Звонкие твердые согласные звуки: Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные – ҰБТ, Қорытынды аттестаттау және ОЖСБ сынақтарына дайындайтын онлайн жаттықтырғыш құралы

согласных с фонетической точки зрения

согласных с фонетической точки зрения

Как мы видели раньше, гласные по существу характеризуются отсутствием закрытия голосового тракта, так что воздух может проходить через него относительно беспрепятственно. С согласными все наоборот. Здесь характерной особенностью является то, что почти всегда имеется какая-либо форма обструкции или препятствия — или, по крайней мере, сужение голосового тракта, — которое вызывает возмущения в воздушном потоке.

По сути, существует три основных способа классификации согласных по месту их артикуляции, способу артикуляции и звонкости. Мы обсудим каждый из них отдельно в следующих разделах.

Присутствие против отсутствия голоса

Как мы уже видели для гласных, когда есть довольно регулярные импульсы из голосовой щели, фильтрующие воздушный поток, мы имеем случаи звонкости. Озвучивание возможно не только для гласных, но также может происходить с согласными и, следовательно, влиять на их качество. Поскольку этот тип фильтрующего действия, которое «приводит в движение» фокальные складки, использует часть общей энергии, доступной для согласного, звонкие согласные, как правило, слабее, чем глухие. По этой причине первые также иногда обозначаются латинским термином lenis (9).0011 soft

) и последний с фортисом ( strong ). Звонкие согласные имеют на спектрограмме вертикальную полосатость, аналогичную гласным, хотя они часто слабее и, возможно, также короче, и поэтому проявляются немного менее четко. Чтобы лучше понять разницу между звонкими и глухими согласными, давайте сделаем небольшое упражнение.

  1. Возьмите лист бумаги, поднесите его ко рту и поочередно произнесите слова штырь и корзина несколько раз, затем переключитесь на произношение только начальных согласных. Наблюдайте, что происходит с бумагой.

Для большинства носителей английского языка будет явная разница в реализации этих первых согласных в том, что /p/ обычно заставляет лист бумаги двигаться, поскольку это сопровождается легким дуновением воздуха, технически известным как придыхание, но вы также должны чувствовать, что усилие при его произнесении гораздо больше, чем при произнесении /b/, тогда как вы, вероятно, можете почувствовать сильное сужение гортани для звонких звуков, которые «поглощают» большую часть энергии.

Манера артикуляции

Термин способ артикуляции относится к способу, которым создается препятствие внутри ротовой полости. В соответствии с этим мы можем установить несколько различных классов согласных, каждый из которых имеет характерные черты, которые обычно позволяют идентифицировать их на спектрограмме после небольшой практики.

Взрывчатые вещества

Для взрывчатых веществ, также называемых стопорами, где-то внутри ротового тракта создается твердая преграда, первоначально полностью блокирующая воздушный поток, выходящий из гортани. Затем эта блокировка обычно резко снимается, так что воздух, сжатый за препятствием, может вырваться со взрывным движением, производя «треск» или «хлопок». Группа «обычных» взрывных звуков в английском языке включает /p/ и /b/, /t/ и /d/, /k/ и /g/, где для каждой пары первое глухое, а второе звонкий. Из-за их «взрывной» природы слышимая фаза взрывных звуков обычно довольно короткая, хотя фаза закрытия перед взрывом весьма изменчива.

Когда вы расшифровываете обычную повседневную беглую речь, следует помнить одну важную вещь: иногда взрывные звуки в конце слов на самом деле не выделяются.

  1. Подумай о словах, содержащих указанные выше взрывчатые вещества, и почувствуй, как они звучат. Также обратите внимание, могут ли быть какие-либо различия в их произношении в зависимости от того, где они могут встречаться внутри слова, в начале (начальная позиция), в середине (средняя позиция) или в конце (конечная позиция).
  2. Также тренируйте звуки изолированно, чтобы лучше осознавать разницу между звонкими и глухими вариантами, а также то, как вы создаете давление внутри ротовой полости, прежде чем выпустить его.

Для получения дополнительной информации взгляните на раздел взрывных устройств моего курса «Практическая фонетика ».

Назальные

Носовых согласных в английском языке довольно мало. Их всего три — /m/, /n/ и /ŋ/ — и они соответствуют звонким взрывчатым веществам, упомянутым выше, с добавленной особенностью, заключающейся в том, что во время их производства велум опускается. Это позволяет воздуху выходить через носовую полость, а не через ротовую полость, фактически заменяя фильтр. Это также уменьшает энергию носового согласного, а также характерные узоры, создаваемые им. Звонкость снова можно увидеть в вертикальных полосах на спектрограмме, но на этот раз они в основном возникают в довольно низкочастотной области. Иллюстрацию этого можно найти в разделе носовых ходов моего 9.0011 Практическая фонетика

курс.

  1. Снова найдите и запишите подходящие слова для каждого из звуков. Есть ли какие-либо проблемы относительно потенциальных позиций, которые они могут занимать внутри слова?
  2. Переключайтесь между носовыми и неназальными взрывными аналогами, чтобы попрактиковаться в контроле над опусканием и поднятием неба и одновременно повысить осведомленность о том, как контролировать назализацию.

Фрикативы

Английские «чистые» фрикативные звуки: /f/ & /v/, /θ/ – как в th в – & /ð/ – как в th en –, /s/& /z /, /ʃ/ – как в fi sh – & /ʒ/ – как в bei g e – и /h/.

Там, где есть пары, снова озвучивается вторая. Фрикативные звуки производятся не за счет полного закрытия, как у взрывных звуков, а за счет частичного препятствия воздушному потоку. Это приводит к возникновению турбулентности в месте препятствия или вблизи него, где воздушный поток теперь проходит через сильно суженный канал. Эффект подобен сильному ветру, дующему в туннеле, где мы можем услышать медленный свистящий звук. Этот свист особенно заметен в двух парах / s / & / z / и / ʃ / & / ʒ /, поэтому их также называют шипящими (а иногда и резкими). Фрикативные звуки обычно имеют тенденцию быть довольно длинными, и поэтому их обычно легче увидеть на спектрограмме, не в последнюю очередь потому, что они также демонстрируют очень характерные шумовые частоты. Последний фрикативный звук в этой серии, /h/, представляет собой особый случай, так как он произносится при относительно небольшой преграде, причем не внутри ротового тракта, а скорее в гортани. Таким образом, вместо того, чтобы демонстрировать очень специфические собственные шумовые паттерны, он представляет собой что-то вроде глухой версии следующей за ним гласной.
Вы можете проверить это, произнося устойчивый «простой» [h], который должен звучать как [hə:]. Дополнительную информацию можно снова найти в разделе фрикативов моего Практическая фонетика курс.

  1. Как обычно, попробуйте найти и расшифровать несколько слов и позиций, в которых встречаются разные фрикативные звуки.
  2. Чтобы лучше осознавать стриктуру, необходимую для производства фрикативных звуков, попробуйте их произнести, а затем понаблюдайте, что произойдет, если вы постепенно отпустите эту стриктуру, открывая рот шире.

Аффрикаты

Аффрикаты, по сути, являются комбинацией взрывного и следующего за ним фрикатива, где качество взрывного звука остается в основном таким же, но фрикативная часть имеет тенденцию быть короче, чем в «чистом» фрикативе. Кроме того, подлинные аффрикаты гомоорганичны, что означает, что два звука производятся в одной и той же области, даже если по отдельности они обычно производятся в разных местах с движением от одного к другому.

Для иллюстрации см. раздел аффрикатов моего Практическая фонетика курс. Обычно считается, что в английском языке встречаются две пары аффрикатов: /tʃ/ & /dʒ/ и /tɹ/ & /dɹ/, где вы можете просто представить последний звук в последней паре как представляющий .

  1. Опять же, попытайтесь найти и расшифровать подходящее количество слов, содержащих аффрикаты, думая также о том, в каких позициях они могут встречаться.

Латерали/аппроксимации

Боковые согласные отличаются от других согласных одной отличительной чертой. Тогда как для всех остальных согласных

1 воздух обычно может выходить равномерно по обеим сторонам соответствующего активного артикулятора, для английского lateral /l/ ( clear l ) и его веляризованного варианта [ɫ] ( dark l ) воздух может выходить выход через сторону языка, а не его середину.

  1. Чтобы попытаться понять разницу между ясным и темным л , произнесите несколько раз слова губа и холм , обращая внимание на звук л. Делаете ли вы различие в своем акценте? Если нет, то попробуйте загнуть кончик языка назад для второго слова, чтобы попрактиковаться в создании темных 9.0011 л с.
  2. Посмотрите, сможете ли вы сделать такой же контраст в других словах/окружении.
  3. Также постарайтесь осознать, как воздух выходит вокруг края языка, особенно когда вы произносите
    l
    s.

Еще одна группа звуков, которую часто причисляют к согласным, — это так называемые аппроксиманты. С фонетической точки зрения они на самом деле похожи на гласные, но по фонологическим причинам, которые будут обсуждаться позже, обычно группируются с согласными, как это также видно из таблицы согласных ниже. В них нет «случайного» шума, который можно увидеть в согласных, но обычно они демонстрируют формантные паттерны, подобные гласным. По этой причине по крайней мере / j / и / w /, которые фонетически похожи на / i / и / u / соответственно, часто также называют полугласными. Эти два обычно функционируют как относительно медленное плавное скольжение или скольжение к чистым гласным, то есть как связующие элементы.

  1. Чтобы научиться правильно произносить /j/ и /w/, сначала начните с /i/ и /u/, а затем постепенно закрывайте рот для первого и постепенно округляйте губы для второго, пока оба не исчезнут. похожий на гласный.
  2. Определите, в каких словах и позициях встречаются эти два звука.

Переходы для двух оставшихся аппроксимаций, /ɹ/ – фонетически похожи на нейтральную гласную /ə/, но с загнутым назад кончиком языка и касающимся нёба – и /l/ происходят немного быстрее, но мы все еще можем различить четкие формантные паттерны, особенно для / ɹ / в понижении третьей форманты (F3), которой нет в латеральном .

Иллюстрации и дополнительные пояснения к большей части вышеизложенного можно найти в разделе аппроксимаций моего курса Практическая фонетика .

Место артикуляции

Место артикуляции относится к месту, где происходит сужение или обструкция речевого тракта, а также к активному или пассивному артикулятору, участвующему в произнесении согласного.

Двугубные

Как следует из названия, двухгубная артикуляция достигается за счет использования обеих губ в качестве активных артикуляторов. В английском языке практически единственными двугубными (и отличительными) согласными являются взрывные звуки /p/, /b/ и /m/.

Лабио-Дентал

В губно-зубном сочленении нижняя губа и верхние зубы действуют вместе при воспроизведении звука. В довольно стандартном английском языке к этой категории относятся только два фрикативных звука /f/ и /v/. Еще один звук, который все еще считается нестандартным, но, кажется, становится более частым для некоторых молодых людей, говорящих помоложе, — это лабио-дентальный аппроксимант [ʋ]. Он представляет собой реализацию / ɹ /, которую некоторые люди считают одной из особенностей нового формирующегося «стандарта», называемого эстуарным английским языком, хотя он также может встречаться как тип дефекта речи или в речи очень маленьких детей, которые не приобрел стандартное произношение еще.

  1. Чтобы научиться произносить лабио-дентальный аппроксимант [ʋ], начните с /v/, а затем постепенно опускайте нижнюю губу, пока не прекратится трение.
  2. Как только вы почувствуете уверенность в его произношении, несколько раз переключитесь между звонким фрикативом и губно-зубным аппроксимантом.

Стоматология

Зубная артикуляция в английском языке иллюстрируется двумя фрикативами /θ/ и /ð/, которые часто представляют проблему для иностранных учащихся, заменяемых либо [s] и [z], либо [t] и [d]. Некоторые из этих проблем, однако, могут быть, по крайней мере частично, связаны с тем, что в некоторых старых учебниках они описывались как 9.0011 interdental , произношение, которое не только довольно нереалистично (по крайней мере, для британского английского), но и относительно трудно достижимо для звонких вариантов… В большинстве случаев кончик языка относительно плотно соприкасается с нижней частью языка. верхних зубов, и вы должны почувствовать, как воздух проходит через середину языка до того, как он коснется зубов.

  1. Сначала попрактикуйтесь в безголосом варианте, затем добавьте голос и, наконец, снова переключитесь между безголосым и звонким вариантами. Также попытайтесь почувствовать, что происходит, когда вы переключаетесь.
  2. Теперь поэкспериментируйте с межзубной версией и посмотрите, сможете ли вы понять мою точку зрения по поводу озвученного варианта сверху.

Альвеолярный

Альвеолярный гребень, расположенный прямо над верхними зубами, является очень популярным местом с точки зрения образования английских согласных. Производится не менее 7 звуков, начиная от взрывных /t/ и /d/, включая носовой /n/, через фрикативные /s/ и /z/ и заканчивая двумя аппроксимациями /ɹ/ и /l/. .

  1. Потренируйтесь произносить эти звуки и постарайтесь почувствовать, насколько сильно язык соприкасается с альвеолярным отростком в каждом случае и какая часть языка точно соприкасается.

Палато-альвеолярный

Звуки, издаваемые где-то между альвеолярным гребнем и твердым небом, относятся к небным, а иногда также и к заальвеолярным. Они включают два фрикативных / ʃ / и / ʒ /, а также две аффрикаты / tʃ / и / dʒ /.

Палатал

Единственным английским согласным, произносимым с небной артикуляцией, является /j/.

Велар

Небное место артикуляции ограничено двумя взрывными звуками /k/ и /g/ и их носовым аналогом /ŋ/.

  1. Посмотрите, сможете ли вы придумать слова, в которых есть сочетание носовых и неносовых заднеязычных взрывных звуков. Какие заказы возможны?

Гортань

Из двух гортанных звуков английского языка мы уже встречали один, а именно фрикативный /h/. Другой гортанный согласный — взрывной / ʔ /, также известный как гортанная смычка. Вы можете воспроизвести этот звук, если резко сожмете гортань, как будто готовитесь задержать дыхание.

  1. Потренируйтесь делать несколько голосовых остановок изолированно, чтобы развить чувство того, как создавать сужение в горле.
  2. Как только вы почувствуете себя достаточно уверенно, чтобы сделать гортанную остановку, попробуйте заменить несколько срединных глухих взрывных звуков, например, в таких словах, как масло или лучше , а затем несколько заключительных взрывных звуков ими.
  3. Наконец, проверьте, можете ли вы поставить гортанную смычку в исходной позиции перед гласной.

В таблице ниже показано большинство согласных, встречающихся в английском языке, по крайней мере, в эталонных вариантах. Там, где это необходимо и применимо, мы будем вводить дополнительные символы, когда будем обсуждать другие акценты английского языка или определенные функции, требующие их использования.

Согласные английского языка
place →
manner ↓
Bilabial Labiodental Dental Alveolar Palatoalveolar Palatal Velar Glottal
Plosive p b     t д     к г ʔ  
Nasal   m       n       ŋ  
Fricative   f v θ ð s z ʃ ʒ     h  
Approximant         ɹ     j  
Lateral Approximant         l  

Two further symbols for approximants that are not usually included in the consonant В таблице представлены / w / для звонких губно-велярных и [ɫ] и веляризованный вариант альвеолярного бокового / l /.

  1. Теперь, когда вы узнали обо всех различных способах образования согласных, попробуйте просмотреть приведенную выше таблицу и проверить, можете ли вы произносить каждый из них по отдельности.

Источники и дополнительная литература:

Кэтфорд, Дж. К. (2001). Практическое введение в фонетику (2-е изд.). Оксфорд: ОУП.

Фрай Д.Б. (1987). Физика речи . Кембридж: КУБОК.

Джонсон, К. (1997). Акустическая и слуховая фонетика . Оксфорд: Блэквелл.

Ладефогед, П. (1996). Элементы акустической фонетики (2-е изд.). Чикаго: Издательство Чикагского университета.



Как «включить свой голос» — обучение различению звонких и глухих фонем

Опубликовано Деброй С. Лоуски, MS, CCC-SLP, 13 апреля 2014 г.

У логопедов есть множество классификаций/категорий звуков речи. Одна из таких категорий — звонкие и глухие фонемы. Звонкие фонемы – это звуки, возникающие при вибрации голосовых связок. Невокализованные фонемы — это звуки, которые не требуют вибрации голосовых связок.

.

Например, скажите «ссс», а затем «ззз», послушайте и почувствуйте разницу. Для «S» требуется только воздух, тогда как для «Z» ваши голосовые связки активируются/гудят. Дети старшего возраста и взрослые обычно могут услышать и почувствовать разницу. Для детей младшего возраста вам, возможно, придется научить их пользоваться своим голосом:

. .

1. Попросите человека/ребенка положить руку на гортань/горло, а затем произнести гласный звук. Любой гласный звук, который они могут издать, подходит, так как все гласные звонкие. Положив руку на горло, они смогут почувствовать вибрацию.

2. Научите его/ее, что эта вибрация называется «заставить его гудеть». Пометив это так, вы можете позже попросить/подсказать им, чтобы они «заставили ваш голос гудеть». Вы также можете использовать подсказку «включить голос».

3. Смоделируйте, например, положив руку на горло и сказав «а». Ребенок может положить руку на вашу гортань/горло и почувствовать, как она гудит/вибрирует. Спросите: «Вы чувствовали это?» Затем произнесите звук /т/. Попросите ребенка сказать вам, чувствовал ли он шум в горле/гортани. Это поможет им почувствовать и понять разницу между звонкими и глухими фонемами, различая их. Если вы помните, как учительница Хелен Келлер делала это в фильме, то вот почему!

4. Если у ребенка по-прежнему возникают трудности с включением/выключением голоса, используйте казу. Эти забавные рожки издают что-то вроде кряканья/жужжания, когда вы активируете свой голос (а не когда вы дуете в них). Как будто их сделали для обучения вокалу в логопедии! Поэтому пусть ребенок держит казу во рту и подсказывает: «Включи голос».

.

Имейте в виду, что может потребоваться много сеансов, чтобы эта концепция «щелкнула». Потренируйтесь немного, а затем перейдите к чему-то другому. Вернитесь к этому позже на сеансе и снова на следующих сеансах. Даже если ребенок смог активировать казу на первом занятии, вернитесь к нему еще несколько раз, чтобы убедиться, что он закрепился. Вы также можете чередовать другие действия, которые не требуют голоса, такие как выдувание пузырей или выдувание ватных шариков через стол («Вы слышали жужжание, когда дули?»). По очереди катайтесь туда-сюда с казу. Или «шутливые» песни, такие как «Happy Birthday».

.

.

В качестве примера смотрите первую часть видео выше. Когда ребенку было предложено произнести звук /d/, ребенок произносил вместо него /t/. Таким образом, артикуляторы были на правильном месте (и /t/, и /d/ — это звуки кончика языка, когда кончик языка находится на альвеолярном отростке за верхними передними зубами). Однако /d/ звучало как /t/, потому что она не знала, как использовать свой голос. Поэтому мы работали над тем, чтобы научиться управлять ее голосом с помощью казу, и после долгих тренировок у нас теперь есть очень твердый голос /d/! .

Дебби

Дебра С. Лоуски, MS, CCC-SLP

.

  • #артикуляция
  • #речь
  • #Логопедия
  • #видео

совета, стратегий и советов от Дебры С. Лоуски из ARK, MS, CCC-SLP

Лучшие сообщения

  • Почему дети отказываются от еды
  • Объяснение необходимости жевать
  • 75+ советов по кормлению
  • Защита полости рта
  • Пероральные стратегии при синдроме Дауна
  • 10 советов для детей, которым нужно жевать
  • Упражнения Z-Vibe

Категории

  • Кусание и жевание
  • Оральный двигатель
  • Пищевая терапия
  • Z-вибрации
  • Сенсорный
  • Тонкий мотор
  • Логопедия
  • Видео

АВТОРСКИЕ ПРАВА © ARK THERAPEUTIC

Все права защищены.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *