Звукобуквенный состав слова: Звуко-буквенный (фонетический) разбор слов онлайн

Как научить ребенка читать по слогам. Россия и мир. JustMedia.ru

Некоторым родителям нравится учить своих детей. Им хочется научить их всему: писать, считать, читать. Однако, если у родителей нет достаточного педагогического опыта, их обучение может только навредить ребенку. Как научить ребенка читать по слогам быстро, делятся педагоги Онлайн Гимназии №1.

 

 

Нужно ли учить ребенка читать

 

Безусловно, учить ребенка читать нужно! Читающему ребенку в первом классе будет гораздо проще. Главное при обучении ребенка чтению – избежать распространенных ошибок, тормозящих процесс обучения навыку.

 

  • Побуквенное чтение

 

Как правило, родители учат с ребенком алфавит, а потом по буквам начинают учить его читать или выговаривать полные названия букв: «эн», «тэ» и пр. В итоге он не понимает звуко-буквенный механизм слияния слогов, и ему будет очень трудно научиться читать, каждый раз проговаривая мысленно: «эм» и «и» будет «ми».

 

В школе его будут переучивать, поскольку такое чтение медленное и невнятное.

 

  • Неразвитый фонематический слух

 

Многие дети страдают неправильным произношением звуков, потому что не могут выделять их в общем потоке речи. Родителям необходимо начинать подготовку к чтению с фонематических упражнений, которые можно найти в интернете. И классическая школа, и онлайн-школа на уроках русского языка дает задания по фонетическому разбору. Подготовленным детям будет проще их выполнять.

 

  • Давление родителей

 

Дети дошкольного возраста лучше всего учатся, играя. Но многие родители не знают, что в этом возрасте игра – ведущая деятельность, не пользуются дидактическими играми и учат детей с помощью прессинга, криков и угроз. Благодаря такому обучению дети теряют интерес не только к чтению, но и к учебе, в целом.

 

 

Как подготовить ребенка к чтению

 

В последние годы наиболее эффективным методом признан звуко-буквенный метод чтения по слогам, когда дошколник учит и запоминает слоги целиком.

 

Чтобы научить читать чадо с помощью этого метода, сначала необходимо рассказать о гласных и согласных звуках и о буквах, с помощью которых звуки передают на письме. Ребенку надо рассказать и о том, что звуки используются, когда мы говорим, а буквы, когда пишем. В книгах мы видим буквы, а произносим звуки. Чтобы ознакомить ребенка с каждой буквой, потребуется несколько занятий.

 

  1. Ведущая деятельность у детей этого возраста – игра, поэтому учить чтению тоже лучше играя. Возьмите игрушку или предмет, название которых начинается с той буквы, которую собираетесь изучать. Попросите повторить название игрушки.
  2. Обратите внимание ребенка на первый звук, произнесите его протяжно, отчетливо, сделайте акцент на нем. Попросите повторить и назвать этот звук. Обратите внимание ребенка на положение губ, зубов, языка при его произношении, дайте ребенку зеркало, пусть он видит артикуляцию при произношении этого звука.
  3. После того, как выучит несколько звуков, поиграйте в игру «Угадай звук» (он должен угадать звук только по положению губ, языка, зубов) и в другие игры. Например, он может называть слова, которые начинаются с этого звука, или вы называете слова, а он хлопает в ладоши, когда слышит этот звук.
  4. Когда дошкольник познакомился со звуком, можно учить букву. Для этого пригодятся кубики с буквами, буквы на магнитах, чтобы он мог их потрогать. Дайте ребенку время внимательно рассмотреть букву, затем попросите нарисовать ее и рассказать, что ему напоминает эта буква, на что она похожа.
  5. Как только ребенок освоит 3–4 гласных звука, каждый последующий можно включать в состав слогов. Показав 2 буквы, объясните, что их произносят без остановки, и они составляют слог. Попросите ребенка поставить кубики, чтобы буквы на них составили слог, и повторить его, глядя в зеркало. Ребенок должен видеть, как работает артикуляционный аппарат при произнесении звука. Произносить слог требуется не один раз. Чтобы освоить механизм соединения звуков в слоги, ребенку потребуется примерно две недели. После того, как он научится комбинировать звуки, предложите более сложные сочетания: гласный + согласный и несколько согласных + гласный. Но сначала покажите, как произносят такие слоги и отработайте их произношение перед зеркалом.

 

 

Когда начинать обучение чтению по слогам

 

Учитывая физиологические и ментальные особенности развития дошкольников, психологи не рекомендуют учить читать детей младше 5 лет. Однако ограничивающим фактором может служить не только возраст. На готовность к обучению чтению указывают следующие навыки:

 

  • внятная речь с отсутствием речевых дефектов;
  • умение изъясняться предложениями связными и логичными;
  • умение пересказать сюжет сказки/мультфильма, рассказать о своих делах в садике или дома;
  • умение концентрироваться определенное время на лепке, рисовании, конструировании.

 

Если 5-летний ребенок обладает этими навыками, это сигнал о его готовности к обучению чтению. В это время стоит начать обучение, чтобы к первому классу ребенок научился читать уже не по слогам, а целиком слова. Навык будет актуальным, поскольку современные первоклассники

 

 

 

Исследование букв (развитие фонологических и орфографических знаний)

Перейти к содержанию

Ссылки на викторианский учебный план – английский язык

Письмо, язык: фонетика и знание слов

Уровень 3: 

  • Понимание того, как использовать отношения букв и звуков и менее распространенные сочетания букв для написания слов (VCELA263)

Уровень 4:

  • Понимать, как использовать фонические обобщения для определения и написания слов с более сложными комбинациями букв (VCELA294)

Ссылки на викторианский учебный план – английский как дополнительный язык (EAL)

Путь B

Чтение и просмотр
1 Уровень BL:

  • Узнавать буквы алфавита (VCEALL208)

Уровень B1:

  • Определение общих слогов и моделей в словах (VCEALL288)

Уровень B2:

  • Применить знание соотношения букв и звуков для чтения новых слов с некоторой поддержкой (VCEALL368)

Уровень B3:

  • Применить знание соотношения букв и звуков для определения произношения новых слов (VCEALL447)
Письмо

Уровень BL:

  • Точное написание ряда высокочастотных слов (VCEALL237)

Уровень B1:

  • Точное написание общих слов, встречающихся в классе (VCEALL318)

Уровень B2:

  • Написание часто используемых слов с общими шаблонами с повышенной точностью (VCEALL398)

Уровень B3:

  • Точно произносите большинство слов, опираясь на ряд стратегий, но некоторые придуманные варианты написания все еще очевидны. (VCEALL477)

Связь теории и практики


На этом уроке учащимся предлагается продолжить изучение и развитие личных обобщений о связях между буквами и звуками. Им также необходимо усвоить, что определенные комбинации букв, обозначающие звуки, встречаются в предсказуемых позициях в словах. Например, звук /k/ не обозначается ck в начале слова (Snowball & Bolton, 1999, стр. 79).

Это полезно, когда учащиеся пытаются писать незнакомые слова по буквам.

Learning Intentions


Мы узнаем, что одна буква может представлять множество звуков в английском языке.

Мы узнаем, что положение букв в словах может влиять на звук, который они издают.

Критерии успеха


Я могу обобщать различные звуки, обозначаемые одной и той же буквой.

Я могу предсказать, какие звуки будут издавать определенные буквы, по их положению в слове.

Роль писателя


Кодировщик текста — представление разных звуков одной буквой.

Размер группы


Весь класс или небольшая группа (4-6 учеников).

Последовательность уроков


  1. Перечитайте книжку с картинками вслух для удовольствия учащихся.
  2. Выберите страницу текста и обратите внимание учащихся на все слова в тексте, содержащие букву «О». Запишите эти слова на отдельных карточках и покажите на доске. Например:
    • Виктория
    • от
    • какой-то
    • дворняга
    • надоедливый
    • прогнал
    • ужасный
    • над
  3. Медленно произнесите каждое слово, которое обозначается буквой o, и попросите учащихся прислушаться к звуку o. Учитель предлагает учащимся распределить слова по группам, где буква О произносит один и тот же звук. Группы будут выглядеть следующим образом:
    • /о/, прочь, надоедающий, ужасный
    • /у/, какой-то. дворняга
    • /о/, свыше
    • /или/, Виктория
    При этом лучше исключить слова, в которых буква о является частью орфографической модели, как, например, в слове оо, и объяснить учащимся, что в этих случаях на звук, издаваемый буквой о, сильно влияют окружающие ее буквы.
  4. Попросите учащихся добавить к этим группам другие слова, если они известны, например, жарко, сын, шоу, грудь.
  5. Предложите учащимся подумать о других способах группировки слов, например, о положении буквы «О» в слове (начало, середина, конец), часто встречающихся словах.
  6. Спросите учащихся, что они узнали о букве о. Запишите эти обобщения на схеме. Например:
    • Буква «О» может обозначать 4 разных звука.
    • Буква «О» обозначает звук /у/ в середине слов.
    Хотя эти обобщения могут быть неточными, они могут быть изменены и переписаны по мере того, как учащиеся читают и узнают больше о связях между буквами и звуками.
  7. Учитель может продолжить чтение текста и добавить другие слова, содержащие букву о, в соответствующую группу.
  8. Учащиеся могут выполнять упражнения по сортировке слов с другими наборами слов, найденных в других текстах.

Дифференциация


Учитель может указать закрытые категории для типов слов, например, предлагая учащимся сортировать слова в соответствии с положением букв в слове или количеством слогов, или разрешать открытые типы слов, когда учащимся предлагается использовать группы своих собственных.


Наверх

Последнее обновление: 15 июля 2020 г.

Наш сайт использует бесплатный инструмент для перевода на другие языки. Этот инструмент является ориентиром и может быть неточным. Для получения дополнительной информации см.: Информация на вашем языке

Звуки букв

WORD WINDOWS были созданы в качестве специального образовательного ресурса для учащихся в виде ящика с рабочими заданиями, вмешательства в чтение или письмо, центра грамотности или в качестве рабочей задачи академического включения. Его также можно использовать в качестве подсказки для написания подробного описания каждого существительного или объекта! Каждое задание включает в себя «WORD WINDOW» как активное письменное задание. Этот набор карточек с заданиями включен в нашу подборку «Заполнение ящика с заданиями».*…

Классы: Детский сад, 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс, 12 класс

Цели IEP: Дать изображение и слово человека , место или вещь (существительное), СТУДЕНТ скопирует слово с точностью 80%, в 4 из 5 возможностей, к МЕСЯЦУ, ГОДУ.

Получив изображение и слово человека, места или предмета (существительное) и заданный учителем/терапевтом вопрос «WH» (кто/что/где), СТУДЕНТ скажет, что это за существительное, представив помеченное имя, двух-трехсловное описание существительного и скопировать слово с точностью 80%, в 4 из 5 возможностей, к МЕСЯЦУ, ГОДУ.

Имея изображение и слово человека или предмета (существительное), которое связано с определенным местом (ферма/сарай), СТУДЕНТ будет копировать слово с точностью 80%, в 4 из 5 возможностей, к МЕСЯЦУ, ГОДУ.

Учитывая изображение и слово человека или предмета (существительное), которое связано с конкретным местом (ферма/сарай) и вопрос «WH» под руководством учителя/терапевта (кто/что), СТУДЕНТ скажет, что это за существительное путем предоставления помеченного имени, описания существительного из двух-трех слов и копирования слова с точностью 80%, в 4 из 5 возможностей, к МЕСЯЦУ, ГОДУ.

Учитывая изображение и слово живого объекта, который связан с определенным местом или окружающей средой (океан), СТУДЕНТ будет копировать слово с точностью 80%, в 4 из 5 возможностей, в МЕСЯЦ, ГОД.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *