Звонкий и мягкий согласный звук: Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные – ҰБТ, Қорытынды аттестаттау және ОЖСБ сынақтарына дайындайтын онлайн жаттықтырғыш құралы

Русский язык Звонкие и глухие согласные звуки

Материалы к уроку

Конспект урока

 

Тема: Звонкие и глухие согласные звуки

Ход урока

  1. Организационный момент. Введение в тему.

          Введение

Отгадайте загадки:

    В одежде богатой, да сам слеповатый,

    Живёт без оконца,

    Не видывал солнца. Крот.

   

    У этого крошки

    Столбики-ножки.

Глаза-поварёшки,

А ушки покуда

С  кухонное блюдо. Слон

 

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе это зверь Рысь.

 

— Вот так лошадка! –

Воскликнул Андрейка, —

Словно большая

Тетрадка в линейку. Зебра

 

Понаблюдайте за словами-отгадками.  

В каждом слове первая буква обозначает согласный звук.

В слове крот первый звук [к]. Это глухой согласный звук . Он произносится с шумом.

В слове рысь первый звук [р]. Он произносится с голосом.

Значит, ~ это звонкий согласный звук. ~

Дайте характеристику первым звукам в словах слон и зебра.

Назовите тему урока.

 

  1. Актуализация знаний

Актуализация знаний

Вспомните! Все согласные звуки делятся на звонкие и глухие.

Согласные, которые произносятся с шумом и голосом, — звонкие согласные звуки.

Согласные, которые произносятся

только с шумом, — глухие согласные звуки.

Некоторые звонкие и глухие согласные звуки образуют пары, поэтому их называют парными по глухости-звонкости.

    Произнесите парные согласные звуки:

    Б — п,  в — ф, г — к, ж — ш, з — с, д — т

    И мягкие парные согласные звуки:

    Б’ —  п’, в’- ф’, г’ — к’, з’ — ~ с’, д’ — т’

    В русском языке таких пар одиннадцать.

 

    Если заменить в словах парный  звонкий согласный на парный глухой – получится новое слово:

    Жар – шар, ~ коза – коса, ~ борт – порт, ~ голос – колос, ~ день – тень.                                       

 

Запишите пары этих слов. ~ Приведите свои примеры.

Подчеркните буквы, обозначающие парные согласные звуки.

 

Чистописание

Пропишите букву л и слоги-слияния ло, ле, лё, ли

На другой строчке запишите слова:

лошадь, лёд, леопард

Какое слово «лишнее»? ~

 

Обратите внимание! В конце этих слов произносятся звуки [т] или [т’] .

А пишется буква д.

В данном случае звучание парного согласного на конце слова не совпадает с его обозначением буквой.

Поэтому такие слова надо проверять:

Лошадь – нет кого? лошади;

лёд – ледок;

леопард – леопарды

 

Объяснение материала

Среди родственных (однокоренных) слов найдите слова, в которых произношение и написание парных согласных не совпадает.

 

Хлебушек, хлебный, хлеб, хлебцы.

Городок, загородный, город, городки.

 

В первой группе родственных слов произношение и написание парных согласных не совпадает в словах: хлебна конце слова и в слове хлебцы в середине слова перед глухим согласным. В этих словах мы произносим и слышим звук [п], а пишем букву.

Во второй группе родственных слов произношение и написание

парных согласных не совпадает в словах: город и городки.

Глухой согласный звук [т] на письме обозначен буквой Д

 

Чтобы поменьше было случаев неясных

И чтоб ответов не было плохих,

Прислушайтесь к звучанию согласных,

Чтобы не путать звонких и глухих…

 

Написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед глухим согласным, надо проверять, подбирая проверочные слова:

Глаз – глаза, сказка – сказочка.

 

Слово,

в котором проверяется написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце или в корне перед другим парным согласным, называется проверяемым: ~ глаз, сказка.

Слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком или ~ непарным звонким согласным звуком [н], называется проверочным словом: ~ глаза, сказочка.

Запишите пары этих слов по образцу.

Парные согласные – самые опасные!

В корне ты их проверяй –

Рядом гласный подставляй!

 

Из предложенных слов  в скобках выберите подходящие проверочные слова.

Вставьте нужную букву.

 

Ло.ка – … (лодочка, подлодка) 

Ду.ки – … (дуб, дубок)   

Ры.

ка — … (рыбак, рыбачить, рыбки) 

Моро. – … (заморозки, морозить, морозко) 

 

Чтобы правильно обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук, надо:

Изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный.

Например,  ~ гриб – грибы; ~ или

Подобрать однокоренное (родственное) слово, чтобы парный согласный оказался перед гласным звуком или  непарным звонким звуком [н].

Например,  холод – холодок, холодный.

Запишите эти примеры по образцу.

Словарная работа

Словарная работа

Отгадайте загадку:

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Но зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

 

Давайте произнесём это слово: ~ мор-ковь

Буква в не совпадает с произношением.

Как проверить написание буквы в?

 

Надо изменить слово морковь так, чтобы после в стояла гласная: ~

Морковь – морковочка, ~ нет моркови.

Слово морковь – словарное.

Написание буквы о, которая обозначает безударный гласный звук, нельзя проверить. Поэтому его надо запомнить.

Запишите по образцу.

 

Физкультминутка    

Учитель показывает движения

 (сгибание рук в локтях, махи руками, повороты головы, наклоны)

 

Вышли уточки на луг:
Кря, кря, кря.
Полетел зеленый жук:
Ж — ж — ж.
Гуси шеи выгибали,
Клювом перья расправляли.
Зашумел в пруду камыш:
Ш — ш – ш.
И опять настала тишь.

 

Объяснение материала 

В корне одного и того же слова и в однокоренных словах парный по глухости-звонкости согласный звук обозначается одной и той же буквой. ~

 

Игра «Большие – маленькие»

Глаза – … глазки

трава –… травка

губы –… губки

рыба – … рыбка

уши – … ушки

шубы -… шубки

 

Запишите пары однокоренных слов. Подчеркните в корнях слов одинаковые буквы, которыми обозначены парные согласные.

 

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

Найдите в словах согласные буквы, которые при письме нужно проверять:

Чашка, рыбка, коровка, берёзка, грядка, кружки, дорожка.

 

Подберите проверочные слова и запишите их рядом с проверяемыми словами.

Подчеркните буквы, которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки.

 

Послушайте пословицы:                           

Друг познаётся в беде.

Важен не обед, а привет.

Друга ищи, а найдёшь — береги.

 

Объясните их смысл.

Запишите  только те пословицы, в которых есть слова с парной согласной в корне слова.

Буква, обозначающая парный согласный звук на конце слова или перед другим парным согласным, —  это орфограмма.

Например, морж, ложка, суп, загадка, поезд.

 

Измените каждое слово так, чтобы на конце стоял парный по глухости-звонкости согласный звук по образцу:

Вежливый – вежлив

Хороший — … хорош,

Молодой — …  молод,

Слабый — …  слаб,

Свежий — …  свеж,

Строгий —  строг

 

Вставьте пропущенные  буквы

Молодец    —    моло . цы

Кружок      —   кру . ки

Коготь       —    ко . ти

Пирожок    —    пиро . ки

Дружок      —    дру . ки

 

Подберите проверочные слова

книжка-   книжечка

утюг—  утюги

сад —  сады

шарф —   шарфы

грядка —  грядочка

шапка —  шапочка

шубка —  шубы

глаз —  глаза

 

Самостоятельная работа.

Исправьте ошибки в тексте:

 

Около бесетки стоит круглый стол на трех ношках. Над ним раскачивается, роняет серешки стройная гипкая береска. У деревца грятка. Что Машенька вырастила на ней – загатка для всех.

 

Проверьте себя!

 

 

ИТОГ УРОКА

 

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг.

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй:

Зуб – на зубы, лёд – на льды –

Будешь грамотным и ты.

 

Оцените свою работу на уроке.

Продолжите предложения:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Теперь я могу…

Молодцы!

Остались вопросы по теме? Наши педагоги готовы помочь!

  • Подготовим к ЕГЭ, ОГЭ и другим экзаменам

  • Найдём слабые места по предмету и разберём ошибки

  • Повысим успеваемость по школьным предметам

  • Поможем подготовиться к поступлению в любой ВУЗ

Выбрать педагогаОставить заявку на подбор

Обучение американскому акценту | Связь с согласным K /k/

 

(Видеозапись)

 

Привет, я Джули, голос и акцент Сан-Диего, и в этом видео вы узнаете, как связать слова вместе, используя К согласная.

 

Согласная K /k/

Согласная K является смычной. Это означает, что воздушный поток останавливается где-то по ходу голосового тракта — где-то между голосовыми связками и губами. Для согласного К воздушный поток останавливается в задней части рта, особенно на мягком небе. Это то место, где задняя часть языка соприкасается, когда вы произносите звук К.

 

Вы, вероятно, научились произносить звук К так, /к/, /к/, /к/, со слышимым дуновением воздуха, которое выходит, когда вы произносите звук, когда задняя часть языка освобождается от языка. мягкое небо. Это может произойти в таком слове, как

Назад

Назад

Назад

 

Вы слышали звук /k/ в конце? Это было сделано, когда мой язык вышел из задней части рта, а поток воздуха продолжал выходить.

 

Назад

 

Однако согласный К не всегда полностью освобождается, особенно когда он стоит в конце слова, а следующее слово начинается с согласного, и особенно когда это смычный согласный.

 

Связывание с K /k/: Unreleased stop

В этом случае могут произойти две вещи. Во-первых, звук К может быть невыпущенным. Это означает, что задняя часть языка соприкасается с мягким небом, а затем остается там — язык не освобождается. Язык остается в этом положении, и тогда вы немедленно переходите к следующему слову.

 

Вот как звучит невыпущенная буква К в слове рюкзак .

 

Рюкзак

 

Рюкзак

 

Я буду говорить медленно, чтобы вы могли услышать, как не высвобождается звук К — мой язык остается оттянутым назад и в контакте с мягким небом, когда я перехожу к консону П муравей в упаковке .

Рюкзак

 

Соединение с K /k/: Мини-освобождение стоп

Второе, что может произойти, это согласная K может иметь мини-освобождение языка. Это означает, что язык отходит от мягкого неба в конце звука К, но совсем немного.

 

Вот как звучит мини-выпущенный согласный K:

 

Рюкзак

 

Рюкзак

 

9000 4 Я буду говорить медленно, чтобы вы могли услышать мини-релиз:

 

Рюкзак

 

Я продемонстрирую невыпущенную согласную К, мини-выпущенную согласную К и полностью высвободившуюся согласную К. Внимательно прислушайтесь к звуку К и посмотрите, сможете ли вы услышать разницу.

 

Рюкзак

 

Рюкзак

 

Рюкзак

 

Либо невыпущенный K, либо мини-выпущенный K будут приемлемы для связывания; но полностью высвобожденный K — это слишком много релиза, и это нарушает беглость фразы.

Как связать согласную K /k/ с гласной

Я обсуждал, как связать согласную K, когда следующее слово или слог начинается с согласной… но что, если следующее слово начинается с гласной ? К счастью, этот тип ссылок немного легче имитировать.

 

Когда одно слово заканчивается на согласную К, а следующее слово начинается с гласной, как в фразе back up , носители языка обычно берут согласную К и помещают ее в начало следующего слова.

 

Так что фраза резервное копирование на самом деле произносится как «баа — чашка».

 

«баа — чашка»

 

«баа — чашка»

 

Это не так, резервная копия с мини-релизом К, это «ба a-cup», со звуком К, расположенным в начало слова до , и звук К высвобождается.

Связывание с помощью K /k/: Практика

Давайте потренируемся связывать слова вместе, используя согласную K, и в этих примерах следующее слово будет начинаться либо с согласной, либо с гласной. Помните, что если следующее слово начинается с согласного, звук К будет невыпущенным или будет иметь мини-выпуск. Если следующее слово начинается с гласной, звук К будет перемещен в начало следующего слова.

 

Я буду повторять каждую фразу три раза, и я хочу, чтобы вы повторяли в паузах.

Рюкзак

 

Снять

 

Стоянка грузовиков

 

Поиск

  90 005

Иди быстро

Надеюсь, тебе понравилось видео! Спасибо за просмотр! И я хотел бы услышать от вас — свяжитесь со мной, чтобы узнать, как мы можем работать вместе, чтобы улучшить ваше произношение американского английского!

 

Укромный уголок

Мы подходим к концу наших согласных звуков. До сих пор мы пытались логически сгруппировать наши буквы, чтобы их было легче выучить. К сожалению, сейчас мы изучаем отстающие и уникальные звуки, которыми обладает английское произношение.

Звуки /w/, /y/, /r/ и /l/ принадлежат к группе звуков, называемых аппроксимациями. Аппроксиманты можно разделить на скольжения и жидкости. Звуки /w/ и /y/ оба являются скользящими, тогда как /r/ и /l/ считаются жидкими.

Если вам нужна дополнительная помощь с гласными и согласными, посетите нашу домашнюю страницу о гласных и согласных, где есть уроки, карточки и статьи.

Как произносится W

Букву «W» может быть сложно произнести, так как она очень близка к звуку /oo/, который мы выучим позже. Для начала мы собираемся округлить рот, чтобы наши губы образовали небольшой круг. Что касается положения языка, вы будете перемещать его близко к тому месту, где он находится в звуке /у/, назад и высоко во рту. Это звонкий согласный, поэтому звук исходит от вибрации ваших голосовых связок. Начните вибрировать, пока ваш рот находится в маленьком «о», а затем расширьте его, чтобы издать звук «ух». Это может потребовать некоторой практики, попробуйте следовать нашему видео, чтобы убедиться, что ваш рот находится в нужном месте.

Совет учителя: /w/ часто используется в паре с «h». Однако звук не меняется, и он по-прежнему издает звук /w/ (wh, как в ките).

Символ IPA для /w/ — это w.

Общие буквы с W:

  1. W hale
  2. W в
  3. W e
  4. W здесь

Как произносится Y

В детстве я всегда интересует буква «Ю». Я помню, как учителя говорили мне, что иногда это была гласная, что всегда меня смущало. В английском языке буква «Y» считается шестой гласной, так как иногда она играет роль гласной в словах и может принимать звук Long E (как в слове happy), звук /i/ (как в гимне) или звук /igh. / звук (как в флай).

Сегодня мы не будем практиковать «Й» как гласную, а вместо этого оставим ее как звонкий согласный, издавающий звук «йух». Произнести звук «йух» очень сложно, и для этого потребуется много практики. Начните с того, что задняя часть языка будет почти касаться мягкого неба. Ваш рот и зубы должны оставаться открытыми. Кончик языка должен быть расположен высоко и в передней части рта. Звук начнется с вибрации голосовых связок, а затем изменится, когда вы опустите челюсть и расслабите язык, произнося часть «ух» из «ух».

Символ IPA для /y/ — j.

Общие слова с /y/:

  1. Y es
  2. Y ellow
  3. Y ard
  4. 90 188 Г ак
  5. Г о- г о

Как произносить R

Буква «R» часто вызывает проблемы у людей, не говорящих по-английски, из-за ее близости к звукам других языков. /r/ — звонкий согласный звук, поэтому вы должны ожидать, что ваши голосовые связки будут вибрировать, чтобы издать его грубый звук. Ваши губы должны быть приоткрыты, а зубы раздвинуты. Ваш язык должен быть оттянут назад к задней части рта, а кончик языка должен быть направлен вверх, почти касаясь твердого гребня за верхними зубами (область, которую вы используете, чтобы произнести /d/ или /t/). Старайтесь не превращать звук /r/ в звук «рух», когда будете практиковаться на этом уроке фонетики. Если все сделано правильно, /r/ должен звучать близко к рычанию.

Символ IPA для /r/ — r.

Общие слова с /r/:

  1. R ed
  2. R ocket
  3. R rainbow
  4. R ain

Как произносится L

Для буквы «L », поместите кончик языка на твердый гребень между верхними зубами и небом. Издайте звонкий звук (повибрируйте голосовые связки) и позвольте воздуху обтекать язык и выходить изо рта. Этот звук является одним из тех, которые легче выучить, слушая и стараясь изо всех сил имитировать звук.

Совет учителя: Многим маленьким детям сложно воспринимать этот звук. Не волнуйтесь. Если вы хотите узнать больше о проблемах с /l/, посмотрите здесь.

Символ IPA для /l/ — это l.

Общие слова с /l/:

  1. L eaf
  2. L ion
  3. L uck
  4. Ca 90 188 ll
  5. He l p

Другие уроки гласных и согласных Что вам может понравиться

Краткие гласные: A, E, I, O и U

Согласные: G, K и C

Согласные: M и N

Согласные: B и P

Согласные: V и F

Согласные: W, Y, R и L

Согласные: th, ч , sh и ng

Как научить ребенка Гласные и согласные
  1. Распечатайте наши карточки или сделайте свои собственные. Убедитесь, что на одной стороне карточки есть буква, а на другой — картинка, чтобы ребенок мог ассоциировать ее со звуком.
  2. Научите ребенка называть эту букву и звук, который она произносит. Если вы не уверены в правильном воспроизведении звука самостоятельно, вы можете использовать видеоролики, которые мы предоставили в нашем разделе для участников.
  3. Научите ребенка слову, которое ассоциируется с этой буквой (A означает яблоко, /a/ /a/ яблоко). Если возможно, попросите их нарисовать слово, с которым оно связано.
  4. Если ваш ребенок достаточно взрослый, научите его писать буквы (как маленькие, так и большие). Не забудьте подчеркнуть имя и звук, который издает буква, пока ваш ребенок пишет.
  5. Уточните у учителя или носителя английского языка, правильно ли ваш ребенок произносит звук

После того, как ваш ребенок выучит этот звук насколько это возможно. Базовая акустика невероятно важна, и если вы освоите ее прямо сейчас, это поможет вашему ребенку в будущем. Помните, что чем больше времени один на один вы дадите своим детям, тем лучше у них будет английское произношение. Это также не обязательно должно быть заучивание по учебникам и карточкам, вот список забавных занятий, которые вы можете делать, чтобы попрактиковаться со своими детьми. Никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы, сделайте изучение английского более увлекательным, объединив его с занятиями, которые ему нравятся. Все, от раскрашивания, чтения или более активных игр, будет полезно, если они будут практиковаться и думать об этих гласных и согласных.

Практика должна продолжаться некоторое время, но когда вы хотите научить чему-то новому, вы можете начать смотреть другой урок фонетики. Ссылки на все это можно найти выше. Кроме того, вы можете проверить их прогресс в произношении английского языка с помощью некоторых из наших оценочных тестов в нашем разделе для участников.

У меня есть дополнительные вопросы

Если у вас есть еще вопросы об этом уроке фонетики, отработке этих звуков или о том, что делать дальше, у нас есть несколько ресурсов для вас здесь, в Учебном уголке.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *