Зарядка для начальной школы в стихах: Стихи для проведения зарядки в 1 классе. — Физкультминутки — Начальные классы

Содержание

Физкультминутки в стихах для учащихся начальной школы.

Физкультминутки в стихах для учащихся 1 класса

 

Значение физкультминуток в том, чтобы снять утомление у ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся.

 Двигательные нагрузки в виде физкультминуток снимают усталость, вызванную продолжительным сидением за партой, дают отдых мышцам, органам слуха, восстанавливают силы ребенка.

 Физкультминутки необходимы для того, чтобы поднять детям настроение, помочь активизировать дыхание, усилить крово- и лимфообращение застойных участков в организме ребенка, снять статическое напряжение.

 В состав физкультминуток нужно включать комплексы, состоящие из 4-6 упражнений: 2-3 из которых должны целенаправленно формировать осанку, 2-3 для плеч, пояса, рук и туловища.Необходимо, чтобы были различные упражнения, так как большое количество повторений снижает интерес к выполнению упражнений.

 Физкультминутки могут проводиться без предметов, с предметами. Комплексы можно выполнять под счет, магнитофонную запись, стихотворный текст или музыкальное сопровождение.

 Физкультминутки могут проводиться в форме общеразвивающих упражнений. В этом случае проводятся упражнения для крупных мышц, которые несли длительное время напряжение.

 Физкультминутки можно проводить в форме подвижных игр или эстафеты. Особенно эффективны игры, которые сочетаются с темой урока.

 Дидактические игры с движениями также способствуют двигательной активности учащихся на уроке.

 При проведении физкультурных минуток с использованием стихотворное текста необходимо обращать внимание на содержание стихотворного текста, который должен быть понятен учащимся.

Требования к организации и проведению физкультминуток:

1.     Физкультминутки поводятся на начальном этапе утомления /8-14 минута занятия, в зависимости от возраста учащихся, вида деятельности и сложности учебного материала/

2.      Для младших школьников наиболее целесообразно проведение физкультминуток между 15-20 минутами.

3.     Упражнения должны быть занимательны, знакомы и интересны учащимся, просто в своем выполнении.

4.     Комплексы упражнений должны быть разными по содержанию и форме.

5.     В физкультминутки включаются упражнения на разные группы мышц.

6.     Продолжительность выполнения 1,5-3 минуты.  В перерыве между двумя уроками целесообразнее проводить физкультминутки с использованием предметов /мячи, скакалки/.

7.     Во время проведения физкультминуток учащиеся могут сидеть за партой или стоять около ее, находиться у классной доски или в проходах между партами, стоять в кругу, врассыпную, в парах, тройках, в группах.

 Учитель должен:

1.     Владеть двигательной культурой и образно показывать упражнения.

2.     Уметь сочетать движения с музыкальным ритмом.

3.     Знать основы терминологии физических упражнений.

 ***

 А сейчас мы с вами, дети,

 Улетаем на ракете.

 На носки поднимись,

 А потом руки вниз.

 Раз, два, три, четыре —

 Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

 ***

 Аист

 (Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

 — Аист, аист длинноногий,

 Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

 — Топай правою ногою,

 Топай левою ногою,

 Снова — правою ногою,

 Снова — левою ногою.

 После — правою ногою,

 После — левою ногою.

 И тогда придешь домой.

 

 ***

 Наши ручки

 Руки кверху поднимаем,

 А потом их отпускаем.

 А потом их развернем

 И к себе скорей прижмем.

 А потом быстрей, быстрей

 Хлопай, хлопай веселей.

 

 ***

 Мы топаем ногами

 Мы топаем ногами,

 Мы хлопаем руками,

 Киваем головой.

 Мы руки поднимаем,

 Мы руки опускаем

 И вновь писать начнем.

 

 ***

 А часы идут, идут

 Тик-так, тик-так,

 В доме кто умеет так?

 Это маятник в часах,

 Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

 А в часах сидит кукушка,

 У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

 Прокукует птичка время,

 Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

 Стрелки движутся по кругу.

 Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

 Повернёмся мы с тобой

 Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

 А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

 Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

 А бывает, что спешат,

 Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

 Если их не заведут,

 То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

 

 ***

 Раз, два — выше голова

 Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — всем присесть.

Семь, восемь — встать попросим.

Девять, десять — сядем вместе.

 

 ***

 Раз — мы встали

 Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

 

 ***

 Вот помощники мои

 Вот помощники мои,

 Их как хочешь поверни.

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Постучали, повернули

 И работать захотели.

 Тихо все на место сели.

 

 ***

 Раз — подняться, потянуться

 Раз — подняться, потянуться,

 Два — нагнуть, разогнуться,

 Три — в ладоши, три хлопка,

 Головою три кивка.

 На четыре — руки шире,

 Пять — руками помахать,

 Шесть — на место ти…

 

 ***

 Поднимайте плечики.

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели.

 Травку покушали,

 Тишину послушали

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

 

 ***

 Вышли уточки на луг

 Вышли уточки на луг

 Кря, кря, кря.

 Полетел зеленый жук

 Ж — ж — ж.

 Гуси шеи выгибали

 Клювом перья расправляли.

 Зашумел в пруду камыш

 Ш — ш — ш

 И опять настала ти…

 

 ***

 Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

 

 ***

 Мы писали

 Мы писали! Мы писали!

 Наши пальчики устали.

 Мы немножко отдохнем

 И опять писать начнем.

 

 ***

 Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

 Плечи выше поднимаем,

 А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

 Руки перед грудью ставим

 И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

 Десять раз подпрыгнуть нужно,

 Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

 Мы колени поднимаем —

 Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

 От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны. )

 И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

 

 ***

 Над волнами чайки кружат,

 Полетим за ними дружно.

 Брызги пены, шум прибоя,

 А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

 Мы теперь плывём по морю

 И резвимся на просторе.

 Веселее загребай

 И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

 

 ***

 Раз, два — встать пора

 Раз, два — встать пора,

 Три, четыре — руки шире,

 Пять, шесть — тихо сесть,

 Семь, восемь — лень отбросим.

 

 ***

 Раз, два, три, четыре, пять

 Раз, два, три, четыре, пять

 Вышел зайка поиграть

 Прыгать серенький гаразд

 Он подпрыгнул 300 раз.

 

 ***

 Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

 Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

 Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

 Убежали под кусток. (присесть)

 

 ***

 В в лесу растёт черника

 А в лесу растёт черника,

 Земляника, голубика.

 Чтобы ягоду сорвать,

 Надо глубже приседать. (Приседания.)

 Нагулялся я в лесу.

 Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Просыпалка  (с самого рождения)

 — Мы проснулись, мы проснулись.

 (Ручки в стороны, затем скрестить на груди).

 — Сладко, сладко потянулись.

 (Тянем ручки вверх)

 — Маме с папой улыбнулись.

МАРТЫШКИ

(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

 Мы — веселые мартышки,

 Мы играем громко слишком.

 Все ногами топаем,

 Все руками хлопаем,

 Надуваем щечки,

 Скачем на носочках.

 Дружно прыгнем к потолку,

 Пальчик поднесем к виску

 И друг другу даже

 Язычки покажем!

 Шире рот откроем ,

 Гримасы все состроим.

 Как скажу я слово три,

 Все с гримасами замри.

 Раз, два, три!

 ***

 Зайка серенький сидит

 И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

 Вот так, вот так

 Он ушами шевелит!

 Зайке холодно сидеть,

 Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)

 Вот так, вот так

 Надо лапочки погреть!

 Зайке холодно стоять,

 Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

 Вот так, вот так

 Надо зайке поскакать.

 Зайку волк испугал!

 Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)

 ***

 Вот мы руки развели,

 Словно удивились.

 И друг другу до земли

 В пояс поклонились!

 Наклонились, выпрямились,

 Наклонились, выпрямились.

 Ниже, ниже, не ленись,

 Поклонись и улыбнусь.

Зарядку делать вместе с ребенком (или с детьми в классе). Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.

***

Физминутка для урока математики (можно выбирать предметы для счета):

 Давай присядем столько раз,

 Сколько подснежников у нас.

 Сколько подснежников у нас,

 Столько мы подпрыгнем раз.

 ***

Повторяем движения за словами:

 Руки кверху поднимаем,

 А потом их отпускаем.

 А потом их развернем

 И к себе скорей прижмем.

 А потом быстрей, быстрей

 Хлопай, хлопай веселей.

 

 Мы топаем ногами,

 Мы хлопаем руками,

 Киваем головой.

 Мы руки поднимаем,

 Мы руки опускаем

 И вновь писать начнем.

 ***

 Раз — подняться, потянуться,

 Два — нагнуться, разогнуться,

 Три — в ладоши, три хлопка,

 Головою три кивка.

 На четыре — руки шире,

 Пять — руками помахать,

 Шесть — на место тихо сесть.         

 ***

 Мы ладонь к глазам приставим,

 Ноги крепкие расставим.

 Поворачиваясь вправо,

 Оглядимся величаво.

 И налево надо тоже

 Поглядеть из под ладошек.

 И – направо! И еще

 Через левое плечо!

Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и ребенка (детей).

***

 Мы поставили пластинку

 И выходим на разминку.

 Начинаем бег на месте,

 Финиш – метров через двести!

 Раз-два, раз-два,

 Хватит, прибежали,

 Потянулись, подышали.

Бег на месте, на предпоследней строчке остановится, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны.

 ***

 Буратино потянулся,

 Раз – нагнулся,

 Два – нагнулся,

 Три – нагнулся.

 Руки в сторону развел,

 Ключик, видно, не нашел.

 Чтобы ключик нам достать,

 Нужно на носочки встать.

 

Зарядка для кистей рук (встряхивать руками и сжимать и разжимать пальцы)

 Мы писали, мы писали,

 Наши пальчики устали,

 Мы немножко отдохнем

 И опять писать начнем.

 Вот помощники мои,

 Их как хочешь поверни.

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Постучали, повернули

 И работать захотели.

 Тихо все на место сели.

***

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

***

Раз — руки вверх махнули

 И при том вздохнули

 Два — три нагнулись, пол достали

 А четыре — прямо встали и сначала повторяем.

 Воздух сильно мы вдыхаем

 При наклонах выдох дружный

 Но колени гнуть не нужно.

 Чтобы руки не устали,

 Мы на пояс их поставим.

 Прыгаем как мячики

 Девочки и мальчики

Облако.

Беленькое облако         Округленные руки перед собой

Поднялось над крышей Поднять руки над головой

Устремилось облако

Выше, выше, выше                Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над 

головой из стороны в сторону

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу    Руками описать через стороны вниз большой круг и

опустить их; присесть.

Индюк.

Ходит по двору индюк          Шаги на месте

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача           Остановиться, удивленно посмотреть вниз

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал                     Потопать ногами

Крыльями захлопал                        Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам

Весь раздулся, словно шар             Руки на поясе

Или медный самовар    Сцепить округленные руки перед грудью

Затряс бородою            Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как  индюк

Понесся стрелою.                  Бег на месте

Звериная зарядка.

 Раз — присядка,

 Два — прыжок.

 Это заячья зарядка.

 А лисята как проснуться                кулачками потереть глаза

 Любят долго потянуться                потянуться

 Обязательно зевнуть            зевнуть, прикрывая рот ладошкой

 Ну и хвостиком вильнуть              движение бедрами в стороны

 А волчата спинку выгнуть             прогнуться в спине вперед

 И легонечко подпрыгнуть             легкий прыжок вверх

 Ну, а мишка косолапый                 руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

 Широко расставив лапы                ноги на ширине плеч

 То одну, то обе вместе          переступание а ноги на ногу

 Долго топчется на месте                 раскачивание туловища в стороны

 А кому зарядки мало —

 Начинает все сначала!          развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх

 ***

«Отдых наш-физкультминутка,

 Занимай свои места.

 Раз присели, два-привстали,

 Руки кверху все подняли.

 Сели, встали, сели, встали

 Ванькой- встанькой словно стали

 А потом пустились вскачь,

 Словно мой упругий мяч.

Ча, ча, ча

Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)

 Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)

 Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)

 Печет печка калачи (4 приседания)

 Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)

 Будет всем по калачу (4 прыжка на месте)

 Чо, чо, чо (3 хлопка перед собой)

 Осторожно, горячо (ходьба на месте).

Буратино

Буратино потянулся,

 Раз нагнулся, два нагнулся.

 Руки в стороны развёл,

 Ключик видимо нашёл,

 Чтобы ключик тот достать,

 Надо на носочки встать.

Мы топаем ногами

Мы топаем ногами,

 Мы хлопаем руками,

 Киваем головой.

 Мы руки поднимаем,

 Мы руки опускаем

 И вновь писать начнем.

ПОПУГАЙ

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.       (Руки в стороны, влево, вправо.)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше. (Потянуться на носках, руки вверх.)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,          (Делать приседания.)

Прыгал,кланялся, шалил,       (Наклоны головы или туловища вперед.)

С малышами говорил.

Петрушка

Исходное положение: руки опущены, расслаблены. Одновременно хаотичным встряхиванием рук и ног достичь расслабления мышц до чувств тепла и покраснение ладоней.

Потягивание кошечки

Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслабленв. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед.

 

 

Творческие физминутки на координацию движений и психологическую разгрузку.

  Надо встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками.

  Сидя. Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой-кончик носа.

 

 4. Микропаузы при утомлении глаз:

 Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.

  Быстро моргать в течение 10-12 секунд.открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.

  Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд.

 

Тематическая физкультминутка «Морское путешествие»

1.Рыбки плавали, ныряли

 В чистой светленькой воде.

 То сойдутся-разойдутся,

 То зароются в песке. Движения руками выполнять соответственно тексту.

 2 .     Море волнуется раз,

         Море волнуется два,

Море волнуется три –

Морская фигура замри.

 Ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа — налево, изображая волны.

 Руки поднимаем вверх и, изображая «фонарики», опускаем вниз.

 3.Кто это? Что это?

 Как угадать?

 Кто это? Что это?

 Как разгадать?     Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

 Руки подняты вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево.

Это рыбацкая лодка.

 Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполняем покачивания из стороны в сторону.

 Это морская звезда.

 Руки поднимаем вверх, сжимая и разжимая пальцы, опускаем руки вниз.

Это, конечно улитка.     Руки в стороны, выполняем круговые движения.

 Всех разгадаю вас я.    Руки разводим в стороны.

 

 

Зрительная гимнастика в стихах

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для педагогов

«Зрительная гимнастика в стихах»

 

     Зрение – самый мощный источник наших знаний о внешнем мире, одно из наиболее сложных, удивительных и прекрасных свойств живой материи, поэтому глаза ребёнка с нарушенным зрением заслуживают исключительного внимания и бережного отношения. Именно сегодня актуально говорить о тех перегрузках на орган зрения, которые испытывает ребёнок в наш век, ознаменованный колоссальным объёмом информации, более 80% которой поступает через зрительный канал связи. Сохранить зрение, научить ребёнка рационально им пользоваться – важнейшая задача, которая решается в учреждениях для детей с нарушением зрения и родителями в условиях семьи.

     Коррекционно-воспитательная работа в специализированных учреждениях для детей с нарушением зрения не только основа успешного усвоения знаний, развития познавательной деятельности, но и охрана, улучшение зрения. Коррекционная гимнастика – составляющая часть этой работы. Она не существует сама по себе, но продолжает и дополняет аппаратную тренировку зрительного анализатора, комплексно воздействует на развитие ребёнка и эффективно сочетается с развитием пространственной ориентировки и физическим развитием детей. Через зрительную гимнастику педагог «обучает» глаза детей хорошему видению, как обучают ходить, чистить зубы, причесываться: осторожно не торопясь, изо дня в день, терпеливо и настойчиво. Он идет вместе с ребенком к общей цели: восстановлению и улучшению зрительных функций и психического здоровья ребенка, к адаптации ребенка в условиях сегодняшнего дня. Но нельзя забывать о том, что основными принципами зрительных гимнастик являются:

·        индивидуальный подход в зависимости от возраста, зрительных нарушений, состояния здоровья;

·        регулярность проведения;

·        постепенное увеличение нагрузок за счет регулирования времени, скорости и сложности упражнений;

·        сочетание с двигательной активностью;

·        развитие интереса ребёнка к этому виду упражнений.

Чтобы выполнение зрительной гимнастики не превращалось в необходимое скучное занятие, проводите зрительные упражнения в игровой, стихотворной форме.

 

Упражнения для зрительной гимнастики в игровой, стихотворной форме.

 Дети совершают движения глазами в соответствии с текстом.

 Ослик ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Закружилась голова,

Кружится в глазах листва,            выполняют круговые движения глазами

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю лег.                 закрывают глаза

 

Шляпки опят, как монетки горят.       дети смотрят вдаль

Рябит от шляпок в глазах у ребят.      Часто моргают глазами

 

Какой красивый лес вокруг нас!        дети двигают глазами влево-вправо

Справа – лисья нора,

Слева – медвежья берлога.

Внизу, под сосной – ежиная нора,

А высоко на дереве – беличье дупло.

А далеко – далеко за лесом –                смотрят вдаль

Бабушкина деревня.

 

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.                    выполняют движения глазами снизу вверх

У нее большие ветки                слева направо

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки,       вверх

А внизу – берлога мишки.       вниз

Зиму спит там косолапый        прикрывают глаза

И сосет в берлоге лапу.

 

Вот стоит осенний лес!                выполняют круговые движения глазами

В нем много сказок и чудес.

Слева – сосны, справа – дуб.       влево, вправо

Дятел сверху тук да тук.              вверх, вниз

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой.

Перед  нами петушок –              смотрят перед собой

Он с земли зерно клюет.

Слева – курица идет,                  смотрят влево

Справа – уточка плывет.            вправо

Сверху солнце ярко светит,       вверх

Согревает всех на свете.

 

Выполняют движения глазами по тексту.

По городу мчатся с утра и до ночи

Машины всех марок, красивые очень.

Поедут направо, налево, кругом –

Свободны машины и ночью и днем.

 

Веселый мяч помчался вскачь.          смотрят вдаль

Покатился в огород,                            смотрят на кончик носа

Докатился до ворот,                                вдаль

покатился под ворота,                         вниз

добежал до поворота.                           выполняют круговые движения

Там попал под колесо.                        глазами

Лопнул, хлопнул – вот и все.             закрывают глаза

 

На горе мы видим дом.                      поднимают глаза вверх

Много зелени кругом:                        выполняют круговые движения

Вот деревья, вот кусты,                     смотрят влево — вправо

Вот – душистые цветы.                      смотрят вперед

Раз, два, три, четыре, пять.          выполняют круговые движения глазами

Будем овощи искать.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий.          смотрят вниз

Там редиска, там салат –             влево — вправо     

Наша грядка просто клад!           моргают глазами

 

Осень!                                                    круговые движения глазами

Осыпается весь наш бедный сад…     смотрят вверх — вниз

Листья, пожелтевшие                           круговые движения глазами

По ветру летят.                                       смотрят влево — вправо

Лишь вдали красуются там,                 смотрят вдаль

На дне долин,

Кисти ярко-красные

Вянущих рябин.                                    закрывают глаза

 

 

Совершают движения глазами в соответствии с текстом.

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх, смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

А с него свалилась вниз.

Совершают движения глазами в соответствии с текстом

Как-то осенью в лесу

Висела шишка у всех на виду.

Шишка на всех глядела

И тихонечко висела.

Лось сказал, что низко,

А зайчонок – высоко.

Белочка сказала – близко

А ежонок – далеко.

 

Белки прыгают по веткам.                  смотрят вправо, влево

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко                             смотрят вверх

Высоко, высоко!

По лесу медведь идет,                          смотрят вдаль

Этот мишка ищет мед.

Он голодный, невеселый.                     круговые движения глазами

Где живут лесные пчёлы?

То направо повернется,                        смотрят направо

То налево поглядит.                              налево

Где здесь рой пчелиный вьется?

Кто среди кустов жужжит?

Вот высокая сосна                                 смотрят вверх

К солнцу тянется она.

Над поляной дуб старинный                смотрят в стороны

Ветви в стороны раскинул.

Хорошо гулять по лесу!

Но учиться интересней!

 

Посмотри-ка на ребят,                            смотрят друг на друга

Теперь на небо – там птички летят.       вверх

Внизу, по травке, жук ползет.                 вниз

А слева – деревце растет.                        налево

Направо – алые цветы,                            направо

Закрыв глаза, понюхай ты.                   закрывают глаза, делают глубокий

Над ними бабочка кружит,                    вдох

С ней рядом шмель большой жужжит.

 

10 веселых поэтических занятий для учащихся начальной школы

Поэзия в классе может быть очень веселой.

Для всех найдутся разные занятия.

Вашим ученикам это понравится, и они всегда будут кричать «УРА!»

Поэзия помогает нам обучать грамоте по-новому.

Вот некоторые ресурсы и мероприятия для вас.

10 веселых стихов Занятия — это здорово!

Мне очень нравится использовать поэзию для обучения своих учеников различным навыкам грамотности. С годами я обнаружил, что стихи можно использовать не только для определения рифмующихся слов. Я могу использовать их для работы над фоническими навыками, стратегиями понимания, визуализацией, беглостью и слоговой речью. Студенты также знакомятся с различными типами стихов, которые могут быть написаны. (Их всегда сносит крышу, когда я говорю им, что не все стихи рифмуются. 🤯 LOL) Вот 10 веселых поэтических занятий для учащихся начальной школы.

#1 ~ Рифмование

Давайте начнем с самого очевидного навыка… определения и создания рифмующихся слов. Прочитав стихотворение, я прошу своих учеников вернуться и назвать любые пары рифм, которые они услышали. Мне также нравится сочетать стихотворение с центром рифмовки, чтобы учащиеся могли работать над определением рифмующихся слов отдельно, а затем в тексте.

Чтобы попрактиковаться в составлении рифмованных пар, я люблю читать книги, написанные рифмами. Мы играем в игру «Угадай слово», где я читаю строки, но останавливаюсь на втором рифмующемся слове в фразах. Затем учащиеся пытаются угадать, что это может быть за слово, основываясь на предыдущем слове, которое они услышали. Некоторые рекомендуемые книги для этого включают… Мы идем вместе!, Жирафы не умеют танцевать, тише!

 #2 ~ Навыки фонетики

Мы создали набор стихов, который включает в себя рифмующиеся слова, но специально фокусируется на фонетических навыках в этом конкретном стихотворении. При их использовании вместо того, чтобы просить своих учеников определить рифмующиеся пары, я предлагаю им прочитать стихотворение, а затем вернуться и перечислить все слова из него, которые содержат навык фокусировки фонетики. Я использую их в качестве дополнения, чтобы помочь укрепить знания фонетики и образцы правописания. С более чем 100 различных фонетических паттернов включены в этот ресурс, я знаю, что есть стихотворение для каждой небольшой группы или студента, с которыми я работаю.

Простые в применении типы поэзии

Существует так много разных типов поэзии, которым вы можете научить своих учеников. Цветные стихи, стихи 5 чувств, стихи все обо мне, стихи формы, найденная поэзия (с использованием цитат, найденных в журнале, для создания стихотворения), стихи списка и стихи свободного стиха. У нас есть центральный набор поэтических ковриков, который включает в себя графические органайзеры для многих из этих типов стихов. Мои любимые преподаватели перечислены ниже:

#3 ~ Рифмованные куплеты –

Здесь я начинаю со своими учениками, так как их легче всего учить и писать, и они наиболее знакомы ученикам. Всего двумя строками вы убедитесь, что последнее слово в каждой строке рифмуется.

#4 ~ Хайку –

Это отличный способ потренировать учащихся в написании слогов в словах. Первая и третья строки состоят из 5 слогов, а вторая строка из 7.

#5 ~ Акростихи –

Это мой самый любимый тип стихотворения для обучения, и студенты получают от них массу удовольствия. Я обычно начинаю с простого имени и использую прилагательные или короткие фразы для каждой буквы. В течение года мы будем создавать больше акростихов, используя тематические слова.

#6 ~ Cinquains –

Мне нравится совмещать знакомство с синквейнами с грамматическими инструкциями по частям речи. Мы просматриваем значение существительных, прилагательных и глаголов, прежде чем приступить к работе над этим типом поэзии. Формат такой… (1-я строка (существительное), 2-я строка (2 прилагательных), 3-я строка (3 глагола), 4-я строка (чувства-4 слова), 5-я строка (синоним строки 1)

#7 ~ Diamantes –

Они очень похожи на синквейны и представляют собой еще одно стихотворение, которое хорошо сочетается с обучением грамматике. В конце концов они приобретают форму ромба (строка 1 – существительное (тема), строка 2 – 2 прилагательных, строка 3 – 3). ‘ing’ слова, строка 4 – 4 существительных, 5 строка – 3 ‘ing’ слова, 6 строка – 2 прилагательных, 7 строка – синоним к 1 строке (существительное))

#8 ~ Использование поэзии для беглости чтения

Стихи — отличный способ помочь вашим ученикам практиковать беглость, особенно плавность и ритм чтения. Они, как правило, короче, чем рассказы, и поэтому не так сложны для чтения. Ваши более низкие читатели не будут уклоняться от попытки взяться за стихотворение, как за книгу. Они рифмуются в стихах, а также помогают читателям справиться с незнакомыми словами, поскольку они знают, что они, скорее всего, рифмуются со словом в предыдущей строке. Это помогает этим учащимся использовать свои знания фонематического восприятия, чтобы улучшить беглость речи. Этот сборник стихов содержит более 200 стихотворений, которые помогут вашим ученикам укрепить беглость речи. Выбор стихов позволяет мне различать всех моих учеников в зависимости от их потребностей в беглости речи.

#9 ~ Понимание через поэзию

Как я уже говорил выше, стихи обычно легче читать, потому что текст короче и слов меньше. То же самое и с пониманием. Поскольку текст не такой длинный, учащиеся лучше понимают прочитанное. Перечисленный выше набор стихов претерпел изменения, и теперь мы добавили вопросы на понимание для каждого стихотворения. Учащиеся смогут использовать визуализацию, чтобы нарисовать картину того, о чем, по их мнению, говорится в стихотворении, определить слова из стихотворения с определенным фоническим навыком, ответить на два вопроса с несколькими вариантами ответов и один вопрос с кратким ответом. Это отличный способ заставить ваших новых читателей работать над навыками понимания, а также практиковать беглость речи.

#10 ~ Создать «Найденное» стихотворение

Это поэтическое задание очень нравится моим ученикам. Попросите семьи принести в класс журналы, газеты или старые ненужные книги. Студенты просматривают их и вырезают фразы, которые что-то для них значат. Найдя 5-7 вырезок, они склеивают их в любом порядке, чтобы получилось «найденное» стихотворение. Эти стихи — оригинальные поэтические шедевры!

Я надеюсь, что вы нашли для учащихся начальных классов интересные поэтические занятия. Это прекрасный способ увидеть творческую сторону ваших детей, одновременно тренируя основные фонематические навыки, фонетику, беглость речи и навыки понимания. Детям будет так весело создавать свои собственные стихи, что они даже не будут знать о ценных навыках, которые они изучают. 😉

Автор: Janessa Fletcher

Большое спасибо, что заглянули! Если вам понравился этот пост, мы будем рады, если вы поделитесь Education to the Core с другом, и вы ОБА сможете получить скидку 5 долларов США при покупке на 10 долларов США и более с кодом: FRIEND5.

В Education to the Core мы предлагаем индивидуальную учебную программу, простую, веселую и увлекательную! Чтобы быть  эффективным преподавателем , вы должны позаботиться о себе в первую очередь ! Мы стремимся сделать здоровый баланс между работой и личной жизнью  реальностью для вас каждый день.

Если вам понравился этот пост в блоге, не забудьте присоединиться к моему списку адресов электронной почты , чтобы получать эксклюзивные БЕСПЛАТНЫЕ подарки, эксклюзивный контент, обновления и предложения!

Комментарии

комментарии

40 Вдохновляющие поэтические игры и занятия для класса

Устали слышать стоны, когда объявляете, что пришло время стихов? Детям может быть трудно понять стихи, поэтому полезно иметь в рукаве несколько умных поэтических игр и занятий. Попробуйте их с нашими любимыми стихотворениями и поделитесь ими с учащимися начальной, средней и старшей школы!

(Обратите внимание, WeAreTeachers может собирать часть продаж по ссылкам на этой странице. Мы рекомендуем только те товары, которые нравятся нашей команде!)

РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ

1. Смотрите поэтические видео

Пусть YouTube сделает за вас часть работы с этой подборкой поэтических видео для учащихся начальной школы. Посмотрите, как авторы читают свои собственные стихи, узнайте о поэтических терминах и многое другое.

2. Подняться на холм с Амандой Горман

Молодая поэтесса Аманда Горман покорила мир, прочитав свое стихотворение «Холм, на который мы взбираемся» на инаугурации президента Байдена. Дети действительно могут относиться к ней и ее словам, поэтому попробуйте этот обзор поэтических занятий, чтобы представить ее в своем классе.

3. Вдохновляйтесь природой

Природа всегда вдохновляла поэтов, и она может помочь вашим ученикам найти собственный путь к любви к поэзии. Узнайте, как поэт Дэвид Харрисон использует природу, чтобы помочь детям раскрыть свои поэтические способности.

4. Прочтите роман в стихах

Помогите детям найти больше смысла в поэзии, читая романы в стихах. Когда у них есть история, за которой они будут следить, они с большей вероятностью будут вовлечены и открыты для изучения поэтических элементов. Вот некоторые из наших любимых романов в стихах для школьников всех возрастов.

5. Сложите книжные корешки поэзии

Снимите несколько книг с полок и сложите их так, чтобы их названия создавали стихотворение. Дети могут сфотографировать, записать названия как есть или использовать свою стопку в качестве вдохновения для более подробного шедевра.

Узнать больше: Жить познавательной жизнью

6. Построить стену Шалтая-Болтая

Для большинства из нас детские стишки были первыми стихотворениями, которые мы читали, и это идеальное место для начала поэтических игр. Напишите слова на строительных блоках (попробуйте этот набор гигантских картонных блоков от Amazon), а затем сложите их, чтобы построить стену. Детям понравится сносить стену, а затем строить ее снова!

Узнать больше: Одобрено для малышей

7. Посадить поэтическое дерево

«Я думаю, что никогда не увижу / стихотворения столь же прекрасного, как поэтическое дерево!» Повесьте бумажное дерево, а затем заполните его листьями, покрытыми стихами ваших учеников.

Узнайте больше: HarperCollins

8. Попробуйте поэзию в бумажном пакете

Познакомьте малышей со стихами с помощью бумажного пакета, наполненного несколькими предметами разного размера, формы, текстуры и т. д. Дети тянутся к пакету, не глядя, и описывают что они чувствуют в нескольких словах. Эти слова составляют их первое стихотворение.

Узнайте больше: Bulldog Readers and Bobcats Blog

9. Изучите стихотворение недели

Нам нравится идея использовать карманную таблицу с полосками предложений для публикации стихотворения, разбитого на строки или фразы. Выполняйте разные действия каждый день в течение недели, чтобы помочь учащимся установить связь.

Подробнее: Горжусь тем, что являюсь начальным классом

10. Отправляйтесь на поэтическое свидание

Это отличный способ познакомить читателей старшего возраста с разделом поэзии. Соберите все сборники стихов, какие только сможете найти, и предложите ученикам принести свои любимые. Учащиеся проводят уроки «скоростного знакомства» с книгами — они просто просматривают и бегло просматривают, выискивая стихи и авторов, которые привлекают их внимание. Поощряйте их делать заметки о своих фаворитах для дальнейшего чтения.

Узнать больше: Nouvelle ELA

11. Приглашаем вас на дегустацию сборника стихов

Вот крутая версия идеи быстрого свидания — дегустация книги! Обустройте свою комнату так, чтобы она выглядела как ресторан, включите классическую музыку на заднем плане, а затем пригласите учащихся сесть и попробовать различные поэтические сборники. Получите больше идей о том, как провести дегустацию книги здесь.

12. Соедините песни и стихи в пары

Один из самых простых способов для многих учащихся познакомиться с поэзией — это связать ее с текстами песен. Перейдите по ссылке ниже, чтобы найти 15 фантастических пар песен и стихов. Затем предложите своим ученикам составить свои собственные пары и объяснить причины.

Узнайте больше: The Literary Maven

13. Читайте стихи разными способами

Поэзия — это опыт читателя (или слушателя). Поэкспериментируйте с этой идеей, предложив детям читать стихи вслух разными способами. Как меняется опыт, когда вы читаете грустное стихотворение глупым голосом или смешное стихотворение испуганным голосом?

Подробнее: The Classroom Nook/Poetry Voices

14. Вращайте, чтобы вызвать обсуждение

Обсуждение стихов поначалу может быть трудным для детей. Используйте этот бесплатный счетчик для печати, чтобы дать им возможность начать разговор или помочь им выбрать тему для дальнейшего изучения.

Подробнее: Poetry Spinner/The Classroom Game Nook

15. Создавайте разноцветные стихи для рисования

Это одна из самых популярных поэтических игр, и на то есть веские причины. Цвета так легко соотносятся с ними и вызывают много чувств и воспоминаний. Стихотворение с чипсами с краской подходит для любой возрастной группы и служит прекрасным украшением классной комнаты.

Узнать больше: Fabulous in Fifth

16. Развернуть стихи о чипсах от краски

Чувствуете себя немного виноватым из-за того, что в магазине украдкой напихали чипсы от краски в карман? Эти распечатанные поэтические игры с красками здесь, чтобы помочь. Они включают в себя несколько способов использования кусочков краски для поэтического вдохновения!

Узнать больше: Building Book Love

17. Устроить кукольный спектакль «Эй, Диддл, Диддл»

Детские стишки созданы для того, чтобы их разыгрывали! Создайте марионеток из палочек для «Эй, Диддл, Диддл», используя инструкции по ссылке, а затем добавьте другие ваши любимые рифмы, чтобы собрать целый кукольный спектакль.

Узнайте больше: All Kids Network

18. Сочиняйте акростихи

Акростихи достаточно просты для начинающих поэтов, но даже Эдгар Аллан По использовал этот стиль для создания прекрасных произведений. Написание одного почти похоже на сбор головоломки!

Узнать больше: My Poetic Side

19.

Соедини домино с рифмами, сделанными своими руками

Игры с стихотворными рифмами — это очень весело, и эта игра начинается с домино, сделанного своими руками из полосок предложений. Это умный способ помочь детям найти рифмы для написания собственных стихов.

Подробнее: Нет времени для карточек

20. Зачерпните немного стихов о мороженом

«Мороженое Близера» Джека Прелуцкого — это классика детской поэзии, которая обязательно пробудит воображение ваших учеников. Предложите им написать и проиллюстрировать свои собственные стихи о мороженом, используя аллитерацию и другие литературные приемы.

Подробнее: Creative Curriculum

21. Помогите хайку

Стихи хайку со стандартной структурой из 5-7-5 слогов писать интересно. И давайте смотреть правде в глаза, большинство из нас считает слоги на пальцах, когда мы это делаем! Таким образом, эта рука помощи хайку является идеальным инструментом для детей. Предложите детям обвести свою руку и написать на ней хайку.

Подробнее: Технический учитель

22. Хокку с собачкой

Начав с хайку, вы сможете сделать так много! Детям начальной школы понравится история о Дуге, собаке, которая ищет свой дом навсегда в Dogku Эндрю Клементса. Как вы могли догадаться, история полностью написана хайку. После того, как вы прочитаете книгу, попросите детей создать и проиллюстрировать свои собственные стихотворения «Догку».

Подробнее: Обучение четвертому

23. Бросьте кости хайку

Это так здорово! Хайкубе идеально подходят для всех видов поэтических игр. Скатайте кубики и сочините хайку или вытащите горсть кубиков из мешка и сложите из них стихотворение. Вы можете использовать их и для других поэтических занятий.

Купить: Haikubes на Amazon

24. Создание трехмерных туннельных хайку-книг

Хайку интересно писать, но трехмерные туннельные хайку — это нечто совершенно новое. Этот проект выглядит сложнее, чем он есть; все, что вам действительно нужно, это каталожные карточки, основные школьные принадлежности и много творчества.

Подробнее: Научите детей рисованию

25. Будьте подражателем

Обычно мы против копирования в классе, но для этого занятия это нормально! Дети пишут стихи, имитирующие те, которые они читали в классе. Это помогает открыть их разум для творчества, которое им нужно, чтобы позже написать свои собственные уникальные стихи.

Подробнее: One Sharp Bunch

26. Нарисуй конкретную поэму

Конкретные поэмы — это искусство и поэзия в одном лице! Дети пишут стихотворение на любую понравившуюся им тему, а затем придают ему форму, отражающую их тему. Совет: используйте световую доску, чтобы дети могли обводить фигуры, если им кажется, что рисовать слишком сложно.

Узнать больше: The Room Mom

27. Играть в «Поэзию Бинго»

Есть ли что-то, чего Бинго не умеет? Оказывается, это работает даже для поэтических игр! Получите бесплатные печатные листы для использования в этой игре «Поэзия Бинго», в которой рассматриваются литературные приемы и словарные термины.

Подробнее: Преподавание с Дженнифер Финдли

28. Держите стихотворение в кармане

Существует множество занятий, связанных со стихотворением в кармане, но мы любим это за чистое творчество! Во время самостоятельного чтения дети исследуют и находят свое любимое стихотворение, чтобы поделиться им с одноклассниками. После того, как они поделятся, они кладут их в карман на этой впечатляющей доске объявлений в коридоре, чтобы другие могли найти и прочитать. (Превратите это в онлайн-активность, используя онлайн-программу доски объявлений, например Padlet.)

Узнайте больше: Удовольствия от страницы

29. Создайте свой собственный кубик для поэзии

Узнайте об условиях, когда вы делаете набор кубиков для поэтических игр. Возьмите этот набор блоков сухого стирания с Amazon и напишите зависимые предложения на одном и независимые предложения на другом. Бросайте кости и наслаждайтесь стихами, которые вы создаете!

Узнайте больше: Education. com

30. Выучите лимерики с помощью банка рифмованных слов

Дети любят лимерики, а кто их не любит? Их самая большая проблема обычно состоит в том, чтобы придумать нужные рифмы. Это классное поэтическое занятие создает банк рифмованных слов, из которых учащиеся могут извлечь свои собственные милые лимерики и поделиться ими.

Узнайте больше: STEAMsational

31. Цвет в затемненной поэзии

Затемненные стихи — это уникальный способ взглянуть на написанное. Эта деятельность легко дифференцируется для учащихся от начальной до старшей школы, и результаты часто бывают ошеломляющими.

Подробнее: Просто добавьте студентов

32. Разместите несколько стихов с канцелярскими кнопками

Помните, когда магниты для стихов были в моде? Вы все еще можете купить их (найдите их здесь, на Amazon), но вы также можете просто создать свои собственные из обрезков бумаги и канцелярских кнопок. Это недорогой способ открыть двери для множества поэтических игр и мероприятий.

Узнать больше: Residence Life Crafts

33. Создавайте магнитные стихи онлайн

Говоря о магнитах для стихов, знаете ли вы, что с ними можно играть онлайн? Действительно! Этот умный сайт каждый раз дает вам новые слова, поэтому всегда есть свежие новые идеи для изучения.

Узнайте больше: Magnetic Poetry Online

34. Скажите это с помощью стикеров

Нам нравится использовать стикеры в классе, и они прекрасно подходят для поэтических игр. Попросите детей написать несколько слов по своему выбору и прикрепить их к стене или доске. Затем пусть каждый ученик выберет слова для своих собственных стихов.

Подробнее: Обучение в игровой форме

35. Докажите, что противоположности притягиваются

Даже полные противоположности могут быть похожи. Для этого поэтического задания учащиеся выбирают два противоположных предмета, например океан и пустыню, показанные здесь. Средняя строка стихотворения подчеркивает одно сходство между парой и действует как переход (в данном случае: песок). Иллюстрации помогают рассказать историю.

Узнать больше: Радость путешествия

36. Найдите поэзию повсюду

«Найденная поэзия» может стать одной из любимых поэтических игр ваших учеников. Дайте им для просмотра стопку журналов, газет или книг вместе с ножницами. Пусть они вырежут слова и фразы, которые им нравятся, а затем составят из них совершенно новый поэтический шедевр!

Подробнее: «Есть только одна мама»

37. Начните с простых синквейнов

Синквейны — это пятистрочные стихотворения особой структуры. Существует множество стилей, но это поэтическое занятие поможет детям создать простой синквейн на любую тему, которая им нравится. Это отличный способ поработать над «-ing» словами (также известными как герундии). Бонус: этот бесплатный печатный лист Синквейнов персонажей можно использовать с любой книгой или рассказом.

Узнайте больше: Обучение с Терхьюном

38. Изучайте метафоры и сравнения

Сравнения и метафоры — два наиболее распространенных литературных приема, встречающихся в стихах.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *