значение и происхождение имени Мария, характер и судьба
Что означает имя Мария: значение и происхождение имени Мария, характер и судьба
Имя, данное при рождении, накладывает отпечаток на всю дальнейшую судьбу человека. Называя ребенка, важно детально изучить, какие черты характера могут появиться под влиянием вибраций определенного имени. Одним из самых популярных женских имен в мире является Мария. Оно наделяет носительницу не только добротой, мягкостью, но и некоторыми негативными чертами. Сделав выбор, следует разобраться, что означает имя Мария, и какая судьба ждет его обладательницу.
Содержание
- 1 Происхождение женского имени Марии
- 2 Значение для девочки
- 3 Когда Маша празднует именины
- 4 Характер и судьба
- 5 Совместимость имени с отчествами
- 6 Любовь, отношения и брак
- 7 Талисманы для имени Мария
Происхождение женского имени Марии
Происхождение имени Мария – от древнееврейского Мариям. На сегодняшний день, это имя занимает третье место в мире по распространенности, после Софии и Анны. История имени насчитывает ни одно тысячелетие, причем у каждой народности есть свой распространенный вариант. Впервые привычное современное произношение встречается в Библии, ведь именно так звали мать Иисуса Христа.
Значение имени Мария трактуется по-разному. Первый слог означает на иврите «горечь», оттого слово часто переводится как «горькая». В христианстве имя трактуют как «госпожа», связывая с Девой Марией. Другие варианты значения – «любимая», «желанная», «безмятежная». Если же рассматривать исламское имя Мариям в качестве основы современного имени Мария, его можно трактовать как «печальная», «отверженная». Большое количество значений связано с тем, что за всю историю человечества имя тесно вплелось во все религии и языки, в каждом из которых слог «мар» или «мири» имеет свое значение.
Значение для девочки
Уменьшительно-ласкательное сокращение имени – Маша, Машенька, Машуня, Машуля. Это мягкие слова, положительно влияющие на характер ребенка, поэтому в детстве Маша всегда ответственная и серьезная девочка, готовая прийти на помощь к каждому. Обладательницы этого имени очень послушные и мягкие, всегда прислушиваются к мнению других, но при этом не стесняются высказывать свою точку зрения. Маленькая Маша всегда сделает так, как скажут взрослые, но обязательно проанализирует их слова и поделится с родителями.
В подростковом возрасте Маши становятся активными, все чаще проявляют твердость характера, хотя бывают обидчивыми и слишком близко принимают критику и замечания в свой адрес.
Если Маша росла в авторитарной семье, существует риск развития «комплекса отличницы» в подростковом возрасте.
Маши достаточно успешно познают науку, при чем сохраняют хорошие способности к обучению и во взрослом возрасте. Предпочитают иметь всего несколько надежных друзей или подруг, поэтому в школьные годы не могут похвастаться близкой дружбой со всеми одноклассницами. Девочка с таким именем относится ко всем доброжелательно, не вступает в конфликты, поэтому носительниц именоформы обычно все любят.
Когда Маша празднует именины
Именины Маша может праздновать чуть ли не круглый год.
Список православных именин:
- в январе – 8,12, 31;
- в феврале – 8, 19, 25 число;
- в апреле – 2, 14;
- в мае – 17 число;
- в июне – 5, 11, 15, 17, 20, 22, 24;
- в июле – 2 и 25;
- в августе – 4, 22, 24 число;
- в сентябре – 28;
- в октябре – 2,11,21;
- в ноябре – 11;
- в декабре – 15.
Если в какой-то из дней нет у Маши именин по православному календарю, можно быть спокойными – наверняка этот день учла католическая церковь.
Понятно, что отмечать столько именин никто не будет. Такое количество дней обусловлено тем, что каждая дата соответствует отдельной святой. Выбрать «главные» именины очень просто: нужно лишь взять ближайший ко дню рождения день. Так, если Машенька родилась 10 декабря, именины стоит праздновать 15 числа этого же месяца.
Помимо именин, у обладательниц этого имени есть и день ангела. Традиционно его празднуют на Крещение, ведь именно в этот день безымянный ангел спустился к Марии.
Характер и судьба
Несмотря на приобретение более жестких черт характера с возрастом, девочки с этим именем не теряют мягкости и нежности, поэтому из них получаются отличные жены и матери. При этом взрослая Мария вполне способна постоять за себя и своих детей, не терпит несправедливости и не теряет достоинства.
Положительные черты характера:
- справедливость;
- доброта;
- надежность;
- мягкость и нежность;
- умение сопереживать другим;
- бескорыстность;
- вера в свои идеалы;
- достоинство.
Мария может демонстрировать твердость характера и непоколебимость в своих решениях, бывает упряма и своенравна, знает себе цену. С возрастом обладательницы этого имени становятся мягче, а вот в детстве и юности часто нетерпеливы и непоседливы.
Имя наделяет девочку и женщину следующими негативными чертами характера:
- завистливость;
- чрезмерная ранимость;
- обидчивость;
- замкнутость;
- острая реакция на критику.
Завистливость у обладательницы этого имени проявляется нетипично. Чувствуя досаду за чужие успехи, Маша принимает решение изменить что-то в своей жизни, чтобы добиться желаемого, но никогда не злословит и не портит отношений с другими людьми. Можно сказать, что чувство зависти толкает Марию вперед, давая силы на достижение задуманного.
Характер и судьба во многом зависят от воспитания. Если девочка росла в любви и понимании, она сохраняет мягкость, к ней тянутся люди. Умение чувствовать и сопереживать во многом предопределяет выбор профессии, ведь женщину с именем Мария часто можно встретить в больнице, в школе, в благотворительном фонде.
Если же воспитание было жестким, и девочка недополучила любви в детстве – она пронесет это через всю жизнь. В таком случае Маша склонна к депрессии, в подростковом возрасте появляется множество комплексов, она становится замкнутой и необщительной.
Совместимость имени с отчествами
Женское имя Мария прекрасно сочетается с любым отчеством из-за своей сильной энергетики, потому значение имени отца практически не оказывает влияния на девочку. Однако сочетание с твердым отчеством (Александровна, Игоревна, Борисовна и т.д.) делает обладательницу имени более авторитетной и заметной, гарантируя головокружительные карьерные успехи.
Мягкое отчество (Михайловна, Афанасьевна, Витальевна) усиливает природную мягкость и женственность Марии, добавляя в глазах окружающих надежности и вызывая доверие.
Любовь, отношения и брак
Мария внешне может казаться холодной и сдержанной, однако очень влюбчива и склонна вступать в брак в молодом возрасте. Женщина с таким именем не смыслит себя без любви. Семья для нее на первом месте, поэтому Маша всегда отличная жена и мать.
С детьми нежна и внимательна, для мужа становится надежной опорой и верной спутницей жизни. Марии не склонны к изменам, всегда верны мужу и ставят семью превыше всего.
Будет ли счастливым брак – это зависит от того, какого мужчину выбрала Мария в спутники жизни. Если любимый не уделяет ей внимания, не замечает ее стараний и пренебрежительно относится к ее переживаниям – семейная жизнь разладится. Примэтом холодность со стороны мужчины Маша воспринимает очень близко к сердцу, что может привести к депрессии и апатии.
Тайна имени Мария – в гармонии между внутренним и внешним. Маша всегда стремится жить по справедливости и предпочитает больше отдавать, чем получать. Мужчина должен помнить: если слишком много взять, но не дать ничего взамен, душа Марии опустеет, и она не сможет дальше делать мир лучше. Если же супруг окружит Машеньку любовью, лаской и заботой – он станет самым счастливым мужчиной, ведь ему все вернется вдвойне.
Талисманы для имени Мария
Обладательнице этого имени удачу принесут любые украшения с гранатом, сердоликом или сапфиром. Эти камни являются талисманами для Марии, помогают достичь внутренней гармонии.
Растения-обереги для Маши – василек и клевер. Их рекомендуется ставить дома, у изголовья кровати, чтобы уберечься от бессонницы и тревожных мыслей. Счастливый цвет – светло-голубой и лазурный.
Имена
происхождение имени и значение, судьба и характер. Тайна имени Мария и совместимость (+отзывы)
- 1 Именины и святые покровители
- 2 Характеристика имени
- 3 Мария в детстве
- 4 Здоровье
- 5 Сексуальность
- 6 Брак и семья, совместимость Марии с мужскими именами
- 7 Бизнес и карьера
- 8 Талисманы для Марии
- 9 Гороскоп для Марии
Мария – это древнее библейское имя, являющееся производным от имени Мириам, что в переводе означает «горечь». Православная традиция переводит имя Мария как «госпожа».
Впервые имя Мария упоминается в Библии – именно так звали мать Иисуса Христа, поэтому имя всегда было популярным среди христианских народов. В русском языке имя появилось примерно в X-XI столетии – Мариями сначала стали называть девочек из знатных родов, а чуть позже и простых крестьянок. На сегодняшний день имя Мария занимает 11 место в мире по популярности.
Это красивое носили королевские особы, например, королева Англии Марию Тюдор, французская королева Мария Медичи, Великая княжна Мария Романова. Среди современных женщин немало достойных обладательниц этого знаменитого имени: певицы Мария Каллас и Мария Максакова, спортсменки Мария Шарапова и Мария Киселева, актрисы Мария Ермолова и Мария Порошина, писательницы Мария Арбатова и Мария Башкирцева и многие другие.
Именины и святые покровители
В христианстве святой покровительницей всех Марий считается Богоматерь.
Не менее сильной покровительницей может считаться Мария Магдалина Равноапостольная. Когда то эта женщина была одержима бесами, и за исцелением она обратилась к Иисусу Христу. Встреча с Иисусом помогла Марии исцелиться, а его праведные речи произвели на нее такое впечатление, что она стала его верной ученицей. Мария Магдалина была со своим учителем даже тогда, когда его покинули апостолы, испугавшись наказания. Именно Мария Магдалина стала свидетельницей распятия, смерти, а затем и воскрешения Иисуса Христа.
У женщин по имени Мария есть много других сильных покровительниц, такие Мария Египетская, Мария Радонежская, Мария Кесарийская, Мария Азийская.
Именины Маша отмечает несколько раз в году: 19, 58, 25 февраля, 2, 14 ,16, 25 апреля, 17 мая, 5, 11, 15, 17, 20, 22, 24 июня, 2 и 25 июля, 4, 22, 24 августа, 28 сентября и 11 ноября.
Характеристика имени
Обладательницы имени Мария – воистину великие женщины! Трудоголики по натуре, они стремятся к совершенству во всем – на работе, в личной жизни, во внешности. Мария обладает непревзойденным даром предчувствия, а также милосердием к окружающим и способностью к самопожертвованию. Именно эти черты приносят Марии популярность и успех в делах.
Мария – многогранная личность, с богатым внутренним миром. Она производит впечатление тихой, трудолюбивой, надежной женщины, каковой она и является на самом деле. Имени Мария можно петь бесконечные дифирамбы – она спокойна, мудра, эмоционально открыта, уравновешена и бесхитростна.
К отрицательным чертам Марии можно отнести излишнюю сентиментальность и восприятие всего слишком близко к сердцу. Обладая определенным упрямством и силой воли, по характеру Мария совершенно не боец. Она стойко выносит жизненные неурядицы, но при этом ее очень легко обидеть.
Марию любят все вокруг – родные, друзья, коллеги. Она умеет любить, и никогда не позволит себе предательство или ложь. Мария – человек необычайной душевной теплоты, которой хочется доверять. Ее жизненное кредо – «Я должна всем помочь!». Она гадалка, экстрасенс, психолог и добрая волшебница в одном лице.
По натуре Мария интроверт – она склонна замыкаться в себе, и не любит делиться с окружающими своими мыслями и чувствами. Она скрытна, уверена в себе и всегда трезво оценивает ситуацию. Мария тяжело переживает замечания в свой адрес, и если с чем то не согласна, то недовольство свое выражает бурно. В своих желаниях Мария может быть упряма, она отличается взрывным характером и неспособностью управлять своими эмоциями.
Мария оптимистка, и никогда не опускает руки. В характере женщины непостижимым образом сочетаются строгость и сердечность, страстность и отчуждение, сила воли и сострадание, скрытность и душевное тепло, завистливость и милосердие. У Марии врожденное чувство порядочности, которое всегда проявляется в тяжелых жизненных ситуациях. И даже если у женщины тяжелый характер, ее всегда будут уважать в обществе, так как за самоуверенностью и расчетливостью всегда скрывается доброе и отзывчивое сердце.
Мария в детстве
Малышка Машенька – добрая и спокойная девочка, которая доставляет окружающим только радость. Сама еще дитя, она с удовольствием ухаживает за младшими детьми и за животными, и эта работа ей никогда не надоедает. Она жалеет всех вокруг, даже в ущерб себе. Все ее игры связаны с куклами, любимая игра – дочки-матери.
В школе Машу любят одноклассники и учителя за справедливость и всегда искреннее желание помочь. Любое замечание Машенька воспринимает близко к сердцу и долго переживает. Может выказывать своенравие и быть капризной, требовать от родителей выполнения своих желаний.
Маша может учиться неплохо, так как трудолюбива и целеустремлённая, но особых природных талантов у нее не имеется. Девочка тянется не столько к учебе, сколько к исконно женским занятиям – рукоделию, кулинарии, воспитанию малышей.
Взрослея, девочка получит высшее образование, если на этом настоят родители, так как сама она к учебе нисколько не тяготеет. Родителям стоит уделить максимум усилий для воспитания дочери, поскольку от этого будет зависеть, какие черты в ее характере будут доминирующими.
Здоровье
У Марии с детства крепкое здоровье, и ей надо лишь поддерживать его на протяжении всей жизни. Мария очень вынослива и может выдержать самые трудные физические нагрузки.
Из-за склонности к полноте ей нужно соблюдать диету и следить за своим весом. В пожилом возрасте может скакать давление, возможен инсульт.
Сексуальность
В любви Мария может быть жестка – она хладнокровно подбирает себе партнера, взвешивая все «за» и «против». При этом материальное положение мужчины будет играть последнюю роль, так как Маша совершенно бескорыстна, и крутить роман ради денег она не станет. Жесткой ее сделают душевные раны и разочарования, которые обязательно встретятся на пути доброй и отзывчивой женщины.
Получив свою порцию разочарований, Мария может бояться любви, и ее избраннику придется долго доказывать серьезность своих намерений. Мария не из тех женщин, которую можно уговорить на интимную близость в первый же вечер.
Марию нельзя назвать чувственной женщиной, но интимные радости ей не чужды. Женщина отождествляет секс и любовь – чем глубже чувства, тем с большей страстью она отдается своему мужчине, тем она откровеннее и отзывчивей в сексе.
Брак и семья, совместимость Марии с мужскими именами
Мария считает свою семью самым важным, что у нее есть в жизни. Ни бизнес, ни карьера, ни насыщенная светская жизнь никогда не смогут напитать ее душу удовлетворением так, как семья. Она всегда постарается выстроить с супругом ровные, гармоничные отношения, всеми силами будет избегать скандалов и конфликтов. Можно сказать, что Мария – настоящий подарок мужу, лучшей жены трудно пожелать.
Маша очень ревностно относится к своей второй половине, и сама никогда не позволит себе связь на стороне. Она будет стараться занять в семье главенствующую роль, но сделает это деликатно. Муж может даже не заметить, что беспрекословно выполняет все капризы своей жены.
В хозяйственном плане Мария вне всякой конкуренции – лучшей хозяйки просто не найти. С детьми у нее связь на животном уровне – мать и дети всегда очень хорошо чувствуют друг друга, даже находясь в разлуке. Дети очень привязаны к матери, а даже когда они станут взрослыми и самостоятельными, эта духовная связь не прервется.
Для Марии возможен удачный брак с мужчинами по имени Александр, Анатолий, Андрей, Данила, Иван, Роман, Виктор, Валентин и Федор. Избегать следует союза с Борисом, Вячеславом, Кириллом, Эдуардом, Сергеем и Василием.
Бизнес и карьера
Маша не карьеристка, ей гораздо приятнее ощущать уют семейного очага, чем блистать в профессии. Но если работать все придется, то упорства и старания ей ни занимать.
Маша может с легкостью вписаться практически в любой коллектив, найти общий язык и взаимопонимание даже с самыми трудными людьми. Так же она отличается трудолюбием, сообразительностью и активностью на рабочем месте, что делает ее желанным работником для любого работодателя.
Идеальной профессией для Марии может стать дело, где обязательно требуется общение с людьми, где пригодятся ее сострадательность и желание помочь. Она может быть успешна в медицине и педагогике, может стать психологом, санитаркой, социальным работником, чиновником или политиком. Картера для Марии не самое важное, ей важнее чувствовать, что своей деятельностью она приносит пользу людям. Она не стремится блистать, но всегда твердо стоит на земле.
Собственный бизнес Марии начинать не рекомендуется, так как ей не будет хватать цинизма, жесткости и решительности. Руководитель из Марии получится мягкий, не требовательный, но справедливый. Поражения расстраивают женщину, но она оптимистка по натуре и не делает из этого трагедию.
Талисманы для Марии
- Планета-покровитель – Прозерпина. Эта планета заставляет Марию постоянно самосовершенствоваться и не останавливаться на достигнутом.
- Покровительствующий знак зодиака – Дева. Если назвать Марией девочку, родившуюся под этим знаком, то природа максимально наделит ее талантами и сильным характером.
- Удачное время года – лето, удачный день недели – суббота.
- Счастливый цвет – голубой.
- Тотемное животное – голубь. Он символизирует мир и плодородие.
- Тотемное растение – береза и василек. Береза – символ душевной красоты и доброты, символ искренности и честности. Береза поможет Марии снять стресс и обрести душевное равновесие. Василек символизирует нежность, простоту и постоянство. Лекарственные настойки, изготовленные на основе лепестков василька, будут особенно эффективны для Марии.
- Камень-талисман – алмаз и сердолик. Алмаз убережет свою обладательницу от болезни, дурного глаза, придаст ей мужества и принесет удачу в делах. Сердолик поднимает настроение, обостряет умственные способности, помогает правильно формулировать свои мысли.
Гороскоп для Марии
Овен – порывистая и несобранная натура, легко раздающая обещания и также легко о них забывающая. В ней много бессмысленных, но искренних порывов, а также наивности и восторженности. Она оптимистка и всегда молода душой, с ней интересно общаться и проводить время. В любви Мария-Овен также легкомысленна и непостоянна, как и в делах. В качестве партнера ей лучше всего подойдет мужчина, рожденный под знаком Льва – он обладает достаточной силой и надежностью, в которой Мария-овен очень нуждается.
Телец – твердая, уверенная в себе женщина, обладающая такими ценными качествами как бескорыстность, честность и целеустремленность. Из нее получится превосходный руководитель, который будет пользоваться безграничным уважением у своих подчиненных. Но вот с личной жизнью у Марии-Тельца могут быть проблемы, так как она домоседка, и внешне кажется неприступной. Лучшим партнером для нее станет мужчина, рожденный од знаком Рака – они созданы друг для друга.
Близнецы – душевная женщина, которую больше волнуют духовные ценности, а не материальные, но при этом она не утрачивает объективного взгляда на жизнь. Мария-Близнецы терпеть не может одиночества, но зато обожает заводить новые знакомства. Подчиненное положение – не для Марии, она предпочитает карьеру, нежели ведение домашнего хозяйства. Но если захочет, то женщина сможет преуспеть и в том, и в другом. Для брака Марии-Близнецам лучше всего подойдет мужчина, рожденный под знаком Весов – они оба ненавидят одиночество, а в их союза идеально сочетаются чувства и интеллект.
Рак – застенчивая, сдержанная и терпеливая натура, умело скрывающая свои чувства и переживания. Скромность не позволяет ей выделяться в обществе, хотя у нее есть все качества для того, чтобы стать успешной женщиной – интеллект, интуиция и трудолюбие. Удачный брачный союз у Марии-Рака должен получиться с мужчиной, рожденным под знаком Скорпиона. Им будет хорошо вдвоем, так как скромный Рак найдет защиту у сильного Скорпиона, а вспыльчивый и ревнивый Скорпион в свою очередь не получит не единого повода сомневаться в своей избраннице, и при этом они оба стремятся к стабильности.
Лев – доверчивая, активная женщина, претендующая на лидерство. Мария-Лев склонна к идеализму, она благородна и великодушна, обладает феноменальной тягой к независимости и не станет ни кому подчиняться. Тем не менее, она любит купаться в лучах обожания и преклонения, и для нее очень важно, какое впечатление она производит на окружающих. В браке для Марии-Льва благоприятен союз с Близнецами – их них получатся не просто супруги, а партнеры и друзья. Это два свободолюбивых знака, отлично понимающих друг друга.
Дева – уравновешенная, щепетильная и терпеливая личность. Она отлично разбирается в людях, и терпеть не может пустых разговоров. Она производит впечатление холодной и равнодушной женщины, так как умеет сдерживать свои эмоции и не любит откровенничать. Но за кажущимся равнодушием скрывается доброе и отзывчивое сердце, просто не каждый может его разглядеть. Мария-Дева отлично совместима с мужчиной-Девой – это родственные души, их союз будет долгим и гармоничным.
Весы – коммуникабельная, общительная женщина, прирожденный дипломат. Умеет обходить все острые углы и находить компромисс, никогда не идет на конфликт сознательно. Она не относится к дамочкам, любящим жить за чужой счет, пусть даже это ее муж. У нее мужской склад ума, удивительным образом сочетающийся с подчеркнутой женственностью. Мария-Весы может создать гармоничный союз с мужчиной-Львом – у них прекрасное взаимопонимание, а интерес друг к другу они проявят буквально впервые же минуты знакомства.
Скорпион – упрямая, трудолюбивая натура, для которой существует только одно правильное мнение – ее собственное. При этом она умеет приспосабливаться, льстить и скрывать свои истинные чувства. Счастье ей принесет союз с мужчиной, рожденным под знаком Рыбы. Они смогут сохранить свою любовь и гармоничные отношения на многие годы.
Стрелец – прямолинейная, упрямая женщина, презирающая любые правила и ограничения. Она любит демонстрировать свое превосходство, что вызывает раздражение у окружающих. Она любит принимать гостей, но ее нельзя назвать образцовой хозяйкой. Она любит принимать гостей, но ее нельзя назвать образцовой хозяйкой. Наилучшее взаимопонимание Мария-Стрелец найдет с мужчиной-Овном – у них очень много общих интересов, а чувства между ними могут вспыхнуть почти мгновенно. Их брачный союз имеет все шансы быть долговечным и успешным.
Козерог – самостоятельная, упрямая личность, но с добрым и отзывчивым сердцем. Сама она отказывается от любой помощи и ни на кого не рассчитывает, но всегда готова броситься на помощь своим друзьям и родственникам. Она великолепная хозяйка, и очень трепетно относится к родственным связям. Своему мужу она подарит море нежности и любви, будет поддерживать его во всех его начинаниях. Союз Марии-Козерога и мужчины-Тельца можно назвать идеальным, так как у них будет много общего. В их союзе будет немного страсти, но зато будет взаимопонимание, которое с годами только усилится.
Водолей – женщина с яркой индивидуальностью, немного «не от мира сего». Она теплая, дружественная и общительная, и ей совершенно нет никакого дела до того, что думает о ней весь остальной мир. Мария-Водолей очень ценит свою свободу, и ее мужу придется относиться к ней с уважением. К сожалению, с ее понятием о вольной жизни сможет смириться далеко не каждый мужчина. Наиболее удачный брак возможен с мужчиной-Весами – они будут идти по жизни рука об руку и не станут тратить время на выяснение отношений.
Рыбы – ранимая и обидчивая натура, которая все воспринимает близко к сердцу. Она очень мнительна и ищет проблему даже там, где ее нет. Круг ее знакомых очень ограничен, и она всегда ищет того, кто о ней позаботится. Ей нужен сильный и хорошо обеспеченный мужчина, так как сама она работать не любит. Но зато она с радостью разделит со своим мужем все его печали и радости, будет бесконечно предана и заботлива. Наилучшая совместимость у Марии-Рыбы будет с мужчиной-Овном – рядом с ним она сможет оставаться нежной и хрупкой, а он рядом с ней всегда будет сильным и мужественным.
Дата: 14.02.2016.
Обновлено: 06.04.2016
МаРуСя
Почему я родилась 17 сентября , а там не написано. Либо я не черта не понимаю
1
Классссссссс это очень круто¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡♡♡♡♡♡♡♡
2
похоже на меня
Меня мама хотела назвать Кариной, а папа назвал Машей)
- org/Person»>
Наталья
Или я чего-то не прнимаю, или меня зовут Маша?
я тоже думаю что здесь более общее понятие и только некоторые факты совпадают особенно не понятно как они поняли про совместимость мужских имен по моему это просто какой то бред
Никогда бы не поменяла имя. Не в имени дело. горьким его делают люди…. сами, своими руками. У меня в жизни много болезней, один раз чуть не умерла, горечи тоже хватало, но во всем, что с нами происходит виноваты мы сами, нужно не имя, а мысли менять. Только от наших мыслей зависит горечь или радость будут,а имя нам силу даёт это понять, не стоит его менять.
Со всем согласна, на некоторые вещи, посмотрела с другой стороны. Автору статьи спасибо.
Имя не меняй
тоже самое
Женитьба Марии Браун: Судьба в кино
Джейкоб де Блекур
Начальная сцена фильма многое говорит о том, как режиссер хочет охарактеризовать свой фильм. «» Райнера Вернера Фассбиндера «Женитьба Марии Браун », конечно, не исключение. Я решил закончить вступительный кадр в момент, когда на экране появляется заголовок и начинаются титры. Выбор закрытия вступительной сцены в этот момент имеет смысл по нескольким причинам. Во-первых, события, следующие за последовательностью заголовков, отстоят во времени дальше, чем последовательность открытия. Во-вторых, основные сюжетные моменты фильма вращаются вокруг того, что произошло в этой части фильма, а именно фактического брака Марии Браун. Начальная сцена начинается с выстрела Гитлера, и когда он взрывается, дыра, оставленная его присутствием, показывает Марию и ее жениха Германа. Они продолжают поспешную свадебную церемонию, когда вокруг них слышно и визуально падают бомбы. Сам брак становится официальным только после того, как Мария и Герман подписывают документы, сбившись в кучу на земле за пределами разбомбленного здания, удерживая свадебного распорядителя от побега в страхе. Звуки бомб и плача младенцев наполняют воздух, который переходит в призыв «все чисто», пока накладываются титры. Начальная сцена, включая титры, заканчивается примерно на четырехминутной отметке.
Мизансцена:
Мизансцена в этой вступительной части достигает многого. Во-первых, костюмы персонажей, свадебное платье для Марии и солдатская форма для Германа, раскрывают не только то, в каком периоде времени они находятся (Вторая мировая война), но и то, что они на самом деле делают — женятся. Декорации представляют собой разбомбленное здание — окна разбиты, кирпичи не лежат — а также улица перед зданием, находящаяся в крайнем беспорядке, по всей улице разбросаны бумаги.
Возможно, одним из самых важных аспектов мизансцены в «Женитьба Марии Браун» является сам первый кадр. На этом начальном снимке изображен портрет Адольфа Гитлера. Практически сразу разлетается на куски. Первый кадр устанавливает несколько ключевых моментов, которые присутствуют на протяжении всего фильма. Во-первых, это помогает установить период времени. Как и в случае с одеждой и обстановкой — как обсуждалось в первом абзаце — включая портрет Гитлера, в частности, один из его разрушенных, наводит зрителей на мысли о Второй мировой войне. Во-вторых, первый кадр задает тон фильма. Как отдельное изображение он имеет негативный оттенок, как и большинство изображений Гитлера, но значение портрета становится значительно более привязанным к тональности фильма при сравнении и контрасте с портретами современных канцлеров Германии в конце.
Звук:
Звук играет важную роль в этом фильме; это как символически продвигает фильм, так и буквально. Звуки падающих бомб ясно помещают фильм в сценарий военного времени, точно так же, как и мизансцена. Помимо звука падающих бомб, слышен настойчивый детский плач. Существуют разные теории о том, что означает этот плачущий ребенок. Стивен Брокманн в книге «Критическая история немецкого кино» считает, что плачущий ребенок — это метафора возрождения Германии после Второй мировой войны. Есть и другие, которые просто считают, что шум просто добавляет к слышимому хаосу сценария. Хотя обе интерпретации являются допустимыми, плач ребенка как средство добавить хаоса и замешательства, возможно, лучше всего подходит при рассмотрении продолжающейся какофонии. Как только бомбы перестают падать, дается знак «Все ясно», который также может указывать на то, что битва, если не война, окончена.
Начальная сцена фильма Райнера Вернера Фассбиндера «Женитьба Марии Браун» одновременно заключает в себе и предвещает остальную часть фильма.
Вводя общий мотив, используемый на протяжении всего фильма в начальной сцене, Фассбиндер помогает сформулировать один из ключевых принципов идеи фильма в целом.
Как показано в части мизансцены, вступительная последовательность помещает персонажей в обстановку Второй мировой войны. В более широком контексте этой войны зрители также рассматривают личные дела Марии Браун. Это помогает инкапсулировать один из ключевых принципов фильма. Фассбиндер представляет аудитории две временные шкалы: первая временная шкала — это жизнь Марии Браун — ее замужество, ее восхождение к власти и ее падение. Вторая временная шкала относится к истории Германии после Второй мировой войны. Эти две временные шкалы не исключают друг друга, а скорее наоборот. Хронология Марии переплетается с историей Германии после Второй мировой войны. Например, отрывки из речей канцлера Аденауэра звучат по радио, когда Мария рассказывает о своей жизни. Эта идея заключена в начальной сцене: идея о том, что Мария живет своей жизнью, когда вокруг нее происходит история. Вступительная сцена происходит во время бомбардировки Германии во время Второй мировой войны. В то время как с точки зрения истории Германии этот день будет считаться днем потери для немцев, для Марии это был день ее свадьбы. События жизни Марии работают в тандеме с историей послевоенной Германии, встречаясь в определенные важные моменты, чтобы определить местонахождение Марии на временной шкале.
Фильм также предвещает часть концовки. Во-первых, портрет Адольфа Гитлера можно рассматривать как предвестие портретов современных канцлеров Германии, которые появляются в конце фильма. Хотя это не обязательно предзнаменование событий, это предзнаменование как стиля, так и значения. Как упоминалось ранее, одним из ключевых принципов фильма является вплетение Марии в исторические события послевоенной Германии. Таким образом, события на протяжении всего фильма указывают на период времени, например выступления Аденауэра или немецкий футбольный матч по радио. Портреты делают то же самое: завершаясь портретом действующего канцлера по завершении фильма, фильм переносит хронологию Марии в наши дни так же, как портрет Адольфа Гитлера в начале начинает хронологию Марии. Во-вторых, важно отметить, что фильм начинается со взрыва. Это можно рассматривать как предзнаменование конца, когда, подобно тому, как жизнь Марии с Германом, ее мужем, начинается со взрыва, ее жизнь с Германом заканчивается взрывом.
Фильм был создан вокруг этих моментов, похожих на подставки для книг, со взрывом и портретами канцлеров, чтобы привлечь внимание к их сходству. Как более подробно обсуждается в следующей части эссе, сходство между началом и завершением говорит о большей природе взглядов Фассбиндера на Западную Германию.
Начальная сцена имеет решающее значение для установления ключевых принципов сообщения режиссера. Райнера Вернера Фассбиндера «Женитьба Марии Браун» не исключение. Во вступительной сцене Фассбиндер знакомит зрителей с ключевыми принципами своего фильма: во-первых, Фассбиндер объявляет, что намерен историзировать главную героиню, поместив ее на временную шкалу послевоенной Западной Германии. Второй принцип заключается в том, что Фассбиндер намеревается провести параллели между жизнью Марии и жизнью Западной Германии, чтобы предположить, что, как и сама Мария, Западная Германия в конечном итоге потерпит неудачу. Хотя эти моменты обсуждались в предыдущих частях этого эссе, эти принципы четко поддерживаются Стивеном Брокманном в главе «9».0007 Die Ehe der Maria Braun (1979) или Восстановление Западной Германии» его книги «Критическая история немецкого кино».
Во-первых, начальная сцена заключает в себе идею о том, что Фассбиндер историзирует Марию Браун. Та часть жизни Марии Браун, которую увидят зрители, тесно связана с историей послевоенной Германии. Брокман указывает на это, говоря, что «частная история Марии и ее брака с Германом Брауном с самого начала встроена в более широкую историю послевоенной Западной Германии и ее развития» (Brockmann, 364). Как упоминалось ранее в части C этого эссе, жизнь Марии тесно связана с историей ранней Западной Германии. Другие сцены в этом фильме отсылают к идее историзации Марии Браун. Например, использование Фассбиндером радиопередач Аденауэра на протяжении всего фильма помещает Марию в контекст Западной Германии, что Брокманн обсуждает, говоря, что «ни один из этих элементов саундтрека не является единственным фокусом фильма… сюжет фильма развивается на переднем плане» ( 365). Однако во вступительной последовательности временная шкала создается посредством мизансцены. Костюмы и развалины зданий явно переносят Марию во времена Второй мировой войны. В довершение всего это портрет Адольфа Гитлера, который является самым первым кадром фильма. Хотя этот портрет помогает историзировать Марию, у него есть скрытый мотив, который осознается только в контексте последней сцены фильма.
Начальная сцена предвещает связь фильма между Марией и послевоенной Германией. Как упоминалось ранее, портрет Гитлера в начале фильма отражает портреты канцлеров Западной Германии в конце фильма. Брокман отмечает это, говоря, что «это продвижение от Гитлера в начале к канцлерам в конце подразумевает, что история Западной Германии все еще формирует преемственность с гитлеровским Третьим рейхом» (364). Таким образом, Фассбиндер не предполагает, что его современные канцлеры были похожи на Гитлера, а скорее предполагает, что было бы глупо игнорировать связь, связывающую Гитлера и канцлеров Западной Германии. Как и в случае с радио, образ Гитлера в начальной сцене «связывает Марию и ее судьбу с судьбой послевоенной Германии» (365). Именно в этот момент анализ Брокмана углубляется в царство судьбы. Судьба имеет значение в сверхъестественном, направление, которое фильм не принимает. С Марией неизбежно случатся плохие вещи (которые некоторые могут назвать злополучными), но эти негативные вещи в ее жизни вызваны людьми.
Эти негативные события предвосхищаются во вступительной части. В то время как у многих свадьба ассоциируется с радостью и праздником, свадьба Марии Браун была наполнена трудностями. Ее свадьба, состоявшаяся в разбомбленном здании с мужчиной, которого она едва знала, обслуживает только государственный служащий, которого пришлось повалить на землю, чтобы предотвратить его побег. Точно так же, когда она воссоединяется со своим мужем, якобы радостным событием, она умирает от взрыва газа. Эти случаи демонстрируют, что с Марией неизбежно произойдут ужасные вещи.
Брокман звонит Женитьба Марии Браун Фассбиндер «далеко идущая критика послевоенного развития Западной Германии» (363).
Таким образом, поскольку этот фильм одновременно отслеживает падение Марии Браун на временной шкале послевоенной Западной Германии и предназначен для критики развития Западной Германии, будет справедливо сказать, что неизбежная неудача Марии предназначена для представления взглядов Фассбиндера на Западную Германию. Мизансцена и образы в начальной сцене делают больше, чем просто помещают Марию в историю; они рассказывают историю послевоенной Германии через призму Марии. По мере того, как Мария получает новое богатство от своей работы, Западная Германия вступает в свое экономическое чудо. Однако точно так же, как и Мария, и Западная Германия добиваются экономического успеха бок о бок, они должны потерпеть неудачу. Параллель между этим и образами западногерманских канцлеров предполагает, что Фассбиндер также считает Западную Германию неизбежным провалом.
Начальная сцена «Женитьбы Марии Браун» достигает двух целей: во-первых, она позволяет установить точку зрения Фассбиндера на историзацию Марии Браун, помещая ее во временной период как средство развития сюжета. Во-вторых, Фассбиндер использует параллели между аркой Марии Браун и общим большим успехом послевоенного экономического чуда Западной Германии, чтобы предположить, что послевоенная Западная Германия потерпит неудачу так же, как Мария. Все это указано во вступительной части. Стало ясно, что Мария Браун была историзирована, потому что она была представлена сокрушительным образом Адольфа Гитлера. Все обстоятельства ее свадьбы также проясняют характер персонажа: в день, обычно церемонный и веселый, Мария решила выйти замуж за человека, которого она едва знала, в разбомбленном здании с разбитым стеклом государственным служащим. Начальная сцена блестяще заключает в себе сообщение, которое Фассбиндер пытается распространить о своей критике Западной Германии. Глава Стивена Брокмана о Женитьба Марии Браун блестяще раскрывает эти идеи. Фассбиндер однажды сказал в интервью, что хотел сделать «Женитьба Марии Браун» , чтобы «бросить вызов статус-кво». Создав фильм, критикующий Западную Германию во времена ее экономического чуда — многие считают, что это будет ее величайшее время, — Фассбиндеру, безусловно, удается бросить вызов статус-кво.
Сцена 5
Резюме
В доме Оливии Мария и шут Фесте обмениваются колкостями. Она говорит ему, что Оливия задета отсутствием Фесте. Она в шутку говорит ему, что Оливия может его повесить, но Фесте это не пугает. «Многие хорошие повешения предотвращают плохой брак», — возражает он. Ему нравится дразнить Марию, которую он хвалит за притворную экстравагантность, когда входят Оливия и ее стюард Мальволио.
Эти двое очень серьезны и очень серьезны. Оливия приказывает Фесте уйти, но Фесте остается, решив развлечь свою любовницу; он начинает серию шуток, которые в конечном итоге забавляют Оливию, несмотря на ее серьезный вид. Но веселье Фесте не забавляет напыщенного и лишенного чувства юмора Мальволио. Мальволио говорит, что шут — слабый и больной человек, как и его остроумие. Высокомерное презрение Мальволио восхищает Фесте, и он легко парирует слабоумие Мальволио и тем самым производит впечатление на Оливию. Она говорит Мальволио, что он «устал от себялюбия» и «вспыльчив». Шуты, говорит она, не злословят; это их ремесло, безобидное ремесло, и что Фесте только упрекает Мальволио.
Входит Мария и сообщает им, что прибыл светловолосый молодой человек из герцога Орсино и желает встречи с Оливией, но его задерживает дядя Оливии, сэр Тоби. У Оливии вспыхивает гнев. За ней не будет ухаживать ни герцог, ни кто-либо другой. Ей все равно, что говорят посыльному; подойдет любое оправдание. Она говорит, что не хочет видеть женихов, и велит Марии немедленно отослать молодого человека. Пока Марии и Мальволио нет, появляется сэр Тоби. Он пьян, и у Фесте есть чудесная возможность подражать пьяным выходкам старого дяди Оливии. Оливию забавляет сообразительность Фесте, и ее настроение смягчается; она отправляет Фесте присмотреть за своим дядей после того, как он уйдет. Она хочет убедиться, что с ним в нетрезвом состоянии не случится ничего серьезного.
Входит Мальволио и говорит Оливии, что «светлый молодой человек» действительно «светлый» и «молодой», и что он, кроме того, настойчив. Оливия уступает и соглашается увидеться с парнем — пока присутствует Мария. Затем она закрывает лицо, прежде чем он входит.
Виола, переодетый Чезарио, входит и начинает свою миссию, обращаясь к Оливии с множеством комплиментов, ловко избегая ответов на вопросы Оливии о его статусе и происхождении, поскольку Оливия очень любознательна в отношении этого светловолосого молодого «человека». Чезарио продолжает, и Оливия, наконец, чувствует себя настолько комфортно с этим парнем, что увольняет Марию, и они вдвоем начинают говорить о герцоге Орсино и его статусе претендента на руку Оливии. В конце концов Оливию уговаривают раскрыть себя, и она представляет свое прекрасное лицо Чезарио, на что «он» игриво и очень положительно отвечает: «Отлично сделано, если бы все сделал Бог». Затем Чезарио сетует на то, что обладательница такой красоты действительно жестока, если она унесет свою «милостивость в могилу» и «не оставит миру ни одной копии». Он заверяет ее в любви Орсино, но Оливия говорит, что сомневается в том, что любовь Орсино действительно глубока. Он не знает ее по-настоящему; следовательно, он не должен настаивать на своем костюме дальше. Но, с другой стороны, если Чезарио захочет вернуться, Оливия будет очень рада его видеть. Она протягивает молодому человеку кошелек с деньгами за его хлопоты, но Чезарио отказывается. Он с негодованием говорит, что он не «платный пост». Он прощается с Оливией — прощается с ее «справедливой жестокостью».
Совершенно заинтригованная юным Чезарио, Оливия звонит Мальволио. Она говорит ему следовать за посланником Орсино и вернуть кольцо, которое он оставил. Она также велит Мальволио сообщить Чезарио, что если юноша вернется завтра, она подробно объяснит, почему костюм Орсино невозможен.
Оливия влюбилась. Кольцо — уловка; Чезарио не оставил кольца. Оливия просто пытается договориться о завтрашней встрече между собой и красивым молодым посланником герцога Орсино.
Анализ
В большинстве элегантных домов того времени, помимо большого количества слуг разного ранга, имелся человек, которого официально считали «дураком», «шутом» или «клоуном». Многие критики проводят различие между этими терминами, но даже Шекспир использует их без разбора. Традиционно, в терминах эпохи Возрождения, слово клоун часто относилось в основном к деревенским жителям, таким как найденные в Сон в летнюю ночь , и такого человека, как Фесте, более уместно было бы назвать «дураком» (придворным шутом). Здесь Фесте открывает сцену с остроумной служанкой Марией, и они вступают в словесную перепалку. Эти двое очень хорошо сочетаются друг с другом; Мария озорная, сообразительная особа, а у Фесте ум как ртуть. Образ их словесного юмора и взаимообменов исполнен в быстром обмене репликами, который чрезвычайно эффективен на сцене.
Долгожданное появление графини Оливии. Мы слышали о ней с первой сцены акта, и теперь, наконец, в конце первого акта она впервые появляется. Мы не разочарованы. Она красива и уравновешена, и у нее властный вид, поскольку она сразу же делает выговор клоуну за его несерьезность в то время, когда она в трауре. По мере развития сцены мы видим, что Оливия проявляет большой интеллект; она очень искусна в словесных навыках, она ценит великолепный юмор клоуна, особенно когда он направлен на сурового и серьезного Мальволио, а также очень практично осуждает пьянство и громкую отрыжку своего дяди. И хотя она признает, что герцог красив, богат, предан, образован и утончен — другими словами, все, что может желать леди, — все же она чувствует, что не может любить его. Позже в сцене мы узнаем, что одной из ее причин могло быть то, что герцог демонстрирует крайнюю мелодраматичность в своем послании Оливии. Когда Чезарио передает сообщение герцога о том, что он любит Оливию «с обожанием, с плодородными слезами, / С стонами, которые громят любовь, с вздохами огня», это заявление представляет собой грубую сентиментальность; эта фраза идеально описывает риторическую и поверхностную природу любви герцога Орсино.
При входе Оливия немедленно приказывает кому-нибудь «увести дурака [Фесте]». Она находит его «сухим дураком» — то есть Оливия в трауре, и глупость в это время ей не к лицу. Когда дурак просит разрешения доказать, что его дама дура, она дает ему разрешение сделать это, и в конце концов Оливия ценит остроумие и логику дурака; на самом деле она резка с Мальволио, который унижает дурака и недоумевает, как его любовница может получать удовольствие от такого негодяя. Опять же, Мальволио показывает, что у него нет чувства юмора; он постоянно пытается держать все домашнее хозяйство в атмосфере тяжести и угнетения. Его гнетущая меланхолия готовит публику к большому удовольствию от той шутки, которая будет сыграна с ним позже.
Когда Цезарио подойдет к воротам, обратите внимание, что Оливия не будет иметь ничего общего с этим посыльным. И все же Оливия меняет свое мнение о встрече с посланником, когда слышит описание юноши, данное ей Мальволио, описание, которое возбуждает ее воображение; вдруг ей очень захотелось его увидеть, но она не спешит признаться в этом перед угрюмым Мальволио. Таким образом, мы понимаем, что маска Оливии, оплакивающая своего брата, является лишь одной из многих маскировок, которые используются в этой комедии, то есть леди Оливия использовала предлог смерти своего брата как предлог для того, чтобы выделиться и сделать себя интересной. и, конечно, весть о ее чрезмерном трауре разнеслась по всей стране, как мы видели во всех предшествующих сценах.
Когда Чезарио принимается, другие маски и маскировка используются в полной мере. Во-первых, лицо Оливии покрыто вуалью, которая скрывает ее истинный вид. Сама Виола, разумеется, переодета юным Чезарио, и, более того, как Чезарио, она играет роль, потому что, как Чезарио, она запомнила речь, которую должна была произнести Оливии. Кроме того, присутствует обилие игры слов, постоянно подчеркивая, как Оливия узурпирует свою собственную роль и что Чезарио хочет только представить сердце сообщения, которое должно сыграть на сердце Оливии , и когда Чезарио наконец заканчивает свою речь, он говорит, что держит в руке оливку, знак мира. Обратите внимание, что «оливка» — это производное от имени Оливии, и, в конце концов, к концу этой сцены Чезарио образно держит Оливию в «своих» руках, поскольку к тому времени она будет влюблена в юношу. Чезарио непременно должен быть хорошим женихом, иначе он потеряет расположение герцога Орсино. Поэтому в его мольбе присутствует такая страстная сила, что Оливию поражает не столько сообщение (банальное, старое и избитое), сколько посланник (молодой, страстный и красивый).