Звуки глухие мягкие согласные звуки: Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные – ҰБТ, Қорытынды аттестаттау және ОЖСБ сынақтарына дайындайтын онлайн жаттықтырғыш құралы

Схема согласные звуки парные звонкие глухие

Автор admin На чтение 16 мин Просмотров 3 Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Согласные звуки и буквы
  2. Согласные звуки
  3. Твёрдые и мягкие согласные звуки
  4. Звонкие и глухие согласные звуки
  5. Сонорные, шумные и шипящие согласные
  6. Парные и непарные согласные звуки
  7. Парные согласные звуки
  8. Звуки речи
  9. Что такое парные согласные?
  10. Парные согласные в конце и середине слова
  11. Как проверить парные согласные в слове?
  12. Видеоурок

Согласные звуки и буквы

Звуки, при произношении которых воздух встречает во рту препятствие, называют согласными звуками. Согласный звук состоит из шума и голоса или только из шума.

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Звонкие состоят из шума и голоса, глухие — только из шума.

Из шума и голоса состоят звуки: [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [й], [л], [м], [н], [р]. Эти согласные звуки называют звонкими.

Только из шума состоят звуки: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ч], [ш], [щ]. Это глухие согласные звуки.

Многие согласные звуки образуют пары по звонкости-глухости: [б][п], [в][ф], [г][к], [д][т], [з][с], [ж][ш].

Для запоминания звонких согласных можно выучить фразу: «У ЛьВа и ЖаБы МНоГо ДРуЗеЙ».
См. все фразы для запоминания звонких и глухих согласных.

Глухие согласные легко запомнить по фразе: «СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? Фу!».

Согласные звуки обозначаются буквами:

Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ.

Всего в русском языке есть 21 согласная буква.

Согласные звуки бывают также твёрдыми и мягкими.

Твёрдые и мягкие звуки различаются положением языка при произнесении. При произнесении мягких согласных средняя спинка языка поднята к твёрдому нёбу.

Большинство согласных звуков образуют пары по твёрдости-мягкости:

Твёрдые[б][в][г][д][з][к][л][м][н][п][р][с][т][ф][х]
Мягкие[б’][в’][г’][д’][з’][к’][л’][м’][н’][п’][р’][с’][т’][ф’][х’]

Не образуют пар по твёрдости-мягкости следующие твёрдые и мягкие согласные звуки:

Твёрдые[ж][ш][ц]
Мягкие[ч❜][щ❜][й❜]

Таблица «Согласные звуки: парные и непарные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие» (1-4 классы)

Примечание: в начальной школе твёрдые согласные звуки обозначаются синим цветом, мягкие согласные звуки — зелёным цветом, гласные звуки — красным цветом.

Твёрдость согласных звуков обозначается на письме гласными буквами А , О , У , Ы , Э .

Мягкость согласного звука обозначается на письме гласными буквами Е , Ё , И , Ю , Я , а также буквой Ь (мягкий знак).

Непарные звонкие звуки [й❜], [л], [л❜], [м], [м❜] [н], [н❜] [р], [р❜] называют сонорными, что в переводе с латинского значит «звучные».

Звуки [ж], [ш], [ч❜], [щ❜] называются шипящими. Такое название они получили, потому что их произношение похоже на шипение.

Звуки [ж] , [ш] — это непарные твёрдые шипящие звуки.
Звуки [ч❜] и [щ❜] — это непарные мягкие шипящие звуки.

Звуки [c], [с❜], [з], [з❜], [ц] называются свистящими.

Согласный звук не бывает ударным или безударным.

В русском языке согласных звуков (36) больше, чем согласных букв (21), так как одна буква может обозначать парные твёрдый и мягкий звуки: например, буква Л (эль) обозначает звуки [л] и [л❜].

Внимание! Согласный звук может образовывать слог только с гласным звуком.

Читайте также похожие темы:

Много правил по орфографии смотрите в книге «Курс русского языка»

Источник

Согласные звуки

В русском языке 21 согласная буква и 36 согласных звуков. Согласные буквы и соответствующие им согласные звуки:
б — [б], в — [в], г — [г], д — [д], ж — [ж], й — [й], з — [з], к — [к], л — [л], м — [м], н — [н], п — [п], р — [р], с — [с], т — [т], ф — [ф], х — [х], ц — [ц], ч — [ч], ш — [ш], щ — [щ].

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Они бывают парные и непарные. Всего 36 различных комбинаций согласных по парности-непарности твёрдых и мягких, глухих и звонких: глухих — 16 (8 мягких и 8 твёрдых), звонких — 20 (10 мягких и 10 твёрдых).

Схема 1. Согласные буквы и согласные звуки русского языка.

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Согласные бывают твёрдыми и мягкими. Они делятся на парные и непарные. Парные твёрдые и парные мягкие согласные помогают нам различать слова. Сравните: конь [кон’] — кон [кон], лук [лук] — люк [л’ук].

Для понимания объясним «на пальцах». Если согласная буква в разных словах означает либо мягкий, либо твёрдый звук, то звук относится к парным. Например, в слове кот буква к обозначает твёрдый звук [к], в слове кит буква к обозначает мягкий звук [к’]. Получаем: [к]-[к’] образуют пару по твёрдости-мягкости. Нельзя относить к паре звуки для разных согласных, например [в] и [к’] не составляют пару по твёрдости-мягкости, но составляет пара [в]-[в’]. Если согласный звук всегда твёрдый либо всегда мягкий, то он относится к непарным согласным. Например, звук [ж] всегда твёрдый. В русском языке нет слов, где бы он был мягким [ж’]. Так как не бывает пары [ж]-[ж’], то он относится к непарным.

парныенепарные
твёрдыемягкиетолько твёрдыетолько мягкие
[б], [в], [г], [д], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х][б’], [в’], [г’], [д’], [з’], [к’], [л’], [м’], [н’], [п’], [р’], [с’], [т’], [ф’], [х’][ж], [ш], [ц][ч’], [щ’], [й’]

Звонкие и глухие согласные звуки

Согласные звуки бывают звонкие и глухие. Благодаря звонким и глухим согласным мы различаем слова. Сравните: шар — жар, кол — гол, дом — том. Глухие согласные произносятся почти с прикрытым ртом, при их произнесении голосовые связки не работают. Для звонких согласных нужно больше воздуха, работают голосовые связки.

Некоторые согласные звуки имеют схожее звучание по способу произношения, но произносятся с разной тональностью — глухо или звонко. Такие звуки объединяются в пары и образуют группу парных согласных. Соответственно, парные согласные — это пара из глухой и звонкой согласной.

  • парные согласные: б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш.
  • непарные согласные: л, м, н, р, й, ц, х, ч, щ.
парныенепарные
звонкиеглухиетолько звонкиетолько глухие
[б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’][п], [п’], [ф], [ф’], [к], [к’], [т], [т’], [ш], [с], [с’][й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’][х], [х’], [ц], [ч’], [щ’]

Сонорные, шумные и шипящие согласные

Сонорные — звонкие непарные согласные звуки. Сонорных звуков 9: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’].
Шумные согласные звуки бывают звонкие и глухие:

  1. Шумные глухие согласные звуки (16): [к], [к’], [п], [п’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’];
  2. Шумные звонкие согласные звуки (11): [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’].

Шипящие согласные звуки (4): [ж], [ч’], [ш], [щ’].

Парные и непарные согласные звуки

Согласные звуки (мягкие и твёрдые, глухие и звонкие) делятся на парные и непарные. Выше в таблицах показано деление. Обобщим всё схемой:

Схема 2. Парные и непарные согласные звуки. Схема 2.1. Согласные звуки. Схема 2.2. Парные согласные. Схема 2.3. Непарные согласные.

Чтобы уметь делать фонетический разбор, помимо согласных звуков нужно знать гласные звуки и правила фонетики.

Слова с буквой ё обязательно пишите через ё. Фонетические разборы слов «все» и «всё» будут разными!

Источник

Парные согласные звуки

Парные соглас­ные зву­ки — это шум­ные соглас­ные, кото­рые обра­зу­ют пары по при­зна­кам звонкости/глухости или твёрдости/мягкости.

Выясним, что такое пар­ные соглас­ные в рус­ском язы­ке, какие пары соглас­ных раз­ли­ча­ют в зави­си­мо­сти от их фоне­ти­че­ских осо­бен­но­стей. Приведем таб­ли­цу и при­ме­ры пар­ных соглас­ных в кон­це и сере­дине слов.

Звуки речи

Разговаривая меж­ду собой или читая вслух, мы про­из­но­сим сло­ва. Наша речь состо­ит из слов. Каждое сло­во скла­ды­ва­ет­ся из звуков.

Звук — это мини­маль­ная еди­ни­ца речи. Звуки речи отли­ча­ют­ся от букв тем, что зву­ки про­из­но­сят­ся, а бук­вы пишут­ся. С помо­щью букв пере­да­ют­ся зву­ки на пись­ме. Звуки созда­ют фоне­ти­че­скую обо­лоч­ку сло­ва, кото­рую мы слы­шим и можем сами вос­про­из­ве­сти с помо­щью орга­нов речи.

Друг от дру­га зву­ки речи отли­ча­ют­ся спо­со­бом обра­зо­ва­ния. Одни зву­ки про­из­но­сят­ся так, что воз­дух сво­бод­но про­хо­дит меж­ду напря­жён­ны­ми голо­со­вы­ми связ­ка­ми и через рото­вую полость, кото­рая при этом может менять своё очер­та­ние. Так обра­зу­ют­ся глас­ные зву­ки [а], [о], [у], [э], [и], [ы]. Они состо­ят толь­ко из голо­са. Другие зву­ки речи, и их гораз­до боль­ше, фор­ми­ру­ют­ся ина­че. При их обра­зо­ва­нии выды­ха­е­мый воз­дух встре­ча­ют на сво­ём пути раз­лич­ные пре­пят­ствия при смы­ка­нии и раз­мы­ка­нии орга­нов речи и выхо­дит через рот либо через нос. При этом воз­ни­ка­ет харак­тер­ный для каж­до­го зву­ка шум. Так обра­зу­ют­ся соглас­ные звуки:

Согласные зву­ки явля­ют­ся шум­ны­ми, так как фор­ми­ру­ют­ся с помо­щью шума. Большинство этих зву­ков речи явля­ют­ся пар­ны­ми согласными.

Что такое парные согласные?

Согласные зву­ки состо­ят из шума и голо­са или толь­ко из шума. В зави­си­мо­сти от соот­но­ше­ния голо­са и шума в рус­ском язы­ке различают

  • звон­кие согласные
  • глу­хие согласные

Звонкие соглас­ные состо­ят из шума и голо­са. При их про­из­но­ше­нии напря­жён­ные голо­со­вые связ­ки колеб­лют­ся под напо­ром выды­ха­е­мо­го воз­ду­ха: [б], [в], [г], [д], [ж], [з].

И напро­тив, в речи суще­ству­ют соглас­ные зву­ки, кото­рые фор­ми­ру­ют­ся пол­но­стью из шума:

При про­хож­де­нии выды­ха­е­мо­го воз­ду­ха голо­со­вые связ­ки не виб­ри­ру­ют. Голос совер­шен­но не участ­ву­ет в их рож­де­нии. Эти соглас­ные зву­чат приглушённо.

Многие шум­ные соглас­ные похо­жи по фоне­ти­че­ским харак­те­ри­сти­кам, кро­ме при­зна­ка глухости/звонкости. С этой точ­ки зре­ния такие похо­жие по спо­со­бу обра­зо­ва­ния звон­кие и глу­хие соглас­ные обра­зу­ют меж­ду собой пары.

Запишем звон­кие соглас­ные вер­ти­каль­но сле­ва в соот­вет­ствии с их места­ми в алфа­ви­те. Так лег­че их будет запом­нить. И при­ве­дём спра­ва пар­ные глу­хие согласные.

Наглядно про­де­мон­стри­ру­ем пар­ные соглас­ные в сле­ду­ю­щей таблице.

И толь­ко сонор­ные соглас­ные [ й’], [л], [л ‘] [м],[ м’][н],[н ‘][р], [ р’] не име­ют пар­но­го глу­хо­го соглас­но­го, а глу­хие соглас­ные [х], [ч’], [ц], [щ’] — пар­но­го звон­ко­го соглас­но­го. Это непар­ные звон­кие и глу­хие согласные.

Парные звон­кие и глу­хие соглас­ные помо­гут раз­ли­чать слова:

Парные соглас­ные так­же раз­ли­ча­ют­ся по при­зна­ку мягкости/твёрдости.

Понаблюдаем:

  • ворон [в] — верёв­ка [в’]
  • доли­на [д] — дере­во [д’]
  • гомон [г] — герб [г’]
  • сок [с] — село́ [с’].

Только все­гда твёр­дые пар­ные соглас­ные [ж] и [ш] не име­ют соот­вет­ству­ю­щих мяг­ких согласных:

  • ж ёлудь [ж о л у т’]
  • про ж о́рливый [п р а ж о р л’ и в ы й’]
  • ш о́рох [ш о р а х]
  • ш ёлк [ш о л к].

Если же пар­ные соглас­ные нахо­дят­ся в сере­дине или в кон­це, то они ведут себя по-разному. В зави­си­мо­сти от того, какой звук нахо­дит­ся рядом, про­ис­хо­дит фоне­ти­че­ский про­цесс озвон­че­ния или оглу­ше­ния. Из-за это­го воз­ни­ка­ют затруд­не­ния в напи­са­нии слов.

Посмотрим, как меня­ют­ся пар­ные соглас­ные зву­ки в кон­це и в сере­дине слов.

Парные согласные в конце и середине слова

Если звон­кий соглас­ный ока­зал­ся в кон­це или перед глу­хим соглас­ным в сере­дине сло­ва, то эта пози­ция явля­ет­ся сла­бой для него. При про­из­но­ше­нии в кон­це сло­ва неиз­беж­но про­ис­хо­дит фоне­ти­че­ский про­цесс оглу­ше­ния звон­ко­го соглас­но­го. Послушаем, как зву­чат конеч­ные соглас­ные в словах:

  • кра б [п]
  • пок­ро в [ф]
  • сапо г [к]
  • горо д [т]
  • моло­дё ж ь [ш]
  • отка з [с].

В сере­дине слов глу­хой соглас­ный вли­я­ет на преды­ду­щий звон­кий и меня­ет каче­ство его зву­ча­ния. Звонкий упо­доб­ля­ет­ся ему и при про­из­но­ше­нии сло­ва ста­но­вит­ся глу­хим. Убедимся в этом:

  • коро б ка [п]
  • кол­до в ство [ф]
  • ков­ри ж ка [ш]
  • дога д ка [т].

Аналогично могут воз­ник­нуть сомне­ния в напи­са­нии слов с конеч­ны­ми глу­хи­ми согласными:

  • отк­ли к («к» или «г»)
  • ера­ла ш («ш» или «ж»)
  • голо с («с» или «з»).

Глухие соглас­ные, ока­зав­шись перед звон­ки­ми, так­же меня­ют своё зву­ча­ние. Происходит фоне­ти­че­ский про­цесс озвон­че­ния глу­хих согласных:

Как видим, зву­ча­ние пар­ных соглас­ных и напи­са­ние соот­вет­ству­ю­щих букв в сло­ве не совпадают.

Как проверить парные согласные в слове?

В таких слу­ча­ях пом­ним, что в напи­са­нии пар­ных соглас­ных букв не сле­ду­ет пола­гать­ся на про­из­но­ше­ние сло­ва. В рус­ском язы­ке мно­гие сло­ва пишут­ся не так, как слы­шат­ся. На пись­ме оглу­ше­ние и озвон­че­ние соглас­ных не обо­зна­ча­ет­ся. Морфема сохра­ня­ет свое еди­ное напи­са­ние вне зави­си­мо­сти от зву­ча­ния, кро­ме слу­ча­ев чере­до­ва­ния. Обратимся к пра­ви­лу напи­са­ния пар­ных согласных.

Чтобы уста­но­вить истин­ный харак­тер соглас­ных кор­ня и про­ве­рить пар­ные соглас­ные, пред­при­мем сле­ду­ю­щие шаги:

1. поста­вим сло­во с сомни­тель­ным конеч­ным соглас­ным в фор­му мно­же­ствен­но­го числа:

У сло­ва «моло­дёжь» нет фор­мы мно­же­ствен­но­го чис­ла. Тогда при­бе­га­ем к дру­го­му спо­со­бу проверки.

2. Образуем фор­му роди­тель­но­го паде­жа един­ствен­но­го или мно­же­ствен­но­го чис­ла, в чём нам помо­гут сло­ва «мно­го» или «нет»:

  • моло­дё ж ь — мно­го молодёжи;
  • ера­ла ш — нет ералаша;
  • коро б ка — мно­го коробок;
  • ков­ри ж ка — нет коврижек.

После сомни­тель­но­го соглас­но­го появил­ся глас­ный звук, кото­рый про­яс­нил его звучание.

3. Поищем род­ствен­ное сло­во, в кото­ром после про­ве­ря­е­мо­го пар­но­го соглас­но­го ока­жет­ся глас­ный звук или сонор­ные «н», «л», «м», «р»:

  • пля ж — пляжный;
  • скла д ка -скла­ды­вать;
  • оши б ка — оши­боч­ка, ошибочный;
  • ла п ка — лапа, лапочка;
  • пово з ка — возить;
  • руба ш ка — рубашечный.

Во мно­гих сло­вах рус­ско­го язы­ка, чаще все­го заим­ство­ван­ных, нель­зя про­ве­рить пар­ные соглас­ные с помо­щью «кон­троль­но­го сло­ва». Это сло­вар­ные сло­ва, напи­са­ние кото­рых запомним:

Видеоурок

Источник

Звуки и буквы

Совершенствование фонетико-графических умений на уроках русского языка

Рассмотрите учебник 2 класса «Русский язык». Какой раздел в учебнике по русскому языку для 2 класса занимает центральное место? Почему?

Изучение фонетики и графики — центральные разделы в программе 2 класса, так как на этом этапе обучения дети овладевают процессом чтения и письма.

Ученики должны овладеть следующими умениями:

— вычленять звуки в словах, определять их последовательность, распознавать звук и букву, правильно произносить звуки и правильно называть буквы;

— различать гласные и согласные звуки, парные звонкие и глухие согласные;

— правильно произносить мягкие согласные звуки в слове и вне слова обозначать мягкость согласных звуков на письме гласными буквами (Е, Ё, Ю, Я) и Ь;

— делить слово на слоги, находить в слове ударный слог.

Какими признаками различаются гласные и согласные звуки?

Рассмотрите материал по теме. Как организуется изучение этого материала?

Изучение темы начинается с сопоставления звукового и буквенного состава слов. Далее ученики сравнивают произношение слов, различающиеся одним звуком, после этого выясняется, как это различие обозначено на письме, и слова сравниваются по смыслу. Делается вывод о звуках и буквах (стр. 16). Предлагаются следующие виды упражнений:

— Вспомните, какими признаками различаются гласные и согласные звуки? Рассмотрите материал учебника. Как организуется изучение этого материала?

Вывод. Вначале проводится наблюдение над произношением гласных и согласных звуков, после этого делается вывод об их артикуляционных различиях гласных и согласных звуков («Русский язык». II кл., ч. I, с. 18).

Предлагают следующие типы упражнений:

  • на выявление слогообразующей роли гласных: выбор слов, состоящих из одного гласного звука, сопоставление количества слогов и гласных звуков;

  • на сопоставление звука и буквы: наблюдение над тем, как обозначены гласные звуки на письме;

на различение гласных и согласных (наблюдение над словами, начинающихся с гласных и согласных звуков).

В теме «Гласные звуки и их обозначение буквами» обобщаются знания учащихся о функции йотированных букв,

Специальные уроки выделяются на систематизацию знаний учеников о согласных звуках. Повесив рядом с таблицей согласных звуков ленту букв, можно поразмышлять со школьниками над вопросами: почему буквы Л, М, Н, Р, И выделены на ленте букв в отдельную группу? Сколько всего звонких согласных звуков не имеет глухих пар? (9) Какой звук среди непарных звонких не имеет не только глухой, но и твердой пары? Почему на ленте букв X, Ц, Ч, Щ выделены в отдельную группу?

Вот некоторые задания, которые помогают лучше понять соотношение

алфавита и состава фонем: 1. Каких звуков больше в русском языке — звонких или глухих? Сколько всего пар по глухости-звонкости? 2. Сколько звуков, парных по твёрдости-мягкости? 3. Назовите звонкие звуки, не имеющие глухих пар, и глухие звуки, не имеющие звонких пар. 4. Назовите мягкие звуки, не имеющие твёрдых пар, и твёрдые звуки, не имеющие мягких пар.

Для формирования умения правильно обозначать мягкость- твердость согласных гласными буквами необходимо соблюдение следующих условий:

Первое условие. Различение мягких и твердых согласных в слове и правильное их произношение вне слова (Например, в слове «Нина» в первом слоге звук [н’] мягкий, во втором слоге звук [н] твердый. Звуки [н’] и [н] — разные звуки, они образуют пару по твердости и мягкости.)

Развитию этого умения способствует неполный звуковой разбор слов. Учащиеся называют в слове согласные звуки и характеризуют их (твердые или мягкие согласные звуки).

Второе условие — знание о том, что мягкость и твердость предшествующего согласного в прямом слоге обозначается на письме последующей гласной буквой. (Чтобы при чтении узнать, какой согласный звук в слове — твердый или мягкий, нужно посмотреть, какая гласная буква стоит за согласной буквой, т.е. сразу видеть слог. При записи слова нужно учитывать, что твёрдость и мягкость согласного звука в слоге обозначается гласной буквой.

)

— Рассмотрите материал учебника «Мягкие и твёрдые согласные звуки» и «Ь как показатель мягкости согласных». Как организуется наблюдение? Какие делаются выводы? Какие упражнения предлагаются для закрепления?

Вывод. Вначале необходимо проводить сопоставление твёрдых и мягких согласных на слух и в произношении. Основной способ, с помощью которого дети могут научиться обозначать мягкость согласных, — наблюдение за произношением мягкого согласного ( в сопоставлении с твёрдыми) и обозначение на письме буквами Е, Ё, Ю, Я, И.

В процессе изучения темы используются следующие виды упражнений:

— предупредительный диктант, выборочный диктант, списывание с подчёркиванием гласных букв.

В процессе работы над этим материалом необходимо проведения сравнения слов с мягкими и твёрдыми согласными по произношению, значению и написанию.

— — Решите методически задачи 2.1.23. и 2.1.24.

Вывод. Необходимо обратить внимание учеников, что мягкость согласных после Л и перед твёрдыми согласными обозначается всегда (письмо, борьба). Если мягкий согласный стоит перед последующим мягким, то мягкость согласного может и не обозначаться (зонтик, гость, если), поэтому необходимо тренировать детей в определении на слух мягкости согласного, и если мягкий согласный стоит перед последующим мягким, ученики должен спросить учителя или обратиться к словарю. При изучении этой темы используются следующие виды упражнений:

— восприятие слова на слух — выделение мягкого согласного звука — формулирование правила обозначения мягкости согласного на письме — запись слова;

— упражнение на сопоставление твёрдых и мягких согласных на конце слова: олень — баран,лес — лось.

Задания на различение твёрдости-мягкости согласных предлагаются и в составе связного текста. Включаются разнообразные задания развивающего характера (на освоение правил речевого этикета — №159, наблюдения этимологического характера — №160).

Предлагаются и другие типы упражнений. Познакомьтесь с ними по учебнику М. С. Соловейчик, с 114.

  1. Запишите слова дата — дядя, лапа — люди, лом ~ лён. Какой один и тот же звук в каждой паре слов обозначен разными буквами? Когда гласный звук [а] обозначается буквой а, а когда — я? и т.п.

  2. Какие разные звуки в словах луга люстра, пар — пятка, мука — мел и т.д. обозначаются на письме одной и той же буквой?

  3. Что обозначает буква ь на конце слов роль, лень сеть?

  4. Чего больше в русском языке: гласных звуков или букв для обозначения этих звуков? Обоснуйте свой ответ.

  5. Прочитайте, а потом запишите слова, данные в звуковой записи [т’ул’пан], [сол’], [т’от’а], [п’ос], [буквар’], [пал’ма].

Распределите слова на три группы: а)слова, в которых есть мягкий согласный перед гласным; б) слова с мягким согласным на конце; в) слова с мягким согласным перед твердым согласным.

  1. Чем отличается обозначение звуков [и] и [ы]? (Примечание: если среди детей окажется особо наблюдательный, который скажет, что звук [ы] может быть обозначен буквой и (э/сил, шил и т. п.), учитель должен будет обратить внимание учащихся на то, что речь идёт о парных по твердости-мягкости согласных; обозначение гласных после непарных ж, ш, ч и т.п. подчиняется особым правилам.

  2. Со сед-дошкольник написал имя девочки так: Лъуба. Как вы считаете, слышит ли этот мальчик звуки или нет? А чего он еще не знает?

  3. Сравните ответы второклассников. Выберите из них правильный и более полный. 1-й ученик. Мягкий знак пишется после согласной буквы и вместе с ней обозначает мягкий согласный звук: коньки, конь. 2-й ученик. Мягкость согласного на конце слова и перед согласным обозначается мягким знаком: соль, письмо.

Как вы произносите звук /th?


29 января 2020 г.

В американской речи два согласных звука /th/. Один глухой, другой звонкий. Говорящие с акцентом обычно заменяют этот звук на /t/ или /d/, потому что это наиболее знакомое и наиболее близкое приближение к их существующему звучанию. Этот звук может показаться неловким, потому что кончик языка отрывается изо рта. Когда /th/ произносится правильно, это быстрое движение, незаметное для окружающих. Тем не менее, кончик языка, покидающий полость рта, является странным новым ощущением для говорящих с акцентом. Практика поможет этому звуку стать естественным.

Как произвести звук /th/

Безмолвный /th/

  • При произнесении глухого звука /th/ кончик вашего языка проходит мимо верхних зубов и слегка выходит за пределы рта. Это движение кажется необычным для большинства людей, поскольку ни один другой звук не требует, чтобы ваш язык двигался за пределы рта. Это единственный звук, при котором кончик языка проходит мимо верхних зубов в американской речи. Это новый звук для многих акцентированных динамиков. Примечание: Не нужно слишком сильно высовывать язык.
  • Когда ваш язык проходит мимо верхних зубов, между языком и верхними зубами должно оставаться пространство для прохождения воздуха.
    Воздух, который проходит между вашим языком и верхними зубами , и создает звук /th/.
  • Ваш язык едва касается верхних зубов. Контакт очень легкий. Не применяйте слишком много силы и не взрывайте воздух.
  • Глухое /th/ мягкое, без особого звука. В этом звуке очень мало «звука». Обязательно придайте звуку плавность и не обрезайте звук слишком коротко.
  • Если ваш язык касается зубов или используется слишком много нагнетаемого воздуха, звук будет казаться «густым» и слишком громким. Ваше произношение будет восприниматься слушателем с акцентом. Держите язык немного ниже верхних зубов, чтобы воздух проходил между верхними зубами и языком для правильного воспроизведения звука .
  • Как только звук был произнесен, ваш язык быстро перемещается обратно в рот, чтобы занять позицию для следующего звука.

Звонкий /th/
Позиция для звонких /th/ такая же. Единственная разница здесь в том, что вы используете свой голос для создания звука. Для звонких /th/ ваш язык имеет легкий контакт с верхними зубами, чтобы помочь создать звук. Для звонких звуков /th/ требуется большее напряжение языка. Этот звук также имеет некоторую продолжительность. Дайте звуковому потоку и не обрезайте его слишком коротко. Распространенная ошибка с акцентом — не придание этому звуку должного течения.

Распространенная ошибка с акцентом:  Распространенная ошибка с /th/ заключается в том, что говорящий помещает свой язык в правильное положение, но не может направить поток воздуха по языку . Когда возникает эта ошибка, звук не имеет плавности и будет звучать неправильно, даже если вы все сделали правильно с расположением языка.

Глухой /th/ в начале слов

Соломенный Теория   Спасибо   Задумчивый

Глухой /th/ в конце слов

Ткань     Миф    Рот    Пятый

Звонкий /th/ в начале слов

То     Там       Их     Тогда

Power /th/ Words
Следующие звонкие /th/ слова часто произносятся в американском английском:

This, That, There, These и The

Произносите эти слова как можно чаще, чтобы овладеть звонким /й/ звук. Практикуйте их, останавливаясь на красный свет, собирая вокруг дома, где угодно!

Примечание: Этот звук отсутствует во многих американских словах.

Купание     Дышите     Успокаивайте     Ненавидьте   Гладкий

Звук /th/ в середине слов

Примечание: Не забудьте дать звуку полный поток, не обрезая и не удаляя звук.

Безмолвный

Что-то     Автор     Дороти    Восторженный

Звонкий

Хотя    Одежда    Ненавистный    Успокаивающий

Вернуться назад

Свободная беглость Техники при заикании: Легкие начала

Легкие начала — это техника беглости, помогающая произносить гласные звуки в начале слов. Легкое начало речи относится к медленному началу вибрации голосовых связок (Max & Caruso, 1997).

Речь состоит из звонких и глухих звуков. Попробуйте дотронуться до голосовых связок, произнося несколько гласных звуков, и вы заметите, что можете почувствовать вибрацию голосовых связок.

Внезапное движение голосовых связок и чрезмерное напряжение вокруг голосовых связок может привести к заиканию в начале слова или фразы. Используя легкие приступы, вы можете научиться сначала инициировать выдох, а затем постепенно включать голосовые связки — вместо того, чтобы пытаться делать обе эти вещи одновременно.

«h» — глухой звук, и добавление его в начало слова означает, что голосовые связки не переходят прямо из закрытого положения в внезапное вибрирование при произнесении гласного. Таким образом, слово «после» будет больше похоже на «ч-ч-ч после» при использовании легкого начала.

Легкие начала похожи на другую технику, называемую мягкими контактами, хотя мягкие контакты используются для получения согласных звуков.

Вы можете начать изучать легкие приступы, выполняя следующие упражнения:

Изучение легких начал с помощью гласных звуков
  1. Начните с тихого выдоха. Это произведет тихий звук «hhhhh». Это не должен быть резкий звук и голос еще не должен быть включен.
  2. Медленно включите голос, чтобы получить гласный звук — «хххххее». Голос должен включаться очень постепенно. Звук «х» перед гласной на этом этапе должен быть растянут.
  3. Попробуйте произнести ряд гласных с легким началом — например, ай , ah , ee , ow , oo .

Изучение простых начал с помощью отдельных слов

Примените описанную выше технику к некоторым отдельным словам, начинающимся с гласных.

Например:


Анна (что станет «Hhhhhanna»)
после
также
Always

Easy
.0042 Включить
Остров
Духовка
Открыть
Предложение
На открытом воздухе
Под
Дядя
Обновить
Если нет

Устали от заикания?


Мы можем помочь. Узнайте больше о нашей проверенной терапии и о том, как мы гарантируем, что вы будете более довольны своей речью или вернете свои деньги.

Узнать больше

Вы терапевт?


Или человек, который заикается и хочет узнать больше о легких приступах?

Мы разработали набор простых рабочих листов. Наша цель — предоставить вам ресурсы, необходимые для изучения этой полезной речевой техники.

Включает 7 рабочих листов в формате PDF:  

  • Знакомство с легкими приступами
  • Почему легкие приступы могут помочь при заикании
  • Множество простых практических упражнений 

КУПИТЬ СЕЙЧАС ЗА 0,99 ДОЛЛАРА С PAYPAL

После оплаты вы получите мгновенное автоматическое электронное письмо со ссылкой на рабочие листы.

Изучение простых начал с помощью фраз

Потренируйтесь, используя ту же технику с некоторыми фразами ниже.

Извините…  (что станет «хххххизвините»)
Конечно.
После тебя.
Это был великолепный день.
Идет дождь?
Хватит!
Увидимся позже.
Ты голоден?
Это хорошее время?
Откройте дверь, пожалуйста.
Дядя Патрик здесь.
Вы заняты?
Мне пиццу, пожалуйста.

Подумайте о своих собственных фразах, начинающихся с гласной, особенно о тех, которые вы часто используете и на которых, как вам кажется, вы можете заикаться.

Запишите, как вы произносите эти фразы, используя простые начала, и прослушайте еще раз, чтобы убедиться, что вы используете технику.

Уменьшение длины в легком начале
Поэкспериментируйте с громкостью и длительностью звука «h» перед гласной. С практикой вы обнаружите, что его можно сделать и тихим, и менее продолжительным — так преувеличенно легкое начало, которое вы использовали вначале, становится менее заметным.

Продолжайте записывать себя, пробуя эту технику, чтобы найти правильный уровень легкости для вас.


Ссылки
Макс, Л. и Карузо, А. Дж. (1997). Современные методы достижения беглости речи у взрослых, страдающих заиканием.​ Современные проблемы коммуникативных наук и расстройств , 24 , 45-52

Stuttering Therapy Online предоставляет как бесплатные ресурсы, так и индивидуальную онлайн-терапию для лечения заикания. Мы заботимся о том, чтобы помочь вам найти правильную поддержку.

Платная онлайн-терапия
Программа изменения интервалов фонации 2 (MPI-2)

Бесплатные ресурсы
Продолжительная речь             Непрерывная фонация
Легкое начало          Мягкие контакты
Как управлять блокировкой речи
Почему в некоторых ситуациях я больше заикаюсь?
Заикание и собеседования при приеме на работу

Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нами

support@stutteringtherapyonline.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.