таблица. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме
Содержание
- Твердые и мягкие согласные
- Как научить ребенка различать звуки
- Как определить мягкий согласный?
- Две согласных подряд
- Запись звуков
- Парные и непарные по твердости-мягкости звуки
- Ещё одна полезная таблица звуков и букв
- Вспомогательные признаки твердых и мягких согласных
- Примеры интересных заданий для выработки навыка различия мягких и твердых согласных
- Закрепляем умение различать гласные и согласные звуки и буквы
- Звонкие и глухие
- Сонорные, шумные, шипящие и свистящие согласные
- Сонорные согласные
- Шумные согласные звуки
- Шипящие согласные звуки
- Свистящие согласные звуки
- Примеры заданий для детей
- Советы родителям
Твердые и мягкие согласные
Как научить ребенка отличать мягкие звуки от твердых? Начать надо с того, что мягкость и твердость — это характеристика только для согласных звуков. Гласные здесь на подпевках. Хотя твердость и мягкость для них не характерна, именно их близкое соседство в некоторых словах может повлиять на эти свойства согласных звуков. Основное отличие между мягкими и твердыми звуками заключается в особенностях их произношения.
Если человек произносит мягкие согласные звуки, то середина его языка приподнимается к небу и перекрывает проход, по которому движется воздух, а кончик слегка выдвигается вперед к зубам. Это дополнительная артикуляция. Сам процесс называется палатализацией.
Малышам знать такие сложности ни к чему, но родителям для расширения кругозора подобный термин может пригодиться. Во время произношения твердых звуков подобное не происходит.
Чтобы самому понять разницу, достаточно произнести на пробу слово, в котором один и тот же звук выступает в роли твердого и мягкого.
Для примера возьмем «перерыв». Произношение первого согласного звука [р’] заставляет язык во рту плясать и подниматься к небу, а вот для второго согласного звука [р] эти кульбиты не нужны.
Родителям легко понять разницу, но как объяснить это ребенку на пальцах? Мы предлагаем пустить в ход фантазию и использовать интересные истории, шпаргалки и простые игры, которые помогут малышам запомнить согласные твердые и мягкие звуки.
Как научить ребенка различать звуки
Дети лучше всего воспринимают информацию, если она подается в игровой форме. Придумайте вместе с ребенком интересную историю, которая поможет объяснить сложные взаимоотношения между твердыми и мягкими согласными звуками.
Когда-то твердые и мягкие звуки жили они дружно. Не было между ними ни вражды, ни ссор, пока однажды амбициозная группа гласных, в которую вошли Е, Ё, Я, Ю и И, не захотела получить власть над всеми. Началась война, которая длилась долгие годы. А, О, У, Э и Ы сохраняли нейтралитет и предпочли держаться в стороне, потому что никак не могли принять чью-то сторону. Война затягивалась, поэтому гласные решили воспользоваться хитростью. Они обратились за помощью к мягкому знаку, который собственного звука вообще не имеет, но любит стравливать других между собой.
Эта вредная буква рассказала гласным о месте, в котором прятались согласные, а взамен потребовала ряд привилегий после успешного завершения военной компании. В результате согласные попали в окружение. Группа воинственно настроенных гласных выдвинула им ультиматум и согласным пришлось принять их условия. Война была проиграна и победители с помпой отметили свой успех.
Небольшая группа гласных получила безраздельную власть. Теперь они определяют, каким будет согласный звук: мягким или твердым. Точно такие же права получил и мягкий знак. Он теперь тоже может помыкать побежденными. Хотя в рядах согласных были и те, кто не захотел мириться с обстоятельствами. Все шипящие вместе с парочкой соратников не подняли белый флаг и ушли партизанить в леса. Покладистые согласные теперь строго подчиняются законам гласных, а несколько мятежников продолжают вести диверсионную деятельность, хотя и без особых результатов.
Эта незамысловатая история ярко демонстрирует особенности взаимоотношений гласных и согласных звуков. Имена бунтарей, которые мы упомянем дальше, стоит сразу же внести в черный список. За непокорность их до сих пор разыскивают гласные. Табличку с подписью «Разыскиваются» можно закрепить на холодильнике или возле рабочего стола маленького ученика.
Эта подсказка должна постоянно находиться перед глазами ребенка. Остальные согласные, которые подчинились победителям, теперь вынуждены становиться то мягкими, то твердыми в зависимости от своих соседей. Если за ними стоят гласные буквы Е, Ё, Я, Ю, И или Ь, то они становятся мягкими, потому что теряют волю перед победителями. Если же к ним на хвост села другая гласная (А, О, У, Э или Ы) или согласная, то они становятся твердым, так как чувствует поддержку.
Как определить мягкий согласный?
Кроме особого звучания, мягкий согласный можно определить в письменной речи. На мягкость согласного указывают следующие признаки:
После мягких согласных пишутся буквы «е», «ё», «и», «ю», «я»:
- лес [л’ э с]
- пёс [п’ о с]
- мир [м’ и р]
- плюшка [п л’ у ш к а]
- мята [м’ а т а].
Исключение составляют заимствованные слова, в которых согласные звучат твёрдо даже перед буквой «е»:
- дельта [д э л’ т а]
- ателье [а т э л’ й ‘э]
- теннис [т э н’ и с]
- кабаре [к а б а р э]
- кафе [к а ф э]
- энергия [э н э р г’ и й’ а]
Мягкость согласных выражает особый значок, который не обозначает звука, — «ь»:
- косьба [с’]
- восемь [м’]
- якорь [р’]
- скользкий [л’]
Согласные смягчаются перед некоторыми последующими мягкими согласными [з’], [л’], [н’], [с’], [т’], [ч’], [щ’]:
- жизнь [ж ы з’ н’]
- после [п о с’ л’ э]
- мостик [м о с’ т’ и к]
- зонтик [з о н’ т’ и к]
- бето́нщик [б’ и т о н’ щ’ и к]
- ворчу́н [в а р’ ч’ у н].
Этот фонетический процесс передачи мягкости одного звука другому называется уподоблением, или ассимиляцией (лат. assimilatio — «уподобление»).
Имеем в виду, что эта приобретённая мягкость согласных не передаётся в письменной речи.
После букв, обозначающих мягкие согласные звуки, мягкий знак не пишется в сочетаниях нч, нщ, чк, рч, рщ и др.
Две согласных подряд
В случае с последующими согласными мы разобрались без труда, но что делать тогда, когда две согласных стоят подряд и как определить характеристику звука в данном случае? Здесь действует уже другое правило. Такие случаи всегда означают то, согласный всегда будет твердым. Только мягкие согласные звуки не фигурируют в этом правиле.
- Как пример, можно взять слово “ручка”. После “ч” следом идет звук “к”, и ребенок обязан понять, что “ч” автоматически станет твердым звуком, так как следующая “к” и есть согласная.
- Не спешите, когда будете объяснять ребенку эти несложные, но важный и порой запутанные правила. Следите за тем, понятно ли ребенку, задавайте вопросы и не ленитесь объяснять по нескольку раз.
Запись звуков
В транскрибировании мягкость согласного звука обозначается с помощью добавления к его записи символа ‘. Это апостроф, который встречается в некоторых заимствованных словах.
Например, чтобы обозначить мягкость звука Р в транскрипции необходимо написать [р’]. Твердость звука не обозначается.
В этом нет ничего сложного. Предложите ребенку простое задание. Ему необходимо выписать из группы слов только те, в которых присутствуют мягкие согласные, а затем сделать их транскрипции с апострофом. Всего несколько таких упражнений, и он быстро запомнит, как обозначается мягкость.
Парные и непарные по твердости-мягкости звуки
Согласные создают 15 пар, каждая из которых состоит из мягкого и твердого звука.
[б] – [б’], [в] – [в’], [г] – [г’], [д] – [д’], [з] – [з’], [л] – [л’], [м] – [м’], [н] – [н’], [р] – [р’], [п] – [п’], [ф] – [ф’], [к] – [к’], [т] – [т’], [с] – [с’], [х] – [х’].
Согласные, которые могут образовывать подобные тандемы, называют парными. Непарные звуки — это те самые непокорные мятежники, которые могут быть либо только мягкими, либо только твердыми.
Ещё одна полезная таблица звуков и букв
Вспомогательные признаки твердых и мягких согласных
За произнесение каждого звука отвечает определенная комбинация органов артикуляционного аппарата. Детям можно подсказать, как легко распознавать твердость и мягкость согласных по положению губ.
Если, произнося слог, говорящий улыбается, то есть уголки его губ расходятся в стороны, то такой слог содержит в себе мягкий звук. Если же при произнесении слога «веселиться» не хочется, то наоборот — твердый. Так изучать сложную тему станет проще и веселее.
Примеры интересных заданий для выработки навыка различия мягких и твердых согласных
Демонстрируется картинка или просто список тематических слов, и дается задание выбрать слова с мягкими или твердыми согласными.
Когда вы объяснили разницу между гласными и согласными звуками и буквами, обязательно закрепляйте сформированный навык. И снова играйте.
- По дороге из детского сада придумывайте вместе с малышом слова, которые начинаются на заданный звук.
- Расчертите лист бумаги на клетки, раскрасьте их красным и синим цветом и предложите разложить буквы из разрезной азбуки по «домикам».
- * Игра «Внимательные ушки». Инструкция простая: «Если слово начинается на гласный – хлопни, на согласный – топни».
- Придумайте рецепт необычного блюда, ингредиенты в котором начинаются только на определенные звуки.
- Убирая квартиру, дайте задание сначала убрать все игрушки, начинающиеся на согласные.
Важное условие! Систематичность и спокойствие.
Ваш позитивный настрой позволит не только научить различать гласные и согласные звуки и буквы, но и сформировать желание учиться.
Звонкие и глухие
Звонкими называют звуки, состоящие из голоса и шума, а глухими, состоящие только из шума. Звонкий согласный производится за счёт вибрации голосовых связок. Если дотронуться до шеи в области горла и издать «ЗЗЗЗЗЗЗ….», можно почувствовать эту вибрацию. Если делать то же самое, произнося «ССССССС…» — никакой вибрации не будет.
Сонорные, шумные, шипящие и свистящие согласные
В русском языке также выделяют сонорные, шумные, а также шипящие и свистящие согласные звуки. Приведем определение каждого из названных вида согласных, а также перечислим какие именно согласные относятся к тому или иному виду.
Сонорные согласные
Сонорные согласные звуки — это звонкие непарные согласные.
Всего существует 9 сонорных звуков: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’].
Шумные согласные звуки
Шумные согласные звуки делятся на звонкие и глухие. К глухим шумным согласным относятся 16 звуков: [к], [к’], [п], [п’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’], а к шумным звонким согласным звуком относятся 11 звуков: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’].
Шипящие согласные звуки
Всего в русском языке 4 шипящих согласных звука: [ж], [ч’], [ш], [щ’]. Все они напоминают на слух шипение, именно поэтому их и называются шипящими согласными.
Свистящие согласные звуки
Свистящие согласные звуки [з] [з’] [с] [с’] [ц] являют по своему произношению переднеязычными, щелевыми. При артикуляции твердых звуков [з], [c] и [ц] зубы обнажаются, кончик языка прислоняется к нижним зубам, а спинка языка слегка выгибается, боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам. Воздух при этом проходит, создавая трением шум.
При артикуляции мягких звуков [с’] и [з`] происходит тоже, однако спинка языка поднимается к твердому нёбу.
При произнесении звонких звуков [з] и [з`] голосовые связки сомкнуты и вибрируют, а вот нёбная занавеска поднята.Другие статьи по теме Русский язык
Примеры заданий для детей
Задания на тренировку различия парных согласных могут составляться на каждую пару по следующему принципу (на примере пары Д/Т):
Задания на различие пары согласных Г/К
Советы родителям
Самый главный совет, который можно дать родителям ребенка, которых беспокоит его развитие, – меньше волноваться. Большинство детских проблем надуманы, особенно если речь идет о первом ребенке.
Если ребенок не понимает разницы между мягкими и твердыми звуками еще дотого, как большинство детей выучат буквы, – это также не повод для беспокойства.
Если же у ребенка не получается научиться отличать звуки в то время, когда другие это делают легко и быстро, а самостоятельно справиться с проблемой не получается, то возможно, эффективнее будет обратиться к специалисту. В данном случае больше поможет логопед, чем преподаватель языка. Малышу важно не заучить звуки, а научиться их различать. Это можно сделать, только поняв природу происхождения звуков. Кто, как не логопед, объяснит это во всех деталях и тонкостях, используя большую базу упражнений и опыта.
Еще один важный шаг на пути к пониманию природы звуков – это создание соответствующих условий для учебной деятельности. Часто именно этот фактор не позволяет детям вообще учиться, не то что начать разбираться в звуках.
Мыслительные операции требуют не только наличия учебного дидактического материала, но и подходящего места для занятий. Те, кто думает иначе, просто недооценивают важность отдельного стола и стула, принадлежащих только малышу. За собственным рабочим местом кроха не только чувствует себя старше, но и начинает понимать возложенную на него ответственность, а также иначе относится к процессу обучения.
Однако это не значит, что из обучения необходимо убрать элемент игры. Иногда она не менее важна, чем осознание серьезности происходящего. Например, складывать мозаику из тех же цветных карточек удобней и интересней на полу, где можно отлично устроиться на ковре, который также является границей.
Детям вообще очень нужны границы и правила. Они не только дисциплинируют, но и позволяют обрести уверенность в завтрашнем дне и своих силах. Ведь дети знают, что их ждет в пределах этих границ и правил, а также что последует за их нарушением. Уверенность – еще одна важная составляющая успеха!
Ну и самый последний способ самостоятельно выучить твердые и мягкие звуки – это купить или сделать карточки со слогами. Они продаются во всех книжных магазинах. Это яркие и удобные дидактические материалы, эффективность использования которых подтвердили тысячи родителей и педагогов. Если же у вас нет возможности или желания покупать эти карточки, их можно сделать собственноручно или при помощи ребенка. Его активное участие в процессе создания позволит ему еще лучше усвоить информацию, что вам и нужно.
Источники
- https://orechi.ru/razvitie-rechi/tverdye-i-myagkie-soglasnye-zvuki-pravila-tablitsy
- https://RusskiiYazyk.ru/fonetika/myagkie-soglasnye-zvuki.html
- https://razvitieiq.ru/podgotovka-k-shkole/slova-v-kotoryih-vse-soglasnyie-zvuki-myagkie.html
- https://russkii-po-tablicam.ru/mjagkie-soglasnye-zvuki/
- https://www.rastut-goda.ru/junior-student/8657-kak-nauchit-rebenka-razlichat-tverdye-i-myagkie-soglasnye-zvuki-1-klass.html
- https://malchishki-i-devchonki.ru/kak-nauchit-rebenka-harakterizovat-zvuki-glasnye-i-soglasnye-tverdye-i-myagkie.html
- https://russkii-po-tablicam. ru/soglasnye-zvuki/
Звуки английского языка в таблице | UNION
Звуки английского языка в таблице
Правильное произношение — первый кирпичик, который закладывается при изучении любого иностранного языка. Представленная в этом посте таблица звуков английского языка не дает полного представления о правильном произношении, но поможет Вам или Вашему ребенку ориентироваться в звуках на начальном этапе изучения языка. Для Вашего удобства ниже дана ссылка для скачивания pdf-файла с таблицей.
Скачать таблицу звуков в формате pdf >>>>>>
Согласные звукиБуква | Звук | Название буквы (примерное) | Произношение звука (примерное) | Примеры слов |
B b | [b] | «би:» | «б» | baby, Ben |
С с | [k], [s] перед e, i, y | «си:» | «к», «с» | can [k] , pencil [s] |
D d | [d] | «ди:» | «д» | dad |
F f | [f] | «эф» | «ф» | fat, fine |
G g | [g], [ʤ] перед e, i, y (искл. give, get) | «джи:» | «г», «дж» | go [g], page [ʤ] |
H h | [h] | «эйч» | «х» | hen |
J j | [ʤ] | «джей» | «дж» | jam |
K k | [k] | «кей» | «к» | kite |
L l | [l] | «эл» | «л» | lot |
M m | [m] | «эм» | «м» | many |
N n | [n] | «эн» | «н» | not |
P p | [p] | «пи:» | «п» | pet |
Q q | [kw] | «кью» | «кв» | queen |
R r | [r] | «а:» | «р» | rat |
S s | [s], [z] | «эс» | «с», «з» | sister |
T t | [t] | «ти:» | «т» | tennis |
V v | [v] | «ви:» | «в» | vet |
W w | [w] | «дабл ю» | [w] между «у» и «в» | win |
X x | [ks], [gz] между гласными | «экс» | «кс», «гз» | box [ks], exit [gz] |
Z z | [z] | «зэд» | «з» | zoo |
Гласные звуки
Буква | Звуки: 1) открытый 2) закрытый | Примерное название буквы | Примерное произношение звука | Примеры слов |
A a | [eɪ] , [æ] | «эй» | «эй», «э» открытое | lake [eɪ], lack [æ] |
E e | [i:], [e] | «и:» | «и:», «э» | be [i:], Ben [e] |
I i | [aɪ], [ɪ] | «ай» | «ай», «и» | hi [aɪ], his [ɪ] |
O o | [әu], [ɒ] | «оу» | «оу», «о» | no [әu], not [ɒ] |
U u | [ju:], [u:], [ʌ], | «ю» | «ю», «у», «а» | student [ju:], blue [u:], bus [ʌ] |
Y y | [aɪ], [ɪ] – на конце слова, [j] — в начале слова | «уай» | «ай», «и», «й» | by [aɪ], Sally [ɪ], yellow [j] |
Буквенные сочетания
Буквенное сочетание | Звуки | Произношение звуков (примерное) | Примеры слов |
ee / ea | [i:] | «и:» | bee, clean |
er / or (на конце слова) | [ә] | «э» неударное | teacher, doctor |
ere / ear | [ɪә] | «иэ» | here, tear |
ar / al | [a:] | «а:» | bar, palm |
all | [ↄ:] | «о:» | call, mall |
oo | [u], [u:] | «у», «у:» | took, moon |
oy / oi | [ↄɪ] | «ой» | toy, spoil |
or /our /oar /oor | [ↄ:] | «о:» | for, tour, coarse, floor |
ow / ou | [au] | «ау» | now, house |
ir / ur / er | [ɜ:] | «ё» | girl, burn, berth |
air / ear / ere | [eә] | «эа» | hair, bear, there |
ch | [ʧ] | «ч» | choose, cheat |
sh | [ʃ] | «ш» | she, shock |
th | [ð], [Ѳ] | межзубные звуки | that, thick |
tion / cion / sion (на конце слова) | [ʃn] | «шн» | education, suspicion, admission |
ph | [f] | «ф» | Phillip, phone |
zh | [ʒ] | «ж» | Voronezh |
sure (на конце слова) | [ʒә] | «жэ» | treasure |
ng | [ŋ] | «н» носовой | ring, wrong |
dg | [ʤ] | «дж» | budget |
Оставьте заявку и мы с вами свяжемся
Оставьте заявку и мы с вами свяжемся
Оставьте заявку и мы с вами свяжемся
Оставьте заявку и мы с вами свяжемся
Оставьте заявку и мы с вами свяжемся
Таблица гласных: IPA, фонетика и примеры
В фонетике каждый возможный звук речи идентифицируется и записывается как отдельные символы. Эти символы записаны в таблице IPA (Международный фонетический алфавит). Сегодня мы сосредоточимся на гласных. В частности, мы рассмотрим:
- Таблицу IPA
- Таблицу гласных IPA
- Как гласные описываются в фонетике
- Гласные в английском языке
- Долгие и краткие гласные
- Примеры гласных
Таблица IPA
Таблица IPA представляет собой систему символов, используемых для представления всех возможных звуков человеческой речи. The symbols on the IPA chart are split into different sections:
Pulmonic consonants
Non-pulmonic consonants
Vowels
Diacritics
Suprasegmentals
Другие символы
Рис. 1. Таблица IPA
Таблица IPA Гласные
Итак, поскольку эта статья посвящена гласным, давайте подробнее рассмотрим, что они из себя представляют.
Гласный — звук речи, образующийся при отсутствии сужения или смыкания рта 1 .
Гласные можно охарактеризовать в зависимости от их открытости, передней или задней части и округлости.
Закрытые и открытые гласные
С точки зрения открытости гласный может быть открытый, открытый средний, закрытый средний или закрытый . Эти термины относятся к форме и положению рта при произнесении гласного звука.
Открытые гласные произносятся, когда язык находится у дна рта, создавая во рту открытую стриктуру . Открытые гласные также можно определить по форме открытого рта, которая создается при произнесении гласного.
Стриктура в фонетике относится к сужению голосового тракта.
Закрытые гласные образуются, когда язык находится в верхней части рта, создавая узкий или более закрытый рот.
Гласные середины произносятся языком в вертикально центральной части рта, а o перо-середина и открыто-закрыто гласные произносятся языком немного выше или чуть ниже вертикально центрального положения .
Вот несколько примеров открытых, открытых средних, средних, закрытых средних и закрытых гласных.
Open vowels
- /ɒ/ as in d o g
Open-mid vowels
- /æ/ as in b a g
- /ɛ/ as in b e g
- /ʌ/ as in b u t
- /ɔ/ as in c au ght
Средние гласные
- /ə /as в B A NAN A
Закрытый средний главный as in w ou ld Closed vowels The schwa vowel The vowel sound represented by the Символ IPA / ə / также может называться звуком шва. Шва — это наиболее централизованный гласный звук, который находится в центре таблицы гласных IPA. Это очень мягкий гласный звук, который не имеет собственного отличительного звука и не используется в ударных слогах — это означает, что вы обычно не услышите шва в словах или фразах, состоящих только из одного слога. Некоторые примеры шва в словах показаны ниже: Гласные переднего и заднего ряда определяются в зависимости от того, где находится самая высокая часть языка во рту. Гласная переднего ряда произносится, когда самая высокая часть языка находится в передней части рта , а гласная заднего ряда получается, когда самая высокая часть языка находится в задней части рта . Гласный также может быть центральным , когда самая высокая часть языка находится в более центральном положении во рту. Вот несколько примеров гласных переднего, среднего и заднего рядов: Гласные переднего ряда Central vowels Back vowels Гласные можно описать как округленные или неокруглые. Эти термины относятся к форме губ во время произнесения гласной. Округлая гласная образуется, когда губы образуют округлую форму, например, когда вы произносите «о». Неокругленная гласная образуется, когда губы находятся в более открытой форме, например, когда вы произносите «и-э-э». Рис. 3. Если вы повторяете эту форму губами, вы сможете издавать звук «о», но не звук «и-и-и». Таблица гласных в фонетике показывает все гласные монофтонга. Однако гласные также могут быть дифтонгами или даже трифтонгами. Монофтонг — это гласный, в котором используется один гласный звук. Существует десять монофтхонских гласных, используемых на английском языке: / I: / как в сыр — / TʃI: z / / ɪ / как в Big — / BɪG / Гласные переднего и заднего ряда
6 как в
купил — /bɔ:t/ Округленные и неокруглые гласные
Таблица гласных фонетики
Монофтонги
/ æ / AS в Bag — / Bæg /
/ ə / как в RULER — / RU: Lə /
/u:/ как в дюна — /dʒu:n/
/ʊ/ как в can — /kʊd/
/ʌ/ как в
/ɔ/ как в больше — /mɔ:/
/ɒ/ как в ушел — /gɒn/
Дифтонги
Дифтонг гласный — это звук, образованный соединением двух гласных монофтонгов в одном слоге.
В английском языке используется восемь гласных дифтонгов. Это:
- /ɪə/ как в страх — /fɪə/
- /eɪ/ как в ворота — /geɪt/
- /ʊə/ как в бедный 900/900ɪ / как в монета — /kɔɪn/
- /əʊ/ как в знать — /nəʊ/
- / eə / как в там — / ðeə /
- / aɪ / AS в Eye — / Aɪ /
- / Aʊ / AS LOUD — / LAʊD /
TRITHTHONGS
Теперь
, а также монофтонги и дифтонги, гласные могут быть и трифтонгами.
Гласный в трифтонге — это звук, образованный объединением трех разных гласных в одном слоге.
Гласные трифтонга являются наименее распространенным типом гласных в английском языке и встречаются только в нескольких словах стандартного английского языка.
Вот несколько примеров слов с гласными Triphthong:
- Tire — / Taɪə /
- Power — / Paʊə /
- Greyer — / Gɹeɪə /
- Rower — / Rəʊə /
- Delperer — / Dəstɹɔɪə /
Не все гласные в трифтонге все еще используются в современном стандартном английском языке. Вместо этого некоторые слова разбиты на несколько слогов, а гласные в трифтонге зарезервированы для использования в акценте RP (Received Pronunciation).
В качестве примера мы можем посмотреть на слово сила .
- В акценте RP power произносится как один слог с гласной трифтонга — / p aʊə / . Вы можете связать это с тем, как говорят люди из знати (например, члены королевской семьи).
- В современном стандартном английском слово power произносится как двусложное слово — /paʊwə/ . Здесь согласная /w/ добавляется, чтобы разделить три гласных звука и создать второй слог.
Таблица гласных для английского языка
Таблица гласных IPA содержит 28 гласных звуков. Это все гласные звуки, которые могут быть произнесены в человеческой речи. Однако не все эти гласные используются в английском языке. В английском языке используется 12 гласных монофтонгов и 8 гласных дифтонгов.
Гласные, характерные для языка, отображаются в фонематических таблицах .
Фонематическая таблица показывает специфический язык е согласных и гласных звуков. Использование фонематической диаграммы может быть намного проще, чем использование диаграммы IPA, поскольку здесь гораздо меньше символов IPA, с которыми нужно бороться.
Таблица длинных и коротких гласных
В этой статье вы могли заметить, что за некоторыми гласными, написанными с использованием IPA, следует двоеточие, а за некоторыми нет (например, /æ/ и /u:/). Когда двоеточие следует за гласной, это означает, что это долгая гласная.
Короткий гласный — это гласный звук, произносимый коротким и быстрым способом, например, /ɪ/ в big .
Долгий гласный — это более длинная, более вытянутая форма короткого гласного звука, например /ɜ:/ в сжечь.
Только монофтонги гласные разделяются на долгие и краткие гласные, так как дифтонги и трифтонги создаются путем объединения кратких гласных.
Here is a chart of the long and short monophthong vowels used in English:
Vowel Length | Vowel | Example Word | Transcription of Example |
Короткий | /ɪ//ʊ//e//ə//æ//ʌ//ɒ/ | wigshouldbedaroundfastmugwash | /wɪg///ʃəɊd//ʃa/// /mʌg//wɒʃ/ |
Лонг | / i://u://ɜ://ɔ://ɑ:/ | n//hɜ:d//nɔ:t//fɑ:m/ |
Таблица гласных IPA с примерами
Теперь, когда мы рассмотрели все возможные гласные звуки в английском языке, давайте рассмотрим их снова. в одном месте с некоторыми примерами.
Vowel Type | Vowel Length | Vowel | Example | Example Transcription |
Monophthongs | Длинный | /i:/ /u:/ /ɜ:/ /ɔ:/ /03:/ | Freeze Tune Burn Jaunt Bard | /FɹI: Z / /TʃU: N / /Bɜ: N / /DʒɔU: N / /Bɜ: N //Dʒɔ: N / /Bɜ: N //Dʒɔ: N / /Bɜ: N //Dʒɔ: N / /Bɜ: N //Dʒɔ :d/ |
Short | /ɪ/ /ʊ/ /e/ /ə/ /æ/ /ʌ/ /ɒ/ | впечатляющий будет свадебный sofa plant fun bottle | /ɪmpɹesɪv/ /wʊd/ /wedɪŋ/ /səʊfə/ /plænt/ /fʌn/ /bɒtəl/ | |
Diphthongs | /ɪə/ /eɪ/ /ʊə/ /ɔɪ/ /əʊ/ /eə/ /aɪ/ /aʊ/ | водослив спад tourist adjoining toe wear scythe aground | /wɪə/ /əbeɪt/ /tʊəɹɪst/ /ədʒɔɪnɪŋ/ /təʊ/ /weə/ /saɪθ/ /əgraʊnd/ | |
Triphthongs | /aɪə/ /aʊə/ /eɪə/ /əʊə/ /ɔɪə/ | pyre flour slayer boa foyer | /paɪə/ /flaʊə/ /sleɪə/ /bəʊə/ /fɔɪə/ |
Vowel Chart — Основные выводы
- Все возможные человеческие гласные звуки отображаются в диаграмме гласных как части диаграммы IPA.
- Гласные могут быть описаны в зависимости от их закрытости или открытости, переднего или заднего плана, округлости или неокруглости.
- Гласный шва /ə/ является наиболее централизованным гласным звуком и появляется в середине таблицы гласных IPA.
- Гласные бывают трех типов: монофтонги, дифтонги и трифтонги.
- Монофтонги состоят из одного единственного гласного звука.
- Дифтонги состоят из двух гласных звуков в одном слоге.
- Трифтонги состоят из трех гласных звуков в одном слоге.
- Гласные монофтонга могут быть длинными или короткими.
- Долгие гласные в транскрипции обозначаются добавлением двоеточия после гласного (например, хрип расшифровывается как /wi:z/).
1. О’Грэйди Г. 2013. Ключевые понятия фонетики и фонологии . п. 150
Ссылки
- Таблица IPA. Международная фонетическая ассоциация, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons