Звуко буквенный разбор фонетический: Поиск слов по словарю фонетических разборов

What Is Phonics, Explicit Phonics Instruction :: Read Naturally, Inc.

Что такое Phonics?

Фонетика — это «система обучения чтению, основанная на алфавитном принципе, центральным компонентом которой является обучение соответствиям между буквами или группами букв и их произношению» (Адамс, 1990, с. 50). Декодирование — это процесс преобразования печатных слов в произносимые слова. Читатели используют фонетические навыки, начиная с буквенно-звуковых соответствий, чтобы произносить слова, а затем придавать им значение. По мере развития читателей они применяют другие навыки декодирования, такие как распознавание частей слова (например, корней и аффиксов) и способность декодировать многосложные слова. Студенты также учатся применять навыки декодирования к неправильным словам, которые почти поддаются декодированию.

Фонематическая осведомленность и фонетика — это не одно и то же, но обучение фонематической осведомленности и фонетике имеет тенденцию пересекаться. Когда учащиеся начинают переходить к фонике, они узнают взаимосвязь между фонемой (звуком) и графемой (буквой (буквами), обозначающими звук) в письменной речи. Обучение фонематическому восприятию улучшает фонематические навыки, а фонематические навыки улучшают фонематическое восприятие (Lane and Pullen, 2004).

​Программы Read Naturally для обучения фонетике

Ключевые понятия

Неявное и явное обучение фонетике

Существует два подхода к обучению фонетике:

  • Систематическое, явное обучение фонетике: Соответствие звука и правописания преподается непосредственно и систематически.
  • Случайное, имплицитное обучение фонетике: Звуковые/орфографические соответствия выводятся из чтения целых слов и вводятся по мере того, как учащиеся встречаются с ними в тексте.

Национальная комиссия по чтению (2000 г.) провела метаанализ для обзора и оценки исследований эффективности различных подходов к обучению детей чтению. Их результаты показали, что учащиеся, которые получали систематическое и подробное обучение фонетике, лучше читали в конце обучения, чем учащиеся, которые не получали систематического обучения или вообще не обучались фонетике (Ehri, 2006; Armbruster, Lehr, and Osborn, 2001).

Национальная комиссия по чтению также заявила, что «отличительной чертой систематических программ фонетики является то, что они очерчивают запланированный, последовательный набор звуковых элементов и обучают этим элементам явно и систематически» (2000, стр. 2-99).

Обычные и неправильные слова

Распознавание слов включает два типа слов: обычные слова (слова, которые учащиеся могут расшифровать, произнося их вслух) и неправильные слова (слова, которые учащиеся не могут полностью расшифровать, озвучивая их). Например:

900 43 черный
Обычные слова (декодируемые) Неправильные слова (недекодируемые)
горячие они
был
обычный сказал

В некоторых программах , обычные слова, которые могут быть декодированы, называются звуковыми словами . Неправильные слова, которые необходимо выучить наизусть, называются слова-расшифровки .

На начальных этапах обучения фонетике неправильным словом может также быть слово, которое учащийся еще не имеет определенных фонетических навыков для чтения (Carnine et al., 2006). Например, до того, как учащийся узнает, что вместе буквы k-n говорят /n/, слова знал и знал неправильные слова. Как только учащийся узнает, что вместе буквы k-n говорят /n/, эти слова перестают быть неправильными.

Высокочастотные слова

Еще одним важным аспектом фонетики и распознавания слов является изучение высокочастотных слов. Восемь слов составляют 18 % всех слов, которые учащиеся обычно читают и пишут, 25 слов составляют 33 %, 100 слов – 50 % и 300 слов – 65 % (Fry, Fountoukidis, & Kress, 2000). Высокочастотные слова могут быть правильными или нерегулярными.

 Первые 200 высокочастотных слов

Многосложные слова

Среднее количество слогов в словах, которые читают учащиеся, неуклонно увеличивается в начальных классах. В пятом классе и старше знание того, как расшифровывать многосложные слова, имеет важное значение, потому что большинство слов, с которыми учащиеся сталкиваются в печати, состоят из 7 или более букв и двух или более слогов (Nagy and Anderson, 19).84).

Важны систематические и подробные инструкции по расшифровке многосложных слов. Подробное обучение тому, как декодировать многосложные слова, является наиболее успешным для учащихся, которые уже могут точно декодировать односложные слова и точно произносить все типичные сочетания гласных. Однако способность декодировать односложные слова не обязательно переходит к чтению многосложных слов (Just & Carpenter, 1987).

Исследования показывают, что учащихся можно научить гибко сегментировать многосложные слова на орфографические единицы (фрагменты), которые можно расшифровать (Bhattacharya and Ehri, 2004; Archer et al., 2003, 2006). Для успешного декодирования многосложных слов учащимся необходимы два ключевых навыка:

  • Аффиксы произношения: Около 80% всех слов имеют один или несколько аффиксов — префиксов или суффиксов (Cunningham, 1998). Аффиксы заслуживают изучения, потому что их ограниченное количество, они встречаются часто, а суффиксы особенно согласуются между словами (Shefelbine and Newman, 2004). Учащиеся, которые научились читать приставки и суффиксы наизусть (например, ре-, -ция, экс-, -сион, -изм, прибавление-, -сив) и умеют произносить их по отдельности, более успешно расшифровывают многосложные слова. .
    Общие аффиксы (префиксы и суффиксы)
  • Произношение открытых и закрытых слогов: Мы знаем, что открытые и закрытые слоги составляют почти 75% слогов в английских словах (Stanback, 1992). Исследования показали, что существует значительная связь между зрительным знанием учащимися открытых и закрытых слогов и способностью учащихся читать многосложные слова (Shefelbine, Lipscomb, and Hern, 1989).
Важность развития автоматизма в фонетике

Исследования показывают, что для того, чтобы научиться бегло читать, учащиеся должны научиться точно и автоматически расшифровывать неизвестные слова. Студенты, которые должны использовать всю свою умственную энергию, чтобы произносить слова, не могут сосредоточиться на значении того, что они читают (LaBerge and Samuels, 1974). Фактически, результаты исследований показывают, что те учащиеся, у которых автоматизм не развился к началу второго класса, подвержены риску неумения читать (Бернингер и др., 2003; Бернингер и др., 2006).

Большинство фонетических программ учат студентов точному декодированию, но изучение фонетики не гарантирует, что студенты смогут автоматически декодировать слова. Студенты должны развивать способность читать слова быстро и без усилий.

Развитие фонетических навыков

Дети обычно прогрессируют в последовательности определенных фонетических навыков по мере того, как они учатся читать и писать по буквам, независимо от того, учатся они медленно или быстро (Ehri, 2004; Moats, 1995; Templeton and Bear, 1992; Treiman and Bourassa). , 2000).

Вот простая последовательность фонетических элементов для обучения звукоизвлекающим словам, которая движется от самых простых звуковых и орфографических моделей к самым сложным: e

  • Орграфы длинных гласных
  • Другие образцы гласных
  • Образцы слогов
  • Аффиксы
  • Read Naturally Программы для обучения фонетике

    Read Naturally предлагает несколько программ, основанных на исследования фонетики и распознавания слов, описанные выше.

    Знаки для звуков ТМ
    Инструкции под руководством учителя по обучению правильному фонетическому правописанию и правильным и неправильным высокочастотным словам с помощью правописания. Сосредоточен на правописании и фонетике с дополнительной поддержкой фонематического понимания.
    Узнайте больше о Signs for Sounds
    Образцы Signs for Sounds
    Read Naturally ® GATE
    Обучение под руководством учителя для небольших групп начинающих читателей. Основное внимание уделяется акустике, высокочастотным словам и обучению беглости с дополнительной поддержкой фонематического восприятия и словарного запаса.
    Узнайте больше о Read Naturally GATE
    Образцы Read Naturally GATE
    Read Naturally® Live
    Практически независимая облачная программа со встроенным звуком поддержка. Серия Phonics фокусируется на фонетике и беглости с дополнительной поддержкой фонематического восприятия и словарного запаса.
    Узнайте больше о видео Read Naturally Live
    : работа с акустическими историями (Примечание. В этом видео показаны шаги из серии Read Naturally Live Phonics, но шаги из серии Read Naturally Encore Phonics по сути одинаковы.)

    Библиография

    Адамс, М. Дж. (1990). Начинаю читать: Думаем и изучаем печать . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

    Арчер А., М. Глисон и В. Вашон. (2003). Декодирование и беглость: основные навыки для читателей старшего возраста. Неспособность к обучению Ежеквартально , 26, стр. 89-101.

    Арчер А., М. Глисон и В. Вашон. (2006). НАГРАДЫ: Превосходство в чтении: Атака слов и стратегии развития скорости . Лонгмонт, Колорадо: Соприс Вест.

    Армбрустер, Лер и Осборн. (2001). Поставьте чтение на первое место: исследовательские блоки для обучения детей чтению . Джессап, доктор медицины: Национальный институт грамотности.

    Бернингер, В. В., К. Вермюлен, Р. Б. Эбботт, Д. Маккатчен, С. Коттон, Дж. Куд, С. Дорн и Т. Шарон. (2003). Сравнение трех подходов к дополнительному обучению чтению для слабоуспевающих второклассников. Языковые, речевые и слуховые услуги в школах , 34, стр. 101-116.

    Бернингер, В. В., Р. Б. Эбботт, К. Вермёлен и К. М. Фултон. (2006). Пути к пониманию прочитанного у второклассников из группы риска. Journal of Learning Disability , 39, стр. 334-351.

    Бхаттачарья А. и Л. Эри. (2004). Графослоговый анализ помогает подросткам, испытывающим затруднения при чтении, читать и произносить слова по буквам. Journal of Learning Disability , 37, стр. 331-348.

    Carnine, D.W., J. Silbert, E.J. Kame’enui, S.G. Tarver, and K. Jungjohann. 2006.  Обучение читателей, испытывающих затруднения и подвергающихся риску . Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Пирсон.

    Каннингем, П. М. (1998). Дилемма многосложных слов: помощь учащимся в построении значения, написании букв и чтении «больших» слов. Reading and Writing Quarterly , 14(2), стр. 189-218.

    Эри, Л. (2004). Обучение фонематическому слуху и фонетике. В П. Маккардл и В. Чабра (ред.). Голос доказательства в чтении исследований , стр. 153-186. Балтимор, Мэриленд: Brookes Publishing.

    Эри, Л. (2006). Еще о фонетике: находки и размышления. В К. А. Догерти Шталь и М. К. МакКенна (ред.), Чтение исследований на работе: Основы эффективной практики . Нью-Йорк: Гилфорд.

    Фрай, Э. Б., Фоунтукидис, Д. Л., и Кресс, Дж. Э. (2000). Книга списков для учителя чтения, 4-е изд. . Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.

    Хониг Б., Л. Даймонд и Л. Гутлон. (2013). Справочник по обучению чтению, 2-е изд. . Новато, Калифорния: Arena Press.

    Джаст, М. А. и П. А. Карпентер. (1987). Психология чтения и понимания речи . Нидхэм-Хайтс, Массачусетс: Allyn & Bacon.

    Лаберж, Д., и Сэмюэлс, С.Дж. (1974). К теории автоматической обработки информации при чтении. Когнитивная психология , 6, стр. 292–323.

    Лейн, Х. Б. и П. К. Пуллен. (2004). Хорошее начало: оценка фонологической грамотности и обучение . Бостон: Эллин и Бэкон.

    Moats, LC (1995). Правописание: Развитие, инвалидность и обучение . Балтимор, Мэриленд: York Press.

    Надь, В. Э. и Р. К. Андерсон. (1984). Сколько слов в печатном школьном английском? Reading Research Quarterly , 19, стр. 304-330.

    Национальная комиссия по чтению. (2000). Обучение детей чтению: основанная на фактических данных оценка научно-исследовательской литературы по чтению и ее значение для обучения чтению . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный институт детского здоровья и развития человека.

    Шефельбин Дж., Л. Липскомб и А. Херн. (1989). Переменные, связанные со способностью учащихся второго, четвертого и шестого классов идентифицировать многосложные слова. В С. Маккормик и Дж. Зутелл (ред.), Когнитивные и социальные перспективы исследования и обучения грамотности , стр. 145–149. Чикаго: Национальная конференция по чтению.

    Шефелбин Дж. и К. Ньюман. (2004). SIPPS: Систематическое обучение распознаванию фонем, акустике и визуальному восприятию слов. Уровень сложности, многосложное декодирование, 2-е изд. . Окленд, Калифорния: Центр исследований развития.

    Стэнбак, М.Л. (1992). Образцы слогов и рифм для обучения чтению: анализ частотного словаря из 17 602 слов. Анналы дислексии , 42, стр. 196-221.

    Темплтон, С. и Беар, Д. (ред.) (1992). Развитие орфографических знаний и формирование грамотности . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.

    Трейман, Р. и Бурасса, Д. (2000). Развитие орфографического навыка. Темы при расстройствах речи , 20, 1-18.

    Произношение слов в сравнении с видимыми словами

    Произнесение слов в сравнении с визуальными словами | Учимся читать, расшифровывая Перейти к содержимомуЭта страница на английском языке

    Потому что различия — наша самая большая сила

    ПожертвоватьОткрывает новое окноЗачем поддерживать Понимание?

    ByThe Understood Team

    Краткий обзор

    • Знание связи между буквами и их звуками помогает детям расшифровывать слова.

    • Некоторые слова сложны и не подчиняются правилам фонетики.

    • Слова, которые дети учатся узнавать с первого взгляда, называются зрительными словами. Некоторые из них декодируются, но многие нет.

    Начинающие читатели должны знать, как справляться и мгновенно распознавать два типа слов, чтобы читать бегло. Один — декодируемые слова; другой — недекодируемые слова. Для детей с проблемами чтения, в том числе с нарушениями чтения, научиться читать оба типа слов может быть проблемой.

    Эта таблица поможет вам понять разницу между расшифровываемыми и неразборчивыми словами, а также то, что может помочь вашему ребенку выучить и то, и другое.

      Декодируемые слова Недекодируемые слова
    Что они собой представляют 9000 4 слова, которые дети могут произнести, используя правила фонетики.

    Примеры: горшок , флейта и улитка .

    Слова, которые невозможно произнести и которые не подчиняются правилам фонетики. Их нужно запомнить, чтобы они сразу узнавались. Их иногда называют словами вида или звездными словами.

    Примеры: справа , достаточно и знак .

    (Примечание: некоторые расшифровываемые слова также преподаются как слова для зрения. Эти слова используются так часто, что дети должны сразу их узнавать.)

    Необходимые навыки

    Дети должны иметь фонематическую осведомленность (часть более широкого навыка, называемого фонологической осведомленностью). Этот навык позволяет учащимся быстро сопоставлять звуки с буквами и смешивать звуки для чтения слов.

    Дети также полагаются на рабочую память , которая помогает им запоминать звуки в начале слова при расшифровке остальной части слова.

    Детям нужны хорошие навыки памяти, чтобы сохранять слова в долговременной фонологической памяти.

    Это позволяет им быстро извлекать слова, когда они их видят. Дети превращают слово в визуальное слово, сопоставляя неожиданные (нефонетические) последовательности букв с их звуками.

    Детям нужна достаточно высокая скорость обработки данных, чтобы автоматически и бегло читать слова.

    Как учат этим словам

    Для детей с проблемами чтения, такими как дислексия, учителя обычно используют мультисенсорное структурированное языковое обучение (MSLE). Это включает в себя мультисенсорные методы, помогающие детям связывать буквы со звуками.

    Одним из таких подходов к обучению является метод Ортона-Гиллингема. Несколько программ для чтения основаны на этом подходе.

    Существуют и другие программы чтения, которые в основном используются в общеобразовательной сфере. В младших классах эти программы сосредоточены на навыках декодирования.

    Учителя знакомят учащихся с группами слов в зависимости от класса. Студенты могут взять эти слова домой и поработать над их запоминанием. Дети лучше всего учатся, работая и практикуясь с небольшими группами слов на регулярной основе, пока слова не станут мгновенно узнаваемыми.

    Может помочь учащимся попрактиковаться в чтении этих слов в осмысленных предложениях.

    Это также может помочь найти неправильную часть слова и выделить ее, чтобы ее было легче запомнить. Например, в слове сказано , неправильная часть слова будет ai .

    Что нужно знать детям

    Существуют правила, которые помогут им произносить слова.

    Некоторые общеупотребительные слова не подчиняются правилам и не могут быть произнесены. Эти слова нужно запомнить. Слова с похожим значением или похожим написанием можно выучить в группах. Например, эти свет слова: направо , ночь , рейс .

    Как вы можете помочь

    Существуют мультисенсорные методики и инструменты, которые родители могут использовать для обучения фонетике.

    Существуют также стратегии развития фонологической осведомленности в разном возрасте.

    Существуют стратегии обучения неразборчивым словам трудных читателей.

    Родители могут просматривать с ребенком списки слов, включая неразборчивые слова. Они могут говорить о шаблонах букв в словах с неправильным зрением, которые не следуют правилам.

    Если у вашего ребенка проблемы с чтением, и вы подозреваете, что причиной может быть дислексия, вы можете предпринять следующие шаги. Ваш ребенок может иметь право на получение услуг и поддержки в школе, которые могут помочь.

    Кроме того, послушайте, как эксперт объяснит, почему научиться читать труднее, чем научиться говорить. И узнайте, как различия в обучении и мышлении затрудняют чтение.

    Основные выводы

    • Обучение чтению включает в себя как расшифровку, так и распознавание слов с первого взгляда.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *