Как научить ребенка читать по слогам. Россия и мир. JustMedia.ru
Некоторым родителям нравится учить своих детей. Им хочется научить их всему: писать, считать, читать. Однако, если у родителей нет достаточного педагогического опыта, их обучение может только навредить ребенку. Как научить ребенка читать по слогам быстро, делятся педагоги Онлайн Гимназии №1.
Нужно ли учить ребенка читать
Безусловно, учить ребенка читать нужно! Читающему ребенку в первом классе будет гораздо проще. Главное при обучении ребенка чтению – избежать распространенных ошибок, тормозящих процесс обучения навыку.
- Побуквенное чтение
Как правило, родители учат с ребенком алфавит, а потом по буквам начинают учить его читать или выговаривать полные названия букв: «эн», «тэ» и пр. В итоге он не понимает звуко-буквенный механизм слияния слогов, и ему будет очень трудно научиться читать, каждый раз проговаривая мысленно: «эм» и «и» будет «ми».
В школе его будут переучивать, поскольку такое чтение медленное и невнятное.
- Неразвитый фонематический слух
Многие дети страдают неправильным произношением звуков, потому что не могут выделять их в общем потоке речи. Родителям необходимо начинать подготовку к чтению с фонематических упражнений, которые можно найти в интернете. И классическая школа, и онлайн-школа на уроках русского языка дает задания по фонетическому разбору. Подготовленным детям будет проще их выполнять.
- Давление родителей
Дети дошкольного возраста лучше всего учатся, играя. Но многие родители не знают, что в этом возрасте игра – ведущая деятельность, не пользуются дидактическими играми и учат детей с помощью прессинга, криков и угроз. Благодаря такому обучению дети теряют интерес не только к чтению, но и к учебе, в целом.
Как подготовить ребенка к чтению
В последние годы наиболее эффективным методом признан звуко-буквенный метод чтения по слогам, когда дошколник учит и запоминает слоги целиком.
Чтобы научить читать чадо с помощью этого метода, сначала необходимо рассказать о гласных и согласных звуках и о буквах, с помощью которых звуки передают на письме. Ребенку надо рассказать и о том, что звуки используются, когда мы говорим, а буквы, когда пишем. В книгах мы видим буквы, а произносим звуки. Чтобы ознакомить ребенка с каждой буквой, потребуется несколько занятий.
- Ведущая деятельность у детей этого возраста – игра, поэтому учить чтению тоже лучше играя. Возьмите игрушку или предмет, название которых начинается с той буквы, которую собираетесь изучать. Попросите повторить название игрушки.
- Обратите внимание ребенка на первый звук, произнесите его протяжно, отчетливо, сделайте акцент на нем. Попросите повторить и назвать этот звук. Обратите внимание ребенка на положение губ, зубов, языка при его произношении, дайте ребенку зеркало, пусть он видит артикуляцию при произношении этого звука.
- После того, как выучит несколько звуков, поиграйте в игру «Угадай звук» (он должен угадать звук только по положению губ, языка, зубов) и в другие игры. Например, он может называть слова, которые начинаются с этого звука, или вы называете слова, а он хлопает в ладоши, когда слышит этот звук.
- Когда дошкольник познакомился со звуком, можно учить букву. Для этого пригодятся кубики с буквами, буквы на магнитах, чтобы он мог их потрогать. Дайте ребенку время внимательно рассмотреть букву, затем попросите нарисовать ее и рассказать, что ему напоминает эта буква, на что она похожа.
- Как только ребенок освоит 3–4 гласных звука, каждый последующий можно включать в состав слогов. Показав 2 буквы, объясните, что их произносят без остановки, и они составляют слог. Попросите ребенка поставить кубики, чтобы буквы на них составили слог, и повторить его, глядя в зеркало. Ребенок должен видеть, как работает артикуляционный аппарат при произнесении звука. Произносить слог требуется не один раз. Чтобы освоить механизм соединения звуков в слоги, ребенку потребуется примерно две недели. После того, как он научится комбинировать звуки, предложите более сложные сочетания: гласный + согласный и несколько согласных + гласный. Но сначала покажите, как произносят такие слоги и отработайте их произношение перед зеркалом.
Когда начинать обучение чтению по слогам
Учитывая физиологические и ментальные особенности развития дошкольников, психологи не рекомендуют учить читать детей младше 5 лет. Однако ограничивающим фактором может служить не только возраст. На готовность к обучению чтению указывают следующие навыки:
- внятная речь с отсутствием речевых дефектов;
- умение изъясняться предложениями связными и логичными;
- умение пересказать сюжет сказки/мультфильма, рассказать о своих делах в садике или дома;
- умение концентрироваться определенное время на лепке, рисовании, конструировании.
Если 5-летний ребенок обладает этими навыками, это сигнал о его готовности к обучению чтению. В это время стоит начать обучение, чтобы к первому классу ребенок научился читать уже не по слогам, а целиком слова. Навык будет актуальным, поскольку современные первоклассники
youtube.com/embed/W4IZVgpXX2Y» frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»>
Исследование букв (развитие фонологических и орфографических знаний)
Перейти к содержанию
Ссылки на викторианский учебный план – английский язык
Письмо, язык: фонетика и знание слов
Уровень 3:
- Понимание того, как использовать отношения букв и звуков и менее распространенные сочетания букв для написания слов (VCELA263)
Уровень 4:
- Понимать, как использовать фонические обобщения для определения и написания слов с более сложными комбинациями букв (VCELA294)
Ссылки на викторианский учебный план – английский как дополнительный язык (EAL)
Путь B
Чтение и просмотр
1 Уровень BL:- Узнавать буквы алфавита (VCEALL208)
Уровень B1:
- Определение общих слогов и моделей в словах (VCEALL288)
Уровень B2:
- Применить знание соотношения букв и звуков для чтения новых слов с некоторой поддержкой (VCEALL368)
Уровень B3:
- Применить знание соотношения букв и звуков для определения произношения новых слов
(VCEALL447)
Письмо
Уровень BL:
- Точное написание ряда высокочастотных слов (VCEALL237)
Уровень B1:
- Точное написание общих слов, встречающихся в классе (VCEALL318)
Уровень B2:
- Написание часто используемых слов с общими шаблонами с повышенной точностью (VCEALL398)
Уровень B3:
- Точно произносите большинство слов, опираясь на ряд стратегий, но некоторые придуманные варианты написания все еще очевидны. (VCEALL477)
Связь теории и практики
На этом уроке учащимся предлагается продолжить изучение и развитие личных обобщений о связях между буквами и звуками. Им также необходимо усвоить, что определенные комбинации букв, обозначающие звуки, встречаются в предсказуемых позициях в словах. Например, звук /k/ не обозначается ck в начале слова (Snowball & Bolton, 1999, стр. 79).
Это полезно, когда учащиеся пытаются писать незнакомые слова по буквам.
Learning Intentions
Мы узнаем, что одна буква может представлять множество звуков в английском языке.
Мы узнаем, что положение букв в словах может влиять на звук, который они издают.
Критерии успеха
Я могу обобщать различные звуки, обозначаемые одной и той же буквой.
Я могу предсказать, какие звуки будут издавать определенные буквы, по их положению в слове.
Роль писателя
Кодировщик текста — представление разных звуков одной буквой.
Размер группы
Весь класс или небольшая группа (4-6 учеников).
Последовательность уроков
- Перечитайте книжку с картинками вслух для удовольствия учащихся.
- Выберите страницу текста и обратите внимание учащихся на все слова в тексте, содержащие букву «О». Запишите эти слова на отдельных карточках и покажите на доске. Например:
- Виктория
- от
- какой-то
- дворняга
- надоедливый
- прогнал
- ужасный
- над
- Медленно произнесите каждое слово, которое обозначается буквой o, и попросите учащихся прислушаться к звуку o. Учитель предлагает учащимся распределить слова по группам, где буква О произносит один и тот же звук. Группы будут выглядеть следующим образом:
- /о/, прочь, надоедающий, ужасный
- /у/, какой-то. дворняга
- /о/, свыше
- /или/, Виктория
- Попросите учащихся добавить к этим группам другие слова, если они известны, например, жарко, сын, шоу, грудь.
- Предложите учащимся подумать о других способах группировки слов, например, о положении буквы «О» в слове (начало, середина, конец), часто встречающихся словах.
- Спросите учащихся, что они узнали о букве о. Запишите эти обобщения на схеме. Например:
- Буква «О» может обозначать 4 разных звука.
- Буква «О» обозначает звук /у/ в середине слов.
- Учитель может продолжить чтение текста и добавить другие слова, содержащие букву о, в соответствующую группу.
- Учащиеся могут выполнять упражнения по сортировке слов с другими наборами слов, найденных в других текстах.
Дифференциация
Учитель может указать закрытые категории для типов слов, например, предлагая учащимся сортировать слова в соответствии с положением букв в слове или количеством слогов, или разрешать открытые типы слов, когда учащимся предлагается использовать группы своих собственных.
Наверх
Последнее обновление: 15 июля 2020 г.
Наш сайт использует бесплатный инструмент для перевода на другие языки. Этот инструмент является ориентиром и может быть неточным. Для получения дополнительной информации см.: Информация на вашем языке
Звуки букв
WORD WINDOWS были созданы в качестве специального образовательного ресурса для учащихся в виде ящика с рабочими заданиями, вмешательства в чтение или письмо, центра грамотности или в качестве рабочей задачи академического включения. Его также можно использовать в качестве подсказки для написания подробного описания каждого существительного или объекта! Каждое задание включает в себя «WORD WINDOW» как активное письменное задание. Этот набор карточек с заданиями включен в нашу подборку «Заполнение ящика с заданиями».*…
Классы: Детский сад, 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс, 12 класс
Цели IEP: Дать изображение и слово человека , место или вещь (существительное), СТУДЕНТ скопирует слово с точностью 80%, в 4 из 5 возможностей, к МЕСЯЦУ, ГОДУ.
Получив изображение и слово человека, места или предмета (существительное) и заданный учителем/терапевтом вопрос «WH» (кто/что/где), СТУДЕНТ скажет, что это за существительное, представив помеченное имя, двух-трехсловное описание существительного и скопировать слово с точностью 80%, в 4 из 5 возможностей, к МЕСЯЦУ, ГОДУ.
Имея изображение и слово человека или предмета (существительное), которое связано с определенным местом (ферма/сарай), СТУДЕНТ будет копировать слово с точностью 80%, в 4 из 5 возможностей, к МЕСЯЦУ, ГОДУ.
Учитывая изображение и слово человека или предмета (существительное), которое связано с конкретным местом (ферма/сарай) и вопрос «WH» под руководством учителя/терапевта (кто/что), СТУДЕНТ скажет, что это за существительное путем предоставления помеченного имени, описания существительного из двух-трех слов и копирования слова с точностью 80%, в 4 из 5 возможностей, к МЕСЯЦУ, ГОДУ.
Учитывая изображение и слово живого объекта, который связан с определенным местом или окружающей средой (океан), СТУДЕНТ будет копировать слово с точностью 80%, в 4 из 5 возможностей, в МЕСЯЦ, ГОД.