Русский язык «Правописание слов с разделительным мягким знаком (Ь)» 2 класс | План-конспект урока по русскому языку (2 класс):
ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж»
Конспект урока по русскому языку,
проведенного во 2 классе
МБОУ СШ № 2 г.Городца
обучающейся 412 группы
специальности «Преподавание в начальных классах»
Тема: «Правописание слов с разделительным мягким знаком (Ь)»
Тема: «Правописание слов с разделительным мягким знаком (Ь)»
Класс: 2 класс
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: создать условия для формирования у учащихся представлений об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знают: правило написания слов с разделительным мягким знаком
Умеют: использовать при письме разделительный мягкий знак; сопоставлять произношение и написание слов; звуки и буквы; проводить звуко-буквенный разбор слова; определять место орфограммы в слове.
Личностные результаты:
- Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
- Мотивация к учебной деятельности.
- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Понимают значение знаний для человека и принимают его
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
- Определять план выполнения заданий на уроках.
- Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
- Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
- Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Познавательные:
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
- Участвовать в диалоге.
- Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
- Оформлять свои мысли в устной форме.
Образовательные ресурсы: УМК «Школа России»
Оборудование: презентация, учебник, тест, карточки
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Мотивация к учебной деятельности (2-3 мин) | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Евгеньевна. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Быть должны у нас в порядке Ручки, книжки и тетрадки. — Проверьте, пожалуйста, готовность своих рабочих мест к уроку. — Садитесь, пожалуйста. | Приветствуют учителя | Личностные: Освоение личностного смысла учения, желания учиться. Мотивация к учебной деятельности |
Актуализация знаний, постановка проблемы (5-7 мин) | Минутка чистописания (Ь). Я тетрадочку открою, Уголочком положу. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я примусь. Откройте тетрадь. – Что надо записать? — Верно, записываем 27 января. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». — Догадайтесь, какую букву мы будем писать на минутке чистописания? Что за буква, кто узнает? Звука не обозначает, Может только показать Как согласную читать. — Да, сегодня будем писать «Ь». Вспомните, как пишется «Ь» знак, из каких элементов он состоит? Запишите по образцу… Подчеркните самую красивую букву. На доске: 1) иллюстрации: листья, платье, варенье 2) карточки со словами: варене – варенье плате – платье листя — листья — Рассмотрите иллюстрации на доске и назовите изображённые на них предметы. — Выберите карточку с правильным написанием данного слова и соотнесите с иллюстрацией. (Варенье, платье, листья) — Все ли согласны? — Какое правило объединяет данные слова по написанию? — Какова роль разделительного мягкого знака в словах? — Объясните, почему же вы не выбрали эти карточки? | Дату Написать «Классная работа» Предположения детей из короткой наклонной линии и полуовала Соотносят Да Написание слов с разделительным мягким знаком Он показывает, что согласные и гласные звуки при произношении не сливаются В них нет разделительного мягкого знака, и при произношении согласный звук сливается с гласным | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. |
Определение темы и цели учащимися | — Кто догадался, какова тема нашего урока? — Какие цели мы перед собой поставим? — Молодцы! А чему мы должны научиться на уроке? | Слова с разделительным мягким знаком Будем упражняться в написании слов с разделительным мягким знаком, узнаем, какую роль еще играет мягкий знак в словах и т. д. использовать при письме разделительный мягкий знак; сопоставлять произношение и написание слов; проводить звуко-буквенный разбор слова; определять место орфограммы в слове | Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Определять план выполнения заданий на уроках. Познавательные: Определять тему. |
Планирование достижения намеченной цели | Как мы достигнем этой цели? Давайте составим план урока: 1.Выяснить, для чего нужен разделительный мягкий знак? 2.Узнать, когда пишется разделительный мягкий знак в словах? 2.Научиться, без ошибок писать слова с разделительным мягким знаком. — Что мы делали сейчас? | Планировали свою деятельность | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя |
Открытие новых знаний | — Откройте с. 31 учебника и прочитайте тему урока. Ребята, посмотрите на доску. Льет, вьюга, коньки, олень, семья. — Прочитайте слова. На какие две группы их можно разделить? (льет, вьюга, семья; коньки, олень) — Давайте сравним слова с разделительным мягким знаком и с мягким знаком — показателем мягкости в словах. — Давайте сравним слова семья и семя по значению. — Как вы понимаете слово семья? — А слово семя? — Верно. Семя — это орган размножения растения, зерно, из которого развивается новое растение. — Слова семя и семья – это разные по значению слова? Какой мы можем сделать вывод, какую роль играет мягкий знак в словах? — А какая роль мягкого знака в слове вьюга? — Ребята, мы ответили с вами на первый вопрос «Для чего нужен разделительный мягкий знак?». — Сколько звуков и букв в слове коньки! — Почему звуков меньше, чем букв? — Какую роль играет мягкий знак в этих словах? Сейчас мы выполним с вами фонетический разбор слова коньки или по-другому звуко-буквенный анализ. — Записываем слово коньки, подчеркиваем гласные — На какой слог падает ударение? — Пишем транскрипцию. Буква К обозначает звук К, буква О, обозначает звук А и т.д. Буква К обозначает звук К, какой он? — Подведем итог с вами, в этом слове 2 слога, 6 букв и 5 звуков — А почему звуков меньше, букв? — Сколько звуков и букв в слове льет? — Записываем слово льет, подчеркиваем гласные. — На какой слог падает ударение? — Пишем транскрипцию. Буква Л обозначает звук Ль, буква Ё обозначает 2 звука Й` и О и т.д. — Подведем итог с вами, в этом слове 1 слог, 4 буквы и 4 звука. В каких случаях мы прочитаем слово, а в каких – только слог? На доске: пю – пью, лёт – льёт, чи – чьи, бёт – бьёт. — В чем особенность написания этих слов? — А что случится со словами, если убрать Ь? — Какую роль разделительный мягкий знак играет в этих словах? — Внимательно посмотрите на слова с разделительным ь знаком и скажите, перед какими гласными буквами он пишется? — А перед какой буквой употреблен разделительный ь знак в слове семья? — Попробуйте сами сформулировать правило об употреблении разделительного ь знака в словах. — Прочитайте правило в учебнике. (Стр.32). — Сравните наш вывод с выводом учебника. — Еще раз прочитайте правило и выделите ключевые слова. — Откроем упр.51, стр. 31. — Произнесите пары слов. Одинаково или по-разному они произносятся? -Какой буквой они различаются? -Сколько букв и звуков в слове полю, а в слове полью? -Какой звук мы слышим в словах после (л’) в каждом из выделенных слов? -А за какой буквой «прячется» этот звук? Сделайте вывод: для чего нужен разделительный мягкий знак в словах, на что он указывает? Вывод: разделительный мягкий знак разделяет согласную от гласной, чтобы не сливалась. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА — Поиграем в игру «Бывает – не бывает». Я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы с ними согласны, то будете тянуться вверх, а если – не согласны, будете приседать. Готовы? Ночью идёт дождь. (тянутся вверх) У слона есть крылья. (приседают) У охотника есть ружьё. (тянутся вверх) Ночью бывает радуга. (приседают) Варенье варят из ягод. (тянутся вверх) Жильё белки в дупле. (тянутся вверх) — Молодцы! Садитесь, пожалуйста. | Разделительный мягкий знак На слова с мягким знаком, обозначающим мягкость, и на слова с разделительным мягким знаком Группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе. Зерна, предназначенные для посева. От места ь знака зависит значение слова. Мягкий знак меняет значение слова, важно его не пропустить, т.к. люди должны понимать, о чем вы хотите сказать Показывает, что согласные и гласные звуки при произношении не сливаются Да Пять звуков и шесть букв Мягкий знак звука не обозначает Он обозначает мягкость предыдущего согласного звука Коньки, 2 гласные значит 2 слога На И Коньки [кан’к’и] К [к] — согласный, глухой парный, твёрдый О [а] — гласный, безударный Н [н’] — согласный, звонкий непарный, мягкий Ь [-] не обозначает звука К [к’] — согласный, глухой парный, мягкий И [и] — гласный, ударный Мягкий знак звука не обозначает Четыре буквы и четыре звука Льёт, 1 гласная значит 1 слог На Ё Льёт [л’й’от] л — [л’] — согласный, звонкий непарный, мягкий Они написаны с мягким знаком. Они превратятся в слоги. Разделяет согласную и гласную, чтобы они не стали слогом. Ю, ё, и Перед Я Формулируют Разделительный мягкий знак пишется перед буквами е, ё, и, ю, я и показывает, что согласный не сливается с гласным. По-разному Мягким знаком (ь) В слове полю – 4 буквы, 4 звука; в слове полью – 5 букв, 5 звуков Звук [й] За гласной Разделительный мягкий знак нужен, чтобы показать, что за согласным произносится звук (й). | Регулятивные: Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. |
Этап применения знаний – развития умений | Упр. 52 (с. 32). (Выполнение в соответствии с заданиями.) — Сделайте вывод: перед какими гласными буквами пишется разделительный мягкий знак? — Превратите мягкий знак для обозначения мягкости согласного в разделительный мягкий знак. На доске: Пить – пью, лить -…, бить — …, шить — …. Степь – степью, дверь — …, ночь — …, тетрадь — …. — Молодцы! Работа по учебнику Упр. № 54 (стр.33) — произнести названия предметов и записать; выделите корень — подберите устно однокоренные слова — выяснить в какой части слова находится разделительный мягкий знак. — Ребята, мы ответили с вами на второй вопрос «Когда пишется разделительный мягкий знак?» — Так, когда же он пишется разделительный мягкий знак в словах? — Прочитайте сведения о языке. Почему разделительный мягкий знак — это орфограмма? | Ответы учащихся Перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И Лить-лью, бить-бью, шить-шью, дверь-дверью, ночь-ночью, тетрадь-тетрадью Платье, воробьи, колосья Платье, платьице, платяной. Воробьи, воробьишко, воробьиный. Колосья, колосок, колоситься. Разделительный мягкий знак находится в корне слова Да Разделительный мягкий знак пишется перед гласными е, ё, и, ю, я и показывает, что согласный не сливается с гласным. Читают Он не обозначает звука, а пишется между согласным и гласным звуками, если слышим звук [Й’]. | Регулятивные: Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. |
Самостоятельная работа по эталону | Выполните тест. Выберите правильный ответ, обведя кружочком правильный ответ. (ПРИЛОЖЕНИЕ А) Ответы: 1-а 2-б 3-б 4-а, в, г 5- Критерии: 5 — нет ошибок 4 – 1 ошибка 3 – 2 ошибки 2 – больше 2 ошибок | Личностные: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Регулятивные: Корректировать выполнение задания в дальнейшем. | |
Рефлексия учебной деятельности | В заключение урока мы должны подвести итог, как мы поработали. — Что нового узнали на уроке? Вставьте пропущенные слова: Мягкий знак не обозначает звука, может быть разделительным и может обозначать мягкость. Мягкий знак может менять значение слова. Разделительный мягкий знак показывает, что согласные и гласные звуки при произношении не сливаются. Разделительный Ь пишется в корне слова. – Когда в словах надо писать разделительный мягкий знак?
– Что сегодня было легко? – В чем испытывали затруднения на уроке? 1.На уроке я работал активно / пассивно — Молодцы! Хорошо сегодня на уроке работали, что вы со всем справились. Домашнее задание. Учебник стр. 31-33 правила. Упр. 56 | Мягкий знак – это орфограмма Разделительный Ь пишется после букв, обозначающих согласные звуки. Разделительный мягкий знак пишется перед буквами е, ё, и, ю, я Что согласный и гласный звуки при произношении не сливаются | Регулятивные: Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Познавательные: Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.. |
II.Актуализация знаний.
III. Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной задачи.
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
|
Картинный диктант. Учащийся записывает слова: медведь, пальто, тетрадь, мальчик, морковь. — Что объединяет эти слова? (Все слова обозначают предмет, во всех словах есть проверяемая безударная гласная и ь – показатель мягкости предшествующего согласного, во всех словах 2 слога). — На какие две группы можно разделить эти слова? Назови эти группы. (Обозначающие одушевлённые и неодушевлённые предметы; слова с ь в середине слова и на конце). — Значит, где пишется ь – показатель мягкости? (В середине и на конце слова). — Что ты знаешь про мягкий знак? (Не имеет звука, обозначает мягкость согласного). — Где может стоять в словах? (На конце и в середине слова). -Посмотрите на первое слово, где находится мягкий знак? (Мягкий знак стоит в конце слова). — Посмотрите на второе слово, где находится мягкий знак? (Мягкий знак стоит в середине слова). Как называется такой мягкий знак? (Мягкий знак — показатель мягкости).
Наблюдаем за словами с Ь и без Ь в упр. 51. Пары слов представлены на слайде — Прочитайте пары слов: полю — полью, солю – солью. (Слайд 1) — Чем они похожи и в чём отличие? ( Похожи написанием и произношением, отличаются одной буквой и значением) — Сформулируйте проблемный вопрос. ( Зачем нужен Ь и в каких случаях он пишется?)
— Произведите звуко — буквенный анализ слов полю и полью, солю и солью (работают в парах, проверка на слайде). Сравните написание и произношение. (Слайд 2) полю [ п а л у]- 4 б., 4 зв., полью [ п а л й у]- 5б., 5зв. cолю [ с а л у]- 4б., 4 зв. солью [ с а л й у]- 5б.,5 зв. — Отдохнём. Взяли в руки карандаш. (Растирание ладоней карандашом, несколькими карандашами движениями вверх – вниз. Ладони расположены вертикально (горизонтально). — Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик быть послушным научу. — Сделаем вывод: для чего нужен в словах Ь, на что он указывает? ( Он нужен, чтобы показать, что за согласным произносится звук [й].) — А за какими буквами «прячется» этот звук? (За буквами гласных е,ё,ю,я,и ) — Понаблюдаем, в каких случаях он пишется? Ваши версии? — Между какими буквами он пишется? (Учащиеся подчёркивают буквы перед Ь и после него, затем делают вывод: пишется после букв согласных перед буквам гласных) — Почему Ь в этом случае называют разделительным? ( Разделяет буквы гласных и буквы согласных и указывает, что перед согласным есть звук [й].) Физкультминутка
«Страны и деньги» Во всем мире много стран (обеими руками нарисовать большой круг в воздухе) Посчитаем: Казахстан, (ладони перед собой с широко расставленными пальцами) Индия, Япония, Россия и Эстония, (загибать пальчики, начиная с большого пальца правой руки) Китай, Корея, Франция, Молдавия, Малайзия. И еще десятки разных, (сжимаем и разжимаем кулачки в ритм) Стран больших разнообразных. Назову сейчас я вам (щелкаем средними и большими) Деньги этих разных стран: (пальцами обеих рук, сжимаем кулачки) Рубль, доллар, франк, юань, (разжимаем пальцы с указательного на обеих руках, начиная с правой) Лира, евро, лат, динар. Теперь сначала все начните, (погрозить указательным пальчиком) И за мною повторите! — Прочитаем правило в рамке на стр.32 — Сравните свои выводы и правило. -Давайте проверим: о каком звуке предупреждает разделительный Ь? ( О звуке [й].) — Произнесите без этого звука. Что получится? (семья-семя, теряется смысл) — Приведите свои примеры. В каких буквах спрятан звук [й]? Как их подчёркиваем?
Работа по учебнику. Совместная выработка алгоритма по применению правила в беседе. -Какие условия для написания Ь мы открыли? Наличие звука [ й] после согласного и положение между буквами согласных и гласных е, ё, ю, я, и.) — Что нужно сделать вначале, прежде чем писать? ( Послушать.) — Прочитайте алгоритм на слайде. (Слайд 3) На парте у каждого распечатан алгоритм. ( Приложение 1)
|
Наблюдают, анализируют, самостоятельно записывают слова, отвечают на вопросы учителя, вспоминают то, что уже знаем про Ь (не обозначает звука, обозначает мягкость предшествующего согласного)
Наблюдают, анализируют, формулируют проблемный вопрос.
Анализируют сравнивают написание и произношение, записывают слово в фонетической транскрипции.
Выполняют движения по тексту под руководством учителя ( профилактика утомления)
Наблюдают, в каких случаях пишется разделительный Ь. Формулируют вывод.
Выполняют движения по тексту под руководством учителя ( профилактика утомления)
Отвечают на вопросы учителя, составляют алгоритм в процессе беседы. Читают алгоритм. |
Предметные: закрепление умения обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова. Познавательные: логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений. Коммуникативные Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения.
Личностные: улучшение мотивации к творческому труду, к работе на результат. Регулятивные: осуществлять констатирующий и контроль по результату и по способу действия; Коммуникативные: отображать в речи содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи. Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы, осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации; целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения.
|
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
VII. Включение в систему знаний.
VIII. Итог урока (рефлексия)
IX.Домашнее задание
|
1. Упр.53 (Комментированное письмо)
2. Работа в парах. — Замените предложение одним словом. Запишите его. (Предложения на карточках) (Приложение 2) — Обозначьте орфограмму. Животное, наиболее близкое к человеку по строению тела. ( Обезьяна.) Фрукты или ягоды, сваренные в сахарном сиропе. ( Варенье.) Кондитерское изделие из печёного теста. ( Печенье.)
Перед учащимся карточки: ( Приложение 3) Используя алгоритм, объясните написание следующих слов:
вороб _и долга_я друз_я нова_я скам_я тво_ё бел_ё сем_я
Выпиши слова с разделительным мягким знаком в тетрадь. — Проверим, как выполнили задание. Обратите внимание на доску. (Проверка оформлена на доске.) — Какая орфограмма? Как подчёркивается? Что подчеркнём двумя чертами?
— Где вы будете применять новые знания? — Почему у тебя возникла необходимость изучить данную тему? (Это правило пригодится в жизни: нужно уметь грамотно писать.)
— Какая была цель урока? (Обозначать звук [й] после согласных перед гласными с помощью Ь, научиться писать слова с разделительным мягким знаком. ) Достигли её? Учащимся предлагается письменно закончить следующие предложения: ( Приложение 4) (Слайд 4)
Несколько человек зачитывают свои предложения. — Спасибо за хорошую работу.
Напиши рассказ из 3-4 предложений на тему «Птицы», используя слова с орфограммой «Разделительный мягкий знак ». (Слайд 5)
|
Выполняют упражнение под руководством учителя, проговаривают слова, выделяя звуки и объясняя буквы, которые записываем, пользуются алгоритмом.
Работают в парах. Заменить нужно предложение одним словом. Записывают его, обозначают изученную орфограмму. Зачитывают слова.
Самостоятельно выполняют упражнение, подчёркивают изученную орфограмму, отвечают на вопросы учителя.
Отвечают на вопросы учителя.
Отвечают на вопросы учителя.
Подводят итог, повторяют цель урока, записывают предложения. Зачитывают их.
Записывают домашнее задание в дневники. Задают вопросы учителю.
|
Познавательные: владеть приёмами отбора и систематизации материала, анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать. Коммуникативные: свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме, слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
Познавательные: умение находить нужную информацию Регулятивные: умение осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. Личностные: способность самооценки своих действий, готовность к самообразованию.
Личностные: устойчивый познавательный интерес, готовность и способность к выполнению норм и обязанностей ученика. Коммуникатив ные: использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия Личностные: самооценка, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, быть готовым корректировать свою точку зрения Регулятивные: соотносить цели и результаты деятельности |
We Real Cool Анализ — литературные приемы и поэтические приемы
We Real Cool
Гвендолин Брукс
Игроки в бильярд.
Семь у Золотой Лопаты.Мы очень крутые. Мы
Вышли из школы. МыПритаились поздно. Мы
Наносим удар прямо. МыПоем грех. Мы
Тонкий джин. МыДжаз Июнь. Мы
Скоро умрем.
Значение We Real Cool
Поэма We Real Cool представляет семерых игроков в бильярдном зале, которые бросают вызов социальным условностям. Стихотворение подчеркивает основную идею бунта против условностей и его последствий.
Значение строк 1–4
Игроки в пул.
Семь у Золотой Лопаты.Мы очень крутые. Мы
Вышли из школы. We
Поэт представляет семь игроков в бильярд. Они в школе «Золотая лопата». Затем она записывает их голос, который говорит, что они действительно крутые и что они бросили школу. Всего их семь подростков; они бросили школу и думают, что действительно наслаждаются жизнью. Хотя первые два стиха принадлежат поэту, следующие два — подросткам. Они хотят развлечься, покинули школьную землю и довольно опаздывают. Лир красиво вставил голос подростков с множественным числом от первого лица в конце каждого куплета, сделав его enjambment. Эти стихи дополняют основную идею стихотворения — бунт против условностей.
Значения строк 5-10
Притаиться поздно. Мы
Наносим удар прямо. МыПоем грех. Мы
Тонкий джин. МыДжаз Июнь. Мы
Скоро умрем.
Подростки продолжают считать свои радости, как будто они на весенних каникулах. Говорят, что они остаются до поздней ночи, тайком занимаясь разными делами. Тем не менее, они бьют прямо, а это значит, что они бьют по бильярдному шару прямо и сильно. Далее они добавляют, что поют то, что считается грехом, что означает, что они антирелигиозны или не являются истинными христианами. В довершение всего они пьют дешевый джин или вино, поскольку в июне ведут другой, нетрадиционный образ жизни. В этом проявляется преходящий характер такой бунтарской и антиконвенциональной жизни, что и является основной идеей поэмы.
Краткое изложение We Real Cool
- Популярность We Real Cool: Это короткое стихотворение написано Гвендолин Брукс, известной американской поэтессой. We Real Cool — блестяще лаконичное стихотворение о возможном бунтарском характере. Впервые опубликованное в 1960 году в ее сборнике The Bean Eaters , , стихотворение вращается вокруг группы людей, которые проводят свое время, играя в бильярд, отказываясь от респектабельного образа жизни. Это также подчеркивает их уровень удовлетворенности тем, насколько они довольны своим выбором. Поэт также сообщает читателям, что происходит с бунтарским настроем и как это может им дорого обойтись.
- «Мы очень крутые» как представители беззаботной жизни : В поэме рассказывается о группе молодых людей, которые любят играть в бильярд в «Золотой лопате». Они чувствуют себя комфортно со своим жизненным выбором и даже дистанцируются от истеблишмента. Они покидают школу и прячутся до поздней ночи. Кажется, что у них нет никаких планов на будущее, поскольку они хотят только наслаждаться настоящими моментами жизни, выпивая и распевая. Однако поэма заканчивается серьезным признанием этих жизнерадостных игроков в том, что они скоро умрут без всякой цели. Это показывает их признание того пути, которым они следуют. Они знают, что это не направит их ни к чему хорошему. В нескольких словах читатель получает беззаботный, но ироничный конец бесцельной жизни.
- Основные темы в «We Real Cool»: Саморазрушительное поведение, бунт и смертность являются важными темами стихотворения. Поэт блестяще осветил отношение опьяненных молодостью людей, пытающихся оправдать свою бунтарскую позицию. Несмотря на то, что они знают, что их неправильный выбор приведет их на разрушительный путь, они гордятся своим выбором. Золотая лопата, тем не менее, кажется привлекательной, но используется для рытья канав, ям и могил. Таким образом, они сознательно тянут себя к разрушению и бесцельной жизни.
Анализ литературных приемов в «We Real Cool»
литературные приемы — это приемы, которые усиливают предполагаемое воздействие стихотворения. Именно с помощью этих приемов писатели ясно выражают свои мысли и эмоции. Гвендолин Брукс использовала некоторые литературные приемы, чтобы сделать свое стихотворение привлекательным. Ниже приводится анализ некоторых литературных приемов, использованных в этом стихотворении.
- Ассонанс: Ассонанс – это повторение гласных звуков в одной и той же строке, например звук /э/ в «Семь у золотой лопаты» и звук /и/ в «Пой грех» и «Бей прямой.»
- Аллюзия: Аллюзия — это убеждение и косвенная ссылка на человека, место, вещь или идею, имеющую историческое, культурное, политическое или литературное значение. Например, последняя строфа стихотворения отсылает к эпохе джаза: «Мы; Джазовый июнь. Мы; Умри скоро».
- Аллитерация: Аллитерация – это быстрое последовательное повторение согласных звуков в одной и той же строке. Например, звук /p/ в «The Pool Players» и звук /s/ в «Strike Straight» и «Sing sin».
- Анафора: Это относится к повторению слова или выражения в первой части некоторых стихов. Гвендолин Брукс повторяет слово «мы» на протяжении всего стихотворения, чтобы подчеркнуть коллективность и молодое поколение.
- Enjambment: Определяется как мысль в стихах, которая не заканчивается на разрыве строки; вместо этого он переходит на следующую строку. Например, «Пой грех. Мы; Тонкий джин. Мы; Джазовый июнь. Мы; Умри скоро.»
- Предзнаменование : Это фигура речи, используемая для указания или намека на то, что будет дальше в рассказе/стихотворении. Например, в конце стихотворения поэт говорит о неизбежной смерти: «Мы; Умри скоро».
- Образы: Использование образов позволяет читателю понять чувства и эмоции автора. Гвендолин использовала в этом стихотворении образы, например; «Игроки в бильярд», «Семь у золотой лопаты» и «Мы вышли из школы».
- Ирония: Ирония — это фигура речи, в которой слова используются таким образом, что их предполагаемое значение отличается от фактического значения слов. Писатель использовал драматическую иронию в стихотворении, чтобы показать бунтарский настрой молодежи. Например: «Мы очень крутые. Мы; Бросил школу. Мы; Притаись поздно».
- Паратаксис: Это фигура речи, в которой слова, фразы, пункты и предложения расположены рядом друг с другом, чтобы показать, что каждый элемент одинаково важен. Например: «Мы очень крутые. Мы; Бросил школу. We”
Анализ поэтических приемов, используемых в “We Real Cool”
Поэтические приемы являются частью литературных приемов, и некоторые из них отличаются по своей природе. С помощью поэтических приемов поэт задает настроение стихотворения и придает его тексту косвенный смысл. Ниже приводится анализ некоторых поэтических приемов, использованных в этом стихотворении.
- Двустишие: В двустишии две конструктивные строки стиха, обычно в одном размере и соединенные рифмой. В этом стихотворении пять куплетов.
- Конечная рифма: Конечная рифма используется для мелодичности строфы. Например, «круто/школа», «грех/джин» и «июнь/скоро».
- Свободный стих: Свободный стих — это тип поэзии, не содержащий узоров рифмы или размера. Это стихотворение со свободным стихом, без строгой рифмы и размера.
- Схема рифмовки: Стихотворение следует схеме рифмовки ABAB, и эта схема продолжается до конца.
Используемые цитаты
Приведенные ниже строки подходят для учителей или родителей, чтобы их дети поняли безразличное отношение учеников, которые проявляют бунтарское поведение и гордятся своим выбором.
сообщите об этом объявлении«Мы очень крутые. Мы
Вышли из школы. Мы
прячемся поздно. Мы
Наносим прямой удар».
We Real Cool: Поэма, резюме и анализ
Каждый определяет понятие «круто» как нечто свое. Для некоторых людей крутость определяется одеждой, социальным статусом или чувством удовлетворения. Для других быть крутым — значит бросать вызов авторитету. В стихотворении Гвелдолин Брукс «Мы действительно крутые» (1960) зрители узнают, что иногда казаться крутым и чувствовать себя крутым — это две разные вещи. Можете ли вы вспомнить случай, когда вы говорили другим, что у вас все в порядке, но внутри чувствовали панику или тревогу?
Мы действительно круты с первого взгляда
Поэма | «Мы действительно круты» |
Написано | Гвендолин Брукс | 90 164
Опубликовано | 1960 |
Структура | Подзаголовок и 4 куплета , используя только односложные слова |
Стихотворные приемы | Символизм, дикция, enjambment, аллитерация, внутренняя рифма |
Тон | Напористый, высокомерный |
Тема | Восстание |
Гвендолин Брукс, учитель, поэт и писатель, родилась в Топике, штат Канзас. Топика известна знаменательным делом Брауна против Совета по образованию, в котором расовая сегрегация в школах была признана неконституционной, а сама учительница Брукс ценила образование. Большая часть ее произведений посвящена черной идентичности, солидарности и гордости. Ее поэтическое мастерство проявляется в ее способности выражать внутреннюю борьбу своих подданных. Гвендолин Брукс была удостоена Пулитцеровской премии за поэзию в 1950 лет, и он стал первым афроамериканцем, получившим это признание.
We Real Cool Резюме
«We Real Cool» — короткое стихотворение из 8 строк, написанное в 1959 году Гвендолин Брукс и состоящее только из односложных слов. Он написан от первого лица множественного числа с использованием «мы», и это с коллективной точки зрения семи молодых людей или «игроков в бильярд». Используя множественное число от первого лица, Брукс дает голос мятежной молодежи и придает стихотворению элемент интимности. Субъекты стихотворения разговаривают непосредственно с читателями и рассказывают о своем решении из первых рук.
Обозначенные в подзаголовке стихотворения как «игроки в бильярд», этим людям больше нечего делать в школьные часы — это означает, что они либо прогуливают школу, либо бросают учебу, — поэтому они проводят время в бильярдной под названием «Золотая лопата». .» Не имея навыков работы и образования, игроки проводят время, слоняясь без дела, выпивая и поя. Группа сохраняет собранный и хладнокровный образ, подчеркнутый только суровым осознанием того, что выбранный ими путь может внезапно оборваться.
С точки зрения первого лица множественного числа рассказчик рассказывает историю, используя местоимение «мы». Как правило, нет определяющей идентичности, и повествовательный голос действует как член единой группы.
Знаете ли вы, что Гвендолин Брукс начала свою писательскую карьеру, когда была очень маленькой? Брукс впервые был опубликован в детском журнале, когда ему было 13 лет. К 16 годам Брукс опубликовала почти 75 стихотворений.
We Real Cool Poem Полный текст
Игроки в бильярд. Семь у Золотой лопаты.
Мы очень крутые. Мы
Ушли из школы. Мы
Притаились поздно. Мы
Ударим прямо. Мы
Поем грех. We
Тонкий джин. Мы
Джаз Июнь. Мы
Скоро умрем».
Рис. 1. Стихотворение описывает группу молодых людей, играющих в бильярд в бильярдной. гордыня, которую часто излучают мятежные молодые люди, показывает, насколько разрушительными могут быть некоторые решения.0007
«Мы действительно крутые» Символизм
Подзаголовок стихотворения, написанный заглавными буквами для акцента, сообщает читателю, что в бильярдном зале под названием «Золотая лопата» находятся семь человек, или игроков в бильярд. Название бильярдного зала несет в себе символическое значение. Лопата, обычный садовый инструмент, используемый для копания, ассоциируется как с жизнью при работе в саду, так и со смертью при рытье могил. Золотая лопата не нужна и расточительна, потому что она просто вонзается в грязь. Название зала может означать, как игроки в бильярд тратят свое время и буквально роют себе раннюю могилу, сокращая свою жизнь и ограничивая свои возможности, ограничивая свое образование.
Символизм — это литературный прием, в котором объекты становятся физическим представлением идей, эмоций или ситуаций.
Рис. 2. Золотая лопата, которой копают или закапывают что-либо, является чрезмерной, расточительной и ненужной.
Diction «We Real Cool»
Первая строка стихотворения и название показывают недостаток образования у игроков. Вместо того, чтобы использовать правильную грамматику, напористый тон, выраженный игроками в бильярд, когда они заявляют: «Мы действительно крутые» в строке 1, показывает их невежество. Необразованной группе игроков в бильярд не хватает навыков, необходимых для эффективного общения. Недостаток образования еще больше подчеркивается их ограниченным словарным запасом. Каждое слово в стихотворении состоит из одного слога, что свидетельствует об ограниченных коммуникативных навыках группы. Поэтому первая строка стихотворения иронична. Группа отдельных лиц не является «крутой» (строка 1), потому что у группы дела обстоят не так хорошо, как они говорят. То, что игроки в бильярд покидают «школу» (строка 2), оставило им ограниченные возможности и безрадостное будущее.
Следующие два куплета показывают, как игроки проводят свое время. Сосредоточение внимания на глаголах показывает, что игроки «прячутся» (строка 3), «ударяют» (строка 4), «поют» (строка 5) и «худеют» (строка 6). Скрытность и нанесение ударов указывают на то, что игроки озорны. Хотя они «поют» (строка 5), что может указывать на счастье, они поют о «грехе» (строка 5), снова показывая, что они, возможно, тратят свое время на совершение оскорблений. Лаконичные глаголы и непринуждённая дикция, которые использует Брукс, раскрывают ограниченные коммуникативные навыки, минимальные возможности и безрадостное будущее, с которым сталкиваются игроки. Последовательность коротких глаголов визуально представляет идею, которую игроки в бильярд продали сами и отказались от них, прежде чем осознали свой истинный потенциал.
Двустишие — это две строки стихотворения, сгруппированные вместе. Обычно на это указывают визуальные пустые места на странице, но также можно определить по общей теме, размеру или схеме рифм.
Как ваша статья, анализирующая дикцию в «We Real Cool», раскрыла бы одно из посланий, которые вы определили в стихотворении?
«We Real Cool» Enjambment
Использование Бруксом enjambment , или продолжение предложения от одной строки к другой без знаков препинания, подталкивает читателя вперед по стихотворению и создает ощущение незавершенности. Как и неполное образование игроков или отсутствие направления, enjambment в строках 1-7 заставляет зрителей искать концовку. Субъекты стихотворения сбились с пути, и структура стихотворения отражает это отсутствие направления, предоставляя неполные мысли через enjambment.
Аллитерация «We Real Cool» и внутренняя рифма
Аллитерация на протяжении всего стихотворения с такими фразами, как «затаиться поздно» (строка 3), «ударить прямо» (строка 4), «поть грех» (строка 5), и «Джазовый июнь» (строка 7) фонетически связывают идеи и придают стихотворению музыкальную привлекательность. В сочетании с внутренней рифмовкой типа «круто» и «школа» (строки 1-2), «поздно» и «прямо» (строки 3-4), «грех» и «худо» (строки 5-6) и «Июнь» и «скоро» (строки 7–8) в каждом куплете создают ощущение, напоминающее джаз — жанр, с которым афроамериканцы легко могут себя идентифицировать.
Аллитерация — это повторение одного и того же согласного звука в двух или более словах на одной строке или рядом друг с другом в стихе.
Внутренняя рифма — это когда слова в середине строки рифмуются со словами в конце строки или в середине следующей строки.
Как вы думаете, почему Брукс намеренно заставил стихотворение имитировать звуки и ритм джазовой песни?
We Real Cool Tone
Последняя строка стихотворения «[d]ie скоро» (строка 8) завершает круг стихотворения, возвращаясь к лопате и смерти. Тон резко меняется с напористого и высокомерного на настороженный и несколько разочарованный. Бильярдный зал «Золотая лопата», где игроки проводят свои дни, является образным изображением их могилы. Будь то фигуральная смерть, потому что у игроков в бильярд нет жизнеспособных вариантов многообещающего будущего, или буквальная смерть, когда мятежная молодежь продолжает путь разрушения, «золотая лопата» из подзаголовка оказывается воротами к гибели для субъектов. стихотворения. Их время, потраченное впустую в «Золотой лопате», приводит их к ранней могиле, что способствует разочарованному тону.
Рис. 3. Имея несколько других вариантов после того, как бросили школу, игроки в бильярд предвидят раннюю смерть в прямом или переносном смысле.
We Real Cool Theme
«We Real Cool» показывает, как мятеж может быть как вдохновляющим, так и разрушительным. Игроки в бильярд в стихотворении выражают чувство свободы, поскольку они отвергли систему, которая, возможно, не удовлетворяла их потребности или даже не приветствовала их. Но они также испытывают беспокойство и выражают дурное предчувствие ближе к концу стихотворения коллективным утверждением: «[мы] е» «[у]ет скоро» (строки 7–8). Заблуждающаяся молодежь и принимаемые ею неосведомленные решения могут иметь непредвиденные последствия. Молодежь, возможно, обрела временную свободу, но будет отвечать за свое решение бросить школу до конца своей жизни, какой бы короткой она ни была. Их акт неповиновения, учитывая социальные и политические потрясения, окружавшие десегрегацию и расовую дискриминацию в тот период времени, возможно, был необходим. Однако их отсутствие направления, ограниченные возможности и текущий образ жизни разрушительны в настоящем и могут оказать разрушительное влияние на их будущее.
We Real Cool Значение
«We Real Cool» — это стихотворение о восстании и цене, которую люди платят, чтобы самоутвердиться и бороться с системами, которые не обязательно соответствуют их потребностям. Игроки в бильярд в «We Real Cool» кажутся высокомерными, но это высокомерие превращается в разочарование после осознания того, что веселье или их жизнь могут скоро закончиться из-за их решений и действий. Игроки в бильярд — это просто игроки в своей собственной жизни.