Разбор слов по составу
Разбор слова по составу
Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.
Виды морфем
В русском языке используются следующие морфемы:
— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.
Важность морфемного разбора
В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.
Пример
В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).
В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).
Как разобрать слово по составу
Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.
, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.
Этапы морфемного анализа
Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:
— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
Особенности разбора
Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.
Вопрос 1 из 20 Коромысло, ведерный водонос | |
налой | матор |
загон | зарок |
Только что искали: амцсбно сейчас матроспо слова из букв сейчас м п б л а о 1 секунда назад онздгиа 1 секунда назад осокел 2 секунды назад акцепто 2 секунды назад расптыль 2 секунды назад вритеачит 2 секунды назад штепарт 3 секунды назад уделгор 3 секунды назад птеазр 3 секунды назад пять букв есть и к о 3 секунды назад дакулч 3 секунды назад нпнлкие 3 секунды назад мрттаехо 3 секунды назад
Морфологический разбор слова «жженый»
Часть речи: Прилагательное
ЖЖЕНЫЙ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «ЖЖЕНЫЙ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
ЖЖЕНЫЙ |
|
ЖЖЕНЫЙ |
|
Все формы слова ЖЖЕНЫЙ
ЖЖЕНЫЙ, ЖЖЕНОГО, ЖЖЕНОМУ, ЖЖЕНЫМ, ЖЖЕНОМ, ЖЖЕНАЯ, ЖЖЕНОЙ, ЖЖЕНУЮ, ЖЖЕНОЮ, ЖЖЕНОЕ, ЖЖЕНЫЕ, ЖЖЕНЫХ, ЖЖЕНЫМИ, ЖЖЕН, ЖЖЕНА, ЖЖЕНО, ЖЖЕНЫ, ЖЖЕНЕЕ, ЖЖЕНЕЙ, ПОЖЖЕНЕЕ, ПОЖЖЕНЕЙ
Разбор слова по составу жженый
жжён
ый
Основа слова | жжён |
---|---|
Корень | жж |
Суффикс | ён |
Окончание | ый |
Разобрать другие слова
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «ЖЖЕНЫЙ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Найти синонимы к слову «жженый»
Примеры предложений со словом «жженый»
1
Жженый, – представился следователь, – Петр Пафнутьич.
Интербригада, Глеб Сташков, 2015г.
2
Жженый разболтался не на шутку:
Интербригада, Глеб Сташков, 2015г.
3
спросил Жженый как-то уж слишком серьезно.
Интербригада, Глеб Сташков, 2015г.
4
Жженый продолжал сверлить меня взглядом.
Интербригада, Глеб Сташков, 2015г.
5
Жженый сказал, что с этого пидора сняли кольцо.
Интербригада, Глеб Сташков, 2015г.
Найти еще примеры предложений со словом ЖЖЕНЫЙ
Детская история — Сожженная композиция
Вот! Свершилось, мама! Не могли бы вы перечитать его сейчас и посмотреть, верно ли оно?»
Миссис Картер оторвала взгляд от шитья и увидела раскрасневшееся личико своей маленькой девочки, улыбающееся ее серьезности.
— Дай-ка посмотреть, дорогой, — сказала она, взяв бумаги в свои руки. «Выглядит очень аккуратно».
«Нет ни пятнышка, ни подчистки», — сказала Нетти; «Если орфография и грамматика верны, я думаю, что мои шансы на приз так же высоки, как и у любого другого. Мистер Мейсон сказал, что даст призы за все правильные сочинения, хотя письменный стол — лучший во всех отношениях. Я не думаю, что получу это, мама. Мы все думаем, что у Хэтти Росс она будет, если только она будет осторожна со своими пятнами. Она так красиво пишет; только она будет пачкать и размазывать плохо. Думаю, на этот раз она будет аккуратной. Стол такой красивый, с маленькой серебряной табличкой для имени победителя. Если я смогу получить одну из книг для правильной композиции, я буду удовлетворен».
«Думаю, ты получишь одну, Нетти», — сказала ее мать, внимательно прочитав состав. «Это правильно, хорошо выражено и очень аккуратно».
«Теперь, мама, ты обвяжешь мне его ленточками, и я его уберу».
Драгоценный манускрипт, аккуратно перевязанный хрустящими изящными ленточками, Нетти бережно положила его на стол, вздохнув с облегчением. Маленькой двенадцатилетней девочке было очень трудно составить правильную и аккуратную композицию. Она не любила писать, ей приходилось тяжело излагать свои мысли словами, и не менее трудно было содержать свой лист в чистоте. Так что это был настоящий триумф, когда работа была действительно завершена, полностью одинока и признана достойной места среди призовых композиций.
Маленькая девочка все еще находилась в комнате, где она и ее сестры занимались, когда вошла Эми, ее двоюродная сестра, почти ее ровесница, раскрасневшаяся и вся в слезах.
«Твоя композиция готова?» она спросила.
«Да, и мама говорит, что сойдет».
«Тогда вы можете помочь мне с моей. Я пытался и пытался, и я не могу написать ни одного».
«Но, Эми, если я помогу тебе, ты не сможешь попытаться получить приз. Вы знаете, мистер Мейсон сказал, что нам не нужна помощь, даже от наших родителей.
«Твоя мама помогла тебе».
«Нет, ни капли. Она прочитала ее только тогда, когда она была закончена.
«Но ты поможешь мне, Нетти. Никто никогда не узнает».
«Но это будет нечестно».
Однако Эми не стала слушать своего кузена. Она долго уговаривала, так что нежной, добродушной маленькой Нетти было очень трудно отказать в просьбе. Она очень любила Эми и всегда помогала ей во всех ее уроках и упражнениях. Только тот факт, что это было бы бесчестной выходкой для их учителя, удерживал ее от уступок сейчас. Как бы тяжело это ни было для нее, она отказалась от этой просьбы.
Тогда Эми разозлилась, дразнила ее ревностью, эгоизмом и ужасно подлыми мотивами, которые Нетти считала неверными и несправедливыми. Доведя себя до бешенства, Эми внезапно схватила драгоценный манускрипт, который только что закончила ее кузина, и швырнула его на красные угли открытой решетки.
«Если ты не поможешь мне получить приз, ты не получишь его сам», — кричала она.
«О, Эми!»
Крик был слишком поздним, чтобы спасти сокровище. Он уже свернулся клубочком в лютой жаре, и через несколько мгновений яркое пламя стало всем, что осталось от работы многих игровых часов.
Когда пламя угасло черной массой, оба ребенка замерли, глядя на разрушение, которое произвело одно страстное мгновение. Эми уже было жаль, потому что ее вспышки гнева никогда не длились долго, и она надеялась, что Нетти будет ругаться и плакать, как она бы сделала, а затем «помириться». Но горе Нетти было слишком глубоко для гнева. Она не говорила после первого крика, а молча вышла из комнаты, чтобы запереться в своей маленькой спальне, и села, чтобы от души поплакать.
Помните, что ей было всего двенадцать лет, и она очень добросовестно работала ради обещанной награды. Когда слезы текли по ее щекам, ее мысли были очень заняты.
«Я больше никогда не буду говорить с Эми и не буду помогать ей ни с одним уроком. Она не имела права его сжигать. Я бы помог ей с чем-нибудь другим, но это было бы неправильно; было бы жульничеством написать эту композицию. Я никогда не прощу ее, никогда! Это было так красиво! А другой я не могу вовремя приготовить — столько дел до экзамена, а на всех всего неделя. Интересно, плохо ли себя чувствует Эми. Я должен, я знаю. Я надеюсь, что она делает. Я? Это христианское прощение? Всего лишь месяц, как я решила никогда больше не сердиться, совладать со своим нравом и стараться быть настоящей, истинной христианкой, как мама; а теперь я мстительный, непрощающий и злой. Что мне делать? Я не могу простить Эми, не могу».
Итак, ее мысли бежали, то обвиняя Эми, то себя, слезы все время текли быстро. Наконец маленькая девочка, устав плакать, опустилась на колени и очень тихо произнесла молитву «Отче наш». Ее милое лицо было очень серьезным, когда она прошептала: «Прости нам согрешения наши, как и мы прощаем согрешающим против нас» (Матфея 6:12). Я прощу Эми. Помоги мне, Небесный Отец, простить ее, так как я надеюсь, что все мои грехи будут прощены».
Тем временем очень несчастная, раскаявшаяся маленькая девочка медленно шла домой. Эми приложила бы все усилия для получения других призов, если бы смогла восстановить сгоревшую композицию. Ее совесть была очень болезненна. Она знала, что Нетти была права, отказавшись от ее просьбы, и знала, что ошибалась во всех отношениях; неправильно просить о помощи, неправильно злиться, и о! как очень, очень неправильно мстить за отказ Нетти! Она подумала о многих часах, которые Нетти тратила, пытаясь помочь ей в учебе, о том, сколько раз ее кузен отказывался от приятной прогулки или езды, чтобы помочь ей с трудным счетом или упражнением; и прежде чем она добралась до дома, Эми очень огорчилась и почувствовала себя такой же виноватой и подлой, какой Нетти могла бы пожелать ей, будь она такой мстительной.
На следующее утро, когда Нетти пошла в школу, миссис Картер с удивлением увидела стоящую перед ней Эми с огорченным лицом.
— Тетя Мэри, — сказала она, стараясь не расплакаться, — Нетти рассказывала вам о композиции?
— Да, — очень серьезно сказала миссис Картер.
«Как вы думаете, она простит меня, если я попытаюсь восполнить потерю, тетя Мэри? Мне очень жаль.»
«Я не думаю, что эту потерю можно компенсировать, Эми».
«Я пытался все исправить, тетя Мэри. Это было очень трудно сделать, но сегодня утром я пошел к мистеру Мэйсону и рассказал ему всю историю. Он говорит, что если вы пришлете ему записку о том, что композиция была правильной и аккуратной, он сочтет ее такой же, как если бы он сам ее видел. О тетя Мэри, пожалуйста! Я так несчастен».
Миссис Картер страстно поцеловала раскаявшееся личико.
— Если ты всегда так благородно искупаешь свою вину, Эми, — ласково сказала она, — ты не будешь долго чувствовать себя несчастной. Это будет уроком для вас и поможет вам обуздать вспыльчивый характер, который доставляет вам столько неприятностей. Сейчас я напишу записку мистеру Мейсону.
Вскоре записка была готова, и Эми с благодарностью приняла ее.
«Простит ли меня теперь Нетти, тетя Мэри?»
«Нетти полностью и свободно простила тебя перед сном, Эми».
«Интересно, смогу ли я быть настолько хорош?» — со слезами на глазах сказала Эми. «Я уверен, что никогда больше не смогу быть безобразным перед Нетти».
Когда наступил день экзамена, мистер Мейсон вручил каждому из кузенов по маленькой карманной Библии.
«Ваше дело, — сказал он недоумевающей Эми, — должно доказать вам, насколько я ценю истинное раскаяние, которое сразу признает ошибку и пытается ее исправить. Нетти заслужила награду своим усердным изучением и держит ее в руках; но превыше всего обучения я ценю христианскую доброту и прощение, которые заставили ее промолчать, когда я попросил ее сочинение, вместо того, чтобы рассказать мне, как оно было уничтожено».
Я рассказал вам эту маленькую историю, маленькие читатели, потому что она верна, каждое слово, и доказывает, как поистине сила молитвы и принципа поможет нам искупить ошибки и простить наших врагов.
Истории выбора для детей, Эрнест Ллойд, 116–120.
Изменение массы при горении магния | Эксперимент
- Четыре из пяти
Учащиеся взвешивают магний и нагревают его в тигле. Магний реагирует с кислородом с образованием оксида. Учащиеся видят увеличение массы и могут использовать результаты, чтобы найти формулу оксида магния
Видеоподдержка и связанные ресурсы
интегрированные инструкции, рабочие листы, структурная полоса и многое другое.
Практическая часть занимает около 30–45 минут, в зависимости от компетенции класса. Все учащиеся должны стоять и носить защитные очки. Студенты с длинными волосами должны завязать их сзади.
Учащимся рекомендуется перед началом работы потренироваться поднимать и снимать крышку с тигля, а также тигель с треугольника из пластилина. Дополнительным бонусом является проверка правильности работы всех щипцов.
Чтобы учащиеся могли зажечь свои горелки Бунзена, им потребуется доступ к спичкам или зажигалкам. В качестве альтернативы, зажгите одну или две лампы Бунзена по комнате, и ученики могут зажечь свою собственную, используя шину.
Самой серьезной опасностью в этом эксперименте является горячий аппарат. Предупредите учащихся, что потребуется некоторое время, чтобы остыть.
Для занятий с меньшей продолжительностью концентрации внимания последний этап разогрева до постоянной массы можно не проводить.
Оборудование
Аппарат
- Защита глаз.
- Доступ к балансу (2 знака после запятой)
- На пару или группу учащихся:
- Тигель с крышкой
- Щипцы
- Треугольник из глины для труб
- Горелка Бунзена
- Штатив
- Термостойкий коврик
- Наждачная бумага (дополнительно)
Химикаты
- Лента магниевая, около 10–15 см
Примечания по охране труда и технике безопасности
- Ознакомьтесь с нашим стандартным руководством по охране труда и технике безопасности
- Используйте защитные очки.
- Лента из магния, Mg(s) — см. CLEAPSS Hazcard HC059а. Свежий, чистый магний лучше всего подходит для этого эксперимента. Если магний потускнел, то для его очистки потребуется наждачная бумага или наждачная бумага.
Процедура
Источник: Королевское химическое общество
Прибор и установка, необходимые для расчета изменения массы при горении магния
- Отрежьте кусок магния длиной около 10–15 см. Если он выглядит потускневшим или черным, очистите его наждачной бумагой. Скрутите его в свободную спираль.
- Взвесьте тигель с крышкой (масса 1), а затем магний внутри тигля с крышкой (масса 2).
- Установите горелку Бунзена на термостойкий коврик с помощью штатива. Поместите треугольник из пластилина на штатив в форме звезды Давида, убедившись, что он надежно закреплен. Поместите тигель с магнием в треугольник из глины и накройте крышкой.
- Зажгите горелку Бунзена и начните нагревать тигель. Лучше всего начать с мягкого голубого пламени, но вам нужно будет использовать ревущее пламя (с полностью открытым отверстием для воздуха), чтобы вызвать реакцию.
- Когда тигель нагреется, слегка приподнимите крышку щипцами, чтобы внутрь попало немного кислорода. Вы можете увидеть, как магний начинает вспыхивать. Если крышка закрыта слишком долго, продукт оксида магния начнет выходить. Не позволяйте этому случиться.
- Продолжайте нагревать и поднимать крышку, пока не перестанете реагировать. В этот момент снимите крышку и нагревайте еще пару минут. Замените крышку, если окажется, что вы теряете какой-то продукт.
- Выключите горелку Бунзена и дайте прибору остыть.
- Повторно взвесьте тигель с крышкой, содержащий продукт (масса 3).
- Снова нагрейте тигель в течение нескольких минут и снова дайте ему остыть. Повторяйте этот шаг до тех пор, пока показания массы не будут согласованными. Это известно как нагрев до постоянной массы.
Учебные заметки
Учащиеся должны были записать следующие массы:
- масса 1 = тигель + крышка
- масса 2 = тигель + крышка + магний
- масса 3 = тигель + крышка + продукт
Это должно позволить им рассчитать массу массы магния (масса 2 – масса 1) и массу продукта (масса 3 – масса 1). Они также могли вычислить увеличение массы (масса 3 – масса 2), что соответствует массе кислорода.
Уравнение:
- Магний + кислород → оксид магния
- 2Mg + O 2 → 2MgO
Студенты иногда получают неубедительные результаты этого эксперимента. Стоит оценить то, что они сделали, поскольку есть несколько причин, по которым их результаты могут быть неутешительными:
- продукт оксида магния может вытечь, когда они поднимают крышку
- возможно, не весь магний прореагировал (продукт может выглядеть немного серым, а не белым)
- они, возможно, ткнули продукт своей шиной, поэтому не все было взвешено (чаще, чем вы могли ожидать)
- неправильное тарирование весов при измерении массы
- магний свернут слишком туго, так что не весь он вступает в реакцию
Нахождение формулы оксида магния
Первый метод
- Чтобы найти формулу оксида магния, учащимся потребуется масса магния и масса кислорода. Они также потребуют относительных атомных масс. Магний равен 24, а кислород равен 16.
- Они должны разделить массу на атомную массу каждого элемента. Дает количество молей каждого.
- Сделав это для обоих элементов, они должны найти отношение между ними, разделив их оба на наименьшее число.
- Соотношение должно быть близко к 1:1, так как формула оксида магния — MgO.
- Пример расчета:
- Масса магния = 2,39 г
- Масса оксида магния = 3,78 г
- Итак, масса кислорода = 1,39 г
- Количество молей Mg = 2,39/24 = 0,0995
- Количество молей O = 1,39/16 = 0,0868
- Разделите на наименьшее, чтобы получить соотношение примерно 1 Mg : 1 O
- Это предполагает формулу MgO, которая является правильной формулой
Второй метод
Источник: Королевское химическое общество
График, показывающий массу магния и массы кислорода, который с ним связан. По оси x отложена масса магния в граммах, а по оси Y отложена масса кислорода в граммах. Линия, представляющая формулу MgO, соотношение 1:1.
- Учащимся потребуется масса магния и масса кислорода, который с ним соединился. Вам понадобится копия графика для класса.
- Все учащиеся наносят на график свои массы магния и кислорода. Большинство результатов класса должны находиться на линии, представляющей формулу MgO, или рядом с ней, в соотношении 1:1. Это помогает четко показать любые аномальные результаты и должно помочь убедить студентов, которые, например, разочарованы соотношением 1:1,25, что правильная формула действительно представляет собой MgO.
Дополнительная информация
Это ресурс проекта «Практическая химия», разработанного Фондом Наффилда и Королевским химическим обществом. Эта коллекция из более чем 200 практических заданий демонстрирует широкий спектр химических концепций и процессов. Каждое задание содержит исчерпывающую информацию для учителей и техников, включая полные технические примечания и пошаговые инструкции.