Знакомство детей: Одиннадцать игр на знакомство детей в школе — Игровая технология — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Знакомство детей с профессиями

Главная

\

Статьи

\

Знакомство детей с профессиями

\

Полезные статьи

Все статьи категории Полезные статьи

    {{text}}

    Кем вы мечтали стать в детстве? Учителем, доктором, космонавтом, инженером, звездой эстрады? Выбор потенциально интересных профессий у современных детей еще больше — появились маркетологи, копирайтеры, it-специалисты и даже блоггеры. Задача взрослых — посвятить малышей в неизведанный мир специальностей, не оказывая давление и не внушая «любовь» к конкретным профессиям.

    Важность ознакомления детей со специальностями

    Конечно, сделать осознанный выбор профессии детки дошкольного возраста еще не могут. Однако рассказывать о существующих специальностях им все же нужно. На это есть несколько причин:

    • В детях необходимо воспитывать уважение к труду, как к своему, так и к чужому.
    • Ребенок должен иметь общее представление хотя бы о самых распространенных профессиях — эта информация является важной частью его кругозора.
    • Детям следует понимать важность трудовой деятельности и профессионального образования в целом.
    • У ребенка уже в дошкольном возрасте формируются личные интересы, в том числе и в вопросах возможной деятельности в будущем.

    Таким образом, рассказы о существующих специальностях должны быть не попыткой родителей навязать свои планы относительно будущей профессии детей, а важная часть учебно-воспитательного процесса.

    О профессиях в доступной форме

    Как правило, в дошкольных образовательных учреждениях время от времени проходят занятия, освещающие места работы взрослых. Родители же не всегда знают, как рассказать детям о профессиях в понятной им форме. На деле, хитростей никаких нет — иногда и вовсе достаточно просто отвечать на вопросы любопытных малышей. Конечно, нелегко объяснить 4-летнему малышу, чем занимается, допустим, специалист по программному обеспечению, но найти подход все равно можно. Например, провести аналогию с более понятными малышу действиями.

    Конечно, родителям не стоит устраивать полноценные занятия с нудным и монотонным повествованием о профессиях. Лучше организовать подачу информации в игровой форме, увлекая ребенка интересными фактами и наглядными материалами. Знакомство со специальностями может выглядеть следующим образом:

    • Просмотр специальных детских пособий с фотографиями и картинками представителей разных профессий.
    • Чтение стихов и рассказов о профессиях — их можно легко найти в интернете.
    • Рассказы о работе родственников и близких друзей семьи. Наличие фотографий с рабочего места поможет ребенку лучше усвоить информацию.
    • Разыгрывание ситуаций. Дети склонны примерять на себя роли взрослых и сами нередко играют в «доктора», «учителя» или «продавца». Принимайте участие в процессе и предлагайте малышам свои сценарии, во время инсценировки которых они будут узнавать новую информацию о профессиях.
    • Экскурсии. Конечно, не всегда получается организовать экскурсию на место работы. Однако если такая возможность есть, нужно обязательно ей воспользоваться. Ребенок своими глазами увидит, как проходит рабочий день того или иного специалиста, и получит информацию «из первых рук».

    Не стоит забывать, что знакомство детей с профессиями можно проводить и в стандартной форме вопросов-ответов. Малыши очень любопытны по своей натуре — их интересует все, что происходит вокруг. На простой вопрос ребенка «Откуда берется хлеб?» можно ответить достаточно развернуто, представив ему цепочку профессий, начиная от фермера и заканчивая продавцом в магазине.

    О чем рассказывать?

    Многие родители настолько серьезно подходят к процессу обучения детей, что готовят целые лекции о профессиях. Они включают в свои рассказы исторические факты, множество специальных терминов и другую информацию, которая, по мнению детей, совершенно бессмысленна. При этом родители начинают беспокоиться: «Мы рассказываем ребенку о профессиях, а он не проявляет никакого интереса. Неужели он и в будущем будет инфантилен при выборе специальности?». Конечно же, нет. Просто знакомя малыша с профессиями, нужно подбирать увлекательный материал. Детям достаточно рассказать следующее:

    • Название профессии и соответствующий вид деятельности — без подробностей, только в общих чертах.
    • Особенности характера представителей разных профессий: смелые пожарные, творческие дизайнеры, ответственные врачи.
    • Инструменты и предметы, с которыми работают специалисты.
    • Примеры известных личностей: повар Джейми Оливер, журналист Владимир Познер, хоккеист Илья Ковальчук, кардиолог Лео Бакерия и другие.

    Очень важно во время этих рассказов придерживаться достаточно нейтральной позиции — не «рекламировать» специальность, которая нравится, и не принижать представителей профессии, к которой вы относитесь пренебрежительно. Ребенок должен получать только общую информацию и сам для себя решать, какие профессии ему интересны, а какие — не очень.

    Продукты от Растишки

    Другие статьи категории Полезные статьи

    Чудо оригами: «собираем» новогоднюю елочку вместе с малышом

    Так внимательно: игры для развития концентрации

    Сказка для наблюдательных: кто такие следопыты?

    Пригласите ребенка в сказочное путешествие: отправляемся в Арктику!

    {{name}}

    Сайт использует cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам. Вам нужно принять это либо покинуть сайт.

    Знакомство детей младшего дошкольного возраста с временами года

       

    Кирьянова Елена Александровна,

    воспитатель МАДОУ «Детский сад № 373» г. Новосибирска

     
       

    Рогатенко Татьяна Сергеевна,

    воспитатель МАДОУ «Детский сад № 373» г. Новосибирска

     

    У каждой поры свои законы.

    Осенью надеешься, зимой веришь,

    весной дожидаешься, летом получаешь.

    Эльчин Сафарли

    В настоящее время в связи с вступлением ФГОС особую актуальность приобретает проблема познавательного развития. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (в пространстве и времени).

    В период дошкольного детства у детей формируются первоосновы экологического мышления. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят порой не все, иногда даже не замечают главного. Ребенку важно с раннего возраста понять, что такое зима, лето, весна, осень.

    В прошлом году к нам в группу пришли дети 3-4 лет. Мы увидели, что у младших дошкольников недостаточно сформированы представления о временах года, о труде взрослых в разное время года. Дети не имеют достаточных знаний о взаимодействии в природе, о связи между объектами природы и изменениями в погоде, о природных явлениях.

    У детей этого возраста мышление носит наглядно-образный характер, они слабо осознают различные единицы времени и их практическое использование в жизни: например, им сложно определить, какой сегодня день недели, какой был вчера, какое время года, называть месяцы в правильной последовательности.

    Для детей времена года выглядят каждый раз как новый мир с яркими характерными красками, запахами и ощущениями, присущими определенному времени года. В работе мы используем интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь всех видов деятельности: музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, наблюдений, игры, театрализованной деятельности, экскурсий, мультфильмов, а также организации самостоятельной деятельности детей.

    Знакомство с временами года мы решили организовать через реализацию проектной деятельности. При составлении плана на год учитывали все направления работы с детьми, родителями по следующим направлениям:

    – живая природа;

    – неживая природа;

    – труд взрослых.

    В своей работе мы используем следующие методы:

    – наблюдения;

    – рассматривание картин и иллюстраций;

    – чтение художественной литературы;

    – дидактические игры (модели, дидактические упражнения, малые фольклорные жанры, музыкальные произведения и т.д. ).

    Знакомство с временами года предполагает изменения в предметно-развивающей среде. Вместе с детьми создавали пространство, где размещали различный материал по ознакомлению с временами года: альбомы «Времена года», «Когда это бывает», «Сезонные изменения в природе», настольно-печатные игры, наборы иллюстраций, разные виды театра, художественную литературу, сборники стихов, загадок, пословиц, дидактические игры. Образовательная деятельность была организована так, чтобы ребенок имел возможность сам задавать вопросы, выдвигать гипотезы, не боясь сделать ошибку.

    Мы изготовили макет дерева, который отображает изменение в природе и разместили его в уголке природы. Наш проект мы начали осенью со знакомства с осенними месяцами. Как же это оказалось интересно! Каждый день мы наблюдали за состоянием погоды, за сезонными изменениями: осенними цветами, листопадом, небом, ветром, птицами, дождем, работой дворника. На макете мы отмечали все увиденные нами изменения. Знания закрепляли дидактическими играми, которые изготовили совместно с детьми и родителями: «Когда это бывает», «Найди такой же листочек», «Одень куклу по погоде», «Чудесный мешочек».

    В зимний период нам необходимо было показать детям различные сезонные изменения. Для этого мы использовали чтение книг, пальчиковые игры, стихи, а также дидактические игры: «Что положить в кормушку», «Какие птицы к нам прилетают зимой?». Была проведена беседа о зимующих птицах и чем их покормить зимой. Ведь не всем птицам подходит один и тот же корм. В зимний период закрепили знания о продолжительности дня и ночи, наблюдали такие явления, как снежные шапки на деревьях, знакомились со свойствами снега: бывает пушистый, липкий, колючий. Дети узнали, что такое иней, ледяная корка. Мы постоянно проговариваем, что на улице мороз и какую одежду нужно носить зимой.

    Знакомство с временами года осуществляется не только в детском саду, но и дома. Работая над проектом «Времена года», мы рассказали родителям о проектной деятельности и предложили им поучаствовать в жизни нашей группы. Мы предлагаем родителям различные темы по временам года для обсуждения дома, чтобы они так же, как и мы рассказывали детям, что наш мир наполнен яркими красками, чтобы, идя домой, они обращали внимание на деревья, небо, сезонные изменения и многое другое. Родители активно подключились к проектной деятельности. Вместе с детьми и родителями мы изготовили коллаж «Зимние забавы».

    Итоги нашего проекта подводить еще рано, так как впереди еще два сезона, но уже можно точно сказать, что у наших воспитанников сформированы элементарные представление о временах года, представление о труде взрослых в разное время года. Мы развиваем у детей интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы. Дети используют полученные знания о временах года в решении конкретных познавательных задач, в результате которых у них приобретается полезный опыт. Таким образом, мы можем характеризовать младший дошкольный возраст как начальный этап формирования временных представлений и становления единства чувственного и логического отражения во времени. К.Д. Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний».

    Воспитатели и родители обращают внимание малышей на изменениях в природе, удивляются вместе с ними, узнают вместе новое, закрепляют увиденное в совместной деятельности.

    Такой образ взаимодействия научит наших воспитанников видеть прекрасное, а мы им в этом поможем.

    Количество просмотров: 529  

    Разница между другом и знакомым

    статьи

    Бриджит Ричард, LISW-S, владелица влиятельного родителя

    9 апреля 2017 г.

    Вы проводите весь день с одной и той же группой детей. У вас одни и те же учителя, вы играете в одних и тех же командах и делаете покупки в одних и тех же магазинах. Само собой разумеется, что эти люди будут вашими друзьями, но, похоже, это не работает. Вы можете многим поделиться с другими людьми и все же не чувствовать себя с ними полностью комфортно. Вот почему дружба так уникальна. Хороший друг — это тот, с кем вы можете быть полностью собой, и он может делать то же самое. В обеих ситуациях у вас есть набор хороших людей, но в первом примере это знакомые. Во втором они друзья. Так как же отделить друзей от знакомых?

    Одним словом, насколько человек надежен и готов поддержать. Как показано на диаграмме, мы видим, что есть много вещей, которые могут определить, кто является членом семьи, другом или знакомым. Иногда люди перемещаются между этими группами по мере того, как ваши отношения становятся ближе или разлучают отца. В отношениях, которые постоянно меняются, есть некоторые подсказки, которые помогают нам понять, является ли кто-то другом или просто знакомым.

    1. Друзья надежны. Когда вы звоните другу, чтобы попросить об одолжении или пообщаться, он найдет способ сделать вас своим приоритетом. Друзья придут на ваш концерт, даже если они не играют на музыкальных инструментах. Знакомый будет тусоваться с вами после концерта группы, но, вероятно, не будет изо всех сил строить планы в противном случае. Друг выручит вас в крайнем случае. Знакомый попросит об одолжении, но может быть недоступен, когда вы попросите его взамен.

    2.  Друзья не осуждают. Нам не обязательно соглашаться друг с другом, чтобы быть друзьями, но мы должны уважать убеждения и мнения друг друга. С другом вы можете поделиться другим мнением по таким темам, как политика, религия, семья или сексуальная ориентация, и они будут уважать ваше мнение. Знакомый может не общаться с вами на основании этих убеждений.

    3.  Друзья заботятся о ваших интересах. Друзья не обязаны с вами соглашаться, но они должны желать вам самого лучшего. Друг может сказать вам, когда он чувствует, что вы делаете неправильный выбор. Знакомый может согласиться с вами, потому что это проще, чем ссориться. Друг останется с вами, даже если вы сделали плохой выбор. Знакомый скорее покинет корабль, чем рискнет быть связанным с вашей ошибкой.

    4. Друзья ценят вас. Даже спустя годы, когда вы не виделись друг с другом, настоящие друзья могут наладить отношения, как будто прошло совсем немного времени. Это потому, что настоящий друг ценит все, что делает вас вами. Знакомый ценит то, как вы заставляете его относиться к себе. Таким образом, им будет легко перейти к новому другу, чтобы они чувствовали себя хорошо, в то время как ваши хорошие друзья никогда не смогут найти кого-то со всеми уникальными качествами, которые делают вас особенными.

    То, что кто-то является знакомым, а не другом, не означает, что он плохой человек. На самом деле, иногда наши лучшие друзья начинают со знакомства. Итак, найдите время и будьте хорошим другом для окружающих. Когда кто-то возвращает вашу честность, щедрость и заставляет вас чувствовать себя более счастливым человеком, тогда празднуйте, потому что вы нашли нового друга.

    Маленькие дети думают, что все друзья. Им нужно узнать о знакомых.

    Жизнь

    Калеба знают. Один его не любит.

    по Джошуа Дэвид Стейн

    Обновлен:

    Первоначально опубликовано:

    Это лето. , в свою очередь, означает, что ежедневный контакт с другими детьми не является данностью. В течение учебного года он чаще виделся со своими одноклассниками из детского сада, чем со мной. Их около 18 или около того с такими именами, как Эстли, Минноу, Юджиния и Калеб.

    Поскольку он не мог избежать этих детей, в течение учебного года необходимо было раскрасить свои межличностные отношения и социальные навыки в розовые оттенки нежности. Даже если бы Калеб вел себя с моим сыном немного дерьмово, я бы притворилась, что они просто приятели, переживающие тяжелые времена.

    «Даже у друзей бывают плохие дни», — говорила я, когда мой ребенок смотрел на меня сквозь горячие слезы. Но сейчас лето, и черт с ним. Калеб не друг моего сына.

    По моему опыту, дети не слепы к миру. Но у них есть очень ограниченные области социальной направленности, которые распространяются на людей, которых они считают важными для себя. Время от времени они замечают незнакомцев, часто в метро и часто очень громко говорят («Папа, почему этот человек такой маленький?»). Но, по большому счету, их эмоциональные вложения не диверсифицированы. Без сомнения, поскольку это в интересах гладкого социального взаимодействия, мы, родители, часто склонны давать им ограниченные средства контекстуализации этих отношений, особенно когда когорта состоит из сверстников наших детей.

    Дети узнают о друзьях рано, о знакомых никогда, а о врагах неожиданно. Итак, нормы диктуют, что Калеб — друг, Минноу — друг, а Эстли — друг.

    Родители знают, что это ерунда, и наши дети сильно подозревают, что это ерунда. Я думаю, что в интересах моих сыновей, чтобы мы признали это.

    Недавно я встретил маму Калеба в парке. Мы оба были одни. «Мы должны устроить игровое свидание!» она сказала. Или я это сказал. Я не знаю. «Мы должны устроить игровое свидание!» так говорят родители, когда им больше нечего сказать друг другу. Позже тем же вечером, когда я рассказал об этом своему сыну, он тут же покачал головой. «Калеб не мил со мной, — сказал он. Я начал ту же старую болтовню, которой кормил ребенка в течение года.

    «О, это неправда!» Я сказал. — Он твой друг.

    Мой сын посмотрел на меня и сказал: «Нет, это не так».

    Я вообще-то не думаю, что он смотрел на меня. Он опустил глаза, потому что боялся признаться мне, что Калеб ему не друг. Он думал, я уверен, что я буду разочарован тем, что Калеб не был его другом, потому что я так много болтаю о дружбе. Но дети не тупые. Он знает, что Калеб не заставляет его чувствовать себя хорошо. Если это то, что я называю другом, то кому вообще нужны друзья?

    Очевидно, пришло время ввести новую социальную категорию: знакомства. Калеб — знакомый. Его узнают как человека в орбите фамильярности, с которым никто не разделяет узы чувств. Один знает о Калебе. Один его не любит.

    Когда я объяснял своему сыну, что такое новый класс людей, я чувствовал нотку грусти, как будто я сбрасывал часть его невинности. До сих пор те, кто находился в пределах его сознания, были друзьями по умолчанию. Вера в то, что мир примет его, сформировала ореол наивности, который мы так часто связываем с обожанием. Но это всегда был траст с периодом полураспада. В той мере, в какой я сохранял эту чистоту по своим собственным причинам — мой сын милый, и это мило — я предал его. Все эти разговоры о дружбе, или хотя бы их часть, не в его интересах.

    Смешение друга и знакомого — полезная ложь на нескольких уровнях. Практически для детей он держит воду достаточно хорошо и достаточно долго, чтобы межличностные взаимодействия становились более гармоничными. Здесь также присутствует некоторый эффективный детерминизм: вы достаточно долго говорите друг, и дружба иногда начинается. Но грубая сила определений, не говоря уже о принудительной близости игр, не может исправить то, чего нет с самого начала. В конце концов правда выйдет наружу. С другой стороны, для родителей миф о дружбе — это удобная уловка, позволяющая вести больше внутрисемейных сплетен. Мать Калеба, например, журналист, и мне очень нравится гулять с ней и пить розовое. Если бы Калеб и мой ребенок не были друзьями, ничего бы не вышло, Розэ.

    Но в конце концов ложь выйдет наружу. И вместо того, чтобы загрязнять идею дружбы, наполняя ведро кислыми отношениями, я понял, что было бы лучше поместить Калеба в другую категорию. Для моего сына мир станет на тон темнее, но сквозь этот оттенок он будет лучше видеть людей. Калеб — первый знакомый моего сына.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *