Звуко буквенный разбор учиться: «Учиться» фонетический разбор слова по составу

В каком возрасте лучше отдавать ребёнка в школу и как понять, что он готов учиться

Прошло больше половины лета, и родители будущих первоклассников всё чаще начинают задумываться: насколько хорошо их дети готовы к школе? И как вообще измерить эту самую готовность? В эфире «Радиошколы» мы поговорили об этом с Юлией Родионовой — доцентом кафедры дошкольного образования Института педагогики и психологии образования МГПУ.

В каком возрасте лучше отдавать ребёнка в школу

Фото: Shutterstock / ane_stezi_ya

На мой взгляд, важно несколько абстрагироваться от биологического возраста ребёнка и посмотреть на то, насколько сам он готов к обучению в школе. И это прежде всего психологическое, эмоциональное, нравственно-волевое развитие. В конце концов, сформированное желание ребёнка учиться. К сожалению, сейчас родители при принятии такого очень серьезного для ребёнка решения исходят из каких-то своих удобств. Иногда предпочитают ещё на годик задержаться в детском саду, потому что по сравнению со школой здесь очень щадящий режим в первую очередь для самих родителей. Или же, наоборот, поступают в угоду каким-то своим амбициям, хотят иметь возможность сказать: «А мой пошёл в школу в 6 лет». И тем самым тоже пренебрегают пониманием того, насколько хорошо готов ребёнок к школе, нужно ли ему это именно сейчас.

Детские психологи, которые работают в образовательных, в дошкольных организациях, в школе, имеют достаточно богатый арсенал специальных диагностических методик, благодаря которым и определяют готовность ребёнка к школе. Они дадут рекомендации, чем можно позаниматься с ребенком летом, или посоветуют задержаться в детском саду.

Если у вас нет возможности обратиться к специалисту, то здесь я могу порекомендовать использовать следующие показатели:

  • Нормальное физическое развитие и координация движений — достаточно ли развита мускулатура у ребёнка, точность движений, готовность руки к выполнению таких мелких тонких движений — письма. Владеет ли ребёнок ручкой, карандашом, кистью и так далее.
  • Желание учиться — тоже очень важная вещь для детей предшкольного возраста. Как ребёнок относится к обучению, считает ли он это значимым делом, стремится ли к приобретению знаний? Или всё-таки интерес к школе у него скорее игровой, ему нравятся атрибуты школьной жизни: пенал, красивый ранец, портфель, школьная форма и вообще статус ученика как показатель некой взрослости. А на самом деле глубинный статус ученика ребёнок ещё не осознаёт.
  • Плюс ко всему проявление самостоятельности ребёнка, владение приемами умственной деятельности. Ну, например, насколько хорошо ребёнок умеет обобщать какие-то понятия, классифицировать предметы, дифференцировать их по группам: животные, растения и так далее.
  • Умеет ли он вступать в общение с детьми, со взрослыми, не пугает ли его чужой, посторонний взрослый. Ориентировка в пространстве, на листе бумаги и так далее.

На что еще обратить внимание перед школой

Фото: Shutterstock / Tatiana Bobkova

Я бы порекомендовала родителям обратить внимание на следующее: как ребёнок выражает свои эмоции, как себя ведёт в общественных местах. С психологической точки зрения ребенок 6–7 лет уже должен управлять своими желаниями. И следует уделить особое внимание дошкольнику, если он может прилюдно устроить скандал в магазине.

Посмотрите, как ребёнок реагирует на проигрыш в какой-то игре: домино, ходилки, где есть победитель. Если ребёнок сердится, обижается, раздражается из-за проигрыша — это нормально. Но если он после этого отказывается от продолжения игры, уходит, замыкается в себе, то это говорит о том, что ребёнок нуждается в помощи. Ему нужно показать способы, как с такой досадой можно справиться.

Нужно посмотреть, как ребёнок понимает ваши словесные инструкции. Не одношаговые («Убери за собой игрушки», «Принеси что-то»), а инструкции, которые имеют несколько этапов. Если ребёнок запоминает только первое действие и последнее, а всё, что было между ними, он теряет, то в школьной жизни у него будут трудности. Он, скорее всего, не будет успевать за учителем, за классом.

Посмотрите, чем занимается ваш ребенок в свободное время. Это только игры?

Всё-таки в предшкольном возрасте у детей появляется познавательная активность. Есть ли моменты, когда на 15–20 минут ребёнок откладывает игрушки и берёт книгу, рисует или решает ребусы? Здесь как раз у ребёнка формируется усидчивость и концентрация внимания. Это говорит о внутренней сформированности, готовности к обучению в школе. Если этого нет, то нужно предлагать ребенку такие занятия.

Некоторые родители начинают жаловаться и говорить: «Он такой ленивый!» Но дошкольник и лень — это два несовместимых понятия! Если он говорит: «Давай не будем, давай завтра», — это значит, что ему, скорее всего, просто сложно и он не хочет оказываться в ситуации неуспеха, умственного напряжения. Он нуждается в гораздо большей помощи, чем вы ему оказываете.

Иногда родители считают, что если ребёнок пошёл в школу, то домашнее задание — это уже его самостоятельный труд. Но нет, ему пока рановато. Не надо выполнять что-то за него, подсказывать ему какие-то решения, но организовать выполнение домашнего задания нужно. Подсказать, как обустроить рабочее место, помочь отрегулировать свет, разложить учебники, предложить сесть за занятия. В первом классе это обязанность родителей.


Почему дети перестали быть самостоятельными

Фото: Shutterstock / Halfpoint

Проблема минимальной самостоятельности — это не проблема детей. Из человека, который сопровождает ребёнка по жизни, современные родители превращаются в бульдозер, который просто расчищает сыну или дочке жизненный путь. Давайте ребёнку возможность самостоятельно что-то делать! Это очень важно, потому что школьная жизнь очень регламентирована. Крайне важно прийти в школу и самому быстро переодеться, переобуться. На одежде обязательно должны были вешалки, мешок для сменной обуви должен быть большим. И еще очень важный момент: настройтесь на то, чтобы портфель ребенок привык собирать с вечера, потому что утром на это времени не останется.

Что же касается педагогических ошибок в воспитании: бывает, ребёнку предоставлено слишком много времени для самого себя. И в результате процесс развития внимания у него задерживается, его привлекают лишь яркие материалы. И он, не успев доделать одно дело, вдруг переключается на следующее. Некоторые мамы жалуются: «У меня дома огромное количество незавершенных рисунков или каких-то поделок». А все потому, что у ребёнка нет радости от завершённой работы.

Родителям, которые замечают за своим ребёнком такое поведение, нужно взять любой незавершённый рисунок и предложить его доделать. Иначе у ребёнка закрепляется негативный паттерн поведения: не получается — брошу. А ведь вся школьная жизнь будет связана именно с преодолением таких умственных трудностей и получения от этого удовольствия.

Очень важно даже маленькие успехи ребёнка радостно приветствовать. Важно показывать, что они важны и вам, потому что ребёнок очень зависим от оценки взрослого (и это нормально).

О медленных детях. Когда мы говорим о врожденных особенностях нервной системы, то мы в первую очередь имеем в виду соотношение процессов торможения и возбуждения нервной системы. Влияет и темперамент ребёнка: есть флегматики, меланхолики — им никогда не угнаться за сангвиниками и холериками.

Ещё медлительность характерна для детей с левшеством. Тут уже взрослым нужно подстраиваться под такого ребёнка, а ни в коем случае не торопить.


Нужно ли тестирование перед школой

Фото: Shutterstock / Anastassiya Bezhekeneva

В современных реалиях нейропсихолог воспринимается как некий волшебник и маг. Он взмахнёт палочкой, и все проблемы исчезнут. Я с большим уважением отношусь к труду нейропсихологов, но в массовом их посещении необходимости не вижу.

Кому можно рекомендовать таких специалистов? Это дети, у которых наблюдается какая-то зеркальность, особенно это становится очевидным, когда детей начинают знакомить с буквами и цифрами. Некоторые буквы алфавита обладают симметричностью («м», «о», «н»), и с ними всё хорошо. А другие буквы имеют чёткую центральную ось («я», «р», «с») — и их некоторые дети долго и упорно пишут в зеркальном отражении. Это может насторожить.

Или при обучении письму наблюдается некоторое застревание ребенка. Например, он по нескольку раз пишет одну и ту же букву в слове или целый слог повторяет несколько раз. Это тревожные звоночки, и в этом отношении действительно лучше обратиться к нейропсихологу. Потому что что может предложить педагог? По нескольку раз упражняться и переписывать. Это, конечно, неэффективно, приводит и к утомлению, нежеланию ребёнка учиться.


Важен ли социальный опыт детского сада

Фото: Shutterstock / Evgeniy Losev

Я придерживаюсь мнения, что детский сад — это самая лучшая площадка для социализации детей. Хотя не так уж плачевно всё складывается для тех, кто в сады не ходит. Действительно, в крупных городах есть огромная сеть психолого-развивающих центров, детских клубов, секций, кружков, которые посещают дети. После них нахождение в классе не является взрывной социализацией. Но в то же время есть ряд нюансов. Обычно в первом классе от 27 до 30 детей. В группах детского сада аналогичная ситуация. В то время как студия или кружок — это 10–15 детей, а если больше, то родитель задумывается: нужен ли такой кружок? Плюс ко всему взрослый, перед которым не 30 детей, а 10, прислушивается к каждому ребёнку больше. Кроме того, педагог в студии имеет и финансовую заинтересованность в вашем ребёнке. Ему важно, чтобы все дети посещали его занятия. В детском саду ситуация не такая тепличная и более приближенная к школьным реалиям — и это хороший опыт для ребенка.

Полную запись интервью с Юлией Родионовой слушайте здесь. Разговор прошёл в эфире «Радиошколы» — проекта «Мела» и радиостанции «Говорит Москва» о проблемах образования и воспитания. Гости студии — педагоги, психологи и другие эксперты. Программа выходит по воскресеньям в 17:00 на радио «Говорит Москва».

Фото на обложке: Shutterstock / Abramova Lena

конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква Б,б. Звуко-буквенный анализ» | План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему:

 

Конспект  НОД по обучению грамоте

в подготовительной к школе группе

 «Буква Б, б. Звуко-буквенный анализ».

Воспитателя

Прогимназии№18 «Родничок»

Малышевой Л.Е.

Программные задачи:

  • Познакомить детей с буквами Б,б и тем, что они обозначают звуки Б, Бь и имеют парный звук П, Пь.
  • Продолжать учить детей звуко-буквенному анализу, развивать фонематический слух.
  • Упражнять в придумывании слов на определенный слог, закреплять знания о пройденных буквах.
  • Воспитывать интерес к учебной деятельности.

Материал: картинки на звуки  Б, Бь; картинка «На что похожа буква»; алфавит, карандаши, карточки, цветные фишки, элементы букв, карточки с заданиями, конверт с заданиями, подарки – карандаши.

Ход:

Загадка:   Буквы – значки, как бойцы на парад,

                 В строгом порядке построены в ряд.

                 Каждый в условленном месте стоит

                 И называется все  (алфавит).

— Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной буквой. Посмотрите на рисунки, что на них нарисовано? Какой одинаковый звук в словах? (БАБОЧКА, БЕЛКА, БЕРЕЗА, БАРАН, БЕРЕТ, ГРИБ, РЫБА, АРБУЗ).

— Задание для внимательных – определите, какой звук Б в словах – твердый или мягкий? Если услышите в слове мягкий звук – хлопнуть в ладоши, если твердый – руки поднять вверх.

Слова – БИСЕР, БАНАН, БАНТ, БИЛЕТ, БЕГЕМОТ, БАНКА, ШУБА, БИНТ, ВОРОБЕЙ, БАРАНКИ, БАТОН, РЫБА, РЯБИНА.

— У меня для вас есть такой ребус. Посмотрите на рисунки, нужно сложить слово из первых букв названий предметов. Я вам подскажу, должно получится имя сказочного героя.

БАРАБАН – УТЮГ – РЫБА – АРБУЗ – ТОПОР – ИГОЛКА – НОЖНИЦЫ – ОЧКИ

— Это Буратино. Сегодня в Д/сад пришло письмо от Буратино (читаем письмо).

— «Здравствуйте, ребята, в следующем году вы пойдете в школу. Вы уже знаете много букв, умеете читать.  Я вам приготовил интересные задания. Я уверен, что вы с ними справитесь. Желаю удачи. Буратино»

— И так, 1 задание «Доскажи словечко»

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути.

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый  (Барабан).

Она весну встречает –

Сережки надевает.

Накинута на спинку

Зеленая косынка.

А платьице в полоску,

Ту узнаешь (Березку).

Ты не бойся – это гусь,

Я сама его (Боюсь).

На ветке птичка –

Зверек невеличка.

Мех теплый, как грелка,

Кто же это (Белка)

—  Давайте разберем слово «Белка» на звуки. Возьмите карточки и цветные фишки. Произнесите слово так, чтобы слышался 1 звук.

— Катя, какой 1звук в слове БЕЛКА?

—  Звук Бь.

— Какую фишку нужно взять?

— Выходи к доске и поставь нужную фишку (ставит на наборное полотно). Почему ты поставила зеленую фишку?

— Потому что звук Бь мягкий согласный.

— Правильно, садись на место и не забудь у себя поставить нужную фишку.

— Произнесите слово так, чтобы слышался 2 звук.

— Оля, какой 2 звук в слове БЕЛКА?

— Звук  Е.

— Выходи к доске и поставь нужную фишку. Почему ты поставила красную фишку?

— Потому что звук Е гласный звук.

— Дети, вы согласны с Олей?

— Да.

— Садись на место и поставь у себя красную фишку.

— Произнесите слово так, чтобы слышался 3 звук.

— Максим, какой 3 звук в слове БЕЛКА?

— Звук Л.

— Выходи к доске и поставь нужную фишку. Почему ты поставил синюю фишку?

— Потому что звук Л твердый согласный.

— Дети, вы согласны с Максимом?

— Да.

— Садись на место и поставь у себя синюю фишку.  

— Произнесите слово так, чтобы слышался 4 звук.

— Ваня, какой 4 звук в слове БЕЛКА?

— Звук К.

— Выходи к доске и поставь нужную фишку. Почему ты поставил синюю фишку?

— Потому что звук К твердый согласный.

— Дети, вы согласны с Ваней?

— Произнесите слово так, чтобы слышался 5 звук.

— Лиза, какой 5 звук в слове БЕЛКА?

— Звук А.

— Выходи к доске и поставь нужную фишку. Почему ты поставил красную фишку?

— Потому что звук  А гласный.

— Дети, вы согласны с Лизой?

— Сколько слогов в слове БЕЛКА? Как можно определить? (Прохлопать, подставить ладошку под подбородок).

— Сколько гласных звуков в слове? Назовите их.

— Е, А.

— Сколько согласных звуков в слове? Назовите их.

— Бь, Л, К.

— Сколько всего звуков в слове «БЕЛКА» (5).

— Справились с этим заданием, давайте отдохнем.

Физминутка

Буратино потянулся

1 – нагнулся,

2 – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

— О каком звуке мы сегодня говорим?

— Звук Б обозначается буквой БЭ.

Выставляю картинку «На что похожа буква»

— Буква БЭ с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Вот посмотрите – кто такой,

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу.

— Из каких элементов состоит буква БЭ.

— 2 палочки и полукруг, а еще ее можно выложить из счетных палочек. Сколько нужно взять палочек? (5). Выложите у себя на столах.

— Давайте напишем букву Бэ в воздухе.

— Буратино прислал нам еще задание (достаю из конверта).

— Игра «Слоговой аукцион». Придумайте слова на слог БА (БО, БУ, БИ, БЕ).

БАНЯ, БАНАН, БАРАН….. БУМАГА, БУТОН, БУЛАВКА, БУРАТИНО….БОК, БОРОВИК, БОГАТЫРЬ, БОРИС….БИТА, БИНОКЛЬ, БИЛЕТ….БЕГЕМОТ, БЕЛКА, БЕГ.

— Молодцы, много слов придумали.

— Кажется, что то еще есть в конверте, давайте посмотрим. Буратино пишет, что у буквы Б есть подружка – буква ПЭ. Замените букву Б на букву П в словах, которые я назову, что получится.

— БАЛКА – ПАЛКА

БОЧКА – ПОЧКА.

— В конверте осталось последнее задание – «Допиши буквы». Нужно дописать недостающие элементы букв.

Обратить внимание на посадку.

— Со всеми заданиями мы справились. С какой буквой сегодня познакомились?

— Буратино прислал вам подарки.

python — Разбор дампов Викии в граф ссылок

Задавать вопрос

спросил

Изменено 7 лет, 5 месяцев назад

Просмотрено 242 раза

Я пытаюсь проанализировать xml из дампа викии, чтобы извлечь дочерний элемент, а затем найти ссылки в тексте, обозначенные [[ и ]]. Таким образом, из следующего примера фрагмента из одной вики мы должны получить

 
  <информация о сайте>
    Вукипедия
    http:///10.8.66.74/wiki/Главная_страница
    МедиаВики 1.19.24
    первая буква
    <пространства имен>
      Медиа
...
      
Приветствие на стене сообщений
<страница> Брианна 0 5 ... {{Eras|old|featured}} {{Вы можете|[[Эчани]] [[гибрид]]|[[Брианна (Человек)|Человек]]}} {{Характер |тип=джедай ...

, что приведенное выше указывает на то, что страница Брианны ссылается на страницу Эчани, а также на страницы «гибрид» и «Брианна (человек)».

Есть ли хороший инструмент для синтаксического анализа медиавики для python, который может выдать это? Производительность не является серьезной проблемой, поскольку это делается в автономном режиме, а эти вики невелики.

  • питон
  • xml
  • медиавики
  • викия
1

Ваш подход неверен: вместо этого используйте API ссылок. Существует несколько клиентов Python. Никогда не занимайтесь разбором викитекста самостоятельно, если только вас не принуждают!

Также обратите внимание, что для всех вики, кроме самых маленьких, дампы Викии полностью повреждены (обрезаны в случайном месте). См. также https://archive.org/details/wikia_dump_20141219 и https://github.com/Wikia/app/pull/6118#issuecomment-183633326

.

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.

Названия букв и фонологическая осведомленность помогают детям выучить отношения букв и звуков

. 2011 май; 109(1):25-38.

doi: 10.1016/j.jecp.2010.12.006.

Клаудия Кардосо-Мартинс 1 , Тереза ​​Кристина Лара Мескита, Линнеа Эри

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Федеральный университет штата Минас-Жерайс, CEP 31270-901, Белу-Оризонти, штат Массачусетс, Бразилия. [email protected]
  • PMID: 21316064
  • DOI: 10.1016/j.jecp.2010.12.006

Клаудия Кардосо-Мартинс и др. J Exp Детская психология. 2011 май.

. 2011 май; 109(1):25-38.

doi: 10.1016/j.jecp.2010.12.006.

Авторы

Клаудия Кардосо-Мартинс 1 , Тереза ​​Кристина Лара Мескита, Линнеа Эри

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Федеральный университет штата Минас-Жерайс, CEP 31270-901, Белу-Оризонти, штат Массачусетс, Бразилия. [email protected]
  • PMID: 21316064
  • DOI: 10.1016/j.jecp.2010.12.006

Абстрактный

Два экспериментальных обучающих исследования с португалоговорящими дошкольниками в Бразилии были проведены, чтобы выяснить, приносят ли детям пользу знание буквенных названий и фонологическая осведомленность при изучении отношений букв и звуков. В эксперименте 1 сравнивались две группы детей. Экспериментальную группу обучали названиям букв, звуки которых стоят либо в начале (например, буква /бэ/), либо в середине (например, буква /эли/) названия буквы. Контрольную группу учили формам букв, но не их названиям. Затем обе группы были обучены звукам букв. Результаты показали преимущество экспериментальной группы, но только для начальных букв. Эксперимент 2 исследовал, может ли тренировка фонологической осведомленности улучшить изучение звуков букв, особенно букв среднего звука. В дополнение к изучению названий начальных и средних букв детей в экспериментальной группе учили классифицировать слова по рифмовке и аллитерации, а в контрольной группе учили классифицировать те же слова по семантике. Затем всех детей учили звукам букв. Результаты показали, что детям, прошедшим обучение фонематическому восприятию, было легче выучить звуки букв, чем контрольной группе. Это было верно для обоих типов букв, но особенно для букв среднего звучания.

Авторские права © 2011. Опубликовано Elsevier Inc.

Похожие статьи

  • Знание названий букв и изучение звуков букв: причинно-следственная связь.

    Поделиться ДЛ. Поделитесь ДЛ. J Exp Детская психология. 2004 г., июль; 88 (3): 213–33. doi: 10.1016/j.jecp.2004.03.005. J Exp Детская психология. 2004. PMID: 15203298

  • Фонологическая осведомленность и использование фонологического сходства в обучении буквам и звукам.

    де Йонг ПФ. де Йонг ПФ. J Exp Детская психология. 2007 ноябрь; 98(3):131-52. doi: 10.1016/j.jecp.2007.06.003. Epub 2007 9 августа. J Exp Детская психология. 2007. PMID: 17692331

  • Генезис способности к чтению: что помогает детям выучить буквенно-звуковые соответствия?

    Каслс А. , Колтхарт М., Уилсон К., Вальпье Дж., Веджвуд Дж. Замки А и др. J Exp Детская психология. 2009 г., сен; 104 (1): 68–88. doi: 10.1016/j.jecp.2008.12.003. Epub 2009 5 марта. J Exp Детская психология. 2009. PMID: 19268301 Клиническое испытание.

  • Нейронная подпись орфографо-фонологической связи при успешном и неудачном развитии чтения.

    Бломерт Л. Бломерт Л. Нейроизображение. 1 августа 2011 г .; 57 (3): 695–703. doi: 10.1016/j.neuroimage.2010.11.003. Epub 2010 5 ноября. Нейроизображение. 2011. PMID: 21056673 Обзор.

  • Путь ребенка к чтению и что может пойти не так.

    Лундберг И. Лундберг И. Дислексия. 2002 г., январь-март; 8(1):1-13. doi: 10.1002/dys.204. Дислексия. 2002. PMID: 11990220 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Что способствует повышению уровня грамотности в начальных классах в странах Латинской Америки и Карибского бассейна? Систематический обзор и метаанализ.

    Стоун Р., де Хооп Т., Кумбс А., Накамура П. Стоун Р. и др. Campbell Syst Rev. 2019 Dec 30;16(1):e1067. doi: 10.1002/cl2.1067. Электронная коллекция 2020 март. Кэмпбелл Сист Ред. 2019. PMID: 37131971 Бесплатная статья ЧВК. Обзор. Аннотация недоступна.

  • Предикторы раннего навыка чтения у 5-летних детей с потерей слуха, использующих разговорную речь.

    Каплз Л., Чинг Т.И., Кроу К., Дэй Дж., Сито М. Каплс Л. и др. Прочтите Res Q. 2014 Jan; 49(1):85-104. doi: 10.1002/rrq.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *