«Послезавтра» или «после завтра» — как правильно пишется слово
Содержание:
Определение и разбор слова
Рассматриваемое слово является наречием, которое употребляется в значении «через день, на следующий день после окончания завтрашнего дня».
Варианты написания
Слово пишется слитно или раздельно? В этой статье мы разберем какой вариант написания — «послезавтра» или «после завтра» является верным.
Существует два основных варианта написания слова:
- «послезавтра», где слово пишется слитно;
- «после завтра», где слово пишется раздельно.
Как правильно пишется: «послезавтра» или «после завтра»?
С точки зрения правил русской орфографии верным является следующее написание слова:
«ПОСЛЕЗАВТРА»
Какое правило применяется?
Для того, чтобы разобраться в правописании данного слова, сделаем его морфемный разбор:
- «после» — приставка;
- «завтра» — корень.
Наречие «послезавтра» образовано от наречия «завтра» присоединением приставки «после». По правилам русского языка наречия, образованные от других наречий при помощи приставки, пишутся слитно.
Также нужно знать, что в русском языке приставка всегда пишется слитно со словом. Сложности в написании слова «послезавтра» могут возникать из-за того, что можно принять «после» за предлог, который должен писаться раздельно. Но между предлогом и словом можно вставить определение (чаще всего прилагательное) без искажения смысла. В данном случае это невозможно, значит «после» является приставкой и пишется слитно.
Примеры использования слова в речи
Я купил билет на послезавтра.
Послезавтра в школе будет праздник.
Он обещал вернуть долг послезавтра.
Подводим итоги:
- Верное написание: «послезавтра»
- Неверное написание: «после завтра»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите необходимый фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
ВКонтактеFacebookTwitterPinterest
Смотрите также:
давайте выяснять, как будет правильно писать
Русский язык очень богат на правила. Их запомнить очень сложно. Поэтому риск ошибки в написании того или иного слова достаточно велик. А раз он велик, и памяти на все его правила не хватает, будем писать наугад. Шутка, ничего угадывать мы не станем. По крайней мере, как правильно: «завтра» или «завтро». Мы прочитаем статью и запомним верное написание слова.
Приступая к правилам
Правила никто не любит. Они скучные, и соблюдать их неинтересно. Особенно в русском языке. Иное дело — полет фантазии. Хочу — так напишу, хочу — вот так. А потом вся тетрадь будет испещрена красным цветом. Ибо учителя почему-то очень любят эти несносные правила. Придется и нам если не полюбить, то запомнить.
Итак, на чем основываются люди, когда пишут слова «завтра» (или «завтро»)? На правиле о написании наречий. А что оно гласит?
Наречия с приставкой «за», «на», «в» или «во» пишутся через «о». Точнее, оканчиваются на эту букву. Пример? Да без проблем: «заведомо», «наглухо», «воедино», «влево». Тогда и наше слово туда же относится? Что получается: «завтро», что ли? Подождите пару секунд, наберитесь терпения.
Бесприставочные наречия
Пока не понятно, как же писать будем: «завтра» или «завтро». Давайте дальше выяснять. Бесприставочные наречия, как правило, имеют окончание в виде буквы «о». Наше слово — это наречие без приставки. И вообще, почему это наречие? Давайте вспоминать правила русского языка.
На какой вопрос отвечает наше с вами слово? Правильно — «когда?». Слова, отвечающие на вопрос «когда?», являются наречиями. И опять выходит, что мы напишем «завтро». Вот и ответ нашелся, побежали писать. Погодите. Это еще не ответ. Продолжаем искать дальше.
Исключения
Из всех правил бывают исключения. Почему-то очень многие эти исключения не любят и говорят, чтобы они не превратились в правила. Наше слово давно и прочно превратилось в исключительное правило русского языка. У него нет проверочного слова. Оно словарное. Так же, как «вчера». И оканчивается на «а». Это надо запомнить: «вчера», «завтра», «послезавтра» — исключения.
Теперь понятно, к ак писать: «завтра» или «завтро»? Первый вариант, конечно же. Слово, которое образуется от данного наречия, — завтрашний.
Разбор слова морфемный
Иными словами, приступаем к морфемному разбору. Запомнить его очень легко. Здесь нет ни приставок, ни суффиксов, ни окончаний:
Завтра — основа слова и корень.
Интересное слово, правда? Но не понятно, как же его писать: «завтра» или «завтро»? Морфемный разбор достаточно простой.
Разбор слова фонетический
Если с морфемным разбором и написанием нашего наречия мы разобрались, давайте приступать к его фонетическому разбору.
Слово состоит из шести букв и шести звуков. Слога в нем два: за — втра.
- З — согласная буква, слышится как «з».
- А — гласная буква, слышится как «а».
- В — согласная буква, слышится как «ф».
- Т — согласная буква, слышится как «т».
- Р — согласная буква, слышится как «р».
- А — гласная буква, слышится как «а».
Две гласных и четыре согласных буквы в нашем слове.
Составляем предложения
Мы разобрались с тем, как пишется: «завтра» или «завтро». Выяснили морфемный состав слова и его фонетический разбор произвели. Поможем нашим школьникам и составим предложения с данным наречием. Им пригодится:
- Завтра обещали похолодание.
- Мне на завтра столько уроков задали.
- Ты знаешь, что у Вити день рождения завтра?
- У нас завтра соревнования!
- Мама, пойдем завтра в кино?
- Ничего не знаю, все вопросы будем решать завтра.
- Представляешь, завтра моя сестра выходит замуж!
- А что ты думаешь по поводу завтра?
Происхождение слова
Никто не забыл, как напишем: «завтра» или «завтро»? Правильно, первый вариант. Давайте поговорим о происхождении данного слова. Просто для общего развития.
Слово «завтра» пошло от соединения двух слов: «за утро», то есть после утра или в течение утра. Таким образом, мы видим, что слово изначально звучало как «заутро».
И куда ушла буква «о»? Это языковая особенность развития языка в то время. В России «акали» и «векали». Вот и превратились буквы «у» и «о» в буквы «в» и «а». Вместо старинного «заутро» получилось вполне себе современное «завтра».
Таковы особенности русского языка. Он меняется, меняются и правила вместе с ним.
Заключение
В статье мы выяснили, как же правильно писать нужно: «завтра» или «завтро». И теперь знаем, что это слово является исключением из правил, несмотря на то, что наречие бесприставочное. Запомним, что пишется — «завтра», и никак иначе.
А вы знали, что слово «завтрак» пошло от древнерусского «заутрок»? При этом оно не является однокоренным со словом «завтра».
Как освоить морфологию
Слова — это звуковые, смысловые и грамматические единицы, которые люди используют для передачи всего, от основных потребностей до сложных объяснений Солнечной системы. Младенцы начинают использовать их примерно в возрасте девяти месяцев. Большинству взрослых известны десятки тысяч из них. Мы сохраняем наши слова аккуратно классифицированными и организованными в нашем лексиконе (мысленном словаре) для легкого доступа (поиска слов). Слова могут быть представлены орфографически, то есть в письменной форме, и фонетически, то есть в устной форме.
Слово — это независимая языковая единица, передающая мысль или идею, которая может использоваться во фразе, например «Солнце светит» или отдельно: «Смотри!»
Слова состоят из семантических, синтаксических, морфологических и фонологических свойств и должны:
- иметь значение
- относится к сущности во вселенной
- быть построенным в соответствии с грамматическими ограничениями своего языка
Слова могут общаться бетон идеи. то есть переживаемые чувствами, или те, которые являются абстрактными , то есть переживаемыми в уме или эмоциями. Аномальное значение представлено словами, которые могут быть каким-то образом связаны с референтом во вселенной, но не существуют в реальном мире, например, единорог.
Части речи
Слова классифицируются в соответствии с их грамматической функцией. Существует семь основных частей речи.
Существительное – человек, место, вещь или идея
пример: Джоанна, профессор, Китай, спутники, счастье
Местоимение – заменяет существительное или именную группу
пример: я, он, они, его, вы
Прилагательное вопросы: какой, какой или сколько
пр.: синий, задумчивый, несколько, сердитый
Глагол – действие или состояние субъекта предложения
пр.: бить, приносить, ставить, быть, чувствовать
Наречие – изменяет глагол, прилагательное или наречие и отвечает на вопросы: как, когда, где или в какой степени
пример: завтра, аккуратно, очень, не
Предлог – показывает грамматическую связь между существительным и частью предложения.
пример: к, в, в, на, из, для, из и между.
Союз – соединяет два похожих слова или фразы.
пример: и, но, или, если, и однако.
Некоторые слова могут иметь общий фонологический приоритет, но принадлежать к разным частям речи. Подумайте о слове «путешествия» в следующих предложениях.
(1) Гарриет ездит в Париж каждую весну.
(2) Ее путешествия опустошают ее банковский счет.
В (1) «путешествия» действуют как глагол. Это действие, которое Харриет совершает каждую весну. В (2) «путешествия» функционируют как существительное, подлежащее предложения. Интерпретация значения требует понимания функции слова в контексте фразы.
Чтобы попрактиковаться в изучении частей речи, перейдите к нашему упражнению по морфологии «Части речи».
Классы слов
Функции слов также можно классифицировать с точки зрения того, вносят ли они лексическое или семантическое содержание в предложение или показывают грамматические отношения между словами.
Слова содержания
Слова содержания придают смысл высказыванию. К этой категории относятся существительные, прилагательные, наречия и глаголы. Значение фразы «Супермен обнял Бэтмена» сильно отличается от «Супермен пнул Бэтмена». Или «Гарриет выехала на подъездную дорожку на блестящем Porsche » в отличие от «Гарриет выехала на подъездную дорожку на ржавом Porsche ».
Содержательные слова также называются словами открытого класса, поскольку новые слова или неологизмы, добавляемые к языку, обычно представляют собой существительное, прилагательное, наречие или глагол. Подумайте о новых словах, возникших при вашей жизни, и вы увидите, что они всегда будут подпадать под одну из этих частей речи. Вот несколько примеров:
(3)
Существительные – мобильный телефон, ноутбук, iPod
Глаголы – электронная почта, Google, текст (кто-то), твит (не как птица)
Наречия – way (Это намного лучше, чем ……)
Служебные слова
С другой стороны, служебные слова — это те, которые показывают грамматическую функцию, такую как предлоги, союзы, функциональные наречия, вспомогательные глаголы, местоимения и артикли. Они называются закрытыми, поскольку в эти категории не добавляются новые слова. Вспомните, когда в последний раз в английском языке добавляли новый предлог!
Морфемы
Все слова состоят из одной или нескольких морфем. Морфема определяется как «минимальная значимая единица». В отличие от слов, они могут быть независимыми и передавать идею (свободные) или зависимыми и придавать смысл или грамматическую функцию идее (связанные). Свободные морфемы могут стоять сами по себе как законченная мысль или идея (слово). Это могут быть любые части речи. Каждое слово в следующем предложении является свободной морфемой.
(4) Лягушка очень довольна.
Связанные морфемы должны быть прикреплены к корню или основе и никогда не могут стоять отдельно. Каждое слово в этом предложении состоит из двух морфем.
(5) Напуганные коты замерли в ожидании.
(Напуганный кот-с-жду-выжидал-ли)
Итак, теперь мы видим, что слово может состоять из одной (мономорфема) или более чем одной морфемы (полиморфема). Мономорфные (простые) слова нельзя разбить на более мелкие смысловые единицы. Например, из слова «смотреть» нельзя убрать звук без потери значения. Сложные (полиморфные) слова можно разбить на более мелкие смысловые единицы. Например, добавление «-ed» к «look» создает сложное слово «looked».
Основной компонент слова называется корнем, который составляет основное значение этого слова. Например, слово «нравится» — это корень, к которому можно добавлять морфемы. Когда мы добавляем морфему «-ly», мы формируем «вероятно», теперь основу, к которой можно добавить другие морфемы, такие как «не-» («маловероятно»).
Еще одна классификация морфем основана на их функции.
Производные морфемы получают новое значение и/или изменяют часть речи. Например, префикс «не-», присоединенный к глаголу или прилагательному, имеет противоположное значение.
(6) Прилагательное: здоровый или нездоровый
Глагол: tie или untie
Они также могут использоваться для образования одной части речи из другой. Добавляя «-ible» к глаголу «reverse», мы получаем прилагательное «reversible». скорее они показывают грамматические отношения между словами, включая наклонение, время, лицо, голос и вид для глаголов, а также род, число и падеж для существительных. При добавлении к существительному морфемы множественного числа ‘-s’ ни значение, ни категория слова не меняются; вместо этого полученное слово является множественным числом корня.
(7) существительное в единственном числе + s = во множественном числе
спутник + s = спутники
Чтобы узнать больше о морфологических процессах, прочитайте наш учебник Основы морфологических процессов.
Word Coinage
Языки позволяют добавлять (чеканить) новые слова на основе определенных ограничений или правил. В английском языке новые слова будут добавлены в лексические или содержательные категории (существительные, глаголы, прилагательные и наречия). Вот несколько процессов чеканки слов.
Смеси образованы, когда части двух слов смешиваются вместе, например, бранч
Обратные формы образованы, когда слог или звук ошибочно принимается за аффикс и добавляется к корню или опускается из него. Например, глагол «to hawk» был получен от существительного «hawker», когда «er» было ошибочно принято за агентивный аффикс и удалено.
Отсечение — это процесс, при котором часть слова используется для представления всего значения.
Примеры включают: «холодильник» для «холодильника», «телефон» для «телефона» и «Mac» для «Macintosh». такие как «клинекс», «желе», «бойкот» и «ом». Примеры включают «подводное плавание» из автономного подводного дыхательного аппарата и «спецназ» из специального оружия и тактики.
Составные слова образованы от двух корней. Оба корня могут быть свободными, как в слове «скрепка», то есть тип «скрепки», которая держит «бумагу». Однако некоторые корни являются связанными, поскольку они не имеют никакого значения за пределами составного слова, в котором они появляются, например, «люк» в «теплом», «кран» в «клюкве».
Составные слова могут быть объединены в одно слово, (дедушка), разделенные дефисом (двойное соединение), или разделены пробелом как два слова (кривой шар). Независимо от их орфографического представления, они хранятся в лексиконе (мысленном словаре) как одна запись, а не две.
Существует много комбинаций сложных слов:
a. прилагательное + прилагательное – «горько-сладкий»
b. прилагательное + существительное – ‘бабушка’
c. существительное + существительное – «бейсбольный мяч»
d. существительное + глагол – «консервный нож»
e. предлог + существительное – ‘перехитрить’
f. предлог + глагол – ‘подчеркивание’
г. глагол + предлог – ‘отжать’
ч. наречие + глагол – «уменьшить размер»
Типы языков
Языки можно классифицировать на основе морфологических процессов, используемых при образовании слов/фраз.
Изолирующие языки (также называемые аналитическими языками) состоят из отдельных морфемных слов, не имеющих аффиксов. Например, в китайском языке множественное число отмечается наличием свободной морфемы, означающей «множественное число». Кроме того, в изолированных языках части речи часто определяются порядком слов. Это имеет смысл, так как нет грамматических аффиксов, чтобы обозначить, например, существительное как прямое или косвенное дополнение. Изолирующие языки наиболее распространены в Юго-Восточной Азии и включают китайский и вьетнамский языки.
Следующие три языковые классификации являются примерами синтетических языков, в которых связанные морфемы добавляются к другим морфемам для получения слов.
В агглютинирующих языках морфемы соединяются вместе, образуя сложные слова. Таким образом можно добавить любое количество морфем. Для носителей этих языков все морфемы несут единое значение и легко узнаваемы. Примерами агглютинирующих языков являются венгерский, турецкий, филиппинский, эстонский, финский и дравидийские языки.
Смешанные языки как правило, сильно флективны. Слова образованы аффиксами, присоединяющимися к основе, но, в отличие от агглютинирующих языков, границы морфем не всегда ясны, поскольку несколько морфем могут быть «слиты» вместе. Аффикс слияния может иметь одно или несколько значений, например лицо, род и число. Эти языки часто имеют очень богатые падежные склонения. К смешанным языкам относятся немецкий, русский, латинский, польский, семитские языки и почти все протоевропейские языки.
Полисинтетические языки характеризуются включением основ и аффиксов, образующих существительные в глагольных корнях. Эти длинные и сложные слова соответствуют завершенным мыслям и эквивалентны предложениям на других языках. Полисинтетические языки распространены по всему миру, включая Сибирь, Америку и Океанию. Многие индейские языки являются полисинтетическими, в том числе чукотский, эскимосско-алеутский языки, языки салиш и языки майя.
Анализ данных
Методология морфологического анализа зависит от типа данных. Например, вы будете подходить к агглютинирующему языку совершенно иначе, чем к полисинтетическому языку.
Важно внимательно изучить глоссы, чтобы понять, анализируете ли вы глаголы, словосочетания с существительными, целые предложения и т. д. Это поможет вам понять, для чего вы на самом деле, т. е. глагольные формы, прилагательные, числа и лица. существительных и т. д. Первым шагом является сравнение форм, которые отображают повторяющиеся шаблоны. Затем вы можете извлечь эти морфемы, чтобы найти корневые морфемы. Затем посмотрите, используются ли эти морфемы сходным образом с похожими корнями. Если вы встретите морфему, имеющую одну фонетическую форму, но два или более значений, то, вероятно, это разные морфемы. Это можно увидеть в английском языке, где «s» может означать «множественное число» (птица s ) или «третье лицо единственного числа» (пойте s ). Когда кажется, что одно значение представлено несколькими морфемами, чьи фонетические формы очень похожи, это, скорее всего, будут алломорфы или разные произношения одной морфемы, например, в компетентный, в слышимый, но il логический, ir рациональный.
Большинству учащихся нравится морфологический анализ. Имейте под рукой много бумаги и карандашей и будьте очень систематичны в своем подходе, и вы также получите удовольствие от морфологии.
Ссылки
1. Митхун, Марианна. 2009. Полисинтез в Арктике. Варианты полисинтеза: эскимосско-алеутские языки. Марк-Антуан Махье и Николь Терсис, ред. Амстердам: Джон Бенджаминс. 3-18.
2. Войдак, Рэйчел. 2004. К классификации вакашанских лексических суффиксов. Документ представлен на 30-м собрании Лингвистического общества Беркли.
Назад к учебным пособиям по морфологии
Категории открытого класса – Основы лингвистики
В лингвистике мы наблюдаем, как ведут себя части языка. Когда мы находим набор слов, которые ведут себя одинаково, мы можем сгруппировать их в категорию, в частности, в синтаксическую категорию. Возможно, вы узнали о некоторых из этих категорий как о «частях речи». Этот модуль дает обзор поведения самых больших категорий.
Вы, наверное, уже знаете, что существительных — это слова, описывающие человека, место или предмет. Но когда мы изучаем морфологию и синтаксис, мы классифицируем слова в соответствии с их поведением, а не в соответствии с их значением. В поведении слова есть два элемента:
- Какие словоизменительные морфемы принимает слово?
- Каково синтаксическое распределение слова? Другими словами, какую позицию оно занимает в предложении?
Какое поведение мы можем наблюдать, что позволяет нам классифицировать слова как существительные? Глядя на словоизменительную морфологию, мы видим, что большинство существительных в английском языке имеют форму единственного и множественного числа:
единственное число | во множественном числе |
дерево | деревья |
книга | книг |
песня | песен |
идея | идей |
цель | голов |
Английский язык использует морфему множественного числа в существительном, чтобы указать, что существует более одного чего-либо. Но есть подкатегория существительных, не имеющих форм множественного числа. Массовые существительные как рис , вода , деньги , кислород относятся к вещам, которые на самом деле не поддаются исчислению, поэтому существительные не имеют множественного числа. Существительные, которые относятся к абстрактным вещам (например, справедливость , красота , счастье ), ведут себя также как массовые существительные. Если у них нет форм множественного числа, почему мы объединяем их в большую категорию существительных? Это потому, что их синтаксическое распределение ведет себя как у исчисляемых существительных. Большинство английских существительных в единственном, множественном числе или массе могут стоять во фразе, следующей за словом 9.0141 :
дерево, деревья |
книга, книги |
песня, песни |
идея, идеи |
гол, гол |
рис |
деньги |
красота (например, красота пейзажа) |
счастье (например, счастье детей) |
в их синтаксическом распределении, местоимений ( I , ME , You , We , US , . her , it ) делают ту же работу, что и словосочетания. Местоимение редко появляется с на , но оно может заменить целое словосочетание:
Женщина читала книгу. |
*Она прочитала книгу. |
Она прочитала это . |
В курсе Основы лингвистики мы сгруппируем местоимения в большую категорию существительных, помня, что они представляют собой особый случай.
Глаголы ведут себя иначе, чем существительные. Морфологически глаголы имеют форму прошедшего времени и прогрессивную форму. Для некоторых глаголов форма прошедшего времени пишется или произносится так же, как и голая форма.
голая форма | форма прошедшего времени | прогрессивная форма |
петь | спел | пение |
думаю | думал | мышление |
проживание | остался | остаться |
выпечка | запеченный | выпечка |
запомнить | вспомнил | вспоминая |
читать [ɹid] | читать [ɹɛd] | чтение |
набор | набор | настройка |
Прилагательные появляются в нескольких предсказуемых позициях. Один находится между словом и существительным:
красная машина
умные ученики
необычная песня
вкусная еда
Другой следует за любой из форм глагола или :
Эта машина красная.
Студенты умные.
Песня необычная.
Еда была вкусной.
Многие прилагательные могут быть усилены словами очень или больше :
очень умный
более необычный
очень вкусно
И некоторые прилагательные (но не все) имеют формы сравнительной и превосходной степени:
красный – краснее – краснейший
умный – умнее – самый умный
высокий – выше – самый высокий
вкуснее – вкуснее – вкуснее
За поведением наречий наблюдать немного сложнее. В отличие от прилагательных, наречия не имеют форм сравнительной или превосходной степени, но, как и прилагательные, они могут быть усилены с помощью очень или больше :
очень быстро
очень умно
важнее
Приведенные выше примеры показывают, что многие наречия образуются путем присоединения -ly 9. 0142 к прилагательному, но есть также много наречий, которые не образованы таким образом, и есть также некоторые общеупотребительные английские слова с аффиксом -ly , которые являются не наречиями, а прилагательными, например, friendly , single , прекрасный , так что аффикс не является надежной подсказкой. Синтаксическое распределение наречий также немного скользкое. Наречия могут предшествовать или следовать за глаголами (или глагольными фразами; см. Модуль 8.5), чтобы предоставить информацию о глаголе:
Дети спели красиво .
Студенты громко жаловались на контрольную.
У них было только что прибыли, когда сработала пожарная сигнализация.
Самира споткнулась и чуть не сломала запястье.
Посетители прибудут завтра .
И наречия могут предшествовать прилагательным или другим наречиям, чтобы предоставить информацию о прилагательном/наречии:
Это блюдо удивительно вкусно.
Мимо проехала чрезвычайно дорогая машина.
Дети выполнили домашнее задание на удивление быстро.
Поскольку их поведение более изменчиво, чем поведение слов в других категориях открытого класса, определение наречий может оказаться сложной задачей. В оставшейся части этой книги мы будем обозначать наречия буквой «А» — тем же ярлыком, который мы используем для прилагательных.
Три синтаксические категории существительных, глаголов и прилагательных называются категориями открытого класса . Категории считаются открытыми, потому что когда в язык добавляются новые слова, они почти всегда относятся к одной из этих трех категорий — категории открыты для новых членов. Эти категории иногда также называют лексическими категориями или содержательными словами , потому что именно эти категории выполняют большую часть лексико-семантической работы в предложении: они передают большую часть значения предложения.