] — согласный, звонкий (не имеет пары), мягкий с парой
- ь — не представляет из себя звука
Проверь себя: “Птица” фонетический разбор слова
Гласные: Как известно из правил русского языка, если буква “е” не является ударной, то обозначает звук [и].
Согласные: Буква “ч” является мягкой всегда, поэтому обозначает звук [ч’ ]. Единица письма “н” представляет единицу речи [н’], так как стоит перед мягким знаком.
Кого-нибудь или кого нибудь как правильно?
Правильно Кого-нибудь – данное местоимение стоит в падежной форме. Начальная форма – кто-нибудь. Слово пишется с постфиксом «-нибудь» через дефис. Покажите мне хоть кого-нибудь похожего на меня. Я сейчас кого-нибудь буду ругать за беспорядок в комнате. Пошлите кого-нибудь за доктором. Ему всегда удавалось выйти сухим из воды и при этом обхитрить… Читать дальше »
Индивидуальный образовательный маршрут по русскому в рамках темы «Состав слова» для слабоуспевающего ребенка 3 класса
Индивидуальный образовательный маршрут
по русскому в рамках темы «Состав слова»
для слабоуспевающего ребенка 3 класса
Составила: учитель начальных классов
Былохова Оксана
МАОУ « СОШ № 83» г. Перми
Пермь, 2021
Оглавление
Пояснительная записка……………………………………………………………3
Лист индивидуального образовательного маршрута……………………………6
Карта индивидуального образовательного маршрута…………………….……7
Приложение……………………………………………………………………….9
Пояснительная записка
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ — это работа со слабоуспевающими обучающимися.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими обучающимися и их родителями.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: — занятия спортом; — какими-либо видами художественного творчества; — неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.
Причины низкой успеваемости ученика
1) Пробелы в знаниях, умениях, навыках ученика, вследствие недостаточной и нерегулярной работы на уроке и дома.
2) Отсутствие устойчивых мотивов учения
3) Низкая познавательная активность.
4) Систематическое невыполнение домашнего задания.
5) Высокая отвлекаемость.
Вика П. имеет низкий интеллектуальный потенциал, который был выявлен на проверочных и контрольных работах. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Девочка не принимает активное участие в ходе урока, может «дремать» на уроке. Не поднимает руку, когда учитель спрашивает, не понимает суть вопроса. Вика не получается сформулировать ответ, он может только повторить за учителем.
Маме было разъяснено положение ребенка в рамках учебных курсов. Записались на курсы логопеда, обеспечила Вике курсами логопедических занятий, осмысленного чтения, которые дают на данный момент некоторый результат.
В связи с выше представленной информацией для Вики П. был разработан индивидуальный образовательный маршрут по русскому языку для того чтобы обеспечить ребенку возможность освоения основной образовательной программы. ИОМ данного учащегося предполагает консультационные занятия как ребенка, так и мамы по запросу.
Индивидуальный образовательный маршрут по теме «Состав слова»
Цель: ликвидация пробелов по теме «Состав слова».
Задачи:
Провести входную диагностику.
Выявить проблемы по теме.
Развить интерес к предмету.
Формировать способы действий по выделению в слове окончания, основы, корня, приставки суффикса;
Формировать умения разбирать слово по составу;
Формировать умения находить части слова.
Провести итоговую диагностику.
Планируемые результаты:
Овладение умением выделять в слове окончания, основу, корень, приставку и суффикс.
Овладение умением разбирать слово по составу
Овладение умением находить части слова.
Лист индивидуального образовательного маршрута
Имя обучающегося | Вика П. |
Класс | 3 |
Тема | Состав слова |
Основной источник информации | Google форма Яндекс. Учебник Учи.ру LearningApps.org Учебник математики (3 класс, книга 1)Авторы – В.П. Канакина, В.Г. Горецкий |
Дополнительные источники информации | Карточки с заданиями Справочный материал в приложении |
Форма отчета | Итоговая диагностическая работа по теме |
Сроки исполнения | 06.12.2021-30.12.2021 |
Подпись родителя |
Карта индивидуального образовательного маршрута
Неделя | Тема | Форма организации деятельности учащегося на уроке | Материал для работы | Контроль/ Отметка о выполнении |
06.12-07.12 | Что такое корень слова? Значение корня. | Индивидуальные карточки с заданиями: Вычеркни лишнее слово. В однокоренных словах выдели корень. | 1) Перелёт, лётчик, летучий, прилёт, лето. 2) Золото, позолота, зола, золотистый. 3) Гористый, гора, горная, горчица. Дополнительное задание: 2. Прочитайте. Спишите, составляя из корней данных слов сложные слова. | Тест на Google форма |
08.12-09.12 | Что такое окончание? Значение окончания. | Индивидуальные карточки с заданиями: Прочитайте. Спишите, выделите в словах окончания. — | Дополнительное задание: Прочитайте. Спишите вставляя пропущенные буквы. | проверочная работа Яндекс.учебник |
13.12-14.12 | Что такое приставка? Как найти приставку? Значение приставки. | Индивидуальные карточки с заданиями: Прочитать. Подобрать к каждому слову однокоренное слово и выделить слово с приставкой, вставить пропущенную по смыслу приставку. | Разгибать – _______, выбежать — ________, закрывать — ______, отгадать — _____________, приехать — ____________, выигрывать — _____________проигрывать. Дополнительное задание: Образуйте от данного глагола другие глаголы при помощи приставок. | самостоятельная Учи.ру |
15.12-16.12 | Что такое суффикс? Значение суффиксов | Индивидуальные карточки с заданиями: раскрасить часть слова, которая является корнем, образовать однокоренные слова от данных, выделить суффикс. Подобрать и записать к каждому слову другое слово с таких же суффиксов. Выделить суффиксы. | Дождь — ___________, ______________, _____________________. Школа — ______________,______________, _____________. Ветер — ___________, _______________, ___________ Дополнительное задание: узнать слова по описанию и выделить суффикс (сын слонихи, детёныш мыши, маленькая машина, рука маленького размера), вставить пропущенные суффиксы из данных. | проверочная работа Яндекс.учебник |
20.12- 21.12 | Что такое основа слова? | Индивидуальные карточки с заданиями: Раскрасить однокоренные слова синим цветом. Объединить слова в группы (корень+окончание, корень+суффикс+окончание). | Море, рука, ветреный, рыбный, морской, рыба, ручной, ветер. Дополнительное задание: Подчеркнуть слова, у которых в основе есть только корень, восстановить порядок разбора слова по составу (из карточек) | Самостоятельная работа учебник с. 98 Упр. 189 |
22.12-23.12 | Правописание суффиксов и приставок. | Индивидуальные карточки с заданиями: Выдели красным цветом слов, если в нем пишется суффикс –ик-, желтым цветом, если –ек-. Найти слово без приставки и подчеркнуть. | — Лист__, ореш__, горош__, дожд__, луч__, платоч___, венич___, ковр___. — Дописать, подумать, бежать, обновить, выехать, гудит, рисовать, задобрить. Дополнительное задание: Вставь подходящие по смыслу суффиксы. Обозначь их. Мален…ий, крас…..ый, школь…..к, берез…..а. | самостоятельная работа LearningApps.org |
Приложение 1.
Входная диагностическая работа
1.Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:
Чайник, чайный, нечаянно, чай.
2.Разбери слова по составу
Заморозки, полет.
3.Образуй однокоренные слова при помощи суффиксов
-еньк- , -очк-, -ок.
Серый волк _______________________________________
Красная роза _____________________________________
4.Подбери однокоренные слова, выдели корни.
Цвет ___________________________________________
Дуб ____________________________________________
5. Укажите слова, строение которых соответствует схеме:
приставка, корень, суффикс, окончание
Крылышко, погрузка, поход, подснежник, лесок, пригородный.
6. Выберите слова с приставками:
(За)ночевал, (за)спиной, (в)лез, (с)мылом, (по)работал, (через)лёд.
7. Слова, в которых НА это приставка подчеркните синим, а те слова, в которых НА это корень – зеленым:
Надежда, наломать, наземный, наружный.
Приложение 2.
Итоговая диагностическая работа
1. Составь сложные слова. Выдели в них корни.
Лёд + ход =____________________
Мусор + возить = ______________
Пыль + сосать = _______________
Лес + рубить = _________________
2. Выдели окончание.
Машина , доска , белая , глобус , пирамида , чай , колбаса , зимняя , каша , снег , ель , мороз , зима , вьюга , зимой , вазу , Александре , над горами , с горки , честный , тёплая , джинсы.
3. Уменьши следующие слова с помощью суффикса. Выдели суффиксы.
Дом – ___________________
Стол – ___________________
Куст – ___________________
Бант – ___________________
Стул – ___________________
Магазин — ________________
Кирпич — _________________
Шкаф — __________________
Кот – ___________________
Лис — _____________________
Утка — ____________________
Ёлка — _____________________
4. Образуй слова с помощью приставок.
От- | Под- | По- | Раз- |
Об- | В- | С- | При- |
5. Разбери слова по составу.
Подснежник , садовод , полосатый , малиновый , телефончик , моряк ,
лётчик , обход.
6. Подбери слова к схемам, выпишите слова:
Интересная, предгрозовая, чистильщик, золотая, пришкольный, подсвечник, дымоход, близкий заварка, солонка, головушка, теплоход, охотники.
а) приставка + корень + окончание
____________________________________________________________
б) приставка + корень + суффикс
____________________________________________________________
7. Слова, в которых ЗА это приставка подчеркните синим, а те слова, в которых ЗА это корень – зеленым:
Засыпать, заря, заинька, записал, запись.
11
Московский мундеп после звонка Делимханова извинился перед чеченкой, в которую распылил перцовый баллончик
10 февраля активистка Елена Аручиди рассказала, что Закускин распылил перцовый баллончик в лицо пожилой чеченке, которая нелегально торговала колбасой возле Московской соборной мечети на Проспекте мира. Активистка рассказала, что после публикации поста Закускин начал ей звонить, а затем пришел к ней домой, требуя удалить публикацию.
По словам самой Юсупхаджиевой, депутат уже не первый раз «кидался» на нее из-за торговли — в этот раз он пнул ее ящик и пригрозил депортацией. В ответ женщина хотела показать ему паспорт с российским гражданством, но ей это не удалось: «Он сел в машину быстро, опустил с машины зеркало и баллончик — раз! — и я вообще ничего не вижу», — рассказала пенсионерка. Врачи диагностировали у нее ожог конъюнктивы и роговицы первой степени.
К Рамзану Кадырову и Адаму Делимханову обратилась политик Эльвира Вихарева, которая работала вместе с Дмитрием Гудковым в «Партии перемен». Она рассказала, что Закускин «постоянно на людей кидается, и ему все сходит с рук». «Вы ему тоже голову отрежете?» — спросила Вихарева, отметив, что депутат «действием оскорбил чеченку у мечети».
13 февраля ЧГТРК «Грозный» опубликовала видеозапись разговора Делимханова с Закускиным. На видео Делимханов называет депутата «уродом» и говорит, что такое поведение недопустимо, независимо от того, к какой вере и национальности принадлежит женщина. «Вы думаете, вам это просто так оставят?» — спрашивает Делимханов и говорит, что «такие единороссы портят нам все». Закускин с этим соглашается. Он обещает извиниться перед женщиной и жалуется на угрозы в соцсетях — Делимханов говорит, что угрозы не прекратятся, «пока этот вопрос не решится».
В тот же день ЧГТРК «Грозный» опубликовала видео с извинениями Закускина.
«10 февраля у меня произошел бытовой конфликт с Салимой Абдурашидовной. Я хотел бы принести ей свои извинения. Еще раз хотел бы подчеркнуть, что конфликт носит исключительно бытовой характер, а не межнациональный, как пытаются представить многие», — говорит на видео депутат.
На следующий день депутат Мещанского муниципального округа Юрий Рейнхиммель сообщил, что подготовил проект решения о досрочном прекращении полномочий Закускина на посту главы совета депутатов.
Вице-спикер Госдумы, депутат от «Единой России» Петр Толстой пообещал, что «Закускин будет исключен из партии, чтобы не позорил коллег», если информация о нападении подтвердится. Уполномоченный по правам человека в Чеченской Республике Мансур Солтаев намерен обратиться в Генпрокуратуру — он считает, что в действиях депутата усматриваются признаки умышленного причинения легкого вреда здоровью.
В ГД просят МВД доработать квалифицирующие признаки опасного вождения
Необходимо выработать четкие квалифицирующие признаки и однозначные трактовки понятия «опасное вождение», чтобы избежать неопределенности квалификации деяния и необоснованности привлечения к ответственности. Такое мнение высказала вице-спикер Госдумы, депутат фракции «Единая Россия» Ирина Яровая в ходе заседания рабочей группы по подготовке изменений в законодательство в части установления ответственности за опасное вождение.
Обращаясь к представителям МВД, парламентарий отметила, что раскрытие понятия «опасное вождение» не дано.
Если не будет четко дана квалификация, не будет решен вопрос дифференцированного подхода, это может привести к другого рода проблемам: злоупотреблениям и необоснованному привлечению к ответственности. Мы такого позволить не можем,
указала Ирина Яровая.
Она напомнила, что ранее депутаты уже говорили о необходимости выйти на более точное определение понятия «опасное вождение», поскольку «нормы права не могут носить разное толкование с тем, чтобы не повлечь неопределенности квалификации деяния и необоснованности привлечения к ответственности».
Поэтому мы очень просим вас с учетом того, что такое определение все-таки не дано, понимать, что до тех пор пока вы не выйдете на четкие квалифицирующие признаки и однозначные трактовки, комитет не сможет двинуться в этом вопросе дальше,
заключила Ирина Яровая.
Напомним, первое заседание рабочей группы по подготовке изменений в законодательство в части установления ответственности за опасное вождение прошло 18 января. Как отметила руководитель группы, вице-спикер Госдумы Ирина Яровая, основная задача депутатов — выйти на сбалансированные решения и четкие параметры мер, которые будут обеспечивать и неотвратимость наказания, и защиту жизни и здоровья граждан.
Not for Broadcast: Обзор | StopGame
Актуально для платформы: PCПервый эпизод Not For Broadcast, остроумного симулятора режиссёра вечерних новостей, вышел ещё в начале 2020-го. Путь игры к полноценному релизу растянулся на целых два года. Планы разработчиков спутала пандемия: съёмки с живыми актерами, из которых Not For Broadcast состоит чуть более чем полностью, пришлось на время приостановить и искать альтернативные пути. Зато так появилась идея сделать целый эпизод про локдаун и вписать его в общий сюжет. В этом сегменте основным источником юмора стал сюрреализм, а безумность происходящего возвели в абсолют. Хотя по большому счёту и во всей остальной игре абсурдность, граничащая с сумасшествием, била отовсюду, просто в неё было куда проще поверить — уж слишком она походила на нашу с вами реальность.
Nineteen Eighty-Four
На дворе 1984 год. Место действия — вымышленная страна, явно отсылающая к Великобритании. Нам предстоит играть за Алекса Уинстона, уборщика на телестудии, который внезапно для себя самого садится за пульт управления эфиром и становится режиссёром новостной передачи. И год начала игры, и фамилия её героя жирно намекают на роман Джорджа Оруэлла (George Orwell) и подготавливают почву для лучшего восприятия последующих событий.
В день, когда главный герой Not For Broadcast примеряет на себя новую профессию, в стране происходят выборы и побеждает партия «Прогресс», обещающая побороть преступность и бедность. Для этого всего-то и нужно, что отобрать деньги у богатых и раздать нуждающимся. План надёжный, ничего не скажешь. Очень быстро у «Прогресса» появляются противник в лице движения «Перебой». На улицах начинаются протесты, а скрывающийся под маской лидер бунтовщиков пытается достучаться до народа, прорываясь в ТВ-трансляцию. И именно мы должны решать, кого выставлять в выгодном свете в этой борьбе. Мы можем не пропускать в эфир сообщения «Перебоя», чтобы у него было меньше сторонников. А можем, наоборот, сконцентрироваться на сомнительных «успехах» «Прогресса» и показать одного из их лидеров сумасбродным, вечно ругающимся алкоголиком. В общем, вся великая сила монтажа и телевизионной подачи в наших руках.
Помимо новостных сюжетов и репортажей в игре есть масса интервью с местными звёздами спорта, кино, театра и музыки. Каждое из них — просто золото, потому что всякий раз, когда какая-нибудь эгоистичная селеба с серьёзным лицом начинает нести дичь, удержаться от ухмылки или даже смеха решительно невозможно.
За режиссёрским пультом мы можем, во-первых, переключаться между камерами (стараться показывать говорящего, менять планы, чтоб картинка не была статичной) и, во-вторых, цензурировать эфир. Это нужно делать посредством всё тех же камер (перещёлкивать их так, чтобы, например, обнажённые бунтари не попали на экраны), ну и, конечно, с помощью специальной «запикивалки» — мат неприемлем, а политическая пропаганда будет уже на совести игрока. Если в трансляции много огрехов, то аудитория быстро начнёт терять к ней интерес, рейтинги «Вечерних новостей» поползут вниз и, добравшись до самого дна, загубят карьеру Алекса — это здесь считается концом игры. Чтобы этого не произошло, от вас ещё требуется следить за эфирными помехами в специальной мини-игре, ритмично монтировать музыкальные номера (песни тут действительно удались на славу), выдавать реакцию публики на выступления и вовремя включать рекламу.
Чем дальше развиваются события, тем больше механик появляется в игре и сложнее становится уследить за тем, чтобы в эфире не было проблем. Видно, что разработчики старались вводить новые геймплейные элементы постепенно и менять условия, чтобы игрок не скучал и всегда был в лёгком напряжении. Впрочем, о тех, кто просто хочет насладиться историей, тоже не забыли: в Not For Broadcast есть сюжетный режим, где не нужно отвлекаться на мини-игры (да и в целом их сложность всегда можно настроить под себя).
Между эпизодами в аппаратной нам рассказывают о жизни Алекса вне работы. У него есть семья, в которой вечно что-то происходит, и нам снова приходится принимать решения, только в этот раз они оформлены уже просто в виде текста.
Not For Broadcast — это FMV-игра, то есть всё в ней, кроме интерфейса режиссёрского пульта и семейной истории Алекса, состоит из заранее записанных видеороликов, которые могут меняться в зависимости от действий игрока. Причём отснятого материала в Not For Broadcast настолько много, что она даже попала в «Книгу рекордов Гиннесса» как игра с самой большой общей длительностью видео с живыми актёрами. Почти 43 часа чистых футажей — это вам не шутка, учитывая, что у прошлого победителя было всего около семи часов. Из-за таких объёмов и весит Not For Broadcast немало для инди — у меня на жёстком диске она занимает где-то 50 гигабайт.
Живые актёры вдохнули в игру ощущение реальности происходящего: если бы на их месте были 3D-модели, история бы наверняка воспринималась совершенно иначе. И главные герои (то есть ведущие новостей и основные политики), и эпизодические персонажи (рекламщики, звёздные гости и простой народ, нечаянно или намеренно попадающий в кадр) отыгрывают по максимуму — это тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать в рецензии. Их мимика и жестикуляция добавляют оттенков в образы персонажей, позволяют лучше понять их характеры и дают простор для размышлений, кому тут стоит сопереживать, а кому нет.
Если первый эпизод только знакомил нас с персонажами и механиками и в целом был скорее забавным, чем драматичным, то последующие два уже куда более мрачные и жёсткие. Хотя показывают нам, напротив, процесс превращения вечерних новостей в совсем уж развлекательное шоу — казалось бы, тон должен был быть совсем иным.
Brave New World
Обозревая первый эпизод, я сетовала, что влияние Алекса Уинстона на умы и сердца людей не особо-то и чувствуется. И немудрено — это была только завязка игры, по-настоящему выбор и его последствия начинают ощущаться уже дальше по сюжету. В зависимости от того, что вы показываете в «Вечерних новостях» и на чём делаете акценты, меняется отношение зрителей к двум главным политическим силам — «Прогрессу» и «Перебою». Соответственно, меняется их положение в мире: уверенное в своих силах правительство ведёт себя в кадре соответственно, но, если больше освещать неудачи «Прогресса», футажи будут совсем другими. Это касается и новостных сюжетов, и судеб звёзд местного шоу-биза — в двух прохождениях они будут различаться, если играть по-разному.
Если во время эфира постановки срывать её неправильными звуковыми эффектами — скажем, не смеяться над шутками и хлопать, когда по логике нужно улюлюкать, — это тоже будет иметь последствия. Актёры расстроятся и забудут свои слова, а режиссёр в ярости устроит в студии перформанс, обращаясь непосредственно к человеку за пультом, то есть к игроку.
Ломают четвёртую стену в Not For Broadcast нечасто, но каждый раз эффектно.
Масштабность и вариативность игры можно оценить и по тому, что у неё аж 14 концовок, которые складываются из того, как мы действовали и кому симпатизировали на протяжении всего прохождения — к тому же наша реакция на отдельные сюжетные события тоже имеет большое значение. Очень хороший подход, который я просто не могу не отметить.
Ещё мне бы хотелось отдельно выделить моменты, которые изменились со времени релиза первого эпизода. Считаю, что они отлично иллюстрируют то, какую большую работу проделали над игрой авторы помимо добавления нового контента. Начну с мелочей. За хорошо отведённый эфир, как и прежде, полагается финансовое вознаграждение, только теперь это не деньги, которые можно потратить на безделушки для украшения студии, а отдельная графа — текущее состояние главного героя. Безделушки, впрочем, не пропали, а превратились в награды за испытания — в игру завезли и такой режим, специально для любителей сложностей.
В меню просмотра записей эфиров появилась перемотка — очень полезная штука для тех, кто хочет максимально вникнуть в сюжет: ведущие новостей и их гости часто говорят то, что не предназначено для зрительских ушей. Единственная возможность увидеть эти моменты и не потерять рейтинг, выводя в прямой эфир подобный бекстейдж, — это как раз таки просмотр отснятых записей.
Поменяли в Not For Broadcast и мини-игру, которая не даёт нам просто откинуться на спинку режиссёрского кресла и насладиться записью какого-нибудь сюжета. Больше не нужно убегать шариком от помех, теперь задача игрока — колёсиком мышки регулировать длину волны, что гораздо более аутентично, на мой взгляд.
Но всё же самое главное нововведение — это появление русской озвучки. Со всеми этими дополнительными активностями, которые регулярно подкидывает игра, было довольно сложно уследить ещё и за субтитрами (если вы без проблем воспринимаете английскую речь на слух — моё уважение, конечно). Теперь же, концентрируясь на задачах, за сюжетом следить уже не так обременительно. Наши голоса хороши — любопытно, что среди актёров русской озвучки затесался даже Сыендук. Правда, субтитры не всегда соответствуют озвучке и порой бывает так, что герои голосом матерятся, но запикивать этот мат почему-то не нужно: на аудиодорожке он не выделен красным. Нам же лучше!
В потоке часто однотипных игр всегда выделяются оригинальные и ни на что не похожие проекты, сделанные зачастую небольшими командами. Not For Broadcast — как раз один из таких проектов. Эта игра — первая по-настоящему большая работа британской инди-студии NotGames, и вышла она очень качественной и достойной внимания. Она одновременно смешная и грустная, трогательная и жуткая, абсурдная и очень похожая на нашу с вами реальность. Игрок здесь не просто сторонний наблюдатель: от его решений, что поставить в эфир, действительно многое зависит — начиная от судеб отдельных личностей и заканчивая политическим укладом целой страны. Согласитесь, приятно, когда твой выбор хоть на что-то да влияет.
Плюсы: увлекательный сюжет, который и удивляет, и веселит, и заставляет задуматься; дюжина концовок и, как следствие, большая реиграбельность; отличная игра актёров и достойный перевод на русский язык; разнообразный геймплей, подстёгивающий игрока активно контролировать всё, что происходит в аппаратной.
Минусы: небольшие огрехи в субтитрах; ссоры в эфире всё ещё роняют рейтинг и лишают вас аудитории; политический уклон игры оценят далеко не все.
Скандал с украинским флагом в парламенте Словакии
veci-verejne.skГлава МИД Словакии Иван Корчок извинился за действия депутата от ультраправой партии Андрея Медвецки, который на заседании парламента вылил воду на украинский флаг.
Об этом Корчок написал на своей странице в Facebook.
Министр сообщил, что Словакия принесла украинской стороне свои извинения по дипломатическим каналам.
Он считает, что причиной такого поступка стали «истерия и запугивание народа» из-за оборонного соглашения с США.
«Несколько недель истерики и запугивания людей из-за договора об обороне с США превратились в восстание оппозиции и экстремистов в парламенте. Очень сложно отличить, кто из них, кто… Мне жаль и еще больше стыдно, что это произошло во время моих переговоров в Киеве. Приносим свои извинения дипломатическим образом», – написал Корчок.
Также он пообещал, что вернувшись из Украины, придет в парламент и вместе с министром обороны страны проведет там дебаты с оппозицией.
Напомним, накануне во время внеочередного заседания парламента в Словакии депутат от ультраправой партии Андрей Медвецки развернул на трибуне флаг Украины и вылил на него воду.
В этот день министр иностранных дел Словакии находился в Киеве и встречался президентом Владимиром Зеленским.
В январе скандальное и провокационное заявление в адрес Украины сделал президент Хорватии.
Лучшие инфографики от аналитиков «Слово и дело» каждый день без лишнего текста – в телеграм-канале Pics&Maps.
ЧИТАЙТЕ В VIBER
самое важное от «Слово и дело»Подписаться
Что это за слово? Используйте Word Type, чтобы узнать!
К сожалению, с текущей базой данных, на которой работает этот сайт, у меня нет данных о том, какие смыслы ~term~ используются чаще всего. У меня есть идеи, как это исправить, но мне нужно будет найти источник «чувственных» частот. Надеюсь, приведенной выше информации достаточно, чтобы помочь вам понять часть речи ~term~ и угадать его наиболее распространенное использование.
Тип слова
Для тех, кто интересуется небольшой информацией об этом сайте: это побочный проект, который я разработал, работая над описанием слов и связанных слов.Оба этих проекта основаны на словах, но имеют гораздо более грандиозные цели. У меня была идея веб-сайта, который просто объясняет типы слов, которые вы ищете — точно так же, как словарь, но с акцентом на части речи слов. И так как у меня уже была большая часть инфраструктуры с двух других сайтов, я решил, что не будет слишком много работы, чтобы настроить и запустить это.
Словарь основан на замечательном проекте Wiktionary от wikimedia.Сначала я начал с WordNet, но потом понял, что в нем отсутствуют многие типы слов/лемм (определители, местоимения, аббревиатуры и многое другое). Это побудило меня изучить издание Словаря Вебстера 1913 года, которое теперь находится в открытом доступе. Однако после целого дня работы по внесению его в базу данных я понял, что было слишком много ошибок (особенно с тегами частей речи), чтобы его можно было использовать для Word Type.
Наконец, я вернулся к Викисловарю, о котором я уже знал, но избегал его, потому что он неправильно структурирован для синтаксического анализа.Именно тогда я наткнулся на проект UBY — удивительный проект, который нуждается в большем признании. Исследователи проанализировали весь Викисловарь и другие источники и собрали все в единый единый ресурс. Я просто извлек записи из Викисловаря и вставил их в этот интерфейс! Так что это потребовало немного больше работы, чем ожидалось, но я рад, что продолжал работать после первых двух грубых ошибок.
Особая благодарность авторам открытого исходного кода, использованного в этом проекте: проекту UBY (упомянутому выше), @mongodb и express.js.
В настоящее время это основано на версии Викисловаря, которой несколько лет. Я планирую обновить его до более новой версии в ближайшее время, и это обновление должно принести кучу новых значений слов для многих слов (или, точнее, леммы).
Что это за слово? Используйте Word Type, чтобы узнать!
К сожалению, с текущей базой данных, на которой работает этот сайт, у меня нет данных о том, какие смыслы ~term~ используются чаще всего.У меня есть идеи, как это исправить, но мне нужно будет найти источник «чувственных» частот. Надеюсь, приведенной выше информации достаточно, чтобы помочь вам понять часть речи ~term~ и угадать его наиболее распространенное использование.
Тип слова
Для тех, кто интересуется небольшой информацией об этом сайте: это побочный проект, который я разработал, работая над описанием слов и связанных слов. Оба этих проекта основаны на словах, но имеют гораздо более грандиозные цели.У меня была идея веб-сайта, который просто объясняет типы слов, которые вы ищете — точно так же, как словарь, но с акцентом на части речи слов. И так как у меня уже была большая часть инфраструктуры с двух других сайтов, я решил, что не будет слишком много работы, чтобы настроить и запустить это.
Словарь основан на замечательном проекте Wiktionary от wikimedia. Сначала я начал с WordNet, но потом понял, что в нем отсутствуют многие типы слов/лемм (определители, местоимения, аббревиатуры и многое другое).Это побудило меня изучить издание Словаря Вебстера 1913 года, которое теперь находится в открытом доступе. Однако после целого дня работы по внесению его в базу данных я понял, что было слишком много ошибок (особенно с тегами частей речи), чтобы его можно было использовать для Word Type.
Наконец, я вернулся к Викисловарю, о котором я уже знал, но избегал его, потому что он неправильно структурирован для синтаксического анализа. Именно тогда я наткнулся на проект UBY — удивительный проект, который нуждается в большем признании.Исследователи проанализировали весь Викисловарь и другие источники и собрали все в единый единый ресурс. Я просто извлек записи из Викисловаря и вставил их в этот интерфейс! Так что это потребовало немного больше работы, чем ожидалось, но я рад, что продолжал работать после первых двух грубых ошибок.
Особая благодарность авторам открытого исходного кода, использованного в этом проекте: проекту UBY (упомянутому выше), @mongodb и express.js.
В настоящее время это основано на версии Викисловаря, которой несколько лет.Я планирую обновить его до более новой версии в ближайшее время, и это обновление должно принести кучу новых значений слов для многих слов (или, точнее, леммы).
Обработка сигналов | Построение модели преобразования речи в текст в Python
Обзор
- Узнайте, как создать собственную модель преобразования речи в текст с помощью Python, из этой статьи
- Способность сочетать навыки глубокого обучения с НЛП является желанной в отрасли; добавьте это в свой набор навыков сегодня
- Мы будем использовать реальный набор данных и построим эту модель преобразования речи в текст, так что будьте готовы использовать свои навыки Python!
Введение
«Привет, Google.Какая сегодня погода?»
Это звучит знакомо каждому, у кого был смартфон в последнее десятилетие. Я не могу вспомнить, когда в последний раз я потратил время, чтобы ввести весь запрос в поиске Google. Я просто задаю вопрос — и Гугл выкладывает мне всю картину погоды.
Это экономит мне массу времени, и я могу быстро взглянуть на свой экран и вернуться к работе. Беспроигрышный вариант для всех! Но как Google понимает, что я говорю? И как система Google преобразует мой запрос в текст на экране моего телефона?
Вот где проявляется красота моделей преобразования речи в текст.Google использует сочетание методов глубокого обучения и обработки естественного языка (NLP) для анализа нашего запроса, получения ответа и представления его в виде аудио и текста.
Та же концепция преобразования речи в текст используется во всех других популярных технологиях распознавания речи, таких как Alexa от Amazon, Siri от Apple и так далее. Семантика может варьироваться от компании к компании, но общая идея остается неизменной.
Я лично довольно много исследовал эту тему, так как хотел понять, как я могу построить свою собственную модель преобразования речи в текст, используя мой Python и навыки глубокого обучения.Это увлекательная концепция, и я хотел поделиться ею со всеми вами.
Итак, в этой статье я расскажу вам об основах систем распознавания речи (также известных как введение в обработку сигналов). Затем мы будем использовать это как основу, когда будем реализовывать нашу собственную модель преобразования речи в текст с нуля на Python.
Ищете место, где можно начать глубокое обучение и/или путешествие в НЛП? У нас есть для вас идеальные ресурсы:
Содержание
- Краткая история распознавания речи на протяжении десятилетий
- Введение в обработку сигналов
- Различные методы извлечения признаков из аудиосигнала
- Понимание постановки задачи для нашего проекта преобразования речи в текст
- Реализация модели преобразования речи в текст в Python
Краткая история распознавания речи на протяжении десятилетий
Вы должны хорошо разбираться в системах распознавания речи.В наши дни они вездесущи — от Apple Siri до Google Assistant. Все это новые изобретения, вызванные быстрым развитием технологий.
Знаете ли вы, что исследования распознавания речи восходят к 1950-м годам? Правильно – этим системам уже более 50 лет! Мы подготовили четкую иллюстрированную хронологию, чтобы вы могли быстро понять, как системы распознавания речи развивались на протяжении десятилетий:
- Первая система распознавания речи, Одри , была разработана еще в 1952 году тремя исследователями из Bell Labs.Одри была разработана для распознавания только цифр .
- Всего через 10 лет IBM представила свою первую систему распознавания речи IBM Shoebox , способную распознавать 16 слов, включая цифры. Он мог распознавать такие команды, как «Пять плюс три плюс восемь плюс шесть плюс четыре минус девять, итого», и выводить правильный ответ, например 17 .
- Агентство перспективных оборонных исследовательских проектов (DARPA) внесло большой вклад в технологию распознавания речи в 1970-х годах.DARPA финансировало в течение примерно 5 лет с 1971 по 1976 год программу под названием Исследование понимания речи , и, наконец, была разработана Гарпия , способная распознавать 1011 слов. По тем временам это было довольно большим достижением.
- В 1980-х годах Скрытая марковская модель (HMM) применялась к системе распознавания речи. HMM — это статистическая модель, которая используется для моделирования задач, связанных с последовательной информацией. У него довольно хороший послужной список во многих реальных приложениях, включая распознавание речи.
- В 2001 году Google представила приложение Voice Search , которое позволяло пользователям искать запросы, разговаривая с машиной. Это было первое голосовое приложение, которое стало очень популярным среди людей. Это значительно облегчило общение между людьми и машинами.
- К 2011 году Apple выпустила Siri , которая предлагала более быстрый и простой способ в реальном времени взаимодействовать с устройствами Apple, просто используя свой голос. На данный момент Amazon Alexa и Google Home являются самыми популярными виртуальными помощниками на основе голосовых команд, которые широко используются потребителями по всему миру.
Было бы здорово, если бы мы могли также работать над такими замечательными вариантами использования, используя наши навыки машинного обучения? Это именно то, что мы будем делать в этом уроке!
Введение в обработку сигналов
Прежде чем мы погрузимся в практический аспект систем преобразования речи в текст, я настоятельно рекомендую сначала прочитать основы обработки сигналов. Это позволит вам понять, как работает код Python, и сделает вас лучшим профессионалом в области НЛП и глубокого обучения!
Итак, давайте сначала разберемся с некоторыми общими терминами и параметрами сигнала.
Что такое звуковой сигнал?
Это довольно интуитивно понятно — любой объект, который вибрирует, производит звуковые волны. Вы когда-нибудь задумывались о том, как мы можем слышать чей-то голос? Это происходит из-за звуковых волн. Давайте быстро поймем процесс, стоящий за этим.
Когда объект вибрирует, молекулы воздуха колеблются взад и вперед из своего положения покоя и передают свою энергию соседним молекулам. Это приводит к передаче энергии от одной молекулы к другой, которая, в свою очередь, создает звуковую волну.
Параметры звукового сигнала
- Амплитуда: Амплитуда относится к максимальному смещению молекул воздуха от положения покоя
- Гребень и впадина: Гребень — самая высокая точка волны, а впадина — самая низкая точка
- Длина волны: Расстояние между двумя последовательными гребнями или впадинами называется длиной волны .
- Цикл: Каждый звуковой сигнал проходит в виде циклов.Одно полное движение вверх и движение вниз сигнала образуют цикл .
- Частота: Частота показывает, насколько быстро сигнал изменяется в течение определенного периода времени
Приведенный ниже GIF чудесно изображает разницу между высокочастотным и низкочастотным сигналом:
В следующем разделе я расскажу о различных типах сигналов, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни.
Различные типы сигналов
В нашей повседневной жизни мы сталкиваемся с двумя разными типами сигналов — Цифровой и Аналоговый.
Цифровой сигнал
Цифровой сигнал — это дискретное представление сигнала за определенный период времени. Здесь между любыми двумя временными интервалами существует конечное число отсчетов.
Например, среднее количество ударов лучших и средних игроков с битой за год формирует цифровой сигнал, поскольку в результате получается конечное число выборок.
прокрутка.in
Аналоговый сигнал
Аналоговый сигнал представляет собой непрерывное представление сигнала в течение определенного периода времени.В аналоговом сигнале между любыми двумя временными интервалами существует бесконечное количество выборок.
Например, аудиосигнал является аналоговым, поскольку он является непрерывным представлением сигнала.
Хотите знать, как мы будем хранить аудиосигнал, поскольку он имеет бесконечное количество сэмплов? Сядьте поудобнее и расслабьтесь! Мы коснемся этой концепции в следующем разделе.
Что такое выборка сигнала и зачем она нужна?
Аудиосигнал представляет собой непрерывное представление амплитуды, изменяющейся во времени.Здесь время может быть даже в пикосекундах. Вот почему звуковой сигнал является аналоговым сигналом.
Аналоговые сигналы занимают много памяти, поскольку они имеют бесконечное количество выборок, а их обработка требует больших вычислительных ресурсов. Поэтому нам нужна техника для преобразования аналоговых сигналов в цифровые, чтобы мы могли легко с ними работать.
Выборка сигнала — это процесс преобразования аналогового сигнала в цифровой путем выбора определенного количества выборок в секунду из аналогового сигнала.Ты видишь, что мы здесь делаем? Мы преобразуем аудиосигнал в дискретный сигнал посредством дискретизации, чтобы его можно было эффективно хранить и обрабатывать в памяти.
Мне очень нравится иллюстрация ниже. На нем показано, как аналоговый аудиосигнал дискретизируется и сохраняется в памяти:
Ключевым моментом, который следует усвоить из приведенного выше рисунка, является то, что мы можем реконструировать почти аналогичную звуковую волну даже после дискретизации аналогового сигнала, поскольку я выбрал высокую частоту дискретизации.Частота дискретизации или частота дискретизации определяется как количество выборок, выбираемых в секунду.
Различные методы извлечения признаков для аудиосигнала
Первым шагом в распознавании речи является выделение функций из аудиосигнала, которые мы позже введем в нашу модель. Итак, теперь я расскажу вам о различных способах извлечения признаков из аудиосигнала.
Временная область
Здесь звуковой сигнал представлен амплитудой как функцией времени.Проще говоря, это график между амплитудой и временем . Особенностями являются амплитуды, которые регистрируются в разные промежутки времени.
Ограничение анализа во временной области состоит в том, что он полностью игнорирует информацию о скорости сигнала, которая рассматривается при анализе в частотной области. Итак, давайте обсудим это в следующем разделе.
Частотный диапазон
В частотной области звуковой сигнал представлен амплитудой как функцией частоты.Проще говоря – это график между частотой и амплитудой . Особенностями являются амплитуды, записанные на разных частотах.
Ограничение этого анализа в частотной области заключается в том, что он полностью игнорирует порядок или последовательность сигнала, который рассматривается при анализе во временной области.
Помните:
Анализ во временной области полностью игнорирует частотную составляющую, тогда как анализ в частотной области не обращает внимания на временную составляющую.
Мы можем получить зависящие от времени частоты с помощью спектрограммы.
Спектрограмма
Вы когда-нибудь слышали о спектрограмме? Это двухмерный график между временем и частотой, где каждая точка графика представляет амплитуду определенной частоты в определенное время с точки зрения интенсивности цвета. Проще говоря, спектрограмма представляет собой спектр (широкий диапазон цветов) частот, меняющийся во времени.
Правильные функции для извлечения из аудио зависят от варианта использования, с которым мы работаем.Наконец-то пришло время запачкать руки и запустить наш Jupyter Notebook!
Понимание постановки задачи для нашего проекта преобразования речи в текст
Давайте разберемся с постановкой задачи нашего проекта, прежде чем переходить к части реализации.
Возможно, нас окружает слишком много экранов. Кажется, что каждый день «изобретаются» новые версии обычных предметов со встроенным Wi-Fi и яркими сенсорными экранами. Многообещающее противоядие от нашей экранной зависимости — голосовые интерфейсы.
TensorFlow недавно выпустил наборы данных речевых команд. Он включает в себя 65 000 односекундных произнесений 30 коротких слов тысячами разных людей. Мы создадим систему распознавания речи, которая понимает простые голосовые команды.
Вы можете скачать набор данных отсюда.
Реализация модели преобразования речи в текст в Python
Ожидание окончено! Пришло время создать нашу собственную модель преобразования речи в текст с нуля.
Импорт библиотек
Для начала импортируем в нашу записную книжку все необходимые библиотеки. LibROSA и SciPy — это библиотеки Python, используемые для обработки аудиосигналов.
Исследование и визуализация данных
Data Exploration and Visualization помогает нам лучше понять данные, а также этапы предварительной обработки.
Визуализация аудиосигнала в области временных рядов
Теперь мы визуализируем звуковой сигнал в области временных рядов:
Частота дискретизации
Давайте теперь посмотрим на частоту дискретизации звуковых сигналов:
ипд.Аудио (сэмплы, скорость = частота дискретизации) печать (частота_выборки)
Передискретизация
Из вышесказанного мы можем понять, что частота дискретизации сигнала составляет 16 000 Гц. Давайте передискретизируем его до 8000 Гц, так как большинство частот, связанных с речью, присутствуют на частоте 8000 Гц:
семплов = librosa.resample(samples, sample_rate, 8000) ipd.Audio(образцы, скорость=8000)
Теперь давайте разберемся с количеством записей для каждой голосовой команды:
Продолжительность записи
Что дальше? Посмотрите на распределение длительности записей:
Предварительная обработка звуковых волн
Ранее в части исследования данных мы видели, что продолжительность нескольких записей составляет менее 1 секунды, а частота дискретизации слишком высока.Итак, давайте прочитаем звуковые волны и воспользуемся приведенными ниже шагами предварительной обработки, чтобы справиться с этим.
Вот два шага, которые мы выполним:
- Передискретизация
- Удаление более коротких команд длительностью менее 1 секунды
Давайте определим эти шаги предварительной обработки в приведенном ниже фрагменте кода:
Преобразование выходных меток в целочисленное кодирование:
Теперь преобразуйте метки в целочисленном кодировании в однократный вектор, поскольку это проблема мультиклассификации :
от Кераса.утилиты импортируют np_utils y=np_utils.to_categorical(y, num_classes=len(метки))
Измените форму 2D-массива на 3D, поскольку вход в conv1d должен быть 3D-массивом:
all_wave = np.array(all_wave).reshape(-1,8000,1)
Разделение на поезд и набор проверки
Далее мы обучим модель на 80% данных и проверим оставшиеся 20%:
из sklearn.model_selection импорта train_test_split x_tr, x_val, y_tr, y_val = train_test_split(np.массив(all_wave),np.array(y),stratify=y,test_size=0.2,random_state=777,shuffle=True)
Архитектура модели для этой задачи
Мы построим модель преобразования речи в текст, используя conv1d . Conv1d — это сверточная нейронная сеть, выполняющая свертки только по одному измерению.
Вот архитектура модели:
Модель здания
Давайте реализуем модель, используя функциональный API Keras.
Определите функцию потерь как категориальную кросс-энтропию, поскольку это проблема с несколькими классификациями:
Модель.compile (loss = 'categorical_crossentropy', optimizer = 'adam', metrics = ['accuracy'])
Ранняя остановка и контрольные точки модели — это обратные вызовы для прекращения обучения нейронной сети в нужное время и сохранения лучшей модели после каждой эпохи:
es = EarlyStopping(monitor='val_loss', mode='min', verbose=1, терпение=10, min_delta=0,0001) mc = ModelCheckpoint('best_model.hdf5', monitor='val_acc', verbose=1, save_best_only=True, mode='max')
Давайте обучим модель на пакете размером 32 и оценим производительность на контрольном наборе:
история=модель.fit (x_tr, y_tr, эпохи = 100, обратные вызовы = [es, mc], batch_size = 32, validation_data = (x_val, y_val))
Диагностический участок
Я снова полагаюсь на визуализацию, чтобы понять производительность модели за определенный период времени:
Загрузка лучшей модели
из keras.models импортировать load_model модель = load_model ('best_model.hdf5')
Определите функцию, которая предсказывает текст для данного аудио:
Время предсказаний! Делайте прогнозы по данным проверки:
Самое лучшее еще впереди! Вот сценарий, предлагающий пользователю записывать голосовые команды .Запишите свои собственные голосовые команды и протестируйте их на модели:
Давайте теперь прочитаем сохраненную голосовую команду и преобразуем ее в текст:
Вот классное видео, которое я тестировал на одной из голосовых команд моего коллеги:
Поздравляем! Вы только что создали свою собственную модель преобразования речи в текст!
Код
Найдите блокнот здесь
Конечные примечания
Понравилась сила глубокого обучения и НЛП. Это микрокосм того, что мы можем делать с помощью глубокого обучения.Я призываю вас попробовать и поделиться результатами с нашим сообществом. 🙂
В этой статье мы рассмотрели все концепции и реализовали нашу собственную систему распознавания речи с нуля на Python.
Надеюсь, вы сегодня узнали что-то новое. Увидимся в следующей статье. Если у вас есть какие-либо вопросы / отзывы, пожалуйста, поделитесь ими в разделе комментариев ниже!
СвязанныеРазделить звуковой файл речи на слова в python
Используйте IBM STT.Используя timestamps = true
, вы получите слово break вместе с тем, когда система обнаружит, что они были произнесены.
Есть много других интересных функций, таких как word_alternatives_threshold
для получения других возможностей слов и word_confidence
для получения уверенности, с которой система предсказывает слово. Установите word_alternatives_threshold
между (0,1 и 0,01), чтобы получить реальное представление.
Для этого необходимо войти в систему, после чего вы можете использовать сгенерированные имя пользователя и пароль.
IBM STT уже является частью упомянутого модуля распознавания речи, но для получения метки времени слова необходимо изменить функцию.
Извлеченная и измененная форма выглядит так:
def Extracted_from_sr_recognize_ibm(audio_data, username=IBM_USERNAME, password=IBM_PASSWORD, language="en-US", show_all=False, timestamps=False,
word_confidence=False, word_alternatives_threshold=0,1):
assert isinstance(username, str), "``username`` должно быть строкой"
assert isinstance(password, str), "пароль должен быть строкой"
flac_data = аудио_данные.получить_flac_data(
convert_rate=Нет, если audio_data.sample_rate >= 16000, иначе 16000, # аудиосэмплы должны быть не менее 16 кГц
convert_width=Нет, если audio_data.sample_width >= 2 else 2 # аудиосэмплы должны быть не менее 16-битными
)
url = "https://stream-fra.watsonplatform.net/speech-to-text/api/v1/recognize?{}".format(urlencode({
"ненормативная лексика": "ложь",
«непрерывный»: «истинный»,
"модель": "{}_BroadbandModel".формат(язык),
"временные метки": "{}".формат (ул (временные метки). ниже ()),
"word_confidence": "{}".format(str(word_confidence).lower()),
"word_alternatives_threshold": "{}".format(word_alternatives_threshold)
}))
запрос = запрос (url, данные = flac_data, заголовки = {
"Content-Type": "аудио/x-flac",
"X-Watson-Learning-Opt-Out": "true", # запретить регистрацию запросов для повышения конфиденциальности
})
авторизация_значение = base64.standard_b64encode("{}:{}".format(имя пользователя, пароль).encode("utf-8")).decode("utf-8")
запрос.add_header("Авторизация", "Базовый {}".format(authorization_value))
пытаться:
ответ = urlopen (запрос, тайм-аут = нет)
кроме HTTPError как e:
поднять sr.RequestError("запрос на распознавание не выполнен: {}".format(e.reason))
кроме URLError как e:
поднять sr.RequestError("ошибка соединения для распознавания: {}".format(e.reason))
response_text = response.read().decode("utf-8")
результат = json.loads (ответ_текст)
# вернуть результаты
если show_all: вернуть результат
если "результаты" не в результате или len(результат["результаты"]) < 1 или "альтернативы" не в результате["результаты"][0]:
поднять исключение ("Исключение неизвестного значения")
транскрипция = []
для высказывания в результате["результаты"]:
если "альтернативы" не в высказывании:
поднять исключение("Исключение неизвестного значения.Альтернативы не возвращены")
для гипотезы в высказывании ["альтернативы"]:
если "стенограмма" в гипотезе:
транскрипция.append(гипотеза["транскрипт"])
вернуть "\n".присоединиться(транскрипция)
Каково это, иметь расстройство обработки слуха
Как звучит расстройство обработки слуха и почему оно часто остается незамеченным
Вероятно, вам приходилось сталкиваться с разочаровывающим опытом, когда вы пытались вести разговор по мобильному телефону со слабым сигналом.Слова или даже целые предложения вырезаются. Звуки смешиваются. Статика вторгается в разговор. Иногда, приложив некоторые усилия, вы можете использовать контекст, чтобы собрать воедино обрезанные фрагменты речи. В других случаях вы ошибаетесь или просто не понимаете, что было сказано. Вот как звучит расстройство слуховой обработки.
Для детей и взрослых с нарушением обработки слуха (APD) эта мутность звука является важной частью повседневной жизни. APD — это слуховая когнитивная проблема — это когда звуки слышатся точно, но не обрабатываются или не понимаются точно.Это особенно сложно при обработке языка, поскольку фонемы, из которых состоит язык, очень похожи.
Большинство людей с APD имеют нормальный слух, но их мозгу трудно интерпретировать слуховые сигналы и анализировать речь. Звуки смешиваются и становятся мутными — или они проходят без всякого смысла. Два других способа подумать о том, как звучит APD:
- Это похоже на слишком быструю ленту — мир говорит со скоростью 50 миль в час, но слушатель APD обрабатывает со скоростью 30 миль в час.
- Еще один взгляд на APD был использован автором Карен Фоли — она пишет, что прослушивание с нарушением слуховой обработки звучит так же, как прослушивание звука сквозь воду.
Для взрослых каждый разговор — это борьба, особенно в шумной обстановке — трудности с фоновым шумом являются наиболее распространенным из всех симптомов нарушения слуховой обработки. Для детей разговоры, выполнение указаний, слушание учителя в классе, прослушивание звуков внутри слов при обучении чтению — все это борьба.
Вследствие неспособности различать передний и фоновый звуки люди с АРЛ обнаруживают, что их способность слушать гораздо быстрее ухудшается в более шумной обстановке. Наличие APD немного похоже на постоянное проживание в чрезвычайно резонансной эхо-камере: если в эхо-камере говорит только один человек, требуется усилие, чтобы следить за тем, что он говорит, и вы можете пропустить слова здесь и там, но вы все равно можете следить за ними. вдоль довольно хорошо. Если вы добавите в эхо-камеру больше людей или другие виды шумов, вскоре все превратится в непонятную кашу звуков, и вам будет трудно понять, что кто-либо говорит.
Конечно, это не означает, что люди с проблемами слуховой обработки не понимают всего, что им говорят. Но чтобы быть в курсе того, что говорится, требуется гораздо больше усилий для тех, у кого есть APD, чем для тех, у кого его нет. Просто подумайте об эхо-камере или о попытке слушать радио через помехи — вы все еще можете расшифровать то, что слышите, но это требует больше усилий.
А поскольку акт слушания требует концентрации, меньше пропускной способности мозга доступно для понимания.Кумулятивный эффект на обучение, вызванный отвлечением внимания от слушания, может быть весьма драматичным.
Потеря слуха в любой момент создает риск APD
Хотя физические нарушения слуха отличаются от APD, существует связь. Дети с проблемами слуха в раннем возрасте не учатся слышать, а затем обрабатывать звуки — в основном звуки речи — что в конечном итоге приводит к задержкам обработки слуха. Это включает в себя временную потерю слуха из-за ушных инфекций или экссудативного экссудата, а также более постоянные проблемы.
В большинстве случаев проблемы со слухом вызывают четкую речь и задержку речи, в результате чего ребенок получает профессиональное внимание, если не дома, то почти наверняка в школе. Однако некоторые источники потери слуха — например, ушные инфекции — менее серьезны по своему внешнему воздействию, т. е. не вызывают задержки речи, но могут так же легко подорвать развитие навыков обработки слуха.
Это дети, у которых задержки слуховой обработки остаются незамеченными до гораздо более позднего возраста, когда чтение становится настоящей проблемой и/или возникают другие проблемы с обучением.Поскольку APD является почти синонимом расстройства обработки речи, APD является источником довольно многих задержек языковых навыков обучения, в первую очередь проблем с чтением, включая дислексию и невнимательный ADD.
Хотя, по оценкам, от 2% до 7% населения получают формальный диагноз APD или, по крайней мере, задержки слуховой обработки, у гораздо большей части населения диагноз не ставится.
APD может быть трудно обнаружить
Относительно большая часть людей с APD, которые ускользают от радара, может быть объяснена тем фактом, что APD трудно обнаружить снаружи, особенно если нет задержки речи.Дети с APD в основном хорошо справляются с тестами на слух и на самом деле чаще имеют особенно чувствительный слух. Их инвалидность коренится не в том, как работают их уши, а скорее в том, как их мозг осмысливает информацию, которую он получает от ушей.
Однако тот факт, что APD может остаться незамеченным извне, не делает его последствия менее серьезными. Умение слушать является важнейшим навыком в нашем обществе, поэтому любое расстройство, которое ставит под угрозу способность людей интерпретировать звуки речи, будет инвалидизирующим в целом ряде ситуаций.
Как APD влияет на обучение
В классе учащиеся с APD испытывают серьезные трудности после лекций. Дело не в том, что они просто не могут обратить внимание или не могут понять обсуждаемые концепции; дело в том, что их мозг просто не может организовать все звуки, которые они слышат. С таким же успехом учитель может время от времени переключаться на чтение лекций на иностранном языке.
По той же причине аспекты социальных ситуаций и повседневных разговоров, которые большинство людей считают само собой разумеющимися, могут быть сложными для людей с АРЛ.А на рабочем месте? Ну, вы можете себе представить, что проблемы с пониманием даже простых словесных инструкций могут вызвать проблемы.
В то время как APD в основном является проблемой слушания, слушание является основой изучения языка, поэтому расстройство также может привести к проблемам с чтением и самовыражением через речь. Например, у людей с АРЛ возникают проблемы с различением разных звуков. Они также могут пропускать целые слоги в словах и часто путают порядок звуков, которые слышат.В результате у детей с АРЛ возникают проблемы с различением разных слов, что, в свою очередь, затрудняет обучение чтению или выбору слов во время разговора.
Этот аспект APD немного похож на дальтоника, но со звуками. Представьте, что вы не можете отличить слова «высокий» от «кукла», как некоторые люди не могут отличить красный от зеленого. Это усложняет задачу.
Еще одним симптомом APD является неспособность выделить определенные звуки из фонового шума.Например, в комнате, где происходит несколько разговоров, у человека с АРЛ могут возникнуть проблемы с отделением голоса, который он должен слушать, от всех других голосов в комнате. Точно так же человек с АРЛ, идущий по улице и разговаривающий с кем-то, может иметь проблемы с концентрацией внимания на том, что говорится, а не на звуке проезжающих машин на заднем плане. Таким образом, есть совпадение между APD и другими расстройствами, связанными с проблемами внимания, такими как ADHD.
Трудности обработки слуха подрывают развитие других навыков
Для людей с АРЛ энергия, затрачиваемая только на точное прослушивание или чтение слов, означает, что другие навыки не отрабатываются.Например, почти у всех детей с нарушениями слуховой обработки также есть задержки в рабочей памяти. Программное обеспечение Fast ForWord, самое популярное в мире средство для лечения расстройств слуховой обработки в домашних условиях, нацелено на скорость обработки слуховой информации и рабочую память вместе — оно предполагает, что у учащихся с расстройством обработки слуховой информации также будут проблемы с рабочей памятью.
Ученикам с АРЛ, возможно, придется тратить столько энергии на то, чтобы просто понять, что говорит их учитель, что у них остаются ограниченные когнитивные ресурсы для реального взаимодействия с обсуждаемыми концепциями.Слушание должно быть автоматическим, не требующим усилий. Но для них слушание требует концентрации, поэтому им трудно слушать и думать одновременно. Это означает, что много материала пропущено или не понято. Это делает прослушивание в классе в лучшем случае утомительным, а в худшем — неинтересным, поскольку многое упускается.
Более того, даже когда они могут понять смысл того, что слышат, у людей с APD часто возникают проблемы с запоминанием этого. APD ухудшает способность людей сохранять в памяти то, что они слышат, поэтому у людей с APD часто возникают проблемы не только с пониманием словесных инструкций, но и с запоминанием содержания инструкций.
Когда вы представляете себе повседневную жизнь с постоянной статической беготней, когда звуки мешают друг другу, а слова иногда кажутся совершенно бессмысленными, вы начинаете понимать, почему расстройство, которое так трудно обнаружить со стороны, имеет такие далеко идущие последствия для человеческие жизни. Умение слушать само по себе является важным навыком в школе, социальной среде и на рабочем месте, но последствия APD выходят за рамки слушания и включают в себя чтение, говорение и запоминание.
Что значит улучшить навыки обработки слуховых сигналов
Оборотной стороной этого является то, что меры по улучшению навыков обработки слуховых сигналов могут оказать глубокое влияние на жизнь ребенка.На самом деле, со временем, при стимуляции постоянными ежедневными разговорами, у многих детей навыки слуховой обработки могут несколько созреть. Существует также ряд методов лечения и лечения, которые могут помочь при APD.
APD — невидимая инвалидность, но улучшения, которые приходят с ее лечением, очень ощутимы. Улучшение слуховой обработки приводит к:
- Замедлению мира — поскольку ребенок способен обрабатывать быстрее, ребенку с АРЛ кажется, что все говорят медленнее по мере улучшения навыков слуховой обработки.
- Меньше статических помех из-за фонового шума — улучшенные навыки обработки слуха удерживают фоновый шум там, где ему и место, на заднем плане, что облегчает слышимость друзей на игровой площадке и учителя в классе.
- Облегчение чтения — потому что слова слышны четче, их легче разобрать, распознать звуки внутри слов, что требуется для расшифровки, чтения.
- Улучшение понимания — делая слушание более автоматическим и легким, ребенок может сосредоточить внимание на значении того, что ему говорят.Такая же динамика наблюдается и при чтении.
Умение слушать без усилий — это благословение, которое нельзя воспринимать как должное. Чтобы узнать, может ли Gemm Learning помочь вам или вашему ребенку, запросите демонстрацию или позвоните нам по телефону 1-877-914-4366 в любое время.
Расшифровать аудио из потокового ввода | Документация по преобразованию речи в текст в облаке | Облако Google
В этом разделе показано, как транскрибировать потоковое аудио, например ввод с микрофона, в текст.
Потоковое распознавание речи позволяет передавать аудио на Преобразование речи в текст и получение результатов распознавания потоковой речи в режиме реального времени по мере обработки звука. См. также ограничения звука для запросов потокового распознавания речи. Потоковое распознавание речи доступно только через gRPC.
Примечание. Чтобы использовать распознавание потоковой передачи для прекращения прослушивания после того, как пользователь произносит одно слово, как и в случае с голосовыми командами, установите single_utterance
поле до true
в
StreamingRecognitionConfig
объект.Флаг single_utterance
сообщает Speech API о завершении
запрос транскрипции, как только он обнаружит, что речь закончилась
как в конце одного слова.Выполнить потоковое распознавание речи в локальном файле
Ниже приведен пример выполнения потокового распознавания речи на локальном аудиоустройстве.
файл. Для всех запросов потоковой передачи, отправляемых в API, существует ограничение в 10 МБ. Этот
ограничение применяется как к начальному запросу StreamingRecognize
,
и размер каждого отдельного сообщения в потоке.Превышение этого предела приведет
скиньте ошибку.
Хотя вы можете передавать локальный аудиофайл в API преобразования речи в текст, рекомендуется выполнять синхронный или асинхронное распознавание звука для результатов пакетного режима.
Выполнение потокового распознавания речи в аудиопотоке
Преобразование речи в текст также может выполнять распознавание в потоковом режиме в режиме реального времени. аудио.
Вот пример выполнения потокового распознавания речи в аудиопотоке. получено с микрофона:
Перейти
Питон
из отдела импорта __future__
импортировать повторно
импорт системы
из гугла.речь об импорте облака
импортировать пиаудио
из очереди импорта six.moves
# Параметры аудиозаписи
СТАВКА = 16000
CHUNK = int(RATE/10) # 100 мс
класс MicrophoneStream (объект):
"""Открывает поток записи в качестве генератора аудиофрагментов."""
def __init__(я, скорость, чанк):
self._rate = скорость
self._chunk = кусок
# Создаем потокобезопасный буфер аудиоданных
self._buff = очередь.Очередь()
self.closed = Истина
защита __enter__(сам):
self._audio_interface = pyaudio.ПиАудио()
self._audio_stream = self._audio_interface.open(
формат = pyaudio.paInt16,
# В настоящее время API поддерживает только 1-канальный (моно) звук.
# https://goo.gl/z757pE
каналы=1,
скорость = self._rate,
ввод = Истина,
frame_per_buffer=self._chunk,
# Запускаем аудиопоток асинхронно, чтобы заполнить объект буфера.
# Это необходимо для того, чтобы буфер устройства ввода не
# переполнение, пока вызывающий поток делает сетевые запросы и т. д.stream_callback = self._fill_buffer,
)
self.closed = Ложь
вернуть себя
def __exit__(я, тип, значение, трассировка):
self._audio_stream.stop_stream()
self._audio_stream.close()
self.closed = Истина
# Сигнализировать генератору о прекращении работы, чтобы клиент
# метод streaming_recognize не будет блокировать завершение процесса.
self._buff.put(Нет)
self._audio_interface.terminate()
def _fill_buffer(self, in_data, frame_count, time_info, status_flags):
"""Непрерывно собирать данные из аудиопотока в буфер."""
self._buff.put(in_data)
вернуть None, pyaudio.paПродолжить
генератор защиты (сам):
пока не self.closed:
# Используйте блокирующий get(), чтобы убедиться, что есть хотя бы один фрагмент
# данных и остановить итерацию, если чанк равен None, указывая на
# конец аудиопотока.
чанк = self._buff.get()
если чанк равен None:
возвращение
данные = [фрагмент]
# Теперь используем любые другие данные, которые все еще находятся в буфере.пока верно:
пытаться:
чанк = self._buff.get (блок = ложь)
если чанк равен None:
возвращение
data.append(чанк)
кроме очереди. Пусто:
ломать
выход б"".присоединиться(данные)
def listen_print_loop (ответы):
"""Перебирает ответы сервера и печатает их.
Передаваемые ответы являются генератором, который будет блокироваться до тех пор, пока не будет получен ответ.
предоставляется сервером.Каждый ответ может содержать несколько результатов, и каждый результат может содержать
несколько альтернатив; подробнее см. https://goo.gl/tjCPAU. Мы тут
вывести только транскрипцию для верхней альтернативы лучшего результата.
В этом случае также предоставляются ответы по промежуточным результатам. Если
ответ является промежуточным, напечатайте перевод строки в конце, чтобы позволить
следующий результат, чтобы перезаписать его, пока ответ не станет окончательным. Для
последний, напечатайте новую строку, чтобы сохранить окончательную транскрипцию."""
num_chars_printed = 0
для ответа в ответах:
если нет ответа.результаты:
Продолжать
# Список результатов последовательный. Для потоковой передачи нас интересует только
# рассматривается первый результат, так как если он равен `is_final`, он
# переходит к рассмотрению следующего высказывания.
результат = ответ.результаты[0]
если нет результата.альтернативы:
Продолжать
# Показать транскрипцию верхней альтернативы.
расшифровка = результат.альтернативы[0].транскрипт
# Показать промежуточные результаты, но с возвратом каретки в конце
# строки, поэтому последующие строки будут перезаписывать их.
#
# Если предыдущий результат был длиннее этого, нужно вывести
# несколько лишних пробелов, чтобы перезаписать предыдущий результат
overwrite_chars = " " * (num_chars_printed - длина (расшифровка))
если не результат.is_final:
sys.stdout.write (стенограмма + overwrite_chars + "\ r")
системный стандартный вывод.промывать()
num_chars_printed = длина (расшифровка)
еще:
печать (стенограмма + перезапись_символов)
# Выйти из распознавания, если какая-либо из транскрибируемых фраз может быть
# одно из наших ключевых слов.
if re.search(r"\b(exit|quit)\b", стенограмма, re.I):
print("Выход...")
ломать
num_chars_printed = 0
деф основной():
# См. http://g.co/cloud/speech/docs/languages
# для списка поддерживаемых языков.
language_code = "en-US" # языковой тег BCP-47
клиент = речь.Речевой клиент()
конфигурация = речь.RecognitionConfig(
кодировка = речь.RecognitionConfig.AudioEncoding.LINEAR16,
sample_rate_hertz = ЧАСТОТА,
language_code=код_языка,
)
streaming_config = речь.StreamingRecognitionConfig(
config=config, interim_results=Истина
)
с MicrophoneStream(RATE, CHUNK) в качестве потока:
audio_generator = поток.генератор()
запросы = (
речь.StreamingRecognizeRequest(audio_content=content)
для контента в audio_generator
)
ответы = клиент.streaming_recognize (streaming_config, запросы)
# Теперь используйте ответы транскрипции.
listen_print_loop (ответы)
если __name__ == "__main__":
главная()
Ява
Node.js
Для этого примера требуется установить SoX, и он должен быть доступен в вашем $PATH
.
- Для Mac OS:
brew install sox
. - Для большинства дистрибутивов Linux:
sudo apt-get install sox libsox-fmt-all
. - Для Windows: загрузите двоичные файлы.
Дополнительные сведения об установке и создании клиента преобразования речи в текст см. Клиентские библиотеки преобразования речи в текст.
Дополнительные языки
С# : Пожалуйста, следуйте Инструкции по настройке С# на странице клиентских библиотек а затем посетить Справочная документация по преобразованию речи в текст для .СЕТЬ.
PHP : Пожалуйста, следуйте Инструкции по настройке PHP на странице клиентских библиотек а затем посетить Справочная документация по преобразованию речи в текст для PHP.
Рубин : Пожалуйста, следуйте Инструкции по установке Ruby на странице клиентских библиотек а затем посетить Справочная документация по преобразованию речи в текст для Ruby.
Что дальше
Попробуйте сами
Если вы новичок в Google Cloud, создайте учетную запись, чтобы оценить, как Преобразование речи в текст работает в реальном мире сценарии.Новые клиенты также получают бесплатные кредиты в размере 300 долларов США для запуска, тестирования и развертывание рабочих нагрузок.
Попробуйте Преобразование речи в текст бесплатноЗнакомые и незнакомые языки
Фон
Подумайте о том, чтобы послушать кого-то, говорящего по-английски (вероятно, на том языке, на котором вы в совершенстве владеете, если вы читаете эти слова) и о том, чтобы слушать, как кто-то говорит на языке, с которым вы не знакомы (т.г., телугу, ялунка или сорани). Слушая английский язык, мы слышим отдельные слова, паузы между словами и затем снова больше слов. Слушая незнакомый язык, это часто звучит как непрерывный каскад звуков. На языке, который вы изучаете, может быть переключение между восприятием слово-пауза-слово и непрерывным звук. В некоторых моментах вы, возможно, сможете правильно разобрать речь на слова, но в других случаях вы не можете.Почему возникает такое восприятие? Оказывается, что восприятие речи зависит от ряда нисходящих процессов. то есть знание о языке влияет на то, как мы воспринимаем речь.
В этой деятельности вы можете слушать разные языки и испытать некоторые трудности разбора некоторых языков на осмысленные единицы.
Монгольский
Послушайте немного монгольского здесь.
Уэльский
Послушайте немного валлийского здесь.