Звуко буквенный разбор знают: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

Содержание

МДОУ «Детский сад №144». ФИЛВОРД с детьми подготовительной группы

Филворды (или Венгерские кроссворды) – это разновидность кроссвордов, в таких кроссвордах все слова уже вписаны и их нужно только найти среди букв. Слова могут «ломаться» в любом направлении (кроме диагонального) и не пересекаются.

Филворды очень удобно использовать в тематические дни и недели. Например: птицы, грибы, цветы, ягоды, деревья, рыбы. Филворд — таблица, где  10 строчек, в каждой строчке среди лишних букв спряталось одно слово.

Какая польза от такого задания?

— развиваем произвольное внимание

— тренируем зрительное восприятие

— тренируем навык чтения

— расширяем словарный запас

— углубляем знания об окружающем мире

Дети знают названия динозавров, и не знают названия деревьев, которые растут у них во дворе ((( Грустно… но поправимо))))

Как работать с этим заданием?

Обсудить тему, которая заявлена в кроссворде. Спросить какие названия дети знают. В идеале нужно показать тематические картинки. 

Далее рассказать, что это за задание и рассказать КАК ИСКАТЬ СЛОВА.

Как же можно искать слова?

Вариант первый (ознакомительный): взрослый называет слово из первой строчки, дети это слово ищут и выделяют его (можно раскрасить, обвести)

Вариант второй: взрослый читает все буквы по горизонтали как одно слово ТСОМУМЫФИТ — дети на слух выделяют слово, а затем ищут это слово в строчке, иногда приходится много раз произнести абракадабру, пока дети на слух выделят нужное слово. Иногда приходится подсказывать, голосом выделяя, нужное слово.

Вариант третий (продвинутый): дети самостоятельно ищут слово.

Далее могут быть варианты работы с найденным словом:

— посчитать сколько букв в слове

— назвать первую-последнюю букву

— назвать гласные-согласные буквы

— разделить слово на слоги

— найти ударный слог 

— сделать звуко-буквенный анализ

— составить предложение

— записать это слово по памяти

— в домашних условиях можно вбить это слово в поисковик и посмотреть картинки в интернете

 

Польза разгадывания филвордов

Грамотно составленный филворд для детей развивает интеллект, сообразительность, логику и зрительную память, поэтому они так полезны для детей старшего  дошкольного возраста.  

Помощь в чтении

Но главная польза венгерского кроссворда заключается в пассивном обучении чтению! Разбросанные слова по буквам помогают научиться быстрее читать и писать. В процессе поиска ребёнок учится правильно записывать длинные слова, запоминая их написание и звучание. Тренируется визуальное восприятие, что поможет ему подготовиться к школе, научит читать и правильно писать слова. Можно даже составить филворд с орфографическими словами. Чем не веселое запоминание скучного задания?

Изучение слов иностранного языка

Активно используется этот вид задания на уроках английского языка. Ведь таким образом ребенок учит и написание, и звучание, и перевод нового слова. Особенно если упор идет на ключевые слова с картинками.

Где и как использовать филворд

Увлекательный филворд на тему природы, знаний, увлечений или мультфильмов можно применять на досуге в образовательной деятельности.  Такое занятие станет полезным времяпровождением и в свободное время.

Составление своего филворда может быть столь же полезным, как и его разгадывание. Ведь здесь потребуется сбор данных, их анализ и применение. Для того, чтобы знать как составить филворд и научить этому других, нужно последовательно пройти несколько шагов:

  1. Выбрать множество слов различной длины. Слова могут быть тематичными, например, все из мира спорта, транспорта, животных или сказок. А могут быть совершенно произвольными, либо содержать слова, объединенные одним правилом, например, с не проверяемыми гласными в корне слова.
  2. Разбить их на категории по размеру.
  3. Нарисовать сетку с клетками определенного размера и начать заполнять ее словами.

Выбранные слова можно вписывать в разных вариантах, разделяя их на слоги. Так, необязательно размещать их только по горизонтали или по вертикали, а «строить из слов ступеньки или крутые повороты». Главное при этом помнить, что слова не должны «ломаться» по диагонали, линия может изгибаться только под прямым углом. Помогите ребёнку проявить фантазию, подсказывая ему решение проблемы, если он не справляется сам.

Подобрать сетку из сложенных слов не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Вооружитесь терпением и приступайте к выбору слов. Подбирайте только те слова, которые уже знает ребёнок. В процессе какие-то слова могут стать лишними. Не бойтесь экспериментировать и обязательно делитесь своими наблюдениями.

11 стыдных ошибок в словах с чередующимися гласными: вспоминаем пятый класс

В первом классе мы учились делать звуко-буквенный разбор слова — но далеко не каждый взрослый с ходу ответит на вопрос «Сколько звуков в слове „веер“?». Чередующиеся гласные настигли нас уже в пятом классе, но мы по-прежнему можем путать корни «мак» и «мок», «ровн» и «равн». Сдуваем пыль со школьного учебника и вспоминаем пары корней, которые учили скороговоркой.

Правильно: Как правильно загорать?

Инструкция о том, как правильно принимать солнечные ванны летом-2020, облетела интернет несколько месяцев назад: на ней люди в масках до и после загара! Ладно, если серьёзно, главное — всегда помнить о солнцезащитных кремах (только непременно крЕмах, а не кремАх!) и ни в коем случае не путать корни «гар» и «гор».

По запросу «загарать» «Яндекс» выдаёт больше шести тысяч результатов в месяц, а Google — больше 70 тысяч. Открываем учебник пятого класса и читаем: в корнях «-гар-»/ «-гор-» под ударением пишется «А», без ударения — «О». То есть если вы сомневаетесь в гласной — значит, она безударная и нужно писать «О». Исключения есть, но это непопулярные слова: «выгарки», «изгарь», «пригарь».


Правильно: макать кисточку в краску; непромокаемые штаны

Переходим к сезонным словам — непромокаемым плащам, штанам и вообще всему непромокаемому. При непростом выборе между корнями «мак» и «мок» нужно обратить внимание на значение слова. Так, в глаголах (и производных словах) со значением «погружать в жидкость» в корне следует писать букву «А»: «макать кисточку», «макание». В словах со значением «пропускать жидкость» уже пишем в корне «О»: «непромокаемые штаны», «обувь промокает».


Правильно: поплавок; пловец, пловчиха

Желаем, чтобы ваша обувь и одежда не промокали, и рассказываем про ещё одну пару корней, связанных с жидкостью. Здесь работает простое правило: под ударением пишется то, что слышится, без ударения — гласная «А»: «поплавок», «плавучесть». А слова «пловец» и «пловчиха» вы наверняка помните со школы: они относятся к исключениям.


Правильно: подровнять волосы; сравняться с соперником

Наверное, самая сложная пара с чередующимися гласными — корни «равн» / «ровн». Зато если раз и навсегда разберётесь с этими корнями, вам больше никакие чередования не страшны.

Это ещё один случай, когда значение слова определяет, какая гласная будет в корне. Например, у нас в первом примере «подровнять волосы» — значит сделать их более ровными. В словах с таким значением пишется корень «ровн»: «разровнять землю», «уровень».

Во втором примере «сравняться с соперником» — значит стать наравне с соперником. В словах со значением «равный, одинаковый, наравне» следует писать корень «равн»: «поравняться», «равнение», «уравнение».


Правильно: платье блестит; блистательно!

Если платье блЕстит — это ещё не значит, что кто-то в этом платье «блЕстательно» выглядит. Опустим рассуждения про образ и перейдём сразу к языку. Тут всё дело в суффиксе за корнем: если это суффикс «А», без раздумий пишите в корне гласную «И» (на этом моменте вы точно должны вспомнить школьные уроки русского).

Это же правило распространяется и на другие пары корней: бер/ бир, дер/ дир, мер/мир, пер/пир, тер/тир, жег/жиг, стел/стил, чет/чит. Здесь тоже не обошлось без исключений: в корнях слов «сочетать» и «сочетание» пишется гласная «Е».


Правильно: наращённые ресницы; скорее бы вырасти!

Записываемся на реснички, девочки! Только на правильные. Статистика показов по запросу «нарощенные» впечатляет: 260 тысяч в «Яндексе», и 670 тысяч — в Google. Но мы бы не стали верить тем, кто предлагает качественно сделать «нарОщенные» ногти, волосы или ресницы. Потому что такого слова просто не существует.

Вспоминаем правило: в корнях «раст», «рос», «ращ» чередующаяся гласная в корне зависит от буквы, которая идёт следом на ней. Проще говоря, нужно запомнить, что в корнях «раст» и «ращ» пишется «А» (вырасти, растение, наращение), в корне «рос» — «О»: «подросли», «выросший». И вспоминаем исключения: «отрасль», «росток», «ростовщик», «Ростов», «Ростислав».

Фото: Shutterstock / Коллаж: Вика Шибаева для «Мела»

У моего ребенка проблемы с изучением букв

3-5 лет фонетика алфавита изучение букв звуки букв малыши

У вашего ребенка проблемы с изучением букв?

Вы бы хотели, чтобы дети к определенному возрасту «знали буквы» перестали быть проблемой. Но вы знаете, что в наши дни ожидается, что дети пойдут в школу, уже зная алфавит. Вы точно не хотите, чтобы ваш ребенок оказался в невыгодном положении из-за того, что вы недостаточно подготовились к обучению чтению.

Итак, вы тратите много времени на поиск действий с алфавитом на Pinterest, но кажется, что вы всегда ищете то неуловимое действие, которое, наконец, заставит звуки букв прилипнуть.

«Мой сын путается, когда я показываю ему более одной буквы. Он также путает строчные и прописные буквы, названия букв и звуки букв. Я уже работаю очень медленно, и повторять одно и то же действие с буквами становится очень скучно».

Хуже всего, когда вы начинаете беспокоиться, что ваш ребенок отстает из-за этой борьбы за изучение букв. Вы можете даже поймать себя на мысли…

  • «Я не уверен, что создан для этого».
  • «Я не думаю, что делаю это правильно.»
  • «Достаточно ли я делаю?»

Я знаю, что вы просто хотите сделать все возможное, чтобы помочь вашему дошкольнику подготовиться к обучению чтению. Итак, давайте исправим это, хорошо?

Это не вы и не ваш ребенок! Это ваша СТРАТЕГИЯ.

Скорее всего, у вашего ребенка проблемы с изучением букв, потому что вы пропустили шаг в последовательности обучения фонетике.

Обучение фонетике – это помощь ребенку в изучении кода между звуками речи и буквами алфавита.

Легко пропустить шаг или отвлечься от случайных действий по алфавиту, если у вас нет дорожной карты, показывающей этапы обучения фонетике дома.

В конечном итоге вы пытаетесь собрать все воедино самостоятельно, основываясь на действиях по алфавиту, которые вы найдете на Pinterest.

Это намного проще, когда вы знаете последовательность обучения от предварительного чтения к раннему чтению, и вы можете четко видеть, на чем ваш ребенок должен сосредоточиться прямо сейчас!

Я создал эту программу фонетики для дошкольников  , чтобы избавить от стресса и догадок при обучении звукам букв дома, чтобы ваш 3-5-летний ребенок научился легко читать. Ознакомьтесь с ним, если вам нужна структура, ресурсы и руководство, чтобы вы могли преподавать фонетику дома, не чувствуя себя перегруженными.

Детям может быть трудно выучить звуки букв, если они еще не готовы к этому в своем развитии.

Это особенно актуально для малышей, изучающих буквы.

Распространенная ошибка думать, что малыши готовы к изучению букв, когда вы замечаете, как они указывают на буквы и спрашивают: «Что это?»

Правда в том, что «интерес к буквам» у малыша на самом деле просто стремление к языку.

Малыши просто хотят знать названия всего, чтобы увеличить словарный запас.

Большинство малышей еще не готовы к развитию абстрактного мышления, необходимого для понимания того, что буквы – это символы, обозначающие звуки в нашей разговорной речи.

Имейте в виду, что слова состоят из звуков речи, расположенных в ряд.

Только в возрасте около 3 лет дети переживают языковой взрыв. Только тогда они начнут переключать свое внимание с пополнения словарного запаса на развитие фонематического восприятия, осознавая отдельные звуки (фонемы) в произносимых словах.

Как только ребенок сможет определить хотя бы начальный звук произносимых слов, пришло время показать, как эти звуки выглядят, используя буквы алфавита.

На самом деле нет особого смысла пытаться научить вашего 18-месячного ребенка учиться буквам, покупая кучу игрушек и головоломок с алфавитом, штампуя буквы в пластилине или делая поделки с буквами.

Конечно, некоторые малыши могут запомнить названий букв и звуков букв. Но это не более впечатляет, чем назвать любой предмет!

Вы действительно можете упростить изучение букв, если сосредоточитесь на фонематическом восприятии до того, как начнете распознавать буквы.

В противном случае ваш ребенок просто запоминает звуки букв вне контекста и изолированно, мало понимая, что на самом деле означают буквы.

Одна из самых больших ошибок — начинать занятия по сопоставлению звуков и букв до того, как ваш ребенок поймет, что буквы — это символы. Когда ребенок изо всех сил пытается выучить звуки букв, фонематическая осведомленность, как правило, недостающая часть.

Буквы алфавита имеют значение только потому, что мы все согласны с тем, что определенный письменный символ представляет собой звук в нашем разговорном языке.

Фонематическая осведомленность — лучший показатель того, насколько хорошо дети учатся читать!

Это потому, что чтение использует знание кода между звуками речи и письменными символами.

Фонематическая осведомленность — это то, что действительно важно для готовности к чтению.

Если сначала сосредоточиться на фонематическом восприятии, буквенные символы будут иметь значение для вашего ребенка, когда придет время ассоциировать их со звуками в произносимых словах.

У вашего ребенка также могут возникнуть проблемы с изучением букв, если вы слишком усложните его, обучая слишком многим понятиям одновременно.

Когда вы ищете «изучение букв» на Pinterest, чтобы найти идеи для занятий по алфавиту, легко подумать, что вы должны учить прописные и строчные названия букв, и звуки букв, все в одно и то же время.

Но знание названий букв алфавита не подготовит дошкольника к изучению фонетики!

Знание названий букв может на самом деле помешать изучению фонетики и началу чтения.

Произнося слово, некоторые дети, знающие названия букв, произносят название буквы вместо звука речи, который она представляет. Затем они не могут услышать слово, когда они смешивают его вместе, потому что это не имеет никакого смысла.

Например, представьте себе ребенка, который видит слово «кошка» и произносит «ви-ай-ти». Этот ребенок не сможет расшифровать слово из-за путаницы между названиями букв и звуками букв.

Знание названий букв становится более полезным, когда ваш ребенок отходит от изобретательского правописания в начальных классах. Нет никакой спешки!

Я учу только строчных звуков букв, потому что большинство букв в написанных словах строчные, а не прописные.

Можно откладывать звуки прописных букв! На самом деле они не так важны, пока ваш ребенок не начнет читать предложения, начинающиеся с заглавной буквы.

Для некоторых детей слишком сложно учить названия букв и звуков одновременно.

Краткая сводка: Проблемы с изучением букв

У вашего ребенка проблемы с изучением букв или вы хотите избежать этого сценария?

ЭТАП 1 состоит в том, чтобы выполнять фонематические упражнения, такие как эта игра для начинающих звуков, чтобы помочь вашему ребенку услышать звуки речи в произносимых словах. Таким образом, у вашего ребенка будет основа, необходимая для понимания того, что буквы обозначают звуки речи.

ШАГ 2 — показать, как выглядят эти звуки речи, используя буквы наждачной бумаги Монтессори. Обведение букв на наждачной бумаге Монтессори пальцами поможет вашему дошкольнику укрепить мышечную память о звуках букв.

Чтобы узнать, что будет дальше при пошаговом обучении фонетике, посмотрите мой БЕСПЛАТНЫЙ урок по обучению чтению дома с помощью занятий Монтессори.

Сначала прочтите — K-3 (фоника)

Акустическая инструкция

Обучение фонеме учит детей отношениям между буквами (графемами) письменной речи и отдельными звуками (фонемами) разговорной речи. Он учит детей использовать эти отношения для чтения и написания слов. Учителя чтения и издатели программ начального обучения чтению иногда используют разные термины для описания этих отношений, в том числе следующие:

  • графофонемные отношения
  • буквенно-звуковые ассоциации
  • буквенно-звуковые соответствия
  • звукосимволические соответствия
  • звуковое написание

Независимо от названия, цель обучения фонетике состоит в том, чтобы помочь детям выучить и использовать алфавитный принцип — понять, что существуют систематические и предсказуемые отношения между письменными буквами и произносимыми звуками. Знание этих взаимосвязей поможет детям точно и автоматически распознавать знакомые слова и «декодировать» новые слова. Короче говоря, знание алфавитного принципа в значительной степени способствует умению детей читать слова как по отдельности, так и в связном тексте.

Критики обучения фонетике утверждают, что английское написание слишком неправильное для обучения фонетике, чтобы действительно помочь детям научиться читать слова. Дело, однако, в том, что обучение фонетике обучает детей системе запоминания того, как читать слова. Как только дети узнают, например, что

phone пишется так, а не foan , их память помогает им читать, писать по буквам и распознавать слово мгновенно и точнее, чем они могли бы прочитать фоан . Тот же процесс верен для всех слов с неправильным написанием. Большинство этих слов содержат некоторые регулярные отношения между буквами и звуками, которые могут помочь детям запомнить, как их читать. Таким образом, алфавитная система — это мнемонический прием, поддерживающий нашу память на определенные слова.


Что говорят нам научные исследования о

Основные результаты научных исследований обучения фонетике включают следующие выводы, представляющие особый интерес и ценность для классных учителей:

Систематическое и подробное обучение фонетике более эффективно, чем несистематическое обучение или отсутствие обучения фонетике.

Систематическое и подробное обучение фонетике вносит больший вклад в развитие навыков чтения у детей, чем обучение, которое предусматривает несистематическое обучение или отсутствие обучения фонетике.

Чем систематические программы обучения фонетике отличаются от несистематических программ? Отличительной чертой программ систематического обучения фонетике является прямое обучение набору буквенно-звуковых отношений в четко определенной последовательности. Набор включает в себя основные отношения звука и правописания как согласных, так и гласных.

Программы также предоставляют материалы, которые дают детям существенную практику в применении знаний об этих отношениях, когда они читают и пишут. К таким материалам относятся книги или рассказы, содержащие большое количество слов, которые дети могут расшифровать, используя соотношения букв и звуков, которые они выучили и изучают. Программы также могут предоставить детям возможность составлять слова по буквам и писать свои собственные рассказы с отношениями между буквами и звуками, которые они изучают.


Подходы к обучению фонетике

Большинство учителей знакомы с несколькими подходами к обучению фонетике, в том числе перечисленными ниже. Различия между подходами не являются абсолютными, и некоторые программы обучения сочетают подходы.

Синтетическая фонетика Дети узнают, как преобразовывать буквы или комбинации букв в звуки, а затем смешивать звуки, чтобы образовать узнаваемые слова.

Аналитическая фонетика Дети учатся анализировать отношения букв и звуков в ранее изученных словах. Они не произносят звуки изолированно.

Фонетика на основе аналогий Дети учатся использовать части знакомых им словесных семейств, чтобы определять незнакомые им слова, в которых есть похожие части.

Акустика через правописание Дети учатся разбивать слова на фонемы и составлять слова, составляя буквы для фонем.

Встроенная фонетика Детей учат буквенно-звуковым отношениям при чтении связанного текста. (Поскольку дети сталкиваются с различными отношениями букв и звуков при чтении, этот подход не является систематическим или явным.)

Обучение фонетике начала рифмы Дети учатся определять звук буквы или букв перед первой гласной (начало) в односложном слове и звук остальной части слова (рифм).


Систематическое и подробное обучение фонетике значительно улучшает распознавание слов и правописание детьми в детском саду и в первом классе.

Систематическое обучение фонетике оказывает наибольшее влияние на успехи детей в чтении, когда оно начинается в детском саду или в первом классе.

Дети дошкольного возраста и первоклассники, которые систематически обучаются фонетике, лучше читают и пишут слова, чем дети дошкольного возраста и первоклассники, которые систематически не обучаются.

Систематическое и подробное обучение фонетике значительно улучшает понимание прочитанного детьми.

Систематическое обучение фонетике приводит к лучшему росту способности детей понимать то, что они читают, чем несистематическое обучение или отсутствие обучения фонетике. Это неудивительно, поскольку способность точно и быстро читать слова в тексте тесно связана с успешным пониманием прочитанного.

Систематическое и подробное обучение фонетике эффективно для детей из разных социальных и экономических слоев.

Систематическое обучение фонетике полезно для детей независимо от их социально-экономического положения. Это помогает детям из разных слоев общества добиться больших успехов в чтении, чем несистематическое обучение или отсутствие обучения фонетике.

Систематическое и подробное обучение фонетике особенно полезно для детей, которые испытывают трудности с обучением чтению и подвержены риску развития проблем с чтением в будущем.

Систематическое обучение фонетике значительно более эффективно, чем несистематическое обучение или отсутствие обучения фонетике, помогая предотвратить трудности с чтением у учащихся из группы риска и помогая детям преодолеть трудности с чтением.

Систематическое и четкое обучение фонетике наиболее эффективно, если оно проводится на ранней стадии.

Обучение фонетике наиболее эффективно, когда оно начинается в детском саду или в первом классе. Чтобы быть эффективным с младшими учащимися, систематическое обучение должно быть соответствующим образом разработано и преподаваться тщательно. Он должен включать обучение формам и названиям букв, фонематическому восприятию и всем основным отношениям между буквами и звуками. Он должен обеспечить, чтобы все дети овладели этими навыками. По ходу обучения детей следует учить использовать эти знания для чтения и написания слов.

Обучение фонетике не является полноценной программой чтения для начинающих.

Наряду с обучением фонетике маленькие дети должны укреплять свои знания алфавита, заниматься фонематической деятельностью и слушать рассказы и информационные тексты, читаемые им вслух. Они также должны читать тексты (как вслух, так и про себя), писать письма, слова, сообщения и рассказы.

Программы систематического и явного обучения фонетике

Систематическое и четкое обучение фонетике обеспечивает практику буквенно-звуковых отношения в заданной последовательности. Дети учатся использовать эти отношения для декодирования слов, которые их содержат.


Вопросы, которые могут у вас возникнуть по поводу

Достаточно ли мы знаем об эффективности систематического и подробного обучения фонетике, чтобы я мог применять его в своем классе?

Да. Многие учителя преподают фонетику систематически и подробно, и делают это уже много лет. Их результаты, наряду с результатами трех десятилетий исследований, подтверждают важность и эффективность систематического обучения фонетике, особенно в детских садах, а также в классах первого и второго классов.

Как я могу определить, является ли звуковая программа систематической и явной?

Программа систематического обучения фонетике четко определяет тщательно отобранный и полезный набор отношений букв и звуков, а затем организует введение этих отношений в логическую последовательность обучения. Учебная последовательность может включать отношения между звуками, связанными с отдельными буквами (например, звук /м/ с буквой м ), а также с более крупными единицами письменной речи (например, сочетаниями букв, такими как th или ing , или орфографическими моделями, такими как ea или ie ). Кроме того, систематическая программа обучения предоставляет детям широкие возможности практиковать отношения, которые они изучают.

Как выглядят несистематические программы обучения фонетике?

Программы обучения фонетике, которые не носят систематического характера, не обучают отношениям согласных и гласных букв и звуков в установленной последовательности. Скорее, они поощряют неформальное обучение фонетике, основанное на восприятии учителем того, что ученики должны выучить и когда им это нужно выучить.


Общие указания

Оценка программ обучения фонетике

Эффективные программы предлагают обучение фонетике, которое:

  • помогает учителям четко и систематически обучать учащихся тому, как связывать буквы и звуки, как разбивать произносимые слова на звуки и как смешивать звуки для образования слов;
  • помогает учащимся понять, почему они изучают отношения между буквами и звуками;
  • помогает учащимся применять свои знания фонетики при чтении слов, предложений и текста;
  • помогает учащимся применять то, что они узнают о звуках и буквах, в собственном письме;
  • может быть адаптирован к потребностям отдельных учащихся на основе оценки;
  • включает в себя знание алфавита, фонематическую осведомленность, развитие словарного запаса и чтение текста, а также систематическое обучение фонетике.

Несистематическое обучение часто игнорирует гласные, даже несмотря на то, что знание отношений гласных букв и звуков является важной частью знания алфавитной системы. Несистематические программы обучения фонетике не предоставляют практических материалов, которые дают детям возможность применить то, что они узнают о связях между буквами и звуками. Материалы для чтения, предоставляемые этими программами для детей, отбираются в соответствии с другими критериями, такими как их интерес для детей или их литературная ценность.

Что еще следует искать в программах обучения фонетике?

Программы должны признавать, что систематическое обучение фонетике является средством достижения цели. Некоторые программы фонетики сосредоточены в первую очередь на обучении детей большому количеству отношений между буквами и звуками. В этих программах часто не выделяется достаточно учебного времени, чтобы помочь детям научиться применять эти знания при чтении реальных слов, предложений и текстов. Несмотря на то, что детей необходимо обучать отношениям основных согласных и гласных между буквами и звуками, им также необходимо достаточное количество занятий по чтению и письму, которые позволят им практиковаться в использовании этих знаний.

Какие материалы для практики чтения мне следует искать?

Обычно практические материалы представлены в виде коротких книг или рассказов, содержащих слова, которые дают детям возможность попрактиковаться в использовании определенных отношений между буквами и звуками, которые они изучают. Большинство программ систематического обучения фонетике также включают материалы для использования в практике письма. Например, у детей могут быть рабочие листы, на которых они пишут буквы и сочетания букв, которые они изучают, а затем объединяют их в слова, предложения, сообщения и свои собственные истории.

Является ли обучение фонетике более эффективным, когда учащиеся обучаются индивидуально, в небольших группах или целым классом?

Вы можете эффективно преподавать фонетику всему классу, небольшим группам или отдельным учащимся. Потребности учащихся в вашем классе и количество работающих с ними взрослых определяют, как вы проводите обучение.


Несистематические программы

Несистематические программы обучения фонетике

В некоторых учебных программах фонетика не изучается четко и систематически.

  • Литературные программы, в которых особое внимание уделяется чтению и письму. Обучение фонетике встроено в эти занятия, но отношения между буквами и звуками изучаются случайно, обычно на основе ключевых букв, которые появляются в материалах для чтения учащимися.
  • Базовые программы чтения, которые сосредоточены на действиях, основанных на словах или значениях. Эти программы уделяют лишь ограниченное внимание отношениям между буквами и звуками и практически не дают инструкций о том, как смешивать буквы для произнесения слов.
  • Программы чтения с листа, которые начинаются с обучения детей словарному запасу для чтения с листа от 50 до 100 слов. Только после того, как они научатся читать эти слова, дети получают обучение алфавитному принципу.

Кроме того, добавление фонетических тетрадей или фонетических занятий к этим программам обучения оказалось неэффективным. Такие «дополнения» скорее сбивают с толку, чем помогают детям читать.


Не мешает ли обучение фонетике понимать прочитанное?

Как раз наоборот. Поскольку систематическое обучение фонетике помогает детям научиться различать слова, это повышает их способность понимать прочитанное. Чтение слов точно и автоматически позволяет детям сосредоточиться на значении текста. Исследование весьма убедительно показывает, что обучение фонетике способствует развитию навыков понимания, а не тормозит их.

Замедляет ли обучение фонетике успеваемость некоторых детей?

Опять же, все наоборот. Обучение фонетике способствует росту навыков чтения у большинства детей. Однако важно признать, что дети сильно различаются по знаниям о чтении, которые они приносят в школу. Чтобы обучение фонетике способствовало прогрессу в чтении всех учащихся, важно работать в гибких учебных группах и устанавливать темп обучения, чтобы максимизировать прогресс учащихся.

Как систематическое и подробное обучение фонетике влияет на правописание?

Систематические программы обучения фонетике дают больший прирост правописания среди учащихся детских садов и первоклассников, чем несистематические программы или программы без фонетики. Однако систематическое обучение фонетике для нормально развивающихся и плохо читающих старше первого класса не приводит к улучшению орфографии. Причина может заключаться в том, что по мере того, как учащиеся продвигаются в классах, правописание становится не столько вопросом применения отношений между буквами и звуками, сколько вопросом сочетания частей слова.

Как систематическое и подробное обучение фонетике влияет на чтение и правописание учащихся старшего возраста?

Систематического обучения фонетике самого по себе может быть недостаточно для значительного улучшения общей успеваемости по чтению и правописанию у читателей после первого класса. Влияние обучения фонетике на учащихся со второго по шестой классы ограничивается улучшением их навыков чтения слов и устного текста. Эффекты не распространяются на правописание и понимание прочитанного. Для этих студентов важно подчеркнуть беглость чтения и понимание. Кроме того, этим учащимся также требуются подробные инструкции по правописанию, чтобы улучшить свое правописание.

Как долго нужно учить фонетику?

Для большинства учащихся достаточно примерно двух лет обучения фонетике. Если фонетика обучение начинается рано в детском саду, оно должно быть завершено к концу первого класса. Если обучение фонетике начинается рано в первом классе, оно должно быть завершено к концу второго класса.



Подведение итогов

Обучение акустике

  • помогает детям выучить отношения между буквами письменного языка и звуками разговорной речи.

Обучение акустике важно, потому что