Обучение грамоте «Звуки [м] и [м`] буква М»
Наш очередной интернет урок по обучению грамоте посвящен новым звуком и новой букве. Какой? Сначала поиграем в эхо. Что такое эхо?
Игра «Эхо»…
Дом — … мммм
Дым — …
Альбом — …
Том -….
Там — …
Ком — …
Сом — …
Догадались, о каком звуке будет сегодня наш интернет — урок?
[sws_divider_basic]
Звук [м]… Какой он гласный или согласный? Звонкий или глухой?
Запомните слова со звуками [м], [м`], которые встретятся в сказке Г. Юдина «Поэты».
ПОЭТЫ
Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на полянке и ели малину. Мыша и говорит:
– Давай стихи придумывать. Вот слушай, какой я сочинил:
Каждый день и каждый час
Мы твердим упрямо:
Нет на свете никого
Лучше нашей…
– Малины! – заорал Миша.
– Да при чем здесь «малина»! Я хотел сказать: «Лучше нашей мамы».
– Это тоже здорово! А теперь я сочиню… А про что?
– Ну, хотя бы про этот мухомор.
– Не ешьте белые макароны,
А ешьте красные мухоморы!
– Что ты, что ты! – испугался мышонок. – Мухоморы нельзя есть, в больницу попадешь. Вот, слушай стих про доктора:
В лесу нет доктора важней,
Чем бойкий рыжий…
– Айболит! – заорал медвежонок.
– Да не Айболит, а муравей. Айболит лечит зверей, а муравей – лес.
– Откуда ты так много знаешь?
– Кто много читает, тот много знает! – важно ответил мышонок Мыша.
1. Назовите слова, в которых есть звук [м] ….
2. Отгадайте загадку…
Зимой спит,
Летом ульи ворошит
Произнесите это слово несколько раз. Какой звук слышите в начале слова? Чем отличается звук [м’] от звука [м]?
3. Назовите слова с мягким звуком [м’] (мяч, мир, семь, восемь, мел, месяц)
4. Чистоговорки
Ма-ма-ма – дома я сама.
Му-му-му – молоко кому?
Мо-мо-мо – едим эскимо.
Мы-мы мы – прочитали мы.
Ми-ми-ми – поем ноту ми.
5. И г р а «Кто больше?»
1. Вспомните, какая ягода начинается со звука [м] и заканчивается звуком [а]. (Малина, морошка.)
2. Назовите цветы, в названии которых есть звук [м]. (Мак, маргаритка, мальва, ромашка.)
3. Перечислите продукты, в названии которых есть звук [м]. (Мясо, маргарин, масло, макароны, манная крупа, молоко, мука, мандарины.)
6. Доскажи словечко
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь – лесной…
***
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?. . (Мел)
***
В подполье, в каморке
Живет она в норке,
Серая малышка.
Кто же это?.. (Мышка).
* * *
Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом,
Как они зовутся?.. (Мухи).
* * *
Каждый тут в лесу талант –
И певец, и… (музыкант).
* * *
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку… (мячик)
***
Хоть на холоде лежат,
Но от стужи не дрожат.
Пусть ветра с водой свежи,
Покрывают пляж… (моржи).
* * *
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?.. (Май).
* * *
Мы щенка в воде и в мыле
Два часа мочалкой… (мыли).
7. И г р а «Доскажи фразу»
- Конь ржет, а корова… (мычит).
- Собака лает, а кошка… (мяучит).
- Луна светит, а звезды… (мерцают).
8.
Представляю букву — М!
1. Найди спрятанные буквы М. Обведи их.
2. Раскрась большую букву синим, а маленькую — зелёным цветом. Поставь в букве точки по образцу. Найди и раскрась букву М справа.
3. Соедини с буквой М только те предметы, названия которых начинаются со звуков
4. Подчеркни такую же букву, как внизу с левой стороны рисунка. Обведи в кружок все буквы М справа.
5. Соедини точки по порядку номеров и раскрась то, что получилось. Чем отличаются квадраты?
6. И г р а «Волшебная цепочка»
Превратите мышку в миску.
(Мышка – мошка – мишка – миска. )
7. И г р а «Буква потерялась»
Найдите потерявшуюся букву.
– сква, – инск, – ак, – етро, – а – а, – ир.
8. И г р а «Наоборот»
Назовите слова, которые начинаются со звука [м], противоположные по смыслу данным словам,
Война – (мир), ссориться – (мириться), быстро – ( медленно), твердый – (мягкий), глупый – (мудрый), большой – (маленький).
9. И г р а «Один – много»
Представьте данные слова во множественном числе: мост – (мосты), музей – (музеи), мука – (мука), мыло – (мыло), метро – (метро).
10. И г р а «Полсловечка за вами»
Мак… (-ушки), маска… (-рад), мясо… (-рубка), мышь… (-як).
11. И г р а «Подберите пару»
машина маленький
море малиновый
мужчина медленный
мяч мирный
мел мелкий
музей мороженое
мясо музыкальный
12.
1. м – – – а – г.
Этот придумали люди в Австралии.
2. маг – – – – – – –.
Этот и джаз, и частушки, и арии.
3. маг – – – – –.
Этот – прекрасный восточный цветок.
4. – – – – – – маг.
В этом – различных товаров поток.
5. ма – г – – – – – –.
Этот на клумбе, он мал, но красив.
6. – – маг –.
Если б не этот, вернее, не эта,
Я бы от вас не дождался ответа.
О т в е т : мустанг, магнитофон, магнолия, универмаг, маргаритка, бумага.
13. И г р а «Найди слова»
14. И г р а «Играем в прятки»
Вопрос. А кто еще жил в доме? Внимательно прочитайте предложение. Может, увидите еще кого-нибудь.
15. И г р а «Слоговое лото»
1. Прочитайте слоги и составьте с ними слова. (Молоко, мама, мыло, мороз и т. д.)
2. На наборном полотне печатается слог ма, нужно добавить еще слог (слоги), чтобы получилось целое слово. (Ма-ма, ма-лина, ма-ки.)
3. Составьте слова, в которых один из слогов должен начинаться
с буквы «м»: ма, ти, ма, си, ма, ра, ма, ро, ма, му, ло, ла, ма, ло, мы. (Например: мама, мало, мыло, Рома, мука, рама, Сима, Тима.)
16. И г р а «Магическая буква»
Л
А
А Р ? И Я
П
А
О т ве т : армия, лампа
17. И г р а «Хвостоглав»
Мы – малышки-коротышки.
Будем рады, если ты
Поразмыслишь и отыщешь
И начала и хвосты.
Мель мол мак
О т в е т : шмель, мельница, хмель; молоко, молодец, моль, смола, молекула; макароны, гамак, макет и т. д.
18. Читаем..
19. Пишем..
Учимся красиво писать здесь
20.
Пословицы и поговорки
1. Мир строит, а война разрушает.
2. Много снега – много хлеба.
3. Мало хотеть, надо уметь.
Словарь
- Маркет — от
английского market — рынок - Мастер-класс — обмена опытом
- Мегаполис — это город, который достиг населения одного миллиона
человек - Менеджер — специалист управленец.
Крылатые выражения или фразеологизмы
- Метать громы и молнии — приходить в ярость, сильно сердиться.
- Мир тесен — о неожиданной встрече со старым знакомым.
Tags: Интернет-урокрусский языкчтение
Конспект занятия по теме «Звуки «М», «Мь».
Буква М. «Сюрпризы от Маши и Миши». | План-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа):Конспект НОД по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М.
«Сюрпризы от Маши и Миши»
Цель: Ознакомление детей со звуками [М], [ М’]. Знакомство с буквой М.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: Формировать умение различать звуки [М] – [М`]; уточнить артикуляцию звуков [М], [ М’]. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам. Понятие «мягкий согласный», «твёрдый согласный звук». Совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза.
Коррекционно – развивающие: Развивать фонематическое восприятие; умение концентрировать внимание. Развивать мелкую моторику рук. Развивать творческую и речевую активность детей, навыки взаимодействия.
Коррекционно – воспитательные: Воспитывать умение работать в микрогруппах, желание помогать друг другу; поддерживать интерес к играм со звуками. Стимулировать творческую инициативу в стремлении находить различные способы решения проблем с помощью самостоятельных действий и самовыражения.
Предварительная работа: просмотр и беседа о мультфильме «Маша и медведь», игра «Составь картинку», разучивание физкультминутки «Варежка».
Интеграция НОД: «Познание», «Социализация», «Физическое развитие», «Безопасность», «Здоровье».
Оборудование: презентация с героями мультсериала Маша и Миша; две ромашки с серединками зеленого и синего цветов, лепестки с предметными картинками в названии которых есть звуки [М], [М’]; рабочие тетради с заданиями..
Ход НОД:
I. Организационный момент
Мотивация детей к деятельности.
— Послушайте внимательно загадку и отгадайте, кто сегодня придет к нам в гости.
— Мультсериал про девочку, которая никому никак не даёт покоя, и в первую очередь – собственному другу. Её боится вся живность в доме! Можно подумать, что она — заправский хулиган. Однако движет ей не простое желание что – ни будь натворить, а обычное любопытство. Друг девочки в мультике тоже добрый. Вместо того, что бы съесть или напугать девочку, он терпит её каждый день.
Маша и медведь из мультфильма «Маша и медведь».
— Маша каждый день придумывает разные игры. Вот и сегодня она хочет поиграть с вами.
Игра «Надо вспомнить»
— Какие звуки проходили на прошлых занятиях? Перечислите их. Как называются эти звуки ? (гласные звуки)
Почему их так назвали – гласные звуки? (Потому, что у них есть голос, они легко поются)
При произнесении гласных звуков А, О, У, Ы, Э, И — выдыхаемый воздух не встречает преграды, ему ничего не мешает (ни губки, ни зубки, ни язычок). Звук можно тянуть и петь.
А если воздух на своём пути встречает преграды, такие как язык, зубы, губы . то это согласные звуки.
-Почему их так назвали (согласные звуки ?) Потому, что сами эти звуки петь не умеют (они или «пыхтят»-п-п-п, или «мычат»- м-м-м, или «шипят» — ш-ш-ш, или «свистят»- с-с-с и т. д.), но соглашаются петь вместе с гласными. Выдыхаемому воздуху при произнесении согласных звуков мешают = или губы, или зубы, или язычок
II. Сообщение темы НОД.
Постановка цели детьми.
— Давайте произнесем имена наших героев: МАША и МИША.
— Догадались, с какими звуками сегодня предлагают поиграть Маша и Миша? (Со звуками [М], [ М’]).
III. Основная часть.
Совместная деятельность.
1.Артикуляция и характеристика звуков [М], [ М’]. Дети произносят звук М. Определяют его характеристики: Губы сжимаются – есть преграда, значит звуки согласный.
Бывает – твердым, мягким. В чем же отличие этих звуков? Посмотрите на мои губы, они чуть-чуть улыбаются, когда произносят звук Мь, и чуть-чуть сердятся, когда произносят звук М. Определяем, звонкий или глухой этот звук? Положите ладошку на горлышко, произнесите звук [М], «горлышко дрожит, звенит», значит звук – звонкий.
2. «Развитие фонематического восприятия:
Игра «Поймай звук». Хлопни в ладошки если услышишь звук:
Выделение звука [М] из звукового ряда: к, т, п, н, м, п, т, к, п, м, н .
Выделение звука [М] из ряда слогов: ма, па, на, мо, но, по, ту, ду, му, ну.
Выделение звука [М] из состава слова: кот, Оля, мама, мак, дом, ком, стол, суп, самолет, майка., ….
3. Игра «Отгадайте загадки»
В землю спряталась девица, из земли торчит косица. Выдерну я ловко красную (Морковку.)
Железная птица в небе кружится, по сигналу пилота на землю садится (Самолет)
Этажей в нем не счесть, там много квартир есть, подъезды, домофоны, Ответить вы готовы? (Дом)
Четыре колеса, резиновые шины, мотор и тормоза…И что это? (Машина)
Эта одежда пошита просто. Напоминает футболку но, без рукавов. (Майка)
Оружие Ивана – царевича. (Меч)
Дед Мороз стоит у ёлки, пряча в бороду смешок. Не томи нас слишком долго, развяжи скорей…(Мешок)
Я скачу, и молчу. Упаду не закричу. Мне не нужен даже врач. Угадайте, кто я? (Мяч)
Веревка по земле ползет, вот язычок, открытый рот. Всех укусить, готова я, всё потому что я …(Змея)
На косу она похожа, но косить траву не может- не наточена совсем и не косит цифра …(Семь)
4. Игра «Сколько частей (слогов) в слове?»
Слова: МАША, МОРКОВЬ, ДОМ, МАЙКА, МАШИНА, САМОЛЕТ. МИША, МЕШОК, МЕЧ, СЕМЬ, МЯЧ, ЗМЕЯ.
5. Игра «Ромашки для Маши и Миши»
СЛОВА: МАША, МОРКОВЬ, ДОМ, МАЙКА, МАШИНА.
СЛОВА: МИША, МЕШОК, МЕЧ, СЕМЬ, МЯЧ
— В следующей игре, нам нужно собрать ромашки. У одной ромашки серединка зеленая, у другой – синяя. Дети берут лепестки. Задание:
— Внимательно посмотрите на свой предмет, определите – какой звук слышится в слове «М» или «Мь» и положите лепесток к соответствующей серединке.
— Первая команда должна составить цветок с серединкой синего цвета (из лепестков выбрать те в названиях, которых есть твердый звук «М»). Вторая команда должна составить цветок с серединкой зеленого цвета (из лепестков выбрать те в названиях, которых есть твердый звук «Мь»).
6. «Определи место звука в слове»
Определение места заданного звука в слове.
7. Знакомство с буквой «М».
– Все мы с вами знаем, что звуки живут в своих домиках – буквах. Согласные звуки, братья [М] и [ М’] тоже живут в своём домике — букве М. (детям показывается слайд-картинка с буквой М). Посмотрите:
Палочка и палочка, между ними – галочка.
И понятно сразу всем – получилась буква М.
— Взявшись за руки, мы встали и на «М» похожи стали.
8. Физминутка (Пальчиковая гимнастика)
«Варежка»
Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».
Сжать пальцы в кулачок. Все пальцы разжать, кроме одного
Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!
Разогнуть оставшийся согнутым палец.
Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик, как живешь?
Сжимать пальцы в кулачок и разжимать
9. Выкладывание буквы «М» из палочек.
– Сколько вам понадобилось палочек?
10. Работа в тетрадях
1. – Найдите букву «М» в своей тетради. Проведите по ней пальчиком (обведите) и раскрасьте ее синим карандашом.
2. – Раскрасьте кружок обозначающий звуки М и Мь – синим и зеленым цветом. Почему мы так сделали? Да, потому что согласный звук может звучать и твердо и мягко.
3. — Произнеси звук «М» столько раз, сколько кружочков (кружочки раскрасьте синим карандашом)
4. – Соедините с буквой М лишь те картинки, в названии которых есть звуки «М» и «мь». Раскрасьте их.
5.- Обведите в кружок все буквы М.
III. Заключительная часть.
11.Рефлексия.
— С какими звуками мы познакомились?
— Как вы думаете вы научились различать звуки м и мь? Какие это звуки? (согласные)
— Вам было трудно или легко? Какое у вас настроение?
12. Подведение итогов занятия и оценка деятельности детей
– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы, со всеми заданиями справились
Как узнать, действительно ли вы глухи к тону — Sage Music
- Автор Sage Music
- Категории Начало работы с уроками музыки
Вы избегаете петь в присутствии других? Твои друзья говорили тебе, что ты не умеешь петь или что ты глухой? Правда в том, что вы не можете быть глухим в конце концов.
Многие люди считают себя глухими по тону и могут даже избегать уроков музыки из-за этого убеждения или из-за того, что им кажется, что у них нет таланта к пению. Хорошая новость заключается в том, что талант на самом деле не имеет значения, и отличный учитель музыки всегда может помочь вам улучшить свои навыки. Кроме того, тональная глухота встречается редко.
Понимание тональной глухоты
Когда человек страдает тональной глухотой, также называемой амузией, он не может распознавать разницу в высоте звука. Это означает, что они не могут подпевать даже простым мелодиям и не могут сопоставить высоту своего голоса с высотой воспроизводимого музыкального произведения.
В то время как многие люди считают, что они глухи к тону, настоящая амузия поражает только 1 из 20 человек. Сканирование мозга людей с амузией показало, что существует более слабая связь между частью их мозга, которая обрабатывает звуки, и частью их мозга, которая управляет мышлением более высокого уровня.
Определение глухоты по тону
Очень редко человек не может соответствовать высоте звука или глух к тону. В Sage Music мы видели тысячи студентов, и ни один из них не смог соответствовать тональности. Если вы думаете, что у вас нет слуха, пройдите тест в музыкальной лаборатории Гарварда, если у вас есть какие-либо сомнения. Или попробуйте этот тест.
Чаще всего, когда люди жалуются на глухоту, это происходит потому, что они не могут петь то, что слышат. Это не проблема глухоты; дело в том, что им трудно выполнять сложную работу по пению.
Но этой способности соответствовать высоте звука можно научиться. Мы помогаем людям делать это постоянно.
Чем могут помочь уроки музыки
Неспособность соответствовать высоте звука расстраивает, и вам, вероятно, не нравится петь перед людьми. Но уроки музыки могут помочь. Научившись располагать голосовой аппарат, рот, голову, дышать и поддерживать высоту тона, вы сможете улучшить соответствие высоты тона. Ваши навыки пения улучшатся, а талантливый педагог по вокалу подберет произведения, которые помогут развить ваше пение и голос.
Вы можете подумать: «Ну, если я не умею петь, я просто буду играть на музыкальном инструменте». Многие люди предпочитают играть на инструментах вместо того, чтобы стать певцами, но уроки пения не менее важны для музыкантов. Беря уроки пения, инструменталисты изучают приемы, которые помогают им быстрее разучивать песни. Пение также учит их важным навыкам узнавания музыки на странице и понимания того, что должно звучать на их инструменте. С улучшенными навыками пения с листа инструменталисты могут лучше понимать музыку и могут быстро определять места, где они могут взять неправильную ноту или неправильно сыграть ритм.
Уроки музыки — лучший способ научиться соответствовать высоте звука. Это потребует некоторой работы с вашей стороны, но с помощью учителя вы сможете улучшить свои певческие способности. Вы также можете изучить некоторые другие стратегии, которые можно попробовать, если вы не можете прийти на уроки в Sage Music. Использование цифрового тюнера и певческих гамм с тюнером может помочь вам лучше контролировать высоту голоса.
Конечная цель: Наслаждаться музыкой
Скорее всего, вы на самом деле не глухи, но даже если у вас есть амузия, вы все равно можете наслаждаться музыкой. Люди, страдающие амузией, не всегда могут определить эмоциональное содержание музыкального произведения, а их способность вербализовать те эмоции, которые присутствуют в музыке, иногда ограничена. Однако люди с амузией могут определить эмоциональную напряженность, содержащуюся в музыке.
Если вы хотите научиться больше наслаждаться музыкой, мы будем рады помочь вам здесь, в Sage Music School. Все наши учителя музыки являются профессионалами, обученными помогать вам учиться и достигать ваших целей. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы запланировать бесплатную консультацию.
Глухие голоса естественны, так почему же над ними до сих пор издеваются? | Чарли Суинборн
Голос моей мамы был первым звуком, который я услышал. Поскольку она родилась глубоко глухой, она говорит более высоким тоном, чем большинство слышащих голосов. Некоторые люди не сразу понимают ее, когда впервые встречают, но, хотя я частично глухой, как и остальные члены моей семьи, я часто понимаю, что она говорит, без необходимости читать по губам.
Глухие голоса, которые я слышал в детстве, варьировались от тех, которые лишь незначительно отличались от голосов обычного слышащего человека, до совершенно уникальных голосов. Мой дядя, у которого гораздо более низкий голос, общается исключительно на языке жестов, но также использует звуки голоса, чтобы добавить выразительности тому, что он говорит. Для меня и других людей из мира глухих его голос и другие голоса, которые я слышал в центре для глухих, который мы посещали каждую неделю, совершенно нормальны.
Тем не менее, большинство людей редко слышат глухие голоса, и неизбежно, когда мы были на улице, люди реагировали взглядом или взглядом, который мог мгновенно заставить нас чувствовать себя неловко. Однажды, в разгар моего чувствительного подросткового возраста, я обидел свою маму, попросив ее говорить тише в ресторане из-за взглядов, которые бросали на нас люди. Я извинился и в тот день понял, что единственный способ рассказать людям о глухих голосах — это дать им возможность быть услышанными.
Очевидно, их слышало недостаточное количество людей, потому что две недели назад полицию вызвали на футбольное поле вне лиги, когда толпа высмеяла глухого футболиста Дэниела Эйли из-за звуков, которые он использует, чтобы предупредить товарищей по команде о своем присутствии на поле. На прошлой неделе разгорелся еще один спор, когда спонсор Тори Джон Гриффин сравнил звуки Эйли со звуками, которые издают теннисистки, предложив Эйли молчать на поле. С тех пор Гриффин извинился, но сообщалось, что Эйли стала «интровертом» после инцидента и ей дали отпуск после того, как разгорелся спор. Сможет ли он после оскорблений свободно выражать свои мысли, когда в следующий раз выйдет на поле?
Ирония судьбы заключается в том, что многие глухие люди проводят годы за логопедом, чтобы улучшить свою речь, но позже отказываются использовать свой голос из-за ответов, которые они получают. Я начал ходить к логопеду еще в школе, потому что звуки «с», которые я произносил в конце слов, часто были невнятными, но я до сих пор понимаю, что произносил что-то неправильно, только когда на меня смешно смотрят.
Не помогает и то, что обществу не хватает словарного запаса, с помощью которого можно уважительно обсуждать глухие голоса, поэтому то, как их описывают, часто их унижает. Например, местная пресса описывала Эйли как издавающую «хрюкающие» звуки. Это напомнило мне интервью, которое я когда-то читал с глухой моделью Брендой Коста, описывающей ее голос как «гортанный».
Возможно, проблема в том, что мы редко слышим глухие голоса по телевидению или радио. Несколько глухих персонажей, которые появляются в драмах, почти всегда звучат так же, как слышащие люди (например, Бен Митчелл из Eastenders), или, если они используют язык жестов, их часто изображают молчаливыми. Но есть несколько исключений. В превосходной драме BBC 2006 года «Звукоизоляция» актер Джозеф Моул, играющий глубоко глухого подозреваемого в убийстве, в отчаянии кричит о своем любовном интересе, а сцена показывает ее смущение по поводу него, используя его голос на публике. Есть также серия радиопостановок, которые глухой актер Дэвид Бауэр, сыгравший главную роль в фильме «Четыре свадьбы и одни похороны», записал для Radio 4. И, конечно же, американская актриса Марли Мэтлин получила «Оскар» за роль в фильме «Дети меньшего бога». играя глухую женщину, которая решила перестать использовать свой голос из-за критики, которую она получила.
Нам нужно чаще сталкиваться с глухими голосами, потому что в реальной жизни глухие люди часто используют свой голос, независимо от того, говорят ли они на языке жестов или носят слуховые аппараты, или и то, и другое. Это еще одна причина, по которой термины «глухонемой» или «глухонемой» так оскорбительны и устарели. Глухие голоса — это просто естественный звук человека, который никогда не слышал. Почему над кем-то должны смеяться из-за этого?
Глухой голос моей матери был звуком моего детства. Ее слова успокаивали меня, когда я был болен, отчитывали меня, когда я шалил, и хвалили меня, когда я вел себя хорошо.