Звуко буквенный разбор чтобы: Фонетический разбор worksheet

Фонетика для детского сада. Фонематическая осведомленность: план урока «Звуки букв»


Цели:

  • Учащиеся научатся различать начальные согласные звуки и буквы, обозначающие эти звуки.
  • Учащиеся покажут, что знают согласные звуки и буквы, отвечая физическим движением.

О концепции:

Когда учащиеся переходят от фонематического восприятия к фонологическому, они приобретают важный навык: способность преобразовывать слышимые звуки в буквы, обозначающие эти звуки. Мы начинаем процесс обучения буквенно-звуковым отношениям с согласных, поскольку они более предсказуемы, чем гласные. Например, согласная буква 9.0004 b почти всегда представляет начальный звук в слове ball , тогда как гласная буква a может быть короткой ( cat ), длинной ( сделало ) или ни одной ( ball ). Слуховое различение, которое учащиеся развивают в дошкольном возрасте или в детском саду, подготавливает их к расшифровке и написанию слов с помощью фонетики. В этом плане урока используются музыка, ритм и игровые упражнения, чтобы побудить учащихся идентифицировать начальную букву в словах, которые они слышат. Каждый раз, когда в вопросительных частях песни поются два слова, учащиеся отвечают, называя начальную согласную и указывая на эту букву на диаграммах, усиливая концепцию, включая больше всего тела в процесс обучения. Один из способов спеть песню на этом уроке — закрыть коробку с буквами в нижней части каждой страницы мини-таблицы, пока учащиеся не узнают их. Таким образом, песня

Кто знает письмо? становится своего рода игрой в угадайку с подсказками, давая учащимся ощущение, что они играют, а не учатся. Следует подчеркнуть, что на данном этапе развития букво-звуковое соответствие является как слуховым, так и зрительным навыком. Другими словами, учащиеся могут не только называть буквы, с которых начинается каждый целевой набор слов, но и идентифицировать эти буквы как в заглавной, так и в строчной форме.
Тем не менее, большинство учащихся на этом уровне, как правило, не имеют навыков, чтобы прочитать или написать по буквам все слова в песне. Учащимся, которые уже умеют читать некоторые простые слова, тексты песен на мини-таблицах помогут приобрести дополнительные навыки правописания и чтения. Этот урок является пятым в серии из пяти уроков фонематического развития. Предыдущий урок, Фонематическая осведомленность в детском саду: озвучивание слов, учит учащихся смешивать начало и рифму в словах. После того, как учащиеся овладели навыками фонематического восприятия на этих пяти уроках, они могут перейти к более продвинутым навыкам обращения с буквами и звуками на 9 уроках.0030 Пропойте свой путь через акустику Том 1.

Материалы:

  • Пропойте свой путь через Phonics Готово к прочтению! Компакт-диск, треки 9 и 10 (прослушать аудио образец)
  • Пой, используя акустику Готово к прочтению! Мини-диаграммы (стр. 64-75)
  • Карточки с заглавными и строчными согласными буквами Пример: B , b , D , d , F , f , L , L , M , M , N , N , P , P , R , R , T , T , R , T , T , R , T , T
    , R , T , T В , В , В , В , З , З
  • Карточки с картинками (которые можно сочетать с карточками с начальными согласными буквами выше) Пример: Бананы ( B или b ), Утка ( D или D ), цветы ( F или F ), Куртка ( J или J ), Lion ( L или L ), Mittens (9000 л или L ), Mitten M или M ), Газета ( N или N ), Pig ( P или P ),
    Петух
    ( R или R ), Table Table. ( т или т ), Скрипка ( В или В ), Зебра ( Z или Z )
  • Клейкий блокнот небольшого размера
  • Дополнительно: наборы магнитных букв, включая прописные и строчные буквы

Примечание. Если у вас нет компакт-диска или мини-таблиц, вы все равно можете разучить этот план урока, используя народную мелодию, указанную в Кто знает букву? Страница с текстами песен. Для этого уровня хорошей практикой является включение изображений для визуального подкрепления.

Узнайте больше о продуктах «Пойте по-своему» с помощью продукции Phonics .
Закажите наш недорогой готовый к чтению комбо онлайн.

Процедура:

  1. Скажите: «Сегодня мы будем петь песенку о звуках букв. Во-первых, давайте посмотрим, распознаем ли мы все заглавные и строчные буквы, которые нам нужны для песни». Сыграйте в игру «Концентрация» или «Сопоставление», используя карточки с заглавными и строчными буквами или магнитные буквы для Bb , Dd , Jj , Kk , Pp , Tt , Ss , Ff . Для Концентрации перемешайте карты и переверните каждую из карточек с буквами лицевой стороной вниз. Разрешить игроку перевернуть две карты. Игрок должен назвать букву на каждой карточке. Если партнеры с большой/нижней буквы перевернуты, игрок сохраняет карты и делает еще один ход. Если перевернутые карты не являются партнерами, карты снова кладутся лицевой стороной вниз, и ход переходит к следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока не будут совмещены все карты. Побеждает игрок (или команда), набравший наибольшее количество совпадений. Чтобы сыграть в игру на совпадение, соберите набор карточек с буквами или магнитных букв. Учащиеся расшифровывают буквы, сопоставляя пары прописных и строчных букв.
    В качестве дополнительного стимула используйте таймер и предложите учащимся попытаться превзойти свое или чужое время завершения.
  2. Откройте мини-диаграмму на стр. 64-65. Укажите на изображение мальчика с мячом. Произнесите очень четко и скажите: « Мальчик и мяч оба начинаются с какой буквы?» ( B ) Укажите на поле внизу страницы и скажите: «Обратите внимание, что мы можем начинать эти слова либо с заглавной буквы
    B
    , либо с строчной буквы b ». Укажите на изображение собаки с тарелкой. Произнесите очень четко и скажите: « Собака и блюдо оба начинаются с какой буквы?» ( D ) Укажите на поле внизу страницы и скажите: «Обратите внимание, что мы можем начинать эти слова либо с заглавной буквы D , либо с строчной буквы d ».
  3. Скажите: «Сейчас мы разучим песенку о начале букв в словах. Песня задает вам вопрос о картинках на каждой странице. Давайте послушаем музыку и посмотрим, сможем ли мы спеть правильные ответы на вопросы. Когда вы решите, что можете подпевать словам, присоединяйтесь к пению».
  4. Воспроизвести трек 9 из Пой, слушай Phonics Готов к прочтению!
    CD, указывая на картинки и почтовые ящики на страницах 64-75 мини-таблицы.
  5. Скажите: «А теперь давайте еще раз порепетируем эту песню, и мы дадим некоторым из вас возможность закрывать и открывать коробки с начальными буквами». Выберите двух учеников, которые встанут слева и справа от мини-таблиц. Каждый учащийся закрывает почтовый ящик на своей стороне таблицы. Каждый ученик открывает картинку после фразы «Они оба начинаются с ___». Воспроизвести CD-трек 9снова и помогайте тем, кто прикрывает почтовые ящики, если необходимо, направляя их руки и напоминая им перелистывать страницы, пока песня продолжается.
  6. Наклейте на каждый почтовый ящик небольшую наклейку на страницах мини-схемы 64–67 и 70–73. Спойте песню еще раз, но на этот раз позвольте учащимся поднять стикер, чтобы показать начальные буквы, вместо того, чтобы убирать руки.
  7. Раздайте каждому ребенку карточку с буквой, использованную в шаге 1. При необходимости сделайте достаточное количество дубликатов, чтобы каждый учащийся держал письмо. Попросите каждого учащегося назвать заглавную или строчную букву, которую он держит в руках.
  8. Скажите: «Сейчас мы еще раз споем эту песню. Но на этот раз мы собираемся оставить стикеры на почтовых ящиках. Когда мы поем о вещах, которые начинаются с буквы, которую вы держите в руках, встаньте и держите карточку с буквой высоко». Снова воспроизведите дорожку 9 компакт-диска и убедитесь, что все учащиеся, у которых есть заглавные или строчные буквы начальных букв, поднимаются «по сигналу».

Последующее наблюдение:

  1. Практика пения Кто знает письмо? каждый день в течение недели. Затем попробуйте спеть песню с инструментальным треком на компакт-диске (трек 10). Помнят ли учащиеся все слова песни? Просмотрите любые части песни, которые вызывают у них затруднения, и используйте картинки на мини-таблицах, чтобы помочь памяти.
  2. Помогите учащимся составить другие наборы слов для песни. Сделайте 8 копий страницы шаблона мини-диаграммы 88 и 2 копии шаблонов мини-диаграммы стр. 89-91. Сначала вы можете использовать только уже используемые согласные, но изменить картинки. Пример: заменить мальчик и мяч с сумкой и лодка . В конце концов, используйте песню, чтобы выучить другие начальные согласные, такие как Gg (горилла, жвачка) , Hh (сердце, рука) , Ll (лестница, лист) , Mm (обезьяна, молоко) , Nn (гвоздь, сетка) , Qq (одеяло, королева) , Rr (петух, грабли) , Vv (скрипка, ваза) , Ww (вагон, часы) , Yy (йо-йо, пряжа) и Zz (зебра, молния) . Картинки могут быть заменены рисунками, клипартами, вырезками из журналов или фотографиями.

Расширения:

  1. Потренируйтесь сопоставлять буквы и начинать звуки, поднимая карточку с изображением и предлагая учащимся две карточки с буквами на выбор. Пример: изображение банана, карточки с буквами B и J. Попросите учащихся повторять за вами, когда вы произносите название изображения и название буквы: « банан банан B B », а затем « банан банан J J ». Укажите на карточку с изображением и каждую карточку с буквой и скажите: «Какая буква звучит как начало банана — B или J?» (Дж)
  2. Повторите шаг 2 еще с несколькими карточками с картинками, всегда давая учащимся на выбор две разные буквы для выбора начального звука. Сначала используйте только заглавные буквы. Постепенно добавляйте строчные буквы, если учащимся удается правильно назвать начальную букву для большинства картинок.
  3. Используйте инструментальный трек песни, чтобы создать тематическую песню, используя слова-описания (например, l = little и light , s = солнечно и сильно , b большой), слова-действия (например, j=прыгать и бегать, c=ползать и ползти, r=бежать и достигать , b = наклоняться и подпрыгивать ), животные (например, b = медведь и пчела , d = олень и собака , f = лиса и блоха , l = лев и

    45 барашек).

  4. Спой Угадай, кто знает букву? и добавьте знаки руки ASL для начальных букв. Таблицу для печати можно найти по адресу http://www.enchantedlearning.com/language/asl/abc/print.shtml
  5. .
  6. Учащиеся, готовые читать простые слова, могут помочь составить или написать слова, созданные для инструментального трека песни. Они также могут попробовать прочитать исходные слова песни, так как в ней много повторений

Оценка:

  1. Учащиеся поют все слова песни на мини-таблицах, стр. 64-75, без посторонней помощи, или
  2. Учащиеся демонстрируют способность различать начальные согласные, правильно напевая начальные буквы, когда буквенные обозначения в песне закрыты.

Закажите наш экономичный набор «Пойте по-своему» через Phonics Готовый к чтению онлайн-комбо (33,95 долл. США), содержащий компакт-диск, мини-таблицы, тексты песен и рекомендации по обучению — все, что вам нужно для этого урока! Или распечатайте форму заказа, чтобы отправить ее нам по почте/факсу.


Развитие понимания сегментов звука в речи — инструкция SIPPS IES-WWC

IES: What Works , и Sight Words) Уровни-Часть 2: Развивайте осведомленность о сегментах звука в речи и о том, как они связаны с буквами.

В предыдущем сообщении блога мы обсуждали первую рекомендацию в Практическом руководстве для преподавателей IES/WWC. Здесь, в части 2, мы рассмотрим, как SIPPS явно и систематически инструктирует учащихся в контексте рекомендации развивать внимание к звукам в речи.

Комиссия и персонал WWC присвоили Рекомендации 2 высокий уровень доказательности, основанный на положительном влиянии на знание учащимися названий букв, звуков и фонологии, когда учащимся были предоставлены прямые и подробные инструкции по обучению распознаванию фонем.

Для эффективного декодирования (преобразования печатного текста в речь) и кодирования (преобразования печатного текста в печатный) слов учащиеся должны уметь:

  • Определять отдельные звуки или фонемы, из которых состоят слова, которые они слышат в речи
  • Назовите буквы алфавита, как они появляются в печати
  • Определить соответствующий звук каждой буквы

Как мы можем внедрить систематическое обучение, отвечающее развивающимся потребностям учащихся? На начальном и расширенном уровнях SIPPS обучение проходит по континууму, описанному в Рекомендации 2, начиная как можно раньше в детском саду. SIPPS учит учащихся распознавать звуковые сегменты речи и управлять ими, следуя объему и последовательности все более сложных задач.

Начальный уровень SIPPS учит самых маленьких читателей (детсадовцев) слышать и выделять звуки речи в словах. Устная фонологическая деятельность развивает у учащихся способность идентифицировать, смешивать, сегментировать и манипулировать фонемами (наименьшими единицами) в речи поэтапно. В деятельности по фонологической осведомленности печатные издания не используются. Вместо этого визуальные подсказки используются для представления звуков речи. Коробки представляют слова, слоги и рифмы. Пробелы обозначают отдельные фонемы (звуки). В следующем списке действий показана последовательность, которая развивает восприятие звуков речи от простого к сложному, начиная с 9.0004   От начального уровня до уровня расширения SIPPS.

  • Устное смешение слов и слогов
  • Оральное смешивание приступов и иней
  • Устное смешение фонем (начиная с 2-3, позже 4 и более фонем)
  • Сегментация слов и слогов
  • Сегментация первого, среднего и последнего звуков
  • Сегментация (начиная с 2-3, позже 4 и более фонем)
  • Распознавание и произношение рифмующихся слов
  • Сегментация приступов и иней
  • Манипуляция: добавление фонем
  • Манипуляция: замена фонем
  • Манипуляция: удаление фонем

Следующие примеры показывают, как обучают и тренируют фонологическую осведомленность.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *