Звуковой разбор слова льет: Фонетический разбор слова льёт — звуки и буквы, транскрипция

Фонетика. Орфография. Фонетический разбор слова

Мы живем в век нанотехнологий, и никого сегодня не удивит, что машина (компьютер) может распознавать человеческий голос или синтезировать (т.е. создавать) его.  А ведь это было бы невозможно без раздела лингвистики, изучающего звуки. Речь идет о фонетике. Велико теоретическое значение фонетики. Во-первых, звуки – это способ существования языка. Во-вторых, без прочного фонетического фундамента немыслима история языка, этимологические и грамматические исследования. В-третьих, важна роль фонетики и в определении родства языков. Фонетика имеет большое практическое значение: на ней основывается правильная методика обучения письму и чтению, постановка произношения при изучении неродного языка. На уроке вы повторите основные понятия, которыми оперирует фонетика, вспомните план фонетического разбора слова.

1. Введение. Фонетика

Тема: Повторение изученного в 5-6 классах

Урок: Фонетика. Орфография. Фонетический разбор слова.

2. Звуки и буквы

Фонетика – это раздел языкознания, изучающий звуковой строй языка. В ведении фонетики находятся вопросы, связанные с образованием, сочетанием и чередованием звуков; делением слова на слоги, ударением, интонацией.

3. Гласные звуки

Звук – это минимальная, нечленимая единица речевой цепи.

Буква является графическим обозначением звука на письме.

 

 Рис. 1. Буквы (Источник)

Помните: недопустимо смешивать термины «звук» и «буква».

Звуки делятся на гласные и согласные.

4. Согласные звуки

При образовании гласных участвует только голос. При их произношении воздух проходит свободно, не встречая препятствий во рту.

В русском языке 6 гласных звуков: [а], [о], [у], [и], [ы], [э].

Гласные могут стоять в ударной или безударной позиции.

5. План фонетического разбора слова

Все согласные звуки различаются по участию голоса и шума в процессе образования звука.

Сонорные [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], [j] 

Шумные, которые в свою очередь делятся на звонкие и глухие

При образовании звонких согласных ([б], [б’], [д], [д’], [г], [г’] и др.) наряду с шумом участвует и голос. 

При образовании глухих ([п], [п’], [т], [т’], [к], [к’] и др.) — только шум. 

Твердые и мягкие согласные различаются положением языка. 

При образовании мягких согласных ([л’], [р’], [п’], [д’] и др.) тело языка сдвигается вперед, при образовании твердых – назад.

Принято выделять 12 пар противопоставленных по глухости/звонкости согласных.

[б], [б’], [д], [д’], [г], [г’], [в], [в’], [з], [з’], [ж], [ж’] 

[п], [п’], [т], [т’], [к], [к’], [ф], [ф’], [с], [с’], [ш], [ш’]. 

К звонким непарным относят все сонорные: [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], [j].  

К глухим непарным – звуки [х], [x’], [ц], [ч]. 

Согласные образуют 15 пар противопоставленных по твердости/мягкости звуков.

[б] — [б’], [д] — [д’], [г] — [г’], [в] — [в’], [з] — [з’], [п] — [п’], [т] — [т’], [к] — [к’], [ф] — [ф’], [с] — [с’], [х] — [x’], [л] — [л’], [м] — [м’], [н] — [н’], [р] — [р’]. 

К твердым непарным относят согласные [ж], [ш], [ц], а к мягким непарным – [ж’], [ш’], [ч], [j]. 


Буквы Е, Ё, Ю, Я.

В положении начало слова, после гласной или после разделительных Ъ и Ь обозначают двойной звук: [йэ], [йо], [йу], [йя]. 

В положении после твердого согласного обозначают один звук: [э], [о], [у], [я].

Например:

 Я

блоко                                                                               Мяч

[йа]                                                                                    [а]

 Рис. 2. Яблоко,  Рис. 3. Мяч (Источник)


6. Орфография

1. Делим слово на слоги, ставим ударение.

2. Записываем фонетическую транскрипцию и даем характеристику каждому звуку.

3. Для гласных звуков указываем, в ударной или безударной позиции они стоят.

4. Для согласных звуков отмечаем, звонкие они или глухие, твердые или мягкие.

5. В конце указываем количество звуков и букв.

Например:

Пя-тёр-ка, ударение на о

п – [п’] – соглас., глух., мягк.

я – [и] – глас., безуд.

т – [т’] – соглас., глух., мягк.

ё – [о] – глас., удар.

р – [р] – соглас., звонк., тверд.

к – [к] – соглас., глух., тверд.

а – [а] – глас., безудар.

букв, 7 звуков

Орфография (от греческого orthos «правильный» и grapho «пишу») – это совокупность правил, которые регулируют единообразное написание слов.

5 разделов:

1) передача буквами на письме звукового состава слова;

2) употребление на письме заглавных и строчных букв;

3) слитные, раздельные и дефисные написания слов;

4) перенос части слова с одной строки на другую;

5) графические сокращения слов на письме.

Орфограмма — написание слова, которое регулируется орфографическим правилом или устанавливается в словном порядке.

 

Домашнее задание

Упражнение № 14

   Баранова М.Т., Ладыженская Т.А. и др. «Русский язык. 7 класс».         Учебник. 34-е изд. — М.: Просвещение,  2012.

Задание №1. Дайте транскрипцию следующих слов. Укажите количество звуков и букв в этих словах.   Стол, дверь, пяльцы, июнь, мол, моль, льёт, пыл, пыль, крик, крыт, ель, эль, вить, выть, степь, тёмный, плюш, плющ, шёлк, щёлк, туш, тушь, шок, щёк, вял, цинга, ширь, жир.

Задание №2. Разделите следующие слова на четыре группы:

1) гласные буквы е, ё, ю, я находятся в середине и конце слова после согласных; 

2) гласные буквы е, ё, ю, я находятся в середине и конце слова после гласных; 

3) гласные буквы е, ё, ю, я находятся в начале слова; 

4) гласные буквы е, ё, ю, я находятся после разделительных ъ и ь.

Дайте транскрипцию этих слов. Укажите количество звуков и букв в этих словах.

Ел, пел, сел, съел, ешь, уеду, ёлку, шлю, пять, внять, съёмный, скрипя, ничья, яму, юла, слюда, знают, вьюн, ясли, сиять, ясный, жую, ружьё, вьюжит, люди, жуёт, изъять.

Задание №3. Разделите слова на слоги. Расставьте в них ударения. В случае затруднения обратитесь к орфоэпическому словарю.

Акрополь, алкоголь, алфавит, аналог, апостроф, асимметрия, библиотека, большие средства, булава, верба, вдовство, вероисповедание, вьюга, гусеница, газопровод, гектар, гумно, догмат, доллар, добыча угля, договор, документ, досуг, доцент, дремота, еретик, жалюзи, завидно, землянин, иначе, инсульт, инструмент, каталог, каучук, квартал, коклюш, корысть, крапива, красавец, кремень, магазин, мастерски, металлургия, молодежь, намерение, наркомания, некролог, обеспечение, общо, острога, отзыв депутата, похороны, вернуться с похорон, готовиться к похоронам, пурпур, паралич, партер, псевдоним, рефери, ракушка,свекла, бедные сироты, слабина, славянин, слепень, снадобье, созыв съезда, депутаты первого созыва, сопло, сосредоточение, статуя, столяр, туфля, таможня, танцовщик, танцовщица, факсимиле, флюорография, ходатайство, центнер, цемент, цыган, чистильщик, шершень, шестерня, шофер, щебень, щавель, щегольство, эксперт, эпилепсия.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы Интернет

1. Русские словари и справочники онлайн (Источник). 

Орфоэпический словарь. 

2. Русский язык (Источник). 

Дидактические материалы. Раздел «Фонетика» 

3. Издательство «Лицей» (Источник).  

Русский язык. Упражнения. Фонетика. 

 

Литература

1. Разумовская М.М., Львова С.И. и др.«Русский язык. 7 класс». Учебник. 13-е изд. — М.: Дрофа,  2009.

2. Баранова М.Т., Ладыженская Т.А. и др. «Русский язык. 7 класс». Учебник. 34-е изд. — М.: Просвещение,  2012.

3. «Русский язык. Практика. 7 класс».  Под ред. Пименовой С.Н. 19-е изд. — М.: Дрофа, 2012 (Источник). 

4. Львова С.И., Львов В.В.  «Русский язык. 7 класс. В 3-х ч.» 8-е изд. – М.: Мнемозина, 2012.

 
Оставьте отзыв о качестве урока Фонетика. Орфография. Фонетический разбор слова в комментариях !!

Похожие записи:1. Введение. Фонетика, 2. Звуки и буквы, 3. Гласные звуки, 4. Согласные звуки, 5. План фонетического разбора слова, 6. Орфография

Занятие по основам грамоты «Звуковой анализ слова лимон».

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Пән/Предмет: Основы грамоты

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Деревья весной»

Тақырыбы/Тема: «Звуковой анализ слова «Лимон».

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание интереса к грамматике

2.Дамытушылық развивающая: развитие умения слышать и слушать произносимые слова; развитие мелкой моторики рук при рисовании узора: зигзаг.

3.Оқыту- обучющая: продолжить учить детей проводить звуковой анализ слов; закрепить знания о гласных, твердых и мягких согласных звуках

Көптілдік. Полиязычие: лист – жапырақ — sheet, зеленый лист –жасыл жапырақ — green leaf

Ход

Дидактическое упражнение «Один – много».

Поиграйте с ребёнком. Вы бросаете мяч и называете слово, которое обозначает один предмет, ребёнок называет во множественном числе пример: рука – руки, роза – розы, мяч – мячи, кот – коты, стол – столы, пень – пни.

2. Негізі бөлімі/основная часть


1.Ребус.


 

На какую букву начинаются эти слова? Она гласная или согласная? Назови слова где буква Л твёрдая, мягкая. (лук, ласточка, лимон).

Сколько слогов в слове лимон (2), сколько звуков (5).

Сколько слогов в слове ласточка (3), звуков (8)

Пальчивова гимнастика.

Стало солнце пригревать, (Рисуем в воздухе указательным пальцем круг)

И набухли почки. (Соединили ладоне – касаются только подушечки пальцев и

запястья, пальцы полусогнуты)

Скоро выйдут из земли (не меняя положения поднимаем руки)

Первые цветочки. (разводим пальцы в стороны)

Звуко –буквенный анализ слов:

лук, лимон, ласточка, люк, лиса,

Письмо

Написать печатную букву Л и л

Пословицы и поговорки на букву Л (объясните смысл)

Раз солгал — навек лгуном стал.
Откладывай безделье, да не откладывай дела.
Маленькое дело лучше большого безделья.

Игра «Доскажи словечко»

Хитрая плутовка,


Серый волк в густом лесу Встретил рыжую… (лису).

Заставил плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а… (лук).

Мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать

Босиком по… (лужам).

Рыжая головка, Пушистый хвост-краса.

Кто же это?., (лиса).

У себя в саду Андрейка Поливал цветы из… (лейки).

На скамейке у ворот

Лена горько слезы… (льет).

Знакомство с буквой Т.

Воспитатель предлагает детям повторить за ним звук Т.

Этот звук на письме мы заменим буквой. Т

— Буква Т – согласная, обозначает звуки т и ть.

Буква Т живет в тарелке,

В таракане и в таблетке.

Повтори три слова сразу,

И не ошибись ни разу:

Таракан, тазик, топор.

Воспитатель обращает внимание, что слова начинаются на букву Т.

Письмо

Написать печатную букву Т и т

Штриховка.

(Нарисуйте грибок и пусть ребёнок штрихует по диагонали и горизонтали).

Чтение.

ЗВЕРИ В ЛЕСУ
В ле-су жи-вут раз-ные зве-ри: волк, мед-ведь, ли-са, за-яц, бел-ка. Мед-ведь ест мя-со и яго-ды. Он лю-бит и мёд. Зи-мой он спит в бер-ло-ге.
Волк ест мя-со. Он тас-ка-ет те-лят и о-вец. В ле-су он ло-вит зай-цев и дру-гих зве-рей.
Ли-са о-чень хит-ра-я. О-на ло-вит зай-цев и тас-ка-ет кур.
Бел-ка жи-вёт на де-ре-ве в дуп-ле. О-на гры-зёт о-ре-хи.
Заяц — сла-бый зве-рёк. Е-го спа-са-ют но-ги и слух. Зи-мой за-яц гло-жет ко-ру де-ревь-ев.

НА ЛЫЖАХ
Ми-ше бы-ло семь лет. Па-па ку-пил е-му лы-жи. Ми-ша при-вя-зал лы-жи и по-шёл на го-ру. Но лы-жи не шли на го-ру. Ми-ша взял лы-жи в ру-ки и по-шёл на го-ру. Ре-бя-та ка-та-лись на лы-жах с го-ры. О-ни у-чи-ли Ми-шу. Ми-ша встал на лы-жи и по-е-хал. Он сра-зу у-пал. Вто-рой раз Ми-ша то-же у-пал. По-том Ми-ша на-у-чил-ся.
До-мой Ми-ша при-е-хал на лы-жах и был о-чень до-во-лен, что на-у-чил-ся хо-дить на лы-жах.

Предлагает отгадать загадку: Ярко жёлтый, ароматный, Кислый, но на вкус приятный. Как хорош с чаем он. Называется……..(лимон).

 Игра: «Догодайся…»

Догадайтесь, какие слова я задумала.

Первое слово — …орова. Что это за слово? (Корова). Какого звука не хватает в моем слове? ( Звука «к», который слышится в начале слова).  

Продолжаем искать задуманное мной слова: …рибы, …рыша, …ерево, …ак, …абор». Молодцы ребята, все слова узнали и произнесли правильно!

Игра:  «Подумай не торопись»

1.Подбери слова, чтобы первый звук был «к», а последний – «ш» (карандаш, камыш, кулеш…)

2.Найдите в комнате предметы, в названии которых второй звук «у». (Бумага, дудочка, бубен, кукла…)

игра

«Послушайте веселые стихи и найдите звуки, которые заблудились.

  1. Жучка будку (булку) не доела – Неохото, надоело.

  2. На островок налетел ураган, на пальме остался последний баран (банан)

  3. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей)

  4. Поэт закончил строчку,  в конце поставил бочку (точку).

Подберите слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово.

Начинаем от слова «лес». (лес-сани-индюк-кот-топор-ракета…)

Воспитатель: Давайте вспомним
— Что такое звуки? (звуки мы слышим и произносим).
— Какие звуки вы знаете? (гласные и согласные).
— Какие звуки мы называем гласными? (поются, летят, им ничего не мешает, нет во рту преграды, когда их произносишь)
— Сколько гласных звуков вы знаете?
— Назовите их.
— Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
— А какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие).
— Каким цветом мы обозначаем твердые согласные звуки?
— Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки?

. Игра «Назови пару».

Игра проводится в кругу с мячом. Воспитатель называет звук и бросает мяч ребенку. Он, поймав мяч, называет пару заданного звука —«братца» и перебрасывает мяч. Например, воспитатель называет звук м, ребенок отвечает — мь; воспитатель называет рь, ребенок отвечает р и т. п.

Примерные пары звуков: б — бь, гь г, дь д, Я— 36, Кь — к, л — ль, мь — м, п — пь и т. п.

Игра «Назови слова».

Воспитатель предлагает называть слова, в которых есть звук сь. Когда будет названо 15—20 слов, задание меняется и дети называют слова со звуком с. Все слова произносятся с выделением заданного звука сь: сирень, селедка, сетка, поросенок, висит, весело, лось, сядь и т. д.; звука с: доска, сок, мусор, масло, сахар, голос, колос, слова, пес и т. д.

Пальчиковая гимнастика «Салю- тики».

Сильно пальцы мы сожмем,

А потом их разожмем.

Раз, два, раз, два

— Хорошо идут дела.

Ребус

Иней о древнем мореплавателе: Часть 5

«Иней о древнем мореплавателе» — самое известное стихотворение Сэмюэля Тейлора Кольриджа, а также самое длинное стихотворение Кольриджа. Он был написан в течение года с 1797 по 1798 год и сразу же опубликован в первом издании « лирических баллад». Стихотворение, наряду с другими, часто цитируется, говоря о зарождении романтизма в Англии. На протяжении всего стихотворения Кольридж использует литературные приемы, такие как олицетворение и повторение, а также меняет настроение между миром, страхом и чувством обреченности.

«Сказание о древнем мореплавателе» — это особое длинное стихотворение, разделенное на семь разделов. Пожалуйста, не стесняйтесь просматривать любые другие части, которые были проанализированы на PoemAnalysis.com:

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Резюме

  • 2 Темы
  • 3 Структура и форма
  • 4 Литературные приемы
  • 5 Часть 5: Анализ инея древнего мореплавателя
  • 6 Похожие стихотворения