Звуки твердые мягкие звонкие глухие: Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные – ҰБТ, Қорытынды аттестаттау және ОЖСБ сынақтарына дайындайтын онлайн жаттықтырғыш құралы

Видеоурок по русскому языку 5 класс тема Согласные Твердые и мягкие Звонкие и глухие.

Повторение пройденного в 1 — 4 классах

Синтаксис. Пунктуация.

Фонетика. Орфоэпия.

Лексика

Морфемика. Орфография.

Морфология. Орфография. Имя Существительное

Морфология. Орфография. Имя Прилагательное

Морфология. Орфография. Глагол

Показать все темы

Русский язык

5 6 7 8 9

Поделиться

1

0

04:03

Согласные звуки состоят из шума и голоса: при их образовании голос и воздух сталкиваются с различными препятствиями, возникающими из-за строения нашего речевого аппарата. Все согласные можно поделить на группы по принципу звонкости/глухости и твёрдости/мягкости.

Согласные.Твердые и мягкие. Звонкие и глухие.

Пройти тест

Нарушения голоса

Адамс С.Г. и Ланг А.Е. (1992). Можно ли использовать эффект Ломбарда для улучшения низкой интенсивности голоса при болезни Паркинсона? International Journal of Language & Communication Disorders , 27 (2), 121–127. https://doi.org/10.3109/136828292034

Американская ассоциация речи, языка и слуха. (н.д.). Форма ASHA Cape-V . https://www.asha.org/Form/CAPE-V/

Американская ассоциация речи, языка и слуха. (1993). Определения коммуникативных расстройств и вариантов [Соответствующий документ]. https://www.asha.org/policy/RP1993-00208/

Американская ассоциация речи, языка и слуха. (2002). Консенсус слухо-перцептивной оценки голоса (CAPE-V). https://www2.asha.org/Form/CAPE-V/

Американская ассоциация речи, языка и слуха. (2016а). Этический кодекс [Этика]. https://www.asha.org/policy/et2016-00342/

Американская ассоциация речи, языка и слуха. (2016б). Сфера деятельности по патологии речи и языка [Сфера деятельности]. http://www.asha.org/policy/SP2016-00343/

Эндрюс, М. Л. (2006 г.). Руководство по лечению голоса: от педиатрии до гериатрии (3-е изд.). Обучение Томсона Делмара.

Аронсон, А.Е., и Блесс, Д.М. (2009). Клинические нарушения голоса (4-е изд.). Тиме.

Бейнбридж, К. Э., Рой, Н., Лосонци, К. Г., Хоффман, Х. Дж., и Коэн, С. М. (2017). Нарушения голоса и связанные с ними маркеры риска среди молодых людей в США. Ларингоскоп, 127 (9), 2093–2099. https://doi.org/10.1002/lary.26465

Benninger, M.S., Holy, CE, Bryson, PC, & Milstein, C.F. (2017). Распространенность и профессия пациентов с дисфонией в Соединенных Штатах. Журнал Голоса, 31 (5), 594–600. https://doi.org/10.1016/j.jvoice.2017.01.011

Бхаттачарья, Н. (2014). Распространенность проблем с голосом среди взрослых в США. Ларингоскоп, 124 (10), 2359–2362. https://doi.org/10.1002/lary.24740

Блэк, Л. И., Вахратян, А., и Хоффман, Х. Дж. (2015). Коммуникативные расстройства и использование интервенционных услуг среди детей в возрасте 3–17 лет: США, 2012 г. (Краткий обзор данных NCHS, № 205). Национальный центр статистики здравоохранения.

Бун, Д. Р., Макфарлейн, С. К., Фон Берг, С. Л., и Зрайк, Р. И. (2010). Голос и голосовая терапия . Эллин и Бэкон.

Брейден, М. (2018). Достижения в педиатрической голосовой терапии. Перспективы специальных групп ASHA, 3 (3), 68–76. https://doi.org/10.1044/2018_PERS-SIG3-2018-0005

Брамм, Х., и Золлингер, С. А. (2011). Эволюция эффекта Ломбарда: 100 лет психоакустических исследований. Поведение, 148 (11–13), 1173–1198. https://doi.org/10.1163/000579511X605759

Бён, Х. (2019). Факторы риска, связанные с расстройством голоса у учителей: систематический обзор и метаанализ. Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения, 16 (19), 3675. https://doi.org/10.3390/ijerph26193675

Кардинг, П. Н., Роулстоун, С., Нортстоун, К., и исследовательская группа ALSPAC. (2006). Распространенность детской дисфонии: перекрестное исследование. Журнал Голоса , 20 (4), 623–630. https://doi.org/10.1016/j.jvoice.2005.07.004

Каспер, Дж. (2000). Доверительный голос. В JC Stemple (Ed.), Голосовая терапия: клинические исследования (стр. 128–139). Единственное число.

Чайлдс, Дж., Акер, А., и Коллинз, Д. (2017). Множественные точки зрения на препятствия к выявлению и лечению детских голосовых нарушений. Перспективы специальных групп ASHA , 2 (3), 49–56. https://doi.org/10.1044/persp2.SIG3.49

Коэн, С. М., Ким, Дж., Рой, Н., Аше, К., и Кури, М. (2012). Распространенность и причины дисфонии среди большого числа людей, обращающихся за лечением. Ларингоскоп , 122 (2), 343–348. https://doi.org/10.1002/lary.22426

Колтон, Р. Х., Каспер, Дж. К., и Леонард, Р. (2011). Понимание проблем с голосом: физиологическая перспектива диагностики и лечения (4-е изд.). Липпинкотт Уильямс и Уилкинс.

де Араужо Пернамбуко, Л., Эспельт, А., Балата, П.М.М., и де Лима, К.С. (2014). Распространенность голосовых расстройств у пожилых людей: систематический обзор популяционных исследований. Европейский архив оториноларингологии, 272 (10), 2601–2609. https://doi.org/10.1007/s00405-014-3252-7

Дири, И. Дж., Уилсон, Дж. А., Кардинг, П. Н., и Маккензи, К. (2003). VoiSS: Шкала голосовых симптомов пациента. Журнал психосоматических исследований , 54 (5), 483–489. https://doi.org/10.1016/S0022-3999(02)00469-5

Де Бодт, М., Паттеу, Т., и Верселе, А. (2015). Временные переменные в голосовой терапии. Журнал Голоса , 29 (5), 611–617. https://doi.org/10.1016/S0022-3999(02)00469-5

Dejonckere, PH (2010). Оценка голосовой и дыхательной функции. В M. Remacle & HE Eckel (Eds.), Хирургия гортани и трахеи (стр. 11–26). Спрингер.

Денизоглу, И., и Сихво, М. (2010). Техника голосовой терапии Lax Vox. Современная практика в оториноларингологии , 6, 285–295.

Дафф, М. К., Проктор, А., и Яири, Э. (2004). Распространенность голосовых расстройств у афро-американских и европейско-американских дошкольников. Журнал Голоса , 18 (3), 348–353. https://doi. org/10.1016/j.jvoice.2003.12.009

Экель, Ф. К., и Бун, Д. Р. (1981). Соотношение s/z как показатель патологии гортани. Journal of Speech and Hearing Disorders, 46 (2), 147–149. https://doi.org/10.1044/jshd.4602.147

Гартнер-Шмидт, Дж. (2008). Фонация потока. В A. Behrman (Ed.), Полная рабочая тетрадь по голосовой терапии . Множественное число.

Гартнер-Шмидт, Дж. (2010). Фонация потока. В J. Stemple & LT Fry (Eds.), Голосовая терапия: клинические примеры (3-е изд.). Множественное число.

Гартнер-Шмидт Дж., Герсон С., Хапнер Э., Рот Д., Шнайдер С. и Гиллеспи А. (2016). Развитие разговорной обучающей терапии: концептуальный документ. Journal of Voice, 30 (5), 563–573. https://doi.org/10.1016/j.jvoice.2015.06.007

Гиллеспи, А., Ябес, Дж., Розен, К.А., и Гартнер-Шмидт, Дж. (2019). Эффективность терапии разговорной тренировкой для пациентов с доброкачественными поражениями голосовых связок и дисфонией мышечного напряжения по сравнению с исторически подобранными контрольными пациентами. Журнал исследований речи, языка и слуха , 62 (11), 4062–4079. https://doi.org/10.1044/2019_JSLHR-S-19-0136

Хогикян, Н. Д., и Сетураман, Г. (1999). Валидация инструмента для измерения качества жизни, связанного с голосом (V-RQOL). Journal of Voice, 13 (4), 557–569. https://doi.org/10.1016/S0892-1997(99)80010-1

Hooper, CR (2004). Лечение нарушений голоса у детей. Услуги по языку, речи и слуху в школах, 35 (4), 320–326. https://doi.org/10.1044/0161-1461(2004/031)

Хсеу, А., Нохамин, А., Косуке, К., Вуднорт, Г., и Насс, Р. (2018). Нарушения голоса и патология гортани у недоношенных детей. Анналы отологии, ринологии и ларингологии , 127 (8), 508–513. https://doi.org/10.1177%2F0003489418776987

Якобсон Б. Х., Джонсон А., Гривальски К., Силберглейт А., Якобсон Г., Беннингер М. С. и Ньюман К. В. (1997). Индекс нарушения голоса (VHI): разработка и проверка. Американский журнал патологии речи, 6 (3), 66–70. https://doi.org/10.1044/1058-0360.0603.66

Кемпстер, Г. Б., Герратт, Б. Р., Эбботт, К. В., Баркмайер-Кремер, Дж., и Хиллман, Р. Э. (2009). Согласованная слухо-перцептивная оценка голоса: разработка стандартизированного клинического протокола. Американский журнал патологии речи, 18 (2), 124–132. https://doi.org/10.1044/1058-0360(2008/08-0017)

Котби, М. Н., Широмото, О., и Хирано, М. (1993). Акцентный метод голосовой терапии: влияние акцентуаций на F0, SPL и воздушный поток. Журнал Голоса , 7 (4), 319–325. https://doi.org/10.1016/S0892-1997(05)80120-1

Квок М. и Эслик Г. Д. (2019). Влияние патологий голоса и гортани на профессиональных певцов: метаанализ. Журнал Голоса, 33 (1), 58–65. https://doi.org/10.1016/j.jvoice.2017.09.002

Ли, Л., Стемпл, Дж. К., Глейз, Л., и Келчнер, Л. Н. (2004). Быстрый экран для голоса и дополнительных документов для выявления нарушений голоса у детей. Услуги по языку, речи и слуху в школах, 35 (4), 308–319. https://doi.org/10.1044/0161-1461(2004/030)

Ломбард, Л. Э., и Штайнхауэр, К. М. (2007). Новое лечение гипофонического голоса: Twang-терапия. Journal of Voice, 21 (3), 294–299. https://doi.org/10.1016/j.jvoice.2005.12.006

Ма, Э. П.-М., и Ю, Э. М.-Л. (2001). Профиль голосовой активности и участия, оценивающий влияние нарушений голоса на повседневную деятельность. Журнал исследований речи, языка и слуха, 44 (3), 511–524. https://doi.org/10.1044/1092-4388(2001/040)

Maat, R.C., Hilland, M., Røksund, O.D., Halvorsen, T., Olofsson, J., Aarstad, H.J., & Heimdal, Ж.-Х. (2011). Обструкция гортани, вызванная физической нагрузкой: естественное течение и эффект хирургического лечения. Европейский архив оториноларингологии , 268 (10), 1485–1492. https://doi.org/10.1007/s00405-011-1656-1

Малки, К. Х., Насер, Н. Х., Хассан, С. М., и Фарахат, М. (2008). Акцентный метод голосовой терапии для лечения тяжелой дисфонии мышечного напряжения. Саудовский медицинский журнал , 29 (4), 610–613.

Мартинс Р.Х.Г., до Амарал Х.А., Таварес Э.Л.М., Мартинс М.Г., Гоналвес Т.М. и Диас Н.Х. (2015). Нарушения голоса: этиология и диагностика. Журнал Голоса , 30 (6), 761.e1–761.e9. https://doi.org/10.1016/j.jvoice.2015.09.017

Мартинс, Р. Х. Г., Перейра, Э. Р., Идальго, С. Б., и Таварес, Э. Л. М. (2014). Нарушения голоса у учителей: Обзор. Journal of Voice, 28 (6), 716–724. https://doi.org/10.1016/j.jvoice.2014.02.008

Mathers-Schmidt, BA (2001). Парадоксальное движение голосовых связок: Учебное пособие по сложному расстройству и роли логопеда. Американский журнал патологии речи, 10 (2), 111–125. https://doi.org/10.1044/1058-0360(2001/012)

Макаллистер, А., и Шеландер, П. (2013). Детский голос и голосовые расстройства. Семинары по речи и языку , 34 (2), 71–79. https://doi.org/10.1055/s-0033-1342978

Маккейб, Д. Дж., и Титце, И. Р. (2002). Певческая терапия для лечения вокальной усталости среди учителей государственных школ: предварительное исследование. Американский журнал патологии речи и языка , 11 (4), 356–369. https://doi.org/10.1044/1058-0360(2002/040)

Murry, T., & Milstein, C.F. (2016). Нарушения движения гортани и их лечение. Перспективы специальных групп ASHA , 1 (3), 75–82. https://doi.org/10.1044/persp1.SIG3.75

Патель Р.Р., Аван С.Н., Баркмайер-Кремер Дж., Кури М., Делийски Д., Иди Т., Пол Д. ., Швец, Дж. Г., и Хиллман, Р. (2018). Рекомендуемые протоколы инструментальной оценки голоса: Группа экспертов Американской ассоциации речи, языка и слуха разрабатывает протокол инструментальной оценки голосовой функции. Американский журнал патологии речи, 27 (3), 887–905. https://doi.org/10.1044/2018_AJSLP-17-0009

Патель Р. Р., Венедиктов Р., Скулинг Т. и Ван Б. (2015). Систематический обзор, основанный на фактических данных: Эффекты лечения патологии речи и языка у людей с парадоксальным движением голосовых связок. Американский журнал патологии языка и речи , 24 (3), 566–584. https://doi.org/10.1044/2015_AJSLP-14-0120

Пестана, П. М., Ваз-Фрейтас, С., и Мансо, М. К. (2017). Распространенность голосовых расстройств у певцов: систематический обзор и метаанализ. Журнал Голоса , 31 (6), 722–727. https://doi.org/10.1016/j.jvoice.2017.02.010

Питтс, Т., Болсер, Д., Розенбек, Дж., Трош, М., Окунь, М.С., и Сапиенца, К. (2009 г. ). Влияние тренировки силы экспираторных мышц на функцию произвольного кашля и глотания при болезни Паркинсона. СУНДУК , 135 (5), 1301–1308. https://doi.org/10.1378/chest.08-1389

Рахбар Р., Руйон И., Роджер Г., Лин А., Насс Р. К., Денойель Ф., Макгилл Т. К., Хили, ГБ, и Гарабедян, Э. (2006). Презентация и лечение расщелины гортани: 10-летний опыт. Архив отоларингологии — Хирургия головы и шеи , 132 (12), 1335–1341. https://doi.org/10.1001/archotol.132.12.1335

Ramig, L. O., Bonitati, C., Lemke, J., & Horii, Y. (1994). Лечение голосом пациентов с болезнью Паркинсона: разработка подхода и предварительные данные об эффективности. Журнал медицинской патологии речи и языка , 2, 191–209.

Рибейро, В.В., Дасси-Лейте, А.П., Перейра, Э.К., Сантос, А.Д.Н., Мартинс, П., и Иринеу, Р.А. (2020). Влияние ношения лицевой маски на голосовое самовосприятие во время пандемии. Журнал Голоса. Предварительная онлайн-публикация. https://doi.org/10.1016/j.jvoice.2020.09.006

Рой, Н., Баркмайер-Кремер, Дж., Иди, Т., Сивасанкар, М.П., ​​Мехта, Д., Пол, Д., и Хиллман, Р. (2013). Доказательная клиническая оценка голоса: систематический обзор. Американский журнал патологии речи, 22 (2), 212–226. https://doi.org/10.1044/1058-0360(2012/12-0014)

Рой, Н., Блесс, Д.М., Хейси, Д., и Форд, К.Н. (1997). Мануальная циркумларингеальная терапия функциональной дисфонии: оценка краткосрочных и долгосрочных результатов лечения. Журнал Голоса , 11 (3), 321–331. https://doi.org/10.1016/S0892-1997(97)80011-2

Рой, Н., Грей, С.Д., Саймон, М., Дав, Х., Корбин-Льюис, К., и Стемпл, JC (2001). Оценка воздействия двух подходов к лечению учителей с нарушениями голоса: проспективное рандомизированное клиническое исследование. Журнал исследований речи, языка и слуха, 44 (2), 286–296. https://doi.org/10.1044/1092-4388(2001/023)

Рой, Н., Ким, Дж., Кури, М., и Коэн, С. М. (2016). Нарушения голоса у пожилых людей: исследование национальной базы данных. Ларингоскоп , 126 (2), 421–428. https://doi.org/10.1002/lary.25511

Рой, Н., Меррилл, Р. М., Грей, С. Д., и Смит, Э. М. (2005). Нарушения голоса у населения в целом: распространенность, факторы риска и профессиональные последствия. Ларингоскоп , 115 (11), 1988–1995 гг. https://doi.org/10.1097/01.mlg.0000179174.32345.41

Sapienza, C. , & Ruddy, BH (2009). Нарушения голоса . Множественное число.

Симберг С. и Лейн А. (2007 г.). Метод резонансной трубки в голосовой терапии: Описание и практическое применение. Логопедия Фониатрия Вокология , 32 (4), 165–170. https://doi.org/10.1080/14015430701207790

Speyer, R., Bogaardt, H.C., Passos, V.L., Roodenburg, N.P., Zumach, A., Heijnen, M.A., Baijens, L.W., Fleskens, S.J., & Brunings, JW (2010). Максимальное время фонации: изменчивость и надежность. Journal of Voice, 24 (3), 281–284. https://doi.org/10.1016/j.jvoice.2008.10.004

Стемпл, Дж. К. (1984). Клиническая патология голоса: Теория и лечение. Чарльз Э. Меррилл.

Стемпл, Дж. К. (2000). Голосовая терапия: клинические исследования. Единственное число.

Стемпл, Дж. К., Глейз, Л. Е., и Клабен, Б. Г. (2010). Клиническая патология голоса: теория и лечение (4-е изд.). Множественное число.

Стемпл, Дж. К., Рой, Н., и Клабен, Б. Г. (2014). Клиническая патология голоса: теория и лечение (5-е изд.). Множественное число.

Стоун Р. Э. и Кастил Р. (1982). Восстановление голоса при неорганической дисфонии. В M. Filter (Ed.), Нарушения голоса у детей (стр. 132–165). Чарльз С Томас.

Швец, Дж. Г., и Гранквист, С. (2018). Учебное пособие и рекомендации по измерению уровня звукового давления в голосе и речи. Журнал исследований речи, языка и слуха , 61 (3), 441–461. https://doi.org/10.1044/2017_JSLHR-S-17-0095

Тайс, С. М. (2010). Педиатрические расстройства голоса: оценка и лечение. Лидер ASHA , 15 (14), 12–15. https://doi.org/10.1044/leader.FTR1.15142010.12

Томас, Л. Б., и Стемпл, Дж. К. (2007). Голосовая терапия: поддерживает ли наука искусство? Обзор коммуникативных расстройств, 1, 49–77.

Титце, И. Р. (2006). Тренировка голоса и терапия при полуокклюзии голосового тракта: обоснование и научные основы. Журнал исследований речи, языка и слуха, 49 (2), 448–459. https://doi.org/10.1044/1092-4388(2006/035)

Трейси, Л.Ф., Сегина, Р.К., Кадис, М.Д., и Степп, К.Е. (2020). Влияние модальности общения на голосообразование. Журнал исследований речи, языка и слуха , 63 (9), 2913–2920. https://doi.org/10.1044/2020_JSLHR-20-00161

Трайстер Р.С., Файт М.Л. и Петров А.А. (2016). Заболеваемость и стоимость дисфункции голосовых связок, ошибочно диагностированной как астма. Allergy & Asthma Proceedings , 37 (2), e25–e31. https://doi.org/10.2500/aap.2016.37.3936

Ван Стэн, Дж. Х., Рой, Н., Аван, С., Стемпл, Дж. К., и Хиллман, Р. Э. (2015). Таксономия голосовой терапии. Американский журнал патологии речи, 24 (2), 101–125. https://doi.org/10.1044/2015_AJSLP-14-0030

Вердолини, К. (1998). Резонансная голосовая терапия . Национальный центр голоса и речи.

Вердолини, К. (2000). Резонансная голосовая терапия. В JC Stemple (Ed.), Голосовая терапия: клинические исследования (стр. 46–61). Единственное число.

Вердолини, К., и Рамиг, Л. О. (2001). Обзор: Профессиональные риски проблем с голосом. Логопедия Фониатрия Вокология, 26 (1), 37–46. https://doi.org/10.1080/14015430119969

Вердолини К., Розен К. и Брански Р. К. (ред.). (2006). Руководство по классификации нарушений голоса-I . Эрльбаум.

Зиглер, А., и Хапнер, Э. Р. (2013). Упражнения на сопротивление фонации (PhoRTE). В A. Behrman & J. Haskell (Eds.), Упражнения для голосовой терапии (Том 2). Множественное число.

Зиглер, А., Вердолини Эбботт, К., Джонс, М., Клейн, А., и Хапнер, Э. Р. (2014). Предварительные данные о двух вмешательствах голосовой терапии при лечении пресбифонии. Ларингоскоп, 124 (8), 1869–1876 гг. https://doi.org/10.1002/lary.24548

Могут ли глухие понимать звук наощупь?

У здорового человека пять органов чувств: слух, речь, зрение, обоняние и осязание. Все, с чем мы сталкиваемся в жизни, мультисенсорно, поэтому информация, поступающая в мозг, поступает в несколько разных областей. Если одно чувство не работает должным образом, другое чувство можно натренировать, чтобы скрыть это.

Хорошо известно, например, что слепые люди обычно улучшают осязание и слух, чтобы компенсировать недостаток зрения. Но могут ли люди, которые с трудом понимают речь и звуки, компенсировать свою инвалидность с помощью прикосновения?

Исследователи-психологи из Института мозга, познания и технологий им. Ивчера при Университете Райхмана в Герцлии разработали специальную технологию, которая помогает людям понимать речь и звук, а в будущем позволит им также определять свое местоположение с помощью прикосновения. .

17-страничное исследование было опубликовано в престижном журнале Nature: Scientific Reports под заголовком «Влияние обучения и использования аудиотактильного сенсорного замещающего устройства на понимание речи в шуме».

Не обязательно отсутствие одного из чувств, чтобы иметь трудности с пониманием других.

Мы часто оказываемся в ситуациях, в которых нам трудно разобрать, что нам говорят. Это может быть связано с тем, что человек, говорящий с нами, имеет тихий голос или речь, которую трудно понять, шумную обстановку или, что стало обычным явлением с начала пандемии COVID-19, люди вынуждены общаться через лицевую маску. Хотя эти ситуации сложны для всех, они невозможны для слабослышащих или глухих. Эта новая технология призвана помочь в таких случаях.

Исследователи разработали сенсорное замещающее устройство (SSD), которое может воспроизводить речь одновременно на слух и в виде вибрации на кончиках пальцев. Вибрации соответствуют низким частотам, извлеченным из речевого ввода. В ходе эксперимента 40 человек с нормальным слухом, не являющихся носителями английского языка, попросили повторить предложения, которые были искажены, имитируя слух через кохлеарный имплант (небольшое электронное устройство, электрически стимулирующее кохлеарный нерв для слуха) в шумной обстановке. .

В некоторых случаях к предложениям добавлялись вибрации на кончиках пальцев, соответствующие более низким частотам речи. Для имитации этих частот исследователи разработали систему, преобразующую звуковые частоты в вибрации — аудиотактильный SSD. Эти устройства позволяют преобразовывать входные данные от одного чувства к другому, например, от слуха к осязанию и от зрения к слуху.

Исследователи показали, что уровень понимания испытуемых увеличился в течение 45-минутного периода обучения, сопровождаемого визуальной обратной связью. После тренинга участники смогли понять новый набор предложений в более шумной обстановке и в условиях, затрудняющих понимание речи. Производительность значительно улучшилась, когда участники получили соответствующую вибрацию в дополнение к звуку. Исследование ясно продемонстрировало, что технология успешно улучшает понимание речи.

Профессор Амир Амеди, директор Института Ивчера, который работал с композитором и аудиовизуальным программистом доктором Ади Сниром и доктором Катажиной Чеслой, объяснил, что «с большим уважением к миру нейронауки мы верим, что взрослый мозг также может научиться относительно простым способом использовать ту или иную комбинацию чувств, чтобы лучше понимать ситуации.

Это предположение согласуется с предыдущими выводами института, показывающими, что мозг делится на отдельные области специализации не в зависимости от органов чувств, а в зависимости от выполнения задач».

Например, речь можно понять и на ощупь, а не только на слух. По его словам, эта система полезна как для слабослышащих, так и для людей, которые пытаются понять, что говорят по телефону, или изучают новые языки.

Команда предположила, что потенциальное применение их программы обучения и SSD может быть слуховой реабилитацией у пациентов с нарушениями слуха и даже зрения, а также у здоровых людей в субоптимальных акустических ситуациях.

Цисла, научный сотрудник института и содиректор Розентальского центра визуализации мозга Рейхманского университета, добавила: «Сейчас следующий этап нашего исследования проводится с людьми с нарушениями слуха и полной глухотой. На этом этапе сенсорное вмешательство будет индивидуально адаптировано для каждого из участников в виде комбинации звука и вибрации или для глухих только вибрации перед имплантацией кохлеарного импланта.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *