Звуки гласные и согласные слог ударение. Безударные гласные звуки в корнях. Гласные звуки ударные и безударные. Йотированные гласные звуки
Повторение
Чтобы вспомнить уже пройденные темы по русскому языку, разгадаем кроссворд. Для этого будем по вертикали записывать слова в пустые клеточки, отгадав их по значению.
Рис. 1 .Кроссворд
- Звуки я слышу, а буквы буду?…
- Выделение слога в слове силой голоса или повышением тона.
- Звуки, которые образуют слог.
- Значки для записи звуков.
- Пишем и читаем буквы, а произносим и слышим…?
- Наименьшая произносительная единица.
- Сборник слов, расположенных в алфавитном порядке, с пояснениями, справками, толкованиями, переводом на другие языки.
Проверим себя.
Рис. 2. Заполненный кроссворд с кодовым словом
В выделенных клетках по горизонтали у нас получилось слово ПРАВИЛО.
Повторим: речь состоит из звуков. Звуки бывают гласные и согласные. Они помогают друг другу. Гласные звуки соединяют согласные в слоги. А из слогов, как из кирпичиков, строятся слова. В каждом слове один кирпичик самый главный. Это ударный слог. Если неправильно поставить ударение, слово трудно понять.
Ударные и безударные гласные
Выполним задание: рассмотрим фото и назовём, что на них изображено.
Рис. 3 ()
Цветы, сосна, мячи. Поставим в словах ударение и покажем гласные, которые оказались в безударной позиции, подчеркнув их. Цве ты, со сна, мя чи. Прочитаем эти слова не по слогам, а быстро. Заметно, что безударные гласные произнеслись менее отчетливо.
Гласные под ударением — ударные гласные — находятся в сильной позиции. Гласные без ударения, их называют безударные, — в слабой позиции . Буквы, которые обозначают звуки в слабых позициях, называют орфограммами. Орфограмма — (от греч. orthos — правильный и gramma — письмо) — написание слов по каким-либо правилам орфографии.
Орфография — (от греческого слова: «ортос» — правильный, и «графо» — «пишут») — правила письменной речи (т. е. написание слов). По-русски говорят «правописание».
Произношение безударных гласных
Понаблюдаем за словами:
грибы, цветы — слышу И, что писать? И или Е?
вода, трава — слышу А, что писать? А или О?
мячи, ряды — слышу неясный звук И, что писать? Я? Е? И?
Вывод — в безударной позиции мы не слышим чёткий звук и при письме можем сделать ошибку.
В современном русском языке действует закон — в безударных слогах звук О не произносится. Вместо него работает звук А. И вернётся он на своё место только в том случае, когда станет ударным. Так и работают звуки по очереди. Сравните: море — моря , стол — столы, слон — слоны . Так же ведут себя и другие гласные звуки: в безударных слогах каждый из них заменяется каким-то другим.
В безударных слогах не бывает гласного звука Э. Произнесите слово
Для грамотного письма очень важно научиться без ошибок определять безударные гласные на слух, чтобы предвидеть место в слове, где можно сделать ошибку. Иногда говорят — найти в слове ошибкоопасное место. Запишем предложения.
Белка была на сучке. Безударные звуки слышим чётко и понимаем все слова.
Дети играют с мячом. Непонятно с чем играют дети: в мяч или в меч.
Проверка безударного гласного
Чтобы понимать письменную речь, важно научиться писать слова без ошибок. В русском языке существует закон: слабую позицию проверять сильной.
Прочитаем предложения и найдем в них подсказку.
У кошки — к? тята . Кошка — О, значит котята тоже О.
У тигра — т? грята . Тигр — И, значит тигрята тоже И.
Вот слон. У него сл? нята . Слон — О, значит слонята тоже О.
Запомните правило: чтобы проверить орфограмму слабой позиции, нужно изменить слово. Как это сделать?
1 шаг: Произнести проверяемое слово.
Есть ли в нем гласные в безударных слогах?
Если есть — какие они?
2 шаг: Подбери проверочное слово, измени слово так, чтобы проверяемый звук оказался под ударением.
3 шаг: Пиши гласную букву в соответствии со звуком, который слышится под ударением.
4 шаг: Проверь написанное, прочитай слово по слогам.
Сейчас мы отправимся в зоопарк. Все животные здесь указаны, чтобы посетители знали, кого рассматривают. Вот разные птицы. Подпишем их названия.
Это сова. Ударный звук А. Как написать без ошибки —
Рис. 11. Журавль ()
Клесты? Дрозды? Журавли? Грачи?
Как быть со словами воробей, соловей, ворона, сорока?
Использование орфографического словаря
Стоит воспользоваться орфографическим словарём , с помощью которого можно проверить орфограммы.
Рис. 17. Орфографический словарь ()
Нужно только знать секреты словаря и хорошенько запомнить алфавит. Очень часто короткие орфографические словарики можно найти в конце учебников по русскому языку. Если не оказалось под рукой словаря, спросите написание у взрослых, у учителя. Помните, главное — не писать с ошибкой. Лучше оставить место для буквы, обозначив его точкой и вписать букву, когда не будет сомнений совсем.
Сделаем вывод. Позиция безударного гласного звука в слове — опасность, которая требует доказательства. Безударным гласным доверять нельзя. Сегодня на уроке мы научились их проверять разными способами: по сильной позиции т. е. с помощью подбора проверочного слова, и по словарю, если проверочного слова нет. Запомните это:
Безударный гласный звук
Причиняет много мук.
Чтобы не было сомненья,
Ставим звук под ударенье. Или проверяем по орфографическому словарю. ).
- Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. М.: Астрель, 2011. Стр. 26, упр. 2; Стр. 28, упр. 3.
- Договорите слово. Какую букву вы вставите? Шапка из мЕха — какая шапка? (м.ховая
- Прочитайте слова с безударными гласными. Подберите проверочные слова, назовите гласную: сл.ва, зв.зда, ш.ры, б.льной, ц.почка. (Сл.ва — слово — О, зв.зда — звезды — Е, ш.ры — шар — А, б.льной — боль — О, ц.почка — цепь — Е.)
- * Используя полученные на уроке знания, составьте 5 предложений с пропущенными безударными гласными в словах, объясните орфограммы.
Урок 15.
Тема: Ударение. Ударные и безударные гласные звуки
( С. 32-33 букваря)
Цель: учить наблюдать за звуками речи, показать смыслоразличительную роль звуков, способствовать развитию фонетического слуха, познакомить с ударением, научить определять ударный слог.
Ход урока1.Орг момент
2.Повторение пройденного
— Как учёный расскажи всё, что к этому моменту известно тебе о звуках речи.
« Все сло ва в устной речи состоят из звуков. Звуки бывают гласные и согласные
(На доске картинки, надо нарисовать схемы к словам, нарисованным на этих картинках)- дать характеристику звукам.
3. Работа над темой урока
Рассказ учителя: «Приехал мальчик к бабушке в деревню. Раньше он у нее не был. Стала бабушка водить внука по дому, все показывать. И вот она останавливается перед фотографиями на стене и, хитро улыбаясь, спрашивает: «А эту девочку узнаёшь?» Смотрит мальчик на портрет: что-то зна комое ec ть в лице. .. Да это мама! Но сам себе не верит и с удивленном спрашивает бабушку: …» Пусть ребята произнесут вопрос
На доске записать слово мама слоговыми дугами; обсудите, чем
похожи слоги. (В них входят одни и те же звуки.) Ниже обозначить звуки каждого слога и ещё раз дугами покажите слоги.
Попросите вновь задать за мальчика его вопрос и понаблюдать: одинаково ли произносятся слоги ? Если надо, предложение Это мама?», удивляясь, 2-3 раза произнесите хором. Вывод : один слог, первый, выделяется больше, он произносится сильнее: слог, который произносится с большей силой голоса, учёные назвали ударным , а само
усиление голоса — ударением . Учёные придумали и специальный
значок. которым можно показывать ударение в слове и тем самым
отмечать ударный слог (предъявляете знак ударения).
— Что за знак я написала? Что им обозначают? (Возможен хоровой ответ: это знак ударения, им обозначают ударный слог).
Воспользуемся новым значком и отметим ударный слог в слов е мама. Но над «домиком» какого звука, гласного или согласного, вы поставите значок?
Какой звук произносится с большой силой — гласный или согласный? Вывод очевиден: выделяется гласный звук, а значит, знак ударения надо с тавить над «домиком» гласного звука. Ребята добавляют в звуковую схему знак ударения.
Что вы отменили в слове? (Ударный слог.) Над «домиком» как ого звука поставили значок? (Гласного.) Догадайтесь, как можно н азвать гласный звук ударного слога. (Ударный гласный.) Какое же открытие мы сделали: что в слове бывает ударным ? (И слог, и гласн ый звук.)
Обобщение: ударный слог — это тот слог, в котором находится ударный гласный звук.
А теперь подумайте: как бы вы назвали слоги и гласные звуки, на которые не падает ударение?
Вероятнее всего, будет дано название неударные. Похвалив а догадку, предложите с помощью читающих учеников найти более точное слово в заголовке на с. 32 букваря (безударные). Все новые термины ещё раз хором проговариваются. После чего вводится знак для безударных гласных (точка под значком ), схема слова мама завершается и сверяется со схемой под картинкой учебнике.
4.Закрепление изученного .
Важный шаг в работе — уточнение способа выявления ударого слога .
Мальчик, сам того не зная, помог услышать ударение в слове; уточните, как он произнёс слово мама . (С удивлением.) Предложите в дальнейшей работе проверить способ нахождения ударного слога — с удивлением спросить.
Работа на с 32 по плану:
Назвать нарисованные предметы
Сравнить представленные схемы, найти сходство и различие
Соотнести схемы со словами
Обратите внимание ребят на подсказку в голубой рамке. За ней (не только на данной странице, но и в дальнейшем) скрывается вопрос: Это… (парта, доска, ранец, пенал)?
Помните : скандируя или с удивлением спрашивая, безударные слоги следует произносить орфоэпически правильно, но при этом не выделять, изолированно не называть безударные гласные звуки. Достаточно говорить: первый (второй) слог (гласный звук) -безударный. Особенно важно соблюдать это условие в тех случаях, когда произношение и написание расходятся: [пинал], [даска] и др.
Работая с сериями рисунков на с. 33, ребята должны сами указывать ударные и безударные гласные звуки и обозначать слоги . При этом Вы объясните, что, если в слове один слог (вторая группа картинок), знак ударения можно не ставить, он лишний, так как безударного слога нет. Но постановка знака — не ошибка.
Работа с последней подборкой рисунков будет почти такой же. Отличие лишь в том, что потребуется отметить безударные глас ные, а кроме того, одно слово {волк) останется без схемы. Важным является не только нахождение лишней картинки, но и объяснение решения.
5. Итог урока , обсудите, помог ли способ «с удивле нием спросить» научиться находить ударные слоги в словах. Посо ветуйте рассказать об этом способе дома.
Звуки бывают гласные и согласные. Они помогают друг другу. Гласные звуки соединяют согласные в слоги. А из слогов, как из кирпичиков, строятся слова. В каждом слове один кирпичик самый главный. Это ударный слог. Если неправильно поставить ударение, слово трудно понять.
Ударные и безударные гласные
Гласные под ударением — ударные гласные — находятся в сильной позиции. Гласные без ударения, их называют безударные, — в слабой позиции . Буквы, которые обозначают звуки в слабых позициях, называют орфограммами. Орфограмма — (от греч. orthos — правильный и gramma — письмо) — написание слов по каким-либо правилам орфографии.
Орфография — (от греческого слова: «ортос» — правильный, и «графо» — «пишут») — правила письменной речи (т. е. написание слов). По-русски говорят «правописание».
Произношение безударных гласных
Понаблюдаем за словами:
грибы, цветы — слышу И, что писать? И или Е?
вода, трава — слышу А, что писать? А или О?
мячи, ряды — слышу неясный звук И, что писать? Я? Е? И?
Вывод — в безударной позиции мы не слышим чёткий звук и при письме можем сделать ошибку.
В современном русском языке действует закон — в безударных слогах звук О не произносится. Вместо него работает звук А. И вернётся он на своё место только в том случае, когда станет ударным. Так и работают звуки по очереди. Сравните: море — моря , стол — столы, слон — слоны . Так же ведут себя и другие гласные звуки: в безударных слогах каждый из них заменяется каким-то другим.
В безударных слогах не бывает гласного звука Э. Произнесите слово этажи. Оно произносится не так, как пишется. Не трудно заметить, что звук У в словах не бывает опасным, он хорошо и чётко произносится даже в безударной позиции.
Для грамотного письма очень важно научиться без ошибок определять безударные гласные на слух, чтобы предвидеть место в слове, где можно сделать ошибку.
Белка была на сучке. Безударные звуки слышим чётко и понимаем все слова.
Дети играют с мячом. Непонятно с чем играют дети: в мяч или в меч.
Проверка безударного гласного
Чтобы понимать письменную речь, важно научиться писать слова без ошибок. В русском языке существует закон: слабую позицию проверять сильной.
Прочитаем предложения и найдем в них подсказку.
У кошки — к? тята . Кошка — О, значит котята тоже О.
У тигра — т? грята . Тигр — И, значит тигрята тоже И.
Вот слон. У него сл? нята . Слон — О, значит слонята тоже О.
Запомните правило: чтобы проверить орфограмму слабой позиции, нужно изменить слово. Как это сделать?
1 шаг: Произнести проверяемое слово.
Есть ли в нем гласные в безударных слогах?
Если есть — какие они?
2 шаг: Подбери проверочное слово, измени слово так, чтобы проверяемый звук оказался под ударением.
3 шаг: Пиши гласную букву в соответствии со звуком, который слышится под ударением.
4 шаг: Проверь написанное, прочитай слово по слогам.
Использование орфографического словаря
Стоит воспользоваться орфографическим словарём , с помощью которого можно проверить орфограммы.
Нужно только знать секреты словаря и хорошенько запомнить алфавит. Очень часто короткие орфографические словарики можно найти в конце учебников по русскому языку. Если не оказалось под рукой словаря, спросите написание у взрослых, у учителя. Помните, главное — не писать с ошибкой. Лучше оставить место для буквы, обозначив его точкой и вписать букву, когда не будет сомнений совсем.
Сделаем вывод. Позиция безударного гласного звука в слове — опасность, которая требует доказательства. Безударным гласным доверять нельзя. Сегодня на уроке мы научились их проверять разными способами: по сильной позиции т. е. с помощью подбора проверочного слова, и по словарю, если проверочного слова нет. Запомните это:
Безударный гласный звук
Причиняет много мук.
Чтобы не было сомненья,
Ставим звук под ударенье.
Или проверяем по орфографическому словарю.
Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :
Присоединяйтесь к нам в Facebook !
Смотрите также:
Подготовка к экзаменам по русскому языку:
Самое необходимое из теории:
Предлагаем пройти тесты онлайн:
Фонетика. Гласные и согласные звуки.
Славяно-русского, бурлящего, живого.
Что истекает из старинного ручья,
Ту прелесть, чистоту родного слова,
И дай же Бог нам уберечь
Великий русский наш язык
Чтобы красотами своими
Сердца и души всех людей,
И чистотой своей ты радуй
Звучи, звучи, родная речь,
Про фонетику
Звучи, родная речь
В этой главе пойдет речь о науке фонетике, о гласных и согласных звуках, о русском алфавите.
Навеки был велик и славен!
Фонетика (от греч. phoneticos -звуковой) – раздел языкознания, который изучает звуки речи, способы их образования, ударение, особенности деления слов на слоги.
Звуки речи – это наименьшие неделимые единицы языка, из которых состоят слова. Все звуки делятся на гласные и согласные.
Транскрипция – графическое изображение звучащего слова. Записывается в квадратных скобках. Пример: платье [плат ’ j ’ э].
Слог – это часть слова, произносимая одним толчком выдыхаемого воздуха. Чтобы осознанно, а не просто механически определить слоги в слове, нужно его протяжно произнести, «услышать» слово. Слоги делятся на:
Запомни! Деление на слоги часто не совпадает с переносом слов.
Ударение – произнесение одного из слогов слова с большей силой и длительностью.
Ударение в русском языке:
А) разноместное (в разных словах падает на разные слоги): ми΄лый, кольцо΄, колеси΄ть, консервато΄рия ;
Б) подвижное (в однокоренных словах может стоять на разных слогах): сло΄во — слова΄, пра΄вить – прави΄тель, за΄мок – замо΄к ;
В) иногда вариативное, двоякое : тво΄рог – творо΄г, пё΄стро – пестро΄ ;
Г) некоторые слова имеют добавочное ударение (с иноязычными приставками, из других языков): све΄рхдержа΄ва, архи΄епи΄скоп, де΄зинформа΄ция, инте΄рпре΄тация ;
Д) слова могут быть безударными (несколько слов произносятся как одно слово): по ле΄су, до д΄ому, бе΄з году неделя .
Гласный звук – это такой звук, при произнесении которого воздух свободно проходит через полость рта, не встречая преград. Всего в русском языке 6 гласных звуков:
[а], [о], [у], [э], [и], [ы].
В русском языке чаще всего один слог в слове ударный , остальные — безударные : про΄мысел, звони΄т. Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Пишем и читаем мы всегда по слогам. Чтобы правильно разделить слово на слоги, нужно произнести его протяжно (представьте, что вы просите помощи в лесу). Деление слова для переноса часто не совпадает с делением на слоги, и это нормально: произносим ло-жка, переносим: лож-ка .
Буква и звук не всегда могут совпадать: вода [вада].
Запомни! В словах купе, свитер, отель произносится твердый согласный: ку[п ’ э], сви[т ’ э]р, о[т ’ э]ль.
Внимание! Если вы сомневаетесь в правильной постановке ударения, то обращайтесь к орфоэпическому словарю, который желательно взять в библиотеке или купить.
Буквы е, ё, ю, я.
ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ
Многое уже позади и теперь ты — выпускник, если, конечно, вовремя напишешь дипломную работу. Но жизнь — такая штука, что только сейчас тебе становится понятно, что, перестав быть студентом, ты потеряешь все студенческие радости, многие из которых, ты так и не попробовал, всё откладывая и откладывая на потом. И теперь, вместо того, чтобы навёрстывать упущенное, ты корпишь над дипломной работой? Есть отличный выход: скачать нужную тебе дипломную работу с нашего сайта — и у тебя мигом появится масса свободного времени!
Дипломные работы успешно защищены в ведущих Университетах РК.
Стоимость работы от 20 000 тенге
КУРСОВЫЕ РАБОТЫ
Курсовой проект — это первая серьезная практическая работа. Именно с написания курсовой начинается подготовка к разработке дипломных проектов. Если студент научиться правильно излагать содержание темы в курсовом проекте и грамотно его оформлять, то в последующем у него не возникнет проблем ни с написанием отчетов, ни с составлением дипломных работ, ни с выполнением других практических заданий. Чтобы оказать помощь студентам в написании этого типа студенческой работы и разъяснить возникающие по ходу ее составления вопросы, собственно говоря, и был создан данный информационный раздел.
Стоимость работы от 2 500 тенге
МАГИСТЕРСКИЕ ДИССЕРТАЦИИ
В настоящее время в высших учебных заведениях Казахстана и стран СНГ очень распространена ступень высшего профессионального образования, которая следует после бакалавриата — магистратура. В магистратуре обучаются с целью получения диплома магистра, признаваемого в большинстве стран мира больше, чем диплом бакалавра, а также признаётся зарубежными работодателями. Итогом обучения в магистратуре является защита магистерской диссертации.
Мы предоставим Вам актуальный аналитический и текстовый материал, в стоимость включены 2 научные статьи и автореферат.
Стоимость работы от 35 000 тенге
ОТЧЕТЫ ПО ПРАКТИКЕ
После прохождения любого типа студенческой практики (учебной, производственной, преддипломной) требуется составить отчёт. Этот документ будет подтверждением практической работы студента и основой формирования оценки за практику. Обычно, чтобы составить отчёт по практике, требуется собрать и проанализировать информацию о предприятии, рассмотреть структуру и распорядок работы организации, в которой проходится практика, составить календарный план и описать свою практическую деятельность.
Мы поможет написать отчёт о прохождении практики с учетом специфики деятельности конкретного предприятия.
Звуки и буквы, гласные звуки Волжский класс
Обрати внимание! Тысячи разных звуков окружают человека. А из каких звуков «складываются» слова? Из звуков человеческой речи! Эти звуки возникают тогда, когда работают органы нашей речи: язык, губы, зубы, голосовые связки.
В русском языке существуют определённые обозначения звуков. Звуки обозначаются буквами в квадратных скобках. Слово кот можно изобразить так: [к ] [ о ] [т ], а слово кит — так: [к’] [и] [т].
Запись [к ] показывает, что этот звук — твёрдый согласный. Запись [к’] показывает, что этот звук — мягкий согласный.
Обрати внимание! В слове каждый звук и каждая буква имеют своё место! И если ты заменишь один звук (букву) в слове, то либо изменится смысл в слове, либо слова не получится.
Как определить гласные звуки?
Гласные звуки: [а ], [о ], [и ], [ы ], [у ], [э ].
Буквы для обозначения гласных звуков: а, о, и, ы, у, э, е, ё, ю, я.
[э] [о] [у] [а]
е ё ю я
[й’э] [й’о] [й’у] [й’а]
Ударные гласные — это гласные звуки в ударных слогах слов: гр
[ý]ша, бан[á]н, лим[ó]н.Безударные гласные — это гласные звуки в безударных слогах слов: ф
[а]сóль, [у]крóп, с[и]рéнь.Обрати внимание! Безударный гласный звук в слове может обозначаться разными буквами:
[ а] [ а] [ а]
вода дрова трава
Поэтому написание слова с безударным гласным звуком надо проверять (совá — сóвы).
Обрати внимание! При изменении слова (с
овá — сóвы) ударный и безударный гласные звуки в одной и той же части слова обозначены одинаковой буквой о.Чтобы проверить, какой буквой обозначить безударный гласный звук в слове, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным: совá — сóвы.
Проверяемое слово — это слово, в котором надо проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук (совá, водá).
Проверочное слово — это слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук (сóвы, вóды)
Узнать, правильно ли написано слово, можно в специальной книге, которая называется «Орфографический словарь».
Орфографический словарь точно указывает, как надо грамотно писать слово, которое вызвало у тебя затруднение.
Русский язык. 1 класс
неприятных гласных в корнях. Гласные звуки ударные и безударные
В русском языке все звуки делятся на гласные и согласные. Всего шесть гласных — «а», «о», «у», «и», «е», «ы». Они произносятся только с участием голоса, без участия шума. Может образовывать слоги. Они шокированы и не напряжены. Гласные звуки — ударные и безударные — имеют свои особенности и определенные роли в речевом процессе. Кроме того, многие нормы обозначения гласных букв на письме зависят от наличия или отсутствия ударения.
Гласные «е», «ю», «я», «е» не являются отдельными звуками. Они представляют собой обозначение двух звуков. Например: я — я, ю — ю и т. д. Также они наделены дополнительными функциями — обозначают мягкость согласного звука на письме.
Ударные гласные
Гласный звук произносится голосом. То есть тот, который находится в состоянии стресса. Этот звук всегда произносится более отчетливо. По сравнению с безударным он находится в более сильном положении и играет содержательную роль. Как правило, написание букв, передающих ударные гласные, не вызывает затруднений.
Например, в словах маленький (ударение на первый слог), мирный (ударение на первый слог), далекий (ударение на второй слог) правописание ударных слогов не вызовет сомнений. Здесь действует принцип «как слышно, так и написано», и звуки отчетливо слышны.
Гласные звуки предназначены для выполнения функции ощущения различия. Для сравнения: говорят, маленький, мытый, мул — слова, которые мы различаем на слух, потому что они пишутся разными гласными.
Дерзкие гласные звуки — что это?
Гласные, не выделенные голосом. Они произносятся с гораздо меньшей силой и гораздо менее энергичны, чем ударные. Они находятся в слабом положении, и написание писем, которые их передают, часто вызывает трудности. Принцип «как слышим, так и пишем» в данном случае не сработает, потому что можно услышать совсем не то, что есть на самом деле.
Гласный звук ударный часто находится в измененном состоянии редукция). Причем степень трансформации может зависеть от удаленности ударной гласной. Чем дальше — тем сильнее сокращение. Например, в слове «колобок» последний звук «о» — в третьем слоге — ударный. Ближайшее к нему «о» (во втором слоге) слышно еще более или менее отчетливо, а удаленное (из первого слога) при произнесении практически теряется. Его продолжительность в этом случае минимальна.
Относительно стойкими в этом отношении являются безударные гласные звуки «и», «ы», «у». На степень их превращения расстояние от удара почти не влияет (мумие, буратино, мир). Исключением может быть только «и» в начале слова после твердого согласного, которым заканчивается предыдущее слово словосочетания. В таких случаях «и» превращается в «ы». Эта ситуация хорошо видна, например, во фразе «дым над избой».
Непонятные гласные в корнях. Правописание
Как уже отмечалось выше, передача на письме безударных гласных звуков часто вызывает трудности. Особенно проблематично понять, какой буквой следует обозначать безударный гласный звук в корне слова.
Правописание таких корней выделяется в специальный раздел грамматики и подробно изучается в филологии. Выбор правильной буквы зависит от различных факторов: особенностей соседства с другими буквами, наличия или отсутствия ударного слога, проверочных слов, их происхождения и т. д.
Непроверяемые гласные в корнях
Самый сложный в плане правописания случай безударных гласных звуков в непроверяемых словах. Когда невозможно выбрать вариант с ударным корнем.
Правильные варианты в этих ситуациях можно только запомнить или всегда иметь при себе словарь, в котором можно посмотреть написание.
Слова, подпадающие под этот раздел, включают, например: меридиан, винегрет, бетон, корвалол, чизкейк и другие. Многие из них имеют иностранное происхождение.
Проверяемые гласные в корнях слов
Буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корнях, в большинстве случаев можно определить, подобрав корень слова, где ударение падает на корень.
Например, изменив слово «трава» на «трава», легко понять, какую букву следует писать в безударном корне. Другие варианты: гора — гора, вода — вода, дождь — дождь и так далее и тому подобное. Примеров в русском языке — великое множество.
- Примечание : В случае, когда корнем слова является буква, обозначающая ударный слог «йо» («е»), в безударном варианте она будет заменена на «е». Например: мертвый — мертвый, клены — кленовый, расстегнутый — расстегнутый.
Написание корней в словах разного происхождения
Гласные глухие в основных морфемах слов могут иметь различное буквенное выражение в зависимости от происхождения данного конкретного слова.
Так, например, исконно русские слова часто отличаются полноценным написанием сочетаний -оро-, -оло-: молодой, изгородь, ракушка. А их старославянские варианты имеют укороченный вариант буквосочетания и трансформацию «о» в «а»: младенец, забор, туча.
Чередование безударных «а» и «о» в корнях
Буквы, обозначающие безударные гласные звуки, могут чередоваться в корнях родственных слов. Один из вариантов чередования «а» и «о». Разные корни имеют свои правила написания:
- Например, какая бы буква ни писалась под ударением, в безударном положении у нас почти всегда корни «горы», «клон», «творчество», «зар». » и «сплав»: загорелся, поклонился, создал, осветил, сплавил. Но есть и исключения: гари, плесень, посуда, зореват, купальня, купальщица, зыбучие пески и т. д.
- От согласного, закрывающего корень, зависят морфемы «раст», «ращ» и «рос». Букве «а» предшествует «ст» или «ни», тогда как перед «с» обычно стоит «о». В это правило не вписываются: Ростислав, Ростов, ростовщик, росток, отросток и производные от них варианты (Ростов, ростовщичество и др.), а также слово промышленность.
- В морфемах «совок» и «гонка» перед буквой «ч» обычно стоит «о», а перед «к» — «а». Например: лошадь, веревка, выскочка, подпрыгнуть. Исключения составляют только слова прыгать, прыгать, качать и прыгать.
- Непонятные гласные звуки в словах с корнями «лаг» и «лежит» передаются на букву по следующему правилу: перед «ж» употребляется «а», а перед «х» — «о». Например: составить, поверить, распустить, добавить, расположить, отложить. Исключение составляет навес.
- По наличию или отсутствию суффикса «а» «коренятся» такие корни, как «кас» и «кос». Если суффикс присутствует сразу за корнем, то будет «кас», а если нет, то получится «коса». Например: прикосновения, прикосновение, прикосновение, прикосновение.
- Написание корней с безударными гласными иногда зависит от их значения. Так, в случае с «мокрым» («мочой») и «маковым» первый вариант «работает», когда речь идет о пропитке жидкостью (промокашкой, мокрой), а второй — в случае, когда имеется в виду обмакивание в жидкость (макать, окунать).
- Морфемы «равно» и «уровень» также «равно» по значению слова. Если имеется в виду тождество, то пишется «а» (равно, равенство), а если прямолинейность и плавность, то «о» (выравнивание, выравнивание). Исключения: того же возраста, уровня, уровня, поровну.
Как чередуются «и» и «е»
Буквы безударных гласных звуков «и» и «е» могут также чередоваться в корнях слов.
Морфемы «бир» и «бер», «жиг» и «гори», «стиль» и «стела», «блэст» и «блеск», «мир» и «меры», «стрельба» и «тер» , «дир» и «дер», «пир» и «пер», «обман» и «даже» находятся в прямой зависимости от наличия суффикса «а». Если он находится по соседству с корнем, пишется «и», а если нет «е». Примеры: ругать — отнимать; прижигание — сжигание; расстилает — мириться; блестящий — блестящий; заморозить-заморозить; стирать — стирать; оторвать — оторвать; разблокировать — разблокировать; читать — дедукция. Исключения: пара, комбинация, комбинирование.
Примечание:
- Корни «мир» и «меры» могут чередоваться, только если процесс умирания. Если речь идет о мире (антоним войны), то корень всегда будет «и» (мир, мириться). А если морфема означает меру, то всегда пишется «е» (мера, мера).
- Корни «пир» и «перо» чередуются только в том случае, если означают процессы открывания, закрывания и выпячивания (запирание, отпирание, выворачивание). А если речь идет о слове «пир», что означает «пир живота», то корень всегда будет «и» (пиршество).
Чередование буквы «а» («я») с буквой «им» («в») в корнях
Буква «а» («я») чередуется в корнях с буквой «им» («в») в корнях слов по такому правилу: если корень имеет суффикс «а», то употребляется «им» или «в». А если его нет, то пишется «а» или «я». Например: беру — принял, пуск — начал.
Гласные звуки — ударные и безударные — есть в каждом языке мира. И если с ударными, как правило, проблем не возникает, то безударные создают массу трудностей. Они обычно связаны с огромным количеством правописания. И написание корней — лишь малая часть большого айсберга.
р>
Приоритет качества звука ударных инструментов
Ударные инструменты предлагают широчайший спектр возможных звуков. Их можно играть очень громко, тихо шептать, резко, мрачно, красиво и все, что между ними. Однако, как правило, мы не уделяем много внимания качеству звука. Мы склонны больше сосредотачиваться на размещении и ритме. Можете ли вы представить себе счастье с трубачом, который играет только в правильном ритме? Конечно нет! Качество звука, исходящего от инструмента, играет очень большую роль в создании музыки.
Как правило, у перкуссионистов есть много времени, чтобы сидеть позади ансамбля, поэтому, когда они играют, мы должны дать им возможность экспериментировать и творчески подходить к их звуковым возможностям. Если их эксперименты сработают… отлично! Если их эксперименты кажутся неуместными, пусть они догадываются еще раз, предлагая им направление, если это необходимо. Вместо того, чтобы мириться с посредственностью и иметь группу стереотипных перкуссионистов, давайте дадим им возможность стать артистами, как и остальным музыкантам в группе.
Есть три момента, на которых я хотел бы сосредоточиться, чтобы воплотить это в жизнь:
- Физический : Физические параметры, которые мы должны производить звук
Какие молотки мы используем? Какой тюнинг мы используем? Какие техники мы используем? Как мы можем получить несколько звуков из одного и того же инструмента с чисто физической точки зрения?
- Слушание : Лучшее понимание производимых звуков
Как мы можем научить наши уши и уши наших учеников слушать более качественные звуки? Как мы можем слушать и предугадывать наиболее подходящий звук?
- Направление/Вопросы : Лидерство от учителя
Какие вопросы мы можем задать и как мы можем лучше направить наших учеников, чтобы получить эти звуки?
В ограниченном пространстве, которое у меня есть здесь, я рассмотрю эти проблемы с двумя наиболее часто используемыми перкуссионными инструментами: молотком и малым барабаном.
Инструменты молотка
Физический
Будьте осторожны, чтобы не ассоциировать артикуляцию с динамикой. Выбор молоточка и динамика — наши основные инструменты для управления звуком на этих инструментах. В отличие от малого барабана, физический инструмент практически не поддается настройке. Я думаю о молотке как о сочленении. Высота палочки или сила воздействия на инструмент — это то, как мы получаем динамику. Это означает, что громкий звук не всегда означает использование жесткого молотка, а тихий не всегда означает использование мягкого молотка. Для громкого пассажа может понадобиться очень округлый, тяжелый звук. Жесткий молоток был бы слишком ярким и пронзающим. Мягкий пассаж может нуждаться в очень членистой, четкой артикуляции. Твердый молоток, играемый мягко, был бы уместен. Вот почему указание «Можете ли вы использовать более мягкий молоток?» просто получить более тихую динамику — не всегда правильный выбор.
Прослушивание
На самом деле у ксилофона довольно широкий диапазон тембров. Конечно, мы хотим играть правильные ноты, но мы также хотим иметь стабильное звучание. Если мы играем на разных участках полосы, то иногда можем не осознавать, что получается совершенно другой цвет. Обращая внимание на нашу игровую зону, мы можем играть с гораздо более стабильным звуком.
Указания и вопросы
Мне нравится думать, что игра молотком похожа на рисование. Если бы вы сказали мне, что я должен нарисовать пейзаж калифорнийского побережья, я бы надеялся, что вы предоставите мне больше, чем 2 или 3 цвета для использования. Сравнение цветов со звуком может помочь многим учащимся. Даже если эта аналогия не работает, концепция множества вариантов все равно работает. Задавайте вопросы, относящиеся к артикуляции. Никогда не понимал, почему дирижеры упрощают перкуссионистам музыкальные направления. Просите ровно что хотите! Вопрос типа «Можем ли мы попытаться получить более темный звук в этом отрывке?» даст гораздо лучшие результаты, чем «Можете ли вы использовать красный молоток?»
Малый барабан
Физический
Настроимся на успех. Давайте убедимся, что барабан звучит хорошо, прежде чем ударить по нему. То, как звучит барабан, во многом зависит от того, как он настроен и настроен. Неважно, насколько хорош игрок, если барабан не настроен должным образом, он просто не будет хорошо звучать.
Настройка пластика малого барабана для концертов
- Верхняя головка: примерно А, натуральная (до В, натуральная)
- Нижняя головка: примерно B, натуральная (основная цель состоит в том, чтобы она была заметно выше, чем верхняя головка)
- Это полдела! В большинстве школ, которые я посещаю, барабан явно не настраивали месяцами, если вообще настраивали!
Настройка малого барабана
- Не слишком усложняйте этот процесс. Это не так сложно, как думают люди.
- Начните с включенного механизма ловушки, но петли настолько ослаблены, что не зацепляются.
- Медленно затяните их, постукивая по барабану.
- Продолжайте затягивать малые барабаны, пока они не станут слишком тугими и сдавленными.
- Отпустите их, пока ловушки не найдут золотую середину между слишком свободными и слишком тугими.
Это действительно полдела! Даже на барабане ниже среднего, если вы правильно настроите пластики, я гарантирую, что вы получите от своих учеников звук выше среднего.
Прослушивание
После того, как барабан настроен, у нас не так много возможностей для звучания барабана, кроме нашего контроля над ритмами и дробью. Малые барабанщики сосредотачиваются в первую очередь на ритме. Но я считаю, что перекат физически является самой сложной техникой игры на малом барабане. Мы пытаемся сделать инструмент, который не поддерживает… поддерживать.
Понять, как звучит рулон и , на самом деле очень просто. Ровный, непрерывный, стабильный звук. Добиться того, чтобы студенческий бросок звучал таким образом, может оказаться очень трудным. Моя книга The Modern Concert Snare Drum Roll предлагает пошаговое руководство по созданию барабана. Большое внимание в книге уделяется тому, как использовать наши уши, чтобы усовершенствовать перекат. Я использую ритмы, чтобы попрактиковаться в контроле кувырка, как для закрепления техники, так и для тренировки слуха, как должен и не должен звучать плавный кувырок.
Указания и вопросы
Все « f » не созданы равными!
Чтобы помочь учащимся осознать, что « f » не всегда означает играть как можно громче, я люблю задавать вопросы, побуждающие учащихся задуматься о своей роли в данный момент в ансамбле. Это помогает студенту думать о своей партии в контексте ансамбля, а не только как об отдельной партии.
- «Чем сейчас занимаются другие?»
- «Должен ли я вести или следовать прямо сейчас?»
- «Насколько важна моя роль сейчас?»
- «Какова моя роль в ансамбле прямо сейчас?»
- Конечно, еще есть время и место для «может быть помягче»
Я надеюсь, что эти советы обеспечат некоторые инструменты, которые вы можете использовать со своими учениками для создания более качественных звуков ударных инструментов. Отношение к инструментам как к настоящим музыкальным инструментам, а не к игрушкам, — отличное начало. Иметь их в отличном состоянии и давать перкуссионистам те же указания, что и другим инструментам, будет иметь большое значение. Для получения дополнительной информации обо всех ударных инструментах посетите мой веб-сайт.
Уильям Дж. Джеймс — главный перкуссионист Симфонического оркестра Сент-Луиса. Он выиграл эту должность в возрасте двадцати пяти лет, будучи участником Симфонического оркестра Нового Света. Уилл получил свой M.M. из Консерватории Новой Англии, где он учился у Уилла Хаджинса, и его Б.М. из Северо-Западного университета, где он учился у Майкла Берритта и Джеймса Росса. Уилл также является педагогом и автором известного ресурса The Modern Concert Snare Drum Roll. Он использует тарелки Zildjian, палочки и инструменты Malletech, пластики барабанов Evans, перкуссионные инструменты Grover и продукцию Beetle Percussion во всех своих музыкальных проектах и выступлениях.