Русский язык Звонкие и глухие согласные звуки
Материалы к уроку
Конспект урока
Тема: Звонкие и глухие согласные звуки
Ход урока
- Организационный момент. Введение в тему.
Введение
Отгадайте загадки:
В одежде богатой, да сам слеповатый,
Живёт без оконца,
Не видывал солнца. Крот.
У этого крошки
Столбики-ножки.
Глаза-поварёшки,
А ушки покуда
С кухонное блюдо. Слон
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе это зверь Рысь.
— Вот так лошадка! –
Воскликнул Андрейка, —
Словно большая
Тетрадка в линейку. Зебра
Понаблюдайте за словами-отгадками.
В каждом слове первая буква обозначает согласный звук.
В слове крот первый звук [к]. Это глухой согласный звук . Он произносится с шумом.
В слове рысь первый звук [р]. Он произносится с голосом.
Значит, ~ это звонкий согласный звук. ~
Дайте характеристику первым звукам в словах слон и зебра.
Назовите тему урока.
- Актуализация знаний
Актуализация знаний
Вспомните! Все согласные звуки делятся на звонкие и глухие.
Согласные, которые произносятся с шумом и голосом, — звонкие согласные звуки.
Согласные, которые произносятся только с шумом, — глухие согласные звуки.
Некоторые звонкие и глухие согласные звуки образуют пары, поэтому их называют парными по глухости-звонкости.
Произнесите парные согласные звуки:
Б — п, в — ф, г — к, ж — ш, з — с, д — т
И мягкие парные согласные звуки:
Б’ — п’, в’- ф’, г’ — к’, з’ — ~ с’, д’ — т’
В русском языке таких пар одиннадцать.
Если заменить в словах парный звонкий согласный на парный глухой – получится новое слово:
Жар – шар, ~ коза – коса, ~ борт – порт, ~ голос – колос, ~ день – тень.
Запишите пары этих слов. ~ Приведите свои примеры.
Подчеркните буквы, обозначающие парные согласные звуки.
Чистописание
Пропишите букву л и слоги-слияния ло, ле, лё, ли
На другой строчке запишите слова:
лошадь, лёд, леопард
Какое слово «лишнее»? ~
Обратите внимание! В конце этих слов произносятся звуки [т] или [т’] .
А пишется буква д.
В данном случае звучание парного согласного на конце слова не совпадает с его обозначением буквой.
Поэтому такие слова надо проверять:
Лошадь – нет кого? лошади;
лёд – ледок;
леопард – леопарды
Объяснение материала
Среди родственных (однокоренных) слов найдите слова, в которых произношение и написание парных согласных не совпадает.
Хлебушек, хлебный, хлеб, хлебцы.
Городок, загородный, город, городки.
В первой группе родственных слов произношение и написание парных согласных не совпадает в словах: хлеб – на конце слова и в слове хлебцы в середине слова перед глухим согласным. В этих словах мы произносим и слышим звук [п], а пишем букву.
Во второй группе родственных слов произношение и написание
Глухой согласный звук [т] на письме обозначен буквой Д
Чтобы поменьше было случаев неясных
И чтоб ответов не было плохих,
Прислушайтесь к звучанию согласных,
Чтобы не путать звонких и глухих…
Написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед глухим согласным, надо проверять, подбирая проверочные слова:
Глаз – глаза, сказка – сказочка.
Слово,
в котором проверяется написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце или в корне перед другим парным согласным, называется проверяемым: ~ глаз, сказка.Слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком или ~ непарным звонким согласным звуком [н], называется проверочным словом: ~ глаза, сказочка.
Запишите пары этих слов по образцу.
Парные согласные – самые опасные!
В корне ты их проверяй –
Рядом гласный подставляй!
Из предложенных слов в скобках выберите подходящие проверочные слова.
Вставьте нужную букву.
Ло.ка – … (лодочка, подлодка)
Ду.ки – … (дуб, дубок)
Ры.
Моро. – … (заморозки, морозить, морозко)
Чтобы правильно обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук, надо:
Изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный.
Например, ~ гриб – грибы; ~ или
Подобрать однокоренное (родственное) слово, чтобы парный согласный оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н].
Например, холод – холодок, холодный.
Запишите эти примеры по образцу.
Словарная работа
Словарная работа
Отгадайте загадку:
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Но зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
Давайте произнесём это слово: ~ мор-ковь
Буква в не совпадает с произношением.
Как проверить написание буквы в?
Надо изменить слово морковь так, чтобы после в стояла гласная: ~
Морковь – морковочка, ~ нет моркови.
Слово морковь – словарное.
Написание буквы о, которая обозначает безударный гласный звук, нельзя проверить. Поэтому его надо запомнить.
Запишите по образцу.
Физкультминутка
Учитель показывает движения
Вышли уточки на луг:
Кря, кря, кря.
Полетел зеленый жук:
Ж — ж — ж.
Гуси шеи выгибали,
Клювом перья расправляли.
Зашумел в пруду камыш:
Ш — ш – ш.
И опять настала тишь.
Объяснение материала
В корне одного и того же слова и в однокоренных словах парный по глухости-звонкости согласный звук обозначается одной и той же буквой. ~
Игра «Большие – маленькие»
Глаза – … глазки
трава –… травка
губы –… губки
рыба – … рыбка
уши – … ушки
шубы -… шубки
Запишите пары однокоренных слов. Подчеркните в корнях слов одинаковые буквы, которыми обозначены парные согласные.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
Найдите в словах согласные буквы, которые при письме нужно проверять:
Чашка, рыбка, коровка, берёзка, грядка, кружки, дорожка.
Подберите проверочные слова и запишите их рядом с проверяемыми словами.
Подчеркните буквы, которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки.
Послушайте пословицы:
Друг познаётся в беде.
Важен не обед, а привет.
Друга ищи, а найдёшь — береги.
Объясните их смысл.
Запишите только те пословицы, в которых есть слова с парной согласной в корне слова.
Буква, обозначающая парный согласный звук на конце слова или перед другим парным согласным, — это орфограмма.
Например, морж, ложка, суп, загадка, поезд.
Измените каждое слово так, чтобы на конце стоял парный по глухости-звонкости согласный звук по образцу:
Вежливый – вежлив
Хороший — … хорош,
Молодой — … молод,
Слабый — … слаб,
Свежий — … свеж,
Строгий — строг
Вставьте пропущенные буквы
Молодец — моло . цы
Кружок — кру . ки
Коготь — ко . ти
Пирожок — пиро . ки
Дружок — дру . ки
Подберите проверочные слова
книжка- книжечка
утюг— утюги
сад — сады
шарф — шарфы
грядка — грядочка
шапка — шапочка
шубка — шубы
глаз — глаза
Самостоятельная работа.
Исправьте ошибки в тексте:
Около бесетки стоит круглый стол на трех ношках. Над ним раскачивается, роняет серешки стройная гипкая береска. У деревца грятка. Что Машенька вырастила на ней – загатка для всех.
Проверьте себя!
ИТОГ УРОКА
Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг.
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй:
Зуб – на зубы, лёд – на льды –
Будешь грамотным и ты.
Оцените свою работу на уроке.
Продолжите предложения:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Теперь я могу…
Молодцы!
Остались вопросы по теме? Наши педагоги готовы помочь!
Подготовим к ЕГЭ, ОГЭ и другим экзаменам
Найдём слабые места по предмету и разберём ошибки
Повысим успеваемость по школьным предметам
Поможем подготовиться к поступлению в любой ВУЗ
Выбрать педагогаОставить заявку на подбор
Обучение американскому акценту | Связь с согласным K /k/
youtube.com/embed/2XY0RZApqeY»>
(Видеозапись)
Привет, я Джули, голос и акцент Сан-Диего, и в этом видео вы узнаете, как связать слова вместе, используя К согласная.
Согласная K /k/
Согласная K является смычной. Это означает, что воздушный поток останавливается где-то по ходу голосового тракта — где-то между голосовыми связками и губами. Для согласного К воздушный поток останавливается в задней части рта, особенно на мягком небе. Это то место, где задняя часть языка соприкасается, когда вы произносите звук К.
Вы, вероятно, научились произносить звук К так, /к/, /к/, /к/, со слышимым дуновением воздуха, которое выходит, когда вы произносите звук, когда задняя часть языка освобождается от языка. мягкое небо. Это может произойти в таком слове, как
Назад
Назад
Назад
Вы слышали звук /k/ в конце? Это было сделано, когда мой язык вышел из задней части рта, а поток воздуха продолжал выходить.
Назад
Однако согласный К не всегда полностью освобождается, особенно когда он стоит в конце слова, а следующее слово начинается с согласного, и особенно когда это смычный согласный.
Связывание с K /k/: Unreleased stop
В этом случае могут произойти две вещи. Во-первых, звук К может быть невыпущенным. Это означает, что задняя часть языка соприкасается с мягким небом, а затем остается там — язык не освобождается. Язык остается в этом положении, и тогда вы немедленно переходите к следующему слову.
Вот как звучит невыпущенная буква К в слове рюкзак .
Рюкзак
Рюкзак
Я буду говорить медленно, чтобы вы могли услышать, как не высвобождается звук К — мой язык остается оттянутым назад и в контакте с мягким небом, когда я перехожу к консону П муравей в упаковке .
Рюкзак
Соединение с K /k/: Мини-освобождение стоп
Второе, что может произойти, это согласная K может иметь мини-освобождение языка. Это означает, что язык отходит от мягкого неба в конце звука К, но совсем немного.
Вот как звучит мини-выпущенный согласный K:
Рюкзак
Рюкзак
9000 4 Я буду говорить медленно, чтобы вы могли услышать мини-релиз:
Рюкзак
Я продемонстрирую невыпущенную согласную К, мини-выпущенную согласную К и полностью высвободившуюся согласную К. Внимательно прислушайтесь к звуку К и посмотрите, сможете ли вы услышать разницу.
Рюкзак
Рюкзак
Рюкзак
Либо невыпущенный K, либо мини-выпущенный K будут приемлемы для связывания; но полностью высвобожденный K — это слишком много релиза, и это нарушает беглость фразы.
Как связать согласную K /k/ с гласной
Я обсуждал, как связать согласную K, когда следующее слово или слог начинается с согласной… но что, если следующее слово начинается с гласной ? К счастью, этот тип ссылок немного легче имитировать.
Когда одно слово заканчивается на согласную К, а следующее слово начинается с гласной, как в фразе back up , носители языка обычно берут согласную К и помещают ее в начало следующего слова.
Так что фраза резервное копирование на самом деле произносится как «баа — чашка».
«баа — чашка»
«баа — чашка»
Это не так, резервная копия с мини-релизом К, это «ба a-cup», со звуком К, расположенным в начало слова до , и звук К высвобождается.
Связывание с помощью K /k/: Практика
Давайте потренируемся связывать слова вместе, используя согласную K, и в этих примерах следующее слово будет начинаться либо с согласной, либо с гласной. Помните, что если следующее слово начинается с согласного, звук К будет невыпущенным или будет иметь мини-выпуск. Если следующее слово начинается с гласной, звук К будет перемещен в начало следующего слова.
Я буду повторять каждую фразу три раза, и я хочу, чтобы вы повторяли в паузах.
Рюкзак
Снять
Стоянка грузовиков
Поиск
90 005
Иди быстро
Надеюсь, тебе понравилось видео! Спасибо за просмотр! И я хотел бы услышать от вас — свяжитесь со мной, чтобы узнать, как мы можем работать вместе, чтобы улучшить ваше произношение американского английского!
Укромный уголок
Мы подходим к концу наших согласных звуков. До сих пор мы пытались логически сгруппировать наши буквы, чтобы их было легче выучить. К сожалению, сейчас мы изучаем отстающие и уникальные звуки, которыми обладает английское произношение.
Звуки /w/, /y/, /r/ и /l/ принадлежат к группе звуков, называемых аппроксимациями. Аппроксиманты можно разделить на скольжения и жидкости. Звуки /w/ и /y/ оба являются скользящими, тогда как /r/ и /l/ считаются жидкими.
Если вам нужна дополнительная помощь с гласными и согласными, посетите нашу домашнюю страницу о гласных и согласных, где есть уроки, карточки и статьи.
Как произносится WБукву «W» может быть сложно произнести, так как она очень близка к звуку /oo/, который мы выучим позже. Для начала мы собираемся округлить рот, чтобы наши губы образовали небольшой круг. Что касается положения языка, вы будете перемещать его близко к тому месту, где он находится в звуке /у/, назад и высоко во рту. Это звонкий согласный, поэтому звук исходит от вибрации ваших голосовых связок. Начните вибрировать, пока ваш рот находится в маленьком «о», а затем расширьте его, чтобы издать звук «ух». Это может потребовать некоторой практики, попробуйте следовать нашему видео, чтобы убедиться, что ваш рот находится в нужном месте.
Совет учителя: /w/ часто используется в паре с «h». Однако звук не меняется, и он по-прежнему издает звук /w/ (wh, как в ките).
Символ IPA для /w/ — это w.
Общие буквы с W:
- W hale
- W в
- W e
- W здесь
В детстве я всегда интересует буква «Ю». Я помню, как учителя говорили мне, что иногда это была гласная, что всегда меня смущало. В английском языке буква «Y» считается шестой гласной, так как иногда она играет роль гласной в словах и может принимать звук Long E (как в слове happy), звук /i/ (как в гимне) или звук /igh. / звук (как в флай).
Сегодня мы не будем практиковать «Й» как гласную, а вместо этого оставим ее как звонкий согласный, издавающий звук «йух». Произнести звук «йух» очень сложно, и для этого потребуется много практики. Начните с того, что задняя часть языка будет почти касаться мягкого неба. Ваш рот и зубы должны оставаться открытыми. Кончик языка должен быть расположен высоко и в передней части рта. Звук начнется с вибрации голосовых связок, а затем изменится, когда вы опустите челюсть и расслабите язык, произнося часть «ух» из «ух».
Символ IPA для /y/ — j.
Общие слова с /y/:
- Y es
- Y ellow
- Y ard
- 90 188 Г ак
- Г о- г о
Буква «R» часто вызывает проблемы у людей, не говорящих по-английски, из-за ее близости к звукам других языков. /r/ — звонкий согласный звук, поэтому вы должны ожидать, что ваши голосовые связки будут вибрировать, чтобы издать его грубый звук. Ваши губы должны быть приоткрыты, а зубы раздвинуты. Ваш язык должен быть оттянут назад к задней части рта, а кончик языка должен быть направлен вверх, почти касаясь твердого гребня за верхними зубами (область, которую вы используете, чтобы произнести /d/ или /t/). Старайтесь не превращать звук /r/ в звук «рух», когда будете практиковаться на этом уроке фонетики. Если все сделано правильно, /r/ должен звучать близко к рычанию.
Символ IPA для /r/ — r.
Общие слова с /r/:
- R ed
- R ocket
- R rainbow
- R ain
Для буквы «L », поместите кончик языка на твердый гребень между верхними зубами и небом. Издайте звонкий звук (повибрируйте голосовые связки) и позвольте воздуху обтекать язык и выходить изо рта. Этот звук является одним из тех, которые легче выучить, слушая и стараясь изо всех сил имитировать звук.
Совет учителя: Многим маленьким детям сложно воспринимать этот звук. Не волнуйтесь. Если вы хотите узнать больше о проблемах с /l/, посмотрите здесь.
Символ IPA для /l/ — это l.
Общие слова с /l/:
- L eaf
- L ion
- L uck
- Ca 90 188 ll
- He l p
Краткие гласные: A, E, I, O и U
Согласные: G, K и C
Согласные: M и N
Согласные: B и P
Согласные: V и F
Согласные: W, Y, R и L
Согласные: th, ч , sh и ng
Как научить ребенка Гласные и согласные- Распечатайте наши карточки или сделайте свои собственные. Убедитесь, что на одной стороне карточки есть буква, а на другой — картинка, чтобы ребенок мог ассоциировать ее со звуком.
- Научите ребенка называть эту букву и звук, который она произносит. Если вы не уверены в правильном воспроизведении звука самостоятельно, вы можете использовать видеоролики, которые мы предоставили в нашем разделе для участников.
- Научите ребенка слову, которое ассоциируется с этой буквой (A означает яблоко, /a/ /a/ яблоко). Если возможно, попросите их нарисовать слово, с которым оно связано.
- Если ваш ребенок достаточно взрослый, научите его писать буквы (как маленькие, так и большие). Не забудьте подчеркнуть имя и звук, который издает буква, пока ваш ребенок пишет.
- Уточните у учителя или носителя английского языка, правильно ли ваш ребенок произносит звук
Практика должна продолжаться некоторое время, но когда вы хотите научить чему-то новому, вы можете начать смотреть другой урок фонетики. Ссылки на все это можно найти выше. Кроме того, вы можете проверить их прогресс в произношении английского языка с помощью некоторых из наших оценочных тестов в нашем разделе для участников.
У меня есть дополнительные вопросыЕсли у вас есть еще вопросы об этом уроке фонетики, отработке этих звуков или о том, что делать дальше, у нас есть несколько ресурсов для вас здесь, в Учебном уголке.