Звукобуквенный разбор слова 3 класс: Звуко-буквенный разбор слова (памятка) | Консультация (3 класс) на тему:

Wiley Blevins Author » Страница не найдена » Акустика: Десять важных результатов исследований

Страница не найдена » Акустика: Десять важных результатов исследований

Было проведено бесчисленное множество исследований по обучению фонетике. Большая часть этого исследования была сосредоточена на пользе обучения фонетике и лучших способах научить детей отношениям звукозаписи. Ниже приведен список из десяти лучших результатов исследований в области фонетики.

#1: Обучение фонетике может помочь всем детям научиться читать

Все дети могут получить пользу от обучения наиболее распространенным звуко-орфографическим отношениям и моделям слогов в английском языке. Эта инструкция помогает детям расшифровывать слова, которые следуют этим предсказуемым отношениям звукозаписи и образцам написания слогов.

Обучение фонетике особенно полезно для детей с риском возникновения трудностей в обучении — тех детей, которые приходят в школу с ограниченным знакомством с книгами, имеют мало возможностей для развития устной речи, происходят из семей с низким социально-экономическим положением, имеют интеллект ниже среднего , изучают английский как второй язык или подозреваются в неспособности к обучению.

Тем не менее, даже дети с богатым языковым фоном получают пользу от обучения фонетике (Chall, 1967). Как утверждает Чалл, «Изучая фонетику, учащиеся быстрее овладевают литературными навыками — чтением и письмом. К шести годам у большинства детей уже есть около 6000 слов в их слуховом и устном словарном запасе. С фонетикой они учатся читать и писать эти слова. и больше слов с большей скоростью, чем без фонетики».

Таким образом, обучение фонетике является важным компонентом обучения чтению. Цель этой инструкции — научить детей читать с точностью, пониманием, беглостью и удовольствием. Ранняя способность успешно произносить слова является сильным предиктором будущего роста декодирования (Лундберг, 19 лет).84) и понимание (Лесгольд и Резник, 1982). Для плохо читающих характерны слабые навыки декодирования (Carnine, Carnine, and Gertsen, 1984; Lesgold and Curtis, 1981). Читатели, умеющие декодировать, обычно понимают текст лучше, чем те, кто плохо декодирует. Почему это так, можно понять из работ когнитивных психологов.

Они утверждают, что у нас есть определенное количество умственной энергии, которую мы можем посвятить любой задаче (Kahneman, 1973). Поскольку для расшифровки требуется так много умственной энергии, мало что остается для понимания более высокого уровня. По мере того, как навыки декодирования улучшаются и все больше и больше слов распознаются визуально, требуется меньше умственной энергии для расшифровки слов, и все больше умственной энергии может быть направлено на осмысление текста (Freedman and Calfee, 19).84; Лаберж и Сэмюэлс, 1974).

Кроме того, способность к успешному раннему декодированию связана с количеством слов, с которыми сталкивается читатель. То есть дети с хорошими декодирующими способностями читают намного больше слов, чем дети с плохими декодирующими способностями (Juel, 1988). Это широкое чтение впоследствии приводит к большему росту чтения. Дети не только узнают больше слов, но и лучше знакомятся с распространенными моделями правописания английского языка, что, в свою очередь, помогает им расшифровывать более длинные слова.

Обучение фонетике также помогает понять алфавитный принцип (буквы алфавита обозначают звуки), обучая отношениям между буквами и звуками, которые они обозначают. Начинающие читатели учатся лучше, когда их учителя подчеркивают эти отношения (Chall, 19).96).

#2: Явное обучение фонетике более полезно, чем неявное обучение понимание прочитанного про себя». Наиболее эффективным типом обучения, особенно для детей с риском возникновения трудностей с чтением, является явное (прямое) обучение (Adams, 1990; Chall, 1996; Honig, 1995; Evans and Carr, 19).85; Шталь и Миллер, 1989 г.; Андерсон и др., 1985). Неявное обучение основано на том, что читатели «открывают» подсказки о взаимосвязях между звуками и правописанием. Хорошие читатели могут это сделать; бедные читатели вряд ли. Хорошие читатели могут обобщить свои знания о взаимосвязях звукозаписи и слоговой модели, чтобы читать новые слова, в которых встречаются эти и другие звукозаписи и модели. Плохие читатели должны полагаться на четкие инструкции.

Хотя эксплицитное обучение оказалось более эффективным, чем имплицитное обучение, ключевым элементом успеха явного фонетического обучения является предоставление множественных возможностей для чтения декодируемых слов (т. Осборн и Пирсон, 19 лет.92; Джуэл и Ропер-Шнайдер, 1985 г.; Адамс, 1990) и достаточное моделирование применения этих навыков к реальному чтению. На самом деле, учащиеся, проходящие обучение фонетике, достигают лучших результатов как в декодировании, так и в понимании, если текст, который они читают, содержит высокий процент декодируемых слов. Кроме того, примерно ко второму или третьему классу дети, которых учили с явным обучением фонетике, обычно превосходят способности к чтению своих сверстников, которых учили с неявным обучением фонетике (Chall, 19).96).

#3: У большинства бедных читателей слабые навыки фонетики и дисбаланс стратегии

У большинства плохих чтецов дисбаланс стратегии. Они склонны чрезмерно полагаться на одну стратегию чтения, такую ​​как использование контекстных подсказок, исключая другие стратегии, которые могут быть более подходящими (Sulzby, 1985). Чтобы научиться быстрому чтению, дети должны иметь набор стратегий для понимания незнакомых слов (Cunningham, 1990). Эти стратегии включают в себя использование знаний о связях между звуками и правописанием, использование контекстных подсказок, а также использование структурных подсказок и стратегий слоговой лексики. Более молодые и менее опытные читатели больше полагаются на контекст, чем на другие, часто более эффективные стратегии (Станович, 19 лет).80). Отчасти это связано с их неспособностью использовать звуко-орфографические отношения для декодирования слов. Более сильным читателям не нужно полагаться на контекстные подсказки, потому что они могут быстро и точно декодировать слова, произнося их на слух.

К сожалению, дети, которые медленно начинают читать, редко догоняют своих сверстников и редко становятся сильными читателями (Stanovich, 1986; Juel, 1988). Те, кто испытывает трудности с декодированием на раннем этапе, как правило, меньше читают и, следовательно, меньше растут с точки зрения навыков распознавания слов и словарного запаса.

Продольное исследование, проведенное Джуэлем (1988), выявило 88-процентную вероятность того, что ребенок, плохо читающий в конце первого класса, все равно будет плохо читать в конце четвертого класса. Станович (1986) называет это «Эффектом Матфея», при котором «богатые становятся еще богаче» (дети, которые успешно декодируют в раннем возрасте, читают больше и, следовательно, лучше читают), а «бедные становятся еще беднее» (дети, у которых есть трудности с чтением). декодирования все больше отдаляются от хороших декодеров с точки зрения способности чтения).

#4: Знание фонетики оказывает сильное влияние на способность декодирования

Знание акустики положительно влияет на способность декодирования (Stanovich and West, 1989). Раннее приобретение навыков декодирования важно, потому что это точно предсказывает последующие навыки понимания прочитанного (Beck and Juel, 1995).

Один из способов помочь детям достичь конечной цели обучения чтению — понять смысл текста — помочь им добиться автоматического расшифровки слов (Gaskins et al, 19). 88). Опытные читатели узнают большинство слов, встречающихся в тексте, быстро и точно, независимо от контекста (Cunningham, 1975–76; Станович, 1984). Использование графофонических подсказок (знание взаимосвязей между звуками и правописанием) облегчает способности к распознаванию слов. На самом деле скорость узнавания слов ребенком в первом классе оказалась сильным предиктором способности понимать прочитанное во втором классе (Lesgold and Resnick, 1982; Beck and Juel, 1992).

Однако неспособность автоматически распознавать часто встречающиеся слова влияет на чтение следующим образом (Ройер и Синатра, 1994):

  1. Поскольку слова могут храниться в оперативной памяти только в течение ограниченного периода времени (примерно 10–15 секунд), медленное декодирование может привести к тому, что некоторые слова «испортятся» до того, как будет обработан значимый фрагмент текста.
  2. Затрачивание большого количества умственной энергии на расшифровку слов оставляет меньше умственной энергии доступной для понимания более высокого уровня. Это может привести к нарушению понимания.

     

#5: Хорошие декодеры меньше полагаются на контекстные подсказки, чем плохие декодеры

Хорошие читатели меньше полагаются на контекстные подсказки, чем плохие читатели, потому что их навыки декодирования очень сильны (Gough and Juel, 1991). Только тогда, когда хорошие читатели не могут использовать свои знания о связях звукозаписи, чтобы понять незнакомое слово, они полагаются на контекстные подсказки. Напротив, плохие читатели, которые часто имеют слабые навыки декодирования, чрезмерно полагаются на контекстные подсказки, пытаясь понять смысл текста (Николсон, 1992; Станович, 1986). Любой читатель, сильный или слабый, может использовать контекстные подсказки только до определенного момента. Было подсчитано, что только одно из каждых четырех слов (25%) можно предсказать с помощью контекста (Gough, Alford, and Holley-Wilcox, 19).81). Слова, которые легче всего предсказать, — это служебные слова, такие как the и an.

Содержательные слова — слова, которые несут основную часть смысла в тексте — предсказать труднее всего. По оценкам исследователей, содержание слов можно предсказать только в 10% случаев (Gough, 1983). Читатель должен использовать свои знания фонетики (звуко-орфографические отношения), чтобы расшифровать эти слова.

«Метод целого слова (значение акцента) может адекватно служить учащемуся примерно до второго класса. Но неспособность приобрести и использовать эффективные навыки декодирования начнет сказываться на понимании прочитанного к 3 классу». Жанна Чолл, 19 лет96

 

#6: Процесс чтения зависит от внимания читателя к каждой букве в слове

Исследования движения глаз показали, что опытные читатели обращают внимание почти на каждое слово в предложении и обрабатывают буквы, из которых состоит каждое слово (Макконки и Зола, 1987). Следовательно, чтение — это процесс, «опосредованный буквами», а не «опосредованный целым словом» (Just and Carpenter, 1987). До этих результатов предполагалось, что читатели не обрабатывают каждую букву в слове, а скорее узнают слово по форме, нескольким буквам и контексту.

Исследования также показали, что плохие читатели не полностью анализируют слова; например, некоторые плохо читающие склонны полагаться только на начальные признаки согласных (Stanovich, 1992, Vellutino and Scanlon, 1987). Таким образом, обучение фонетике должно помочь сосредоточить внимание детей на всех буквах или написаниях, из которых состоят слова, и звуках, которые каждая из них представляет, делая акцент на полном анализе слов. Кроме того, обучение фонетике должно учить детей стратегиям использования этой информации для расшифровки слов. Это внимание к образцам правописания в словах необходимо для того, чтобы читатель сохранил слово в своей памяти. Это также помогает читателю стать лучше в правописании, потому что общепринятые орфографические модели английского языка учитываются в большей степени и, таким образом, более полно усваиваются (Ehri, 19). 87).

#7: Фонематическая осведомленность необходима для того, чтобы обучение фонетике было эффективным

Прежде чем дети смогут использовать знания о связях между звуками и правописанием для расшифровки слов, они должны понять, что слова состоят из звуков (Adams, 1990). Многие дети приходят в школу, воспринимая слова как целые единицы — кошка, собака, бег. Прежде чем они смогут научиться читать, дети должны осознать, что эти слова можно разбить на более мелкие части и произнести вслух. Фонематическое осознание — это понимание или понимание того, что слово состоит из ряда дискретных звуков. Без этого понимания обучение фонетике не будет иметь смысла для детей. Некоторые учащиеся со слабыми навыками фонематического восприятия могут пройти первые пару лет обучения чтению, запоминая слова. Эта стратегия перестает работать, когда количество уникальных слов в тексте увеличивается в третьем классе и выше. Поэтому, если слабые навыки фонематического слуха не выявляются и не корректируются, эти учащиеся могут поступить в промежуточные классы с очень серьезным дефицитом чтения.

#8: Обучение акустике улучшает правописание

Чтение и письмо являются взаимосвязанными и взаимодополняющими процессами (Pinnell, 1994). В то время как фонетика характеризуется объединением звуков в слова, которые печатаются, правописание включает в себя разложение произносимых слов на звуки для их записи. Чтобы записать или закодировать слово, ребенок должен сопоставить написание с каждым звуком, услышанным в слове.

Развитие правописания отстает от развития чтения. Обычно слово можно прочитать до того, как оно будет написано. Зрительное внимание, необходимое ребенку для распознавания слов, сохраняется в его памяти. Эта информация — знание орфографических моделей английского языка, также известная как орфографическое знание — используется для написания. Правописание, однако, требует большей визуальной памяти, чем чтение, и предъявляет более высокие требования к памяти.

Хорошие орфографы, как правило, хорошо читают, потому что правописание и чтение имеют общую базовую базу знаний. Плохие читатели, однако, редко бывают хорошими орфографами. Фонетика — особенно мощный инструмент для улучшения орфографии, поскольку она делает акцент на орфографических шаблонах, которые становятся знакомыми при чтении. Исследования показывают, что половина всех английских слов может быть написана по правилам фонетики, которые связывают одну букву с одним звуком. Тридцать семь процентов слов можно написать с помощью фонетических правил, связывающих группы букв с одним звуком. Остальные тринадцать процентов нужно выучить путем запоминания. Хорошие орфографы не выучили словарь; они применяют известные им правила фонетики и имеют большой запас зрительных слов.

Письмо, в свою очередь, способствует развитию навыков чтения у ребенка, потому что оно замедляет процесс, концентрируя внимание ребенка на том, как работает печать. Плохо говорящие испытывают трудности как при письме, так и при чтении. Плохо развитая способность к правописанию также препятствует развитию словарного запаса (Адамс, Трейман и Прессли, 1996; Рид, 1986).

#9: Знание фонетики учителем влияет на его или ее способность преподавать фонетику

Знание фонетики учителем сильно влияет на его или ее способность преподавать фонетику (Кэрролл, 19 лет).90; Рвы, 1995). Это знание английского языка позволяет учителю выбирать лучшие примеры для обучения, проводить целенаправленное обучение и лучше понимать ошибки учащихся при чтении и письме в связи с их развивающимися языковыми навыками. Я настоятельно рекомендую всем учителям пройти базовый курс фонетики или лингвистики, чтобы лучше понять наш язык, который можно использовать в классе продуктивным и целенаправленным образом.

#10: Знание общих моделей слогов и структурного анализа (аффиксы, корни) улучшает способность учащихся читать, писать по буквам и запоминать значения многосложных слов.

Для многих детей чтение длинных слов является трудной задачей. Подробные инструкции по шести распространенным образцам правописания, наиболее распространенным типам слогов (например, VCe, VCCV,), префиксам, суффиксам, корням и происхождению слов помогают учащимся распознавать более крупные фрагменты слов, что упрощает декодирование и помогает понять значение слова. . Например, учащемуся может быть эффективно декодировать текст, содержащий простые слова CVC, такие как cat и run звук за звуком, неэффективно декодировать текст, содержащий такие слова, как транспорт и несчастный звук за звуком. Скорее, более эффективно распознавать общие части слов, такие как trans, port, tion, un и happy , и смешивать эти более крупные фрагменты, чтобы произнести слово.

Вот несколько полезных статей и видео о фонетике. . .

http://teacher.scholastic.com/reading/bestpractices/phonics/questionstranscripts.htm
http://www.scholastic.com/teachers/article/teaching-phonics-wiley-blevins
http://www.scholastic.com/teachers/article/frequently-asked-questions-about-phonics
http://teacher.scholastic.com/clifford1/resfound.htm

Вот некоторые из моих любимых веб-сайтов. места . . .

Scholastic (для родителей): www.scholastic.com/parents/
Scholastic (для учителей): http://www. scholastic.com/teachers/
Reading Rockets (для родителей и учителей): http://www.readingrockets.org/
Общество писателей и иллюстраторов детских книг (SCBWI): http://www.scbwi.org/
Disney’s Family Fun: http://familyfun.go.com/

Вопросы и ответы

У вас есть ко мне вопрос об обучении вашего ребенка чтению? Если да, напишите мне, и я опубликую ваш вопрос и ответ.

 

Громче!

Об этой игре

Премиум-активность

Скоро появится корреляция стандартов для этой деятельности!

Корреляция стандартов для этой деятельности скоро будет!

Громче! позволяет начинающим читателям практиковать отношения между фонемами (звуками букв) и графемами (написанием звуков), перетаскивая буквы для правильного написания слова. Студенты могут выбрать одну из двух игровых тем.

Попробуйте звук!

с примерным списком!

  • K-2ndDigraphs Diverse
  • K-2ndLong e Words
  • Образцы 3-5 долгих гласных
  • 3-5 Дифтонг ой/ой

Примечание. Хотя это задание предназначено для классов выше, его также можно использовать в качестве исправительного или дополнительного занятия на любом уровне обучения с соответствующим списком слов.

Создавайте свои собственные списки слов и многое другое с Премиум-членством

Узнать больше

  • Базовые навыки
  • Акустика

Что? Когда начинающий читатель сталкивается с незнакомым словом, его часто просят произнести его вслух. Больше…Меньше

Озвучивание включает в себя декодирование, то есть применение знаний о буквенно-звуковых соответствиях и закономерностях для правильного произношения слов. Декодирование — это основополагающий навык, необходимый для развития фонетики и беглости чтения. Учащиеся детского сада и первого класса учатся расшифровывать слова с помощью простых шаблонов, таких как слова CVC. С третьего класса учащиеся начинают идентифицировать фрагменты слов для декодирования многосложных слов. Некоторые слова труднее произносить, чем другие, из-за нерегулярных фонетических моделей.

Когда? Учащиеся впервые узнают о буквах (графемах) и их отношении к звукам (фонемам) в детском саду и первом классе при изучении алфавита. Больше…Меньше

Дошкольники и первоклассники затем научатся, опираясь на свои знания алфавита, расшифровывать и произносить простые слова CVC (согласная-гласная-согласная), например cat . По мере того, как учащиеся переходят в более высокие классы, они будут знакомиться со все более сложными фонетическими паттернами. Например, первоклассники изучают диграфы гласных, такие как /ow/. Во 2-м классе учащиеся изучают шаблоны немых букв, например /kn/. Позже, в старших классах начальной и средней школы, учащиеся познакомятся с многосложными словами и будут разбивать части слова, такие как префиксы и суффиксы, для декодирования. На протяжении курса K-12 по английскому языку учащиеся изучают фонетические модели, чтобы лучше произносить слова и научиться бегло читать.

Как учить: Часто учителя еженедельно назначают слова для написания слов, которые следуют определенному образцу правописания. Громче! вовлекает учащихся в интерактивную практику правописания. Обучающую игру можно использовать на занятиях по обучению грамоте или как часть домашнего задания, как самостоятельную работу.

Играйте, чтобы учиться: Учащиеся нажимают на звуковые блоки, чтобы произносить слова, которые они слышат. Больше…Меньше

Слово разбивается на графемы, так же, как слова разбиваются на ящик Эльконина. Когда учащийся помещает букву (буквы) не в то место, дается немедленная обратная связь. Учащимся дается от 1 до 5 попыток в зависимости от количества графем в слове. После использования всех попыток или после правильного ответа игра покажет учащимся, как правильно произнести слово, и покажет слово в квадратиках Эльконина. Учащиеся, ответившие правильно, могут пропустить визуализацию ящиков Эльконина и аудиозапись правильного произношения.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *