новый состав Наставников и острая конкуренция. Первый канал
Старт 11 сезона шоу «Голос»: новый состав Наставников и острая конкуренция. Первый каналСтарт 11 сезона шоу «Голос»: новый состав Наставников и острая конкуренция
В эфире Первого канала стартует 11-й сезон главного вокального проекта страны — «Голос». Наставники команд: Владимир Пресняков, Полина Гагарина, Баста и Антон Беляев. Ведущая — Яна Чурикова. С этого сезона в «Голосе» действует новое правило, которое еще больше обострит конкуренцию между наставниками.
Теперь помимо знаменитой красной кнопки на кресле есть еще панель с тремя кнопками-блокировки. Нажав одну из них, наставник лишит конкурента возможности участвовать в борьбе за вокалиста. Всего за сезон новой функцией можно воспользоваться лишь дважды. Нажав на кнопку блокировки, наставник автоматически разворачивает свое кресло к исполнителю и одновременно скрытно блокирует соперника.
Если заблокированный наставник тоже решит развернуться, он это сделает, но перед ним загорится «красная дорожка» блокировки и он не сможет пригласить участника к себе в команду.
Слепые прослушивания. Голос 11. Лучшие моменты выпуска от 31.03.2023
Смотрите самые яркие эпизоды выпуска.
Слепые прослушивания. Голос 11. Выпуск от 31.03.2023
Новые участники попытаются убедить Наставников и зрителей в том, что именно они вправе продолжить свое участие в проекте. Чей талант поможет развернуть заветные кресла?
Наталья Подольская. «If I Were a Boy»
Наталья Подольская исполняет песню Бейонсе If I Were a Boy. Песня вышла синглом с альбома I Am… Sasha Fierce 2008 года. Первоначально была записана певицей BC Jean, но ее не принял рекорд-лейбл.
Арут Григорян. «Стану ли я счастливей»
Арут исполняет песню Максима Фадеева «Стану ли я счастливей». Песня вышла синглом в 2018 году. Под эту композицию в проекте Dance Революция выступал член жюри Сергей Полунин.
Элина Айларова. «Always Remember Us This Way»
Элина исполняет песню Леди Гаги Always Remember Us This Way. Песня вошла в саундтрек к фильму «Звезда родилась» 2018 года. Композиция была номинирована на премию «Грэмми» в категории «Песня года». Сингл получил платиновый статус в десяти странах. В шоу «Голос» песню исполняли Юлия Коваль и Анна Гинц.
Станислав Даньшин. «Улицы ждали»
Станислав исполняет песню исполнителя Zoloto «Улицы ждали». Песня вошла в альбом «8 месяцев в Вегасе» 2019 года. Zoloto — псевдоним Владимира Золотухина. В клипе на песню сыграл исполнитель главной роли в фильме «Аманат» Амин Хуратов.
Дмитрий Жуков. «I’m Still Standing»
Дмитрий исполняет песню Элтона Джона I’m Still Standing. Песня вышла синглом с альбома Too Low For Zero 1983 года. Клип на песню снял режиссер «Горца» Рассел Малкэхи. Актер Тэрон Эджертон дважды записывал этот трек: для мультфильма «Зверопой» 2016 года и для байопика «Рокетмен».
Анастасия Липянская. «Поднимись над суетой»
Анастасия исполняет песню Аллы Пугачевой «Поднимись над суетой». Песня вошла в одноименный альбом 1980 года. Музыку написала сама Алла Пугачева, слова — Илья Резник. Композиция была создана в 1978 году для фильма «Пена» Александра Стефановича, который был в тот момент мужем певицы.
Дарэл Альфонсо. «Rebel Yell»
Дарэл Альфонсо исполняет песню Билли Айдола Rebel Yell. Песня вошла в одноименный альбом 1983 года. Песня названа в честь бренда виски — на одной из вечеринок Айдол увидел, что его пьют музыканты группы Rolling Stones и решил назвать так один из своих треков. Песня написана в соавторстве с гитаристом Стивом Стивенсом. Кавер-версию песни записала группа Scooter.
Юлия и Даниил Брант. «The Prayer»
Юлия и Даниил исполняют песню Селин Дион и Андреа Бочелли The Prayer. Песня написана для анимационного фильма «Волшебный меч: В поисках Камелота» 1998 года. Изначально были записаны две сольных версии — на английском и итальянском. Дуэт вошел в альбомы Бочелли Signo и Дион There Are Special Times.
Павел Зибров. «Я постелю тебе под ноги небо»
Павел исполняет песню Александра Иванова «Я постелю тебе под ноги небо». Песня вошла в дебютный сольный альбом Иванова «Грешной души печаль» 1997 года. Автор песни — Сергей Трофимов.
Анна Ляшенко. «Ой, да степь широкая»
Анна исполняет народную песню «Ой, да степь широкая». Песня входила в репертуар Лидии Руслановой, Леонида Сметанникова, Ольги Воронец. Звучит в нескольких фильмах и в опере «Хаджи-Мурат». В шоу «Голос. Дети» ее исполняла Анастасия Гладилина.
Показать еще
Тематические категории:
Музыка
ПРЯМОЙ ЭФИР
Основные правила русского языка 1-4 класс коротко с примерами – свод правил, пособия
Содержание статьи
- Правила за курс начальной школы
- Орфографические правила
- Части речи
- Разбор слова по составу
- Члены предложения
- Свод правил в схемах и таблицах
- Вопрос-ответ
- Как быстро повторить основные правила русского языка?
- Как запомнить все правила русского языка?
Русский язык – один из самых богатых языков в мире. Чтобы красиво говорить и писать по-русски, нужно хорошо знать правила русского языка. 1-4 класс дает фундамент знаний. Каждое правило – кирпичик. Забудешь про один, и может развалиться все строение. Поэтому так важно иметь под рукой свод правил, позволяющий быстро повторить курс русского языка с 1 по 4 класс. Небольшой сборник поможет подготовиться к итоговому тестированию, контрольной работе, и просто выполнить домашнее задание.
Правила за курс начальной школы
За курс 1-4 класс детям нужно выучить и запомнить 90-100 основных правил русского языка. Существуют специальные книги-пособия, в которых информация преподнесена максимально сжато и разбита для удобства по разделам:
- фонетика и орфоэпия;
- графика;
- орфограммы;
- морфемика;
- лексикология;
- словообразование;
- морфология;
- синтаксис;
- характеристики речи;
- словарные слова.
Примеры таких книг: О. Д. Ушакова «Самые важные правила русского языка в картинках 1-4 классы», Е. В. Бескоровайная «Русский язык в схемах и таблицах 1-4 классы», О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «Быстро выучим правила русского языка», Т. В. Игнатьева, Л. Е. Тарасова «Справочник. Русский язык, все правила, 1-4 классы».
Некоторые пособия есть в свободном доступе. Можно распечатать их на принтере.
Орфографические правила
Написание многих слов можно проверить с помощью правил. Примеры: ночЬ, ноЧНой сторожИть, круЖка.
Написание букв в слове, которое соответствует определенному правилу правописания, называется орфограммой.
Главными орфографическими правилами для школьников начальной школы принято считать:
- «И, У, А после шипящих»: ЖИ-ШИ пишем с И, ЧА-ЩА с А, ЧУ-ЩУ с У (ЧАсто, хруЩУ, покаЖИ).
- «Безударные гласные в корне слова»: написание буквы проверяем подбором однокоренных слов или изменением формы слова с ударением на проверяемую гласную (о́сЕнь — осе́нний, грОза́ — гро́зы).
- «Проверяемые согласные в корне слова»: изменяем слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный звук или Н (скаЗка – скаЗОчный, голоД – голоДНый).
- «Правила переноса слов»: переносим слово по слогам, одну букву не оставляем, удвоенные согласные разделяем, к приставке не присоединяем первую согласную корня, а Ь, Ъ, Й не отрываем от предыдущего слога (ПОД-клад-ка, здо-ро-веН-Ный, Ули-ца, бурЬ-ян).
- «Буквенные сочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЧ: мягкий знак между сочетаниями не ставим (лодоЧКа, будниЧНый, хиЩНик).
- «И, Ы после Ц»: букву Ы пишем в окончаниях и суффиксе -ЫН, букву И – в корнях слов (лисицЫн, гонцЫ, цИрк).
- «Разделительный Ь»: ставим в корне слова или перед окончанием перед И, Е, Ё, Ю, Я (вЬюга, муравЬи, обезЬяна).
- «Разделительный Ъ»: пишем перед Е, Ё, Ю, Я после приставок ОБ- ПОД- С- и в иностранных словах (обЪезд, адЪютант, подЪезжаю).
- «Непроверяемые безударные гласные в корне слова»: если гласную нельзя проверить ударением, правописание слова запоминаем (заЯц, улИца, дЕревня).
- «Непроизносимые согласные в корне»: проверяем подбором однокоренного слова, в котором звук произносится четко (со…нце – соЛнышко, чес..ный – чесТь).
- «Гласные и согласные в приставках»: в безударных О-, ДО-, ОТ-, ПОД-, ПРО-, ПО- ставим О, в безударных НА-, НАД-, ЗА- пишем А (зАскучал, Опоздал, прОлетела).
- «В русском языке нет приставки З-»: пишем С (Сделал, Сдал, Сбежал).
- «Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-»: пишем ПРИ- если слово означает близость к чему-то, присоединение, приближение или часть действия (прИкрыл, прИбежал, прИдорожный). Ставим ПРЕ- в словах, означающих «очень» и «слишком», и если приставка близка к ПЕРЕ- (прЕградить – ПЕРЕгородить, прЕмного).
Эти и другие орфографические правила для начальной школы кратко описаны в таблице:
Части речи
Все слова в русском языке относятся к той или иной большой группе. Эти группы называются части речи. Существует 10 частей речи. Из них:
- 6 самостоятельные: имя существительное, прилагательное, числительное, глагол, наречие, местоимение;
- 3 служебные: предлог, частица, союз;
- десятая часть речи – междометие (ох, ой, ах, уф, фу и др.).
Главные правила:
- Если слово обозначает предмет и отвечает на вопросы «КТО? ЧТО?» – перед нами имя СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
- Если слово указывает на признак предмета и можно спросить, «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЙ?» или «ЧЕЙ?» – это имя ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (красивая, бескрайнее, отцовский). Мы можем изменить его по числам (ЖЕЛТАЯ шапка – ЖЕЛТЫЕ шапки), падежам (желтая-желтой-желтой-желтую-желтой-желтой) и родам в единственном числе (ЖЕЛТАЯ кнопка – ЖЕЛТЫЙ арбуз).
- Слово, указывающее на количество или порядок предметов, отвечающее на вопрос «СКОЛЬКО?» или «КОТОРЫЙ?», мы определяем как имя ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (пять, пятый). Числительные, отвечающие на вопрос «сколько?» изменяются только по падежам (пять-пяти…), «который?» – по числам, падежам и родам в единственном числе (пятый-пятые, пятый-пятого-пятому…, пятый-пятая).
- Если слово обозначает действие, и можно спросить: «ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?», определяем его, как ГЛАГОЛ (сидеть, спросить). Глаголы бывают неопределенной формы (учить, хвалить), возвратной (учиться, хвалиться), настоящего, прошедшего, будущего времени (учу-учил-выучу). Глаголы наст. и буд. вр. можем изменять по числам и лицам (учу-учим, учу-учит), прош. вр. – по числам (учил-учили) и в единственном числе по родам (учил-учила).
- Изменение глагола по лицам и числам называется СПРЯЖЕНИЕ, а существительных, прилагательных и числительных по падежам – СКЛОНЕНИЕ.
- Слова, указывающие на предмет, но не называющие его, отвечающие на вопросы «КТО? ЧТО?» мы называем МЕСТОИМЕНИЯ (я, ты, он, мы). Они изменяются по падежам (я-меня-мне-меня-мной-мне), лицам (я, ты, она). Только местоимения 3 лица мы можем изменить по числам
- Наречие, предлог и союз являются неизменяемыми частями речи. У них не бывает окончаний. Они пишутся раздельно с другими словами в предложении.
- Если слово характеризует действие или признак и отвечает на вопросы «КАК? ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? КОГДА?» мы определяем его, как НАРЕЧИЕ (внимательно, снизу, смешно). Бывают наречия времени (вчера, давно, завтра), места (снаружи, внутри, издалека) и образа действия (весело, аккуратно, быстро).
- ПРЕДЛОГ связывает существительное или местоимение со словами в предложении (сел НА стул, красный ОТ стыда).
- СОЮЗом мы соединяем однородные члены предложения (я буду чай И бутерброд).
- ЧАСТИЦА выражает оттенки значений слов (неужели, уж, почти, бы, ли).
- Частица НЕ с глаголами пишется раздельно.
Обобщающая таблица:
Изменение разных частей речи:
Спряжение глаголов:
Разбор слова по составу
Все слова в русском языке состоят из морфем:
- корень;
- приставка;
- суффикс;
- окончание.
Корень, приставка, суффикс – значимые части слова. Они имеют определенное значение и составляют основу слова. Окончание – изменяемая часть. С ее помощью мы образуем формы того же слова.
- Корень имеет главное значение – лексическое. По нему можно понять значение всех однокоренных слов. Пример: лес. Лесной воздух – это воздух в лесу, лесник – сторожит лес, лесистый – заросший лесом, лесок – маленький лес.
- Окончание связывает слова в словосочетаниях и предложениях. Пример: деревья в лес – деревья в лесУ.
- Приставка расположена перед корнем. Она позволяет образовывать новые слова. Пример: ходить – Уходить – ПРИходить – ОТходить.
- Суффикс находится между корнем и окончанием. С его помощью появляются слова, имеющие оттенки значений. Пример: волк – волчОНОК – волчИЦа – волчАТа – волчИЩе – волчИЦЫН. В последнем примере два суффикса – ИЦ и ЫН. Суффиксов часто бывает несколько.
Что нужно знать о морфемном разборе слов в 1-4 классе, таблица:
Правила по разбору слова по составу (алгоритм):
- Находим корень. Для этого изменяем форму слова и подбираем однокоренные слова. Пример: голосистый – безголосый – голос – голосок – голосить. Корень ГОЛОС.
- Находим окончание. Изменяем форму слова. Пример: большой – большого – большие – большая. Окончание ОЙ.
- Находим приставку. Помним, что она находится перед корнем. Подбираем однокоренные слова без приставки или с другими приставками. Пример: преувеличивать – увеличительное – увеличить. Приставка ПРЕ.
- Находим суффикс. Помним, что это часть слова между окончанием и корнем. Подбираем однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Пример: травка – травИНКа – травУШКа. Значит, К в слове травка – это суффикс.
Правописание частей слова:
Члены предложения
Предложением можно назвать слово или несколько слов, которые выражают мысль и связаны по смыслу.
Начинает предложение слово с заглавной буквы, а заканчивает точка, вопросительный или восклицательный знак. В зависимости от смысловой нагрузки слов в предложении, мы можем обозначить такие его члены:
- Подлежащее – то, о чем или о ком говорится (Маша). Его подчеркиваем одной чертой.
- Сказуемое обозначает то, что говорится о подлежащем (Маша ПРИШЛА). Подчеркиваем двумя чертами.
- Определение, дополнение и обстоятельство – второстепенные члены предложения.
- Определение отвечает на вопросы «КАКОЙ? КАКАЯ?» (УСТАВШАЯ Маша). Подчеркиваем волнистой линией.
- Обстоятельство уточняет «КАК? КОГДА? КУДА?» (пришла ДОМОЙ). Подчеркиваем пунктиром с точкой.
- Дополнение обозначает предмет или явление, связанное с действием, и отвечает на вопросы «ЧЕГО? КОГО? КЕМ? ЧЕМ? ЧТО? КОМУ? ЧЕМУ? О ЧЕМ? О КОМ? (пришла без ПОРТФЕЛЯ). Подчеркиваем пунктирной линией.
Подлежащее и сказуемое – основа предложения, то есть главные его члены. Членами не считаются: союзы, предлоги, частицы.
Члены предложения могут быть выражены разными частями речи. Смотрим в таблицу:
Правила по разбору (алгоритм):
- Читаем предложение. Пушистый снег падал на землю.
- Находим подлежащее: о чем идет речь? О СНЕГЕ. Слово отвечает на «КТО? ЧТО?». Значит, подлежащее определили верно.
- Находим сказуемое: что говорится о подлежащем? Снег ПАДАЕТ. Слово отвечает на «ЧТО ДЕЛАЕТ?» Значит, сказуемое можем подчеркнуть.
- Ставим вопросы от подлежащего и сказуемого к оставшимся членам предложения. Снег «КАКОЙ?» ПУШИСТЫЙ. Мы нашли определение. Падает «КУДА?» На ЗЕМЛЮ. Землю – это обстоятельство.
Свод правил в схемах и таблицах
Для выполнения домашних заданий по русскому языку и легкого запоминания правил школьникам рекомендуется пользоваться плакатами. Один плакат может вмещать правила за 1 класс или 2-3 класса. Пример плаката для учеников 3-4-5 классов:
Правила на плакатах приводятся максимально кратко в таблицах и схемах. При пользовании задействуется зрительная память, что позволяет запомнить материал еще лучше. Следует разместить плакат на стене над письменным столом, за которым школьник выполняет домашние задания.
Плакат можно нарисовать самостоятельно, включив те правила, которые часто забываются ребенком.
Вопрос-ответ
Как быстро повторить основные правила русского языка?
Чтобы сдать итоговую аттестацию по русскому языку на отлично, следует повторить те правила, по которым есть «пробелы». Для того чтобы понять, какой материал повторять, следует обратить внимание на ошибках в тетрадях. Также можно пройти тесты онлайн, чтобы посмотреть, в каких вопросах и на какие правила школьник чаще всего ошибается.
Как запомнить все правила русского языка?
Существует множество секретов и техник легкого запоминания сложной информации. Правила нужно повторять не менее 5 раз. Пользоваться таблицами и схемами. Придумывать яркие ассоциации. Учить стишки и короткие фразы с правилами (мнемотехника). Изучать историю слов и понимать грамматическую структуру. Выполнять задачу планомерно и по частям. Тренироваться в упражнениях и заданиях.
Свод правил русского языка за курс начальной школы составляют основу красивой русской речи и письма. Тем, что ребенок выучит в 1-4 классе, он будет пользоваться в средних и старших классах школы. Эти правила пригодятся ему во взрослой жизни. Следует уделить вопросу достаточно внимания и времени. Существует пословица: «Без грамоты, как в потемках».
Ольга Шумская
Главный редактор проекта «Развивашка Онлайн» по раннему развитию детей
Об эксперте
Ольга активная мама, увлеченная развитием ребенка. Автор курса по развивающему уходу и развивающих игр, карточек, автор и редактор статей по раннему развитию и особенностям нейропсихологии ребенка.
Поделитесь записью в социальных сетях!
Комментарии
Похожие статьи
Больше статей
Новое видео на канале!
Развитие по возрасту
0-6 мес.
6-12 мес.
1-2 года
2-3 года
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
21 Наиболее важные правила композиции в фотографии
Существует ряд важных правил композиции в фотографии.
Композиция в фотографии — это то, что нужно включить или убрать из кадра. Это также о том, как вы решаете разместить элементы на сцене.
Вместо того, чтобы думать об этом как о «правилах», думайте о них как о рекомендациях по тому, как сделать ваши изображения более привлекательными и интересными.
Наглядные примеры
Интуитивная композиция
Изучите секреты композиции, чтобы вывести свои фотографии на новый уровень.
Магазин Предложения
Проверить цену наКупить у
Недоступно1. Как использовать правила композиции и правило третей, чтобы добавить интереса
Композиция с использованием правила третей означает помещение основного объекта на треть пути в изображение. Размещение объекта вне центра гораздо интереснее, чем размещение его в центре.
Многие камеры, включая смартфоны, могут накладывать на экран сетку правила третей. Это похоже на игру в крестики-нолики. Две горизонтальные линии и две вертикальные линии делят кадр на трети.
При фотографировании поместите основной объект на одну из линий. Либо горизонтально, либо вертикально.
«Точки падения» — это точки пересечения линий. Если можете, поместите объект фокусировки в место пересечения линий.
На этом изображении показаны линии сетки по правилу третей с точками сбоя, обведенными кружками. Обратите внимание, как лошади занимают 2/3 изображения. Глаз передней лошади находится в точке крушения. Также обратите внимание, что есть три лошади. Это также пример правила шансов (см. правило № 2).2. Упростите сцену с помощью правила вероятности
Правило вероятности — это способ упростить сложную сцену с множеством возможных сюжетов. В целом мы находим нечетное количество предметов более интересным, чем четное.
Три — волшебное число, но пять или семь тоже подойдут.
Правило шансов помогает нам обдуманно выбирать предметы. Правило указывает нам, что включить, а что исключить.
Правило шансов также напоминает нам о необходимости изолировать объект съемки в оживленной сцене. Один — нечетное число.
3. Сфокусируйтесь на объекте, заполнив кадр
Заполнив кадр, вы приблизитесь к объекту. Действительно близко.
Сделайте основной объект четким и отчетливым. Спросите себя, сколько неба вам действительно нужно? Сколько фон?
Мы можем заполнить кадр, используя зум-объектив и фотографически приблизившись к нашему объекту. Но зачастую лучше «зумить ногами». Станьте физически ближе к объекту съемки.
При постобработке рассмотрите возможность более плотного кадрирования объекта, чтобы заполнить кадр.
Изображение слева является исходным. Я обрезал изображение справа намного плотнее, удалив большую часть неба и тротуара. Исходное изображение имеет портретную ориентацию, но я переключил его на альбомную ориентацию (см. Правило № 5).4. Выберите подходящую глубину резкости
Глубина резкости определяет, какая часть изображения должна быть в фокусе. Это не столько правило, сколько композиционное решение, которое вам необходимо принять.
Малая глубина резкости означает, что в фокусе находится только небольшая часть изображения, обычно объект. Фон размыт.
Большая глубина резкости означает, что изображение находится в фокусе спереди назад.
Используйте небольшую глубину резкости, чтобы размыть отвлекающий фон. Спортивные фотографы размывают фон, чтобы спортсмены выделялись на фоне оживленной толпы. Чтобы получить небольшую глубину резкости, используйте широкую диафрагму, например f2.8.
Как правило, для пейзажной фотографии используйте большую глубину резкости. Чтобы сфокусировать всю сцену, используйте узкую диафрагму, например, f16.
Малая глубина резкости изолирует отдельные цветы в поле.5. Используйте наилучшую ориентацию для сцены
Ориентация и соотношение сторон определяют, какую часть сцены вы захватите на изображении.
Ориентация относится к тому, держите ли вы камеру горизонтально или вертикально. Соотношение сторон — это размер изображения, снятого камерой.
Если на изображении много вертикальных элементов или высоты, используйте книжную ориентацию. Держите камеру вертикально.
Если на вашем изображении много горизонтальных элементов или ширины, используйте альбомную ориентацию. Держите камеру горизонтально.
Не забывайте, что у вас есть опция панорамы. Обычно мы думаем о панорамах как о длинных горизонтальных изображениях, но они также могут быть и вертикальными.
Я часто делаю снимок в обе стороны и потом смотрю, что мне нравится. Я часто пробую разные соотношения сторон и кадрирование при постобработке.
6. Выпрямление линий для получения эстетически приятного изображения
Выпрямление линий, которые должны быть прямыми.
Не все линии изображения должны быть прямыми, но некоторые линии должны быть прямыми. Например, линия горизонта в пейзаже. Наклон горизонта на изображении сразу заметен и отвлекает.
Я ударился штативом во время фейерверка (слева). Наклоненный горизонт легко исправить при постобработке (справа).Многие камеры и штативы имеют уровень. Используйте эти инструменты, чтобы ориентировать камеру. Также легко исправить наклонную линию при постобработке.
Прямые линии также важны в архитектуре. Использование широкоугольного объектива часто искажает линии. Оставьте место по обе стороны здания, чтобы вы могли выпрямить линии при постобработке.
На изображении с множеством разных линий выберите одну из них в качестве основного. Сделайте эту линию прямой, даже если другие немного отклоняются.
7. Создание глубины с помощью направляющих линий
Наши глаза естественным образом следуют линиям изображения. Направляющие линии направляют наш взгляд на главный предмет. При правильном использовании направляющие линии создают ощущение глубины.
Линии могут быть реальными линиями или подразумеваться элементами сцены.
Иногда линии прямые и ведут прямо к объекту. В других случаях путешествие идет окольным путем. S-образные изгибы — фаворит фотографов.
Направляющие линии куда-то ведут. Если линия никуда не ведет или уводит взгляд за пределы кадра, измените свое положение. Двигайтесь влево или вправо, вверх или вниз.
Это изображение изобилует линиями, ведущими к городскому пейзажу Сент-Луиса и Арке Ворот. Облака, отражение облаков и мост — все это направляющие линии. Это изображение также включает камни в качестве элемента переднего плана (см. Правило № 19).8. Используйте диагональные линии для добавления энергии
Диагональные линии добавляют интереса и энергии к композиции фотографии. Попробуйте фотографировать линии по четкой диагонали, а не прямо поперек кадра.
Убедитесь, что ваша диагональ очевидна. Небольшой наклон к линии выглядит ошибкой.
Подумайте, где линии пересекаются друг с другом. Сходящиеся линии притягивают взгляд. Также подумайте, где линии входят в кадр или выходят из него. Фотографы иногда пытаются сделать так, чтобы линия входила в кадр или выходила из него в углу.
Вместо того, чтобы выпрямить линии этой винтовой лестницы, я сдвинул их по диагонали.9. Привлекайте внимание с помощью света
Наши глаза естественным образом обращают внимание на самую яркую часть изображения. Знание этого влияет на то, как мы составляем изображение. Главный объект должен быть самой яркой частью изображения.
Фотографы-портретисты используют вспышки или отражатели, чтобы выделить лица своих моделей.
При постобработке такие приемы, как осветление и затемнение, направляют взгляд. Осветление — это выборочное осветление определенных частей изображения. Прожигание — это выборочное затемнение определенных частей изображения.
Я использую много осветления и затемнения при постобработке, чтобы направить взгляд зрителя на важные элементы в кадре.10. Использование отрицательного пространства вокруг объектов
Негативное пространство — это использование пространства между объектами или вокруг них в качестве важного элемента изображения. Негативное пространство становится самостоятельным субъектом со своей формой.
Негативное пространство может отображать масштаб или выражать эмоцию, например «пустоту».
Иногда трудно увидеть негативное пространство, потому что мы так привыкли фокусироваться на объекте. Попробуйте перевернуть изображения вверх ногами при постобработке. Это поможет вам увидеть пространство, не слишком сосредотачиваясь на деталях вашего основного объекта.
Эта фотография белых лебедей в тумане эффектна главным образом из-за негативного пространства.11. Сбалансируйте предметы по симметрии и визуальному балансу
Визуальный баланс — это соотношение между двумя или более элементами в вашей композиции. Элементы выглядят сбалансированными. Один визуально не тяжелее другого.
Симметричная компоновка создает визуальный баланс. Левая половина изображения соответствует правой или верхняя половина соответствует нижней. Отражения на фотографиях работают так хорошо, потому что они показывают симметрию.
Даже несимметричные изображения нуждаются в визуальном балансе. Сбалансируйте крупный, визуально тяжелый объект с одной стороны кадра и множество мелких объектов с другой. Сбалансируйте элемент переднего плана с элементом фона.
Это изображение показывает симметрию через отражения, но также и другой тип визуального баланса. Дерево на переднем плане слева уравновешивается двумя деревьями на заднем плане справа.12. Измените перспективу
Перспектива — это то, где вы находитесь по отношению к объекту. Изменение точки зрения означает опускание вниз или подъем вверх.
Все видят мир примерно с одинаковой точки зрения – на уровне глаз. Вы можете сделать изображения более интересными, используя другой ракурс.
Съемка под низким углом делает объект более эффектным.
Эта фотография более мощная, потому что я фотографирую свой основной объект. Она выглядит мощнее.Также интересно изменить свою точку зрения и подняться выше. Это одна из причин, почему фотография с дрона так интересна. Мы редко видим этот мир с высоты птичьего полета.
Использование низкой перспективы важно при фотографировании объектов близко к земле. Это также важно при съемке детей. Опуститесь на уровень их глаз.
13. Выделите главный объект с помощью золотого правила
Золотое правило заключается в размещении основного объекта в важной части кадра. Это правило похоже на правило третей. Но золотое правило предполагает иное расположение композиционных элементов.
Золотое правило основано на золотом сечении. Золотое сечение — это естественное математическое явление. Мир природы предпочитает соотношение 1 к 1,618. Математически это может ничего не значить для вас, но визуально вы видите это повсюду. Наиболее распространенным визуальным представлением золотого сечения являются спирали морской раковины.
Золотое правило фотографии представлено в виде сетки или спирали.
Некоторые камеры позволяют видеть наложение золотого сечения или золотого сечения в видоискателе. В Lightroom также есть наложения, которые помогут вам обрезать изображения в соответствии с золотым правилом.
На этом снимке экрана я использую наложение спирали Золотого сечения в Lightroom, чтобы разместить важные элементы в кадре.14. Захват движения слева направо
Мы читаем изображения, как мы читаем текст, слева направо. Движение на фотографии также должно происходить слева направо в кадре. Это композиционное правило особенно важно для фотографов дикой природы и спортивных/экшн-фотографов.
Не всегда легко запечатлеть движение слева направо в реальном мире. Отразите изображение по горизонтали при постобработке, чтобы создать движение слева направо. Это часто работает, пока на изображении нет текста.
Я отразил изображение по горизонтали, чтобы показать разницу, когда самолеты летят слева направо или справа налево.Убедитесь, что в кадре есть место для перемещения объекта. Это означает оставить пространство справа от субъекта. В противном случае создается впечатление, что объект перемещается за пределы кадра.
15. Включение шаблонов и повторений для более сильных композиций
Наш мозг любит шаблоны и повторения. Мы даже будем накладывать узоры на случайные элементы. Подумайте, как весело мы находим закономерности в облаках. Включение повторения и шаблона делает наши фотокомпозиции сильнее и интереснее.
Повторение и узор часто встречаются в формах и цветах.
Возможно, вам придется изменить перспективу, чтобы узоры стали более заметными. Обратите внимание, как изменение перспективы изменяет расстояние или скрывает узор.
Я часто ищу повторения в архитектуре. Архитекторы также знают о правиле повторения.Добавление контраста к повторам делает ваши фотографии еще более динамичными. Контрастный элемент может быть другого цвета, формы или высоты. Разрушение паттерна подчеркивает паттерн.
16. Найдите взаимосвязь между элементами
Найдите интересные взаимосвязи между элементами изображения.
Например, ищите напряжение. Два элемента, которые, кажется, притягиваются друг к другу, создают визуальное напряжение. Несоответствие цветов или несоответствие размеров.
Уличные фотографы часто сопоставляют элементы. Что-то в окружающей среде конфликтует с людьми на улице. Это может создать юмор или предложить более глубокую идею.
Я заметил вывеску позади этого уличного артиста. Улыбка этого уличного артиста «прекраснее». Сопоставление знака и человека создает более глубокий смысл.Теория цвета — это то, как соотносятся цвета на вашем изображении. Теорию цвета часто представляют в виде цветового круга. Цвета напротив друг друга на колесе дополняют друг друга.
17. Упростите изображения, чтобы уловить суть
Упрощение означает включение в изображение только того, что вам нужно. Выньте все, что вам не нужно.
Упрощение изображения не означает создание минималистичных изображений. Простота — это воплощение идеи фотографии в ее чистейшей форме.
Решите, о чем ваша фотография. Затем уберите все, что не относится к этой идее.
18. Нарисуйте глаза с рамкой
С рамкой один элемент вашего изображения находится внутри другого элемента. Это создает рамку внутри вашей рамки. Например, вы можете стрелять через окно или через отверстие в деревьях.
Рамки добавляют глубину и привлекают внимание к изображению и к основному объекту.
Мост Миллениум через Темзу обрамляет собор Святого Павла. Огни на мостике также обеспечивают направляющие линии (см. Правило №7).19. Используйте наслоение для глубины и размера
Наслоение ищет элементы, которые накладываются друг на друга от передней части изображения к задней. Многослойность добавляет глубину и размерность.
Наслоение включает добавление элемента переднего плана к ландшафту. Вместо того, чтобы сцена находилась на той же плоской плоскости, элемент переднего плана ведет зрителя внутрь сцены. Камни или цветы являются естественными элементами переднего плана.
Слои должны визуально различаться по цвету или свету. Это помогает избежать слияния и позволяет глазу легко различать слои.
Фотографы путешествуют издалека, чтобы запечатлеть слои Дымчатых гор.20. Избегайте слияний
Слияния происходят, когда элементы изображения перекрываются таким образом, что нашим глазам трудно их разделить. Наши трехмерные глаза различают предметы, разделенные расстоянием. Но на 2D-фотографии объекты кажутся блинами, особенно если они похожи по цвету или оттенку.
Следите за фоновыми отвлекающими факторами. Легко не заметить ветку дерева, которая, кажется, выходит из чьей-то головы. Или люди выглядят так, будто у них лишние конечности.
Веревка позади этого кубинского боксера создает слияние и отвлекает (слева). Мне пришлось удалить его в постобработке (справа). Обратите внимание, где я обрезал руки боксера (см. Правило № 21).Чтобы создать четкую композицию, убедитесь, что вокруг основного объекта есть пространство. Если объекты или люди накладываются друг на друга, сделайте шаг влево или вправо. Даже незначительное изменение угла часто позволяет избавиться от слияний.
21. Проверьте края на наличие отвлекающих факторов
Наконец, прежде чем сделать снимок, отсканируйте края кадра. Мы часто настолько сосредоточены на главном объекте, что забываем смотреть на весь кадр.
Найдите ловушку. Пространство в ловушке возникает, когда объект и край кадра пересекаются, создавая странную форму света.
Также обратите внимание, как объекты или люди обрезаются краем кадра.
Некоторые фотографы живут по правилу: «Включить все или ничего». Это означает, что вместо того, чтобы обрезать объект или человека по краю кадра, лучше вырезать его полностью.
Другие фотографы не против обрезать объект или человека, если обрезка выглядит естественно.
Фотографы-портретисты стараются не обрезать людей по стыкам.
Края этого изображения грязные. Например, в правом верхнем углу есть захваченное пространство. Ступня обрезана в правом нижнем углу. При постобработке я могу обрезать изображение поплотнее и избежать слияний и неаккуратных краев. Это также пример движения слева направо (см. Правило №14).Заключение: Цитаты об уличной фотографии
Выбор композиции определяет разницу между моментальным снимком и великолепной фотографией. Соблюдение этих правил композиции фотографии — отличный способ сделать более впечатляющие изображения.
Но не существует единственно правильного взгляда на мир. Как только вы освоите правила фотокомпозиции, пора их изменить или сломать.
Используйте эти правила композиции фотографии в качестве руководства, чтобы решить, что включить в изображение и как разместить элементы.
Иногда правильно нарушать правила композиции!
Визуальные примеры
Интуитивная композиция
Изучите секреты композиции, чтобы вывести свои фотографии на новый уровень.
Магазин Предложения
Проверить цену наКупить у
Недоступно22 Основные приемы композиции в фотографии для улучшения качества фотографий
Мы все слышали, что фотографии «хорошо» скомпонованы или имеют «сильную композицию», но что это на самом деле означает?
Существует тонкая взаимосвязь между тем, что находится в вашем кадре, и самим кадром. Это позиционирование затрагивает человеческую психологию того, как мы читаем изображения.
Наше руководство объясняет композицию в фотографии для начинающих и дает подробное и простое понимание основных приемов, которые можно использовать для создания изображений, привлекающих внимание зрителя.
Эксклюзивная скидка
Руководство по сочинению
Гарантированный лучший способ получить четкое представление об основах сочинения всего за 2 часа чтения.
Получить скидку
Эта серия мини-руководств по композиции фотографий даст вам прочную основу для построения, а также несколько практических упражнений, чтобы начать наводить глаз!
Мы включили различные стандартные приемы композиции, а также рекомендации по композиции для более опытных фотографов, которые хотят еще немного поэкспериментировать.
Композиция в фотографии — важная тема и техника, так что давайте сразу приступим к делу.
Содержание
Что такое композиция в фотографии?
Наряду со светом, цветом и сюжетом композиция в фотографии является фундаментальной частью того, как фотография рассказывает свою историю, определяя ее визуальное воздействие и устанавливая связь со зрителем.
Композиция — это то, как различные элементы вашей фотографии размещены в кадре, как они соотносятся друг с другом, а также как они соотносятся с самим кадром.
Композиция фотографии определяется вашей позицией фотографа, вашим углом зрения, вашим объективом и даже тем, какая часть вашего изображения находится в фокусе.
Умение создавать яркие и эффектные композиции окажет огромное влияние на то, как люди будут воспринимать ваши фотографии, помогая вашим изображениям вызывать у зрителя эмоциональный отклик.
- Что такое хорошая композиция фотографии?
Конечно, то, что квалифицируется как «хорошее» в любом виде искусства, является полностью субъективным, но мы, вероятно, можем сказать, что хорошая композиция фотографии имеет тенденцию использовать несколько условностей, основанных на том, как наш мозг читает изображение и как мы воспринимаем его. постоянно обусловлены, чтобы понять, как работают изображения, в результате того, что мы видим их вокруг нас в нашей повседневной жизни.
Хорошая композиция может дать ощущение равновесия, но в равной степени она может создать драму, будучи преднамеренно несбалансированной.
22 Правила, принципы и элементы композиции в фотографии
Слово «правила» не всегда полезно при изучении композиции, потому что вы можете прочитать эту статью, а затем обнаружить, что ваши любимые фотографы никогда их не используют!
Как и любой набор правил, эти правила композиции можно нарушать, но более того, их следует рассматривать как мягкое руководство по вашему развитию как фотографа, а не как окончательный список, который нужно отмечать галочкой каждый раз, когда вы фотографируете. из вашей камеры.
Хотя это может быть полезным упражнением для поиска новых способов работы, ни один фотограф не смотрит на сцену и не думает: «Хорошо, я думаю, что я должен использовать правило третей для этого снимка», прежде чем поднести камеру к глазам.
Даже глядя в видоискатель, в процессе фотосъемки о правилах редко задумываются.
В результате правила композиции в фотографии, перечисленные ниже, следует воспринимать как отправную точку — это гораздо лучше, чем рассматривать их как жесткий набор идеалов, которые затем могут задушить ваше творчество.
Прочтите их, впитайте в себя и вместо того, чтобы всегда делать фотографии с учетом этих правил, подумайте о них, когда приступите к редактированию своих изображений, чтобы увидеть, где они работают, а где могут не сработать.
1. Правило третей© Paulius Dragunas
Правило третей всегда стоит на первом месте в списке каждого учителя, и даже многие нефотографы слышали его упоминание.
Поскольку он так хорошо известен, вам простительно думать, что он предлагает некую волшебную формулу для превращения любой неудачной композиции в нечто более успешное — настолько, что если ваша камера дает вам возможность наложить сетку на видоискатель, первый вариант почти наверняка будет для правила третей.
Правило третей рисует на изображении воображаемые линии: две вертикальные и две горизонтальные, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга и делящие кадр на 9 блоков одинакового размера.
Теория гласит, что основные точки интереса на вашей фотографии должны располагаться в точках, где эти линии пересекаются, или достаточно близко к ним.
Идея взята из сочинений Джона Томаса Смита, английского художника, незадолго до начала 18-го века, и была частью его объяснения того, как создавать картины с изображением сельской местности.
Он предложил, чтобы небо занимало одну или две трети сцены, и что художники должны избегать размещения горизонта посередине, так как это менее приятно визуально.
Затем он развился и стал основой не только пейзажных изображений, но и фотографии и изобразительного искусства в целом.
Являясь одним из основных правил композиции, правило третей может помочь начинающим фотографам избавиться от идеи всегда помещать объект в центр кадра и дать вам лучшее представление о том, как создать сбалансированное изображение. .
Это относится не только к размещению объектов в точках пересечения, но и к более общему пониманию баланса, например, к тому, чтобы горизонт не помещался автоматически посередине изображения.
Как создать этот баланс может показаться загадкой, но, к счастью, у нас есть художники с многовековой историей, такие как Джон Томас Смит, которые уже вложили свои работы. то, что они делают, кажется, что это работает.
Вместо того, чтобы придерживаться правила третей как фиксированного устройства, которое подсказывает вам, где расположить объекты, используйте его как напоминание о том, как найти сбалансированную композицию.
Учтите также, что правило третей может быть довольно ограничительным, поскольку оно может помешать вам играть с более сложными композициями, такими как использование повторяющихся узоров, направляющих линий, симметрии и использование больших областей отрицательного пространства.
Как и все правила композиции в фотографии в этом списке, попробуйте, но не думайте, что только потому, что это так хорошо известно, правило третей всегда даст вам успешную композицию.
И помните: если бы правило третей было так важно, как кажется на первый взгляд, каждая картина Пита Мондриана выглядела бы почти одинаково!
2. Центрирование объекта© Катя Хлизницова
Все мы, впервые берущие в руки камеру, помещаем наш главный объект в центр кадра, поскольку это очевидно: «Это вещь передо мной, которую я фотографирую, важна, поэтому она находится посередине». трети, описанные выше.
Однако центрировать элемент не всегда неправильно. Он может передать важность определенного предмета, может дать ощущение баланса, если вокруг него расположены другие предметы или достопримечательности, или может создать ощущение симметрии.
Кто-то может возразить, что объект следует центрировать, чтобы создать симметрию, но помните, что нарушение чувства баланса может быть столь же эффективным, если намеренно нарушить равновесие, чтобы добавить энергии и драматизма в сцену.
Точно так же могут играть роль пропорции вашего кадра. Описанное выше правило третей часто бывает полезно, когда речь идет о неквадратных изображениях, особенно снятых на классический 35-мм формат с пропорциями 3:2.
Однако пропорции фотографии могут быть любыми, и идеально квадратные рамки могут особенно хорошо подходить для объектов, расположенных в центре.
Это хорошее напоминание о том, что эти правила композиции в фотографии не являются фиксированными и могут зависеть от множества факторов.
3. Симметрия© Leandra Rieger
Человеческий глаз любит находить закономерности, и симметрия может быть особенно приятной, как вставление последнего кусочка пазла.
Как упоминалось выше, центрирование объекта может быть одним из способов привнести ощущение симметрии в сцену, разделив кадр вертикально посередине так, чтобы рисунок или фигура отражались с обеих сторон.
Рукотворные конструкции часто хорошо подходят для создания симметрии, и архитекторы веками использовали ее, чтобы придать ощущение стабильности, утонченности и баланса.
Симметрию можно найти и в природе, возможно, с небольшими несовершенствами, такими как лист, который очень слегка изгибается в одну сторону на конце.
Несмотря на это, пока настоятельно рекомендуется симметрия, она может вселить в зрителя чувство спокойствия и завершенности.
4. Динамическая симметрияМы обычно думаем, что слово симметрия означает линию, которая делит что-то на две зеркально отраженные части, или, возможно, какой-то повторяющийся узор в результате других отражений или поворотов.
Однако симметрия может также означать красоту, которая исходит от сбалансированных пропорций, и именно из этого понимания мы получаем термин динамическая симметрия .
Он проистекает из понимания пропорций, которые можно найти в природе и уходит своими корнями в золотое сечение (также известное как phi и иногда записываемое как φ), которое веками влияло на наше понимание красоты и баланса.
Говорят, что один из самых известных фотографов всех времен, Анри Картье Брессон, по происхождению художник, широко использовал динамическую симметрию в своих работах.
Точно так же, как правило третей дает вам возможность разделить кадр, динамическая симметрия рисует линии, которые могут помочь в качестве руководства для вашей композиции, возможно, путем поиска способов имитации этих линий в вашей сцене или путем размещения определенных предметов или точек. интерес, где эти линии пересекаются.
Основой динамической симметрии является пара диагональных линий, идущих от противоположных углов прямоугольной рамки. Затем вы проводите еще одну линию из угла, которая пересекает другую диагональную линию точно в 90 градусов.
Это интересно с математической точки зрения, так как, какими бы ни были части вашего прямоугольника, при пересечении этих линий возникают одни и те же отношения.
Затем вы можете добавить дополнительные линии, соединяющие эти пересечения, создавая вертикальные и горизонтальные линии, которые не случайно напоминают правило третей.
Вы можете думать о динамической симметрии как о более сложной и математически удовлетворительной версии правила третей.
Хотя некоторые фотографы могут использовать эти линии для планирования снимка — возможно, работая в студии или создавая натюрморт — более вероятно, что вы обнаружите, что можете применить эти линии к уже сделанным фотографиям. Затем вы можете медленно понять, насколько эти изображения были эффективны с точки зрения их композиции.
Динамическая симметрия может быть эффективной, потому что наши глаза любят находить определенные закономерности в том, что мы видим, давая нам подсознательное чувство удовлетворения, когда мы сталкиваемся с ними.
5. Геометрические фигуры© DesignClass
Нашему мозгу нравится упрощать визуальные данные в четкие геометрические формы, где круги, прямоугольники и треугольники играют важную роль в том, как мы оцениваем фотографию.
Форма может быть четко определенной, возможно, обрамляющей объект, или она может просто подразумеваться, возможно, по тому, как расположены пара похожих элементов в кадре.
Если у вас есть пустая рамка с двумя точками, наш мозг инстинктивно проведет линию между ними, оценивая их отношение друг к другу. Правильно расположенная третья точка заставит мозг нарисовать треугольник, а четвертая точка предложит квадрат.
Геометрически простые формы могут помочь создать сильные композиции, но помните, что они становятся слабее по мере усложнения и теряются, когда их прерывают другие части сцены.
- Что такое кадр в кадре в фотографии?
© Ben Ram
Горизонтальные линии связаны с нашим пониманием горизонта и дают нам ощущение стабильности и, как следствие, спокойствия.
Если вы не делаете это по какой-то особой причине, лучше всего убедиться, что ваш горизонт абсолютно горизонтален, иначе это будет мешать восприятию вашим зрителем того, что нормально, и может сделать фотографию немного неудобной или тревожной.
Еще одна причина, по которой ваш горизонт должен быть идеально горизонтальным, заключается в том, что он создает параллель с верхним и нижним краями вашего кадра. Так же, как мозг ищет четкие формы, он ценит, когда эти линии отражают друг друга.
7. Вертикальные линии© Маури Карлин
Вертикальные линии подразумевают силу и основательность. Как и в случае с горизонтальными линиями выше, вертикальные линии часто оказывают наилучшее впечатление, когда они параллельны левому и правому краям кадра.
Архитектурные фотографы часто усердно работают над тем, чтобы их вертикальные линии были идеально вертикальными, поскольку это помогает создать ощущение присутствия, постоянства и точности.
8. Диагональные линии© Джозеф Нгабо
В то время как горизонтальные и вертикальные линии создают ощущение спокойствия и стабильности, диагональные линии создают драму.
На фотографии выше фотограф решил использовать вид с высоты птичьего полета, чтобы создать интригу с деревьями, показанными в необычном ракурсе.
Обратите внимание, что отправной точкой динамической симметрии, описанной выше, являются две диагональные линии, идущие из угла в угол.
Эта пара настолько важна, что каждой из них дано имя: Барокко, ведущее из нижнего правого угла в верхний левый, и Зловещий, ведущий из нижнего левого угла в верхний правый.
Диагональные линии, идущие от нижних углов изображения, дают нам ощущение перспективы — подумайте о фотографии, смотрящей вниз на дорогу или железнодорожные пути и уходящей к горизонту.
9. Параллельные линии© Modern Affliction
Подобно упомянутым выше геометрически привлекательным формам, параллельные линии выделяются зрителю.
Как и формы, они не должны быть очевидными; вместо этого они могут подразумеваться, возможно, через группу подобных элементов.
10. Сходящиеся линии© Paulius Dragunas
Сходящиеся линии означают диагональные линии, и чем более выражено это схождение, тем больше энергии будет ощущаться в изображении.
Соединяющиеся линии уводят зрителя за собой и указывают ему, куда идти.
11. Изогнутые линии© Steve Wiesner
Из-за того, что они так часто встречаются в природе, изогнутые линии часто могут придать изображению более мягкий и органичный вид.
Вы можете сделать еще один шаг вперед, попытавшись включить кривые, отражающие золотую спираль, снова опираясь на математические закономерности, встречающиеся в природе.
Кривая S — один из примеров использования изогнутых линий в качестве эталона для композиции в фотографии.
12. Направляющие линииАвторы и права: Evi T.
Фотографы используют направляющие линии в качестве психологических толчков, которые направляют зрителя по фотографии, направляя его внимание на фокус и подчеркивая важность определенной части фотографии. сцена.
Все линии, описанные выше, могут быть ведущими линиями. Они часто производят наибольшее впечатление, когда переносят зрителя с края кадра, возможно, приводя к одной из точек пересечения, обозначенных правилом третей или динамической симметрией.
Один из советов по использованию направляющих линий в качестве ориентира для композиции в фотографии — опуститесь ниже или держите камеру ближе к земле, чтобы подчеркнуть эффект, как на изображении выше.
13. Заполнить рамкуАвторы и права: Люк Танис
Это композиционная техника, которая может игнорировать любую другую технику из списка: возьмите объект, подойдите ближе или увеличьте масштаб и ничего больше не включайте в изображение.
Если объект вашей фотографии имеет достаточно сильное присутствие, вы можете создать очень впечатляющую композицию, используя его, чтобы полностью заполнить кадр.
Это может звучать так, как будто это может сделать ребенок, но это может быть очень эффективным и прямым способом создания изображения.
Он устраняет любые отвлекающие факторы и гарантирует, что внимание вашего зрителя будет полностью поглощено одним элементом. Нет необходимости в направляющих линиях или создании ощущения баланса, поскольку ваш объект полностью занимает кадр.
Если у вас есть зум-объектив, эту технику легко реализовать. Без него вы можете попробовать использовать широкоугольный объектив с коротким минимальным расстоянием фокусировки и просто приблизиться к объекту.
Что означает заполнение рамки?
14. Негативное пространствоАвторы и права: Мортен Хорнум
Другой крайностью является негативное пространство, которое использует большие куски пустоты для создания ощущения баланса в изображении.
Негативное пространство — это любая пустая область, которая не является объектом фотографии. Это немного похоже на промежуток между нотами, который придает музыкальному произведению его структуру.
Вы можете представить это как драматическую паузу, когда кто-то говорит. Если оно слишком длинное, оно будет отвлекать, но если вы сделаете это правильно, это добавит акцента и поможет передать эмоции слов.
Использование отрицательного пространства в качестве одного из приемов композиции часто означает упрощение количества элементов в кадре и, возможно, использование пустого участка неба или стены, чтобы занять большую часть кадра.
Негативное пространство выделяет объект на фотографии, подчеркивая его важность и удаляя любые навязчивые элементы, которые могут отвлекать внимание.
15. Минимализм и простота© Glen Carrie
Минимализм тесно связан с негативным пространством. Человеческий мозг любит простоту, и отчасти поэтому некоторые из самых успешных логотипов брендов в мире — вспомните Nike или Apple — представляют собой не более чем базовую форму одного цвета.
С точки зрения компоновки фотографии удаление беспорядка и изоляция объекта устраняет отвлекающие факторы и означает, что визуальное воздействие вашего изображения не будет скомпрометировано.
Обратите особое внимание на нежелательные элементы по краям кадра, так как они, как правило, имеют больший визуальный вес и могут еще больше отвлекать внимание.
Если вы не можете их обрамить, рассмотрите возможность их удаления при редактировании фотографий с помощью таких программ, как Lightroom или Luminar AI.
16. Кадры внутри фреймов© Andy Day
Кадры внутри фреймов — также называемые подкадрами — это место, где геометрическая форма (подразумеваемая или иная) содержит другой элемент.
Кто-то стоит у окна или в дверном проеме — очевидные примеры, но возможности использования этого в качестве инструмента для композиции в фотографии безграничны.
Вы можете построить кадр, используя объекты переднего плана не в фокусе, использовать реквизит, найти естественные элементы, такие как деревья, или даже расположить себя или объект так, чтобы они оказались между другими людьми.
Кадры внутри кадров обычно содержат пустое пространство, которое затем помогает изолировать объект и направлять взгляд зрителя.
Вы можете узнать больше о том, как использовать рамки в нашем руководстве по переднему, среднему и заднему планам в фотографии.
17. Изолируйте объект съемки© Andy Day
Это связано с некоторыми правилами композиции, описанными выше, и частично совпадает с ними. Это быстро становится способом увидеть мир, когда вы берете камеру: расположите себя или объект так, чтобы его форма не прерывалась ничем другим.
Из этого списка мы знаем, что человеческому глазу нравятся четкие формы, и четкое отображение объекта на изображении делает его более заметным в кадре.
Это потому, что глаз способен быстрее усваивать их визуальную форму, и мозг получает чувство удовлетворения от их изоляции.
Чтобы изолировать объект, вы можете представить его в подкадре или в окружении большого количества негативного пространства, или использовать очень малую глубину резкости, чтобы все элементы фона были размыты.
После ознакомления с этим списком приемов вы начнете видеть, как они используются вашими любимыми фотографами, но не более того, чем этот прием выделения объекта.
18. Правило шансовАвторы и права: Холли Миндруп
По какой-то причине мозг предпочитает нечетные числа четным, когда речь идет о визуальных элементах в кадре.
Номер три особенно эффективен, и вы заметите, что он часто используется в фотографии продуктов и еды. Из-за повторяющихся элементов он создаст либо линию, либо треугольник, оба из которых ценятся мозгом.
19. Правило пространства© Coen van de Broek
Если на изображении видно, что какой-либо элемент движется — например, транспортное средство, животное или просто кто-то идет — фотография создает различные энергии в зависимости от есть ли пространство, показанное перед субъектом, в которое он может двигаться, или позади него, которое он явно только что покинул.
Расположение объекта таким образом, чтобы создавалось впечатление, что он движется к центру кадра, а не собирается ускользнуть от него, может быть более удовлетворительным, поскольку зритель чувствует, куда движется объект.
Тот факт, что объект собирается покинуть кадр, может вызвать ощущение драмы, поскольку у зрителя будет подсознательное стремление увидеть, куда движется объект.
Для животных и людей направление взгляда также может иметь большое влияние на энергию, которую передает фотография. В большинстве телеинтервью объект съемки располагается немного в стороне и под таким углом, чтобы он смотрел в центр кадра, так как это кажется наиболее естественным.
На фотографии, в которой используется эта установка, взгляд зрителя направляется прямо к животному или человеку, а затем следует за его взглядом к середине изображения, создавая ощущение баланса.
Если человек смотрит в сторону от центра кадра, это может вызывать беспокойство, или объект может казаться отчужденным или загадочным.
20. Сходство и закономерности© John T
Человеческому глазу часто нравится преобразовывать похожие объекты в закономерности, и обнаружение простых повторяющихся элементов на вашем изображении может вызвать связи, помочь зрителю построить подходящие геометрические формы и найти способ навигации по кадру.
Эти элементы не обязательно должны быть идентичными, сходство может быть скорее подразумеваемым, чем точным.
21. Создание (или нарушение) баланса© Ruedi Häberli
Различные части фотографии имеют различный визуальный вес, который может определяться рядом факторов, таких как яркость и темнота, интенсивность цвета, простота его геометрической формы, сколько кадра он занимает и многое другое.
Баланса можно достичь с помощью простых приемов, таких как описанная выше симметрия. Также можно создать асимметричный баланс, соединив объект с чем-то, что дополняет его, просто меняя размер, форму, яркость и т. д., или даже с областью отрицательного пространства 9.0003
В то время как многие фотографы стремятся создать ощущение баланса и создать гармоничную композицию, вы также можете намеренно нарушить этот баланс, чтобы добавить энергии своему снимку.
22. Цвет© Chris Lawton
Многие из перечисленных здесь правил композиции в фотографии каким-то образом связаны с геометрией, но цвет немного отличается. Несмотря на это, он по-прежнему оказывает большое влияние на то, как композиция выглядит вместе.
Теория цвета — это немного кроличья нора, но стоит иметь некоторое представление о том, как цвета могут работать вместе, например, дополнительные цвета, которые расположены напротив друг друга на цветовом круге.
Цвета могут влиять на чувство баланса, передаваемое фотографией, в зависимости от того, как разные цвета сочетаются друг с другом, а также от их яркости и насыщенности.
Вы можете глубже погрузиться в теорию цвета здесь и в моем руководстве по цветной фотографии здесь.
6 Практические идеи композиции фотографии
Умение создавать сильную композицию приходит с большой практикой. Вот несколько упражнений, чтобы попытаться дать себе преимущество в изучении того, что работает, а что нет.
- Используйте фиксированный объектив в течение месяца – Зумирование ногами вместо объектива приучит вас менять положение и находить новые ракурсы.
- Обрежьте существующие фотографии — Просмотрите свой архив и посмотрите, нет ли изображений, которые можно было бы улучшить, обрезав их, возможно, сдвинув горизонт от центра или переместив объект так, чтобы он оказался на одной из линий. сетка, созданная по правилу третей.
- Обрезка чужих фотографий . Иногда мы становимся немного ослепленными своими собственными фотографиями, и обрезка изображений, сделанных кем-то другим, может быть забавным упражнением, помогающим избавиться от определенных шаблонов мышления.
- Съемка по центру, а затем по правилу третей — попробуйте снимать объекты, сначала расположив их посередине, а затем по одной из линий сетки по правилу третей. При редактировании изображений подумайте, какое кадрирование сработало и почему.
- Включить наложение при редактировании — когда вы редактируете изображения, включите наложения обрезки, доступные в таких программах, как Lightroom. Обычно доступно несколько вариантов, и они могут помочь вам открыть для себя новые способы просмотра ваших изображений.
- Поднимайтесь вверх и вниз . Изменение перспективы может выявить направляющие линии, которые в противном случае были бы невидимы. Новые точки зрения также могут вызвать более творческие композиции.
Если вам нужно больше способов улучшить композицию в фотографии, электронная книга Photzy «Понимание композиции» — отличный справочник и один из самых быстрых способов разобраться в теме.
Обычно на него распространяется большая скидка — посмотрите сегодняшние цены здесь.
Final Words
Понимание того, как скомпоновать фотографию, развивается со временем, и, хотя эти правила могут быть полезными, они также могут быть подавляющими и ограничивающими.
Они дают общее представление о том, что может сработать, поэтому лучше дать им медленно впитаться, поиграть с некоторыми из них, когда вы фотографируете, и потратить некоторое время на то, чтобы выяснить, где вы могли применить правила — преднамеренно.