Схема согласные звуки парные звонкие глухие
Автор admin На чтение 16 мин Просмотров 3 Опубликовано Обновлено
Содержание
- Согласные звуки и буквы
- Согласные звуки
- Твёрдые и мягкие согласные звуки
- Звонкие и глухие согласные звуки
- Сонорные, шумные и шипящие согласные
- Парные и непарные согласные звуки
- Парные согласные звуки
- Звуки речи
- Что такое парные согласные?
- Парные согласные в конце и середине слова
- Как проверить парные согласные в слове?
- Видеоурок
Согласные звуки и буквы
Звуки, при произношении которых воздух встречает во рту препятствие, называют согласными звуками. Согласный звук состоит из шума и голоса или только из шума.
Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Звонкие состоят из шума и голоса, глухие — только из шума.
Из шума и голоса состоят звуки: [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [й], [л], [м], [н], [р]. Эти согласные звуки называют звонкими.
Только из шума состоят звуки: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ч], [ш], [щ]. Это глухие согласные звуки.
Многие согласные звуки образуют пары по звонкости-глухости: [б]—[п], [в]—[ф], [г]—[к], [д]—[т], [з]—[с], [ж]—[ш].
Для запоминания звонких согласных можно выучить фразу: «У ЛьВа и ЖаБы МНоГо ДРуЗеЙ».
См. все фразы для запоминания звонких и глухих согласных.
Глухие согласные легко запомнить по фразе: «СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? — Фу!».
Согласные звуки обозначаются буквами:
Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ.
Всего в русском языке есть 21 согласная буква.
Согласные звуки бывают также твёрдыми и мягкими.
Твёрдые и мягкие звуки различаются положением языка при произнесении. При произнесении мягких согласных средняя спинка языка поднята к твёрдому нёбу.
Большинство согласных звуков образуют пары по твёрдости-мягкости:
Твёрдые | [б] | [в] | [г] | [д] | [з] | [к] | [л] | [м] | [н] | [п] | [р] | [с] | [т] | [ф] | [х] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мягкие | [б’] | [в’] | [г’] | [д’] | [з’] | [к’] | [л’] | [м’] | [н’] | [п’] | [р’] | [с’] | [т’] | [ф’] | [х’] |
Не образуют пар по твёрдости-мягкости следующие твёрдые и мягкие согласные звуки:
Твёрдые | [ж] | [ш] | [ц] |
---|---|---|---|
Мягкие | [ч❜] | [щ❜] | [й❜] |
Таблица «Согласные звуки: парные и непарные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие» (1-4 классы)
Примечание: в начальной школе твёрдые согласные звуки обозначаются синим цветом, мягкие согласные звуки — зелёным цветом, гласные звуки — красным цветом.
Твёрдость согласных звуков обозначается на письме гласными буквами А , О , У , Ы , Э .
Мягкость согласного звука обозначается на письме гласными буквами Е , Ё , И , Ю , Я , а также буквой Ь (мягкий знак).
Непарные звонкие звуки [й❜], [л], [л❜], [м], [м❜] [н], [н❜] [р], [р❜] называют сонорными, что в переводе с латинского значит «звучные».
Звуки [ж], [ш], [ч❜], [щ❜] называются шипящими. Такое название они получили, потому что их произношение похоже на шипение.
Звуки [ж] , [ш] — это непарные твёрдые шипящие звуки.
Звуки [ч❜] и [щ❜] — это непарные мягкие шипящие звуки.
Звуки [c], [с❜], [з], [з❜], [ц] называются свистящими.
Согласный звук не бывает ударным или безударным.
В русском языке согласных звуков (36) больше, чем согласных букв (21), так как одна буква может обозначать парные твёрдый и мягкий звуки: например, буква Л (эль) обозначает звуки [л] и [л❜].
Внимание! Согласный звук может образовывать слог только с гласным звуком.
► Читайте также похожие темы:
Много правил по орфографии смотрите в книге «Курс русского языка»
Источник
Согласные звуки
В русском языке 21 согласная буква и 36 согласных звуков. Согласные буквы и соответствующие им согласные звуки:
б — [б], в — [в], г — [г], д — [д], ж — [ж], й — [й], з — [з], к — [к], л — [л], м — [м], н — [н], п — [п], р — [р], с — [с], т — [т], ф — [ф], х — [х], ц — [ц], ч — [ч], ш — [ш], щ — [щ].
Согласные звуки делятся на звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Они бывают парные и непарные. Всего 36 различных комбинаций согласных по парности-непарности твёрдых и мягких, глухих и звонких: глухих — 16 (8 мягких и 8 твёрдых), звонких — 20 (10 мягких и 10 твёрдых).
Схема 1. Согласные буквы и согласные звуки русского языка.
Твёрдые и мягкие согласные звуки
Согласные бывают твёрдыми и мягкими. Они делятся на парные и непарные. Парные твёрдые и парные мягкие согласные помогают нам различать слова. Сравните: конь [кон’] — кон [кон], лук [лук] — люк [л’ук].
Для понимания объясним «на пальцах». Если согласная буква в разных словах означает либо мягкий, либо твёрдый звук, то звук относится к парным. Например, в слове кот буква к обозначает твёрдый звук [к], в слове кит буква к обозначает мягкий звук [к’]. Получаем: [к]-[к’] образуют пару по твёрдости-мягкости. Нельзя относить к паре звуки для разных согласных, например [в] и [к’] не составляют пару по твёрдости-мягкости, но составляет пара [в]-[в’]. Если согласный звук всегда твёрдый либо всегда мягкий, то он относится к непарным согласным. Например, звук [ж] всегда твёрдый. В русском языке нет слов, где бы он был мягким [ж’]. Так как не бывает пары [ж]-[ж’], то он относится к непарным.
парные | непарные | ||
---|---|---|---|
твёрдые | мягкие | только твёрдые | только мягкие |
[б], [в], [г], [д], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х] | [б’], [в’], [г’], [д’], [з’], [к’], [л’], [м’], [н’], [п’], [р’], [с’], [т’], [ф’], [х’] | [ж], [ш], [ц] | [ч’], [щ’], [й’] |
Звонкие и глухие согласные звуки
Согласные звуки бывают звонкие и глухие. Благодаря звонким и глухим согласным мы различаем слова. Сравните: шар — жар, кол — гол, дом — том. Глухие согласные произносятся почти с прикрытым ртом, при их произнесении голосовые связки не работают. Для звонких согласных нужно больше воздуха, работают голосовые связки.
Некоторые согласные звуки имеют схожее звучание по способу произношения, но произносятся с разной тональностью — глухо или звонко. Такие звуки объединяются в пары и образуют группу парных согласных. Соответственно, парные согласные — это пара из глухой и звонкой согласной.
- парные согласные: б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш.
- непарные согласные: л, м, н, р, й, ц, х, ч, щ.
парные | непарные | ||
---|---|---|---|
звонкие | глухие | только звонкие | только глухие |
[б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’] | [п], [п’], [ф], [ф’], [к], [к’], [т], [т’], [ш], [с], [с’] | [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’] | [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’] |
Сонорные, шумные и шипящие согласные
Сонорные — звонкие непарные согласные звуки. Сонорных звуков 9: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’].
Шумные согласные звуки бывают звонкие и глухие:
- Шумные глухие согласные звуки (16): [к], [к’], [п], [п’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’];
- Шумные звонкие согласные звуки (11): [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’].
Шипящие согласные звуки (4): [ж], [ч’], [ш], [щ’].
Парные и непарные согласные звуки
Согласные звуки (мягкие и твёрдые, глухие и звонкие) делятся на парные и непарные. Выше в таблицах показано деление. Обобщим всё схемой:
Схема 2. Парные и непарные согласные звуки. Схема 2.1. Согласные звуки. Схема 2.2. Парные согласные. Схема 2.3. Непарные согласные.
Чтобы уметь делать фонетический разбор, помимо согласных звуков нужно знать гласные звуки и правила фонетики.
Слова с буквой ё обязательно пишите через ё. Фонетические разборы слов «все» и «всё» будут разными!
Источник
Парные согласные звуки
Парные согласные звуки — это шумные согласные, которые образуют пары по признакам звонкости/глухости или твёрдости/мягкости.
Выясним, что такое парные согласные в русском языке, какие пары согласных различают в зависимости от их фонетических особенностей. Приведем таблицу и примеры парных согласных в конце и середине слов.
Звуки речи
Разговаривая между собой или читая вслух, мы произносим слова. Наша речь состоит из слов. Каждое слово складывается из звуков.
Звук — это минимальная единица речи. Звуки речи отличаются от букв тем, что звуки произносятся, а буквы пишутся. С помощью букв передаются звуки на письме. Звуки создают фонетическую оболочку слова, которую мы слышим и можем сами воспроизвести с помощью органов речи.
Друг от друга звуки речи отличаются способом образования. Одни звуки произносятся так, что воздух свободно проходит между напряжёнными голосовыми связками и через ротовую полость, которая при этом может менять своё очертание. Так образуются гласные звуки [а], [о], [у], [э], [и], [ы]. Они состоят только из голоса. Другие звуки речи, и их гораздо больше, формируются иначе. При их образовании выдыхаемый воздух встречают на своём пути различные препятствия при смыкании и размыкании органов речи и выходит через рот либо через нос. При этом возникает характерный для каждого звука шум. Так образуются согласные звуки:
Согласные звуки являются шумными, так как формируются с помощью шума. Большинство этих звуков речи являются парными согласными.
Что такое парные согласные?
Согласные звуки состоят из шума и голоса или только из шума. В зависимости от соотношения голоса и шума в русском языке различают
- звонкие согласные
- глухие согласные
Звонкие согласные состоят из шума и голоса. При их произношении напряжённые голосовые связки колеблются под напором выдыхаемого воздуха: [б], [в], [г], [д], [ж], [з].
И напротив, в речи существуют согласные звуки, которые формируются полностью из шума:
При прохождении выдыхаемого воздуха голосовые связки не вибрируют. Голос совершенно не участвует в их рождении. Эти согласные звучат приглушённо.
Многие шумные согласные похожи по фонетическим характеристикам, кроме признака глухости/звонкости. С этой точки зрения такие похожие по способу образования звонкие и глухие согласные образуют между собой пары.
Запишем звонкие согласные вертикально слева в соответствии с их местами в алфавите. Так легче их будет запомнить. И приведём справа парные глухие согласные.
Наглядно продемонстрируем парные согласные в следующей таблице.
И только сонорные согласные [ й’], [л], [л ‘] [м],[ м’][н],[н ‘][р], [ р’] не имеют парного глухого согласного, а глухие согласные [х], [ч’], [ц], [щ’] — парного звонкого согласного. Это непарные звонкие и глухие согласные.
Парные звонкие и глухие согласные помогут различать слова:
Парные согласные также различаются по признаку мягкости/твёрдости.
Понаблюдаем:
- ворон [в] — верёвка [в’]
- долина [д] — дерево [д’]
- гомон [г] — герб [г’]
- сок [с] — село́ [с’].
Только всегда твёрдые парные согласные [ж] и [ш] не имеют соответствующих мягких согласных:
- ж ёлудь [ж о л у т’]
- про ж о́рливый [п р а ж о р л’ и в ы й’]
- ш о́рох [ш о р а х]
- ш ёлк [ш о л к].
Если же парные согласные находятся в середине или в конце, то они ведут себя по-разному. В зависимости от того, какой звук находится рядом, происходит фонетический процесс озвончения или оглушения. Из-за этого возникают затруднения в написании слов.
Посмотрим, как меняются парные согласные звуки в конце и в середине слов.
Парные согласные в конце и середине слова
Если звонкий согласный оказался в конце или перед глухим согласным в середине слова, то эта позиция является слабой для него. При произношении в конце слова неизбежно происходит фонетический процесс оглушения звонкого согласного. Послушаем, как звучат конечные согласные в словах:
- кра б [п]
- покро в [ф]
- сапо г [к]
- горо д [т]
- молодё ж ь [ш]
- отка з [с].
В середине слов глухой согласный влияет на предыдущий звонкий и меняет качество его звучания. Звонкий уподобляется ему и при произношении слова становится глухим. Убедимся в этом:
- коро б ка [п]
- колдо в ство [ф]
- коври ж ка [ш]
- дога д ка [т].
Аналогично могут возникнуть сомнения в написании слов с конечными глухими согласными:
- откли к («к» или «г»)
- ерала ш («ш» или «ж»)
- голо с («с» или «з»).
Глухие согласные, оказавшись перед звонкими, также меняют своё звучание. Происходит фонетический процесс озвончения глухих согласных:
Как видим, звучание парных согласных и написание соответствующих букв в слове не совпадают.
Как проверить парные согласные в слове?
В таких случаях помним, что в написании парных согласных букв не следует полагаться на произношение слова. В русском языке многие слова пишутся не так, как слышатся. На письме оглушение и озвончение согласных не обозначается. Морфема сохраняет свое единое написание вне зависимости от звучания, кроме случаев чередования. Обратимся к правилу написания парных согласных.
Чтобы установить истинный характер согласных корня и проверить парные согласные, предпримем следующие шаги:
1. поставим слово с сомнительным конечным согласным в форму множественного числа:
У слова «молодёжь» нет формы множественного числа. Тогда прибегаем к другому способу проверки.
2. Образуем форму родительного падежа единственного или множественного числа, в чём нам помогут слова «много» или «нет»:
- молодё ж ь — много молодёжи;
- ерала ш — нет ералаша;
- коро б ка — много коробок;
- коври ж ка — нет коврижек.
После сомнительного согласного появился гласный звук, который прояснил его звучание.
3. Поищем родственное слово, в котором после проверяемого парного согласного окажется гласный звук или сонорные «н», «л», «м», «р»:
- пля ж — пляжный;
- скла д ка -складывать;
- оши б ка — ошибочка, ошибочный;
- ла п ка — лапа, лапочка;
- пово з ка — возить;
- руба ш ка — рубашечный.
Во многих словах русского языка, чаще всего заимствованных, нельзя проверить парные согласные с помощью «контрольного слова». Это словарные слова, написание которых запомним:
Видеоурок
Источник
Звуки и буквы
Совершенствование фонетико-графических умений на уроках русского языка
Рассмотрите учебник 2 класса «Русский язык». Какой раздел в учебнике по русскому языку для 2 класса занимает центральное место? Почему?
Изучение фонетики и графики — центральные разделы в программе 2 класса, так как на этом этапе обучения дети овладевают процессом чтения и письма.
Ученики должны овладеть следующими умениями:
— вычленять звуки в словах, определять их последовательность, распознавать звук и букву, правильно произносить звуки и правильно называть буквы;
— различать гласные и согласные звуки, парные звонкие и глухие согласные;
— правильно произносить мягкие согласные звуки в слове и вне слова обозначать мягкость согласных звуков на письме гласными буквами (Е, Ё, Ю, Я) и Ь;
— делить слово на слоги, находить в слове ударный слог.
Какими признаками различаются гласные и согласные звуки?
Рассмотрите материал по теме. Как организуется изучение этого материала?
Изучение темы начинается с сопоставления звукового и буквенного состава слов. Далее ученики сравнивают произношение слов, различающиеся одним звуком, после этого выясняется, как это различие обозначено на письме, и слова сравниваются по смыслу. Делается вывод о звуках и буквах (стр. 16). Предлагаются следующие виды упражнений:
— Вспомните, какими признаками различаются гласные и согласные звуки? Рассмотрите материал учебника. Как организуется изучение этого материала?
Вывод. Вначале проводится наблюдение над произношением гласных и согласных звуков, после этого делается вывод об их артикуляционных различиях гласных и согласных звуков («Русский язык». II кл., ч. I, с. 18).
Предлагают следующие типы упражнений:
на выявление слогообразующей роли гласных: выбор слов, состоящих из одного гласного звука, сопоставление количества слогов и гласных звуков;
на сопоставление звука и буквы: наблюдение над тем, как обозначены гласные звуки на письме;
— на различение гласных и согласных (наблюдение над словами, начинающихся с гласных и согласных звуков).
В теме «Гласные звуки и их обозначение буквами» обобщаются знания учащихся о функции йотированных букв,
Специальные уроки выделяются на систематизацию знаний учеников о согласных звуках. Повесив рядом с таблицей согласных звуков ленту букв, можно поразмышлять со школьниками над вопросами: почему буквы Л, М, Н, Р, И выделены на ленте букв в отдельную группу? Сколько всего звонких согласных звуков не имеет глухих пар? (9) Какой звук среди непарных звонких не имеет не только глухой, но и твердой пары? Почему на ленте букв X, Ц, Ч, Щ выделены в отдельную группу?
Вот некоторые задания, которые помогают лучше понять соотношение
алфавита и состава фонем: 1. Каких звуков больше в русском языке — звонких или глухих? Сколько всего пар по глухости-звонкости? 2. Сколько звуков, парных по твёрдости-мягкости? 3. Назовите звонкие звуки, не имеющие глухих пар, и глухие звуки, не имеющие звонких пар. 4. Назовите мягкие звуки, не имеющие твёрдых пар, и твёрдые звуки, не имеющие мягких пар.
Для формирования умения правильно обозначать мягкость- твердость согласных гласными буквами необходимо соблюдение следующих условий:
Первое условие. Различение мягких и твердых согласных в слове и правильное их произношение вне слова (Например, в слове «Нина» в первом слоге звук [н’] мягкий, во втором слоге звук [н] твердый. Звуки [н’] и [н] — разные звуки, они образуют пару по твердости и мягкости.)
Развитию этого умения способствует неполный звуковой разбор слов. Учащиеся называют в слове согласные звуки и характеризуют их (твердые или мягкие согласные звуки).
Второе условие — знание о том, что мягкость и твердость предшествующего согласного в прямом слоге обозначается на письме последующей гласной буквой. (Чтобы при чтении узнать, какой согласный звук в слове — твердый или мягкий, нужно посмотреть, какая гласная буква стоит за согласной буквой, т.е. сразу видеть слог. При записи слова нужно учитывать, что твёрдость и мягкость согласного звука в слоге обозначается гласной буквой.
— Рассмотрите материал учебника «Мягкие и твёрдые согласные звуки» и «Ь как показатель мягкости согласных». Как организуется наблюдение? Какие делаются выводы? Какие упражнения предлагаются для закрепления?
Вывод. Вначале необходимо проводить сопоставление твёрдых и мягких согласных на слух и в произношении. Основной способ, с помощью которого дети могут научиться обозначать мягкость согласных, — наблюдение за произношением мягкого согласного ( в сопоставлении с твёрдыми) и обозначение на письме буквами Е, Ё, Ю, Я, И.
В процессе изучения темы используются следующие виды упражнений:
— предупредительный диктант, выборочный диктант, списывание с подчёркиванием гласных букв.
В процессе работы над этим материалом необходимо проведения сравнения слов с мягкими и твёрдыми согласными по произношению, значению и написанию.
— — Решите методически задачи 2.1.23. и 2.1.24.
Вывод. Необходимо обратить внимание учеников, что мягкость согласных после Л и перед твёрдыми согласными обозначается всегда (письмо, борьба). Если мягкий согласный стоит перед последующим мягким, то мягкость согласного может и не обозначаться (зонтик, гость, если), поэтому необходимо тренировать детей в определении на слух мягкости согласного, и если мягкий согласный стоит перед последующим мягким, ученики должен спросить учителя или обратиться к словарю. При изучении этой темы используются следующие виды упражнений:
— восприятие слова на слух — выделение мягкого согласного звука — формулирование правила обозначения мягкости согласного на письме — запись слова;
— упражнение на сопоставление твёрдых и мягких согласных на конце слова: олень — баран,лес — лось.
Задания на различение твёрдости-мягкости согласных предлагаются и в составе связного текста. Включаются разнообразные задания развивающего характера (на освоение правил речевого этикета — №159, наблюдения этимологического характера — №160).
Предлагаются и другие типы упражнений. Познакомьтесь с ними по учебнику М. С. Соловейчик, с 114.
Запишите слова дата — дядя, лапа — люди, лом ~ лён. Какой один и тот же звук в каждой паре слов обозначен разными буквами? Когда гласный звук [а] обозначается буквой а, а когда — я? и т.п.
Какие разные звуки в словах луга — люстра, пар — пятка, мука — мел и т.д. обозначаются на письме одной и той же буквой?
Что обозначает буква ь на конце слов роль, лень сеть?
Чего больше в русском языке: гласных звуков или букв для обозначения этих звуков? Обоснуйте свой ответ.
Прочитайте, а потом запишите слова, данные в звуковой записи [т’ул’пан], [сол’], [т’от’а], [п’ос], [буквар’], [пал’ма].
Распределите слова на три группы: а)слова, в которых есть мягкий согласный перед гласным; б) слова с мягким согласным на конце; в) слова с мягким согласным перед твердым согласным.
Чем отличается обозначение звуков [и] и [ы]? (Примечание: если среди детей окажется особо наблюдательный, который скажет, что звук [ы] может быть обозначен буквой и (э/сил, шил и т. п.), учитель должен будет обратить внимание учащихся на то, что речь идёт о парных по твердости-мягкости согласных; обозначение гласных после непарных ж, ш, ч и т.п. подчиняется особым правилам.
Со сед-дошкольник написал имя девочки так: Лъуба. Как вы считаете, слышит ли этот мальчик звуки или нет? А чего он еще не знает?
Сравните ответы второклассников. Выберите из них правильный и более полный. 1-й ученик. Мягкий знак пишется после согласной буквы и вместе с ней обозначает мягкий согласный звук: коньки, конь. 2-й ученик. Мягкость согласного на конце слова и перед согласным обозначается мягким знаком: соль, письмо.
Как вы произносите звук /th?
29 января 2020 г.
В американской речи два согласных звука /th/. Один глухой, другой звонкий. Говорящие с акцентом обычно заменяют этот звук на /t/ или /d/, потому что это наиболее знакомое и наиболее близкое приближение к их существующему звучанию. Этот звук может показаться неловким, потому что кончик языка отрывается изо рта. Когда /th/ произносится правильно, это быстрое движение, незаметное для окружающих. Тем не менее, кончик языка, покидающий полость рта, является странным новым ощущением для говорящих с акцентом. Практика поможет этому звуку стать естественным.
Как произвести звук /th/
Безмолвный /th/
- При произнесении глухого звука /th/ кончик вашего языка проходит мимо верхних зубов и слегка выходит за пределы рта. Это движение кажется необычным для большинства людей, поскольку ни один другой звук не требует, чтобы ваш язык двигался за пределы рта. Это единственный звук, при котором кончик языка проходит мимо верхних зубов в американской речи. Это новый звук для многих акцентированных динамиков. Примечание: Не нужно слишком сильно высовывать язык.
- Когда ваш язык проходит мимо верхних зубов, между языком и верхними зубами должно оставаться пространство для прохождения воздуха.
- Ваш язык едва касается верхних зубов. Контакт очень легкий. Не применяйте слишком много силы и не взрывайте воздух.
- Глухое /th/ мягкое, без особого звука. В этом звуке очень мало «звука». Обязательно придайте звуку плавность и не обрезайте звук слишком коротко.
- Если ваш язык касается зубов или используется слишком много нагнетаемого воздуха, звук будет казаться «густым» и слишком громким. Ваше произношение будет восприниматься слушателем с акцентом. Держите язык немного ниже верхних зубов, чтобы воздух проходил между верхними зубами и языком для правильного воспроизведения звука .
- Как только звук был произнесен, ваш язык быстро перемещается обратно в рот, чтобы занять позицию для следующего звука.
Звонкий /th/
Позиция для звонких /th/ такая же. Единственная разница здесь в том, что вы используете свой голос для создания звука. Для звонких /th/ ваш язык имеет легкий контакт с верхними зубами, чтобы помочь создать звук. Для звонких звуков /th/ требуется большее напряжение языка. Этот звук также имеет некоторую продолжительность. Дайте звуковому потоку и не обрезайте его слишком коротко. Распространенная ошибка с акцентом — не придание этому звуку должного течения.
Распространенная ошибка с акцентом: Распространенная ошибка с /th/ заключается в том, что говорящий помещает свой язык в правильное положение, но не может направить поток воздуха по языку . Когда возникает эта ошибка, звук не имеет плавности и будет звучать неправильно, даже если вы все сделали правильно с расположением языка.
Глухой /th/ в начале слов
Соломенный Теория Спасибо Задумчивый
Глухой /th/ в конце слов
Ткань Миф Рот Пятый
Звонкий /th/ в начале слов
То Там Их Тогда
Power /th/ Words
Следующие звонкие /th/ слова часто произносятся в американском английском:
This, That, There, These и The
Произносите эти слова как можно чаще, чтобы овладеть звонким /й/ звук. Практикуйте их, останавливаясь на красный свет, собирая вокруг дома, где угодно!
Примечание: Этот звук отсутствует во многих американских словах.
Купание Дышите Успокаивайте Ненавидьте Гладкий
Звук /th/ в середине слов
Примечание: Не забудьте дать звуку полный поток, не обрезая и не удаляя звук.
Безмолвный
Что-то Автор Дороти Восторженный
Звонкий
Хотя Одежда Ненавистный Успокаивающий
Вернуться назад
Свободная беглость Техники при заикании: Легкие начала
Легкие начала — это техника беглости, помогающая произносить гласные звуки в начале слов. Легкое начало речи относится к медленному началу вибрации голосовых связок (Max & Caruso, 1997).
Речь состоит из звонких и глухих звуков. Попробуйте дотронуться до голосовых связок, произнося несколько гласных звуков, и вы заметите, что можете почувствовать вибрацию голосовых связок.
Внезапное движение голосовых связок и чрезмерное напряжение вокруг голосовых связок может привести к заиканию в начале слова или фразы. Используя легкие приступы, вы можете научиться сначала инициировать выдох, а затем постепенно включать голосовые связки — вместо того, чтобы пытаться делать обе эти вещи одновременно.
«h» — глухой звук, и добавление его в начало слова означает, что голосовые связки не переходят прямо из закрытого положения в внезапное вибрирование при произнесении гласного. Таким образом, слово «после» будет больше похоже на «ч-ч-ч после» при использовании легкого начала.
Легкие начала похожи на другую технику, называемую мягкими контактами, хотя мягкие контакты используются для получения согласных звуков.
Вы можете начать изучать легкие приступы, выполняя следующие упражнения:
Изучение легких начал с помощью гласных звуков- Начните с тихого выдоха. Это произведет тихий звук «hhhhh». Это не должен быть резкий звук и голос еще не должен быть включен.
- Медленно включите голос, чтобы получить гласный звук — «хххххее». Голос должен включаться очень постепенно. Звук «х» перед гласной на этом этапе должен быть растянут.
- Попробуйте произнести ряд гласных с легким началом — например, ай , ah , ee , ow , oo .
Изучение простых начал с помощью отдельных слов
Примените описанную выше технику к некоторым отдельным словам, начинающимся с гласных.
Например:
Анна (что станет «Hhhhhanna»)
после
также
Always
Easy
.0042 Включить
Остров
Духовка
Открыть
Предложение
На открытом воздухе
Под
Дядя
Обновить
Если нет
Устали от заикания?Мы можем помочь. Узнайте больше о нашей проверенной терапии и о том, как мы гарантируем, что вы будете более довольны своей речью или вернете свои деньги. Узнать больше | Вы терапевт?Или человек, который заикается и хочет узнать больше о легких приступах? Мы разработали набор простых рабочих листов. Наша цель — предоставить вам ресурсы, необходимые для изучения этой полезной речевой техники.
КУПИТЬ СЕЙЧАС ЗА 0,99 ДОЛЛАРА С PAYPAL После оплаты вы получите мгновенное автоматическое электронное письмо со ссылкой на рабочие листы. |
Потренируйтесь, используя ту же технику с некоторыми фразами ниже.
Извините… (что станет «хххххизвините»)
Конечно.
После тебя.
Это был великолепный день.
Идет дождь?
Хватит!
Увидимся позже.
Ты голоден?
Это хорошее время?
Откройте дверь, пожалуйста.
Дядя Патрик здесь.
Вы заняты?
Мне пиццу, пожалуйста.
Подумайте о своих собственных фразах, начинающихся с гласной, особенно о тех, которые вы часто используете и на которых, как вам кажется, вы можете заикаться.
Запишите, как вы произносите эти фразы, используя простые начала, и прослушайте еще раз, чтобы убедиться, что вы используете технику.
Уменьшение длины в легком начале
Поэкспериментируйте с громкостью и длительностью звука «h» перед гласной. С практикой вы обнаружите, что его можно сделать и тихим, и менее продолжительным — так преувеличенно легкое начало, которое вы использовали вначале, становится менее заметным.
Продолжайте записывать себя, пробуя эту технику, чтобы найти правильный уровень легкости для вас.
Ссылки
Макс, Л. и Карузо, А. Дж. (1997). Современные методы достижения беглости речи у взрослых, страдающих заиканием. Современные проблемы коммуникативных наук и расстройств , 24 , 45-52
Stuttering Therapy Online предоставляет как бесплатные ресурсы, так и индивидуальную онлайн-терапию для лечения заикания. Мы заботимся о том, чтобы помочь вам найти правильную поддержку. Платная онлайн-терапия | Бесплатные ресурсы | Свяжитесь с нами |