13 сложных слов, в которых вы постоянно удваиваете не те буквы
Мало запомнить слова с двойными согласными. Надо еще запомнить, какие именно нужно дублировать. Особенно если на выбор два-три варианта, а проверить слово, кроме как по словарю, нельзя. Хватит это терпеть. Рассказываем про слова, вымогающие у нас двойные согласные не там, где надо.
Правильно: искусство
Самое простое существительное из нашего воскресного списка, которое проходят еще в начальной школе, а закрепляют в 5-6 классе. Точнее, к этому времени окончательно запоминаешь, какую по счету букву «с» нужно удвоить. Проверочного слова не существует, но если разобрать слово по составу, будет проще: корень «искус», суффикс «ств», окончание «о». Вспоминаем правило, что двойные согласные пишутся на стыке корня и суффикса, когда они оканчиваются (корень) и начинаются (суффикс) на одну и ту же букву «С». Главное не путать его с прилагательным «искусный», в котором никакие дубли не нужны.
Правильно: именинница
День рождения — грустный праздник (особенно когда вас поздравляют «с днем рождением»).
Правильно: апелляция
Понятие, которое узнаешь ближе к ЕГЭ, когда приходится отвоевывать бесценные баллы, а порой и подавать апелляцию (правда, это не всегдауспешно заканчивается). Если будете писать слово без ошибок — это уже половина успеха. «Апелляция» пишется с удвоенной «л», а не «п». Ещё важно знать, что апелляцию просто подают. А если надо сказать, что подаешь апелляцию на что-то конкретное, тут появляется предлог «на»: подать апелляцию на результат экзамена по математике.
Правильно: асимметрия
В природе почти не бывает четкой симметрии, но тем не менее писать слово «асимметрия» нужно правильно. Рубрика «любопытная статистика Google»: по запросу «ассиметрия» с двумя «С» находится полмиллиона результатов.
И это, как вы наверняка догадались, ошибка. Верно удваивать букву «м», как и в парном слове «симметрия». Но между ними все-таки есть разница, и это не только приставка «а», но и ударение: симмЕтрия и асимметрИя.Правильно: аллилуйя
Самую известную версию этой песни исполнил Леонард Коэн — Hallelujah. В русском языке все как в названии песни: удвоения ровно в том же месте. На самом деле, слово пришло из иврита и буквально переводится как «восхваляйте Иегову», что означает молитвенный хвалебный возглас.
Правильно: иммунодефицит
Если вы безошибочно пишете слова «иммунитет» и «дефицит», то с «иммунодефицитом» проблем тоже не должно быть. Главное, верно разделить слово на части. Иммунодефицит — это болезнь, которая проявляется в ослаблении или полном отсутствии иммунитета. Надеемся, вы первый (и последний) раз столкнулись с этим словом, и вам никогда не придется его писать.
Правильно: терраса
В существительных, где есть согласная «р» или «с», особенно легко все перепутать. Слово «терраса» пришло к нам из французского, где оно пишется сразу с двумя парами удвоенных согласных — terrasse. До русского языка дошла лишь двойная «р». Хотя среди диванных экспертов в лингвистике бытует мнение, что «терраса» и «терасса» — равноправные варианты. Это не так.
Правильно: терроризм, территория
Уровень сложности повышается, если в слове встречаются сразу две «Р». Точнее, три — потому что одна из них удваивается. Главное, верно определить, где именно нужно писать две подряд, а где одну. Слова в карточке у нас разные по значению, но похожи по написанию. А если вспомнить еще предыдущее слово «терраса», то правило (условно!) можно вывести такое: всегда удваивай первую «р».
Правильно: дискуссия
Знать происхождение слова бывает полезно. То есть вряд ли вы станете ходячим этимологическим словарем, но зато запомните верное написание. Это помогает, особенно если речь идет о словарном слове, которое невозможно проверить. Так вот «дискуссия» — от лат. discussio «исследование, обсуждение». В русском так обычно называют публичное обсуждение какого-то спорного вопроса.
Правильно: аккумулятор
Передаем привет всем, кто что-то продает на «Авито» (скрытая реклама). Вы большие молодцы, но помните, что грамотное объявление — залог успешной продажи. Согласитесь, вызывает подозрение, так ли хорошо работает ваш «акумуллятор» или «акуммулятор», если он написан неправильно. У каждого варианта в Гугле от 10 до 45 000 результатов в выдаче. Но самый частый вариант на ошибки (готовьтесь удивляться) — «аккАмулятор». Гугл находит аж 429 000 результатов по такому запросу. К счастью, правильный вариант гораздо популярнее (62 миллиона результатов) — аккумулятор с двумя «к» и через букву «у». Всё элементарно!
Правильно: колоннада
Спонсор этой карточки — сервис TripAdvisor. Знакомьтесь с правописанием ещё одного около архитектурного слова прямиком из Франции: колоннада. Так обозначают ряд колонн, объединённых горизонтальным перекрытием (минутка «Википедии»). Из ярких представителей — колоннада Исаакиевского собора. Переходим к орфографии и этимологии: на французском colonnade, на русском почти так же — колоннада. В следующий раз можете блеснуть знаниями на какой-нибудь экскурсии.
Правильно: несессер
Источник: mel.fm
Морфологический разбор слова «вспыхивать»
Часть речи: Инфинитив
ВСПЫХИВАТЬ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «ВСПЫХИВАТЬ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
ВСПЫХИВАТЬ |
|
Все формы слова ВСПЫХИВАТЬ
ВСПЫХИВАТЬ, ВСПЫХИВАЮ, ВСПЫХИВАЕМ, ВСПЫХИВАЕШЬ, ВСПЫХИВАЕТЕ, ВСПЫХИВАЕТ, ВСПЫХИВАЮТ, ВСПЫХИВАЛ, ВСПЫХИВАЛА, ВСПЫХИВАЛО, ВСПЫХИВАЛИ, ВСПЫХИВАЯ, ВСПЫХИВАВ, ВСПЫХИВАВШИ, ВСПЫХИВАЙ, ВСПЫХИВАЙТЕ, ВСПЫХИВАЮЩИЙ, ВСПЫХИВАЮЩЕГО, ВСПЫХИВАЮЩЕМУ, ВСПЫХИВАЮЩИМ, ВСПЫХИВАЮЩЕМ, ВСПЫХИВАЮЩАЯ, ВСПЫХИВАЮЩЕЙ, ВСПЫХИВАЮЩУЮ, ВСПЫХИВАЮЩЕЮ, ВСПЫХИВАЮЩЕЕ, ВСПЫХИВАЮЩИЕ, ВСПЫХИВАЮЩИХ, ВСПЫХИВАЮЩИМИ, ВСПЫХИВАВШИЙ, ВСПЫХИВАВШЕГО, ВСПЫХИВАВШЕМУ, ВСПЫХИВАВШИМ, ВСПЫХИВАВШЕМ, ВСПЫХИВАВШАЯ, ВСПЫХИВАВШЕЙ, ВСПЫХИВАВШУЮ, ВСПЫХИВАВШЕЮ, ВСПЫХИВАВШЕЕ, ВСПЫХИВАВШИЕ, ВСПЫХИВАВШИХ, ВСПЫХИВАВШИМИ
Разбор слова по составу вспыхивать
вспыхива
ть
Основа слова | вспыхива |
---|---|
Корень | вспых |
Суффикс | ива |
Глагольное окончание | ть |
Разобрать другие слова
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «ВСПЫХИВАТЬ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Примеры предложений со словом «вспыхивать»
1
Вспыхивало и затихало, вспыхивало и затихало, вспыхивало и затихало…
Матрица пространства времени. Исповедь призрака, Александра Крючкова
2
В вагоне то и дело вспыхивали разговоры об этом, затихали и снова вспыхивали.
Живые и мертвые, Константин Симонов, 1955-1959г.
3
он должен не марать рук, вспыхивать мгновенно и не оставлять после себя угольной копоти или сажи.
Записки ружейного охотника Оренбургской губернии, Сергей Аксаков, 1852г.
4
оставаясь одна, в оранжерейке, вдруг она начинала морщить свой лобик, и вспыхивать: становилась пунцовой;
Петербург, Андрей Белый
5
Такие откровенные разговоры заставляли Серафиму вспыхивать ярким румянцем, хотя она и сама была уверена, что родится именно мальчик.
Хлеб, Дмитрий Мамин-Сибиряк, 1895г.
Найти еще примеры предложений со словом ВСПЫХИВАТЬ
Композиция в художественном мастер-классе | София Обучение
Анализ композиционных элементов художественного произведения Теперь я применю все элементы и принципы к конкретному художественному произведению. Имейте в виду, что все произведения искусства
Клод Моне: Водяные лилии
Клод Моне: Нимфея , монтажный вид. 1920-26 Музей Оранжери, Париж
86,2 дюйма (7,18 фута) x 237 дюймов (19,75 фута). (219 × 602 см) Холст, масло
источник изображения: New York Times (nytimes.com). Из статьи «Парижская оранжерея, похожая на драгоценный камень, дом для водяных лилий Моне, вновь открытая, отполированная и обновленная». Опубликовано: 16 мая 2006 г. http://www.nytimes.com/2006/ 16.05/arts/design/16oran.html
Клод Моне: Нимфея , деталь. 1920-26 Музей Оранжери, Париж
86,2 дюйма (7,18 фута) x 237 дюймов (19,75 фута). (219 × 602 см) Холст, масло
источник изображения: The York Project: 10.000 Meisterwerke der Malerei. DVD-ROM, 2002 г. ISBN 3936122202. Распространяется DIRECTMEDIA Publishing GmbH. http://en.wikipedia.org/wiki/File:Claude_Monet_038.jpg
Вы, наверное, видели или знакомы с картинами Моне с водяными лилиями. У него был прекрасный сад, и он использовал его как источник вдохновения. Он написал много картин своего сада и особенно водяных лилий. В конце концов Моне пришла в голову идея создать две овальные комнаты для демонстрации своих картин с водяными лилиями. Стены были бы увешаны картинами, и зритель был бы окружен ими со всех сторон. Музей Оранжери в Париже согласился построить комнаты.
Идея опередила свое время в включении трехмерного пространства как аспекта двухмерного искусства. Это стало предшественником инсталляционного искусства.
Первое ощущение при виде произведения искусства; внутренняя реакция мир, покой, окружение красотой, трансцендентный опыт
Элементы искусства ( Я сосредоточу свой анализ на детали выше).
9Линия 0003: органических, плавных, жестовых линий тонко определяют лилии, воду и отражения. Жесткость линий раскрывает движение художника
Форма: Формы органичны и тонко определены. Они имеют тенденцию перетекать друг в друга
Объем и масса: Есть предположение о глубине (объеме) воды; масса (плотность) не подчеркивается; кажется очень легким, почти воздушным
Цвет: Использование в основном холодных и аналогичных цветов (синий и зеленый) дает ощущение освежающего спокойствия и умиротворения. Это контрастирует с лилиями и цветочными элементами, которые имеют более теплый цвет. Так как холодные цвета кажутся отступающими, а теплые — наступающими, эффект создает иллюзию цветов, плавающих на поверхности воды
Свет: Свет подразумевают отражения в воде и блики на цветах. Глубина и тень предлагаются за счет использования более темных цветов на правом краю и углу картины.
Время и движение: Время кажется приостановленным благодаря использованию холодных цветов, которые придают ощущение покоя. Элементы времени не включены, чтобы дать нам какую-либо информацию о том, что это какой-то конкретный период в истории. Круговой характер комнат предполагает представление о времени циклично, а не линейно, что также придает ему вневременное качество. Движение предлагается линиями жестов; поскольку они не драматические (диагональные), а в основном горизонтальные, создается ощущение мягкого движения воды. Кроме того, все картины перетекают одна в другую без начала и без конца, что наводит на мысль о течении воды.
Площадь: В картинах чувствуется глубина из-за контраста между холодными, более темными цветами воды и теплыми, более светлыми цветами цветов. Пространство, в котором существуют картины, удивительно эффективно передает ощущение окружения водой и лилиями. Это повышает вневременное качество.
Текстура: Подразумеваемая текстура отражает текучесть воды и мягкость цветов; однако текстура тонко предложена и не детализирована. Это подчеркивает ощущение мягкого движения воды.
Принципы проектирования
Повторение, ритм и узор: Повторение форм и линий; и чувство ритма в их размещении.
Баланс: Использование горизонтальных линий и преувеличенная горизонтальная природа самих картин создают ощущение комфортного баланса.
Контрастность: Контраст минимален; его основное использование заключается в контрасте между холодными цветами воды и более теплыми цветами цветов. Это дает ощущение глубины в воде.
Масштаб и пропорции: Масштаб реальных картин и включение окружающего их пространства достаточно велики, чтобы окружить и ошеломить зрителя, так что простое изображение садового пруда придает ему монументальность. Пропорции на картинах между цветами и другими элементами аналогичны пропорциям, встречающимся в физическом мире.
Направленная сила: Направленная сила используется в картинах с помощью линий и повторения цветов, которые ведут взгляд от одной картины к другой. Это также видно по тому, как выставлены картины, поскольку они перетекают одна в другую в круглом пространстве; зритель постоянно перемещается из одного места в комнате в другое.
Единство и разнообразие: Единство предполагает повторение цветов, линий и предметов; а также в том, как картины существуют в пространстве комнаты, используя все пространство стены. Разнообразие создается различиями в отдельных цветах и тонкими изменениями цвета на картинах.
Акцент: Отдельные цветы и группы цветов подчеркнуты за счет использования чуть более интенсивных и теплых цветов в цветах.
Какие композиционные элементы наиболее значимы в этом произведении? Я бы предложил пространство, цвет, движение и время.
Как композиционные элементы поддерживают значение произведения искусства: Они придают ощущение покоя и вневременного трансцендентного опыта, независимо от внешнего мира. Они превращают простой предмет в нечто монументальное.
Ваша очередь анализировать произведение искусства:
Теперь, когда вы видели приведенный выше пример, вы можете попробовать его самостоятельно. Анализ искусства может включать его формальную композицию, его значение, его культурный контекст или то, как оно вписывается в историю искусства или критическую теорию.
Имейте в виду, что эффективный анализ искусства требует информированного мнения. Мнение у разных людей разное, поэтому одно и то же произведение может быть по-разному интерпретировано. Рассмотрение всех этих мнений и собственное мышление делает анализ искусства захватывающим и увлекательным.
Не нужно быть экспертом, чтобы анализировать искусство. Узнайте об этом как можно больше и не бойтесь формировать собственную интерпретацию. Там нет правильных или неправильных ответов. У каждого есть свое мнение, и каждый может использовать его, чтобы придумать собственное мнение о произведении искусства. Не бойтесь обсуждать то, что вы думаете, с другими. Вы можете рассказать о чем-то, что другие раньше не рассматривали.
Акцент в этой серии обучающих пакетов делается на композиции — элементах, составляющих физическую форму произведения искусства, — и на том, как они используются для поддержки смысла произведения.
Винсент Ван Гог: Спальня в Арле
Винсент Ван Гог Спальня в Арле Третья версия, сентябрь 1889 г.
Холст, масло, 57,5 х 74 см, Музей Орсе, Париж
источник изображения http://en.wikipedia.org/wiki/File:VanGogh_Bedroom_Arles.jpg
Виан Гог боролся с повторяющимися эпизодами психического заболевания, и пока он рисовал три версии этой спальни, врач приказал ему отдохнуть и восстановить силы. Одним из намерений Ван Гога было создать ощущение покоя. Когда вы анализируете картину, подумайте, считаете ли вы, что картина передает ощущение покоя. Почему или почему нет?
Ван Гог написал своему брату Тео о картинах:
Первое ощущение при виде; кишечная реакция
Элементы искусства
Строка
Форма
Объем и масса
Цвет
Свет
Время и движение
Космос
Текстура
Принципы проектирования
Повторение, ритм и паттерн
Баланс
Контраст
Масштаб и пропорции
Направленная сила
Единство и разнообразие
Акцент и субординация
Как композиционные элементы поддерживают смысл произведения:
Какие композиционные элементы наиболее значимы в этом произведении? Выберите 2-3 элемента, на которые, по вашему мнению, делается акцент в работе.
Ваша собственная идея для произведения искусства Подумайте, что вы хотели бы сделать, или какую идею вы хотели бы передать в произведении искусства. (Если вам нужно вдохновение, посмотрите на пакет «Вдохновение в искусстве»). Это может быть любая техника: рисунок или живопись, фотография, эстамп, коллаж, скульптура, инсталляция, земляные работы, пейзаж, архитектура. Какие элементы вы бы выбрали для акцента? Что наиболее эффективно передаст вашу идею и вызовет у зрителя определенную реакцию или чувство?
Сочинение латинской прозы: книги и методика
Содержание
- Что такое сочинение латинской прозы?
- Полезно ли сочинение латинской прозы?
- Какой учебник латинской прозы мне следует использовать?
- Как составляются сочинения латинской прозы?
- Как пользоваться учебником по сочинению латинской прозы
- Чего нельзя делать в упражнениях по сочинению латинской прозы
- Заключительные советы по сочинению латинской прозы
Вы когда-нибудь сталкивались с чем-то, что называется «сочинение латинской прозы», и задавались вопросом, что это такое, полезно ли это, как это сделать и с чего начать?
Сочинение в латинской прозе — одна из моих любимых техник изучения и преподавания латыни, которую я часто использовал сам и которую используют мои ученики .
Латинское прозаическое произведение — это не настоящее сочинение, а упражнение в переводе с современного языка на латынь. Это дидактическое упражнение, направленное на отработку словарного запаса и грамматики. Книги сочинений латинской прозы, такие как North and Hillard и Bradley’s Arnold стремятся закрепить знания учащихся о синтаксисе и лексике латыни, а также подготовить их к активному использованию латыни и значительно улучшить понимание прочитанного.
В этой статье я рассмотрю несколько вопросов, касающихся сочинения латинской прозы, которые я получил за годы преподавания латыни. Я также порекомендую, какие книги по сочинению прозы использовать, как их использовать и как не использовать .
Что такое латинская проза?
Композиция в латинской прозе, пожалуй, звучит несколько странно. «Композиция» сразу же напоминает музыкальную композицию, свободную и творческую. Латинская композиция, однако, совсем не свободна и не творческая. «Композиция» здесь — скорее эвфемизм для старомодных упражнений по структурированному переводу для тренировки словарного запаса и грамматики , где вы переводите с современного языка на латынь. Но это испытанная и верная — и, судя по моему опыту преподавателя латыни, — фантастическая техника изучения языка.
Сочинение в латинской прозе поможет вам начать активно использовать латынь, даже если это будет делаться традиционным и довольно прямолинейным образом. Это также укрепляет и улучшает ваш словарный запас и грамматику. Это (обычно) стандартная часть университетских занятий по латыни — одно из немногих оставшихся упражнений в университетах, где вы действительно активно используете латынь.
Фотография с университетского курса сочинения латинской прозы 🙂Полезно ли сочинение латинской прозы?
Сочинение латинской прозы имеет три основных преимущества:
- Тренировка грамматики, словарного запаса, общеупотребительных идиом и выражений
- Заставит вас выйти из зоны комфорта
- Начать активно использовать латынь под руководством руководства.
Во-первых, хорошо структурированный и повторяющийся характер учебников латинской прозы позволяет вам получить глубокое и тонкое понимание латинской грамматики и лексики. Обратите внимание, что основная цель этих книг обычно состоит в том, чтобы читатель усвоил фразеологию и синтаксис Цезаря и Цицерона, тем самым подготовившись к их последующему чтению.
Это означает, что вы многому научитесь из их специфического использования лексики и идиом – здесь много перемещений войск, военных лагерей, обвинений и обвинений людей. Это может показаться не слишком интересным, но это полезно, когда вы читаете римских авторов.
Во-вторых, если у вас есть хороший учебник по латыни (см. ниже) или вы посещаете хороший урок латинского сочинения, вам придется практиковать то, о чем вы даже не подозревали, что можете практиковать или что вам нужно практиковать.
Таким образом, сочинение латинской прозы отличается от письменной формы свободной формы, когда вы выражаете свои мысли и рискуете остаться в своей языковой зоне комфорта.
Таким образом, вы будете вынуждены выйти за пределы грамматики и языка, которые вы уже знаете; если вам нужно перевести конкретное предложение, вы не можете избежать его или использовать иносказания. Вы должны найти способ выразить предложение книги на латыни. Таким образом, вы получите полное представление о латинском синтаксисе, расширите свой словарный запас и выучите много замечательных выражений.
Наконец, сочинение латинской прозы необходимо, если вы хотите хорошо писать или говорить на латыни. Упражнения тренируют ваше активное использование латыни, то есть вам нужно самостоятельно найти слова в своей голове, сформулировать предложение и сделать его правильным. Начав писать на латыни таким образом, вы обретете уверенность, необходимую для прогресса и разговора на латыни.
Какой учебник латинской прозы мне следует использовать?
Хороший сборник сочинений на латыни будет ощущаться и функционировать как контрольный список: вы можете отмечать одно за другим. Сначала вы можете практиковать винительный падеж с инфинитивом, затем аблатив сравнения, затем косвенные вопросы и т. д.
Это дает чувство удовлетворения от «завершения» дел, облегчая отслеживание собственного прогресса. Конечно, выполнение нескольких упражнений по определенному аспекту не означает, что вы усвоили его, но это отличный первый шаг. Просмотр и чтение помогут вам в этом.
Есть несколько хороших сборников латинской прозы. Тем не менее, у меня есть два фаворита, которые можно использовать один за другим.
Первый из них — Композиция латинской прозы Норта и Хилларда, , который предназначен для студентов, которые начинают писать на латыни, но имейте в виду, что вам все равно нужно знать базовую латынь, когда вы начинаете, поскольку она написана не для начинающих.
После того, как вы закончите North & Hillard , вторая книга, которую я рекомендую, это Bradley’s Arnold Latin Prose Composition . Это стандартная книга для продвинутого сочинения прозы, и в этом она очень хороша.
Обратите внимание: если вам кажется, что содержание этих книг скучно, скорее всего, вы правы. Это довольно скучно, но в целом упражнение веселое.
Два великих сборника латинской прозы: Норт и Хиллард и Арнольд Брэдли. Как видите, я использовал их не один раз. Фото: Амели Розенгрен.Как составляются сочинения латинской прозы?
Обычно учебники латинской прозы делятся на главы с разными темами, каждая из которых посвящена одному аспекту грамматики или синтаксиса. Оба моих фаворита, North & Hillard и Bradley’s Arnold , построены таким образом .
Каждая глава начинается с объяснения сути главы, за которой следуют несколько более или менее поясняющих примеров предложений на латыни. Наконец, вы найдете настоящее упражнение: предложения английского (или другого современного языка), которые нужно перевести на латынь.
Как пользоваться сборником сочинений на латинском языке
Использовать сборник сочинений на латинском языке довольно просто: внимательно прочитайте пояснения и примеры в каждой главе. Затем перечитайте их. Убедитесь, что вы их понимаете, а если нет, обратитесь к одной или двум грамматикам на эту тему.
Затем внимательно прочитайте предложение, которое нужно перевести. Обратите внимание, что английский язык в этих книгах может быть немного запыленным и старомодным, а значения некоторых слов сегодня могут отличаться из-за семантических изменений за последние сто лет.
Далее переведите на латиницу.
Помните, что почти каждое английское предложение написано так, что его нужно переводить с использованием грамматики или синтаксиса, которым учит конкретная глава. Если вы, например, переводите предложения из главы, посвященной родительному падежу цены, велика вероятность того, что предложение потребует от вас использования родительного падежа цены в вашем переводе.
После того, как вы закончите главу, проверьте ключ ответа (доступен в Интернете) и посмотрите, что вы сделали хорошо, а что вам нужно повторить. Помните, однако, что обычно есть много способов перевести конкретное предложение. Тем не менее, если вы прочитаете примеры глав и воспользуетесь глоссарием книги, вы, скорее всего, приблизитесь к ключевому ответу.
Чего нельзя делать в упражнениях на сочинение латинской прозы
Прежде всего, если вы не знаете слова или выражения при переводе на латынь, не ищите его в словаре, как это было бы рекомендовано. Словари дадут вам слишком много информации, и есть вероятность, что вы найдете в словаре все предложение, которое пытаетесь перевести, в качестве примера. Помните, что книги готовят вас к Цицерону и Цезарю, а это значит, что иногда они используют английские переводы своих текстов, так что вы можете найти «правильный» ответ в словаре. Вместо этого используйте список словарного запаса, который вы найдете в конце своего сборника прозы. Этот список даст вам все, что вам нужно, ни больше, ни меньше.
Не торопись. Выполняйте каждое упражнение по композиции тщательно и усердно. Не пользуйтесь компьютером, вместо этого пишите от руки. Это дает вашему мозгу дополнительное время для обработки того, что вы делаете, и исследования показали, что «дополнительный контекст, обеспечиваемый сложной задачей письма, приводит к улучшению памяти» (Смокер, Мерфи, Роквелл, 2009, «Сравнение памяти для рукописного ввода и набора текста».