Слова «колыбель» морфологический и фонетический разбор
Объяснение правил деление (разбивки) слова «колыбель» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «колыбель» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «колыбель».
Содержимое:
- 1 Слоги в слове «колыбель» деление на слоги
- 2 Как перенести слово «колыбель»
- 3 Морфологический разбор слова «колыбель»
- 4 Разбор слова «колыбель» по составу
- 5 Сходные по морфемному строению слова «колыбель»
- 6 Синонимы слова «колыбель»
- 7 Ударение в слове «колыбель»
- 8 Фонетическая транскрипция слова «колыбель»
- 9 Фонетический разбор слова «колыбель» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
- 10 Предложения со словом «колыбель»
- 11 Сочетаемость слова «колыбель»
- 12 Значение слова «колыбель»
- 13 Склонение слова «колыбель» по подежам
- 14 Как правильно пишется слово «колыбель»
- 15 Ассоциации к слову «колыбель»
Слоги в слове «колыбель» деление на слоги
Количество слогов: 3
По слогам: ко-лы-бель
Как перенести слово «колыбель»
ко—лыбель
колы—бель
Морфологический разбор слова «колыбель»
Часть речи:
Имя существительное
Грамматика:
часть речи: имя существительное;
одушевлённость: неодушевлённое;
род: женский;
число: единственное;
падеж: именительный, винительный;
отвечает на вопрос: (есть) Что?, (вижу/виню) Что?
Начальная форма:
колыбель
Разбор слова «колыбель» по составу
колыбель | корень |
ø | нулевое окончание |
колыбель
Сходные по морфемному строению слова «колыбель»
Сходные по морфемному строению слова
Синонимы слова «колыбель»
1. мебель
2. зыбка
3. люлька
4. родина
5. кроватка
6. колыбелька
Ударение в слове «колыбель»
колыбе́ль — ударение падает на 3-й слог
Фонетическая транскрипция слова «колыбель»
[калыб’`эл’]
Фонетический разбор слова «колыбель» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
к | [к] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | к |
о | [а] | гласный, безударный | о |
л | [л] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый | л |
ы | [ы] | гласный, безударный | ы |
б | [б’] | согласный, звонкий парный, мягкий | б |
е | [`э] | гласный, ударный | е |
л | [л’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий | л |
ь | — | не обозначает звука | ь |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 8 букв и 7 звуков.
Буквы: 3 гласных буквы, 4 согласных букв, 1 буква не означает звука.
Звуки: 3 гласных звука, 4 согласных звука.
Предложения со словом «колыбель»
Как странно и в то же время интересно смотреть на колыбель человечества со стороны, летя среди серебряной россыпи звёзд в черноте царственного космоса.
Источник: Коллектив авторов, Достучаться до звёзд: сборник фантастических рассказов, 2012.
Древние народы не сомневались в существовании этой земли —
Источник: И. С. Прокопенко, Неизвестная Русь. Тайны русской цивилизации, 2015.
Наглая фашистская армия рвётся к нашему славному городу — колыбели пролетарской революции.
Источник: Алан Кларк, План «Барбаросса». Крушение Третьего рейха. 1941-1945, 2004.
Сочетаемость слова «колыбель»
1. детская колыбель
2. пустая колыбель
3. золотая колыбель
4. колыбель цивилизации
5. колыбель человечества
6. колыбель революции
7. в сторону колыбели
8. мир колыбели
9. на край колыбели
10. лежать в колыбели
11. подойти к колыбели
12. склониться над колыбелью
13. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «колыбель»
КОЛЫБЕ́ЛЬ , -и, ж. 1. Качающаяся кроватка для ребенка; люлька1. (Малый академический словарь, МАС)
Склонение слова «колыбель» по подежам
Падеж | Вопрос | Единственное числоЕд.ч. | Множественное числоМн.ч. |
---|---|---|---|
ИменительныйИм. | что? | колыбель | колыбели |
РодительныйРод. | чего? | колыбели | колыбелей |
ДательныйДат. | чему? | колыбели | колыбелям |
ВинительныйВин. | что? | колыбель | колыбели |
ТворительныйТв. | чем? | колыбелью | колыбелями |
ПредложныйПред. | о чём? | колыбели | колыбелях |
Как правильно пишется слово «колыбель»
Правописание слова «колыбель»
Орфография слова «колыбель»
Правильно слово пишется: колыбе́ль
Гласные: о, ы, е;
Согласные: к, л, б, л;
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «колыбель» в прямом и обратном порядке:
- 8
к
1 - 7
о
2 - 6
л
3 - 5
ы
4 - 4
б
5 - 3
е
6 - 2
л
7 - 1
ь
8
Ассоциации к слову «колыбель»
Младенец
Новорожденный
Кормилица
Кроватка
Человечество
Цивилизация
Малютка
Нянька
Детская
Дитя
Раздор
Ручонка
Могила
Изголовье
Гамак
Полог
Революция
Малышка
Фея
Лада
Демократия
Первенец
Гермес
Тельце
Малыш
Магдалена
Ковш
Христианство
Атлантида
Сито
Няня
Народность
Гроб
Личико
Утварь
Магнитная
Очаг
Раса
Вавилон
Геракл
Гондола
Уродец
Ленинград
Сковорода
Гробница
Верование
Кошка
Лан
Колонизация
Капитализм
Средиземный
Пролетарский
Материнский
Гробовой
Подвесной
Импровизированный
Переносной
Кошачий
Резной
Лежалый
Самодельный
Укрытый
Наследный
Уютный
Качать
Раскачивать
Задушить
Качаться
Придушить
Покачивать
Покоиться
Ворковать
Склоняться
Укладывать
Лепетать
Покачиваться
Склониться
Покормить
Уложить
Лелеять
Подвесить
Хныкать
Спасть
Воспитывать
Укутать
Класть
Раскачиваться
Напевать
Брезговать
Дремать
Спить
Закачаться
Восхвалять
Растить
Зародиться
Пахать
Плести
Подменить
Мирно
Мерно
Анализ колыбельной песни.
Литературные приемы и поэтические приемыКолыбельная песня
Сладких снов, создай тень
Над головой моего милого младенца!
Сладкие сны о приятных ручьях
Счастливыми, тихими, лунными лучами!Сладкий сон, с мягким пухом
Сплети брови младенческой короной!
Сладкий сон, ангел мягкий,
Пари над моим счастливым ребенком!Сладкие улыбки в ночи
Наведите мой восторг!
Сладкие улыбки, мамины улыбки,
Всю ночь на всю жизнь балует.Сладкие стоны, голубиные вздохи,
Не прогони дремоты от глаз твоих!
Сладкие стоны, слаще улыбки,
Все голубиные стоны манят.Спи, спи, счастливое дитя!
Все творение спало и улыбалось.
Спи, спи, счастливого сна,
Пока над тобою мать плачет.Сладкий младенец, в твоем лице
Святой образ Я могу проследить;
Милая малышка, когда-то похожая на тебя
Творец твой лежал и плакал обо мне:Плакал обо мне, о тебе, обо всех,
Когда Он был маленьким младенцем.
Ты видишь Его образ когда-либо,
Небесный лик, который улыбается тебе!Улыбается тебе, мне, всем,
Кто стал младенцем малым;
Детские улыбки — Его собственные улыбки;
Небо и земля к миру манят.
Краткое содержание «Колыбельной песни»
- Популярность «Колыбельной песни»: Эта красивая колыбельная, написанная в 1789 году Уильямом Блейком, известным английским поэтом-романтиком, была опубликована в том же году. Это произошло в его популярном сборнике Песни невинности. Хотя это основано на его названии, его наводящая на размышления привлекательность заключается в его ритме, сбалансированном с помощью схемы рифм и тематических нитей. Популярность песни заключается в любви матери к своему ребенку.
- « Песня колыбели » Как Представитель Материнской Любви : Рассказчиком этой песни является мать, которая поет эти стишки своему сыну, который собирается спать в колыбели. Мать поет эту песню в свои мелодии, чтобы ее сын не спал. Она подписывает эти стихи восклицательным тоном, говоря, что у ее малыша милая улыбка, от которой на него нависают углы. Это продолжается всю ночь, пока она не услышит сладкие вздохи и стоны своего ребенка и не увидит в ее лице Иисуса, при котором она вспоминает Творца, или Бога. Она считает, что ее ребенок мирный, а это значит, что все творение мирное и спящее. Тем не менее, она видит, что Иисус является Спасителем мира и что Его улыбки — это улыбки младенцев, добавляя, что именно так небо и земля сохраняют мир на этой земле.
- Основные темы «Колыбельной песни»: Материнская любовь, невинность младенцев, роль Иисуса в нашей жизни и вера в Иисуса являются основными темами этой песни. Хотя эта песня кажется простой колыбельной, Блейк красиво погрузил тему материнской любви в свои религиозные наклонности. Вид невинности детей очевиден из милых улыбок, украшающих лицо младенца. Роль Иисуса проясняется через сходство, которое мать находит между своим ребенком и Иисусом, которое указывает на Создателя этой вселенной, показывая, как все творение проявляется на лице младенца. Это также показывает, как Иисус спас мир и его невиновность. Вот как Блейк сделал религию частью колыбельных, придав своим поэтическим произведениям религиозный оттенок.
Анализ литературных приемов, используемых в «Колыбельной песне»
Искусство Уильяма Блейка заключается не только в поэтическом письме, но и в использовании литературных приемов для усиления предполагаемого воздействия его стихотворения. Вот некоторые из основных литературных приемов в этом стихотворении.
- Аллюзия: Этот литературный прием означает использование ссылок из культуры, истории или философии, чтобы показать значение основной идеи. В стихотворении используются намеки на религию, такие как Создатель и Иисус.
- Анафора: Это означает использование повторения слов, фраз или предложений в начале последовательных стихов, таких как «Сладкие сны» и «Сладкий сон», встречается несколько раз, но не в точно последовательных стихах, хотя они появляются с перерывами.
- Ассонанс: Ассонанс – это повторение гласных звуков в одной и той же строке, например звук /э/ в «Сладких мечтах о приятных ручьях» и звук /о/ в «Пари над моим восторгом».
- Аллитерация: Аллитерация — это быстрое последовательное повторение согласных звуков в одной и той же строке, например звук /s/ в песнях «Сладкий сон» и «Сладкие улыбки».
- Консонанс: Консонанс – это повторение согласных звуков в одной строке, таких как звук /д/ и /с/ в «Сладких снов, образуй тень» и звук /м/ и /с/ в «Сладкие улыбки, мамины улыбки».
- Enjambment: Это устройство, в котором стих переходит к следующему без паузы или знака препинания. В песне показано использование enjambment, например;
Сладкий младенец, в твоем лице
Святой образ Я могу проследить;
Сладкий младенец, когда-то похожий на тебя
Твой Создатель лежал и плакал обо мне:
- Образ: Образ используется для того, чтобы читатели воспринимали вещи, затрагивающие их пять чувств. Уильям Блейк использовал в этом стихотворении такие образы, как «Плакал обо мне, о тебе, обо всех», «Ты всегда видишь Его образ» и «Детские улыбки — это Его собственные улыбки».
- Метафора: Это фигура речи, в которой подразумевается сравнение объектов, различающихся по своей природе. Поэт использовал разные метафоры, такие как метафора сна с бровями или улыбки, которые парят над младенцем, или младенец, который является наслаждением матери.
- Simile: Это фигура речи для прямого сравнения, чтобы понять значение сравниваемой вещи. Например, поэт использовал такие сравнения, как вздохи, как голуби, или стоны, как голуби.
- Символизм: Символизм использует символы для обозначения идей и качеств, придавая им символическое значение, отличное от буквального значения. В стихотворении показаны символы, такие как тень, голова, лучи, ночь, восторг и улыбки, чтобы показать материнскую любовь.
Анализ поэтических приемов, используемых в «Колыбельной песне»
Поэтические и литературные приемы одинаковы, но некоторые из них используются только в поэзии. Вот анализ некоторых поэтических приемов, использованных в этом стихотворении.
- Дикция: Означает тип языка. Стихотворение показывает хорошее использование формальной и поэтической дикции с теологическим оттенком.
- Конечная рифма: Это означает, что конечные слова рифмуются друг с другом. Например, во второй строфе показаны концевые рифмы, такие как вниз / корона и мягкий / ребенок.
- Катрен: Это персидская строфа, состоящая из четырех стихов. В этой песне восемь четверостиший.
- Повторение: Этот поэтический прием или риторический прием означает повторение слов или фраз для воздействия, таких как улыбки, сон и сладость в разных стихах.
- Станца: Строфа – это поэтическая форма некоторых строк. В этой песне восемь строф, по четыре куплета в каждой.
- Тон: Означает голос текста. Стихотворение показывает любящий, ласковый и религиозный тон в разных местах.
Цитаты для использования
Следующие строки полезно цитировать, говоря о Боге и Его творении, небе и земле.
Улыбается тебе, мне, всем,
Кто стал младенцем малым;
Детские улыбки — Его собственные улыбки;
Небо и земля к миру манят.
сообщите об этом объявлении
Колыбельная песня Уильяма Блейка
Поэма «Колыбельная песня, » является частью «Песен невинности» Блейка и, несомненно, обладает ощущением сладкой детской колыбельной. Если честно, то для хихиканья и пинков я прочитал часть ее вслух певучим тоном, и она действительно звучала как песня, которую обычно поет мать, укачивая своего младенца, чтобы он заснул. Помимо музыкальной каденции и схемы рифмовки AABB, Блейк также использует аллитерацию, особенно звук «эсс», который вызывает ощущение мягкого «ш-ш-ш», когда мать успокаивает своего ребенка, или нежного ветерка за окном, когда одно прикосновение неуверенно на грани сна.
В целом можно сказать, что «Колыбельная песня» — это романтическая поэма, которая как раз о любви матери к своему ребенку. Это стихотворение было написано таким образом, чтобы люди во всем мире могли понять, что у всех нас есть взаимные чувства, когда речь идет о любви матери и отца к своим детям.
Колыбельная песня Уильям БлейкСладкие сны, сформируйте тень Над головой моего милого младенца! Сладкие сны приятных ручьев Счастливыми, тихими, лунными лучами!
Сладкий сон с мягким пушком Сплети брови младенческим венцом! Сладкий сон, ангел кроткий, Пари над моим счастливым ребенком!
Сладкие улыбки, в ночи Пари над моим восторгом! Сладкие улыбки, мамины улыбки, Всю ночь на всю жизнь манит.
Сладкие стоны, голубиные вздохи, Не прогони дремоты от глаз твоих! Сладкие стоны, слаще улыбки, Все голубиные стоны манят.
Спи, спи, счастливое дитя! Все творенье спало и улыбалось. Спи, спи, счастливый сон, Пока над тобою плачет твоя мать.
Сладкий младенец, в лице твоем Святой образ я могу проследить; Сладкий младенец, когда-то, как ты, Творец твой лежал и плакал обо мне:
Плакал обо мне, о тебе, обо всех, Когда Он был младенцем маленьким. Ты Его образ всегда смотри, Небесный лик, улыбающийся тебе!
Улыбки на тебе, на мне, на всех, Кто стал младенцем малым; Улыбки младенческие - Его собственные улыбки; Небо и землю к миру манит.
Исследование колыбельной песни
- 1 Краткое изложение
- 2 Анализ колыбельной песни
- 3 Личные комментарии
- 4 Об Уильяме Блейке
Краткое содержание
Эта колыбельная в основном представляет собой простую песенку матери, которая наслаждается спокойным звуком и выражением лица своего ребенка. В «Колыбельная песня » показано, как она останавливается на «сладких стонах, нежных улыбках» своего ребенка и просит, чтобы Ангел следил за мечтами ее ребенка. Последние три строфы стихотворения создают сходство между младенцем на ее руках и Младенцем, некогда лежавшим в яслях, воплотившимся Иисусом Христом. Мать может узнать в лике своего младенца «Святой образ» и в плаче своего ребенка находит плач Спасителя о всем человечестве. Здесь она говорит об Иисусе Христе.
Мать, которая олицетворяется здесь как Дева, заключает, прослеживая, что, как мать обольщена улыбками младенца, так и обольщены улыбками младенца Христа «Небо и Земля к миру». Только в результате процесса воплощения Богу удается восстановить грешный, поврежденный мир до состояния детской невинности.
Анализ
Колыбельная песняПервая и вторая строфы
Сладких снов, создай тень
Над головой моего милого младенца;
Сладкие сны о приятных ручьях
Счастливыми, тихими, лунными лучами.
Сладкий сон, с мягким пухом
Сплети брови младенческой короной.
Подметающий сон, Мягкий ангел,
Наведите курсор на мое счастливое дитя.
Это стихотворение можно читать почти как колыбельную младенцу. Говорящая (мать) в стихотворении побуждает младенца уснуть, поскольку во сне над ним витают только сладкие сны и улыбки. Затем спикер начинает рассказывать о том, как он может начертить святой образ на лице ребенка, и рассказывает историю о том, как однажды родился младенец, скорее всего, Иисус Христос, и оплакивал, чтобы ребенок жил. В заключение спикер упоминает, что спаситель плакал о нем и обо всех, и поэтому наступил мир, когда его улыбка покрывает всех людей на небе и на земле.
«Колыбельная песня» написана в очень простой форме четырехстрочными строфами с рифмующимися куплетами. Структура стихотворения интересна; каждая из первых четырех строф начинается со слова «сладкий», которое повторяется в третьей строке, но переходит от «сладких снов» к «сладкому сну» и к «сладким стонам», вероятно, предлагая переход от мира невинности к опыту, хотя мать желает, чтобы мир опыта был подальше от ее младенца. Первый стих стихотворения посвящен сну и сладости, которую он приносит. Второй куплет показывает, что мать может видеть счастье на спящем лице своего ребенка. В третьем стихе поэт говорит о матери и счастливом спящем ребенке. Далее он говорит о счастье и улыбках, которые уносят с наступлением утра.
Станцы три и четыре
Сладкие улыбки в ночи
Наведите курсор на мою радость;
Сладкие улыбки, Улыбки мамы,
Всем веселья на всю ночь.
Сладкие стоны, голубиные вздохи,
Не прогони дремоты от глаз твоих.
Сладкие стоны, слаще улыбки,
Все голубиные стоны обманывают.
В двух предыдущих строфах мать говорит, что сладкие периоды ночного сна вызывают сладкую улыбку на лице ее сына: это увеличивает ее радость. Почти всю ночь на всю жизнь чарует и манит. Она полностью защищает и желает, чтобы ее ребенок был совершенно невиновен в переживании «горя», то есть он не должен сталкиваться с какими-либо страданиями. Однако жизнь не усыпана розами. Когда человек приходит на эту землю, он приходит со своими страданиями и счастьем. Мать даже мечтает, чтобы «голубиные стоны» успокоились. Однако она забывает, что все предначертано Всевышним богом. Он тот, кто пишет наши радости и печали. Когда мать думает об этих печалях и страданиях, ожидающих ее ребенка в будущем, она думает и об Иисусе, Который тоже понес страдания за тебя, меня и нас и, так сказать, за весь род человеческий. Итак, ребенок подобен Иисусу Христу, который тоже родился для страданий, но все эти страдания понес за своих детей. Beguile означает очаровать или очаровать (кого-то), иногда обманчивым образом. Итак, по смыслу этого слова совершенно ясно, что ребенок — это обманчивая форма Иисуса Христа, рожденного для человеческого блага.
Возможное значение: «Небеса и земля к миру обманывают». Небо и земля очаровывают и очаровывают весь мир к миру благодаря слезам младенца Иисуса.
С другой стороны, используется слово «стоны», которое обычно означает неудовольствие, но в данном контексте это слово, по-видимому, указывает на покой, когда ребенок стонет в явно глубоком сне.
Пятая и шестая строфы
Спи, спи, счастливый ребенок,
Все творение спало и улыбалось;
Спи, спи, счастливого сна,
Пока над тобой плачет твоя мать.
Сладкий малыш, в твоем лице
Святой образ Я могу отследить.
Милая детка, когда-то похожая на тебя,
Создатель твой лежал и плакал обо мне,
В приведенных выше двух строфах мать поет своему ребенку, чтобы он заснул. Она говорит, что все творение божье уснуло, ты тоже должен спать. Она говорит, что, хотя у тебя есть собственные страдания, которые ты должен нести в будущем, ты должен встретить их все, как это уже предначертано тебе Всемогущим Богом. Однако мать утешает себя, веря, что ее ребенок только что от Бога. Он все еще может видеть его. Как она улыбается своему ребенку, так и Иисус Христос улыбается ему. Таким образом, она забывает причину своего плача. Мать может проследить образ Христа, отраженный в лице ее ребенка. Это действительно милое изображение, но совсем не потрясающее. Мать плачет и грустит, что контрастирует с общим тоном «Колыбельная песня» . Прочитав эти строки, я могу уловить, что мать, глядя на своего ребенка, очень хорошо понимает, что ее ребенку суждено вырасти, испытать боли и муки своей доли, а затем умереть. Хотя она может сделать все возможное, чтобы защитить своего ребенка и успокоить себя, суровая реальность такова, что ему придется столкнуться с тем, что предназначил ему Бог. Она говорит: «Она может видеть милое лицо Иисуса в лице своего ребенка; она даже может проследить святой образ Иисуса Христа». Христос тоже родился, как и вы, он оплакивал всех нас, но он также всех нас спас. Христос также претерпел страдания распятия и казни, но все эти страдания Он претерпел во благо рода человеческого.
Строфы семь и восемь
Плакала обо мне, о тебе, обо всех,
Когда он был маленьким младенцем
Ты когда-нибудь увидишь его образ,
Небесное лицо, улыбающееся тебе,
Улыбается тебе, мне, всем;
Кто стал младенцем маленьким.
Детские улыбки — это его собственные улыбки;
Небеса и земля к миру обманывают.
Поэма «Колыбельная песня» движется от ребенка к Христу. Если в первой части стихотворения поэт изображает мать, поющую своего ребенка, чтобы он заснул, то во второй части стихотворения; показано, что она сравнивает сон, улыбки и страдания своего ребенка с Иисусом Христом. В последних двух строфах стихотворения поэт говорит, что подобно тому, как плачет ребенок, так и Иисус Христос «Плакал обо мне, о тебе, обо всех, Когда был младенцем малым». У него тоже было небесное лицо, как у ребенка. Она упоминает, что земля и небо находятся в полной гармонии и мире благодаря страданиям Иисуса, Который понес все это за нас. Во всем стихотворении мать десять раз использует слово «милый» и то, как она описывает свое детство, а также делает младенца похожим на ангела. Это становится ясным, когда она говорит: «Сладкие стоны, голубиные вздохи, не прогоняй дремоты от глаз твоих».
Своими стихами Блейк хочет утверждать, что Христос родился для всех нас, и он «Плакал обо мне за всех, / Когда он был маленьким младенцем». тебя, / Улыбается тебе на мне на всех, / Кто стал младенцем малым, Блейк хочет выразить любовь Божью ко всему роду человеческому. Таким образом, тема стихотворения — не только родительская забота, но также и отношение между человеческим взглядом на Бога и тем, как люди избегают или приближаются к сосуществованию «горя и радости» в человеческой жизни.
Уильям Блейк пытался запечатлеть и отразить все, что происходило в его время. Однако вряд ли кто-нибудь мог его понять, а это очень часто можно увидеть у гениев. Я чувствую, что он не был доволен своей жизнью, так как у него и его жены не было потомства, и это может быть причиной того, почему он был так одержим детьми. Однако то, как он представил свою детскую поэзию, свидетельствует о его зрелом взгляде не только на жизнь, но и на детей. Если вы читаете, «Колыбельная песня» », « Пастух », « Сон », « Пропавший мальчик », « Пропавшая девочка » или любое другое стихотворение, связанное с детьми, вы найти ту страсть, чистоту и любовь, которые ответственные родители могут иметь по отношению к своим детям.