Звуко буквенный разбор буквы й: Урок обучения грамоте «Звук [й’], буквы Й, й. Чтение слов. Звуко-буквенный анализ»

Урок обучения грамоте «Звук [й’], буквы Й, й. Чтение слов. Звуко-буквенный анализ»

Цели:

создать условия для:

  • знакомства со звуком [й’], с условным обозначением звонкого мягкого звука [й’], знакомства с буквами Й й;
  • формирования умения слышать в словах звук [й’], производить звуковой и звуко — буквенный разбор;
  • чтения слов, предложений,
  • развития фонематического слуха и культуры звукопроизношения, памяти, мышления, внимания;
  • воспитания культуры учебного труда.

Оборудование: картинки, магнитофон, шаблоны для составления схем слов, карточки с буквами.

Ход урока

Организационный момент.

Повторение.

— Ребята, какие буквы мы изучили? (а, у, о, э, ы, и, л, м, н, р)

— На какие группы мы можем разделить эти буквы?

— Назовите гласные буквы. Какие звуки они обозначают?

— Назовите согласные буквы. Какие звуки обозначает буква р?

— Прочитайте слоги:

ре ру ры
ки ра ка
ку ло де

— Составьте слова. (река, рука, дело и т.д.)

— Ребята, что повторили?

Постановка темы и целей.

— «К нам в гости пришли «гномики» и попросили написать их имена. Одного мы вспоминаем, когда пугаемся и вскрикиваем:

Ой!

— Другого вспоминаем, когда улыбаемся и кричим:

Ай!

— Третьего, когда сердимся и кричим:

Уй!

— А четвёртого, когда кого-то окликаем:

Эй!»

— Прочитаем. Почему эти слова написаны с заглавной буквы? (имена)

— Какой знак препинания стоит в конце? (!) Зачем?

— Прочитаем.

— Посмотрите и скажите, какая буква одинаковая в этих словах? (й)

— Мы её изучали? (нет)

— Назовите тему урока. Назовите цели урока.

Работа по теме.

«Эта буква не простая
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На её плечах сидит.» (й)

— Произнесите звук [й’], как проходит воздух? Как произносится? Слышится голос?

Вывод: звук [й’] согласный, звонкий, мягкий.

— На что похожа буква й? (показ картинок)

— Напечатайте в тетрадях буквы Й й. Почему две буквы? Зачем нужны?

Физкультминутка под музыку.

— Отгадайте загадки:

«Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?..(Зайчишка)

Кто в лесу без топоров строит избу без углов? (муравей)

На плите — кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый: (Чайник)»

Дети отгадывают загадки и составляют схемы слов.

— Давайте поиграем в игру. Если услышите в словах звук [й’], то хлопните в ладоши: трамвай, автобус, троллейбус, лиса, лайка, чайка, змей, соловей и т.д.

— Чему учились?

— Откройте учебник страница 34. Рассмотрите.

— Где изображено Й? Назовите слова, в которых есть звук [й’].

— Допишите букву.

— Как правильно нужно прочитать предложения? Почему?

— Подчеркните й в словах. Найдите «лишнюю» букву. Докажите.

— Что общего у оставшихся букв? Какие звуки они обозначают?

Чтение столбиков слов.

— Назовите слова, которые отвечают на вопрос какой?

— Назовите предметы. На какие вопросы отвечают эти слова? Составьте предложение с одним из слов.

— Какое слово «лишнее»? Почему? Раскрасьте рисунок.

— Найдите стрелочки и напишите нужные буквы.

Подведение итогов. Рефлексия.

— Скажите, чему каждый из вас научился на уроке?

— Что понравилось на уроке? Оцените свою работу.

— Что было трудно?

Другие вопросы звука — Purdue OWL®

Предлагаемые ресурсы

Обзор руководства по стилю Руководство MLA Руководство APA Руководство Чикаго Упражнения OWL

Резюме:

Краткое исследование различных аспектов звука, которые можно использовать при создании стихотворения. Создание слуховых аспектов стихотворения — это то, что мы можем назвать «тренировкой слуха». Таким образом, проработка визуальных аспектов — это то, что мы бы назвали «тренировкой глаз».

Другие вопросы звука

Другие важные аспекты звука, которые еще предстоит обсудить, но не менее важны, это ассонанс , консонанс и аллитерация .

  • Ассонанс: Одинаковый или похожий гласный звук, повторяющийся в ударном слоге слова, за которым следуют необычные согласные звуки. Примерами могут быть: ненависть и продажа, или драйв и выше.
  • Согласие: Тот же или похожий согласный звук, повторяющийся в ударном слоге, которому предшествуют необычные гласные звуки. Примеры: urn и shorn или irk and Torque.
  • Аллитерация: Повторение звуков более чем в одном слове или слоге. Например: Возьмем (крайнее использование) звука «Л», который повторяется в следующей фразе: «Яркие буквы Люси Льюис сочные, ясные и сладострастные».

Все эти звуковые элементы чаще всего встречаются в строках стихотворения, а не в конце. Иногда они переносятся с одной строки на другую или на несколько строк. Они часто используются, когда кажется, что одной или двум строкам не хватает связности (повторяющиеся звуки создают узор, таким образом, структуру) или для создания повторяющегося набора звуков, которые либо а) выделяются из слов вокруг них (потому что они различны на слух) или Б) создадут паттерн со своими собственными звуками, которые затем можно будет варьировать для усиления акцента. Возьмем в качестве примера использование аллитерации. (Довольно простая) строка выше может легко проиллюстрировать две возможности.

Если линия пришла по пятам что-то вроде:

Видеоклипы, снятые Фрэнком в Луисвилле, скучны, но
мрачные письма Люси Льюис сочны, ясны и сладострастны.
Конечно, мы не видели ничего подобного уже много лет.

Аллитерация во второй строке выделяет ее среди остальных. И наоборот, если бы мы добавили отклонение от аллитерации и сделали бы это:

Зловещие письма Люси Льюис сочны, грубы и сладострастны.

Акцент, очевидно, сделан на слове «грубый», так как оно теперь стоит отдельно от всех окружающих его звуков «Л».

При применении любой из этих техник важно помнить, что цель структуры стихотворения состоит в том, чтобы содержать стихотворение, позволяя сосуществовать порядку и хаосу. Если структура становится слишком очевидной (до такой степени, что она отвлекает от стихотворения, как в приведенном выше примере «Люси Льюис»), она плохо выполняет свою работу.

Работы цитируются

Холл, Дональд. изд. Претензии к поэзии . Анн-Арбор: U. of Michigan Press, 2000.

.

Уильямс, Уильям Карлос. Избранные очерки Уильяма Карлоса Уильямса . Рэндом Хаус: Нью-Йорк, 1954.

.

Гриффитс, Сара и Кевин Кервальд. ред. Вкусные фантазии: беседы с современными писателями . Notabell: West Lafayette, IN, 1998.

.

Ваковски, Диана. К новой поэзии . U of Michigan Press: Анн-Арбор, 1980.

.

Примеры ассонансов | Объяснение замечательных литературных приемов

Если вы хотите звучать как Эдгар Аллан По, вдохновляться Карлом Санбургом или думать о себе как о Уильяме Вордсворте в процессе становления, не ищите дальше. В этой статье мы дадим определение функции ассонанса и приведем примеры того, как вы можете ее использовать.

Мы дадим вам инструменты для использования этой популярной формы литературного языка в вашей работе, чтобы вы тоже могли стать мастером английского языка. Давайте начнем!

Определение ассонанса

Ассонанс, в его простейшем определении, — это когда два или более повторяющихся или похожих гласных звука используются в середине слов, тесно сгруппированных вместе, в отличие от внутренней рифмы, в которой между строфами используются как согласные, так и гласные слова.

Этимология ассонанса на самом деле показывает, что французские поэты, скорее всего, использовали этот литературный прием до введения правильной рифмы в 12 веке. Он до сих пор используется в качестве критического звукового устройства в испанской и португальской поэзии.

Ассонанс звучит как сложный поэтический прием, но на самом деле он довольно прост.

Использование ассонанса в письме добавляет драматизма, ритма и часто лингвистического чутья вашей работе, и вы заметите, что он используется по-разному.

При правильном использовании ассонанс также может изменить темп письма, что усилит общее настроение.

Примеры Assonance

  • Cl a p your h a nds, a nd st a мп твоих ног.
    В этом примере используется повторение короткого звука /а/.
  • Солнце взошло h i gh в ярком свете y .
    В этом примере используется повторение звуков /y/ и долгого /i/, которые являются взаимозаменяемыми повторяющимися гласными звуками.

Другие распространенные примеры ассонанса

Хотя ассонанс чаще используется в поэзии и прозе, этот литературный прием можно увидеть повсюду, даже в повседневном языке, особенно при использовании идиоматических выражений, потому что он запоминающийся и легко запоминается.

  • Ch i ps и d i ps (Повторение гласного звука /i/)
  • S u rf и t u rf (повторение звука rf) u rf
  • Go sl o w over the r o ad (Повторение короткого гласного звука /o/)
  • Do g oo d have g oo d (Повторение гласного звука /oo/)
  • Нет p ai n, no g ai n (Повторение гласного звука /ai/)
  • She ea ts the sw ee t tr ea ts (Повторение гласного звука /ae/)
  • It’s tr ue . Мне нравится или ! (Повторение гласного звука /ue/)

Также интересно отметить разницу между совершенными и несовершенными рифмами. В идеальных рифмах гласные близки или идентичны друг другу, тогда как несовершенные рифмы будут иметь небольшие различия; например:

  • c a t вне b a g
    В этом примере повторение короткого гласного звука /a/ с другой конечной согласной приводит к несовершенной рифме.

Нажмите на каждую карточку, чтобы узнать больше.

Знаменитый шекспировский ассонанс

Вы, наверное, уже встречали знаменитый отрывок из «Ромео и Джульетты» Уильяма Шекспира:

« О Ромео, Ромео, зачем ты Ромео?» повторение звука /о/ добавляет художественного чутья фразе, которая ритмично течет, усиливая мольбу плача Джульетты о своем возлюбленном.0007

Есть много известных примеров ассонанса в разной литературе, но давайте рассмотрим некоторые из них, чтобы вы знали, на что обращать внимание.

Примеры ассонанса в литературе – английская поэзия и проза

Колокола Эдгара Аллана По

Услышьте нежный свадебный звон,

Золотые колокольчики!

Какой мир счастья предвещает их гармония!

В этом отрывке вы заметили, что Эдгар Аллан По использует один и тот же гласный звук в:

  •  M e llow, w e dding, b e lls, а для e t e lls.

Добавление остроты и придание радостной и игривой энергии этому английскому стихотворению.

Доктор Зюсс – Зеленые яйца и ветчина

Я не люблю зеленые яйца и ветчину. Мне они не нравятся Sam I Am — Green Eggs and Ham

В этом отрывке вы заметите, что доктор Зюсс использует тот же гласный звук в:

  • H м, S м и м.

Добавление к ритмическому качеству работы.

Стихотворение Сильвии Плат — Папа

Укусил мое милое красное сердце надвое.

Мне было десять, когда тебя похоронили

В двадцать я пытался умереть…

В этом фрагменте вы заметите, что Плат использует ряд повторяющихся гласных звуков. В 12-й извлеченной строфе она использует звук / e / с:

  • Я был т е н вч е н й е у бури е д вы.

Использование короткого /e/ добавляет драматизма строке, делая ее почти отрывистой, резкой и запоминающейся.

Знаменитая поэма Уильяма Блейка — Тигр

Тигр Тигр, ярко горящий,

В ночных лесах;

Какая бессмертная рука или глаз,

Мог бы обрамить твою страшную симметрию?

В первой строфе этого стихотворения Блейк использует длинную форму звука /i/, чтобы добавить к описанию главного героя, «Тигра». длинное также /i/ помогает создать качество рифмовки отрывка.

Примеры ассонанса в музыке

Ассонанс помогает создать ритм и напряжение, поэтому неудивительно, что многие артисты используют его в своих песнях и названиях треков. Кроме того, ассонанс помогает словам, которые не являются рифмующимися парами, делать это. Давайте вместе рассмотрим несколько примеров:

  • L и ght My F и повторно — Двери. (Повторение короткого звука /i/)
  • ‘Fl a sh with a r a sh g i mme my c a sh fl i ckin’ my a sh’ — Извлечение из Busta Rhymes — Дай мне еще немного. (Повторение короткого звука /а/ и /и/)
  • ‘Он ch o король. Как? Everyb o dy’s j o king n o w…’ — отрывок из Eminem — Lose Yourself. (Повторение короткого /о/)
  • ‘И и н а и р ф и рефл и ес, наш единственный л и гхт и н -Извлечь из никель’парад я Заботился. (Повторение короткого звука /i/)

Ассонанс Vs. Созвучие

Когда вы слышите об ассонансе, вы часто слышите и о созвучии. Однако эти два литературных приема не работают одинаково.

Созвучие происходит от слова «согласный», а согласные — это все буквы, не являющиеся гласными. Таким образом, любая буква, не являющаяся;

  • A, E, I, O или U.

Согласие — это последовательное повторение согласных звуков или букв по всей цепочке слов.

  • Tou ch bea ch with a pea ch — (Повторение согласного звука /ch/)
  • A ll ‘s we 09 90 90 ll 900 Шекспир. (Повторение звонких согласных звуков /ll/)
  • Do gs are for gs Living in spro gs (Повторение мягких согласных /g/ и /s/)

Поиграйте и посмотрите, сколько вы сможете изобрести!

Созвучие также часто используется в скороговорках просто потому, что оно облегчает их запоминание и слетает с языка. Например:

  • Сколько Вт OO D W OUL D A W OO DCH U CK CH U CK , если A W OO DCH CK , если A W OO DCH .0006 u ck может ch u ck w oo d ? (Повторение согласных звуков /w/, /d/ и /ch/)
  • To s it in s o l emn s i l ence in a 9000 6 du l l, d ark d ock — (Повторение согласных звуков /s/, /l/ и /d/)

Ассонанс Vs. Аллитерация

Подобно консонансу, аллитерация и ассонанс также путаются просто потому, что многие поэты и писатели используют их вместе в качестве образных языковых средств в своих произведениях.

Аллитерация — это литературный прием, в котором одинаковые или похожие согласные звуки обычно используются в начале предложения или ударных слогах.

Примеры аллитерации, используемые в начале фразы:

  • S HE S ELLS S EASHELLS S EASHORE — (повторение / с / с согласованным звуком)
  • P 66666. этер P iper p icked a p eck of p ickled p eppers —  (Повторение согласного звука /p/)

Примеры альтернативной аллитерации:

  • C herry c oo k ies взаимозаменяемые согласные звуки /c/ и /k/)

Аллитерация также часто используется в бренд-маркетинге, поскольку с ее помощью можно создавать запоминающиеся слоганы. Например:

  • D unkin D onuts
  • K rispy K reme
  • C oca- C ola
  • P ay P al
  • B ed, B ath, and B eyond

Другие типы образного языка

Нажмите на каждую карточку, чтобы узнать больше и изучить темы с помощью наших статей по образному языку.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *