100 Нежные уроки букв и звуков
100 Нежные уроки букв и звуков основаны на естественном развитии детей. Дети могут слышать и произносить звуки раньше, чем они способны различать их визуально или писать. Поэтому ребенок должен слышать и произносить звуки, прежде чем он сможет начать читать или писать буквы. Это обучение «слышать и говорить» следует проводить в игровой форме, ожидая начала формальных уроков чтения, пока ребенок не будет к этому готов.
«Оставьте ребенка в покое, и он сам выучит алфавит: но немногие матери могут устоять перед удовольствием учить его; и нет причин, по которым они должны это делать, потому что такой вид обучения не более чем игра для ребенка, и если маленького ученика научить алфавиту, его понимание формы и звука будет культивировано. Когда он должен начать? Всякий раз, когда его ящик с письмами начинает его интересовать. Двухлетний ребенок часто может назвать полдюжины букв; и нет ничего против этого, пока нахождение и называние букв является для него игрой ».
100 Нежные уроки букв и звуков построены таким образом, чтобы развивать фонематические навыки ребенка на этом пути развития в игровой и увлекательной форме. Каждая неделя состоит из 4 дней уроков с необязательным чтением вслух и приготовлением пищи, основанным на фокусе письма на этой неделе. Компоненты урока включают:
- Детские стишки:
Дети ОБОЖАЮТ детские стишки. Они вызывают восторг и любопытство ребенка к изучению языка. Способность различать и строить рифмы является основополагающим навыком фонематического восприятия. Наслаждайтесь чтением этих восхитительных стишков своему ребенку каждый день недели.
2. Карточки с буквами:
Звуки каждой буквы вводятся и повторяются с помощью игривого стихотворения. Используя движения рук и тела, эти рифмы задействуют разум и тело, помогая перенести связь между звуком и буквой в долговременную память. Не стесняйтесь еженедельно просматривать любые карточки, с которыми ваш ребенок может испытывать трудности после того, как представил новую карточку недели.
3. Почерк:
Мелкая моторика, связанная с формированием букв, обычно развивается после устного и слухового распознавания букв ребенком. Поэтому на этом этапе НЕ рекомендуется писать бумагой и карандашом. Скорее, дети должны распознавать и формировать свои буквы с помощью сенсорных методов. Шарлотта Мейсон рекомендовала следующий подход 9.0003
«Сделай большой B в воздухе, и пусть он назовет его; тогда пусть он сделает круглые О , и кривые S , и Т для Томми, а вы называете буквы так, как мизинец формирует их нетвердыми движениями в воздухе. Составлять таким образом маленькие буквы по памяти — это больше искусство и требует более внимательного наблюдения со стороны ребенка. На этом этапе пригодится лоток с песком. Ребенок смело проводит пальцем по песку, а затем прикладывает спину к своим
Каждую неделю вы будете знакомиться с буквообразованием посредством частей букв. Пусть ваш ребенок сделает букву на коврике. Затем пусть ваш ребенок обведет букву пальцем, убедившись, что он начинает сверху и ведет вниз. Позже в течение недели пусть ваш ребенок сформирует буквы в лотке с песком. Вы захотите повторить изученные буквы по мере прохождения уроков.
4. Занятия по фонематическому восприятию
Каждую неделю проводится несколько занятий. Они предназначены для обучения слуха и языка ребенка распознаванию буквенных звуков. Подобно тому, как ребенок может сначала слышать и понимать, дети сначала развивают способность слышать и распознавать звуки букв. Затем они могут произносить эти звуки так же, как когда ребенок только начинает говорить. Фонематическая осведомленность развивается по сходной схеме — слуховое, устное, затем зрительное различение. Еженедельные занятия, включенные в 100 нежных уроков по зрению и звуку, предназначены для того, чтобы следовать этой временной шкале развития, постепенно улучшая понимание ребенком звуков с помощью ушей, языка и глаз.
Каждая неделя также включает следующие необязательные элементы:
- Чтение вслух. Каждую неделю проводится необязательное чтение вслух, относящееся к букве недели. Большинство этих книг можно получить в библиотеке. Это восхитительные истории, которые можно легко прочитать, когда это удобно для вашей семьи.
- Кулинария. Одним из аспектов домашней жизни, который я любил, когда мои дети были маленькими, было приготовление особых рецептов. На кухне можно научиться многим навыкам! Включен рецепт, который связан с каждой буквой алфавита. Это, конечно, необязательно, так что не давите на себя и наслаждайтесь, пока позволяет время.
Обратите внимание, что это печатный продукт. Загрузки не включены. Ваш комплект будет отправлен вам!
\ Посмотрите это видео, чтобы увидеть распаковку набора «100 нежных уроков букв и звуков»:
В этом видео показаны движения и звуки для карточек с алфавитом:Хотите знать больше о теории, лежащей в основе «100 нежных уроков букв и звуков», послушайте этот недавний подкаст:
Обучение звукам букв: 5 забавных и простых советов
Звуки букв — это первое, с чем сталкивается ваш ребенок, когда начинает изучать чтение.
Распознав фонетические звуки, издаваемые буквами алфавита, ваш ребенок сделает свой первый большой шаг к тому, чтобы ассоциировать слова с их отдельными звуками, что является важным инструментом для того, чтобы, когда придет время, произнести слова вслух.
Большинство новых читателей начинают с одного и того же — с изучения букв! И независимо от того, где находится ваш ребенок в своем путешествии по чтению, работа с ним над звуками букв — отличный способ укрепить его основные навыки.
Вот пять забавных и эффективных советов по работе с буквами вместе с ребенком.
5 веселых и простых способов научить произносить буквы
1) Буквы на ощупь и на ощупь
Люди — тактильные существа, и мы зависим от прикосновений, чтобы многое рассказать нам об окружающем нас мире. Особенно это касается детей, когда они учатся!
Хотя большинство традиционных учебных программ по чтению сосредоточены на слуховых и визуальных сигналах букв и их звуков, осязание также может быть полезным. В конце концов, у нас пять чувств, так что мы можем ими воспользоваться!
В отличие от того, чтобы полагаться исключительно на то, как выглядит буква, когда она написана (и плоская), добавление физического сенсорного элемента может помочь вашему ребенку создать более сильную связь со звуком буквы, который он пытается выучить.
Это задействует дополнительную часть их мозга, пока они учатся. Они будут знать не только то, как выглядит и звучит буква, но и то, на что она «ощущается». Связывание «ощущения» буквы с ее произношением может помочь им быстрее лучше понять звуки букв.
Существует множество вариантов обучения чтению через осязание вашего ребенка. Лучшая часть? Ваш ребенок сможет заняться одним из своих любимых занятий — устроить беспорядок! Позволив им запутаться в буквах, вы получите отличный стимул к обучению.
Если вы хотите попробовать этот метод тактильного обучения, вы можете начать с нескольких чистых листов бумаги. С помощью толстого темного маркера напишите буквы, над которыми должен работать ваш ребенок.
Тогда вы можете просто взять все, что у вас есть в доме, достаточно податливое, чтобы складывать его в буквы. PlayDoh или кинетический песок — отличные варианты.
Мы рекомендуем произносить соответствующий звук буквы, когда ваш ребенок смотрит и формирует написанную букву с помощью PlayDoh или кинетического песка. Вы также можете предложить им формировать свой материал по контуру буквы на странице, если им нужны дополнительные указания.
Не стесняйтесь придумывать вместе с ними слова, похожие на звуки букв, которые они практикуют. Это может помочь им установить еще больше связей с буквой и ее звучанием!
Если вы не возражаете против небольшой дополнительной очистки, крем для бритья также может быть отличным вариантом! Просто распределите крем для бритья на ровной поверхности. Нарисуйте для них букву в креме для бритья, затем попросите их сделать то же самое, пока вы повторяете звук буквы.
2) Соедините звуки букв со знакомыми символами
Буквы и их звуки могут быть незнакомы вашему ребенку. Установив связь между звуками букв и предметами или символами, с которыми ваш ребенок, возможно, уже знаком, вы поможете преодолеть разрыв между тем, чего он еще не знает, и тем, что он делает!
Использование того, что ваш ребенок уже знает и любит, может побудить его более активно изучать звуки букв. Знакомые идеи также заставят их чувствовать себя более уверенно и комфортно во время обучения.
Например, если вы хотите начать с буквы «Т», распечатайте изображения вещей, которые нравятся вашему ребенку, например, грузовики и тигры, которые начинаются на «Т». Позвольте вашему ребенку выбрать, какие картинки использовать, а затем помогите ему создать свою собственную азбуку с этими изображениями!
Работайте с ребенком над созданием своего личного буквенно-звукового алфавита — сочетания определенной картинки, которую вы хотите, чтобы он научился ассоциировать с определенным буквенным звуком, — это простой и увлекательный поделочный проект, который окупится в долгосрочной перспективе.
Чем более персонализированным вы сделаете процесс обучения, тем веселее будет ваш юный ученик!
Знакомство также может помочь вашему ребенку не только выучить звук буквы: это поможет ему обрести уверенность! Чем больше ваш ребенок чувствует, что он понимает и знает, что он читает, тем больше вероятность того, что у него появится энтузиазм к обучению.
3) Повторение, повторение, повторение
Этот метод фокусируется на повторении, что отлично подходит для знакомства вашего ребенка со звуками букв. Последовательно повторяя им одни и те же звуки букв, вы можете помочь ребенку легче уловить их.
Хорошая идея — познакомить ребенка со звуком одной буквы за раз. Вы можете сделать баночку «письмо недели» для своего ребенка. Поставьте пустую банку на прилавок, помеченную буквой, обозначающей неделю.
Каждый раз, когда ваш ребенок указывает на услышанное им слово, начинающееся со звука недели, он получает «билет» или «балл» в банке со звуком буквы (вы также можете использовать наклейки на плакате, если вы баночки под рукой нет).
Призовите своего ребенка набрать три или четыре очка (или больше!) в течение дня. Вам нужно, чтобы банка была там, где ваш ребенок часто ее видит — может быть, на кухне, чтобы вы могли подсказать своему ученику подумать о слове, пока вы готовите ужин или моете посуду!
Им не нужно полагаться только на то, что они слышат или видят в реальной жизни, особенно когда речь идет о более сложных звуках букв (таких как x, q или z). Подумайте о том, чтобы потратить часть своего ежедневного времени на чтение, чтобы пролистать журналы или книги и указать звук буквы, когда вы ее встретите.
Подчеркивание повторения таким образом действительно дает вашему ребенку возможность интенсивно сосредоточиться на одной букве и исследовать основной звук, который она представляет!
Предоставление им достаточного количества времени, практики и прослушивания одного звука за один раз может помочь им в долголетии обучения.
4) Цифровые буквы в 21 веке
Технологии — это огромный новый фактор в современном обучении. Дети не только учатся читать и писать тексты, но теперь им еще предстоит научиться пользоваться клавиатурой в самом раннем возрасте.
Несмотря на то, что слишком много времени, проведенного за медиа, может быть вредно для вашего ребенка, есть способы быть внимательными к потреблению медиа и включать медиа в обучение буквам и звукам. Особенно для занятых семей средства массовой информации могут быть действительно полезным активом, который можно добавить к вашему набору инструментов для родителей.
Если вы ищете безопасное, индивидуальное и надежное место, где ваш ребенок сможет развивать навыки чтения и произношения букв, наш онлайн-учебный центр предлагает множество игр и упражнений!
Ваш ребенок также может использовать простую клавиатуру, чтобы развивать навыки чтения букв. Для этого упражнения вы можете назвать звук буквы и попросить ребенка нажать или указать на букву, которая соответствует ей на клавиатуре.
Это упражнение простое и универсальное, так как вы можете использовать любую клавиатуру, которая у вас есть — на телефоне, компьютере или устройстве, предназначенном для детей. И вашему ребенку, вероятно, понравится притворяться взрослым, как и вы!
5) Бинго
Классика есть классика не просто так. И Бинго — это проверенная временем игра, одобренная детьми!
Если вы хотите попробовать это занятие, нарисуйте или распечатайте лист бинго с изображениями вещей, с которыми ваш ребенок знаком (помните совет № 2!). Мы рекомендуем придерживаться того, что они видят каждый день, например яблоки (для звука «а»), велосипеды (для звука «б») и так далее.
Чтобы играть, назовите звук буквы и попросите ребенка отметить картинку, которая начинается с этого звука. Если у вашего ребенка есть братья, сестры или соседские друзья, подумайте о том, чтобы пригласить их поиграть вместе (это тоже отличная виртуальная игра).
Победит тот, кто первым доберется до бинго!
Создание звуков букв весело и функционально
Мы надеемся, что эти советы были полезными и дали вам несколько творческих идей о том, как увлечь вашего ребенка звуками букв (при этом получая удовольствие!).