Жизнь после смерти в коране: Всемирный минбар|Иман (Вера)|Отношения в обществе|Призыв и увещевание

Смерть и жизнь после смерти

Что такое смерть и что происходит с душой после смерти?

В самой человеческой природе заложено стремление к Вечности. Будучи заложником этого скоротечного материального мира, человек, всегда стремится к Вечности. Тот, кто прислушается к своему внутреннему голосу, услышит, как этот голос вновь и вновь говорит ему о Вечности. Даже если бы человеку была дарована Вселенная, это не утолило бы его жажды обретения Вечной Жизни, для которой он создан. Природное стремление человека к постоянному счастью обусловлено объективной реальностью и тем фактом, что вечная жизнь действительно существует.

 

Что такое смерть?

Тело есть инструмент духа, который управляет и контролирует все его органы вплоть до мельчайших частиц, из которых состоят клетки. В предопределенный Господом час человека постигает болезнь или его организм прекращает свои функции, что знаменует собой приглашение ангелу смерти — Азраилу. Хотя смерть приходит к человеку по воле Господа Бога, обязанность забирать человеческие души Он возлагает на ангела Азраила, являющегося символической завесой, разделяющей в глазах людей саму смерть и Того, кто ее посылает. Болезни или различные бедствия также символизируют своего рода завесу, но уже непосредственно между смертью и Азраилом.

 

Явление ангела смерти умирающему

Так как ангел Азраил, как и все ангелы, создан из света, он может появляться и присутствовать сразу в нескольких местах одновременно. То, что он занят в определенный момент, вовсе не означает, что в это же самое время он не может участвовать в выполнении каких-либо других дел. Так же как солнце дарит тепло и свет всему миру одновременно и, отражаясь, присутствует в бессчетных прозрачных объектах этого мира, ангел Азраил может забирать миллионы душ одновременно, не создавая при этом путаницы.

Каждому из ангелов даны в подчинение подобные им ангелы. Когда умирает хороший, праведный человек, к нему сначала приходят несколько ангелов с улыбающимися светящимися лицами. За ними следует ангел Азраил, которого могут сопровождать один или несколько подчиненных ему ангелов, им поручено забирать души праведных. Ангелы, забирающие души праведных, отличаются от ангелов, которые забирают души грешников. Души грешников, встречающих смерть с озлобленным, испуганным лицом, «безжалостно вырываются».

 

Что чувствует человек в свой смертный час ?

Тем, кто веровал в Господа и вел праведный образ жизни, открыты двери Рая. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) говорил, что души праведных забираются так же мягко и плавно, как вытекает вода из кувшина. Более того, шахиды (мученики, погибшие на пути Господа) не чувствуют агонии смерти и не знают того, что они умерли. Вместо этого они чувствуют, что переместились в лучший мир, и наслаждаются вечным счастьем.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал Джабиру (да будет доволен им Аллах), сыну Абдаллаха ибн Амра, который был мученически убит в битве при Ухуд: «Знаешь ли ты, как Господь встретил твоего отца? Он встретил его так, что ни глаза не видели, ни уши не слышали, ни умы этого не постигли. Твой отец сказал: «О, Всевышний! Верни меня в мир живых, чтобы я мог рассказать тем, кого оставил там, насколько прекрасно ожидаемое после смерти!». Господь ответил: «Возврата нет. Жизнь дается только единожды. Однако я расскажу им о твоем пребывании здесь».

И после этого был ниспослан следующий аят (смысл): «И никак не считай тех, которые убиты на пути Аллаха, мертвыми. Нет, живые! Они у Господа Своего получают удел, радуясь тому, что даровал им Аллах из Своей милости» (Священный Коран, 3:169, 170)

Человек умирает так, как он живет. Тот, кто вел праведную жизнь, умирает достойной смертью, тогда как смерть грешника бывает мучительной и ужасной. Пророк Мухамма (мир ему и благословение), больше всех восхвалявший Господа Бога, советовал читать особые молитвы в свой предсмертный час. Известно, что ближайшие сподвижники Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) такие как, например, Осман, Али, Хамза и Мус’аб ибн Омар (да будет доволен ими Аллах) и другие, посвятившие себя служению Исламу, погибли смертью мучеников.

 

Нужно ли бояться смерти?

Для тех, кто верует и совершает праведные поступки, смерть не должна быть страшна. Хотя кажется, что смерть есть угасание света жизни и ее прелестей, на самом деле это есть освобождение от тяжких обязанностей мирской жизни. Это перемена места пребывания, переход в иное состояние, но одновременно и приглашение к Вечной жизни.

Согласно предопределению Господа, мир постоянно обновляется, на смену бренной жизни приходит вечная жизнь. Когда фруктовая косточка попадает в почву, кажется, что она гибнет. Но на самом деле она подвергается совершенному химическому процессу, проходит через определенные стадии развития и, в конце концов, из нее вырастает новое дерево. Таким образом, «смерть» косточки является началом жизни нового дерева, новой, более совершенной ступени развития.

Так как смерть растений, представляющих собой простейший уровень жизни, прекрасна и имеет большое значение, смерть человека, представляющего собой более высокую ступень жизни, должна быть еще более прекрасна и иметь еще более серьезное значение: человек, уходя под землю, непременно обретет Вечную жизнь.

Смерть освобождает человека от трудностей мирской жизни, которая с возрастом и постигающими человека несчастьями становится более трудной. Смерть принимает его в круг Вечности и Любви, где человек сможет наслаждаться обществом любимых людей и находить утешение в счастливой Вечной жизни.

 

Душа в промежуточном мире

Для тех, кто верует и совершает праведные поступки, смерть не должна быть страшна. Хотя кажется, что смерть есть угасание света жизни и ее прелестей, на самом деле это есть освобождение от тяжких обязанностей мирской жизни

После смерти душа предстанет перед Господом Богом. Если человек жил праведной, целомудренной жизнью и достиг совершенства, ангелы, сопровождающие его душу к Господу, переносят ее к Богу. Ангелы приветствуют душу всюду, где она пролетает, и спрашивают: «Чья это душа? Как прекрасна эта душа!». Ангелы, сопровождающие душу, называют ее самыми прекрасными словами и отвечают: «Это душа того, кто молился, соблюдал пост, подавал милостыню и переносил все трудности жизни во имя Господа». Наконец, Бог Всемогущий приветствует душу и приказывает ангелам: «Отнесите душу обратно в могилу, где похоронено тело ее, ибо должна она ответить на вопросы ангелов Мункира и Накира».

С душой грешника повсюду обращаются с пренебрежением и буквально бросают ее обратно в могилу. Любые неприятности, происходящие с человеком в нашем бренном мире, возникают из-за его грехов. Если человек искренне верит, но не может иногда воздержаться от грешных поступков, Бог, из милости к этому человеку, посылает на него какие-нибудь беды, чтобы очистить его от грехов. Господь может также подвергнуть его жестокой смертельной агонии, дабы простить ему неотпущенные грехи или же возвести его на более высокий духовный уровень, но при этом Господь забирает его душу очень нежно и мягко. Если, несмотря на все несчастья, перенесенные человеком в миру, несмотря на перенесенные муки смертельной агонии, этот человек все еще имеет неотпущенные грехи, он подвергается некоему наказанию уже в могиле, но избавляется от наказаний в Аду. В дополнение ко всему вышесказанному, каждый человек после смерти, находясь еще в могиле, имеет беседу с двумя ангелами о его мирских поступках, ибо могила является первым этапом перехода души к Вечной жизни, где каждому воздастся за его деяния в этом мире. Как записано в книгах, Аббас (да будет доволен им Аллах), дядя Пророка (мир ему и благословение), очень хотел увидеть второго праведного халифа Умара (да будет доволен им Аллах) в своих снах после его (Омара) смерти. Однако увидеть Умара (да будет доволен им Аллах) во сне ему удалось лишь через шесть месяцев, и тогда он спросил: «Где же ты был до сих пор?». На это Умар (да будет доволен им Аллах) ответил: «Не спрашивай меня об этом! Я лишь успел подвести итог своей жизни». Для того, чтобы очистить Умара (да будет доволен им Аллах) после смерти от грехов, Всевышний дал ему испытание в виде отчета за прожитую жизнь.

Могила несет в себе определенное наказание и выполняет роль чистилища от грехов. Это очень горькое лекарство, однако за ним следует райское выздоровление.

Как было уже сказано, в могиле каждый умерший беседует с двумя ангелами, которых, по исламской традиции, зовут Мункир и Накир. Они спрашивают: «Кто твой Бог? Кто твой Пророк? Какую религию ты исповедовал?». Если человек при жизни верил в Бога и миссию того Пророка, во время которого он жил, и если он избрал истинную веру, он сможет ответить на вопросы ангелов. Отношения между душой и телом различны в зависимости от того, в каком мире они находятся. В мирской жизни душа заключена в «темницу» тела. Если грешная личность и плотские желания доминируют над духовностью, это непременно скажется на ухудшении состояния души и окончательном приговоре, выносимом человеку. Если же, наоборот, душа может контролировать личность посредством веры, поклонения и правильного поведения и способна освободиться из плена плотских желаний, она очищается, обретает непорочность и наделяется славными качествами. Это приносит душе счастье в обоих мирах.

После смерти и похорон душа отправляется в место ожидания – загробный мир (Барзах). Хотя тело разлагается и уходит в землю, его неотъемлемые частицы не подвергаются разложению.

Неизвестно, имеют ли эти частицы отношение к человеческим генам, но к какой бы части тела эта частица не относилась, душа взаимодействует с телом через нее. Эта часть тела служит также основой, из которой Бог воссоздает человека в Судный день. Может быть, эта часть, сформированная из составных частиц или атомов тела, в том числе уже смешавшихся с землей, станет проводником к Вечной жизни в ходе финального разрушения и создания вновь Вселенной. Господь использует эти частицы для возрождения человека в День Воскресения.

 

Что делает душа в промежуточном мире?

Загробный мир (Барзах) – это царство, где душа человека после смерти ощущает «дыхание» Рая с его благословением или Ада с его наказанием. Если человек жил праведной жизнью, его праведные деяния – молитвы, благие дела и т.д. – появятся перед ним в промежуточном мире в виде дружелюбных товарищей.

Для него после смерти также откроются окна с видом на райские сады, и, как сказано в хадисе, могила станет для него подобной райскому саду. Тем не менее, как уже говорилось, если у человека еще остались неотпущенные грехи, какую бы праведную жизнь он ни вел, он будет подвержен наказанию в промежуточном мире для очищения души от своих грехов, чтобы она смогла попасть в Рай сразу после Воскрешения. Если же человек вел грешный образ жизни, то после смерти его неверие в Господа Бога и плохие поступки появятся перед ним в образе неверных приятелей и всяких тварей, таких как скорпионы и змеи. Он увидит сцены Ада, и могила его станет адской преисподней. Живут ли части тела или его клетки после смерти?

Все знают, что пока человек жив, именно душа его чувствует боль и радость. Хотя душа чувствует боль через нервную систему и использует эту систему для взаимодействия со всеми частями тела, вплоть до каждой клетки, – загадкой для науки все еще остается следующее: какой тип взаимодействия происходит между душой и телом, включая мозг человека. Любой сбой в работе какой-либо части тела, его внутренних органов, приводящий к смерти, может привести к остановке деятельности нервной системы. Тем не менее, как доказано наукой, некоторые клетки мозга продолжают жить после смерти какое-то время. Ученые проводят исследования на основании сигналов, получаемых от подобных клеток головного мозга после смерти. Если работа сложится удачно, и они смогут расшифровать эти сигналы, это будет иметь очень важное значение, особенно в области криминалистики, так как это позволит пролить свет на преступления, «авторы» которых неизвестны.

В Священном Коране рассказывается о том, как во времена пророка Моисея (мир ему), Бог воскресил убиенного, рассказавшего о своем убийце. «И когда убили они живую душу – Господь открыл им глаза на то, что они скрывали…»

Муки, испытываемые в могиле и Аду Так как душа страдает и радуется, продолжает взаимодействовать с телом и в промежуточном мире через те частицы, которые не поддаются разложению, нет смысла обсуждать вопрос: душа или только тело, или же они вместе, будут терпеть «муки могильные»? Тем не менее, как указывалось раньше, Бог воссоздаст людей в день Воскрешения из тех самых частиц их тел, и тела эти воскреснут на «заре» Вечной жизни.

Так как душа живет в этом мире вместе с телом, делит с ним радости ее и горести, Господь воссоздаст людей как физически, так и духовно. Мусульмане-сунниты согласны с утверждением, что душа и тело вместе отправятся в Ад или в Рай.

Господь воссоздаст тела в формах, соответствующих Потустороннему миру, где все будет живым: «Сей мир есть лишь развлечение и игра, а обиталище последнее – оно жизнь, если бы они знали» (Священный Коран, 29:64).

 

Какие дары мы можем посылать душе после смерти?

Души в промежуточном мире будут видеть и слышать нас, Господь позволяет им это. Согласно Своей воле, Господь может позволить некоторым людям увидеть во сне, а иногда и наяву умершие души, услышать их или побеседовать с ними. После смерти книга деяний человеческих закрывается, кроме как для того, что было совершено им при жизни и продолжает приносить пользу и после смерти, если человек оставил после себя хороших, праведных детей, книги и иное, из чего впоследствии люди могут получать пользу, если он воспитал людей, полезных обществу, внес вклад в их воспитание, ему воздастся вновь и вновь. Если все же человек стал причиной какому-то злу или совершил греховный поступок, которому начали подражать другие, то грехи его будут накапливаться до тех пор, пока это зло будет жить среди людей.

Таким образом, чтобы быть полезными тем любимым нам людям, которых постигла смерть, мы должны быть их достойными наследниками. Помогая бедным, живя праведной жизнью, особенно используя средства из наследства, оставленного умершими на пропаганду Ислама, мы можем увеличить вознаграждение Господне.

Смерть. Начало или конец новой жизни?

Смерть. Начало или конец новой жизни?

برای تماس با ما می توانید از طرق زیر اقدام کنید:

سوالات شرعی:37473-025 نمابر: 02537839934 تلفن: 02537742819 زائرسرا:37840007-025 روابط عمومي: 09120523530 گروه جهادي بليغ: 09120523531 پست الکترونیک: info@makarem. ir
همچنین می توانید از طریق فرم زیر نظرات، انتقادات و یا پیشنهادات خود را به اطلاع ما برسانید. توجه داشته باشید این فرم تنها به جهت درج نظرات، انتقادات و یا پیشنهادات در دسترس شما قرار گرفته و جهت ارسال هرگونه سوال شرعی، اعتقادی، تفسیری و … می توانید از طریق بخش های ارسال سوال و یا ارتباط برخط اقدام نمایید و همچنین جهت پرسش سوالات شرعی می توانید با ارسال پیامک به شماره 10000100 ( از سراسر کشور بدون نیاز به پیش شماره) سؤال خود را مطرح کرده و جواب دریافت کنید. *متن

ارسال بهدفتر میهمانانمدیریت سایتمدیریت روابط عمومیمدیریت مرکز فن آوری اطلاعاتمدیریت معارف اسلامی و شبهاتمدیریت وجوهات شرعیمدیریت پاسخ‌گویی احکام شرعی و اعتقادیمدیریت پیام کوتاه

ارسال

*کد امنیتی

عنوان مطلب : نام فرستنده *پست الکترونیکی فرستنده * پست الکترونیکی گیرنده بیشتر.
..

نرم افزار استخاره با توجه به نظرات حضرت آیت الله العظمی مکارم شیرازی (مد ظله العالی )

در این نرم افزار همچون وقتی که خودتان بعد از خواندن دعای استخاره صفحه ای از قرآن را به صورت اتفاقی باز می‌کنید، با فشار دادن دکمه‌ی «استخاره» نیز به همان شکل به صورت اتفاقی صفحه ای از قرآن را انتخاب می‌کنید؛
توجه کنید بر خلاف برخی نرم افزار ها که تنها بین تعداد محدودی از آیات امکان انتخاب وجود دارد (302 آیه) و کل قرآن موجود نیست، در این نرم افزار تمام قرآن موجود است و شما در حقیقت در بین تمامی صفحات، صفحه‌ای را انتخاب می‌کنید.
در واقع خودتان استخاره گرفته اید نه دیگری، همانطور که در مفاتیح هم آمده است، اگر کسی خودش استخاره بگیرد بهتر از آن است که دیگری برای او این کار را انجام دهد.
حالا باید جواب استخاره‌ی خود را از اولین آیه‌ی صفحه‌ی سمت راست بدست آورید و ما در این نرم افزار نظر حضرت آیت الله العظمی مکارم شیرازی (مد ظله) در مورد همان آیه را به شما نمایش می‌دهیم؛ چرا که تفسیر یک مرجع فقیه و مفسر قرآن از یک آیه بسیار بهتر از تفسیر خود ماست.

لازم به ذکر است برای استخاره تنها کافیست سه بار صلوات بفرستید و دعاهای مختلفی که آمده است همه مستحب هستند.

نیّت کنید و ســه مرتبه صــلوات بفرستید. ادامه بازگشت استخاره

سامانه پیام کوتاه دفتر حضرت آیت الله العظمی مکارم شیرازی مدظله در سال 1387 برای ارائه خدمات هر چه بهتر و سهولت دسترسی مقلدین به پاسخ سوالات شرعی، راه اندازی شده است

مقلدین معظم له می توانند با ارسال پیامک به شماره

10000100

( از سراسر کشور بدون نیاز به پیش شماره)

سؤال خود را مطرح کرده و جواب دریافت کنند.

پاسخگویی از این طریق به دو روش صورت می گیرد:

1- عادی: مقلدین معظم له می توانند متن سوالات شرعي خود را پیامک کرده و در کمتر از 24 ساعت پاسخ آن را دريافت کنند.

2-آنی: کاربر با ارسال عدد 1 فهرست احکام با شماره مربوطه را دریافت می کند و با انتخاب هریک از شماره ها،حکم آن ارسال می شود.

تذکر مهم: چنانچه به علت نقص فنی در مدت مذکور پاسخی دریافت نکردید، سوال خود را دوباره ارسال کنید.

تکمیل خانه های دارای علامت «*» ، الزامی است
مدت زمان لازم براى پاسخگويى به سؤال شما از اين طريق، بين 24 تا 72 ساعت است؛
لطفاً قبل از اين زمان از پيگيرى سؤال و يا ارسال مجدد آن خود دارى فرمایيد و پس از این مدت می توانید از طریق بخش پیگیری سوال، سوال خود را پیگیری نمایید.
  1. در هر نامه بیش از سه سوال مرقوم نفرمایید و در درج آدرس پست الکترونیک خود دقت لازم را مبذول فرمایید.
  2. سوالات را بصورت کوتاه، در چند خط بیان کنید و از درج عبارات طولانی و استفاده از فونت انگلیسی جدا بپرهیزید.
  3. سوال درباره تعبیر خواب و امثال آن پاسخ داده نمی شود.
نام و نام خانوادگی : * سن : شهر : * جنس : —مرد زن مذهب : تلفن همراه : * پست الکترونیک : * گروه : غیر فقهیفقهی(احکام شرعی) * متن استفتا : * کد امنیتی :

مدت زمان لازم براى پاسخگويى به سؤال شما از اين طريق، بين 24 تا 72 ساعت است؛

«» لطفاً قبل از اين زمان از پيگيرى سؤال و يا ارسال مجدد آن خود دارى فرمایيد و پس از این مدت می توانید از طریق بخش پیگیری سوال، سوال خود را پیگیری نمایید. » »

کد رهگیری

پست الکترونیک

ارسال سوال ارتباط برخط صفحه کاربران ویژه - خروج مقاله

#تفسیر نمونه #تهاجم فرهنگی #اسلام #شیعه #شبهات #اخلاق اسلامی #عرفان #کتاب دینی #کتاب مذهبی #شبهات دینی #عکس مذهبی #ولایت فقیه #دین #سنی #احکام #رساله #استاد اخلاق #امام #درس اخلاق #مکارم شیرازی #مکارم #خانواده #درس #حوزه #طلبه #مرجع #مرجعیت #اربعین #موکب #پیاده روی #کربلا #نجف #امام حسن #فرقه #مدرسه امام امیر المومنین #پایگاه اطلاع رسانی دفتر آیت الله العظمی مکارم شیرازی #مرکز حفظ و نشر آثار آیت الله العظمی مکارم شیرازی #نهج البلاغه #صحیفه سجادیه #قرآن #مفاتیح #مفاتیح الجنان #مفاتیح نوین #بحار الانوار #علما #روحانیت #روحانی #امام خمینی #انقلاب #جمهوری اسلامی #

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ И АЯТЫ СВЯТОГО КОРАНА

1 августа 2018 г. по ismail

Авраамические религии проповедуют жизнь после смерти. В этих религиях жизнь в этом мире просто преходяща и преходяща, тогда как жизнь в следующем мире постоянна и вечна. Поэтому последователи этих религий живут в этом мире, готовясь к будущей жизни.

Повествование о загробной жизни отличается в этих трех основных авраамических религиях. Ислам дает концепцию загробной жизни, которая будет основана на Судном дне, где правонарушители получат ад в качестве наказания, тогда как те, кто творил добро в этой жизни и жил в соответствии с законом ислама, получат рай в качестве наказания. награда, где они будут жить вечно.

Мусульмане могут изучать Коран, чтобы понять, как Коран решает вопросы и заботы, связанные с жизнью после смерти. В приведенных ниже строках обсуждаются некоторые стихи Корана, которые касаются идеи жизни после смерти в исламе.

В Коране Всевышний Аллах говорит:

«Что! Неужели вы думали, что Мы создали вас без цели и что вы не вернетесь к Нам? Превознесен Аллах, Истинный Царь…». (23:115-116)

Сообщение ясно из этого аята, и оно состоит в том, что мусульманин не должен сомневаться в том факте, что Всемогущий Аллах создал каждого человека в этом мире с определенной целью, и когда эта цель будет достигнута, каждый из нас будет призван обратно к Аллаху, где мы должны будем ответить, как мы справились с выполнением нашей цели. Таким образом, жизнь не заканчивается со смертью, а знаменует собой начало вечной и гораздо более великой жизни.

О тех, кто скептически относится к этой мирской жизни, Аллах говорит в Коране:

«Они говорят: «Нет ничего, кроме нашей настоящей жизни; мы умираем и живем, и ничто, кроме времени, не губит нас». Об этом они не знают; они просто предполагают. И когда им читают Наши откровения, их единственным аргументом является то, что они говорят: «Приведите к нам нашего отца, если вы говорите правду». (45:24-25) веря в загробную жизнь. Это факт, что с тех пор ни наука, ни философия не смогли доказать существование жизни после смерти, поэтому мусульманин должен верить в это, не требуя никаких доказательств. Когда мусульманин принимает верховенство Аллаха, то не должно быть никаких сомнений в том, что Он вновь оживит мертвые кости и воскресит их в Судный день. Еще одна вещь, которую проясняет этот аят, заключается в том, что существование жизни после смерти не является чем-то, над чем следует издеваться, требуя тривиальных доказательств, таких как возвращение кого-то близкого к вам, скорее мусульманин должен верить, что жизнь после смерти неоспоримо, как и существование Аллаха.

В другом месте Корана Всемогущий Аллах говорит:

«Пока, когда смерть не придет к одному из них, он скажет: «Мой Господь, верни меня, чтобы я мог поступить правильно в том, что оставил позади!» Но нет! Это всего лишь слово, которое он говорит; и за ними преграда до того дня, когда они будут подняты. И когда затрубят в Трубу, в тот день между ними не будет родства, и они не будут просить другого. Тогда те, чьи весы тяжелы, добиваются успеха. А те, чьи весы легки, — это те, кто потеряли свою душу, пребывая в аду, огонь обжигает их лица, и они угрюмы в нем» (23:9). 9-104)

Этот аят описывает конец мирской жизни, какой мы ее знаем, и то, что произойдет непосредственно после этого. Конец этой жизни начнется с трубного звучания. Как только Труба протрубит, она станет сигналом к ​​началу процедуры Суда, а затем произойдет взвешивание дел человека. Те, у кого дела тяжелее их грехов, — это те, кто преуспевает, и попадут в рай, а те, кто, наоборот, попадут в ад. Именно последние затем будут умолять Аллаха отправить их обратно в мир, чтобы они могли совершать добрые дела, но к тому времени для них будет слишком поздно, и у них не будет ничего, кроме вечной жизни проклятия.

В дополнение к жизни после смерти, которая будет у каждого из нас, есть и исключение. Это люди, которые умирают во имя Аллаха. Таких мусульман называют «мучениками», и, согласно исламским доктринам, мученики не умирают, когда их мирское тело перестает дышать, а те, кто продолжает жить даже до Судного дня навсегда. О них Аллах говорит в Коране:

«Не думайте о тех, кто замучен на пути Аллаха, как о мертвых. Нет, они живут со своим Господом и обеспечены пищей». (3:169)

Вера в жизнь мучеников вскоре после смерти – еще один пример, подтверждающий веру мусульманина в то, что с окончанием этой жизни жизнь не заканчивается, а мы переходим в следующую жизнь и начинаем ее проживать. Поэтому мусульманин никогда не должен скептически относиться к жизни, которая приходит после смерти, а нужно готовиться к ней и проводить часы и минуты этой жизни в совершении добрых дел, чтобы, когда придет Судный день, весы оставались тяжелее. на добрые дела и, следовательно, джаннат присуждается мусульманину.

Проблема того, что происходит после гробницы, является одной из абсолютных проблем, преследующих человечество с момента его существования. В этом отношении, пожалуй, самый удовлетворительный ответ дает ислам, где он говорит людям, что жизнь не заканчивается, а начинается новая жизнь, и это та жизнь, которая находится в среде, в которой человеку суждено жить, однако, чтобы достичь что человек должен делать в этой жизни добро и правильно ее проводить.

Жизнь после смерти | Факты о мусульманах и религии ислам

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

  • Посмотреть увеличенное изображение

877-WHY-ISLAM Брошюра

В исламе жизнь человека после смерти или его будущая жизнь очень тесно связана с его настоящей жизнью. Жизнь после смерти начинается с воскресения человека, после чего наступит момент, когда каждый человек будет потрясен своими намерениями и делами, хорошими и плохими, и даже своей неспособностью делать добро в этой жизни. В Судный день перед Богом будет представлена ​​вся история людей, начиная с возраста полового созревания. Бог каждому взвесит добрые и злые дела по Своей Милости и Своей Справедливости, прощая многие грехи и умножая многие добрые дела. Тот, кто преуспевает в добрых делах, будет щедро вознагражден, тогда как тот, у кого зло и зло перевешивают его добрые дела, будет наказан. Те, кто преуспеют в этом суде, попадут в рай, и им откроются двери вечного блаженства. Тех, кто осужден и заслуживает наказания, отправят в Ад – обитель огня и пыток.

Неверующие говорят: Час никогда не придет к нам. Скажи: «Нет, клянусь моим Господом, оно обязательно придет к вам». (Он) знает невидимое. Ни на небесах, ни на земле от Него не ускользнет ни один атом весом, или меньше этого, или больше, но это есть в ясном Записи. Чтобы Он вознаградил тех, кто уверовал и творил добрые дела. Им уготованы прощение и обильный удел. . Но тех, кто борется против наших откровений, бросая вызов (Нам), их ждет мучительная гибель гнева. [Аль-Коран: 34: 3-5]

Необходимость верить в жизнь после смерти

Вера в жизнь после смерти всегда была частью учений Пророков и неотъемлемым условием того, чтобы быть мусульманином. такова природа, чтобы думать о его выгодах и его затратах. Бесполезное действие мы считаем ненужным и не готовы тратить на него время. Точно так же мы не очень стремимся избегать того, что безобидно. Чем глубже наша убежденность в полезности чего-либо, тем тверже будет наша реакция на это. Чем больше мы сомневаемся в ее полезности, тем более шаткой и шаткой будет наша позиция. В конце концов, зачем ребенку лезть в огонь? Потому что он не уверен, что огонь горит. Почему он уклоняется от учебы? Потому что он не до конца осознает важность и пользу образования.

Эта вера делит людей на три категории

Первые , есть те, кто не верит в будущую жизнь и считает жизнь на этой земле единственной жизнью, и ничто их не уничтожает, кроме времени. Естественно, они считают что-то хорошим, если оно приводит к желаемым результатам, и злом, если оно приводит к нежелательным результатам.

Во-вторых, есть те, кто не отрицает Будущую жизнь, но они зависят от заступничества или искупления кого-то, чтобы отпустить им их грехи. Среди них есть и такие, которые считают себя богоизбранными людьми, которые получат лишь номинальное наказание, какими бы тяжкими ни были их грехи. Это лишает их морального преимущества, которое они могли бы извлечь из своей веры в будущую жизнь. В результате их поведение становится очень похожим на поведение тех, кто отрицает будущую жизнь.

Третий , это те, кто верят в будущую жизнь и не заблуждаются, что у них есть какие-то особые отношения с Богом или что любой может ходатайствовать за них. Они считают себя ответственными за свои действия, и их вера в будущую жизнь становится великой моральной силой. В результате они находят внутри себя постоянную стражу, которая предостерегает и увещевает их всякий раз, когда они отклоняются от правильного пути. Не может быть ни суда, чтобы вызвать их, ни полицейских, чтобы их задержать, ни общественного мнения, чтобы оказать на них давление. Вместо этого страж внутри них всегда начеку и готов напомнить им, когда они нарушают правила. Осознание этого внутреннего присутствия заставляет их бояться делать что-либо, что запрещено. Если они поддаются искушению и нарушают закон Божий, они всегда готовы принести искренние сожаления и заключить твердый договор с Богом, чтобы не повторять той же ошибки в будущем.

Человек, который сосредоточен на успехах или неудачах только в этом мире, будет озабочен пользой и вредом, которые приходят к нему только в этой жизни. Он может неохотно совершать добрые дела, которые не приносят мирской пользы. Точно так же он может быть не готов прекратить делать неправильный поступок, который не причинит ему вреда в этом мире.

С другой стороны, человек, который верит в жизнь после смерти, будет смотреть на все мирские приобретения и потери как на временные и не будет ставить на карту вечное блаженство ради преходящей выгоды. Вера в загробный мир вселяет в человека желание делать добро и избегать зла, как бы дорого это ни было с точки зрения мирских жертв.

Что! Неужели те, кто ищет злых путей, думают, что Мы будем считать их равными с теми, которые уверовали и творили праведные дела, – равными их жизни и их смерти? Плохое суждение, которое они делают. Бог сотворил небеса и землю для справедливой цели и для того, чтобы каждая душа могла найти воздаяние за то, что она заработала, и ни одна из них не была обижена. [Аль-Коран 45:21]

Существует большая разница в образ жизни двух типов людей. Во-первых, идея хорошего поступка может быть ограничена его ценностью в этой временной жизни: например, прибыль в деньгах, собственности, общественное признание или тому подобное, что дает положение, власть, репутацию или мирское счастье.

Такие вещи становятся целью жизни, и они не могут удержать человека от использования жестоких и несправедливых средств для их достижения. Напротив, для верующего все, что угодно Богу, есть добро, а все, что вызывает Его недовольство и гнев, есть зло. Добрый поступок для верующего останется добрым, даже если он не приносит личной пользы в этом мире.

Верующий будет уверен, что Бог наградит его вечной жизнью и это будет настоящим успехом. Точно так же они не стали бы жертвой злых дел только ради какой-то мирской выгоды, ибо знали бы, что даже если они избегут наказания в этой короткой мирской жизни, им все равно придется отвечать перед Богом.

Истинная справедливость становится очевидной, если верить в жизнь после смерти.

Бог создал людей и возложил на них ответственность за свои действия. В этом мире мы замечаем, что добродетельные часто живут в жалком состоянии, в то время как нечестивые часто, кажется, имеют хорошие вещи в жизни.

Невинные люди часто страдают от рук эксплуататоров и преступников, которые скорее выигрывают, чем страдают от своих преступлений в этом мире. Если бы не было будущей жизни, в которой добродетельные вознаграждаются, а порочные наказываются, не было бы и справедливости. Не было бы смысла создавать людей с совестью и посылать Пророков, чтобы напомнить им об их ответственности.

Мы установим весы правосудия на Судный день, чтобы ни с одной душой не поступили несправедливо. И если будет (не более) веса горчичного зерна, Мы приведем его (к отчету): И достаточно, чтобы Мы считали. [Аль-Коран: 21:47]

Бог Справедливейший; Он установит справедливость среди всех Своих творений, и никто не сможет убежать от Бога. Ислам, таким образом, придает большое значение абсолютной уверенности в будущей жизни.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *