Звуко буквенный разбор учитель: звукобуквеный анализ слова учитель — ответ на Uchi.ru

Изучайте звуки букв с помощью нескольких навыков раннего чтения – развивайте их

Как можно , а не начать с самого начала, вы можете удивиться. «Начало» и «начало» означают одно и то же, верно?

В соответствии с нашей миссией здесь, в «Упрощенном чтении» — упрощенное обучение, ускоренное достижение — я предлагаю вам пропустить начальный этап традиционного обучения чтению: обучение буквенным звукам изолированно.

Вместо этого переходите к обучению звукам букв в контексте — в контексте реального чтения.

Держу пари: если вы попробуете технику, описанную ниже, ваши начинающие читатели научатся читать быстрее.

Типичное обучение звукам букв

Представьте, что происходит каждое утро в большинстве классов 4K, K или 1-го класса в классах США. Учителям рекомендуется поднимать, указывать или выделять на своей SMART-доске букву и учить ее название и часто ее звучание. Возможно, будут рассмотрены несколько писем. Буквы могут быть контекстуализированы в настоящие слова, в идеале мультисенсорным способом, но в центре внимания урока будет только буква, как в

 

и, в лучшем случае, на его позиции в начале слова:

огурец

щенок

фиолетовый

бумага

Большинство учебных программ и учителей предполагают, что прежде чем ребенок научится читать, он должен выучить названия букв и их звуки.

ТОГДА может начаться реальное чтение.

Это правда?

Это самый эффективный план?

Наш опыт работы с сотнями начинающих и борющихся читателей говорит о том, что

«Нет».

Как учить звуки букв с самого начала

Вместо того, чтобы сначала учить названия букв или звуки букв по отдельности, мы помогаем как новичкам, так и начинающим читателям, как строить по одному слову за раз, используя манипуляции — сначала . Да, даже если они еще не знают названия букв или звуки .

Вот некоторые из шагов Build It, которые позволяют учителю отдельно пропускать прошлые названия букв:

Дестини, что ты слышишь в этом месте в слове «ссссссссат»?

 

Да, верно, этот звук (нажатие пробела) в «сссссат» — это /с–/.

Знаете ли вы, какой из этих (звуков постукивания букв) есть /s–/?

Даже если у Дестини никогда не было формального обучения чтению, у нее есть шанс 1 из 3 правильно ответить на вопрос учителя.

Множественный выбор проще.

Это один из способов ускорить ее обучение. Предположим, она не знает, какая буква здесь /s/. Учитель может просто сказать:

            Нет, это (нажатие плитки/квадрата с буквой «s») — это /s–/, как в слове «ссссат».

Затем Дестини переместит квадрат «s» в первую строку, и учитель повторит свой цикл вопросов:

Отлично! Теперь прислушайтесь к звуку, который вы слышите в этом месте (нажатие 2 и ), когда я говорю /ссса——т/ (преувеличивая и удлиняя короткий звук «а»).

Какой звук вы слышите?

Да, верно, этот звук (нажатие пробела) в «ссссаааат» — это /а–/.

Знаете ли вы, какой из этих (звуков постукивания по буквам) есть /a–/?

Да! Потяните вниз /a—/ и произносите его, когда двигаете.

Теперь задача становится все проще и проще. Учитель может попросить Дестини закончить слово «сидел».


Она заканчивает тем, что произносит каждый звук отдельно (фонематическая сегментация), указывая на каждый: /ссс/ /а–/ /т/ .

Тот же самый инструктаж через слово можно продолжить с Destinee или с несколькими учениками в малых группах. Эти ученики будут учить звуки букв мультисенсорным способом, но это еще не все!

Они также будут изучать другие основные навыки:

  •      Как работает наш письменный код (алфавитный принцип)
  •      Как разделить слова на фонемы (отдельные звуки)
  •      Сканирование слева направо (понятие о печати)

Одновременная интеграция нескольких начальных навыков значительно повышает эффективность учебного времени. См. нашу предыдущую запись в блоге «Интегрируйте, а не изолируйте», чтобы узнать больше о преимуществах интеграции нескольких навыков.

И все же я не считаю, что такой подход просто сокращает время обучения.

Что еще более важно, этот подход, который мы называем Build It, ведет прямо к реальному грамотному поведению — правописанию настоящих слов. Поскольку это больше похоже на настоящее чтение, оно имеет больше смысла для младших школьников, особенно для тех, кто в противном случае боролся бы с чтением.

Обучение любому новому навыку в естественном контексте, в котором он возникает, обычно более эффективно ради обучения.

Посмотрите это начало. 4-летняя девочка пытается составить слово «грустно». Обратите внимание на все субнавыки чтения, которые она объединяет вместе в контексте значимого слова одновременно


Обучение звукам букв в контексте

Представьте себе нескольких первых инструкторов по теннису, которые начинают недель обучения, просто показывая и тренируясь, как подбрасывать мяч для подачи.

Что, если он смоделировал, как это связано с служением самому себе (например, когда учитель читает слова на букву «п»), но никогда не позволял новичку пытаться служить?

Да, отработка подбрасывания в одиночку иногда может быть полезной, но начать обучение теннису только с в изоляции задержит многих будущих игроков.

Как высоко они должны его подбросить?

Как они узнают, что это хороший бросок?

Без системы получения обратная связь , такой подход к обучению подаче или началу игры в теннисе будет очень неэффективным. И те игроки, которые раньше мало или совсем не видели настоящего тенниса, будут особенно

«рискуть»

получить мало или совсем ничего от подбрасывания мяча в воздух снова и снова. Вся эта информация об опыте может быть даже «подшита» в их мозгу в неправильном месте, потому что изолированная деятельность имеет мало или вообще никакого отношения к соответствующему контексту тенниса.

Итак, инструкция по началу чтения.

Обучать буквам-звукам в контексте настоящих слов для правописания и чтения, и дети с большей вероятностью:

  •      Выучим буквы-звуки быстрее,
  •      Сохраняет информацию о звуках букв в той части мозга, которая больше всего связана с чтением, и
  •      Не упускайте полностью смысл инструкции учителя!

Пропустить традиционное начало недели или месяцев чтения инструкций и прыгайте прямо в Build It. Однако, поскольку эта техника настолько контркультурна, у вас могут возникнуть сомнения… Вы можете сомневаться, смогут ли ваши первоклассники или первоклассники с ограниченным уровнем грамотности справиться с таким большим скачком.

Вы можете быть удивлены, узнав, что традиционные Монтессори-классы уже более 100 лет обучают чтению и письму своих 3- и 4-летних учеников – в контексте реальных слов и предложений. Почему-то я так и не узнал о методах Монтессори, когда получил степень магистра в области образования. К счастью, моя свекровь настроила меня на это, когда ее первому внуку (да, моей дочери-первенцу) нужно было найти хорошее дошкольное учреждение. Как сильно этот подход повлиял на легкость обучения нашей дочери чтению!

Если вы все еще сомневаетесь, вот пример продвинутого трехлетнего ребенка, выполняющего задание, очень похожее на нашу игру «Строим».

 

Если дети Монтессори могут читать и составлять слова в возрасте 3 или 4 лет, возможно ли, что ваша ученица, независимо от того, насколько ограничен ее опыт, сможет справиться с этим в 5 лет?

Если вам интересно, что теоретические или исследовательские сообщества могут сказать о ценности обучения буквенным звукам, фонематическому восприятию и чтению вместе взятым, вот несколько важных моментов:

  1. Национальная комиссия по чтению в своем метаанализе фонематического восприятия пришла к выводу, что обучение фонематическому восприятию в сочетании с декодированием было более эффективным, чем обучение фонематическому восприятию без букв.
  2. Некоторые исследователи напрямую проверяли вопрос об изоляции и интеграции. Раннее исследование Питера Хэтчера, Чарльза Халма и Эндрю Эллиса на эту тему можно найти здесь. Кратко: чтение + обучение фонематическому восприятию >
    чем только фонематическое осознание или обучение чтению.
  3. Бывший президент Международной ассоциации грамотности и председатель Национальной комиссии по раннему развитию грамотности Тим Шанахан указывает здесь, что Национальная комиссия по чтению «пришла к выводу, что необходимо обучать как фонематическому восприятию, так и фонетике, и что они могут и должны быть четко связаны. ”
  4. Самые ученые среди нас могут глубоко изучить теорию, лежащую в основе подхода Build It, с помощью «гипотезы самообучения» доктора Дэвида Шаре.

Пожалуйста, попробуйте Build It с начинающим студентом! И, пожалуйста, дайте мне знать, какие вопросы или опасения у вас есть, прежде чем попробовать этот подход.

Или, если вы пробовали, были ли какие-то точки преткновения?

Обучение названиям букв и звукам — Приключения грамотности

Стратегии обучения

Автор:

Теперь, когда вы готовы приступить к обучению, с чего вам начать?

Существует МНОЖЕСТВО различных идей о том, как учить названия букв и звуков. Сегодня я собираюсь поделиться с вами тем, что лучше всего сработало для меня, моих учеников и воспитателей моего детского сада!

После многолетнего опыта работы в детском саду я понял, что знание букв имеет ВАЖНОЕ значение. Поэтому мы ныряем прямо с нашей инструкцией. Не поймите меня неправильно, у нас есть куча занятий по обучению этим буквам в верхнем регистре, но мы склонны сохранять это задание для всей группы.

Вот некоторые из моих любимых занятий:

Разминка по азбуке

Я каждый день делюсь этой разминкой со своими киндерами. Мы начинаем первую неделю в школе и продолжаем до тех пор, пока у всех не будет четкого понимания. Эта деятельность настолько эффективна, потому что она затрагивает ВСЕ стили обучения (визуальный, аудиальный и кинестетический). Вот как это работает.

Недели 1-3

Мы произносим буквы, звуки и символы движением в точном порядке алфавита. /a/ яблоко, когда мы притворяемся, что едим яблоко.

Недели 4-6

 Мы повторяем ту же процедуру, но я перепутал буквы, чтобы они не были в порядке ABC.

Недели 7-9

Мы повторяем рутину предыдущих недель, но удаляем поддержку изображения.

Конструктор из пластилина

Формирование букв из пластилина — отличное мультисенсорное занятие для детей, так как оно также развивает мелкую моторику. Выберите несколько писем в неделю, чтобы сосредоточиться на них. Расскажи о букве, звуке и их образовании.

Теперь давайте поговорим о малой группе. Здесь мы ориентируемся на обучение, основанное на потребностях учащихся. Если вы пропустили, как оценивать и анализировать данные, нажмите здесь, чтобы прочитать сообщение.

Как только я точно пойму, что нужно ученикам, я буду готов приступить к планированию своих малых групп. Надежные знания не должны преподаваться изолированно. Поэтому я обычно выбираю 3-4 буквы/звука, чтобы сосредоточиться на них одновременно. Я использую этот континуум, чтобы спланировать последовательность букв.

Вот некоторые из моих любимых занятий:

Сортировка по названиям букв и звукам:

Сортировка по названиям букв и звукам может оказать огромное влияние на учащихся, которые пытаются получить эти знания. Предоставление им изображений, которые начинаются со звуков, над которыми они работают, а также заглавных и строчных букв, чтобы они соответствовали им, поможет сделать это конкретным. Для этого задания я раздаю учащимся карточки-заголовки (буквы), и мы обсуждаем название и звук для каждой из них. Затем мы вместе слушаем первый звук в каждом слове. Как только они слышат этот звук, я прошу их поместить картинку под правильный звук. Это помогает учащимся классифицировать эти символы и звуки в своем мозгу.

Скажи это, напиши это

Когда я обучаю учащихся названиям букв и звукам, мне также нравится включать письмо. Это требует, чтобы студенты внимательно изучали буквы и различали особенности каждой из них. С детьми все в порядке, и им нужно тренировать мелкую моторику. Когда учащиеся изучают звуки в различных формах, это увеличивает шансы того, что эти буквы и звуки останутся в их долговременной памяти.

Где звук?

Мы не можем забыть добавить некоторые фонематические знания в нашу инструкцию по звучанию букв. Почему? Потому что они должны идти рука об руку. Вот некоторые из моих любимых занятий.

Onset Rime Сегментация с акцентом на начальный звук .

Студенты естественным образом слышат первый звук в словах. Это самый легкий звук для них, что делает его отличным местом для начала.

  1. Дайте каждому учащемуся сетку начала инея и несколько букв.

  2. Попросите учащихся разбить слово на две части (начало-риме) несколько раз cat /c/ /at/ 

  3. Затем обратите их внимание на первую клетку.

  4. Какой звук вы слышите в этой коробке? c

  5. Какой первый звук в слове кошка? /c/ 

  6. Сможете ли вы найти звук /c/ и переместить его в поле?

Сегментация с упором на конечный звук.

Как только учащиеся поймут, как разбивать слова на отдельные фонемы, вы можете приступить к обучению окончанию звуков. Учащимся важно смотреть на все буквы в слове, так как это поможет укрепить их навыки декодирования.

  1. Дайте каждому учащемуся три квадратных квадрата и несколько букв.

  2. Попросите учащихся разделить слово /p/ /i/ /g/, касаясь каждого прямоугольника по мере произнесения слова.

  3. Затем обратите их внимание на последнюю клетку и попросите снова разбить слово на части.

  4. Какой звук вы слышите в конце слова свинья? /g/

  5. Какой последний звук в слове свинья? /g/

  6. Можете ли вы переместить /g/ в коробку?

Сегмент и запись

Как только учащиеся поймут, что такое сегментация и расположение звуков/букв в слове, они могут начать сегментировать слова на все звуки. Это можно сделать, попросив учащихся написать простые слова CVC.

  1. Дайте каждому учащемуся три квадратных квадрата и несколько букв.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *