Конспект классного часа «Здоровый образ жизни», 2 класс
Муниципальное образовательное учреждение Ершовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова
Здоровый образ жизни
Автор разработки
классный руководитель 2 «А» класса Кирокосян Татьяна Сергеевна
Открытый классный час на тему:
«Здоровый образ жизни»
Цель классного часа: привитие навыков здорового образа жизни.
Задачи:
1. Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.
2. Закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.
Ход классного часа
Вступительное слово классного руководителя
Здравствуйте ребята, уважаемые коллеги и гости! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе. Сегодня мы будем говорить о самом главном – о здоровье, как сохранить наше здоровье.
Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает».
Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье. Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет».
Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
Тест «Твое здоровье»
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден
несколько дней оставаться в постели.
5. Я не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
1 – 2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3 – 6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7 – 10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой состояния? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и учиться. Вам немедленно нужно менять свои привычки.
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные принципы здорового образа жизни.
Классный руководитель
Здоровье – самая большая ценность человека. От того насколько бережно мы к
себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы
здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимость
следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать
режим дня и выполнять другие повседневные правила должна войти в привычку. Именно на формирование таких навыков направлен предлагаемый
классный час.
Сохранить здоровье на долгие годы поможет соблюдение правил здорового
образа жизни, и о них я хочу вам рассказать.
Ведущий 1 Главное в жизни – это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность – это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Ведущий 2 Во время сегодняшней беседы вы узнаете о том, что благотворно и негативно влияет на здоровье человека.
Классный руководитель
Образ жизни – это способ переживания жизненных ситуаций.
Вопрос классу: Какое поведение вы определили бы как соответствующее
здоровому образу жизни?
Примерные ответы учащихся: занятия спортом, отсутствие вредных привычек,
правильное питание, закаливание.
Интеллектуальный марафон
Задание 1
У детей чаще бывает искривление позвоночника , чем у взрослых. Однако
дети реже ломают кости, чем взрослые. От наличия какого вещества это
зависит? (Это вещество – кальций, он придаёт костям твёрдость)
Задание 2
В семье два сына. Один из них каждое утро умывается холодной водой, другой – тёплой. Кто из них реже болеет простудой? (Холодная вода – средство
закаливания, поэтому реже простужается первый сын)
Задание 3
Почему нельзя самостоятельно голодать ради красивой фигуры? (при голодании
изменяется обмен веществ, поэтому обязательно нужно наблюдение врача, а
красивой фигуры можно добиться, занимаясь физкультурой, правильно питаясь)
Задание 4
«Обжора роет себе могилу зубами», – говорит народная пословица. Почему?
(люди с лишним весом имеют много заболеваний, поэтому продолжительность
их жизни меньше, чем у людей с нормальным весом)
Задание 5
Весна. Петя «загорает» на закрытом окне. Жарко, а загара нет. Открыл окно, а
через час на теле ожог. Полезен ли загар? (стекло не пропускает
ультрафиолетовые лучи, поэтому при закрытом окне загореть невозможно;
первое пребывание на солнце должно длиться 5 – 10 минут; загорать
необходимо, так как в коже образуется витамин D)
Классный руководитель
Послушайте, как наука характеризует здоровый образ жизни: активная
деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.
Ведущий 1 Научно-технический прогресс, городской образ жизни привели к
стремительному уменьшению физической активности, и это вторая причина
ухудшения здоровья населения. Нет необходимости подниматься по лестницам
– есть лифт; вставать с кресла, чтобы переключить каналы ТV или сделать звук
магнитофона тише, – есть пульт; работать на огороде для выращивания овощей
– проще сходить за ними в магазин; идти на речку, чтобы прополоскать
постиранные вещи, – есть стиральная машина и т. д.
Классный руководитель
Сейчас мы с вами поиграем.
Задание 1
Вам зачитывается начало пословицы, а вы её заканчиваете.
1. От хорошего сна … (молодеешь)
2. Сон – лучшее … (лекарство)
3. Выспишься – … (помолодеешь)
4. Выспался – будто вновь… (родился)
Задание 2
Учащиеся разбиваются на группы, каждая из которых представляет свой вариант физкультминутки на уроке.
Классный руководитель
Еще одной из причин нарушения здоровья являются вредные привычки.
Вопрос классу: какие ещё вредные привычки негативно сказываются на
здоровье? (примерные ответы учащиеся: курение, алкоголь, наркотики)
Есть такой анекдот: продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар:
«Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От
моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет». Один
парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:
– А почему стариком не буду?
– Потому что до старости не доживешь.
– А почему собака не укусит?
– Так с палкой ведь будешь ходить.
– А почему вор в дом не залезет?
– Потому что всю ночь будешь кашлять.
Классный руководитель
Для того чтобы изменить существующую ситуацию, не нужно увеличивать
количество медицинских учреждений, а каждому необходимо стараться узнать
как можно больше информации о здоровом образе жизни и, соблюдая его
правила, сохранять свое здоровье.
Молодым людям вашего возраста кажется, что ресурс их здоровья неограничен.
К сожалению, это ошибка. Однозначно верными направлениями на пути,
ведущем к сохранению здоровья каждого, являются:
приложение усилий к сохранению здоровья;
получение знаний об основах здорового образа жизни;
желание быть здоровым;
бережное и уважительное отношение к себе и людям.
Классный руководитель
Здоровый образ жизни невозможно представить без утренней зарядки, которая приведет ваш организм в работоспособное состояние, устранит сонливость и вялость, поднимет настроение.
На сцену приглашаем волонтеров класса
– Быстро все вы подтянитесь,
На зарядку становитесь!
(Звучит мелодия песни В.Высоцкого «Утренняя гимнастика»)
Волонтер 1 Вдох глубокий, руки шире.
Подтянитесь, три – четыре.
Выполняйте правильно движения!
(Ученики в классе делают зарядку и выстраиваются в определенном порядке)
Волонтер 2 Молодым я говорю,
Со здоровьем дружен спорт!
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде всем рады.
За старание в награду
Станут мышцы ваши тверды,
Будут кубки и рекорды.
(Дети строят спортивные фигуры, выполняют спортивные движения)
1 ученик Можно фитнесом заняться.
2 ученик На коньках всем нам кататься.
3 ученик Лыжи тоже хорошо.
4 ученик Баскетбол и волейбол
5 ученик И футбол, хоккей, танцпол.
6 ученик В общем, двигаться спортивно
И красиво, и активно!
Знайте, что главное слагаемое успеха – это то, что вы действительно захотите
испытать счастье, дышать свободно.
Здоровья Вам!
Путешествие в страну здоровья для 2 класса
Классный час «Путешествие в страну Здоровья», 2 класс
Цель: пропагандирование здорового образа жизни.
Задачи:
— ознакомить учащихся с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами;
— научить приемам снятия напряжения глаз;
— пропагандировать здоровый образ жизни.
Ход мероприятия
1.Актуализация знаний.
Учитель. Получен от природы дар –не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –здоровье.
Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
Что знаю сам – все расскажу.
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите на карту, как называется страна, в которую мы попадем?
Ученики. Она называется страна Здоровья.
Учитель. Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чем мы отправимся путешествовать.
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Ученики. Автобус!
Учитель. Вот на таком веселом автобусе мы с вами и отправимся в путешествие.
(Рисунок автобуса вывешивается на доску)
Занимайте места, отправляемся! Первая станция – Руки!
Ученик. Разве вы не видели на руках грязь?
А в грязи живет зараза, незаметная для глаз!
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Вся зараза эта к вам отправится в живот!
Что нужно сделать, чтобы этого не произошло?
Ученики. Нужно мыть руки с мылом.
Учитель. Правильно. Нужно соблюдать гигиену рук и ногтей. Через грязь передаются инфекционные заболевания. Мойте руки перед едой с мылом. Если кожа будет сухой, то смажьте кремом.
2.Оздоровительная минутка.
Учитель. Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Тщательно растирайте каждый сустав. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца.
Уход за ногтями.
Учитель. Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но, если их отращивать и не соблюдать чистоту, они могут стать вредными для человека. Под ногтями скапливается огромное количество микробов. Ногти следует стричь регулярно. На руках раз в неделю, а на ногах – раз в 2 – 3 недели. Перед процедурой следует подержать кисти рук и стопы в теплой воде. Ногти размягчаются и их легче срезать. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.
Поехали ребята на следующую станцию – Зубы.
Ученики. Тридцать два веселых друга
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки!
Красные двери в пещере моей,
Белые звери стоят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью этим зверям отдаю.
О чем эти загадки? (О зубах)
Плохо стало жить мне вдруг:
Разболелся сильно зуб!
Нету мочи никакой,
Надо зуб лечить больной.
С болью я брожу, как тень.
Надо б к доктору идти,
Кто поможет мне дойти?
Учитель. Чтобы пища лучше переваривалась, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6 – 7 годам их становится 20. Некоторые зубы выпадают и на их месте прорезаются новые, постоянные. К 10 – 11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Поэтому нужно дальше еще больше заботиться о зубах, так как новый зуб уже не вырастет.
3.Работа со стихотворением С. Михалкова «Как у нашей Любы…»
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные –
Детские, молочные…
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
— Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?
— Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (ответы детей)
— Почему появилось повреждение? Как называют врача, который лечит зубы? (ответы детей)
Беседа.
Учитель. Что вредно для зубов? (ответы детей)
(На этой станции выступает зубной врач, с рассказом о том, как правильно чистить зубы.)
4.Практикум «Чистка зубов».
(Дети соблюдают порядок чистки зубов. На каждой парте лежит памятка.)
1.Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения щетки – сверху вниз.
2.Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение щетки – снизу вверх.
3.Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки — вперед назад.
4.Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
5.Не забудьте почистить язык.
6.Чистить зубы два раза в день — утром и вечером.
7.Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.
8.Если разболелся зуб – надо идти к врачу.
Учитель. Спасибо нашему доктору, а нам пора отправляться дальше. Но мы немного устали в пути, давайте разомнемся.
5. Физминутка. (под музыку дети выполняют упражнения)
6. Станция «Глаза». Наш автобус подъехал к следующей станции. Она называется «Глаза».
(Выходит мальчик одетый в костюм Знайки)
Знайка. Ребята, если у вас устали глаза во время чтения или подготовки уроков, рекомендую провести зарядку для глаз. Все встали и вышли из автобуса. Посмотрите, какая красота вокруг (выполняем круговые вращения глазами). А теперь поморгали глазами, как бабочка крылышками (1 – 2 минуты). Посмотрите вдаль (смотрят в окно), а теперь близко (упражнение «близко – далеко). Закрыли глазки и постояли с закрытыми глазами, открыли глаза. Не забывайте эти упражнения и тогда ваше зрение будет отличным. А я прощаюсь с вами. До новых встреч!
7. Станция «Здоровячок».
Учитель. Отправляемся дальше. Следующая станция «Здоровячок». С каждым годом растет число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. Лекарство от всех болезней спрятаны в загадках, которые приготовила нам Бабушка – Загадушка. (Появляется Бабушка – Загадушка)
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовемся просто — … (фрукты)
Чтоб с болезнями справляться
Надо смело …..(закаляться)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
Не кормит, не поит
А здоровье дарит. (спорт)
Врач тем редко нужен,
Кто со мною дружен.
Кожа потемнеет,
Сам похорошеет. (солнце)
Чтобы мы никогда не болели,
Чтобы дома и в школе мы бодрыми были,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься …..(зарядкой)
8. Итоговая часть.
Учитель.
Ну вот, ребята, наш автобус подъезжает к нашей школе, а путешествие закончилось.
— Что нового для себя вы узнали из путешествия?
занятий по здоровому образу жизни ~ Сообщество поддержки рака Лос-Анджелеса
Запись на занятия по здоровому образу жизни
Физическая активность и внимание к связи между разумом и телом были показаны:
- Уменьшить стресс, депрессию и беспокойство
- Помочь людям справиться с болью от побочных эффектов лечения
- Улучшить общее самочувствие
Инструкторы-добровольцы CSCLA уделяют особое внимание потребностям и физическим возможностям класса участников и находятся там, чтобы поддержать членов сообщества, которые могут активно лечиться. Воспитатели также могут использовать эти занятия для заботы о своем физическом и эмоциональном здоровье, поскольку они заботятся о своих близких.
Фельденкрайз
На этом занятии участников будут обучать плавным, приятным, функциональным движениям. По мере изучения связи между дыханием и ненужными мышечными усилиями участники заметят, что их стресс исчезает, увеличивается гибкость и улучшается осанка.
Медитация с благодарностью
Присоединяйтесь к этому классу, чтобы практиковать благодарность и узнавать благословения во всем, включая себя. Благодаря управляемой медитации и работе с дыханием участники создадут связь между разумом и телом, которая может помочь уменьшить стресс и депрессию, улучшить сон и увеличить терпение, энергию, счастье и принятие себя.
Осознанное сострадание к себе
Объединитесь в сообществе, чтобы практиковать осознанное сострадание к себе. Эти практики развивают способность относиться к себе с добротой и состраданием, присутствуя во всем, что бы ни происходило. Это занятие включает в себя 5-10 минутное введение, 25 минут медитации и 10 минут обмена информацией.
Цигун
Цигун — это маловоздействующая практика для ума и тела, сочетающая медитацию с движением. Все уровни приветствуются.
Опыт исцеления Рейки
Рейки — это энергия жизненной силы, которая способствует снятию стресса, избавлению от беспокойства и исцелению ума, тела и духа. Этот класс Рейки будет состоять из короткой управляемой медитации, чтобы вызвать восприимчивое состояние, за которой следует Рейки, сфокусированное на потребностях каждого человека в данный момент. Опыт Рэйки — прекрасный способ выделить время, которое предназначено только для вас!
Easy Yoga
Для этого простого занятия йогой для начинающих не требуется никакого опыта.
Нежная йога
Присоединяйтесь к этому классу, чтобы растягиваться, укрепляться, дышать и двигаться осознанно и с любовью. Модификации и использование реквизита позволяют участвовать всем, независимо от их физического состояния. Каждое занятие включает несколько минут чтения стихов или философии йоги и обсуждения. Участникам понадобится коврик для йоги, 2-3 одеяла или полотенца и прочный стул.
Терапевтическая йога
Терапевтическая йога — это щадящее занятие йогой, предназначенное для того, чтобы помочь учащимся справиться с побочными эффектами и повысить иммунитет. Участники изучат модификации поз в зависимости от своих заболеваний, которые они смогут взять с собой на другие занятия йогой. Фокус и внимание будут сосредоточены на дыхании — жизненно важном инструменте для успокоения нервной системы и возвращения тела в равновесие.
Йога дыхания
Йога дыхания, также известная как пранаяма-йога, представляет собой уникальный и мягкий класс йоги, который учит участников успокаивать ум с помощью контроля дыхания, достигая более глубокого осознания тела и ума. Присоединяйтесь к этому онлайн-классу, чтобы снять напряжение и увеличить количество кислорода, чтобы улучшить физическое самочувствие и ясность ума!
Спонсоры
Вторник Цигун
*При поддержке: Tower Hematology Oncology
** При поддержке: Cedars-Sinai Samuel Oschin Комплексный институт рака
Дополнительные ежеквартальные предложения см. в календаре!
Предстоящие занятия по здоровому образу жизни
Курсы здорового образа жизни
Каждый месяц мы предлагаем десятки бесплатных занятий по здоровому образу жизни.
Кулинарный фонд здоровья предлагает занятия, которые помогут вам оставаться здоровым.
Все занятия бесплатны для вас или ваших иждивенцев. Занятия проводятся утром, днем и вечером в соответствии с вашим графиком. Вы можете взять урок на английском или испанском языке.
Грудное молоко лучше всего подходит для вашего новорожденного. Этот курс научит вас кормить грудью и пользоваться молокоотсосом.
Есть ли у вас преддиабет или диабет? Узнайте о диабете, о том, как измерить уровень сахара в крови, и о советах, как вести здоровый образ жизни.
Хотите узнать, как правильно питаться при диабете? Узнайте, как внести коррективы в свой рацион и делать покупки здоровыми.
Вам нужна помощь в контроле артериального давления? Узнайте, как высокое кровяное давление может повлиять на диабет и ваши почки.