Звонкий глухой мягкий твердый: Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные – ҰБТ, Қорытынды аттестаттау және ОЖСБ сынақтарына дайындайтын онлайн жаттықтырғыш құралы

Содержание

Мы гимназисты — Тестовое задание «Характеристика звуков»

1. Выбери звук, которому подходит характеристика: согласный, звонкий, непарный, всегда мягкий.

? [ш];

? [й’];

? [з’];

? [ч’].

2. К какому звуку относится данная характеристика: «Согласный, парный глухой, твёрдый»?

? [ч’];

? [э];

? [п];

? [ж].

3. К какому звуку относится данная характеристика: «Согласный, парный звонкий, мягкий»?

? [ч’];

? [и];

? [в’];

? [ж].

4. Какому звуку подходит данная характеристика?

Согласный, непарный по твёрдости – мягкости, твёрдый шипящий звук.

? звуку [щ];

? звуку [ж];

? звуку [ч].

5. Какому звуку подходит данная характеристика?

Согласный, непарный по твёрдости – мягкости, мягкий шипящий звук.

? звуку [ж];

? звуку [ш];

? звуку [щ].

6. Отметь, характеристика какого звука дана.

Согласный, непарный звонкий, непарный мягкий.

? [ж];

? [й’];

? [з’];

? [р’].

7. Укажи, что относится к характеристике звуков [ч’], [щ’].

? согласные;

? гласные;

? непарные мягкие;

? непарные твёрдые.

8. Укажи, что относится к характеристике звуков [ж], [ш].

? согласные;

? гласные;

? непарные мягкие;

? непарные твёрдые.

9. Закончи характеристику звука.

Согласный звук [ж] – …

? твёрдый, звонкий;

? твёрдый, глухой;

? мягкий, звонкий.

10. Закончи характеристику звука.

Согласный звук [ч’] – …

? мягкий, звонкий;

? мягкий, глухой;

? твёрдый, глухой.

11. Отметь, характеристика какого звука указана верно.

? [ж] – согласный, звонкий непарный, твёрдый непарный;

? [ж] – согласный, звонкий парный, твёрдый непарный;

? [ж] – согласный, глухой непарный, твёрдый непарный;

? [ж] – согласный, звонкий парный, мягкий непарный.

12. Укажи правильную характеристику звуку [ж].

? согласный, звонкий непарный, твёрдый непарный;

? согласный, звонкий парный, твёрдый непарный;

? согласный, звонкий парный, твёрдый парный.

13. Укажи правильную характеристику звуку [щ].

? согласный, глухой непарный, мягкий парный;

? согласный, глухой парный, мягкий непарный;

? согласный, глухой непарный, мягкий непарный.

14. Отметь, какому звуку в слове берёза соответствует характеристика.

Согласный, звонкий непарный, мягкий парный.

? [б];

? [р];

? [з].

15. Отметь, какому звуку в слове месяцсоответствует характеристика.

Согласный, глухой парный, мягкий парный.

? [м];

? [с];

? [ц].

16. Отметь правильную характеристику первого звука в слове бочка.

? [б’] – согласный, звонкий, мягкий;

? [б] – согласный, глухой, твёрдый;

? [б] – согласный, звонкий, твёрдый.

17. Отметь правильную характеристику первого звука в слове лес.

? [л] – согласный, звонкий, твёрдый;

? [л’] – согласный, звонкий, мягкий;

? [л’] – согласный, глухой, мягкий.

18. Отметь, в каком ряду дана правильная характеристика второго звука в слове клюква.

? это согласный звук, твёрдый, звонкий;

? это согласный звук, мягкий, глухой;

? это согласный звук, твёрдый, глухой;

? это согласный звук, мягкий, звонкий, непарный.

19. Отметь правильную характеристику третьего звука в слове ножик.

? [ж’] – согласный, звонкий парный, мягкий парный;

? [ж] – согласный, звонкий непарный, твёрдый непарный;

? [ж] – согласный, звонкий парный, твёрдый непарный.

20. Отметь верную характеристику звука [т’] в слове лошадь.

? согласный, твёрдый, звонкий;

? согласный, мягкий, глухой;

? согласный, твёрдый, глухой;

? согласный, мягкий, звонкий.

21. Отметь правильную характеристику последнего звука в слове холод.

? [д] – согласный, звонкий парный, твёрдый парный;

? [т’] – согласный, глухой парный, мягкий парный;

? [т] – согласный, глухой парный, твёрдый парный;

? [д] – гласный, безударный.

22. Отметь правильную характеристику последнего звука в слове капель.

? [л] – согласный, звонкий парный, твёрдый парный;

? [л’] – согласный, звонкий непарный, мягкий парный;

? [л] – согласный, глухой парный, твёрдый парный;

? [л] – согласный, звонкий.

23. Укажи верную характеристику последнего звука в слове кирпич.

? звук согласный, твёрдый, глухой;

? звук согласный, мягкий, глухой;

? звук согласный, твёрдый, звонкий;

? звук согласный, мягкий, звонкий.

24. Отметь верную характеристику последнего звука в слове вход.

В этом слове:

? согласный, мягкий, глухой;

? согласный, мягкий, звонкий;

? согласный, твёрдый, глухой;

? согласный, твёрдый, звонкий.

25. Отметь верную характеристику последнего звука в слове (от) раков.

В этом слове:

? согласный, мягкий, глухой;

? согласный, мягкий, звонкий;

? согласный, твёрдый, глухой;

? согласный, твёрдый, звонкий.

26. Отметь верную характеристику последнего звука в слове пить.

В этом слове:

? согласный, мягкий, глухой;

? согласный, мягкий, звонкий;

? согласный, твёрдый, глухой;

? согласный, твёрдый, звонкий.

27. Отметь верную характеристику последнего звука в слове май.

В этом слове:

? согласный, непарный, глухой, твёрдый;

? согласный, мягкий, парный, звонкий;

? согласный, твёрдый, парный, глухой;

? согласный, непарный, звонкий, мягкий.

28. Кто из ребят записал правильно характеристику звука [р] в слове морской?

? Оля: согласный, твёрдый, звонкий;

? Миша: согласный, мягкий, глухой;

? Юра: согласный, твёрдый, глухой;

? Ира: согласный, мягкий, звонкий.

 

 


Русские согласные

РУССКИЕ СОГЛАСНЫЕ (принцип тот же, только пар больше)

Способ образования преграды/небоАктивный и пассивный действующий орган Голос

[п] смычный шумный взрывной губно-губной глухой твердый

[п’]смычный шумный взрывной губно-губной глухой мягкий

[б] смычный шумный взрывной губно-губной звонкий твердый

[б’]смычный шумный взрывной губно-губной звонкий мягкий

Губно-губной глухой (звонкий) согласный

[т] смычный шумный взрывной переднеязычный дорсальный,зубной глухой твердый

[т’]смычный шумный взрывной переднеязычный дорсальный,зубной глухой мягкий

[д] смычный шумный взрывной переднеязычный дорсальный,зубной звонкий твердый

[д’]смычный шумный взрывной переднеязычный дорсальный,зубной звонкий мягкий

Переднеязычный дорсальный, зубной глухой (звонкий) согласный

[к] смычный шумный взрывной заднеязычный велярный глухой твердый

[к’]смычный шумный взрывной заднеязычный велярный глухой мягкий

[г] смычный шумный взрывной заднеязычный велярный звонкий твердый

[г’]смычный шумный взрывной заднеязычный велярный звонкий мягкий

Заднеязычный велярный глухой (звонкий) согласный

[ц] смычный шумный аффриката переднеязычный дорсальный,зубной глухой твердый

[ч’]смычный шумный аффриката переднеязычный передненебный,

какуминальный глухой мягкий

Переднеязычная глухая (звонкая) аффриката

[ф] щелевой фрикативный губно-зубной глухой твердый

[ф’]щелевой фрикативный губно-зубной глухой мягкий

[в] щелевой фрикативный губно-зубной звонкий твердый

[в’]щелевой фрикативный губно-зубной звонкий мягкий

Губно-зубной глухой (звонкий) согласный

[с] щелевой фрикативный переднеязычный дорсальный,зубной глухой твердый

[с’]щелевой фрикативный переднеязычный дорсальный,зубной глухой мягкий

[з] щелевой фрикативный переднеязычный дорсальный,зубной звонкий твердый

[з’]щелевой фрикативный переднеязычный дорсальный,зубной звонкий мягкий

Переднеязычный дорсальный, зубной глухой (звонкий) согласный

[ш]щелевой фрикативный переднеязычный альвеолярный,какуминальный

глухой твердый

[ж]щелевой фрикативный переднеязычный альвеолярный,какуминальный

звонкий твердый

Переднеязычный альвеолярный глухой (звонкий) согласный

[х] щелевой фрикативный заднеязычный велярный глухой твердый

[х’]щелевой фрикативный заднеязычный велярный глухой мягкий

Глухой заднеязычный согласный

[м] смычный сонант носовой губно-губной твердый

[м’]смычный сонант носовой губно-губной мягкий

Губно-губной носовой сонант

[н] смычный сонант носовой переднеязычный дорсальный, зубной твердый

[н’]смычный сонант носовой переднеязычный дорсальный, зубной мягкий

Переднеязычный дорсальный, зубной носовой сонант

[л] щелевой сонант боковой переднеязычный зубной твердый

[л’]щелевой сонант боковой переднеязычный зубной мягкий

Переднеязычный зубной боковой (латеральный) сонант

[й] щелевой сонант серединный среднеязычный мягкий

Среднеязычный срединный сонант

[р] дрожащий сонант серединный переднеязычный небный твердый

[р’]дрожащий сонант серединный переднеязычный небный мягкий

Переднеязычный небный срединный дрожащий сонант

Мой голос говорит людям, что я плохо слышу? | Дженни Бек | Голоса сквозь тишину

Сообщает ли мой голос людям, что я плохо слышу? | Дженни Бек | голоса сквозь тишину | Средний

Когда я думаю, что скрываю свою потерю слуха, выдает ли меня мой голос?

Опубликовано в

·

Чтение: 5 мин.

·

10 июля 2019 г.

Photo by Javier Sierra on Unsplash

«Откуда ты? Я не могу определить твой акцент». Мне часто задают этот вопрос, особенно когда я путешествую за границу. Когда я отвечаю, что я американец или что я родом из Нью-Джерси, меня часто встречают с недоверием. «Вы не говорите по-американски (или…

Автор Дженни Бек

181 Подписчик

·Редактор

Дженни Бек — мануальный терапевт и защитник сообщества глухих и слабослышащих. Она любит писать и путешествовать, живя в Азии, Африке и США.

Это все о нервная система

·5 минут чтения·27 ноября 2021 г.

Дженни Бек

в

Я перестал ходить в церковь из-за шума

Почему музыка поклонения должна быть играли на оглушительном уровне?

·4 минуты чтения·25 августа 2019 г.

Дженни Бек

в

Что не так с моими ушами?

Поиск решений для дисфункции евстахиевой трубы

·Чтение через 5 мин·3 августа 2019 г.

Дженни Бек

Дыхательные техники, которые остановили мои панические атаки

Преодоление парализующего страха и беспокойства с воздухом в легких

·3 мин чтения·26 ноября 2021 г.

Посмотреть все от Дженни Бек

Рекомендовано из Medium

Неподходящее

10 секунд, которые закончились моим 20-летним браком

В Северной Вирджинии август, жарко и влажно. Я до сих пор не принял душ после утренней пробежки. Я ношу свою домохозяйку…

·4 минуты чтения·16 февраля 2022 г.

The PyCoach

в

Вы используете ChatGPT неправильно! Вот как опередить 99 % пользователей ChatGPT

·7 минут чтения·17 марта

Брайан Йе

в

Как проснуться в 5 утра. Каждый день

Нетрадиционное и сострадательное руководство, как стать ранней пташкой

·15 минут чтения·3 октября 2019 г.

Aleid ter Weel

in

10 вещей, которые можно сделать вечером вместо просмотра Netflix

Привычки без гаджетов для повышения продуктивности и счастья.

·5 min read·15 февраля 2022 г.

Александр Нгуен

in

Почему я продолжаю отказывать кандидатам во время собеседований в Google…

Они не встречаются с баром.

·Чтение через 4 минуты·13 апреля

Линда Кэролл

в

Я спросил ChatGPT, как заработать 1000 долларов в Интернете. Это было весело.

Заглядывать в коллективный разум может быть действительно полезно, но это также может быть настолько глупо, что даже смешно

·Чтение за 6 минут·24 марта

См. дополнительные рекомендации

Статус

Карьера

Преобразование текста в речь

Общение с глухими или слабослышащими людьми Руководство ADA для сотрудников правоохранительных органов

Министерство юстиции США
Отдел гражданских прав
Отдел прав инвалидов

Будучи сотрудником правоохранительных органов, вы можете ожидать контакта с глухими или слабослышащими людьми. По оценкам, до девяти процентов населения имеют ту или иную степень потери слуха, и этот процент будет увеличиваться по мере старения населения.

В соответствии с Законом об американцах-инвалидах (ADA) глухие или слабослышащие люди имеют право на те же услуги, которые правоохранительные органы предоставляют всем остальным. Они не могут быть исключены из служб или отделены от них, им может быть отказано в обслуживании или иным образом к ним относятся иначе, чем к другим людям. Правоохранительные органы должны прилагать усилия к тому, чтобы их сотрудники эффективно общались с людьми, инвалидность которых влияет на слух. Это относится как к присяжным, так и к гражданскому персоналу.

Ваше агентство приняло особые правила в отношении общения с глухими или слабослышащими людьми. Важно ознакомиться с этой политикой.

Требования для эффективной коммуникации

ADA требует этого. . .

  • Правоохранительные органы должны предоставлять средства связи и услуги, необходимые для эффективного общения с глухими или слабослышащими людьми, за исключением случаев, когда конкретная помощь или услуга могут привести к чрезмерному бремени или фундаментальному изменению характера закона.
    оказываются исполнительные услуги.
  • Агентства должны уделять первоочередное внимание предоставлению помощи или услуг, запрошенных человеком с нарушением слуха.
  • Агентства не могут взимать плату за предоставленные средства коммуникации или услуги.
  • Учреждения , а не обязаны предоставлять лично прописанные устройства, такие как слуховые аппараты.
  • Когда требуются переводчики, агентства должны предоставить переводчиков, которые могут переводить эффективно, точно и беспристрастно.
  • Только руководитель агентства или назначенное им лицо может принять решение о том, что конкретная помощь или услуга повлекут за собой чрезмерное бремя или коренное изменение характера предоставляемых правоохранительных услуг.

Политика вашего агентства объясняет, как получить переводчиков или другие средства связи и услуги, когда это необходимо.

Общение с глухими или слабослышащими людьми

Офицеры могут счесть различные средства связи и услуги полезными в различных ситуациях.

  • В некоторых случаях может использоваться речь, дополненная жестами и визуальными средствами.
  • Для обмена письменными заметками можно использовать блокнот и карандаш, текстовый процессор или пишущую машинку.
  • Телетайп (TTY) можно использовать для обмена письменными сообщениями по телефону.
  • Вспомогательная слуховая система или устройство для усиления звука можно использовать при разговоре с человеком с нарушениями слуха.
  • При разговоре с человеком, владеющим языком жестов, можно использовать сурдопереводчика.
  • Устный переводчик может использоваться при разговоре с человеком, обученным чтению речи (чтению по губам).
    Примечание:
    Не думайте, что чтение речи будет эффективным в большинстве ситуаций. В среднем только около трети произносимых слов можно понять при чтении речи.

Тип ситуации, а также способности человека будут определять, какая помощь или услуга потребуются для эффективного общения.

Практические советы по эффективному общению

  • Прежде чем говорить, привлеките внимание человека взмахом руки или легким похлопыванием по плечу.
  • Лицом к человеку и не отворачиваться во время разговора.
  • Попробуйте поговорить в хорошо освещенном месте.
  • Не прикрывайте рот и не жуйте жвачку.
  • Если человек носит слуховой аппарат, не думайте, что он вас слышит.
  • По возможности сведите к минимуму фоновый шум и другие отвлекающие факторы.
  • При устном общении говорите медленно и отчетливо. Используйте жесты и мимику, чтобы подкрепить то, что вы говорите.
  • По возможности используйте наглядные пособия, например указывайте на напечатанную информацию в цитате или другом документе.
  • Помните, что только около трети произносимых слов можно понять при чтении речи.
  • При общении с помощью заметок помните, что некоторым людям, использующим язык жестов, может не хватать навыков чтения и письма на английском языке.
  • Если человек с нарушениями слуха не может вас понять, напишите записку, чтобы спросить его или ее, какие средства коммуникации или услуги ему необходимы.
  • Если требуется сурдопереводчик, обязательно спросите , какой язык использует данное лицо. Наиболее распространены американский язык жестов (ASL) и английский язык жестов.
  • Когда вы допрашиваете свидетеля или подозреваемого или участвуете в каком-либо сложном разговоре с человеком, основным языком которого является язык жестов, для обеспечения эффективного общения обычно требуется квалифицированный переводчик.
  • При использовании переводчика смотрите и говорите непосредственно с глухим человеком, а не с переводчиком.
  • Говорите со своей обычной скоростью или немного медленнее, если вы обычно говорите очень быстро.
  • Одновременно должен говорить только один человек.
  • Используйте короткие предложения и простые слова.
  • Не используйте членов семьи или детей в качестве переводчиков. Им может не хватать словарного запаса или беспристрастности, необходимых для эффективного перевода.

Какие ситуации

требуют переводчика?

Как правило, услуги переводчика не требуются для простых операций таких как проверка лицензии или указание направления к месту или в неотложных ситуациях таких как реагирование на совершаемое насильственное преступление.

Пример : Офицер наблюдает за автомобилем на шоссе, скорость которого превышает разрешенную на 15 миль в час. Глухого водителя останавливают, и ему выписывают неуголовный штраф. Человек может понять причину цитирования, потому что офицер указывает на соответствующую информацию , напечатанную на цитировании или написанную офицером.

Пример : Офицер отвечает на звонок о нанесении побоев при отягчающих обстоятельствах и по прибытии на место происшествия замечает истекающую кровью жертву и человека, держащего оружие. Очевидцы наблюдали за индивидуальным ударом потерпевшего. Человек с оружием глухой. Поскольку у офицера есть достаточные основания для ареста за уголовное преступление без допроса, для проведения ареста не требуется переводчик.

Тем не менее, переводчик может потребоваться при длительных или сложных операциях таких как допрос потерпевшего, свидетеля, подозреваемого или арестованного если допрашиваемый обычно полагается на язык жестов или чтение речи, чтобы понять, что говорят другие.

Пример : Офицер выезжает на место бытового беспорядка. Муж говорит, что жена била их детей, а он пытался ее удержать. Жена глухая. Офицер начинает допрашивать ее, делая заметки, но ее ответ указывает на непонимание. Она просит сурдопереводчика. В этой ситуации следует вызвать переводчика. Если женщина ведет себя угрожающе, полицейский может произвести арест и вызвать переводчика, который будет доступен позже в пункте бронирования.

Неуместно просить члена семьи или компаньона переводить в подобной ситуации, потому что эмоциональные связи могут помешать способности беспристрастно переводить.

Пример : Офицер выезжает на место автомобильной аварии, где серьезно ранен мужчина. Мужчина в сознании, но не может понять вопросы офицера, потому что он глухой. Присутствующий член семьи начинает переводить то, что говорит офицер.

Член семьи или компаньон может использоваться для перевода в подобном случае, поскольку речь идет о чрезвычайной ситуации, связанной с непосредственной угрозой безопасности или благополучию человека, а переводчик недоступен. Однако, как правило, не ожидайте и не требуйте, чтобы глухой предоставил своего собственного переводчика. Как правило, когда требуются услуги переводчика, их должно предоставлять агентство.

Укажите здесь контактную информацию вашего агентства для получения переводчика, вспомогательного устройства для прослушивания или других средств связи или услуг.

Для получения дополнительной информации о Законе об американцах-инвалидах обращайтесь:

Веб-сайт ADA

archive. ada.gov

Информационная линия ADA

800-514-0301 (голос)

833-610 -1264 (TTY)

Эта брошюра была разработана Министерством юстиции США для сотрудников правоохранительных органов.

Воспроизведение приветствуется.

Выпущено в январе 2006 г., последнее обновление 25 февраля 2020 г.

Закон об американцах-инвалидах уполномочивает Министерство юстиции (Департамент) оказывать техническую помощь физическим и юридическим лицам, которые имеют права или обязанности в соответствии с Законом. Этот документ представляет собой неофициальное руководство, которое поможет вам понять правила ADA и Департамента.

Настоящий инструктивный документ не является окончательным решением агентства, не имеет юридически обязательной силы и может быть аннулирован или изменен по полному усмотрению Департамента в соответствии с действующим законодательством. Руководящие документы Департамента, в том числе настоящее руководство, не устанавливают юридически обязательных обязанностей, кроме тех, которые требуются в соответствии с положениями применимых законов, правил или обязательных судебных прецедентов.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *