Учебно-методические материалы «Зимний календарь каникул»
Зимний календарь каникул
Завести тоненькую тетрадь в клетку – 12 л. Дети могут её украсить по их желанию. И каждый день делать запись. Это упростит выполнение заданий на повторение в каникулы. Выполняйте эти задания каждый день. Если что – то новое и интересное они узнали – пусть смело записывают их туда, помимо заданий на повторение. Это их небольшой дневник зимних каникул.
29 декабря – Уход на каникулы | 30 декабря. День заворачивания подарков. |
Ознакомься с календарем зимних каникул. Подольше погуляй сегодня на улице. Свежий воздух полезен для здоровья. Сделай рисунок своего настроения. Начни читать «Механический Дед Мороз» | Подготовь свои подарочки своей семье. Нарисуй свою новогоднюю ёлочку. Запиши пять добрых дел, которые ты совершил за этот год. |
31 декабря – Новый Год. | 1 января – Всемирный день Мира |
Помогай родителям с праздником. Выполните уборку комнаты, протри пыль. Помоги маме на кухне. Отличного Нового года! | Хорошенько отдохни с родителями и своими друзьями. Больше времени отведи подвижным играм. Если будет хорошая погода – построй снеговика около дома. |
2 января – День мягких подушек | 3 января – День гирлянд и бенгальских огней |
Проведи этот день в спокойствии. Подольше поспи. Сон – важная часть здорового человека. Отведи немного времени погоде. Запиши, что у тебя творится за окном. Какая температура, идет ли снег? Солнечно ли? | Сделай этот день — днём размышлений. Напиши в тетради небольшое сочинение: В этом году, я обязательно… Продолжи читать «Механический Дед Мороз» |
4 января – День лимонной карамельки | 5 января – День маленьких историй |
Отведи время Русскому языку. Повтори правила: ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЧК ЧН ЩН ЩК. Правила деления слов на слоги, для переноса. Звуко – буквенный разбор слова. Грамматические группы слов. Главные члены предложения. Заглавная буква в словах. Разделительные Ь и Ъ. Правописание предлогов и приставок. Разбор слов по составу. 2. Выполни задания в тетрадь. 3. Продолжи читать «Механический Дед Мороз» | Продолжи читать «Механический Дед Мороз». Придумай и нарисуй рисунок: Герб моей семьи. |
6 января – Рождественский сочельник | 7 января – Рождество Христово |
Прочитай про праздник Рождества. Продолжи читать «Механический Дед Мороз» | Проведи этот день с семьей. За общими семейными делами. Помогай своим родителям. Сделай уборку. |
8 января –День лесных гномов | 9 января – День игры в прятки с зимой |
Отведи время Окружающему миру. Вспомни основные понятия, которые прошли за полгода. Напиши небольшое сообщение на тему: Полезное рядом. Продолжи читать «Механический Дед Мороз» | Отведи время Математике. Повтори сложение и вычитание столбиком. Алгоритм решения уравнений. Вспомни алгоритм решения примеров по действиям. Повтори единицы измерения: метр, дециметр, сантиметр. Что такое периметр и как его найти. Выполни задания в тетрадь. Продолжи читать «Механический Дед Мороз» |
10 января – День обучения танцам пингвинов | 11 января – Всемирный день «Спасибо» |
Отведи время искусству. Выполни зимний рисунок прямо в тетради цветными карандашами. Продолжи читать «Механический Дед Мороз» | День добрых слов. Не забудь о золотых словах. Запиши три пословицы с золотыми словами. Пиши аккруатно. Продолжи читать «Механический Дед Мороз» |
12 января –День дерева | 13 января – День отдыха |
Отведи время Иностранным языкам. Повтори пройденные и изученные слова. Из словаря узнай несколько иностранных слов. Напиши 3-4 сочетания с этими словами. Продолжи читать «Механический Дед Мороз» | Отведи своё свободное время – интеллектуальным играм. Поиграй в шахматы или шашки. Освой игру в слова. Продолжи читать «Механический Дед Мороз» |
14 января – Старый Новый Год | 15 – января – Подготовка к школе |
Прочитай про традиции Старого Нового Года. Закончи прочтение «Механический Дед Мороз». Нарисуй этого Деда Мороза в тетрадь. | Подготовь школьные принадлежности. Сложи в портфель всё необходимое. Отдохни перед трудовыми учебными буднями. Ляг спать пораньше. |
6 января. Праздник Рождества.
Христос родился
Мама Алёнки и Саши приготовила огромный пакет сладостей. «Для кого это?» — спросил Саша. «Это для колядников! Сегодня вечером на небе засияет звёздочка — и первой расскажет о Рождественском чуде. А потом эту весть колядовщики и к нам принесут, а мы им дадим конфеты»,— засмеялась Алёнка.
Саша задумался: «Я тоже хочу узнать новость от звезды!»
Мама услышала их разговор и сказала: «Дети, я расскажу вам рождественскую историю. Только слушайте внимательно…»
Рождество — праздник в честь рождения Иисуса Христа. Празднуют его 6 января. Ночь накануне Рождества считается волшебной. Если загадать желание и попросить Бога, оно осуществится. Только желание должно быть обязательно добрым и мудрым. Доброте и мудрости учил людей Иисус Христос. Знаете, как он родился? Эта история очень интересная…
Чудо Рождества — в том, что первый и единый раз навеки-вечные непорочная Дева родила Ребёнка. О рождении Иисуса Сына Божьего весть принёс Ангел. Мария и её суженый Иосиф с нетерпением ждали Божье дитя. В тот год римский император Август захотел узнать, сколько людей живёт в его стране.
Он приказал всем жителям пойти на перепись. Мария с Иосифом отправились в город Вифлеем. Шли они долго, уже приближалась ночь. Пришлось искать ночлег. Рядом нашли только пещеру — вертеп, куда в плохую погоду пастухи загоняли свои отары. Там и заночевали. Именно в ту ночь у Марии родился Сын. Она завернула Мессию (Спасителя) в подол и положила в ясли с сеном.
Неподалёку стерегли свою отару пастухи. Вдруг они увидели яркий свет. К ним с небес спустился Ангел:
— Не бойтесь! Я принёс вам добрую весть. По всему миру разнеслась новость! Бог послал Своего Сына на землю, чтобы спасти людей от грехов. Пойдите в Вифлеем. Там вы увидите Его, спелёнанного в яслях!
В небесах в этот момент появилось множество ангелов. Они славили Бога пением: «Слава Богу на небесах, и на земле мир, а людям добрая воля». Всё вокруг светилось. Когда же ангелы вернулись на небеса, землю снова окутала тьма.
Второй вестью о рождении Сына Божьего была звезда. Она появилась в небе и была самой яркой. Её увидели восточные мудрецы — волхвы. Они догадались, что звезда — предвестница истинного чуда. И тогда решили пойти за ней. Удивительная звезда привела их к Иисусу. Они увидели Марию с Ребёнком на руках и подарили Младенцу подарки: золото, ладан и миро. А потом назвали Его Царём Неба и Земли. Так родился Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель мира.
Сочельник
Когда-то Рождество Христово начинали праздновать 6 января. Пока мама готовила праздничный ужин из 12 блюд, дети ждали появления первой звезды. Как только она появлялась в небе, начинался Сочельник. Тогда отец вносил в дом сено. Хозяйка стелила его на стол. (Ведь именно на сено положили маленького Иисуса!) Из этого сена делали гнёздышко, в которое ставили горшок с кутьёй.
Перед ужином зажигали восковую свечу и все вместе вслух молились. Радостно и торжественно было в этот момент. И только после молитвы можно было начинать ужин.
Самое важное блюдо на столе — кутья. Готовили её из пшеницы, добавляли мак, орехи, изюм и мёд. Говорили, что это истинная пища Бога. Кроме кутьи, по обычаю подавали рыбу, голубцы с грибной подливой, пироги с капустой, гречкой, блины… Еду запивали узваром — компотом из сухофруктов. На десерт подавали пышки, начинённые фруктовым джемом с тёртой булкой или маковой начинкой.
После домашнего Сочельника дети шли к своим крёстным родителям. Это была их святая обязанность. Малыши несли ужин (кутью, хлеб-соль, калачи), а крёстные с нетерпением ждали маленьких крестников. Они угощали их, дарили конфеты, деньги.
В рождественскую ночь до самого утра принято колядовать. Дети и молодёжь поют песни — колядки. В них хозяевам желают добра, достатка, здоровья. А гостеприимные хозяева взамен одаривают колядников сладостями и звонкими монетками. Чем больше колядовщиков посетит дом, тем больше радости будет в этом году.
А ещё в этот вечер показывали вертеп — спектакль о рождении Иисуса. Дети группами ходили от дома к дому с маленьким сундучком, обклеенным цветной бумагой, который изображал пещеру, где родился Сын Божий. С помощью самодельных кукол, закреплённых на палках, разыгрывали рождественские спектакли. Сюжеты вертепов были связаны с рождением Христа.
14 января. Старый Новый Год.
В ночь с 13 на 14 января россияне отмечают Новый год по старому стилю или как говорят в народе Старый Новый год. Этот удивительный праздник имеет массу традиций и примет. Кроме страны России Старый Новый год отмечают жители: Украины, Белоруссии, Алжира; Туниса; Греции; Румынии; Сербии; Черногории; Швейцарии; Марокко. В разных странах есть свои особенности по поводу того, как должно проходить торжество.
В Греции в Старый Новый год запрещается повышать голос и ссориться. Плохо, если разобьется посуда, поэтому все стараются аккуратно с ней обходиться. Если пригласили на торжество, нужно взять с собой камень. Он символизирует богатство, которое желают обрести хозяевам в будущем году. В Румынии на столе обязательно должны быть пироги. Но с интересной начинкой в виде монет, горького перца, чеснока или колец. В Швейцарии этот праздник приурочен к почитанию святого Сильвестра. Жители облачаются в смешные маскарадные костюмы, напоминающие ботанические сады или дома, называя себя Сильвестр-клаусами. В Черногории обязательно готовят попареницу – национальное блюдо из кукурузного теста.
Русские обычаи во многом перекликаются с украинскими или белорусскими, а потому считаются общими. Непременными атрибутами этого праздника на Руси являлись: запекание 2–3-недельного поросенка; щедрая кутья, подчеркивающая окончание поста; вареники с сюрпризами; блины и пироги, которыми благодарили и тех, кто приходил колядовать. Лепить вареники было принято всей семьей. Как и в Румынии, в них прятали различные сюрпризы. Это символизировало гадания на то, что ждет в будущем году. Очень ярким украшением праздника были колядки. И колядовать ходили только до полуночи, пока не разгулялись нечистые силы.
Интересной традицией этой ночи было сжигание «Дидухи» (деда). Для этого: заранее готовили сноп соломы; в Старый Новый год после окончания колядок выходили на перекресток; поджигали сноп; когда основное пламя уменьшалось, начинали прыгать через костер, прощаясь с нечистой силой. Все это сопровождалось песнями, танцами, частушками и другими игрищами. Есть еще одна красивая традиция, связанная с бытом крестьян. Утром с пожеланиями счастья, здоровья и богатства ходили по домам родных и друзей «посевать» зерно. Чтобы год был благополучным.
Сейчас праздновать принято так же, как в новогоднюю ночь. Считается, в Старый Новый год нужно успеть то, что не получилось осуществить 1 января. Например: загадать желание, предварительно написав его на салфетке, которую сжигают и бросают в шампанское; посмотреть концерты и письма, которые еще не успели посмотреть; отправить поздравления на Старый Новый год родным и близким с повторным пожеланиями добра и здоровья; положить подарки, о которых ранее забыли под новогоднюю елочку, после чего ее можно убрать. В южных регионах сохранился обычай готовить свинью или блюда из свинины, чтобы Новый год стал богатым на добрые вести. В некоторых деревнях проводятся колядки, но их истинное значение чаще утрачено.
Этапы занятия |
Содержание | № ЦОРа, № слайда |
Содержание слайда |
Раздаточный материал |
Организационный | Психологический настрой (музыкальное сопровождение).
|
|||
Объявление темы урока | Логопед: Мы будем и красиво говорить, и грамотно писать. А для того, чтобы грамотно писать, не пропускать на письме буквы, нужно уметь производить звуко-буквенный анализ слов. | |||
Подготовительная работа. Повторение. |
Работа над временными представлениями. Логопед:
Какое наступило время года? – Назовите зимние месяцы по порядку. Давайте вспомним некоторые пословицы о зимних месяцах. (Логопед говорит начало пословицы, дети – заканчивают). |
Приложение 1,
№ 1, слайд3 |
|
|
Работа над просодической стороной речи
Логопед: “Пришла зимушка-зима, тянем долго а, |
№ 1, слайд 4 № 1, слайд 5 № 1, слайд 6 № 1, слайд 7 № 1, слайд 8 № 1, слайд 9 |
|
||
Выделение гласных звуков Перечислите, какие гласные звуки мы сейчас пропели? Почему их называют гласными? Сколько всего гласных звуков? (6) |
№ 1, слайд 10 |
а о у и ы э |
||
На какие 2 большие группы делятся все звуки речи? Расскажите нам стихотворение о гласных и согласных звуках. 1-й ученик:
2-й ученик
3-й ученик и 4-й ученик
|
№ 1, слайд 11 |
Звуки гласные согласные |
||
Выделение согласных звуков Про гласные звуки мы вспомнили. А что мы можем сказать о согласных звуках? (Согласные звуки могут быть твердыми–мягкими, звонкими–глухими, парными–непарными. 1 игра: “Скажи твердо-мягко” Условия игры: 1-й ребенок держит мяч, называет твердый согласный звук и бросает любому сидящему напротив (5–6 раз). Сидящий напротив ловит мяч и называет этот же согласный мягко. Какие согласные звуки только твердые? Какие согласные звуки только мягкие? |
№ 1, слайд 12
№ 1, слайд 13 № 1, слайд 14 |
Памятки по звуко-буквенному разбору слов |
||
Назовите:
1) парные звонкие–глухие согласные
звуки; 3. ъ, ь Что мы знаем о ъ и ь знаках? Сколько всего букв? Как вы думаете: больше букв или звуков? Почему? Чем отличаются звуки от букв? |
№ 1, слайд 15 № 1, слайд 16 № 1, слайд 17 № 1, слайд 18
№ 1, слайд 19 |
Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. |
||
Физкультминутка для глаз | “Снеговик” | № 1, слайд 20 (№ 5) | ||
Практическая работа (за компьютером) | Индивидуальная работа за компьютерами
Тест: “Звуки и буквы” |
№ 1, слайд 21 (№ 3) |
||
Просмотр видеоролика “В зимнем лесу”
|
Когда мы пишем, на листке бумаги остаются следы от
ручки, карандаша… Когда по снегу пробегают животные – они тоже оставляют следы и любой охотник или лесник, глядя на эти следы, может сказать – какой зверь здесь пробежал. Давайте посмотрим видеоролик о лесных жителях. Постарайтесь запомнить увиденных животных. Сейчас на звуковом тренажере мы выполним фонетический разбор названных вами слов. Как вы думаете, для чего мы выполняем фонетический разбор? Задание: сосчитайте количество звуков в слове и кликните мышкой на ту карточку, где столько кружочков, сколько звуков в слове. (Количество звуков в слове соответствует количеству кружков на карточке тренажера) Поговаривание звукового состава слова каждым учеником “ по цепочке”: |
№ 1, слайд 22
№ 2 |
Картинка зимы, животные: лось, белка, медведь, лиса, волк |
“Цифровые” линейки |
Ритмическая пауза (музыкальная) Координация речи с движением. |
Молодцы! Хорошо поработали, можем и отдохнуть. Давайте расскажем, какая удивительная история однажды произошла в лесу. Музыкальная скороговорка. (Пропевается 2 раза, с ускорением темпа) У оленя дом большой. (Дети показывают рога оленя) В дверь к нему стучится. Тук, тук, дверь открой. (Имитируют стук в дверь) Там бежит охотник злой. (Изображают злого охотника с ружьем) Зайка, зайка, забегай! (Машут ладошкой, приглашая войти) Лапку подавай. (Протягивают руки вперед, кладут ладошки одну на другую) |
|||
Практическая работа ( за партами, в парах) | Мы продолжаем работать парами. У детей на партах – листочки формата А-4 с изображением зверей. 1-е задание: Указать карандашом у картинок с изображением животных количество звуков, букв по порядку отгаданных слов: В каком слове столько же букв и звуков, как и в слове лиса? (Волк) В каком слове букв столько же, сколько в слове волк, но звуков на 1
меньше? В каком слове букв столько же, сколько в слове волк, но звуков на 1 больше? (Заяц.) Почему? Сосчитайте и укажите количество букв, звуков в словах белка, медведь. |
|||
2-е задание: (Работа в парах) Выполнить звуко-буквенный анализ слов волк, лось, заяц (в тестовой форме). Проверка. |
||||
Отгадайте слово по первым буквам | № 1, слайд 25 | Лебедь, ели, санки |
||
3-е задание Подберите слова к картинке ( у каждой пары – своя картинка: лиса, волк, собака) , чтобы по первым их буквам можно было прочитать слово. Загадать загадку другим детям. Лиса, волк, собака. Какое слово лишнее? Что общего у названных вами слов: лиса, волк, собака? |
||||
4. Отгадайте, какое слово я загадала по первым
буквам строчек стихотворения. Отгадку запишите. С неба падали пушинки |
Приложение 1, слайд 26 | |||
Домашнее задание | Разгадать кроссворд. | Кроссворд “Снеговик” | ||
Речь с движением, музыкальным сопровождение
Давай, дружок, смелей, дружок. (Дети идут по кругу друг за другом и
поют, изображая, что катят перед собой снежок) |
||||
Итог занятия | Чему учились на занятии? Ребята, очень хорошо работали на занятии и каждый про себя может сказать, что он – (отгадать слово по первым буквам). Молодец. |
Малина |
Letter of the Day Calendar Companion~Большие групповые занятия по азбуке для дошкольников и детских садов
Вы ищете забавные упражнения с буквами, которые можно использовать в большой группе, во время календарного дня или на утренней встрече для повторения важнейших навыков каждый день? Тогда вам понравится наша серия сопутствующих календарей. Этот модуль охватывает цвета, формы, цифры 1-10, цифры 11-20, буквы, имена и слова, которые видятся глазами. Нажмите {ЗДЕСЬ}, чтобы ознакомиться с набором
Letter of the Day. Это отличный способ познакомить учащихся дошкольных и детских садов с прописными и строчными буквами и повторить их. Мальчики и девочки будут работать над идентификацией, формированием букв, визуальным различением букв, порядком букв и сопоставлением прописных и строчных букв. Нажмите сюда, чтобы проверить это.
Письмо дня было прекрасным дополнением к нашему календарю. Утром мальчики и девочки уже получили большую дозу математики — было приятно добавить в смесь важные концепции грамотности. Мне понравилось, что они учились и веселились одновременно.
Простота установки
Выберите табличку, которая лучше всего подходит к дизайну вашего класса
Значки бывают двух размеров, подходящие для небольших и больших помещений. Он идеально подходит для вашего календаря, а также есть черно-белые варианты.
Выберите букву дня ИЛИ недели
Шаг 2. Выберите прописную, строчную или обе прописные и строчные буквы для дня или недели. Буквы также доступны в больших и малых размерах, а несколько стилей — черно-белые / цветные.
Отследить
Шаг 3 — Отследить. Мальчики и девочки будут использовать машину, чтобы обвести письмо. Это действие доступно в прописных и строчных буквах.
Найти
Шаг 4. Мальчики и девочки обведут букву дня маркером, стираемым с помощью сухого стирания. Это действие доступно в прописных, строчных, прописных и строчных буквах. Он также доступен в большом и маленьком размерах, а также в черном и белом цветах.
Соответствие
Шаг 5. Мальчики и девочки будут работать над порядком букв, их идентификацией и сопоставлением с «Сопоставь». Положите ламинированные квадраты на библиотечные карманы и напишите буквы, которые вы хотели бы, чтобы мальчики и девочки совпадали.
Определить и отследить
Шаг 6. Мальчики и девочки определят букву дня и обведут ее. Эта деятельность доступна в верхнем и нижнем регистре, а также в малых и больших ковриках.
Сортировать
Шаг 7: Мальчики и девочки будут работать над сортировкой чисел, букв и слов. Для начала года буквы и цифры — отличное место для начала.
Начальные звуки
Шаг 8: Как только мальчики и девочки смогут определить, что такое буква, они могут начать слушать звуки, которые издает каждая буква. Отличное место для начала — это объекты, которые создают соответствующий начальный звук. Начните с настоящих примеров в начале года и добавляйте не-примеры в течение года. Им придется действительно слушать первоначальный звук.
Напиши
Шаг 9: Мальчики и девочки напишут письмо дня. Сначала это может быть сложно, поэтому позвольте им построить его из глины или вики-стикса.
Этот модуль также поставляется со страницей «Последуй», чтобы весь класс мог принять участие, а также с буквенной оценкой, пошаговой и учебной программой, руководством по использованию и страницей со стандартами.
Мальчики и девочки будут с нетерпением ждать этого каждый день!
Настройка
Если вам это нравится, вы можете ПОЛЮБИТЬ растущий пакет! Кликните сюда}!
Вот еще посты, которые могут вам понравиться:
Форма дня
Навык дня
Цвет дня
Sight Word of the Day
ELS — Essential Letters & Sounds
Введение в ELS
Не отставать , а не Догонять
Основные буквы и звуки…
- доставляется в весь класс
- сочетает непрерывную и реактивную оценку
- обеспечивает надежное вмешательство
- — это строгий и привлекательный
- поддерживает учителей, чтобы дети с самой низкой успеваемостью не отставали, а не догоняли
- совпадает с книгами из Oxford University Press
- обеспечивает немедленное, вмешательство в урок
- обеспечивает общешкольное обучение , доступное в удобное для школьного расписания время
- поддерживает Отведения для чтения и акустики Подписка на обучение
- включает средство отслеживания оценок и панель анализа
Что такое основные буквы и звуки?
Essential Letters and Sounds — это программа систематической синтетической фонетики ( SSP ), утвержденная Департаментом образования.
Преобразовывая Буквы и Звуки в их чистейшую форму — их суть — мы гарантируем, что каждый урок фонетики проводится на самом высоком уровне. Essential Letters and Sounds — это SSP, в котором только 9Включены основные элементы 0072 .
Название отражает основные принципы программы; простота и последовательность .
Присоединяйтесь к нашему списку рассылки
Элементы ELS
ELS Teaching SubscriptionПодписку ELS Teaching можно приобрести в издательстве Oxford University Press. В рамках подписки ELS Teaching Subscription вы получите доступ к справочнику ELS, планам уроков и презентациям на интерактивной доске для каждого урока. Вы также найдете поддержку для сопоставления ваших декодируемых текстов и подборку ресурсов для печати на Oxford Owl.
Подписка на обучение ELSПодписка на обучение ELS доступна только на этом веб-сайте и обеспечивает комплексное онлайн-обучение для всех сотрудников по проведению ELS в вашей школе.