Звонкие мягкие и звонкие твердые согласные звуки: Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные – ҰБТ, Қорытынды аттестаттау және ОЖСБ сынақтарына дайындайтын онлайн жаттықтырғыш құралы

Конспект урока по русскому языку на тему «Глухие и звонкие согласные звуки.» ( 1 класс)

Глухие и звонкие согласные звуки.

Предмет: русский язык

Тип урока: задание открытия свежих познаний.

 

Задача урока: составление представления студентов об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.

 

Задачи:

— Создавать представление об одушевлённых существительных и неодушевлённых существительных.

— Создавать умение назначать вопрос к тексту и отличать по вопросу одушевлённые существительные и неодушевлённые имена существительные, отыскивать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные в тексте.

— гарантировать нужные обстоятельства для продуктивной познавательной работы студентов, снятию интеллектуального и физиологического напряжения.

 

Задание ориентирован на достижение обучащимися надлежащих итогов:

Предметные – предопределять одушевленные и неодушевлённые имена существительные, задавать вопрос к текстам.

Метапредметные:

 

Регулятивные УУД:умение предопределять и выражать тему, задача, задачки на уроке с поддержкой учителя; проговаривать очередность поступков на уроке; расценивать корректность выполнения воздействия на уроке; задумывать своё воздействие в согласовании с установленной задачей; заносить нужные коррективы в воздействие впоследствии его окончания на базе его оценки и учёта нрава изготовленных ошибок; выговаривать своё подозрение.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в собственной системе познаний: различать свежее от уже популярного, с поддержкой учителя промышлять свежие познания: отыскивать ответы на вопросы, применяя учебник, личный житейский навык и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: умение оформлять собственные думы в устной форме; выслушивать и воспринимать речь иных,оказывать взаимопомощь, воплотить в жизнь взаимоконтроль,адекватновзаимодействовать с партнёром

Личные УУД:

 

— воспитывать культуру поведения при передней работе, персональной работе, работе в парах.

Формы организации работы ребят:передний выборочный опрос, работа в парах, персональная, независимая работа студентов, работа с материалом учебника(чтение определения, выполнение тренировочных упражнений)

 

Используемые способы:разработка проблемного изучения (с внедрением составляющих игровой технологии), технологии сотрудничества, здоровьесберегающих, развивающих, ИКТ.

 

 

 

 

 

 

Глухие и звонкие согласные звуки.

ТИП УРОКА: урок изучения нового материала.

ЦЕЛИ УРОКА: воспроизвести знания о согласных звуках, способах их различения; провести наблюдение над особенностями произнесения глухих и звонких согласных звуков, парных согласных звуков.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• учащиеся научатся распознавать глухие и звонкие согласные звуки. ОБОРУДОВАНИЕ: сигнальные карточки для обратной связи.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие. Организация рабочего места.

 

2. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполнения задания в рабочей тетради.

— Прочитайте подписи под картинками. (Гусь, семь, кольцо, ель.)

Способ проверки: взаимопроверка.

 

3. Актуализация знаний

— Отгадайте загадки. Запишите отгадки.

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (Шар)

 

Два рога — не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит — так воет.

Сядет — землю роет. (Жук)

 

Звонкий, громкий и прыгучий.

Улетает аж за тучи.

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе. (Мяч)

— Произнесите слова-отгадки. Прислушайтесь к звучанию согласных звуков в этих словах.

Что интересного вы заметили? (Одни звуки произносятся с шумом, а при произнесении других слышен голос.)

 

4. Целеполагание

— Прочитайте тему нашего урока. («Глухие и звонкие согласные звуки».)

Уточните учебную познавательную задачу урока. (Как отличить глухой согласный звук от звонкого согласного звука?)

Сегодня на уроке вы будете учиться распознавать глухие и звонкие согласные звуки.

 

5. Работа по теме урока

1. Организация восприятия и осмысления новой информации, то есть усвоение исходных знаний

Работа по учебнику (с. 92, упр. 1)

— Какие согласные звуки в этих словах произносятся с шумом?

А при произнесении каких согласных звуков слышится голос?

Подчеркните в словах буквы, обозначающие согласные звуки.

Работа по учебнику (с. 92, упр. 2). Наблюдение над особенностью звучания глухих и звонких согласных звуков.

— Назовите буквы.

Произнесите согласные звуки, которые могут быть обозначены буквами нижнего ряда.

Послушайте, что вы слышите: шум или голос? (Шум.)

Такие звуки называются глухими согласными звуками.

Аналогичная работа проводится с верхним рядом букв.

— Прочитайте рубрику «Обрати внимание».

Почему одни согласные звуки называются глухими, а другие — звонкими?

Заслушиваются ответы учащихся.

 

Дополнительный материал.

Подсказка. Как определить, какой согласный звук является звонким, какой — глухим?

Приложите пальцы правой руки к гортани, где расположены голосовые связки.

Произнесите протяжно звуки [б] [в] [г] [д] [ж] [з], голосовые связки дрожат, слышен голос и шум — это звонкие согласные звуки.

Произнесите протяжно звуки [п] [ф] [к] т] [ш] [с], голосовые связки не дрожат, слышен шум — это глухие согласные звуки.

 

2. Первичная проверка понимания

Работа в тетради (с. 48, упр. 49)

— Назовите буквы.

Произнесите звуки, которые они обозначают.

Догадайтесь, для каких звуков собрал буквы кот. (Для звонких звуков.)

А для каких звуков собрала буквы собачка? (Для глухих звуков.)

Игра «Послушай звук»

Условия игры: учитель произносит слова. Если слово начитается со звонкого согласного звука, то учащиеся показывают сигнальную карточку жёлтого цвета, если слово начитается с глухого согласного звука, то учащиеся показывают сигнальную карточку зелёного цвета.

Слова для игры: малыш, кошка, бабочка, жаба, шапка, тигр, чашка, дрова, носорог, фантик, зебра, ложка, санки.

3. Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении (в том числе смена вариантов) по образцу

Работа по учебнику (с. 93, упр. 4)

Выполнение задания к упражнению.

Работа по учебнику (с. 93, упр. 4)

— Прочитайте пары слов.

Определите, какими звуками отличаются эти слова.

4. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.

— Используя слова для справок, восстановите стихотворные строчки автора Е. Трутневой.

У _________________ и _________________

Вьются стаями _________________

Под окошком _________________

Красотой своей горды.

Слова для справок: георгины, калины, рябины.

— Найдите в стихотворении слова, в которых все согласные звонкие.

Подчеркните. (Рябины, горды.)

Объясните значение слова горды.

Заслушиваются высказывания учащихся.

 

6. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

— Определите, в каком слове все согласные звуки звонкие.

Точка, шина, дом. (Дом.)

Определите, в каком слове все согласные звуки глухие.

Шишка, флаг, книга. (Шишка.)

 

7. Самостоятельная работа

Работа в тетради (с. 49, упр. 51)

— Впишите пропущенные буквы.

Определите, какие буквы обозначают парный звонкий или глухой согласный звук. (Гора — кора, жить — шить, бочка — почка, дом — том.)

 

8. Домашнее задание

Выполнить задание в рабочей тетради на с. 48, упр. 50.

 

9. Подведение итогов урока

— Как различить глухие и звонкие согласные звуки в слове?

 

10. Рефлексия

— Закончите предложения.

Сегодня на уроке я узнал…

Мне было интересно. ..

Урок для меня показался…

Материал урока мне был…

Моё настроение…

 

Звонкие и глухие согласные звуки

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Согласные звуки

Звонкие согласные

 Твёрдые[б][в][г][д][ж][з][л][м][н][р]
 Мягкие[б’][в’][г’][д’][з’][л’][м’][н’][р’][й’]

Глухие согласные

 Твёрдые
[п]
[ф][к][т][ш][с][х][ц]
 Мягкие[п’][ф’][к’][т’][с’][х’][ч’][щ’] 

Вспомните! Некоторые звонкие и глухие согласные звуки образуют пары, поэтому их называют парными по глухости-звонкости.

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

Написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед глухим согласным, надо проверять:

(дубóк) дубки́             (лугá) луг
(стрижи

) стриж           (снежный) снежки

В одинаковой части (в корне) одного и того же слова и в однокоренных словах парный по глухости-звонкости согласный звук обозначается одной и той же буквой:
(много) берёз, берёза, берёзка.

Проверяемое слово — это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или в корне перед другим парным согласным: ястреб, грибки, серп, скрипка, ветвь, дорожка, союз, скользкий, морж, просьба.
Проверочное слово — это слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком или непарным звонким согласным звуком [н]: ястребы, грибок, серпик, скрипочка, ветви, дорожный, союзы, скользить, моржи, просить.

Чтобы правильно обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед согласным, надо:

  • или изменить слово: глаз — глаза, островки — островок, дубки — дубок,
  • или подобрать однокоренное (родственное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н]: сказка — сказочка, сказочный, холод — холодок, холодный.

Буква, обозначающая парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед другим парным согласным, — это орфограмма: морж, ложка, суп, загадка, поезд.

Русский язык. 2 класс

Vash@dmin

скороговорок, которые помогут вам Произнести TH

Как улучшить произношение одного из самых сложных английских звуков: /th/

Английский слог «th» имеет два различных произношения, которые многие изучающие английский язык склонны забывать. «Th» может быть как звонким (с вибрацией голосовых связок), так и глухим (без вибрации голосовых связок). Самый простой способ определить разницу — приложить пальцы к горлу и посмотреть, почувствуете ли вы вибрации.

Глухой звук «й» производится без использования голосовых связок. Этот звук встречается в большинстве слов, начинающихся с «th». «Думай», «третий» и «спасибо» начинаются с глухого «й».

При произнесении звонких звуков «th» носители английского языка используют свои голосовые связки, произнося звук «th». Это можно услышать почти во всех  структурных  слов (слова, предназначение которых в основном грамматическое) в английском языке, которые начинаются с «th». К структурным словам, начинающимся со звонких звуков «й», относятся «тот», «те», «тот», «этот», «чем» и другие.

За исключением звонкости или глухости, звонкая /ð/ и глухая /θ/ почти идентичны; кончик языка находится за верхними передними зубами. Трение происходит между кончиком языка и верхними передними зубами. Губы остаются расслабленными во время произнесения обоих звуков «й».

Звонкий /th/ /ð/

Is it th is, th at, th ose, th ese, and 90 020 й до или когда й в я ем есть?

Когда -й холодный, когда -й горячий, мы будем носить 90 020-й -й er, любой th е wea th er.

Th это мой братан th er from an th er mo th er.

Невокализованный /th/ /θ/

Th ree th in pan th 9002 1 в комнате ba th .

I th должен th должен но th должен I th должен не th должен I th должен I th должен если должен был бы я должен был бы я должен был бы должен бы я должен был бы, не было бы должен был бы так много.

Тетя Бе имеет щеки, в губах, -й тройник и в моу 90 020-й  

Смешанный

Th ey th ankfully th ink th is th ing is th e best th ing th at th ey can th row th e 9002 0-й три раза ей нужно ряд инж.

Вы слышите разницу между двумя звуками /th/? Попробуйте эти скороговорки сами и дайте мне знать, если вам удалось воспроизвести правильные звуки /th/.

Jorge ist ein überaus freundlicher und hilfsbereiteter Lehrer. Er hat mir sehr viel geholfen, im Business Gesprächen ruhiger, sicher und überzeugter zu werden. Er ist total flexibel über die verschiedenen Themengebiete und hat ein sehr gutes Allgemeinwissen, welches für smalltalk in English absolut hilfreich ist. Ich arbeite mit ihm seit über einem Jahr und kann Ihn absolut empfehlen!

Андреас

Произношение

Согласных – ALIC – Анализ языка в контексте

В следующей таблице приведены символы IPA для каждого из 24 согласных, используемых в Общий американский английский. Интерактивная таблица со звуковыми примерами каждой фонемы тэги: фонология можно найти здесь

Двугубные Лабиоденталь Стоматология Альвеолярный Палатал Велар Гортань
Глухой взрывной р т к
Звонкое взрывное б д г
Глухой фрикативный ф θ с ʃ ч
Звонкий фрикативный звук против ð г ʒ
Безмолвная аффриката тʃ
Озвученная аффриката д’
Носовой м и ×
Приблизительно и
Полугласная с и

Один из способов понять фонемы — классифицировать их по их отличительные черты . Отличительные признаки согласных классифицируются по нескольким широким рубрикам:

  • Место артикуляции : Орган речи, который является основное место производства телефона
  • Манера артикуляции : Как затруднен поток воздуха, полностью остановлен или ограничен одним из органов речи
  • Звонкость : Вибрируют ли голосовые связки во время производство телефона
Место артикуляции

Места артикуляции указаны в верхней части диаграммы выше. Они есть

  • двугубные : телефоны, изготовленные путем перекрытия воздуха поток с обеих губ
  • губно-зубные : телефоны, изготовленные путем перекрытия воздуха с комбинацией губ и зубов
  • стоматологический : телефоны, изготовленные путем перекрытия воздуха с помощью язык против зубов
  • альвеолярный : телефоны, изготовленные путем перекрытия воздуха с помощью язык против альвеолярного отростка
  • небный : телефоны, изготовленные путем перекрытия воздуха с помощью язык против твердого неба
  • velar : телефоны, изготовленные путем перекрытия воздуха с помощью язык против мягкого неба или неба
  • голосовая щель : телефоны, изготовленные путем перекрытия воздуха с голосовой щелью

Эти особенности могут обозначаться такими обозначениями, как [+альвеолярный], обозначающий альвеолярный звук, или [-велярный], означающий, что звук не велярный.

Способ артикуляции

Способы артикуляции приведены в левой колонке таблицы. Они есть

  • Взрывной (также называемый остановки ): телефоны, которые производятся путем полной остановки потока воздуха (и последующего его выпуска)
  • Fricative : телефоны, изготовленные путем ограничения, но не остановка воздушного потока
  • Affricate : телефоны, изготовленные путем остановки воздушного потока. а затем ограничивать его при отпускании (т. е. сочетание стопа и фрикативный)
  • Назальный : телефоны, которые изготавливаются путем открытия носовой полости чтобы поток воздуха резонировал внутри него
  • Приблизительно : телефоны, которые производятся, когда артикуляторы приближаются друг к другу, но не так близко, как в фрикативных
  • Полугласный : подмножество аппроксимаций, телефоны, которые действуют как согласные или гласные в зависимости от среды, в которой они находятся.

Как и в случае с местами артикуляции, манера конкретного звука также может быть указан с обозначением функции, например [+stop]. Для того, чтобы обратиться к фонему, образованную остановкой воздуха обеими губами, мы можем использовать признаки: [+стоп][+двугубные]. Еще одной особенностью является терм , продолжающий , который может упоминаться в обозначении признаков как [+continuant] или [-continuant]. Континуанты – это звуки, в которых воздух не останавливается при прохождении через полость рта. Таким образом, взрывчатые вещества [-продолжительны], потому что они останавливают воздух. полностью. Носовые также [-продолжительны], потому что в них воздух резонирует в носовая, а не ротовая полость. Аффрикаты начинаются с того, что они [-продолжительны], но закончить как [+продолжение]. Все остальные согласные [+continuant].

Звонкость

Последним отличительным признаком согласных является звонкость, т.е. голосовые связки вибрируют. Вы можете проверить, звучит ли звук, поместив ваша рука на передней части вашего горла, когда вы говорите. Если вы чувствуете вибрацию, например, когда вы говорите [b] или [d], то звук звонкий , или [+голос]. Если вы не чувствуете вибрации, как в /p/ или /t/ или /f/, то звук глухой или [-голос].

Английские символы согласной фонемы

Теперь я рассмотрю каждый из этих 24 согласных символов, приведенных выше, перечислив их. в соответствии с их манерой артикуляции. Обязательно изучите каждый в соответствии с трем ее признакам (место артикуляции, манера артикуляции и озвучивание) и его символ IPA.

Взрывные звуки, или стопы : /p/ /b/ ~ /t/ /d/ ~ /k/ /g/ (первый из каждой пары глухой, второй звонкий).

  • Двугубный : /p/ и /b/. Первый из этих символов представляет собой глухой двугубный взрывной. Двугубные взрывные устройства сделаны останавливая воздух обеими губами (двугубные), а затем выпуская его. Примеры: р в, с р в, а р т, сто стр . Второй символ, /b/, сделан таким же образом, кроме того, что он озвучен вибрацией голосовых связок. Примеры: б в, та б , та б ле.
  • Альвеолярный : /t/ и /d/. Эти два взрывчатых вещества сделаны остановить поток воздуха, прижав кончик языка к альвеолярный гребень, а затем отпуская его. Первый без голоса, а второй озвученный. Примеры: т оп, с т оп, ба т и d ot, ba d , la dd er.
  • Велар : /k/ и /g/. Эти звуки возникают при остановке поток воздуха, прижав спинку (заднюю часть) языка к небу, а затем выпуская его. Первый глухой, а второй звонкий. Примеры: к и ск , ма к инг; г все, о г ре, хо г . (Обратите внимание, что символ /g/ никогда представляет собой так называемый «мягкий» звук g, как в гель ).

Фрикативный : /f/ /v/ ~ /θ/ /ð/ ~ /s/ /z/ ~ /ʃ/ /ʒ/ ~ /h/ (Первый из каждой пары глухой, второй звонкий). Фрикавы сделаны создание ограничения в ротовой полости, через которое должен проходить воздух. трение проходящего воздуха создает специфический звук.

  • Лабиодентал : /f/ и /v/. Эти звуки получаются путем помещения прижав верхние зубы к нижней губе и дыша через суженный космос. Первый глухой, второй звонкий. Примеры: ф все, а ф тер, ав ф ул, o ff и v ine, o v er, lea v e.
  • Стоматологический (иногда называемый межзубным): /θ/ /ð/ (первый одним из этих символов является греческая буква тета; второй исландец буква «эт»). Эти звуки производятся путем помещения языка между зубы и дыхание через ограниченное пространство. Первый без голоса а вторая озвучена. Примеров /θ/: в, brea th , weal th . Примеры /ð/: th en, brea th e, wea th er.
  • Альвеолярный : /s/ /z/. Эти звуки возникают при прохождении воздуха между верхушкой языка и альвеолярным отростком. Примеры / с /: s it, c ell, le ss en, я с е, привет сс . Примеры /z/: z oo, wi с дом, я с .
  • Постальвеолярный : /ʃ/ /ʒ/ (первый из них называется «эш» или «длинное s»; второй — «эж»). Эти звуки возникают при прохождении воздуха быстро между языком и областью сразу за альвеолярным гребнем. Примеры /ʃ/: sh oe, o ce an, na ti on, а ш . Примеры /ʒ/: mea s ure, a z ure, deci si на.
  • Гортань : /h/. Примеры /h/: h привет, ч выс. У этого гортанного фрикатива нет звонкого аналога. на современном английском языке. Исторически более точно считать /h/ велярным. звук, так как обычно это редуцированный звук велярного фрикативного /x/, который Английский имел и до сих пор имеет в некоторых диалектах (например, в шотландском loch ), или которые вы услышите в иностранных словах, таких как немецкий Бах . Когда-то существовал звонкий велярный фрикативный звук /ɣ/, который всплывают в обсуждениях древнеанглийского языка. Чтобы сделать этот звук, произнесите звук в шотландский вот ch , а затем повибрируйте голосовые связки.

Аффриката : /tʃ/ /dʒ/ (первый глухой, второй звонкий). Как видно из символов, эти звуки на самом деле являются комбинацией двух другие, но в английском языке мы по-прежнему считаем их отдельными фонемами.

  • Альвео-небный аффриката /tʃ/ /dʒ/. Начало звука производится путем остановки потока воздуха языком против альвеолярного отростка, как в /t/ и /d/, но вместо полного освобождения, воздушный поток выпускается в ограниченный поток фрикативов / ʃ / или / ʒ /. Примеров / тʃ /: ч ур ч , ч дюйм, га тч , на т уре. Примеры / дʒ /: j u dge , j elly, e dge .

Носовой : /m/ /n/ /ŋ/ (Все три озвучены). Носовые сделаны останавливая воздух так же, как и во взрывчатых веществах, но не выпуская воздух, воздух может вибрировать в носовой полости.

  • Двугубный : /m/. Этот звук возникает при остановке воздушного потока. сомкнув обе губы, а затем позволив воздуху резонировать внутри носа полость. Это озвучено. Примеры: м ан, га м, га мм эр.
  • Альвеолярный : /n/. Этот звук возникает при остановке воздушного потока. прижав кончик языка к альвеолярному гребню, а затем позволив воздух резонирует в носовой полости. Это озвучено. Примеры: н o, ма н , ма нн эр.
  • Velar : /ŋ/ (символ называется «eng» или «engma»). Этот звук возникает при остановке воздушного потока спинкой языка. против неба, а затем позволяет воздуху резонировать в носовой полость. Это озвучено. Примеры: си нг , си нг эр, фи нг эр. (Примечание: хотя мы записываем этот звук двумя буквами, это одна фонема).

Приблизительно : /л/ / р / (оба озвучены) Аппроксимация — это согласный звук, в котором ограничения воздушного потока недостаточно, чтобы вызвать турбулентность, как описано в предыдущих звуках.

  • Боковой альвеолярный : /l/. /l/ делается путем размещения кончика языка к альвеолярному гребню, позволяя воздуху выйти по бокам языка (т. е. сбоку). Примеры / л /: л ампер, фа лл .
  • Центральный альвеолярный : /r/. Этот звук получается путем помещения кончик или лезвие языка возле альвеолярного гребня и позволяет воздуху течь по центру через зазор. Некоторые люди делают это, завивая кончик языка назад, так что это называется ретрофлексной аппроксимацией. Примеры / r /: r ed , ve r y, неа р . (Примечание: в приведенной выше таблице я использую символ /ɹ/, который технически является более точным символом типа «р», который мы делаем в американском языке. Английский, но для удобства набора можно использовать /r/.)

Полугласный : /j/ /w/ (оба звонкие) Эти звуки произносятся так же, как аппроксимация, позволяя воздуху проходить через едва ограниченный поток воздуха, таким образом очень похоже на гласные, но в среде, в которой требуется согласная, то есть за ними обычно следуют гласные, а не согласные.

  • Palatal : /j/ Этот звук получается путем помещения язык возле твердого неба и позволяя воздуху проходить через него. Это называется полугласный, потому что он произносится так же, как гласный /i/. Примеры /j/: у ушное, у желтое, г эс, г ау. (Не путайте символ /j/ с буквой в таких словах, как «судья»).

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *