Звуко буквенный разбор слова зарядка: Фонетический разбор слова зарядка — звуки и буквы, транскрипция

Содержание

Слова «зарядка» морфологический и фонетический разбор

Объяснение правил деление (разбивки) слова «зарядка» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «зарядка» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «зарядка».


Содержимое:

  • 1 Слоги в слове «зарядка»
  • 2 Как перенести слово «зарядка»
  • 3 Морфемный разбор слова «зарядка» по составу
  • 4 Сходные по морфемному строению слова «зарядка»
  • 5 Синонимы слова «зарядка»
  • 6 Ударение в слове «зарядка»
  • 7 Фонетическая транскрипция слова «зарядка»
  • 8 Фонетический разбор слова «зарядка» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
  • 9 Предложения со словом «зарядка»
  • 10 Сочетаемость слова «зарядка»
  • 11 Значение слова «зарядка»
  • 12 Склонение слова «зарядка» по подежам
  • 13 Как правильно пишется слово «зарядка»

Слоги в слове «зарядка»

Количество слогов: 3
По слогам: за-ря-дка


По правилам школьной программы слово «зарядка» можно поделить на слоги разными способами. Допускается вариативность, то есть все варианты правильные. Например, такой:
за-ряд-ка

По программе института слоги выделяются на основе восходящей звучности:
за-ря-дка

Ниже перечислены виды слогов и объяснено деление с учётом программы института и школ с углублённым изучением русского языка.


  • за — начальный, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • ря — средний, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • дка — конечный, прикрытый, открытый, 3 буквы
    д примыкает к этому слогу, а не к предыдущему, так как не является сонорной (непарной звонкой согласной)
  • Как перенести слово «зарядка»

    за—рядка
    заря—дка
    заряд—ка

    Морфемный разбор слова «зарядка» по составу

    зарядкорень
    ксуффикс
    аокончание

    зарядка

    Сходные по морфемному строению слова «зарядка»

    Сходные по морфемному строению слова

  • стирка
  • дойка
  • батарейка
  • готовка
  • заправка
  • Синонимы слова «зарядка»

    1. заряжение

    2. гимнастика

    3. физзарядка

    4. физкультзарядка

    5. заряжание

    6. зарядочка

    7. утренняя гимнастика

    Ударение в слове «зарядка»

    заря́дка — ударение падает на 2-й слог

    Фонетическая транскрипция слова «зарядка»

    [зар’`атка]

    Фонетический разбор слова «зарядка» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

    БукваЗвукХарактеристики звукаЦвет
    з[з]согласный, звонкий парный, твёрдый, шумныйз
    а[а]гласный, безударныйа
    р[р’]согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкийр
    я[`а]гласный, ударныйя
    д
    [т]
    согласный, глухой парный, твёрдый, шумныйд
    к[к]согласный, глухой парный, твёрдый, шумныйк
    а[а]гласный, безударныйа

    Число букв и звуков:
    На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 7 букв и 7 звуков.
    Буквы: 3 гласных буквы, 4 согласных букв.
    Звуки: 3 гласных звука, 4 согласных звука.

    Предложения со словом «зарядка»

    Родители уговаривали его делать зарядку, купили турник, укрепили его в пролёте двери.

    Источник: Ю. Б. Гиппенрейтер, Самая важная книга для родителей (сборник), 2013.

    Танцуя только на утренней зарядке три танца, моя шеф решила, что этого будет достаточного и что пора бы меня испробовать на сцене.

    Источник: Анна Гудкова, Дневник аниматора.

    Он сделал зарядку, отжался пятьдесят раз и пошёл в ванную.

    Источник: Ольга Маслюкова, Егор.

    Сочетаемость слова «зарядка»

    1. утренняя зарядка

    2. небольшая зарядка

    3. физическая зарядка

    4. зарядка аккумуляторов

    5. зарядка аккумуляторной батареи

    6. индикатор зарядки

    7. процесс зарядки

    8. уровень зарядки

    9. зарядка кончилась

    10. делать зарядку

    11. поставить телефон на зарядку

    12. заниматься зарядкой

    13. (полная таблица сочетаемости)

    Значение слова «зарядка»

    ЗАРЯ́ДКА , -и, ж. 1. Действие по знач. глаг. зарядить1—заряжать и состояние по знач. глаг. зарядиться—заряжаться. Зарядка ружья. Зарядка аккумулятора. (Малый академический словарь, МАС)

    Склонение слова «зарядка» по подежам

    ПадежВопросЕдинственное числоЕд.ч.Множественное числоМн.ч.
    ИменительныйИм.что?зарядказарядки
    РодительныйРод.чего?зарядкизарядок
    ДательныйДат.чему?зарядкезарядкам
    ВинительныйВин.что?зарядкузарядки
    ТворительныйТв.чем?зарядкой, зарядкоюзарядками
    ПредложныйПред.о чём?зарядкезарядках

    Как правильно пишется слово «зарядка»

    Правописание слова «зарядка»
    Орфография слова «зарядка»

    Правильно слово пишется: заря́дка

    Нумерация букв в слове
    Номера букв в слове «зарядка» в прямом и обратном порядке:

    • 7
      з
      1
    • 6
      а
      2
    • 5
      р
      3
    • 4
      я
      4
    • 3
      д
      5
    • 2
      к
      6
    • 1
      а
      7

    «Буква В звук в»

    «Буква В звук в»

    Тип урока:

    Открытия новых знаний

    Цель:

    — формировать навыки правильного, слогового, выразительного и сознательного чтения;

    — познакомить учащихся с новыми звуками, новыми буквами;

    — учить узнавать графический образ букв;

    — способствовать развитию литературной, грамотной и связной речи, внимания, мышления, памяти, фонематического слуха;

    — прививать интерес и любовь к чтению.

    Учебный предмет

    Обучение грамоте (чтение)

    Класс

    1

    Тема урока

    Согласные звуки [ в, в’ ], буквы В,в.

    Цель урока:

    Познакомить с новыми звуками [ в, в’ ] и буквами В, в.

    Задачи урока:

    Образовательная: познакомить детей со звуками [в], [в’] буквой в и её употреблением в речи, учить выделять из слов на слух гласные звуки [в], [в’], узнавать графический образ этой буквы, формировать навык чтения; обогащать словарный запас детей.

    Развивающая: развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей. Воспитательная: воспитывать доброе отношение к животным, заботу о них.

    Предметные результаты:

    Регулятивные: организовывать своё рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, определять план выполнения заданий на уроке.

    Познавательные: выполнять графическое моделирование слова, работать с текстом, иллюстрациями осуществлять сравнение и выделять общее и различное ( сравнение звуков, слов по звучанию)

    Коммуникативные: допускать возможность существования различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

    Личностные: понимания важности нового социального статуса «ученик», проявление положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика», ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

    Предметные: познакомиться с согласными звуками [в], [в’], буквой в; читать слоги, слова, текст с изученными буквами; анализировать текст.

    Оборудование

    компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, карандаши, тетради для печатания, наглядное пособие «Лента букв», магнитная азбука, карточки с изображением сигналов для рефлексии

    Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Формируемые УУД

    1.Организационно-мотивационный

    Цель: вовлечение в активную познавательную деятельность на уроке.

    «Прозвенел звонок, начинается урок.

    Все за парты сядем дружно,

    Начинать работу нужно».

    Эмоциональный настрой на урок

    Коммуникативные:

    Формирования умения оформлять свои мысли в устной форме.

    2. Актуализация знаний

    Цель: выявление уровня качества и овладения знаний.

    Дыхательная гимнастика

    Артикуляционная гимнастика.

    Чистоговорки:

    Мо-му-ма – на улице зима

    То-ти-та – какая красота!

    Га-го-гу – деревья все в снегу

    Ко-ку-ка –слеплю снеговика

    Работа с лентой букв:

    1-в Зачеркнуть все гласные буквы

    2-в- Зачеркнуть все согласные буквы.

    Утро.Макар и Роман косили осоку.

    -Коси, коса, пока роса.

    Чтение слогов.(Приложение 1)

    Чтение трёхбуквенных слов.

    Характеризуют звуки, сравнивают их.

    Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме.

    Познавательные УУД: осуществлять синтез как составление целого из частей.

    3.Целеполагание.

    Открытие нового знания

    Цель: формулирование цели урока, составление плана по достижению цели.

    -Отгадайте загадки:

    1)«Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков.

    В тёплый край не улетаю, здесь, под крышей обитаю.

    -Чик-чирик! Не робей!

    Я бывалый…» (воробей.)

    2) «Прилетела на базар, громко всем сказала: «Кар!

    Пусть я в школе не учена, но умна,

    Ведь я -…» (ворона)

    3)«Пыль поднял и ветки клонит,

    Облака на небе гонит.

    Знают взрослые и дети, что шалит так только…» (ветер)

    -Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня познакомимся на уроке? Подсказка: произнесите первые звуки отгадок к загадкам.

    Фонетическая зарядка

    Как дрожат от холода? (В-в-в…)

    -Как дует ветерок?(Вь-вь-вь…)

    Произносят звуки.

    Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении:

    Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке.

    В группах исследуют звук.

    Выступление групп.

    Рассказ о звуке.

    Физминутка

    Снеговик,

    А с ним метелка

    Буквой В стоят под елкой.

    Словно букву В Алена

    Держит трубку телефона.

    Вот ведь горе у старушки:

    На очках сломались дужки.

    Показ буквы «В»

    -На что похожа эта буква

    -Какие слова с буквой В вы нашли на картинке

    -Кто может напечатать букву В на доске?

    -Выложите эту букву из палочек.

    -Есть ли у нас в классе дети, в именах или фамилиях которых встречается буква В?

    Выполняют звукобуквенный анализ, дают характеристику новым звукам.

    Выполняют упражнения, декламируя

    Рассматривают картинку, анализируют слова

    Выкладывают букву из палочек.

    Анализируют свои имена и фамилии

    Печатание буквы Вв и слогов.

    Познавательные УУД: ориентироваться в новой системе знаний: отличать новое от уже известного.

    4. Первичное закрепление во внешней речи.

    Цель: выполнение упражнений с опорой на полученные знания и умения

    Физминутка — игра:

    «Твёрдый-мягкий»

    Встаёт 1 команда (мальчики), если услышите в слове звук[в], 2 команда (девочки), если услышите мягкий звук [в,]:вилка, варежки, веник, волк, вьюга, вареники, велосипед, выдра.

    Словарная работа. Анализируется слово «выдра».

    -Какая выдра?

    -Где она обитает?

    Как вы думаете, чем питается выдра?

    Составим предложение со словом «выдра».

    — Что мы должны вспомнить, чтобы составить схему к предложению?

    Чтение слов с буквой Вв.

    ( приложение 2)

    Самостоятельно работают по алгоритму, под контролем учителя.

    Составляют предложение и схему к нему : «Ловкая выдра поймала рыбу».

    Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли на практике. Формирование самостоятельности, ответственности.

    5. Включение в систему знаний и повторений.

    Цель: выявление овладения знаний

    Работа с текстом учебника

    — Чтение слогов на стр.67.

    -Чтение слов на стр. 68.

    -Прочитайте слова, в которых звук [ в ] твёрдый, мягкий.

    Вова

    Слава

    Вот

    Твой

    Ловит

    лови

    Беседа предварительная.

    Как называется вид спорта?

    Как называют игроков?

    Как называются слова футбол и футболисты?

    А как называют игроков, стоящих в воротах?

    Кто любит играть в футбол?

    Чем нравится эта игра?

    Чтение текста.

    Чтение предложения.

    Озаглавить текст.

    Повторное чтение текста.

    Чтение текста по ролям.

    Используют приобретённые знания в практической деятельности.

    Что общего?

    Чем различаются?

    Что общего?

    Чем различаются?

    Что общего?

    Чем различаются?

    О чём прочитали?

    Регулятивные УУД : планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Коммуникативные УУД : освоение способов совместной деятельности

    .

    6. Итог урока. Рефлексия.

    Цель: анализ деятельности, степени усвоения материала

    Наш урок подошел к концу

    -Какую цель ставили? Достигли цели?

    -Что нового узнали на уроке?

    -Что вам понравилось на уроке?

    -Покажите сигналами квадратиков ваше настроение от урока.

    Зеленый – у меня все получилось, я молодец!

    Желтый – у меня все получилось, но требовалась помощь!

    Синий – пока трудновато, срочно нужна помощь!

    Отвечают на вопросы учителя, анализируют степень усвоения материала, дают оценку своей работе на уроке.

    Регулятивные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Приложение №1

    Усы осы Нил кит сук

    нос Ира как кол лил

    она сос ток так тук

    лак лис рот рок кит

    оса кок сон лук тут

    рак ныл кот сын тик

    они кар сыр рис кто

    вал ров лов вор вол

    Звук (в) – согласный, бывает твердым(ва,во,ву,вы) и мягким (ви).

    Он звонкий парный( в-ф)

    Звук (в) – согласный, бывает твердым(ва,во,ву,вы) и мягким (ви).

    Он звонкий парный( в-ф)

    Звук (в) – согласный, бывает твердым(ва,во,ву,вы) и мягким (ви).

    Он звонкий парный( в-ф)

    Звук (в) – согласный, бывает твердым(ва,во,ву,вы) и мягким (ви).

    Он звонкий парный( в-ф)

    Звук (в) – согласный, бывает твердым(ва,во,ву,вы) и мягким (ви).

    Он звонкий парный( в-ф)

    Звук (в) – согласный, бывает твердым(ва,во,ву,вы) и мягким (ви).

    Он звонкий парный( в-ф)

    Звук (в) – согласный, бывает твердым(ва,во,ву,вы) и мягким (ви).

    Он звонкий парный( в-ф)

    Приложение №2

    вал и-ва во-ро-та сло-ва ков-ры

    ров со-ва во-ро-на сли-ва вол-ки

    лов ви-но во-ло-сы тра-ва тык-ва

    вор Во-ва вы-со-та Сла-ва

    вол у Ва-ли сла-ва

    нрав

    Атака легкой бригады

    Альфред Лорд Теннисон написал «Атака легкой бригады» в ответ на битву, в которой британская кавалерия атаковала открытую местность в битве при Балаклаве в Крымской войне (Национальный центр). В составе шестисот тридцати семи человек британцы выступили против России, что Альфред Лорд Теннисон расценил как самоубийственное обвинение. В то время «Россия стремилась контролировать Дарданеллы», которые «угрожали бы британским морским путям» (Национальный центр). Эта конкретная война стала широко известна благодаря Флоренс Найтингейл, которая во время этой войны ухаживала за ранеными солдатами.

    Изучите Атаку легкой бригады

    • 1 Краткое изложение
    • 2 Структура и форма
    • 3 Темы
    • 4 Факты об Атаке легкой бригады
    • 9001 1 5 Литературные приемы в стихотворении
    • 6 Анализ, Stanza by Stanza
    • 7 Похожие стихи