Фонетика. Орфография. Фонетический разбор слова
Мы живем в век нанотехнологий, и никого сегодня не удивит, что машина (компьютер) может распознавать человеческий голос или синтезировать (т.е. создавать) его. А ведь это было бы невозможно без раздела лингвистики, изучающего звуки. Речь идет о фонетике. Велико теоретическое значение фонетики. Во-первых, звуки – это способ существования языка. Во-вторых, без прочного фонетического фундамента немыслима история языка, этимологические и грамматические исследования. В-третьих, важна роль фонетики и в определении родства языков. Фонетика имеет большое практическое значение: на ней основывается правильная методика обучения письму и чтению, постановка произношения при изучении неродного языка. На уроке вы повторите основные понятия, которыми оперирует фонетика, вспомните план фонетического разбора слова.
1. Введение. Фонетика
Тема: Повторение изученного в 5-6 классах
Урок: Фонетика. Орфография. Фонетический разбор слова.
2. Звуки и буквы
Фонетика – это раздел языкознания, изучающий звуковой строй языка. В ведении фонетики находятся вопросы, связанные с образованием, сочетанием и чередованием звуков; делением слова на слоги, ударением, интонацией.
3. Гласные звуки
Звук – это минимальная, нечленимая единица речевой цепи.
Буква является графическим обозначением звука на письме.
Рис. 1. Буквы (Источник)
Помните: недопустимо смешивать термины «звук» и «буква».
Звуки делятся на гласные и согласные.
4. Согласные звуки
При образовании гласных участвует только голос. При их произношении воздух проходит свободно, не встречая препятствий во рту.
В русском языке 6 гласных звуков: [а], [о], [у], [и], [ы], [э].
Гласные могут стоять в ударной или безударной позиции.
5. План фонетического разбора слова
Все согласные звуки различаются по участию голоса и шума в процессе образования звука.
Сонорные [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], [j]
Шумные, которые в свою очередь делятся на звонкие и глухие
При образовании звонких согласных ([б], [б’], [д], [д’], [г], [г’] и др.) наряду с шумом участвует и голос.
При образовании глухих ([п], [п’], [т], [т’], [к], [к’] и др.) — только шум.
Твердые и мягкие согласные различаются положением языка.
При образовании мягких согласных ([л’], [р’], [п’], [д’] и др.) тело языка сдвигается вперед, при образовании твердых – назад.
Принято выделять 12 пар противопоставленных по глухости/звонкости согласных.
[б], [б’], [д], [д’], [г], [г’], [в], [в’], [з], [з’], [ж], [ж’]
[п], [п’], [т], [т’], [к], [к’], [ф], [ф’], [с], [с’], [ш], [ш’].
К звонким непарным относят все сонорные: [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], [j].
К глухим непарным – звуки [х], [x’], [ц], [ч].
Согласные образуют 15 пар противопоставленных по твердости/мягкости звуков.
[б] — [б’], [д] — [д’], [г] — [г’], [в] — [в’], [з] — [з’], [п] — [п’], [т] — [т’], [к] — [к’], [ф] — [ф’], [с] — [с’], [х] — [x’], [л] — [л’], [м] — [м’], [н] — [н’], [р] — [р’].
К твердым непарным относят согласные [ж], [ш], [ц], а к мягким непарным – [ж’], [ш’], [ч], [j].
Буквы Е, Ё, Ю, Я.
В положении начало слова, после гласной или после разделительных Ъ и Ь обозначают двойной звук: [йэ], [йо], [йу], [йя].
В положении после твердого согласного обозначают один звук: [э], [о], [у], [я].
Например:
Я блоко Мяч
[йа] [а]
Рис. 2. Яблоко, Рис. 3. Мяч (Источник)
6. Орфография
1. Делим слово на слоги, ставим ударение.
2. Записываем фонетическую транскрипцию и даем характеристику каждому звуку.
3. Для гласных звуков указываем, в ударной или безударной позиции они стоят.
4. Для согласных звуков отмечаем, звонкие они или глухие, твердые или мягкие.
5. В конце указываем количество звуков и букв.
Например:
Пя-тёр-ка, ударение на о
п – [п’] – соглас., глух., мягк.
я – [и] – глас., безуд.
т – [т’] – соглас., глух., мягк.
ё – [о] – глас., удар.
р – [р] – соглас., звонк., тверд.
к – [к] – соглас., глух., тверд.
а – [а] – глас., безудар.
7 букв, 7 звуков
Орфография (от греческого orthos «правильный» и grapho «пишу») – это совокупность правил, которые регулируют единообразное написание слов.
5 разделов:
1) передача буквами на письме звукового состава слова;
2) употребление на письме заглавных и строчных букв;
3) слитные, раздельные и дефисные написания слов;
4) перенос части слова с одной строки на другую;
5) графические сокращения слов на письме.
Орфограмма — написание слова, которое регулируется орфографическим правилом или устанавливается в словном порядке.
Домашнее задание
Упражнение № 14 Баранова М.Т., Ладыженская Т.А. и др. «Русский язык. 7 класс». Учебник. 34-е изд. — М.: Просвещение, 2012.
Задание №1. Дайте транскрипцию следующих слов. Укажите количество звуков и букв в этих словах. Стол, дверь, пяльцы, июнь, мол, моль, льёт, пыл, пыль, крик, крыт, ель, эль, вить, выть, степь, тёмный, плюш, плющ, шёлк, щёлк, туш, тушь, шок, щёк, вял, цинга, ширь, жир.
Задание №2. Разделите следующие слова на четыре группы:
1) гласные буквы е, ё, ю, я находятся в середине и конце слова после согласных;
2) гласные буквы е, ё, ю, я находятся в середине и конце слова после гласных;
3) гласные буквы е, ё, ю, я находятся в начале слова;
4) гласные буквы е, ё, ю, я находятся после разделительных ъ и ь.
Дайте транскрипцию этих слов. Укажите количество звуков и букв в этих словах.
Ел, пел, сел, съел, ешь, уеду, ёлку, шлю, пять, внять, съёмный, скрипя, ничья, яму, юла, слюда, знают, вьюн, ясли, сиять, ясный, жую, ружьё, вьюжит, люди, жуёт, изъять.
Задание №3. Разделите слова на слоги. Расставьте в них ударения. В случае затруднения обратитесь к орфоэпическому словарю.
Акрополь, алкоголь, алфавит, аналог, апостроф, асимметрия, библиотека, большие средства, булава, верба, вдовство, вероисповедание, вьюга, гусеница, газопровод, гектар, гумно, догмат, доллар, добыча угля, договор, документ, досуг, доцент, дремота, еретик, жалюзи, завидно, землянин, иначе, инсульт, инструмент, каталог, каучук, квартал, коклюш, корысть, крапива, красавец, кремень, магазин, мастерски, металлургия, молодежь, намерение, наркомания, некролог, обеспечение, общо, острога, отзыв депутата, похороны, вернуться с похорон, готовиться к похоронам, пурпур, паралич, партер, псевдоним, рефери, ракушка,свекла, бедные сироты, слабина, славянин, слепень, снадобье, созыв съезда, депутаты первого созыва, сопло, сосредоточение, статуя, столяр, туфля, таможня, танцовщик, танцовщица, факсимиле, флюорография, ходатайство, центнер, цемент, цыган, чистильщик, шершень, шестерня, шофер, щебень, щавель, щегольство, эксперт, эпилепсия.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы Интернет
1. Русские словари и справочники онлайн (Источник).
Орфоэпический словарь.
2. Русский язык (Источник).
Дидактические материалы. Раздел «Фонетика»
3. Издательство «Лицей» (Источник).
Русский язык. Упражнения. Фонетика.
Литература
1. Разумовская М.М., Львова С.И. и др.«Русский язык. 7 класс». Учебник. 13-е изд. — М.: Дрофа, 2009.
2. Баранова М.Т., Ладыженская Т.А. и др. «Русский язык. 7 класс». Учебник. 34-е изд. — М.: Просвещение, 2012.
3. «Русский язык. Практика. 7 класс». Под ред. Пименовой С.Н. 19-е изд. — М.: Дрофа, 2012 (Источник).
4. Львова С.И., Львов В.В. «Русский язык. 7 класс. В 3-х ч.» 8-е изд. – М.: Мнемозина, 2012.
Оставьте отзыв о качестве урока Фонетика. Орфография. Фонетический разбор слова в комментариях !!
Похожие записи:1. Введение. Фонетика, 2. Звуки и буквы, 3. Гласные звуки, 4. Согласные звуки, 5. План фонетического разбора слова, 6. Орфография
Занятие по основам грамоты «Звуковой анализ слова лимон».
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Основы грамоты
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Деревья весной»
Тақырыбы/Тема: «Звуковой анализ слова «Лимон».
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание интереса к грамматике
2.Дамытушылық развивающая: развитие умения слышать и слушать произносимые слова; развитие мелкой моторики рук при рисовании узора: зигзаг.
3.Оқыту- обучющая: продолжить учить детей проводить звуковой анализ слов; закрепить знания о гласных, твердых и мягких согласных звуках
Көптілдік. Полиязычие: лист – жапырақ — sheet, зеленый лист –жасыл жапырақ — green leaf
Ход
Дидактическое упражнение «Один – много».
Поиграйте с ребёнком. Вы бросаете мяч и называете слово, которое обозначает один предмет, ребёнок называет во множественном числе пример: рука – руки, роза – розы, мяч – мячи, кот – коты, стол – столы, пень – пни.
2. Негізі бөлімі/основная часть
1.Ребус.
На какую букву начинаются эти слова? Она гласная или согласная? Назови слова где буква Л твёрдая, мягкая. (лук, ласточка, лимон).
Сколько слогов в слове лимон (2), сколько звуков (5).
Сколько слогов в слове ласточка (3), звуков (8)
Пальчивова гимнастика.
Стало солнце пригревать, (Рисуем в воздухе указательным пальцем круг)
И набухли почки. (Соединили ладоне – касаются только подушечки пальцев и
запястья, пальцы полусогнуты)
Скоро выйдут из земли (не меняя положения поднимаем руки)
Первые цветочки. (разводим пальцы в стороны)
Звуко –буквенный анализ слов:
лук, лимон, ласточка, люк, лиса,
Письмо
Написать печатную букву Л и л
Пословицы и поговорки на букву Л (объясните смысл)
Раз солгал — навек лгуном стал.
Откладывай безделье, да не откладывай дела.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Игра «Доскажи словечко»
Хитрая плутовка,
Серый волк в густом лесу Встретил рыжую… (лису).
Заставил плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а… (лук).
Мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать
Босиком по… (лужам).
Рыжая головка, Пушистый хвост-краса.
Кто же это?., (лиса).
У себя в саду Андрейка Поливал цветы из… (лейки).
На скамейке у ворот
Лена горько слезы… (льет).
Знакомство с буквой Т.
Воспитатель предлагает детям повторить за ним звук Т.
Этот звук на письме мы заменим буквой. Т
— Буква Т – согласная, обозначает звуки т и ть.
Буква Т живет в тарелке,
В таракане и в таблетке.
Повтори три слова сразу,
И не ошибись ни разу:
Таракан, тазик, топор.
Воспитатель обращает внимание, что слова начинаются на букву Т.
Письмо
Написать печатную букву Т и т
Штриховка.
(Нарисуйте грибок и пусть ребёнок штрихует по диагонали и горизонтали).
Чтение.
ЗВЕРИ В ЛЕСУ
В ле-су жи-вут раз-ные зве-ри: волк, мед-ведь, ли-са, за-яц, бел-ка. Мед-ведь ест мя-со и яго-ды. Он лю-бит и мёд. Зи-мой он спит в бер-ло-ге.
Волк ест мя-со. Он тас-ка-ет те-лят и о-вец. В ле-су он ло-вит зай-цев и дру-гих зве-рей.
Ли-са о-чень хит-ра-я. О-на ло-вит зай-цев и тас-ка-ет кур.
Бел-ка жи-вёт на де-ре-ве в дуп-ле. О-на гры-зёт о-ре-хи.
Заяц — сла-бый зве-рёк. Е-го спа-са-ют но-ги и слух. Зи-мой за-яц гло-жет ко-ру де-ревь-ев.
НА ЛЫЖАХ
Ми-ше бы-ло семь лет. Па-па ку-пил е-му лы-жи. Ми-ша при-вя-зал лы-жи и по-шёл на го-ру. Но лы-жи не шли на го-ру. Ми-ша взял лы-жи в ру-ки и по-шёл на го-ру. Ре-бя-та ка-та-лись на лы-жах с го-ры. О-ни у-чи-ли Ми-шу. Ми-ша встал на лы-жи и по-е-хал. Он сра-зу у-пал. Вто-рой раз Ми-ша то-же у-пал. По-том Ми-ша на-у-чил-ся.
До-мой Ми-ша при-е-хал на лы-жах и был о-чень до-во-лен, что на-у-чил-ся хо-дить на лы-жах.
Предлагает отгадать загадку: Ярко жёлтый, ароматный, Кислый, но на вкус приятный. Как хорош с чаем он. Называется……..(лимон).
Игра: «Догодайся…»
Догадайтесь, какие слова я задумала.
Первое слово — …орова. Что это за слово? (Корова). Какого звука не хватает в моем слове? ( Звука «к», который слышится в начале слова).
Продолжаем искать задуманное мной слова: …рибы, …рыша, …ерево, …ак, …абор». Молодцы ребята, все слова узнали и произнесли правильно!
Игра: «Подумай не торопись»
1.Подбери слова, чтобы первый звук был «к», а последний – «ш» (карандаш, камыш, кулеш…)
2.Найдите в комнате предметы, в названии которых второй звук «у». (Бумага, дудочка, бубен, кукла…)
игра
«Послушайте веселые стихи и найдите звуки, которые заблудились.
Жучка будку (булку) не доела – Неохото, надоело.
На островок налетел ураган, на пальме остался последний баран (банан)
Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей)
Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку (точку).
Подберите слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово.
Начинаем от слова «лес». (лес-сани-индюк-кот-топор-ракета…)
Воспитатель: Давайте вспомним
— Что такое звуки? (звуки мы слышим и произносим).
— Какие звуки вы знаете? (гласные и согласные).
— Какие звуки мы называем гласными? (поются, летят, им ничего не мешает, нет во рту преграды, когда их произносишь)
— Сколько гласных звуков вы знаете?
— Назовите их.
— Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
— А какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие).
— Каким цветом мы обозначаем твердые согласные звуки?
— Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки?
. Игра «Назови пару».
Игра проводится в кругу с мячом. Воспитатель называет звук и бросает мяч ребенку. Он, поймав мяч, называет пару заданного звука —«братца» и перебрасывает мяч. Например, воспитатель называет звук м, ребенок отвечает — мь; воспитатель называет рь, ребенок отвечает р и т. п.
Примерные пары звуков: б — бь, гь г, дь д, Я— 36, Кь — к, л — ль, мь — м, п — пь и т. п.
Игра «Назови слова».
Воспитатель предлагает называть слова, в которых есть звук сь. Когда будет названо 15—20 слов, задание меняется и дети называют слова со звуком с. Все слова произносятся с выделением заданного звука сь: сирень, селедка, сетка, поросенок, висит, весело, лось, сядь и т. д.; звука с: доска, сок, мусор, масло, сахар, голос, колос, слова, пес и т. д.
Пальчиковая гимнастика «Салю- тики».
Сильно пальцы мы сожмем,
А потом их разожмем.
Раз, два, раз, два
— Хорошо идут дела.
Ребус
Иней о древнем мореплавателе: Часть 5
«Иней о древнем мореплавателе» — самое известное стихотворение Сэмюэля Тейлора Кольриджа, а также самое длинное стихотворение Кольриджа. Он был написан в течение года с 1797 по 1798 год и сразу же опубликован в первом издании « лирических баллад». Стихотворение, наряду с другими, часто цитируется, говоря о зарождении романтизма в Англии. На протяжении всего стихотворения Кольридж использует литературные приемы, такие как олицетворение и повторение, а также меняет настроение между миром, страхом и чувством обреченности.
«Сказание о древнем мореплавателе» — это особое длинное стихотворение, разделенное на семь разделов. Пожалуйста, не стесняйтесь просматривать любые другие части, которые были проанализированы на PoemAnalysis.com:
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Резюме
Резюме
Пятая часть «Иней древнего мореплавателя» Сэмюэля Тейлора Кольриджа изображает реанимацию моряков и продвижение корабля.
После того, как Моряк обрел духовный покой и обратился за ответами к природе, он снова может молиться. Затем, измученный, он засыпает. Во сне ему снится, что идет дождь, а когда он просыпается, оказывается, что это действительно произошло. Однако сверхъестественный характер стихотворения вскоре вновь заявляет о себе. Мертвые матросы встают и ходят по кораблю, не говоря ни слова и не двигая глазами. Этими людьми, по словам Моряка, управляли ангелы. Наконец восходит солнце, и корабль плывет без дуновения ветерка.
Темы
Кольридж затрагивает темы грехов/прощения и природы в «История древнего морехода». поэмы, в которой сверхъестественное и природа сливаются воедино. На протяжении всего стихотворения поэт использует природу как контролирующую силу в жизни Моряка и его собратьев. В разные моменты кажется, что природа на их стороне, за исключением, конечно, того случая, когда Моряк совершает ошибку, убивая альбатроса. Именно тогда их маленькая удача иссякает, и они сталкиваются со многими трудностями. Остальную часть стихотворения Моряк тратит на оплату одного великого греха убийства птицы.
Структура и форма
Текст состоит из коротких балладных строф, обычно состоящих из четырех или шести строк. Но некоторые достигают целых девяти строк в длину. Счетчик только иногда структурирован. Нечетные строки обычно написаны четырехстопным, а четные — трехстопным, что характерно для балладных строф. Схема рифмовки обычно либо ABAB, либо ABABAB, но есть некоторые изменения, например, некоторые строфы рифмуются ABCCB или ABAAB.
« Иней древнего мореплавателя» — лирическая баллада, т. е. стихотворение, написанное в форме и стиле народной баллады, обычно написанной анонимом. Баллада — это повествовательная песня-поэма, обычно повествующая об одном драматическом происшествии или истории в форме, подходящей для пения или ритмического пения.
Народные баллады часто имеют внезапное драматическое начало, написаны в форме диалога обычно между рассказчиком и слушателями, а также между персонажами. Язык простой, но есть много повторений и использования архаичных слов. Помимо музыки и ритма происходит внезапная смена действия. Стихотворение содержит все эти характеристики. Следовательно, это баллада, хотя и не народная баллада.
Литературные приемы
Кольридж использует несколько литературных приемов в этой части «История древнего мореплавателя», , а также во всех остальных разделах. К ним относятся, помимо прочего, персонификация, аллитерация, повторение и образность. Последнее является одним из наиболее важных приемов, которые поэт может использовать в своем творчестве. Без этого читатели могли бы оставить стихотворение заинтересованным или равнодушным к прочитанному. Например, «И дождь лил из одной черной тучи» и «Как они, казалось, наполняли море и воздух / Своим сладким жаргоном!»
Аллитерация — это тип повторения, связанный с использованием и повторным использованием одного и того же согласного звука в начале нескольких слов. Например, «полюс» и «полюс» во второй строке первой строфы пятого раздела. Повторение также встречается в стихотворении в более широком смысле с использованием и повторным использованием Кольриджем рефренов, изображений и слов, которые начинаются и заканчиваются строками (примеры анафоры и эпистрофы).
Олицетворение — еще одна техника, которую читатели могут найти в «Иней древнего мореплавателя». Кольридж олицетворяет воду, смерть и альбатроса в разные моменты поэмы.
Стихотворение древнего мореплавателя — это особое длинное стихотворение, разделенное на семь разделов. Пожалуйста, не стесняйтесь просматривать любые другие части, которые были проанализированы на PoemAnalysis.com:
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 6 Часть 7
Часть 5:
The Rime of the Ancient Mariner АнализО спать! это нежная вещь,
Любимый от полюса до полюса!
Слава Марии Куин!
Нежный сон она послала с небес,
Это запало мне в душу.
В этом первом отрывке из стихотворения «Иней древнего мореплавателя» С.
Т. Кольридж, моряк говорит, что О, спи! — Это милая штука. Его любят люди всего мира, от Северного полюса до Южного полюса. Он должен восхвалять Деву Марию за ее доброту, ибо она послала ему с неба кроткий сон, и он вошел в его душу, и он уснул. Мария Королева, то есть Дева Мария, мать Иисуса Христа, которой поклоняются только христиане-католики. Но в Средние века ей поклонялся каждый христианин, так как протестантизм в те времена не был популярен.Глупые ведра на палубе,
То, что так долго оставалось,
Мне приснилось, что они были наполнены росой;
А когда я проснулся, шел дождь.
Моряк говорит, что простые ведра на палубе долгое время оставались пустыми. Но ему приснилось, что они были наполнены росой. А проснувшись, он обнаружил, что на самом деле шел дождь.
Мои губы были влажными, мое горло было холодным,
Вся моя одежда промокла;
Конечно, я пил во сне,
И все же мое тело выпило.
Он говорит, что его губы были мокры от дождевой воды. Его горло было прохладным. Его одежда тоже была вся мокрая. Он наверняка пил воду во сне. И его тело все еще впитало немного дождевой воды.
Я двигался и не чувствовал своих конечностей:
Я был таким легким — почти
Я думал, что умер во сне,
И был блаженным призраком.
Далее он говорит, что ходил, и его ноги были такими легкими, что он не чувствовал в них никакого веса. Походка его была так легка, что он подумал, что умер во сне, и поэтому был в то время счастливым привидением.
И вскоре я услышал рев ветра:
Не подошло;
Но своим звуком он раскачал паруса,
Такие худые и суровые.
В этом отрывке он вскоре услышал рев ветра. Хотя он и не приблизился, но своим громким звуком потряс тонкие, сухие и иссохшие паруса корабля.
Верхний воздух ожил!
И сто огненных флагов сияют,
Они носились туда-сюда!
Туда-сюда, туда-сюда,
Тусклые звезды танцевали между ними.
И надвигающийся ветер заревел громче,
И вздохнули паруса, как осоки,
И полил дождь из одной черной тучи;
Луна была на краю.
Продолжая, моряк говорит, что верхний слой воздуха вскоре ожил. И бесчисленное множество прекрасных огненных вспышек летало туда-сюда. И среди них были замечены также бледные и болезненные звезды, танцующие туда-сюда, туда-сюда.
В этих строках он говорит, что приближающийся ветер заревел громче, чем раньше. От его ревущего звука паруса вздыхали, как осока. Вскоре из одной черной тучи полил сильный дождь. Луна сияла на его границе.
Густое черное облако рассеялось, и все еще
Луна была рядом:
Как вода, бьющая с какой-то высокой скалы,
Молния упала без зазубрин,
Река крутая и широкая.
В приведенных выше строках он говорит, что вскоре густое темное облако раскололось на две части. Луна все еще сияла на его границе. И из разорванного облака падала сплошная полоса света, словно водопад, спускающийся с какой-то высокой, грубой и отвесной скалы. По внешнему виду он был похож на широкую реку, спускающуюся с большим уклоном.
Сильный ветер так и не достиг корабля,
Но вот корабль двинулся дальше!
Под молнией и луной
Мертвецы застонали.
Ревущий ветер ни разу не ударил в паруса корабля. Однако теперь корабль начал плыть дальше. Вскоре мертвые моряки застонали под влиянием молнии и луны.
Застонали, зашевелились, все встали,
Ни говорили, ни двигали глазами;
Даже во сне было странно,
Видеть, как воскресают эти мертвецы.
Они (моряки) застонали, их тела зашевелились, и все они сгорбились. Но они не говорили и не двигали глазами. Было бы странно видеть, как эти мертвые моряки поднимаются и работают, даже во сне, не говоря уже о том, чтобы увидеть их восстанием в реальной жизни.
Рулевой рулил, корабль двинулся дальше;
Но никогда не дул ветерок;
Все моряки работают на веревках,
Где они привыкли делать;
Они подняли свои конечности, как безжизненные инструменты—
Мы были ужасной командой.
Тело сына моего брата
Стояли рядом со мной, колено к колену:
Мы с телом тянули за одну веревку,
Но он ничего мне не сказал.
В этих строках поэт через мореплавателя говорит о том, что рулевой стал управлять кораблем, который начал плыть дальше. Это произошло несмотря на то, что даже ветерок не дул. Все остальные моряки, как и прежде, принялись за веревки. Но они использовали свои руки и ноги как безжизненные инструменты. Дело в том, что мы были смертельной командой.
В последних строках моряк говорит, что рядом с ним работало тело его племянника. Мы с ним (древним моряком) работали на одной веревке. Но он вообще с ним не разговаривал.
‘Я боюсь тебя, древний Моряк!’
Успокойся, Гость на свадьбе!
Не те души бежали от боли,
Которые к своим трупам снова пришли,
Но отряд духов благословил:
Теперь облик Древнего Моряка снова показался Гостье на свадьбе устрашающим. Так вот, обращаясь к нему, последний рассказывает, что своим появлением он (гость на свадьбе) вновь наполнился страхом. После этого Древний Моряк говорит ему не бояться его. Он добавляет, что души, работавшие на корабле, не были душами мертвых моряков, которые от боли покинули свои тела. На самом деле, они были сонмом благословенных духов.
Ибо когда рассвело — они опустили руки,
И сгрудились вокруг мачты;
Сладкие звуки медленно поднимались из их уст,
И от их тел прошло.
В последних двух строчках этой выписки моряк говорит, что это стало видно по тому, что на рассвете они перестали работать и собрались вокруг мачты. Затем сладкие звуки прошли через их тела и медленно вырвались изо рта.
Кругом, кругом пролетел каждый сладкий звук,
Затем метнулся к Солнцу;
Медленно звуки вернулись снова,
То вперемешку, то по одному.
Затем каждый сладкий звук путешествовал вокруг, а затем устремлялся к Солнцу. Постепенно звуки вернулись снова; некоторые из них вернулись, смешавшись вместе, а другие возвращались один за другим.
Иногда с неба падает
Я слышал пение жаворонка;
Иногда все маленькие птички,
Как они, казалось, наполняли море и воздух
С их сладким жаргоном!
Здесь моряк говорит, что иногда он слышал, как с неба доносится песня небесного жаворонка. В другое время он слышал щебетание всех существующих маленьких птиц. И они словно наполняли атмосферу моря и воздуха своей сладкой песней смешанных нот.
А теперь как и все инструменты,
Теперь, как одинокая флейта;
А теперь песня ангела,
Это заставляет небеса молчать.
Он в следующем отрывке говорит, что тогда эти звуки казались музыкой всех музыкальных инструментов, играемых вместе. В следующий момент раздался единый звук, похожий на звук одной флейты. В следующий момент звук превратился в песню ангела, заставившую небеса замолчать.
Прекращено; а еще паруса сделал на
Приятный шум до полудня,
Шум затаившегося ручья
В лиственном месяце июне
годаЧто в спящий лес всю ночь
Напевает тихую мелодию.
Продолжая свой рассказ, моряк далее говорит, что тогда музыка кончилась. Но и паруса корабля продолжали сладко шуметь до полудня. Шум был подобен шуму небольшого ручья, спрятанного в лесу и напевающего тихую мелодию спящему лесу всю ночь в лиственном июне.
До полудня мы спокойно плыли дальше,
Но никогда не дышал ветерок:
Медленно и плавно шел корабль,
Движение снизу.
Древний Моряк и его товарищи (другие моряки) спокойно плыли до полудня, хотя ветерка не было совсем. Корабль плыл плавно и медленно, как будто какая-то сила толкала его из-под днища.
Под килем глубиной девять морских саженей,
Из страны тумана и снега,
Дух соскользнул: и это был он
Это заставило корабль отправиться в путь.
Паруса в полдень смолкли,
И корабль тоже остановился.
В приведенных выше строках моряк рассказывает, что дух из страны тумана и снега незаметно переместился на девять саженей под днище корабля. И именно этот дух заставил корабль плыть без ветра. Теперь, в полдень, паруса умолкли. И корабль остановился.
Солнце, прямо над мачтой,
Привязал ее к океану:
Но через минуту она зашевелилась,
Коротким беспокойным движением—
Назад и вперед на половину ее длины
Коротким беспокойным движением.
Моряк говорит, что в это время солнце светило точно над мачтой. И казалось, что солнце привязало корабль к океану. Но через минуту он снова тронулся, коротким, неровным движением. Сначала оно двинулось вперед, потом назад на половину своей длины, а потом снова вперед, тем же неловким движением.
Тогда отпусти, как копытную лошадь,
Она сделала внезапный прыжок:
Кровь бросилась мне в голову,
И я упал в обморок.
В приведенном выше отрывке моряк говорит, что затем корабль внезапно начал подпрыгивать, как лошадь, бьющая копытом. От внезапного движения у него закружилась голова, он потерял сознание и упал.
Как долго я пролежал в том же припадке,
я не должен декларировать;
Но прежде, чем моя живая жизнь вернулась,
Я услышал и в душе разглядел
Два голоса в воздухе.
Здесь моряк говорит, что не знает, как долго он оставался в обмороке. Но прежде чем он пришел в себя, он услышал два голоса в воздухе, как будто ему приснился сон, и понял, что они говорили.
‘Это он?’ спросил один, ‘Это тот человек?
Тем, кто умер на кресте,
Своим жестоким луком он пал наземь
Безобидный Альбатрос.
Моряк в этом отрывке говорит, что один из голосов спросил другого, виновен ли он. Затем, поклявшись Христом, голос добавил, что своим жестоким луком он убил безобидного Альбатроса. В этих строках моряк показывает свое раскаяние и раскаяние в убийстве невинного Альбатроса.
Дух, пребывающий в одиночестве
В стране тумана и снега,
Он любил птицу, которая любила человека
Кто выстрелил в него из лука».
Далее голос сказал, что дух, который живет один в области тумана и снега, любил Альбатроса, а птица любила его (Древнего Моряка), который убил его своей стрелой.
У другого был более мягкий голос,
Мягкий, как медовая роса:
Он сказал: «Человек покаялся,
И покаяния будет достаточно».
Это последние строки пятой части «Сказание о древнем мореплавателе» , где он говорит, что, по его мнению, говорящим был Дух Справедливости. Второй голос был мягче первого. Он был сладок, как медовая роса. И было сказано, что человек, т.е. он (моряк), уже совершил доброе покаяние и сделает еще больше в будущем.
Похожие стихи
Читатели, которым понравилась пятая часть этого стихотворения, должны также прочитать некоторые из других самых известных стихотворений Сэмюэля Тейлора Кольриджа. Например, «Кубла-хан», «Гробница рыцаря», и «Муки сна». Первый из них тоже достаточно известен. В нем он описывает купол удовольствий Кубла Хана в состоянии, похожем на сон. «Гробница рыцаря» считается аллегорией, которая фокусирует внимание на образе слепого мальчика. «Болезни сна» описывает период в жизни говорящего, когда его преследуют ужасные образы и ему трудно заснуть.
Стихотворение древнего мореплавателя — это особое длинное стихотворение, разделенное на семь разделов. Пожалуйста, не стесняйтесь просматривать любые другие части, которые были проанализированы на PoemAnalysis.com:
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 6 Часть 7
Гамлет: Акт V Сцена 2 2 Сводка и анализ | Шекспир
Лаэрт говорит Клавдию, что пришло время ударить Гамлета отравленным наконечником. Клавдий не согласен. В стороне Лаэрт выражает нежелание бить Гамлета, но Гамлет обвиняет его в безделье и настаивает на третьем бою. Эти двое снова дерутся, и Лаэрт ранит Гамлета отравленным наконечником. Оба роняют мечи, и в драке Гамлет хватает меч Лаэрта, а Лаэрт поднимает меч Гамлета. Гамлет поражает Лаэрта отравленным мечом. Гертруда падает в обморок. Гамлет видит, как падает королева, и с тревогой спрашивает: «Как поживает королева?» Король уверяет его, что она в обмороке из-за крови, но Гертруда кричит, что напиток отравил ее. Возмущенный Гамлет приказывает запереть двери, чтобы король не смог сбежать. Лаэрт раскрывает Гамлету план убийства и объясняет, что отравленный меч теперь находится в руках Гамлета.
В ярости Гамлет пронзает Клавдия мечом, крича: «Веном, чтобы они работали». Перед смертью Клавдий Гамлет вливает отравленное вино королю в горло. Затем Гамлет идет к Лаэрту, который почти мертв. Эти двое прощают друг друга, чтобы ни один не помешал другому попасть на небеса. Лаэрт умирает, и Горацио бросается на сторону Гамлета.
Гамлет сообщает Горацио, что он мертв, и просит Горацио «рассказать мою историю». Осрик объявляет звук приближающейся армии, что означает, что Фортинбрас прибыл в Данию после нападения на поляков. Гамлет велит Горацио обеспечить передачу датской короны Фортинбрасу.
Со словами «Остальное — тишина» умирает Гамлет. Горацио желает ему спокойного отдыха и обращает внимание на Фортинбраса и английских послов, которые также прибыли, чтобы сообщить, что английское правительство казнило Розенкранца и Гильденстерна. Фортинбрас, потрясенный зрелищем обрушившегося на него хаоса, «с печалью» признает свое право носить датскую корону, что Горацио подтвердит словами Гамлета.
Фортинбрас приказывает воздать Гамлету воинские почести «с музыкой и воинским обрядом». Он приказывает своим солдатам вынести тела, и пьеса заканчивается.
Анализ
Мейнард Мак говорит, что в последнем акте пьесы «Гамлет принимает свой мир, и мы открываем для себя другого человека». Он существовал вне коррумпированной системы, и все же он не смог устоять перед тем, чтобы быть втянутым в нее. Призрак решил судьбу Гамлета, когда он бросил ему вызов «вспомнить меня». В этой финальной сцене водоворот, наконец, застигает Гамлета, лишенного слов и отданного на милость его «голой дубинки». Он лавировал в мире «кажется», «действовал» и «играл» столько, сколько мог, и пытался победить этот мир, используя его собственную тактику. Он симулировал безумие и предал женщину, которую якобы любит, ее отца и своих школьных приятелей. Он совершил три хладнокровных убийства и отправил Офелию на смерть. Он думал, что возвышается над такой грязной борьбой, но оказался втянутым в нее. Теперь он должен столкнуться с неизбежным. Как говорит Мак, Гамлет, наконец, «узнал и принял границы, в которые заключены человеческое действие, человеческое суждение».
Мы узнаём изменение Гамлета в первой части сцены, когда он с полным отстранением объясняет Горацио, как он послал на смерть Розенкранца и Гильденстерна. Расчетливая преднамеренность его действий — полная противоположность тому Гамлету, которого мы знаем.