Конспект классного часа во 2 классе «Здоровый образ жизни»
Конспект классного часа на тему «Здоровый образ жизни»
Цель: формировать ценностное отношение учащихся к своему здоровью, обобщать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человека.
Задачи:
— расширять представления учащихся о здоровом образе жизни;
— формировать потребность в соблюдении правил здорового образа жизни;
— обогащать знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу продуктов, богатых витаминами, о рациональном питании как составной части здорового образа жизни;
— побуждать к соблюдению гигиены, режима дня, применению закаливающих процедур;
— показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека;
— развивать креативное мышление и творческий потенциал учащихся;
— воспитывать культуру взаимодействия учащихся в групповой работе.
— расширять кругозор учащихся.
Оборудование:
— мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран);
— видеоролик «Зарядка»;
— плакаты на тему «Мы за здоровый образ жизни»;
— игра «Ромашка»;
— конверты с заданиями;
— карточки с полезными и вредными продуктами питания;
— 2 медицинских халата, 2 шапочки для доктора Пилюлькина и медсестры Микстуркиной;
— Листы картона, ножницы;
— картинки «здоровый образ жизни».
Ход классного часа
1. Организация начала занятия
Учащиеся заранее разделены на 5 групп.
Эмоционально – волевая регуляция.
— Встаньте в круг, возьмитесь за руки, скажите друг другу добрые слова, начиная словами: «Мне нравится, что ты…» или «Мне нравится, что у тебя…». Улыбнитесь, поднимите улыбкой настроение своим товарищам. Давайте громко произнесем: «Я умею», «Я смогу». Теперь, когда вы настроились на занятие, мы можем начинать.
2. Вводная часть
— Часто мы слышим слова «Здравствуйте!», «Будьте здоровы!». Слово «Здравствуйте» означает пожелание здоровья другому. О здоровье мы слышим от родителей, из телевизора, в школе. Так что же такое здоровье?
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.
(А. Гришин)
3. Основная часть
— Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила здорового образа жизни. Перед вами игра «Ромашка». Каждый ее лепесток – слагаемое успеха на пути к здоровью.
1 лепесток – движение
2 лепесток – закаливание
3 лепесток – правильное питание
4 лепесток – режим дня
5 лепесток – хорошее настроение
1) Люди с самого рожденья
Жить не могут без … (движенья)
— Для чего нужно заниматься спортом?
— Занятия спортом помогают нам поддерживать свое тело в тонусе, сохраняют здоровье.
Беседа о различных видах спорта.
— Давайте выполним комплекс двигательных упражнений. (Видео «Зарядка»).
2) Я гулять иду – в платке,
В тёплых рукавицах.
Кошка Мурка – налегке,
Ветра не боится.
И зимой она, и летом
Всюду ходит босиком,
И при всём, при всём при этом
Грипп ей вовсе не знаком.
И ангины нет у кошки,
И бронхита тоже нет,
Потому что закаляться
Начинала с детских лет.
(Белова Бэла)
— Для чего нужно закаливать свой организм?
Запомните три главных правила.
1. Постоянство.
Закаливание приносит только тогда результаты, когда процедуры проводятся регулярно, когда оно вбито в режим дня, вместе с зарядкой, играми на свежем воздухе.
2. Поэтапность.
Переход к более интенсивному закаливанию необходимо производить постепенно. Чем резче будет проходить переход, тем больше шансов, заболеть или получить стресс.
3. Хорошее здоровье.
Закаляться нужно тогда, когда вы уверенны, что не больны, нет даже малейшего недомогания.
— Кто занимается закаливанием с самого детства? Расскажите об этом.
Физминутка
Встаньте. Спина прямая. Сделайте спокойно вдох, выдох. Плавно поднимите руки вверх. Представьте, что это – ветви дерева. Вытягивайтесь вверх, представляя, что высокий, стройный, крепкий ствол тянется к солнышку, а ваш организм наливается бодростью и здоровьем. (Повторить 3-5 раз).
3)Правильное питание
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
«Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем».
Чтобы хворь вас не застала,
В зимний утренний денек,
В пищу, вы употребляйте
Лук зеленый и чеснок.
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов.
Всех сейчас не перечесть,
Нужно нам их больше есть.
Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт,
А попейте лучше квас —
Он вкусней во много раз!
Ешьте овощи и фрукты —
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!
Мясо, овощи и фрукты —
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
«С» — важнейший витамин,
Всем вокруг необходим,
Лучше средства в мире нет
Укреплять иммунитет.
Каждый день съедай лимон —
Будешь крепок и силен,
Перестанешь ты болеть
И от счастья будешь петь!
Витамины группы «В»
Пользу принесут тебе.
Надо их употреблять,
Чтобы нервы укреплять,
Улучшать обмен веществ,
Уменьшать излишний вес.
Работа в группах с заданиями из «Секретных конвертов»
Каждой группе достается конверт с заданием. Ребятам, совещаясь друг с другом, нужно определить, употребление каких продуктов полезно для организма, а каких — оказывает вред.
Далее ребята вывешивают на доску картинки, распределяя их на 2 группы: полезные продукты, вредные продукты.
4) Режим дня школьника
Рано вставать,
Рано в кровать –
Завтра на парте
Не будешь зевать.
Не бойся воды –мойся!
Стройся в ряды, стройся!
Трудный и долгий
День впереди –
Каждую мышцу
С утра заряди!
Чистят ножи,
И кастрюли, и трубы, –
Как же не чистить
До завтрака зубы?
Вовремя пей,
Вовремя ешь, –
Будешь до старости
Крепок и свеж.
Ешь, не спеша.
Пусть работают скулы.
Мы ведь ребята,
А не акулы!
В школе учись
И работай в отряде.
Книг не марай
И не пачкай тетрадей.
Счету учись
Перед классной доской,
Строить учись
У себя в мастерской.
Вредно ребятам
Лежачее чтенье:
Вредно для книги
И вредно для зренья.
Рано в кровать,
Рано вставать –
И начинаем
Сначала опять.
(С. Маршак)
— Сегодня на классный час к нам пришли доктор Пилюлькин и медсестра Микстуркина, которые расскажут нам о режиме дня школьников.
(Заранее подготовленные дети, переодетые в форму врачей, рассказывают о режиме дня).
5) Поделись хорошим настроением,
Ничего не требуя взамен.
Пожелай удачи и везения,
И немного ветра перемен.
Всем-всем-всем — не делай исключения!
Пожелай веселья и добра,
Улыбнись ты солнышку весеннему
И всем людям с самого утра.
Пусть немного радости прибавится
В этом мире сложном, непростом.
Поделись теплом, а вдруг понравится?
Не откладывая на потом.)[/i]
(Арина Забавина)
Творческая мастерская.
— А сейчас я предложу вам, ребята, обвести свои ладошки на картоне, вырезать и приклеить к ним основные правила здорового образа жизни в картинках. (На небольших картинках изображены условия здорового образа жизни: употребление витаминов в пищу, зарядка, прогулка на свежем воздухе, умывание, здоровый сон и др.)
— Давайте из ладошек составим на доске солнышко. Называйте компоненты здорового образа жизни, изображенные на ваших ладошках и прикрепляйте на доску.
4. Итог занятия
— Ребята, что значит вести здоровый образ жизни?
Рефлексия
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
Кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
— Самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, растить здоровых детей, быть красивым и счастливым. А значит, чтобы долго жить, нужно вести здоровый образ жизни.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
— Я хочу поблагодарить всех за отличную работу. Всем спасибо. И помните, ваше здоровье — в ваших руках!
— А сейчас я предлагаю вам забрать «ладошки» с правилами ЗОЖ и сделать подарок своим одноклассникам, обменяться на память.
Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Классный час во 2 классе «Путешествие в страну Здорового образа жизни»
Классный час во 2 классе.
Путешествие в страну Здорового образа жизни. Занятие посвящено всемирному дню здоровья.
Цели: вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой; привлекать детей к здоровому образу жизни; воспитывать чувство товарищества и коллективизма.
Инвентарь: цветные карандаши или фломастеры, листки бумаги, карта, письмо, рисунки о спорте.
Ход классного часа.
Беседа
— Ребята, сегодня отмечается всемирный день здоровья. Мы с вами отправляемся в страну Здорового Образа Жизни. Посмотрите на карту на доске. На ней различные станции, где мы будем останавливаться и выполнять различные задания. Здания нам будут задавать спортсмены, которые прислали свои фотографии.
2. Выполнение заданий.
а)- Обратите внимание, кто нам даст первое задание.
На фотографии спортсмены — пловцы.
— Прочитаем их задание.
« Чтобы отправиться в путешествие по воде вам надо построить кораблики.»
(Дети выполняют оригами корабликов . Здание выполняется по рядам.)
б) Передвигаемся на корабликах до следующей станции. Она называется «Зарядкино». Нас встречают спортсмены футболисты. Прочитаем их задание
« Со здоровьем дружен спорт
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде вам рады
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы наши твёрды !
Так как путешествие долгое, необходимо быть сильным. А начинается наша сила с зарядки. Ребята, вы делаете по утрам зарядку ? Расскажите, для чего она нам нужна и покажите комплекс утренней зарядки «
(Дети отвечают на вопрос, дежурный проводит зарядку )
в) Проходим мы с вами дальше через большое поле, лес . Посмотрите –ка , нам навстречу идёт Мойдодыр. Кто это такой, кто из вас знает ?
— А из какой он сказки ?
— Что происходит в сказке К.И. Чуковского ?
( Ответы детей )
— Наша следующая остановка на станции Художников. Мойдодыр просит вас нарисовать на листах Грязнулю и Чистюлю.
— Чем отличается Чистюля от Грязнули ?
— На кого вы хотели бы быть похожими ?
— Что надо делать, чтоб быть всегда чистыми ?
( Ответы детей о том, что надо соблюдать личную гигиену. Далее дети выполняют рисунки, оформляется выставка работ )
г) Отправляемся далее. Посмотрите, мы попали на велосипедных трек.. Нас встречают велосипедисты. Какие они смелые, ловкие. Какие задания они для нас приготовили. Станция для Незнаек.
— Но мы ведь с вами не Незнайки. Давайте выполним их задания.
1) Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Расчёска )
2) Гладко, душисто, моет чисто (Мыло)
3) И языка нет, а правду скажет (Зеркало)
4) Два колёсика подряд, их ногами вертят,
а поверх торчком сам хозяин торчком. (Велосипед )
5) Белые силачи рубят калачи (Зубы)
6) Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Носовой платок )
д) Отправляемся дальше в путешествие. Перед нами большое поле ромашек. Что же за задание скрывается на станции «Поляна ромашек»
( Перед детьми ромашка с лепестками. Дети срывают лепестки с предложениями и объясняют их )
1 лепесток – Отказ от вредных привычек.
— Какие вредные привычки вы знаете ? ( Курение, наркомания, алкоголь, вредная для здоровья еда, долгое сидение перед телевизором и компьютером и др. )
2 лепесток – Оптимальный двигательный режим, закаливание ( Занятие спортом, обливание холодной водой )
3 лепесток – Рациональное питание ( Есть только полезную для здоровья пищу, не переедать)
4 лепесток— Личная гигиена ( Чистота тела, чистка зубов, ушей и т. д.)
5 лепесток – Положительные эмоции – Радость, смех, юмор, добрые поступки и т. д. )
е) Молодцы, ребята. Вы выполнили все задания и подошли к стране Здорового Образа Жизни. Принцесса страны благодарит вас за правильно выполненные задания и обращается к вам с письмом.
« Дорогие дети, вы вступаете в ответственную пору своего развития – пору взросления. В вашем организме происходят заметные изменения, а кроме того начинает формироваться свой образ жизни. Очень важно правильно повзрослеть, не приобрести вредных привычек, а главное научиться управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Ведь от этого зависит ваша дальнейшая жизнь –то, каким вы вырастите, чем сможете заниматься, какая будет у вас семья и многое другое «
— Ребята, я надеюсь вы многое узнали из нашего классного часа, взяли для себя много полезного. Желаю вам вырасти крепкими и здоровыми.
Классный час провела кл. руководитель: Иманова С.Ф.
Находить время для школьного обеда | Здоровые школы
Загрузить краткий обзор исследования в формате pdf [PDF — 463 КБ] по теме Находить время для школьного обеда .
Закон о здоровом питании детей без голода от 2010 г. 1 В результате школы стали предлагать больше фруктов, овощей и цельнозерновых продуктов, а также снизить содержание натрия в блюдах. 2–4 Однако существует опасение, что учащиеся могут быть незнакомы с некоторыми из этих более здоровых вариантов, и им потребуется больше времени, чтобы поесть.
Школы могут научить учащихся важности здорового питания, сделав его легким и увлекательным. Школы могут обучать правильному питанию, давать учащимся возможность пробовать новые продукты до того, как они появятся в меню, а гарантировать, что у учащихся будет не менее 20 минут после того, как они займут свои места (время сидячих мест), чтобы насладиться едой и пообщаться.
Время ожидания отличается от общего времени обеденного периода и не включает ожидание в очереди для выбора и оплаты еды.
Это различие между адекватным временем сидения и продолжительностью периода приема пищи в целом важно, поскольку многие виды деятельности могут сократить время приема пищи, в том числе посещение туалета, мытье рук, прогулка до места подачи еды, ожидание в очереди, выбор продуктов для еды. еда, ожидание оплаты, прогулка к столу, общение с друзьями и уборка подносов после еды. 11
Около половины школьных округов по всей стране не требуют и не рекомендуют , чтобы школы предоставляли учащимся по крайней мере 20 минут на обед после того, как они получили еду . 12
Некоторые учащиеся также сообщают, что нехватка времени на еду является основной причиной отказа от участия в программе школьных обедов. 13
Исследования показали, что предоставление большего количества времени на обед связано со следующим:
- Увеличение потребления пищи и основных питательных веществ. 7
- Увеличенный выбор фруктов. 8
- Увеличение потребления фруктов и овощей, 8,9 основных обеденных блюд, 8 и молока. 8
- Уменьшение отходов тарелок. 7
Каждой школе может понадобиться использовать разные стратегии, но есть много идей и лучших практик, которые следует учитывать. 8,11,14
Школы могут
- Запланировать обеденные перерывы продолжительностью более 20 минут, чтобы учесть время, необходимое учащимся, чтобы добраться до столовой (или другого места, где подают еду), отстоять в очереди, оплатить обед, найти место посидеть, пообщаться с друзьями и поесть.
- Если возможно, запланируйте перерыв до обеда. 10
- Обучите парапрофессионалов закусочных создавать комфортные условия для приема пищи.
- Попросите добровольцев из родителей, бабушек и дедушек помочь обеспечить присмотр во время обеда, а также помочь младшим учащимся открыть молоко, приправы и другие расфасованные продукты.
- Требовать определенное количество времени для того, чтобы посидеть и поесть, прежде чем учащиеся пойдут играть.
Программы школьного питания могут
- Обеспечить надлежащую подготовку работников школьного питания, чтобы обеспечить эффективность питания и оплаты.
- Сократите время ожидания в очередях, добавив линии обслуживания, перераспределив точки обслуживания, чтобы учащимся было легче получить к ним доступ, или предложив предварительный заказ еды.
- Предлагайте блюда навынос в столовой или в отдаленных местах.
- Нарежьте фрукты, такие как яблоки и апельсины, чтобы ученикам было легче их есть.
- Рассмотрите возможность использования внешнего значка Положения о праве на участие в программе сообщества (вариант бесплатного питания) или других положений, позволяющих всем учащимся получать бесплатное питание. Это может увеличить участие в программах питания и сократить время, которое учащиеся ждут в очереди, чтобы заплатить за еду.16
Родители, школьный персонал и члены сообщества могут
- Присоединиться к школьной команде по благополучию или окружному комитету по благополучию, которые устанавливают политику в отношении здоровья и благополучия, и убедиться, что в правилах оздоровления указано, что учащиеся должны иметь не менее 20 минут свободного времени для есть ланч.
- Проинформируйте администрацию округа и школы о важности школьных обедов и достаточного количества сидячих мест.
Штаты могут
- рассмотреть политику, направленную на обеспечение достаточного количества сидячих мест, что в значительной степени связано со школами, предоставляющими не менее 30 минут на обед. 17
- Закон о здоровых, избавивших от голода детях от 2010 г. Pub L № 111-296.
- Министерство сельского хозяйства США. Служба питания и питания. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ: Реализация Закона о здоровом питании детей без голода в школах. Доступно по ссылке: https://www.fns.usda.gov/pressrelease/2014/009814внешний значок. Доступ с 10 апреля 2019 г.
- Бергман Э.А., Энглунд Т., Тейлор К.В., Уоткинс Т.М., Шепман С., Рашинг К. Школьный обед до и после реализации Закона о здоровом питании детей без голода. J Child Nutr Manag. 2014;38(2)1-12.
- Джонсон Д.Б., Подрабский М., Роча А., Оттен Дж.Дж. Влияние Закона о здоровых детях без голода на пищевую ценность блюд, выбранных учащимися, и уровень участия в школьных обедах. JAMA Педиатр. 2016;170(1):e153918.
- Мейкледжон С., Райан Л., Палермо К. Систематический обзор воздействия мультистратегических образовательных программ в области питания на здоровье и питание подростков. J Nutr Educ Behav. 2016;48:631-646.
- Рейтинги здоровья округа и дорожные карты. Школьные программы обучения питанию. Доступно по адресу: http://www.countyhealthrankings.org/take-action-to-improve-health/what-works-for-health/policies/school-based-nutrition-education-programsВнешний значок. Доступ 9 апреля, 2019.
- Бергман Э.А., Бюргель Н.С., Энглунд Т.Ф., Фемрит А. Взаимосвязь между продолжительностью обеденного перерыва и потреблением питательных веществ в условиях обеда в начальной школе. J Child Nutr Manage, 28 (2): октябрь 2004 г.
- Коэн Дж.Ф.В., Ян Дж.Л., Ричардсон С., Клаггиш С.А., Паркер Э., Римм Э.Б. Количество времени на обед связано с выбором и потреблением детьми основного школьного питания, фруктов, овощей и молока. Дж. Акад Нутр Диета. 2016;116(1):123-8.
- Гослинер В. Факторы школьного уровня, связанные с повышенным потреблением фруктов и овощей среди учащихся средних и старших классов Калифорнии. Дж. Ш. Здоровье. 2014; 84: 559-568.
- Центры по контролю и профилактике заболеваний. Руководство по охране здоровья в школе для пропаганды здорового питания и физической активности. MMWR Morb Mortal Wkly Rep. 2011;60(RR-5):1-76.
- Конклин М.Т., Ламберт Л.Г., Андерсон Дж.Б. Сколько времени студенты обедают? Краткое содержание трех исследований. Журнал клинического питания и управления. 2002;26(2):1-9.
- Центры по контролю и профилактике заболеваний. (2017). Результаты исследования школьной политики и практики в области здравоохранения, 2016 г. Атланта, Джорджия: Центры по контролю и профилактике заболеваний, Министерство здравоохранения и социальных служб США.
- Асперин А.Е. и др. (2010). «Опрос неучастия: понимание того, почему старшеклассники предпочитают не есть школьный обед». Журнал детского питания и управления 34 (1): 8.
- Департамент образования Калифорнии, отдел питания. Результаты опроса «Время есть», 2013 г. Доступно по ссылке: https://www.cde.ca.gov/ls/nu/sn/documents/timetoeatsurvey.pdfзначок в формате pdfвнешний значок.
- Хильдебранд Д., Милбург Эли С., Беттс Н.М., Гейтс Дж.Э. Время школьного обеда влияет на потребление питательных веществ учащимися начальной школы. J Child Nutr Manag. 2018;42:1-13.
- Министерство сельского хозяйства США. Положение о соответствии требованиям сообщества (CEP): что оно означает для вашей школы или местного образовательного агентства? Доступно по адресу: https://fns-prod.azureedge.net/sites/default/files/cn/CEPfactsheet.pdfзначок pdfвнешний значок. По состоянию на 28 мая 2019 г.
- Тернер Л., Лейдер Дж., Пикарц-Портер Э., Шварц М.Б., Мерло С., Бренер Н., Шрики Дж.Ф. Законы штата связаны с продолжительностью школьных обедов и практикой продвижения по службе. Дж. Акад Нутр Диета. 2018;118:455-463.
Первый учебный день | Центр обучения
Версия для печати
В первый день занятий у вас есть возможность представить свое видение класса потенциальным ученикам. Будет полезно, если вы сможете представиться как ученый и педагог и дать представление о том, как вы будете преподавать в классе и какой вклад вы ожидаете от них в процесс обучения.
Учтите, что некоторые из ваших учеников могут «покупать» расписание на первую неделю занятий. Они могут искать класс, который будет заполнять определенный временной интервал, включать в себя определенную среду обучения (например, лабораторный или лекционный стиль) или класс с определенной рабочей нагрузкой, чтобы сбалансировать требования их других курсов и внеклассных обязанностей. . Таким образом, студенты оценят четкую дорожную карту того, что вам потребуется от них в течение семестра. Вы также можете как можно точнее смоделировать обстановку в классе, которую вы намереваетесь создать во время урока. Например, если они будут проводить много времени за групповой работой в течение семестра, вы можете разбить их на группы в первый день.
- Приглашающий класс
- Ожидания и требования курса
- Дополнительные ресурсы
- Сводный контрольный список
Приветствие:
Как создать уютный класс
«Профессора, которые установили особое доверие со своими студентами, часто демонстрировали открытость, с которой они могли время от времени говорить о своем интеллектуальном путешествии, его амбициях, триумфах, разочарованиях и неудачах, и побуждать студентов к таким же размышлениям. и откровенно».
– из главы «Как они относятся к своим ученикам» в книге Кена Бэйна « Что делают лучшие преподаватели колледжей » (Harvard Press, 2004), доступной в библиотеке CFT
. ПредставьтесьСмысл знакомства в том, чтобы заявить о себе как о уникальном человеке, делящем класс с другими уникальными людьми. Помимо указания вашего имени и названия курса, который вы преподаете, вот некоторая информация, которой вы можете поделиться:
- Личная биография: место рождения, семейный анамнез, история образования, хобби, спортивные и развлекательные интересы, как долго вы учитесь в университете и каковы ваши планы на будущее.
- Образовательная биография: как вы стали специализироваться в выбранной вами области, описание вашей конкретной области знаний, ваших текущих проектов и планов на будущее.
- Педагогическая биография: как долго вы преподаете, сколько предметов/классов вы вели, какой уровень класса вы обычно ведете, что вам нравится в классе, чему вы учитесь у своих учеников и чего вы ожидаете преподавать в будущем.
- Принимая решение о том, какой информацией делиться, подумайте, сколько вы хотите, чтобы они знали, и сколько вы хотите рассказать о себе.
Это ваша возможность сосредоточиться на студентах как на уникальных и разнообразных личностях. Подумайте, как знакомство может привести к продуктивной и доброжелательной атмосфере в классе. Вместо того, чтобы просто задавать общие вопросы, касающиеся их имени, специальности и лет обучения в Вандербильте, задавайте им вопросы, имеющие отношение к предмету и атмосфере, которую вы хотите создать в течение семестра. Вот несколько примеров:
- На уроке географии или истории вы можете попросить учащихся представиться и объяснить, откуда они. Вы могли бы отмечать эти места на карте мира, пока они разговаривают.
- На уроке математики вы можете попросить учащихся представиться и указать, как математика каждый день обогащает их жизнь.
- Вы также можете предложить учащимся разбиться на пары, обменяться информацией и представить друг друга классу.
Это также может быть подходящим временем, чтобы дать вашим учащимся упражнение, которое позволит учителям оценить состояние предыдущего или текущего обучения своих учеников. Примеры этих методов оценивания в классе (CAT) можно найти на нашем веб-сайте, но они включают следующее.
- Анкета Background Knowledge Probe представляет собой краткую простую анкету, которая выдается учащимся в начале курса или перед введением в новый раздел, урок или тему. Он предназначен для выявления предвзятых представлений учащихся об изучаемой области.
Пока ваши ученики представляются и вы разговариваете с ними, попросите их прокомментировать акустику и не забывайте, насколько хорошо вы слышите и видите каждого из них. Подумайте, с их помощью или самостоятельно, как бы вы изменили и оптимизировали расположение сидений. В конце введения попросите их двигаться, чтобы оптимизировать общение, и отмечайте неожиданные потребности в микрофоне, изменениях освещения, рассадке или других элементах управления окружающей средой.
Правда в рекламе:
Ожидания и требования курса
«То, что происходит между вами и вашими учениками в вашем классе или лекционном зале, во многом зависит от того, чего вы хотите. То, как вы относитесь друг к другу и как вы и ваши ученики чувствуете себя в этом месте друг с другом, моделируется и зависит от вас».
– Из главы «Контракты в классе – Роли, правила и ожидания» в книге Дэвида В. Шампейна The Intelligent Professor’s Guide to Teaching (Roc Edtech, 1995), имеется в библиотеке CFT
.- Обзор курса: Предоставьте карту того, где начнется и закончится занятие, и что вы ожидаете от учащихся в конце семестра. См. страницу «Дизайн курса» для получения ресурсов по созданию и обобщению целей курса.
- Требования/ожидания отдела : Если ваш отдел устанавливает стандарты и требования, вы можете установить, что вы обязаны работать в рамках этих параметров. Ассистенты преподавателей Вандербильта могут обратиться к Вопросам, которые ТП могут задать своим руководителям, чтобы понять эту информацию. Это может быть лучшее время, чтобы обсудить систему чести Университета Вандербильта.
- Презентация материала : Расскажите своим ученикам, как вы предоставите им материалы, необходимые им для успешной учебы. Вы размещаете веб-материалы на Brightspace или полагаетесь на электронные резервы курсов через Библиотеку? Придется ли вашим ученикам планировать вечера для просмотра фильмов или посещения спектаклей? Будете ли вы читать лекции и ожидать, что они будут делать заметки на ваших презентациях?
- Ожидания от занятий : Как ученик будет чувствовать себя уверенно и компетентно в вашем классе? Основан ли класс на обсуждении? Вы следуете своей программе или импровизируете? Нужно ли им приносить свои книги каждый день? Расскажите им, чего они могут ожидать и как они могут взаимодействовать в рамках этих ожиданий, чтобы преуспеть в вашем классе.
- Ожидания вне занятий: Дайте им представление о том, что им нужно для подготовки к курсу вне занятий. Является ли их подготовка в первую очередь чтением и письмом индивидуально, или они будут работать в группах? Нужно ли будет сдавать задания в электронном виде во внеурочное время? Дайте им достаточно информации, чтобы они могли соответствующим образом планировать свое расписание.
- Обязанности инструктора :
- Определите, что вы предоставите своим ученикам для достижения успеха в вашем классе. Это может включать материалы в классе, учебные пособия, содержательную и оперативную обратную связь по заданиям, помощь в обсуждении, внимание к учащимся с особыми потребностями, а также позитивную и доброжелательную атмосферу в классе.
- Утвердите свои границы: Сообщите своим ученикам, как и когда с вами связаться. Например, сообщите или сообщите часы работы, номер рабочего телефона, доступность для обмена мгновенными сообщениями, электронной почты и время, когда вы не отвечаете (например, вечером, в выходные и в поездке). Если вы путешествуете в течение семестра, вы можете объяснить даты, когда вы не будете доступны.
- Вы также можете предупредить своих учеников о событиях, привычках или ситуациях, которые мешают вам выполнять свои обязанности. Например, если поздние задания, отсутствие участия или сон во время лекций отвлекают вас от своевременного и убедительного преподавания, объясните, почему вы не можете терпеть эти события и как вы справляетесь с ними, когда они происходят.
- Обязанности учащихся : Если присутствие требуется, участие обязательно, или вы хотите, чтобы они прочитали задание перед уроком, объясните своим студентам, что это ожидается от них в течение всего семестра. Объясните правила отсутствия, макияжа, чрезвычайных ситуаций и удовлетворения особых потребностей. Вы также можете напомнить им, что они несут ответственность за свой успех и общение с вами, когда им нужна помощь или у них есть другие проблемы. 15 января 2018 года университет открыл новые офисы Раздела IX и Службы дискриминации студентов, Службы доступа к студентам и Равных возможностей трудоустройства для обслуживания студентов, преподавателей и сотрудников.
- Оценка: Как вы будете выставлять оценку за курс в конце семестра? Сколько заданий вы оцените? Есть ли у вас правила выставления оценок и/или рубрики или критерии выставления оценок?
- Сотрудничество/общение/ресурсы: Наконец, вы можете потратить несколько минут на обсуждение университета, факультета, библиотеки или других ресурсов, которые студенты могут использовать в течение семестра.
«Предоставив учащимся интересное и располагающее введение, я смог уменьшить беспокойство по поводу курса и помочь студентам рассматривать занятия как процесс совместного обучения. В каждой области есть свои захватывающие исследования или яркие примеры, и было бы неплохо представить некоторые из них заранее. Преподавательская задача состоит в том, чтобы найти особые идеи в своей области. Ваш класс будет вам благодарен».
– Из книги Кевина Л. Беннета «Как начать преподавать сложный курс: сухая организация или волнение в первый день занятий» в College Teaching, 52(3), 2004
Дополнительные ресурсы:- Анджело, Т. А., и Кросс, К. П. Методы оценивания в классе: Пособие для преподавателей колледжей. (2-е изд.) Сан-Франциско: Джосси-Басс, 1993.
- Эриксон Б. Л. и Строммер Д. В. Преподавание Колледж Первокурсники. Сан-Франциско: Джосси-Басс, 1991.
- «Первый учебный день: советы и идеи». Преподаватель, 1989, 3(7), 1-2.
- Джонсон, Г. Р. Серьезное отношение к обучению. Колледж-Стейшн: Центр педагогического мастерства, Техасский университет A&M, 1988 г.
- McKeachie, W. J. Советы для преподавателей. (8-е изд.) Лексингтон, Массачусетс: Хит, 1986.
- Шолль-Баквальд, С. «Первое собрание класса». В Дж. Кац (ред.), Преподавание так, как если бы студенты имели значение. Новые направления преподавания и обучения, нет. 21. Сан-Франциско: Джосси-Басс, 1985. .
- Сергей Т. «Познакомьтесь со своим профессором». Преподаватель, 1989, 3(l), 2.
- Вайс, Э.