Звуки в словах онлайн: Поиск слов по словарю фонетических разборов

Содержание

Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова онлайн — «Семья и Школа»

Содержание

Сколько звуков в слове — онлайн разбор слов

Чтобы посчитать количество звуков в слове нужно сделать звуко-буквенный разбор слова. Охарактеризовать каждый звук, гласный и согласный, после этого подсчитать количество звуков в слове.

Запишите ваше слово и нажмите кнопку Разобрать.

Пример разбора слова — зву́к

Слово имеет 4 буквы и 4 звука, ударение падает на 3 букву «у» (1 слог).
Слово по слогам — звук

Транскрипция слова: [звук]

Буква Звук Характеристики
з [з] согласный, звонкий парный, твердый (парный)
в [в] согласный, звонкий парный, твердый (парный)
у [у] гласный, ударный
к [к] согласный, глухой парный, твердый (парный)
Цветовая схема звуков
з в у к

Поставить ударение на другую букву
Нажмите на нужную гласную букву.

  • Морфологический разбор
  • Синтаксический разбор
  • Фонетический разбор
  • Разбор слова по составу
  • Проверка орфографии
  • Сколько букв в слове
  • Сколько слогов в слове

Найди звук в слове

  • Тренировки
  • Упражнения
  • Награды
  • Отчеты
  • Оплата
  • Вход
  • Регистрация

ГлавнаяБлог для родителей Развитие речи

12. 03.2015, 22:13

Распознавание звуков в словах — важное умение, тренировка которого сформирует у ребенка навыки грамотного письма. На первом этапе анализа слова научите ребенка слышать в слове тот или иной звук независимо от его места — в начале, середине или конце слова.

Как найти звук в слове?

  • Обязательно проводите тренировку в игре. За каждый услышанный в слове звук зарабатывайте фишки, передвигайте игрушки по специально нарисованному игровому полю, звоните в колокольчик и т. п.
  • Попросите малыша сказать слово сначала в обычном разговорном темпе, а потом повторить медленно. 
  • Спросите, какие звуки ребенок услышал. Если вы видите, что ребенок не понимает вопроса, сами задайте вопрос: «Звук В слышал? Давай еще раз повторим: ввве-ник».
  • Если ребенок правильно называет звук в слове, весело реагируйте — кричите «ураа», или хлопайте в ладоши, или исполняйте короткий ритуальный танец. Научите малыша испытывать позитивные эмоции, связанные с победой. Постепенно вы сможете перевести эти эмоции во внутреннее ощущение «я молодец» и научите ребенка стремиться к этому ощущению даже во время трудного пути к верному решению разных задач.
  • Сразу учите малыша распознавать твердые и мягкие звуки. Для начала будет достаточно произносить их, не упоминая, твердый звук или мягкий: «ллль — ллл», «вввь-ввв» и т.д.
  • Для поиска звуков в слове пользуйтесь картинками из любых книг и пособий, просматривайте азбуку и буквари. Увлекательные занятия «Читаем по слогам онлайн с Айкьюшей» также вам помогут. Чтобы не превратить такие занятия в рутину, возвращайтесь к ним 1-2 раза в неделю.

Ну, а IQsha поможет вам своими пособиями для домашних занятий:

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Теги:

#разбор слова #фонематический слух

Читайте также

Одежда на английском языке для детей

Как запомнить падежи

Как расширить словарный запас ребенка

словарный запас

Лучшие книги для детей 4 лет

  • Блог для родителей
  • Помощь
  • Соглашение с пользователем
  • О проекте

Copyright © 2023 IQsha. ru Все права защищены. Сайт принадлежит ООО «Медиартис»

Победитель Международного заочного конкурса «Надежда планеты» под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры (МСА).

Звуковое определение и значение — Merriam-Webster

Последние примеры в Интернете

По словам Кесслер, не только четыре других человека, спящих в доме, ничего не слышали, но и четыре собаки семьи не лаяли ни на кого из незнакомцев в ту ночь, и никто не слышал звука от самой Изабель. — Сара Лапидус, 9 лет.0005 Республика Аризона , 1 марта 2023 г. Смотри больше оригинального звука — Sarah ☀️ Новое уведомление о селенаторе 🚨#selenagomez #haileybieber #kyliejenner #sele .

.. — Алисса Бейли, ELLE , 23 февраля 2023 г. Выпускаемое программное обеспечение обновляет логику программного обеспечения сигнализации о краже, чтобы увеличить продолжительность звука сигнала тревоги с 30 секунд до одной минуты и требует, чтобы ключ был в замке зажигания, чтобы включить автомобиль. — BostonGlobe.com , 15 февраля 2023 г. Смотреть больше original sound — Zach #asburyuniversity #asbury #asburyrevival2023 #asburyreviv … — Джейк Трейлор, NBC News , 15 февраля 2023 г. План также включает в себя установку стены высотой 8 футов со сплошными воротами вдоль Монро-авеню, чтобы уменьшить шум от бассейна, на что в прошлом жаловались соседи. — Сан-Диего Юнион-Трибьюн , 15 февраля 2023 г. Звук от корабля, получившего название ALIA-250, намного тише, чем при обычном полете.
— Скайлар Вудхаус, , Fortune , 14 февраля 2023 г. Звук от корабля, получившего название ALIA-250, намного тише, чем при обычном полете. — Скайлар Вудхаус, Bloomberg.com , 14 февраля 2023 г. Программное обеспечение также увеличивает продолжительность звука будильника с 30 секунд до полной минуты. — Питер Вальдес-дапена, CNN , 14 февраля 2023 г.
Уолтер не был полностью уверен в том, что будет дальше. — Los Angeles Times , 4 марта 2023 г. Отдельные результаты могут быть интегрированы в модель Каца звука здания , чтобы команда могла лучше проверить, как исторические звуки перемещаются в пространстве. — Юлия Паршина-коттас, New York Times , 3 марта 2023 г. Мать Оливии, Мими, нашла ноты и поинтересовалась, как будет звучать песня.0005 звук

. — Кайл Мельник, Washington Post , 3 марта 2023 г. И следите за ошибками, так как боты могут создать целые города в обозримом будущем — и
звучат уверенно
при каждой ошибке. — Jd Shadel, Condé Nast Traveller , 2 марта 2023 г. Дэвидсон сказал на The Hardline, что разговоры могут звучать на раз 9.0006 немного похож на голос учительницы из сериала «Арахис»: приглушенный и искаженный. — Dallas News , 1 марта 2023 г. The Quartz Obsession — это подкаст, который веду я, Налис Мерелли, Кэти Джейн Фернелиус — наш продюсер, а Джордж Дрейк занимается микшированием и дизайном sound . — Кварцевый посох, Кварц , 28 февраля 2023 г. Танцевать под какую-нибудь хаус-музыку с Baja Blast с шипами в одной руке и Crunchwrap в другой — это не 9.0005 звук диковинный для меня. — Ли Гольдштейн, Bon Appétit , 24 февраля 2023 г. Если это не звучит знакомо, один взгляд на некоторые из самых смелых снимков в уличном стиле (или на подиуме Chet Lo) наверняка оживит вашу память. — Аманда Рэндоне,
refinery29.com
, 22 февраля 2023 г.

Белый дом настаивает на том, что его подход, который обошел Конгресс и опирается на закон 2003 года, Закон о героях, который позволяет министру образования оказывать помощь во время чрезвычайного положения в стране, юридически звучит . — Стейси Коули, New York Times , 27 февраля 2023 г. Идея заключалась в том, чтобы звучать как , но, выиграв войну с Comcast, Disney сильно переплатила. — Шон Талли, 9 лет.0005 Fortune , 24 февраля 2023 г. Стратегия дедлайна обмена команды могла быть звуком , но не подтолкнула франшизу к разногласиям. — Билл Орам, oregonlive , 16 февраля 2023 г. Украина утверждает, что участие МВФ имеет решающее значение для того, чтобы убедить других иностранных спонсоров в том, что ее экономическая политика и ее финансовые данные
надежны
. — Юка Хаяси, 9 лет.0005 WSJ , 14 февраля 2023 г. Эта ненадежность была заметной, поэтому чаще всего правление обращалось к другим, чтобы судить, была ли его рекомендация надежной . — Гэри Кротаз, Forbes , 13 февраля 2023 г. Австралийский орган по регулированию экологически чистой энергии оспорил их утверждения, утверждая, что у ученых не было доступа к полным данным, показывающим, что методы системы звук . — Фрэнсис Виналл, Washington Post , 10 февраля 2023 г. Координатор защиты Майк Макдональд был звук в своем подходе и в его комбинации зоны микширования и индивидуального покрытия. — Майк Престон, Baltimore Sun , 24 января 2023 г. С тех пор LauncherOne успешно выходил на орбиту четыре раза подряд, что указывает на то, что система запуска была принципиально
звук
. — Эрик Бергер, Ars Technica , 13 января 2023 г.

Некоторые примеры включают часы с будильником, визуальные таймеры, наушники с блокировкой звука и калькуляторы. — Лиза Джо Руди, 9 лет.0005 Verywell Health , 7 марта 2023 г. Могут быть и звукопоглощающие — звукопоглощающие свойства, которые и дали потолкам другое название: акустические потолки. — Джон Келли, Washington Post , 19 февраля 2023 г. Porsche также оснастил легкое стекло и более тонкую батарею, убрал часть звукопоглощающего материала и даже убрал заднее сиденье. — Тим Стивенс, 9 лет.0005 Ars Technica , 23 ноября 2022 г. Каждая тренировка и поездка на автобусе — это звуков, отслеживаемых динамиком JBL Bluetooth и непрерывным потоком хитов от Адель и Питбуля. — BostonGlobe.com , 6 ноября 2021 г. Соответствующие требованиям владельцы недвижимости, которые должны пройти проверку своих зданий на соответствие требованиям
и
, получат около 40 000 долларов на модернизацию каждый. — Лос-Анджелес Таймс , 23 июля 2021 г. В 2004 году поступило еще больше звуковых и звукопоглощающих материалов, а также новых стереодинамиков, которые позволили добиться якобы более тихого салона. — Эндрю Вендлер, Автомобиль и водитель , 29 апреля 2021 г. Местная пожарная служба ранее сообщила, что основным горящим материалом была звукопоглощающая вата . — Bloomberg.com , 25 сентября 2020 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «звук». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

Как произносить слова

(из «Пособие для учителя: выпуск от третьего класса к изданию для взрослых» )

Если учащийся встречает слово, которое не знает, как его расшифровать, он должен произнести это слово вслух. Озвучивание слова относится к процессу декодирования слова путем определения звуков каждой отдельной буквы в слове, а затем смешивания этих звуков вместе. Учащийся произносит слово, когда он не знает, что это за слово. Существует определенная последовательность шагов при использовании этой процедуры зондирования. Когда учащийся произносит слово, попросите его выполнить следующие шаги и настаивайте на систематическом выполнении этой последовательности действий.

Процедура произнесения неизвестного слова:

Шаг первый: Всегда начинайте с определения гласного звука.
Шаг второй: После точного определения гласного звука определите согласный звук, который следует сразу за гласным звуком.
Шаг третий:  Смешайте гласный звук со следующим согласным звуком.
Шаг четвертый:  Если две согласные следуют за гласной и не соединяются вместе, образуя группу согласных, изолируйте гласный звук и первый согласный, следующий за гласным. Смешайте эти два звука вместе. Затем выделите звук второй согласной после гласной. Смешайте звук гласной и первой согласной со звуком второй согласной.
Шаг пятый:  После того, как гласный звук и все согласные звуки, найденные после гласного, будут смешаны вместе, пусть учащийся определит звук согласной буквы, которая стоит непосредственно перед гласной.
Шаг шестой:   Смешайте согласный звук со звуком гласного и согласной буквой или буквами, которые идут после гласной.
Шаг седьмой: Если две или три согласные буквы стоят перед гласной и не соединяются вместе, образуя команду, начните с согласной, ближайшей к гласной. Определите звук этого согласного и смешайте его со звуком гласного и согласными буквами, которые следуют за гласным. Затем выделите звук следующей соседней согласной буквы. Смешайте звук этой буквы со звуком остальной части слова, которое уже было расшифровано. Если третий согласный стоит перед гласным, выделите звук этой буквы последним, а затем соедините его звук с остальной частью слова.

Научите учащихся всегда начинать произносить односложные слова, определяя сначала звук гласного внутри слога.

Исследователи обнаружили, что слоги можно разделить на две составные части. Начало — это часть слога, состоящая из любых согласных, стоящих перед гласной; рифмы — это часть слога, содержащая гласную и любые согласные, следующие за гласной. Исследователи также выявили тот факт, что учащимся легче расшифровывать слово, если их учат выделять начало и рифму внутри слова. Таким образом, обучая студентов начинать процесс декодирования с выделения звука гласного и любых последующих согласных, следующих за гласным, вы, по сути, учите студентов подразделять слог на его основные составные части.

ЛИНГВИСТИКА ОНЛАЙН — Функциональная фонетика

Функциональная фонетика и интонация

 

1. Фонетика — раздел языкознания, изучающий звуки в потоке речи, их сочетаемость и их позиционные изменения.

В основе описательной фонетики может лежать как акустическая характеристика звуков речи, так и артикуляторная. С акустической точки зрения звуки речи характеризуются следующими признаками: высотой, силой, тембром и длительностью. Высота звука зависит от количества колебаний голосовых связок, выражаемого в герцах в сек.: чем больше герц в сек., тем выше звук. Сила звука, или интенсивность, зависит от амплитуды колебаний голосовых связок. Сила звука измеряется в децибелах. Тембр звука зависит от совокупности основного тона и обертонов. Длительность звука зависит от количества времени, расходуемого на произнесение звука. Длительность звука связана с темпом речи. Чем быстрее темп, тем меньше длительность звука и наоборот, чем медленнее темп, тем больше длительность звука.

Артикуляторная характеристика звуков основана на различиях в движении органов речи .

Как акустические, так и артикуляторные характеристики основываются на результатах, полученных с помощью экспериментальнофонетических методов.

Среди экспериментальнофонетических методов выделяются акустические и соматические. К акустическим методам, с помощью которых изучаются различные акустические свойства звуков, относятся, например, спектрографический и осциллографический. К соматическим методам, в основе которых лежит регистрация движений органов речи, относится, например, рентгенографический [2].

2.Фонетическая система, как и всякая система (структура), определяется не только своими физическими свойствами, но прежде всего отношением между составляющими ее элементами (впервые этот принцип применительно к лингвистическому описанию сформулировал ФреСоссюр.  . Все в языке и в речи подчинено одной задаче: служить средством передачи информации. Поэтому и функция звуков речи — минимальных единиц фонетики — заключается в том, чтобы создавать речь, формировать слова, различать слова, создавать ритм  (ударение) и формировать интонацию , с помощью которой различаются целые предложения (высказывания). Именно эта способность звуков речи — быть носителем информации (т.е. создавать языковые единицы и различать эти единицы) — лежит в основе любой системы описания звуков для каждого языка (его фонетической и фонологической   . На основании того, как, какие параметры звуков с точки зрения их артикуляции  участвуют в различении языковых единиц, каждый звук языка может быть представлен своим набором (комплексом) артикуляторных характеристик. Несмотря на бесконечное разнообразие языков, которые функционируют в человеческом обществе и многообразие звучания речи на этих языках, в фонетической системе любого из них используются несколько базовых артикуляторных противопоставлений (такие общие для всех языков мира свойства называются языковыми универсалиями, а именно:

способ артикуляции: наличие или отсутствие преграды на пути воздушной струи

именно способ артикуляции отделяет класс согласных или консонантных звуков,   от гласных или вокальных звуков;

степень участия в производстве звуков голоса (тона )  — так различаются согласные звуки, одинаковые по способу и месту артикуляции; кроме того, по степени участия в производстве звуков голосового источника (голосовых связок) выделяется особый класс согласных звуков, который называется сонантами;

место артикуляции звуков (или артикуляторный фокус звука), благодаря которому различаются согласные звуки, одинаковые как по способу артикуляции, так и по участию голоса;

образование артикуляторными органами специальных резонирующих полостей в артикуляторном тракте, которые используются для варьирования звучания и формирования системы гласных звуков . [5]

[5] :система русских гласных звуков- вокализм ,

Отнесение гласного звука к тому или иному ряду также зависит от местонахождения в полости рта основной массы языка, но в горизонтальном направлении. При произнесении звуков [о] и [у] основная масса языка сконцентрирована в задней части ротовой полости, поэтому они называются гласными заднего ряда. При произнесении звуков[ и] и [е] язык выдвинут вперед — это гласные переднего ряда. При произнесении звуков [а] и [ы] основная масса языка занимает среднее положение — это гласные среднего ряда.

Кроме гласных звуков, которые находятся в ударном слоге (под ударением), в руском языке есть особые звуки, которые встречаются только в безударной позиции. Безударный гласный [ъ]- гласный звук среднего подъема и среднего ряда, безударный [ь] — гласный звук переднего подъема и среднего ряда.

Те минимальные пары, в которых один из гласных звуков лабиализованный, отличаются еще и этим признаком. Обратите внимание, что слова с гласными и и ы отличаются также мягкостью и твердостью предшествующего согласного, поскольку в русском языке звук [ы] в слоге с согласным звуком возможен только после твердого согласного.

Различительный признак ряда гласных звуков образует в русском языке один из основных параметров их классификации .

Слышимые нами различия в русских гласных звуках очень тесно связаны с формой ротовой полости (она выступает как самый большой и потому существенно влияющий на качество звука резонатор . Изменять форму ротовой полости можно с помощью языка, который выгибается и поднимается вверх или вниз, продвигается вперед, к зубам, или назад, к глотке. При выходе потока воздуха наружу играет роль и форма отверстия, образуемого губами. Поэтому основные классификационные принципы для гласных звуков связаны с разделением полости рта на переднюю, среднюю и заднюю части по вертикали и верхнюю, среднюю и нижнюю части по горизонтали, и концентрацией основной массы языка в той или иной области. Деление по вертикали соответствует ряду образования гласного звука, деление по горизонтали — подъему гласного. В зависимости от этих движений гласные звуки бывают разного подъема  — нижнего, среднего и верхнего (при движении языка вверх или вниз), ряда — переднего, среднего и заднего (при движениях языка вперед или назад), а также лабиализованные (огубленные) и нелабиализованные (неогубленные). Губная артикуляция (лабиализованность — от лат. labri губы) в русском языке значима только для гласных заднего ряда (относятся [о], [у]) все остальные русские гласные независимо от окружения считаются нелабиализованными звуками. Все эти отличия позволяют гласным звукам выполнять смыслоразличительную функцию.

Cлова:  в транскрипционной  записи       

мал мол мул мыл,             [мал], [мол], [мул], [мыл]               

дам дом дум дым              [дам], [дом], [дум], [дым]               

без бис [б’ес], [б’ис]         

на слух воспринимаются как разные слова именно благодаря гласным звукам, меняющим свою артикуляцию от гласного самого низкого подъема среднего ряда[ а] к гласному заднего подъема среднего ряда лабиализованному [о], затем к гласному верхнего подъема заднего ряда также лабиализованному [у] и, наконец, к нелабилизованному гласному верхнего подъема и опять среднего ряда [ы]. При движении языка вперед образуются гласные переднего ряда: верхнего подъема [и] и среднего подъема [е].

В русском языке свойства гласных звуков, которые отличают их друг от друга, наиболее полно проявляются в позиции под ударением. Особенно отчетливо это слышно в односложных словах, где только гласные звуки выполняют смыслоразличительную функцию, если согласные звуки совпали.

У нас шесть основных, ударных, гласных звуков: [а] [о] [у] [е] [и] [ы]. Каждый такой звук может быть единственным различителем слов, в которых все остальные гласные и согласные звуки одинаковы.

 

Система согласных звуков- консонантизм ,

               Cогласные звуки — это звуки, обязательным условием образования которых является наличие препятствия на пути воздушной струи в полости рта или при ее выходе наружу. В результате трения воздуха о стенки препятствия возникает шум, отличающий согласный звук от гласного, который формируется только с помощью тона . Одни согласные звуки образуют только шум (эти согласные называются глухими , в образовании других наряду с шумом участвует и тон (это — звонкие  согласные). Кроме этого в образовании как глухих, так и звонких может быть использовано кратковременное прекращение звучания — смычка  артикуляторных органов, перекрывающая поток воздуха, которая на слух воспринимается как пауза.

Воспринимаемые нами различия согласных звуков русской речи связаны с особенностями их образования. В основе описания особенностей образования согласных звуков русского языка лежат три принципа:

1) способ производства звука (способ артикуляции),

2) место образования звука в речевом тракте (место артикуляции),

3) участие/неучастие в образовании согласного звука голосового источника (тоновая составляющая).

Кроме этого, произнесение некоторых согласных звуков в русском языке может сопровождаться дополнительной артикуляцией, которая выражается в подъеме  средней части языка к твердому небу. Такая дополнительная артикуляция отличает в русском языке мягкие согласные и называется палатализацией (от лат. palatum нёбо). К дополнительной артикуляции относится и включение в процесс производства согласного звука дополнительной резонирующей емкости — носового резонатора  (полостей носа). Эта артикуляция в русском языке отличает носовые согласные и обеспечивается тем, что в процессе производства звука опускается небная занавеска и поток воздуха из гортани свободно проходит через нос, что придает звучанию особый оттенок. Такая артикуляция называется назализацией (от лат. nasalis носовой).

Всего в русском языке 37 согласных звуков: в [б] , в [б’] , в [в] , в [в’] , в [г] , в [г’] , в[ д] , в [д’] , в [з] , в [з’] , в [ж] , в [ж’:] , в [л] , в [л’] , в [м] , в [м’] , в [н] , в [н’] , в [р] , в [р’] , в [j] , в [п] , в [п’] , в [ф] , в [ф’] , в [к] , в [к’] , в [т] , в [т’] , в [с] , в [с’] , в [х] , в [х’] , в [ц] , в [ч’] , в [ш] , в [ш’:] . Букв же, обозначающих на письме согласные, всего 20, так как звук, отличающийся только твердостью/мягкостью , обозначает одна и та же буква . Мягкость согласного обозначается на письме другими способами, определяемыми правилами русской орфографии .

Дополнительная носовая артикуляция (назализация ) выделяет среди всех согласных звуков в [м]  в [н] .

Согласные, которые отличаются друг от друга только одним признаком, образуют пары, например пары по звонкости/глухости  (как в [п] — в [б] и так далее), пары по твердости/мягкости (как в [б]  — в [б’] и так далее).

Все эти принципы определяют классификацию  согласных звуков русского языка.

        Место образования согласных звуков определяется по тому, где в артикуляторном тракте при производстве этого звука образуется преграда на пути прохождения воздушной струи. Для образования преграды в разных местах артикуляторного аппарата используются возможности его подвижных органов -языка  и губ . Они называются активными органами. Это или нижняя губа, или какая-либо часть языка (задняя, средняя, передняя). По активному органу речи все согласные звуки делятся на губные и язычные.

Орган, который остается неподвижным при производстве звука, называется пассивным. Это или верхняя губа , или верхние зубы , или какая-нибудь часть нёба  (задняя, средняя, передняя). По пассивному органу речи все согласные звуки делятся на зубные, нёбно-зубные, средне-нёбные и задне-нёбные. Поэтому, определяя место образования преграды, звуку дается не одна, а две характеристики: по активному органу и по пассивному, например, [п]  — губно- (активный орган — нижняя губа) губной (пассивный орган — верхняя губа) звук.

Итак, по тому, какой активный орган участвует в образовании звука, русские согласные звуки делятся на губные [п], п[‘] , [б] , [б’] , [м] , [м’] , [ф] , [ф’] , [в] , [в’]  и язычные [т] , [т’] , [с] , [с’] , [з] ,[ з’] , [ц] , [л] , [л’] , [н] , [н’] , [ш] , [ш’:]  [ж] , [ж’:] , [р] , [р’] , [j] , [к] , [к’] , [г] , [г’] , [х] , [х’] . Эти отличия активно используются  в русском языке для смыслоразличения.

Язычные звуки подразделяются еще на три группы в зависимости от того, какая часть языка (органа массивного и подвижного) наиболее активно участвует в производстве звука: язычные, переднеязычные — [т] , [т’] , [с] , [с’] , [з] , [з’] , [ц] , [л] , [л’] , [н] , [н’] , язычный, среднеязычный — [j]  и язычные, заднеязычные -[к] , [к’] , [г] , [г’] , [х] , [х’] . Эти отличия активно используются в русском языке для смыслоразличения.

К характеристике звука по активному органу добавляется его характеристика по пассивному органу, к которым, как уже было сказано, относятся верхняя губа, зубы и нёбо. Так выделяются следующие группы звуков:

губно-губные звуки [п] , [п’] , [б] ,[ б’] ,[ м] , [м’] ;

губно-зубные звуки [ф] , [ф’] , [в] ,[ в’] ;

язычные, переднеязычные, зубные звуки [т] , [т’] ,[ с] , [с’] , [з] , [з’] , [ц] , [л] , [л’] ,[ н] ,[‘ н] ;

язычные, переднеязычные, нёбно-зубные звуки [ш] , [ш’:]  [ж] , [ж’:] , [р] , [р’] , [ч’] ;

язычный, среднеязычный, среднёнебный звук[j] ;

язычные, заднеязычные, задненёбные звуки [к] , [к’] , [г] , [г’] , [х] , [х’] .

Классификация русских согласных звуков по месту образования может быть представлена

в графическом виде [5].

Различие по месту образования может играть определяющую смыслоразличительную роль тогда, когда все другие характеристики звуков совпадают. Например, звуки [с] и [х]  твёрдые, глухие, щелевые, но первый — язычный, переднеязычный, зубной, а второй — язычный, заднеязычный, задненебный. Или звуки [с]  и [ш]  твёрдые, глухие, щелевые, но первый — язычный, переднеязычный, зубной, а второй — язычный, переднеязычный, нёбно-зубной. Благодаря тому, что при их производстве воздух преодолевает препятствия, образованные различными органами артикуляции в разных местах артикуляторного тракта, мы легко слышим разницу в их звучании и не можем воспринимать как одинаковые, например, слова хам  и сам .

Эти отличия активно используются  в русском языке для смыслоразличения [5].

3.Особенности русской артикуляционной базы.

Артикуляционную базу как систему движений характери-зуют: совокупность звуков, образующих фонологическую сис-тему языка; сосредоточенность звуков в определённых зонах артикуляции; способность речевого аппарата переключаться с одного типа артикуляции на другой. Практически существенно отметить следующие особенности русской артикуляционной базы в области звуков и слова. к].

В русском языке сущность противопоставления согласных по твёрдости — мягкости хорошо выражают сочетания

типа та-тя-тья. При этом важно отметить, что в речевом аппарате хорошо развита способность переключаться с ар-

тикуляции мягких согласных на твёрдые и наоборот: выписывать, пыль, техника, льстить-лысый-лисий.

И, наконец, в русском речевом аппарате развита способ-ность переключаться с артикуляции звонких согласных в

соседстве с гласными на артикуляцию глухих и наоборот:собака, злословить, из Москвы.

Гласные и ритмика слова. Все русские гласные после мягких согласных продвигаются вперёд и приобретают и-об-

разную окраску. В безударных слогах гласные произносятся более кратко и вяло. Чем дальше от ударения, тем ярче

проявляются эти особенности-

Безударные гласные имеют большое количество сосуществующих вариантов произношения.

Особенность русской ритмики слова составляет большой контраст ударных и безударных гласных по напряжённости

и длительности артикуляции.

Почти все перечисленные особенности артикуляционной базы обусловлены системой русского языка и не всегда

сопоставимы с другими языками. Следующие же движения характерны для речевого аппарата разных языков и легко

сопоставимы по степени выраженности: раствор ротовой полости, движение основания языка вперёд или назад, сила

и продолжительность воздушной струи, общая энергия произношения гласных и согласных, активность отдельных органов речи. [3].

4.Фонетическая транскрипция — особый вид записи речи, который используется для фиксации на письме особенностей ее звучания. Знаком того, что читатель имеет дело с транскрипционной записью звучащей речи, служат квадратные скобки: [ ].

Русское письмо устроено так, что в нем одна буква может передавать два звука (ёж ) или, наоборот, две буквы — один звук (грузчик ). В транскрипции же каждому звуку всегда соответствует свой особый знак: [jош], [гр`уш’:ьк].

В письменной речи после мягких согласных звуков    вместо а, о, у, э пишутся буквы я, ё, ю и е, мягкость согласного на конце слова обозначается специальной буквой ь, называемой «мягкий знак» (ять). В транскрипции мягкость согласного всегда обозначается одинаково — знаком апострофа рядом с мягким согласным: [м’ат’]. Мягкость непарных мягких согласных [ч’] и [ш’:] также всегда обозначается в транскрипции. Исключением является только обозначение в транскрипционной записи палатального  (и поэтому по определению мягкого) согласного [j] — при нем не принято ставить апостроф.

В графике  буква, подчиняясь правилам правописания (орфографии ), часто не передает тот звук, который произносится в слове (боковой,  ёж ). Для транскрипционного знака существует только одно правило — как можно точнее зафиксировать произносимый звук с учетом его отличия от всех других звуков: [бъкав`оj], [jош].

На письме не существует специального обозначения и для безударных гласных звуков   . В словах карандаш , багаж , вблизи, например, пишутся одинаковые буквы для обозначения гласных как ударных, так и безударных, хотя звуки произносятся по-разному: в безударных слогах слабее и короче, а также в некоторых случаях и совсем по-другому, чем в ударном. В транскрипции необходимо подчеркнуть эту разницу или разными обозначениями и знаком ударения ([къранд`аш]), или только знаком ударения и отсутствием такового, так как безударные [а] и [и] в двусложных словах не претерпели качественныхизменений, [вбл’из’`и]. Если в письменной графике знак ударения ставится лишь в специальных изданиях (в словарях, учебниках для иностранцев, детской литературе), то в транскрипции ударение отмечается обязательно, когда в слове больше, чем один, слог. Звуки, претерпевшие количественную редукцию, могут обозначаться теми же знаками, что и ударные звуки, но без знака ударения, однако для обозначения редуцированных гласных, потерявших вследствие этого свое особое качество, используются не только знаки, принятые для обозначения остальных гласных, но и некоторые специальные знаки: [ъ] (ер) и [ь] (ерь). Они лишь зрительно совпадают с буквами, которые в графике вообще не обозначают звуков, но имеют другие функции. На письме долгота тех согласных звуков, которые в русском языке бывают только долгими, обозначается специальным образом: один из двух шумных согласных, которые всегда являются мягкими и долгими, обозначается буквой щ (звук [ш’:]), второй звук, [ж’:], не имеет специальной буквы для своего обозначения. Долгие звуки, образующиеся в русском языке при стечении двух одинаковых согласных, обозначаются двумя одинаковыми буквами (касса ; однако явление, при котором стечение двух разных согласных дает один долгий звук (счет), никак не отражается на письме. В транскрипции длительность согласных звуков обозначается единообразно: как правило, двоеточием справа от звука ([ж’:], [ш’:], [к`ас:а]). В учебниках можно встретить иное обозначение долготы звука: горизонтальную черту над соответствующим транскрипционным знаком или два одинаковых знака ([к`ас:а]).

Наконец, понятие «слово» в письменной графике и в транскрипции — это не одно и то же. В письменной графике оно — самостоятельная или служебная часть речи (предлог в — тоже слово и пишется отдельно), в транскрипции — это фонетическое слово, то есть некоторое состоящее из последовательности слогов единое целое с одним организующим центром — ударным слогом. Таким образом, предлоги, частицы, союзы, произносящиеся слитно с другими словами, в транскрипции пишутся также слитно и с обозначением всех изменений, которые произошли со звуками, их составляющими: в школу [фшк`олу], с ним [с’н’`им], спросила б [спрас’`илъп], за рекой [зър’ик`оj], под гору [п`одгъру].

Степень подробности транскрипционной записи речи зависит от того, что она должна зафиксировать: все особенности звучания, включая индивидуальные и обусловленные       ситуацией порождения речи (эмоциональные и до.), или особенности фонетической системы языка [5].

5.Интонация.

При помощи интонации  высказыванию могут придаваться различные эмоциональные оттенки, т. е. в интонации заключена эмоция , которая всегда отражает состояние говорящего или его желание определенным образом воздействовать на слушающего.Эмоциональность высказывания зависит от конситуации (фактора экстралингвистического), создающей у говорящего или слушающего определенный эмоциональный настрой.
В каждом акте коммуникации, помимо денотативного аспекта — отражения того, о чем идет речь, присутствует аспект коннотативный — отношение говорящего к содержанию своего высказывания, который соотнесен как с категорией модальности , так и с эмоциями. Эмоции следует рассматривать в соотношении с коммуникативно-модальными разновидностями того или иного типа высказывания, а следовательно, и интонацию выражения эмоций надо рассматривать в связи с интонацией оформления коммуникативно-модальных типов высказываний. Внутри одного коммуникативного типа или вида можно выделить высказывания, различающиеся по степени эмоциональной интенсивности. Так, вопросы предположительной модальности с частицами разве и неужели противопоставляются друг другу по признаку интенсивности (неужели) и неинтенсивности эмоций (разве).
Одним из основных фонетических средств выражения эмоций является тембр голоса. Именно тембром можно передать разные оттенки значения, нюансы. Например, несколько способов сказать „нет»: с радостью в голосе, со злостью, с благодарностью…».
Существенной является также взаимосвязь и взаимозависимость между эмоционально окрашенной речью и синтаксисом, в частности, порядком слов. Эмоциональная интонация в определенной степени коррелирует со словорасположением в высказывании, с его смысловым( актуальным )членением .
Интонация служит средством выражения не только смысловых, но и эмоциональных  значений высказываний.[5]

6.Русская интонация

В русском языке есть пять основных типов интонационных конструкций, которые мы будем называть ИК-1, ИК-2, ИК-З, ИК-4, ИК-5. Эти интонационные конструкции служат важнейшим средством различения смысла звучащих предложений:

                 1       2                                  3               4              5

Наташа поёт. Как поет Наташа? Наташа поёт? А Антон? Как поёт Наташа!

Для всех типов интонационных конструкций характерно следующее.

1. В интонационной конструкции, как и в слове,можно выделить предударную, ударную и заударную части. Ударная часть состоит из одного слога и является центром интонационной конструкции. Предударная и заударная части могут состоять из одного слога или даже нескольких слов, которые произносятся слитно:

 

2. Центр интонационной конструкции может передвигаться. В одних случаях передвижение центра изменяет смысл предложения, в других случаях — лишь уточняет.

3. У каждого говорящего есть свой средний тон, который складывается из незначительных повышений и понижений. Их нельзя смешивать со значимыми изменениями тона, которые обычно ярко выражены и происходят на ударной части. Такие движения тона вверх или вниз от средней линии являются главными различительными признаками интонационных конструкций.

4. В пределах каждого типа ИК возможны вариации по тону, темпу речи, степени фонетической самостоятельности отдельных слов. [3].

3. О постановке произношения [1].

Фонемы м-м’

Согласные м-м’ противопоставлены в русском языке как твёрдые и мягкие фонемы.

При произношении м язык,так же как и при произношении других губных,свободно лежит в ротовой полости.Губы образуют смычку.Нёбная занавеска опускается,открывая воздушной струе доступ в носовую полость.Вследствие выхода воздушной струи через нос,шум от раскрытия губной смычки

незначителен,что определяет сонорность м .На конце слова м может произноситься и без взрыва.

Звонкий сонорный м является непарным по глухости-звонкости (на конце слова после глухих согласных

наряду со звонкими отмечается и глухой носовой:ритм.При произношении м’ поднимается к твёрдому

нёбу средняя часть языка,но при этом не образуется смычки с нёбом. Фонологическими признаками

м-м’ являются:1)опущенная нёбная занавеска;2)губная смычка;3)поднятие средней части языка (для м’).

     Основные трудности постановки произношения м-м’ связаны с противипоставлением этих согласных по твёрдости-мягкости …

     В отдельных случаях нерусский оттенок согласного м возникает в результате усиления носового

резонанса и излишней напряжённости задней части языка и глотки.Трудно сказать,является ли такое отклонение принадлежностью представителей каких-либо определённых языков.Описанное отклонение нередко возникает в сочетании с гласным ы в результате чрезмерного оттягивания языка назад в

момент выработки артикуляции гласного.Для устранения описанного отклонения можно плотнее сомкнуть

и разомкнуть губы.

 

Материал для упражнений.

а)с гласными:

[ма-м’а]              мал-мял;мать-мять;карман-семян;

[мо-м’о-м’е]       мол-мёл;намок-намёк;метр;комета;заметный;

[мы-м’и]             мыло-мило;мыс-миссия;у кормы-корми;

[му-м’у]               музей-Мюссе

б) в конце слова:   сам,нам,с ним заём,приём,затем,реализм,эгоизм,туризм,демократизм,дом,ритм,шум,дым

в) с согласными

[мб-бм]                    пломба-обморок,клумба-обмыть,обман

[мв-вм]                   там ветер-в меру,нам вести-вместе

[мг-гм,мд-дм]         мгла-итог мой,нам дай-надменный

[мж-жм,мз-зм]       нам жарко-жму,вам звоноли-изменили,измазать

[мк-км]                    сумка-к музыке,съёмка-в Москве

[мл-лм]                   младший-алмаз

[мн-нм]                   комната-сын мал,много,мнение

[мп-пм,мр-рм]       сам пишу-суп молочный,мрамор-карман

[мс-см,мт-тм]        комсомол-смотр,сам техник-отмена

[мф-фм,мх-хм]     симфония-рифмы,лохматый-сам хитрый

[мц-цм,мч’-ч’м]     немцы-лоцман,мчался-мичман

[мш-шм,мш’:-ш’:м]  дам шарф-кошмар,мщение-плащ мой   [1].

 

 

Список использованной литературы.

1.Е.А.Брызгуновa ,Практическая фонетика и интонация русского языка,изд.МГУ,1963г.

2.Руская грамматика.Академия наук СССР,Институт Русского языка.

    (http://www.rusgram.narod.ru/1-32.html#23).

3.Е.А.Брызгунова.Звуки и интонация (методические материалы ОДО фил.факультета)

4..Методика преподавания русского языка как иностранного на начальном этапе// авт. Дергачева Г.И., Кузина О.С., Малашенко Н.М. и др. 3-е изд., М., 1989

5..Интернет-учебник по фонетике русского языка.

Кедрова Г.Е. Потапова В.В.Егоров А.М.Омельянова Е.Б.(http://www.philol.msu.ru/rus/galya-1/index1.htm)

 

Бесплатные онлайн-игры для изучения букв

Разнообразные бесплатные онлайн-игры, которые помогут детям выучить звуки букв в увлекательной игровой форме.

Заявление об отказе от ответственности. Мы поддерживаем обслуживание этого сайта с помощью рекламы и партнерских ссылок. Мы можем получить небольшую комиссию, если вы нажмете на рекламу или ссылки или совершите покупку. Никаких дополнительных затрат для вас, если вы решите сделать это.

Это задание от Crickweb развивает связь между буквами и начальными звуками некоторых обычных предметов. Это помогает в распознавании букв и фонематическом восприятии.

Учащиеся щелкают по картинке, которая начинается со звука, представленного указанной буквой. Вы можете выбрать несколько групп букв и несколько диграфов, выбрав различные уровни в начале игры.

Нажмите на изображение выше, чтобы открыть игру в новой вкладке.

В этой простой игре нужно щелкнуть и перетащить отображаемую букву к соответствующей картинке. Все буквы печатаются заглавными, поэтому это не будет так полезно для детей, которые не выучили заглавные буквы.

Буквы плавают под пузырьками в этой игре, и ребенку нужно нажимать на пузыри, чтобы прозвучал закадровый звук буквы, чтобы они лопнули. Существуют различные наборы букв, которые вы можете выбрать, как вы можете видеть на снимке экрана выше.

Нажмите на изображения выше, чтобы открыть игру в новой вкладке.

В этой игре рассказчик произносит буквенный звук, и ученик должен нажимать на буквы, обозначающие этот звук.

Иногда правильный ответ может дать более одной буквы или комбинации букв. Например, «с», «к» и «ск» обозначают один и тот же звук.

Игра проста, но эффективна, и на каждом этапе курса фонетики в Великобритании можно выбирать соответствия букв и звуков.

Нажмите на изображение выше, чтобы получить доступ к игре «Найди акустический звук».

Учащийся должен нажать на утку с буквой, обозначающей произносимый звук в этой игре. Утки крякают и уплывают, когда выбраны правильные буквы, и детям это нравится.

Чтобы получить доступ к этой игре, вам необходимо зарегистрироваться на сайте Literactive (это бесплатно). Сделав это, щелкните вкладку «Действия» вверху, а затем ссылку «Уровень 1» в левом поле. Вы должны быть в состоянии найти Резиновые уточки игра и ряд других мероприятий.

В этом упражнении дети должны угадать, какое слово оканчивается на другую букву. Слова произносятся, поэтому это также помогает детям сопоставлять буквы со звуками.

Чтобы получить доступ к этой игре, вам необходимо зарегистрироваться на сайте Literactive (это бесплатно). Сделав это, нажмите на вкладку «Действия» вверху, а затем на ссылку «Уровень 2» в левом поле. Вы сможете найти летающие змеи 9.0038 игра и ряд других занятий.

В этой игре дети сортируют буквы по группам в зависимости от их последней буквы. Каждое слово произносится при нажатии, поэтому они также могут слышать звуки.

Чтобы получить доступ к этой игре, вам необходимо зарегистрироваться на сайте Literactive (это бесплатно). Сделав это, нажмите на вкладку «Действия» вверху, а затем на ссылку «Уровень 2» в левом поле. Вы сможете найти игру Garden Leaves и несколько других действий.

В этом упражнении дети определяют слово с другой средней буквой.

Чтобы получить доступ к этой игре, вам необходимо зарегистрироваться на сайте Literactive (это бесплатно). Сделав это, щелкните вкладку «Действия» вверху, а затем ссылку «Уровень 3» в левом поле. Вы сможете найти игру «Курицы-несушки » и несколько других заданий.

Сайт «Научи своего монстра читать» предоставляет бесплатный доступ к серии отмеченных наградами игр по акустике и чтению с возрастающими уровнями сложности.

В дополнение к основным играм у них также есть множество других занятий, включая цифровые карточки и мини-игры с монстрами.

Задание «Цифровые карточки» озвучивает каждую графему, когда вы наводите на нее курсор мыши.

Если вы нажмете на галочку в правом нижнем углу экрана, он представит каждую графему по отдельности.

Вы можете попросить ребенка произнести звук, а затем нажать на галочку, если он произнес это правильно, или нажать на значок динамика, чтобы снова услышать звук.

Дружественные монстры появляются каждый раз, когда показывается новая графема.

Нажмите на эту ссылку, чтобы получить доступ к цифровым карточкам и узнать больше об их использовании.

ПРИМЕЧАНИЕ. Карточки предназначены для использования только на интерактивной доске или компьютере (не совместимы с планшетом или смартфоном).

Мини-игры «Монстры» включают в себя ряд заданий, которые могут помочь детям выучить соответствие букв и звуков. Вы можете выбрать мини-игры для любой из следующих графем:

с, а, т, р, и, н, м, д, г, о, в, к, ск, д, ю, р, з, б, е, иф, л, лл, сс, к, qu, v, w, x, y, z, zz, ch, sh, th, th, ng, ai, ee, igh, oa, oo, oo, ar или, ur, ow, oi, ухо, воздух, ure, er

В этой игре ученик должен загнать всех овец в загон с буквой, обозначающей правильный звук.

Эта игра похожа на описанную выше игру по выпасу овец, за исключением того, что монстр гонит уток в пруд буквой, обозначающей правильный звук.

В этой динамичной игре вы должны заставить монстра собирать цветы, а цветы говорят ему, какой букве следовать.

Эта игра похожа на описанную выше, за исключением того, что вместо цветов монстр должен собирать воздушные шары.

В этой игре монстр на космическом корабле должен собирать и складывать блоки с правильным звуком.

Эта игра имеет формат, аналогичный описанному выше, за исключением того, что монстр находится на подводной лодке, а также есть медузы.

На сайте «Научи своего монстра читать» также есть серия звуковых песен, помогающих обучать буквенно-звуковым соответствиям.

В этом упражнении учащиеся должны различать диграфы, а не отдельные буквы, поэтому оно не подходит для начинающих.

Тем не менее, игра имеет довольно простой формат и подойдет для детей, которые только что познакомились с этими орграфами, поскольку слова пишутся так же, как и произносятся.

Нажмите на следующую ссылку, чтобы получить доступ к игре Letter Planet в новой вкладке.

ИКТ-игры Sound Sayer

Выберите звуковую фазу и букву или диграф, и карандаш напишет ее для вас. Затем вы можете щелкнуть, чтобы услышать звук, произнесенный отдельно или в группе слов. Нажмите на изображение или следующую ссылку, чтобы получить доступ к игре Sound Sayer.

Дополнительные ресурсы:

Еще один способ получить доступ к бесплатным онлайн-играм и мероприятиям — зарегистрироваться в некоторых специализированных программах чтения, предлагающих бесплатные пробные версии.

Например:

Родители и учителя могут зарегистрироваться для получения 30-дневной бесплатной пробной версии Reading Eggs . Это позволяет вам получить доступ к более чем 500 интерактивным играм и забавным анимациям для развития фонематического восприятия , фонематического восприятия , беглости , словарного запаса и понимания .

 

30-дневная бесплатная пробная версия также доступна на сайте ABCmouse.com. Это ведущий онлайн-образовательный веб-сайт для детей в возрасте от 2 до 8 лет. С более чем 9000 интерактивных учебных заданий, которые учат чтению, математике, естественным наукам, искусству, музыке и многому другому.

Хотя это не совсем бесплатно, вы можете получить 30-дневную пробную версию отмеченной наградами программы Hooked on Phonics всего за 1 доллар.

IXL Обучение охватывает 8000 навыков по 5 предметам, включая фонетику и понимание прочитанного. Вы можете нажать на следующую ссылку, чтобы получить доступ к 7-дневной бесплатной пробной версии, если вы живете в США.

Если вы живете за пределами США, вы можете получить скидку 20% на месячную подписку, если нажмете на объявление. ниже:

Онлайн-игры для развития фонематических навыков для КАЖДОГО навыка

Новым читателям нужно как можно больше практиковаться в фонематическом восприятии, чтобы развить эти важные навыки. Эти бесплатные онлайн-игры на развитие фонематического слуха — идеальный способ научить детей повторять!


Технологии могут быть прекрасным средством обучения, если их правильно использовать. Я также люблю использовать его для отработки навыков, которые требуют много повторений и практики. Моим детям это нравится, потому что это весело и очень увлекательно. Это беспроигрышный вариант! 🙌

Игры, о которых я здесь расскажу, сосредоточены на конкретных навыках фонологического и фонематического восприятия. Во все эти игры также можно играть бесплатно (по состоянию на июль 2019 года)!

Фонологическая осведомленность VS Фонематическая осведомленность

Прежде чем мы начнем, знаете ли вы разницу между фонологической осведомленностью и фонематической осведомленностью ?

В течение многих лет я использовал эти термины как взаимозаменяемые, но на самом деле они совершенно разные.

Я все объяснил (и даже создал для вас небольшую шпаргалку), о которой вы можете прочитать здесь: Разница между фонологическим и фонематическим восприятием.

Образовательные и привлекательные онлайн-игры на развитие фонематического восприятия для КАЖДОГО навыка

Различение звуков и слов

Сопоставление звуков

В этой интерактивной игре игроки тренируются в распознавании звуков, сопоставляя начальный звук на картинке в рамке с одной из картинок ниже . Слова также появляются сбоку экрана по мере того, как они создают совпадения.

Phonics Pop

Эта веселая игра дает игрокам возможность практиковать звуки. Игроки слушают целевой звук и «выталкивают» соответствующую букву. Игроки могут выбирать из множества букв или диграфов для практики.

Word Gobble

В этой (любимой многими из моих учеников) игре игроки тренируются в различении звуков, слушая средний звук в каждом слове. Монстр также проглатывает правильное слово после того, как на него нажали, после чего последовало много хихиканья ☺️

Рифмование

Время рифмы с Улицей Сезам

Ученики любят управлять поездом, выбирая правильный туннель в этой интерактивной игре. Они также практикуют рифмы, сопоставляя картинку в облаке с рифмованной картинкой над туннелем. Между туннелями они могут контролировать скорость поезда, что является просто забавным бонусом. 🚂

Partners in Rhyme

В этой игре на рифму игроки тренируются, слушая разные слова, чтобы найти соответствие. Они могут смотреть на фотографии и произносить слова вслух или нажимать на них, чтобы слушать прочитанные слова, что также способствует расширению словарного запаса. 👏

Время рифмовать с FunBrain Jr.

В этой увлекательной игре игроки сопоставляют рифму, придуманную монстром, с той, что есть в сети. Они также собирают рифмы, чтобы собирать сокровища. Они также могут нажимать на разные картинки, чтобы услышать, как они произносятся вслух.

Syllables

SillyBulls

В этой игре с глупыми слогами игроки слушают слово и помещают его в коробку с соответствующим количеством слогов. Слова в текстовой форме, но их можно слушать, а не читать. (В идеале это должны быть картинки, но я еще не нашел подходящей игры со слогами, в которой есть картинки. Если у вас есть рекомендации, дайте мне знать!) . Игроки слышат желаемое слово, а затем должны перетаскивать пузыри в правильном порядке, чтобы составить слово. Игроки слышат каждый звук, перетаскивая буквы. Как только буквы окажутся в нужных местах, игроки услышат и увидят нужное слово. Я был так рад найти эту игру, потому что она дает ТАКУЮ жизненно важную практику, которую трудно найти где-либо еще. 🥳

Онлайн-игры на развитие фонематического восприятия

Сопоставление звуков

Сопоставление звуков букв

В этой игре все построено на отношениях между буквами и звуками! Игроки тренируют фонологическую осведомленность, находя элементы, которые начинаются со звука, который они слышат, а затем перетаскивают их в машину «Магго»! Эта игра полезна, потому что учащиеся тренируются в сопоставлении изображений со звуками. Так рад, что эта игра доступна бесплатно! 😍

Обработка фонемы

Сегментация с заменой букв

В этой игре учащиеся любят практиковаться в изменении фонем в словах, чтобы составлять новые слова. Например, их просят изменить звук /a/ в слове pan на звук /i/, образующий слово pin. Затем они нажимают на слово, которое они сделали. Это еще одно, к чему мы возвращаемся снова и снова, потому что повторение — это то, что нам нужно.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *