Гласные звуки и буквы е, ё, ю, я.
УРОК 16
Тема: Гласные звуки и буквы е, ё, ю, я.
Цель:формирование умения обозначать гласные звуки буквамие, ё, я, ю; навыка правописания слов с йотированными гласными буквами.
1 этап урока: Мотивация к деятельности.
Цель:ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока.
Приветствие. Создание проблемной ситуации. Учитель: Вчера ученики писали диктант, а девочка Соня сделала ошибки в словах. Помоги Соне найти их и объяснить, почему она сделала такие ошибки? Я нашла в лесу йожика. Он спал под Полкой.
Постановка поисковых вопросов: Как произносятся гласные буквы е, ё, ю, я? Сколько звуков они обозначают в начале и середине слова?
Сообщение темы и цели урока. Минутка чистописания: Буква Е е.
Словарно-орфографическая работа: (см. «Тетрадь для словарных работ»).
2 этап урока: Учебно-познавательная деятельность.
Цель:освоение содержания темы.
Звуковая разминка: произноси четко и правильно.
Куцая лисица
В платьице из ситца.
Мучицу из пшеницы
Сеет через ситце.
Как произносится буква ев словах: платьице, пшеница, сеет, ситце’] Назови данный звук. В каком слове буква еобозначает один и два звука? (Сеет)
Звуко-буквенный анализ. Слова для разбора: ёжик, клён, юла, брюки, яма, мяч.
Ведет поисковую беседу: 1) Рассмотри звуко-буквенные схемы. Сколько звуков обозначают гласные ё, ю, е, я в начале и в середине слова? Сколько букв и сколько звуков в слове? Когда буквыё, ю, е, я обозначают один или два звука в слове? В чем их секрет?
Подведение к выводу. Рассмотрите схемы, сделайте по ним выводы:
[о] [э] [а] [у]
клён, лес, мяч, тюльпан.
[й’э] [й’о] [й’у] [й’а]
Ель ёж юла яблоко
поезд моё даю твоя
Чтение по учебнику учебного диалога.
Работа с диском: на интерактивной доске щелкни мышкой нужное слово.
Буквыё, ю, е, я обозначают (1,2) звук, если стоят в (начало, середина) слова между согласными. Буквы ё, ю, е, я обозначают (1,2) звука, если стоят в (начало, середина) слова и после (гласный, согласный) звука.
3 этап урока: Интеллектуальные преобразования.
Цель:выполнение практических заданий: информативных, импровизированных, эвристических. Упражнения по учебнику.
Рассмотри картинки. Сделай звуко-буквенный разбор слов, (упр. 69)
Самостоятельная работа: распределительное списывание слов с
йотированными гласными. Упр. 70: Записать в два столбика слова с ё, ю, е, я, когда они обозначают: 1) один звук; 2) два звука. Прокомментировать написание слов.
Словарная работа, упр. 72. Знаешь ли ты, как зовут детенышей? Образуй слова. Напиши по образцу названия детенышей. Какой звук обозначает буква ёв этих словах?
Работа с текстом «Енот», упр. 73. Беседа на тему «Любишь ли ты читать рассказы о животных». Какие звери тебе нравятся? Выскажи свое мнение: что тебе понравилось и почему.
Найди и выпиши слова, в которых гласная буква в начале слова обозначает два звука.
4 этап урока: Контроль и оценка результатов деятельности.
Цель:оценка уровня усвоения планируемых результатов.
Подведение итогов урока: Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?
Результаты учебной работы:
Предметные: знают, что: буквы ё, ю, е, я обозначают один звук, если стоят в середине слова между согласными (берёза, лямка). Буквыё, ю, е, я обозначают два звука, если стоят в начале слова(ёжик, яхта) или после гласного звука (горою, мою).
Личностные: понимают, что нужно беречь природу и животный мир на нашей Земле.
Системно-деятельностные: умеют делать сравнительный анализ звуко-буквенного состава слов.
Домашнее задание стр32№ 72
Адрес публикации: https://www. prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/227360-glasnye-zvuki-i-bukvy-e-jo-ju-ja
Урок русского языка во 2 классе «Согласные и гласные звуки и буквы. Закрепление»»
Урок русского языка во 2 классе.
Учитель: Чижаковская Галина Зыгмондовна
КГУ «Вишнёвская средняя школа»
Тема: Согласные и гласные звуки и буквы.
Цель: уточнение представлений о существенных признаках различения гласных и согласных звуков.
Задачи:
знать: различия гласных и согласных звуков;
уметь: проводить звуковой анализ слов;
понимать: что один звук способен изменить значение слова.
Оборудование: индивидуальные карточки, картинки (петух, коньки, утка, девочка, собака, ёлка, мальчик, учитель, пальто, медведь, белка, яблоко, юла, лиса, морковь), лестница успеха, смайлики.
Форма работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.
Приёмы: ТРКМ, здоровье-сберегающие технологии, формативное оценивание.
Ход урока
1. Создание коллаборативной среды. — Ребята, у нас сегодня гости. Вы удивились? — Покажите своё удивление. — Вы рады их видеть? — Покажите, как вы рады приходу гостей. (Дети изображают удивление и радость). — Молодцы! — А теперь повернитесь к ним поприветствуйте их кивком головы. (Приветствуют кивком головы). — Сегодня на уроке мы должны показать нашим гостям, чему мы с вами уже научились. — А с каким настроением это делать легче? (С хорошим настроением это делать гораздо легче.) — Как для этого мы должны работать? (Дружно, сообща). — Конечно, мы сегодня будем работать сообща, поэтому давайте поприветствуем друг друга. (Дети поворачиваются друг к другу и с движениями произносят слова- приветствия) Ты пришел и я пришел Вместе нам хорошо. Если будет трудно, Справимся все дружно. 2. Деление на группы. — Сегодня на уроке мы будем с вами работать в группах. За 1 стол сядут ребята, чьи имена начинаются с гласного звука. За 2 стол сядут ребята, чьи имена начинаются с твердого согласного звука. За 3 стол сядут ребята, чьи имена начинаются с мягкого согласного звука. 3. Формулирование темы и задач урока. — По какому принципу вы разделились на группы? (Гласные звуки, согласные твёрдые и согласные мягкие звуки) — Как вы думаете, какова сегодня будет тема нашего урока? — Если бы вы были художниками, как бы вы изобразили гласные звуки? (в виде красных нот, они поются) — А согласные? (травка, небо) Определите задачи урока по началу фраз: * Повторить … изученный материал о гласных и согласных буквах и звуках * Находить … гласные и согласные буквы в словах * Учиться … делать звуковой анализ слов * Развивать … навыки выразительного чтения 4. Актуализация знаний. Коллективная работа. (ФО)
Прием «Корзина знаний» — А сейчас давайте мы с вами вспомним всё, что мы знаем о гласных звуках и буквах. Перед вами две «Корзины». Мы должны наполнить ее вашими знаниями. Первая корзина – все, что мы знаем о гласных звуках и буквах, а вторая корзина – всё, что мы знаем о согласных звуках и буквах. Гласные 1. Гласные звуки произносятся легко. 2. Букв гласных 10. 3. Звуков гласных 6. 4. Бывают ударные и безударные. 5. Буквы ё, е, я, ю могут обозначать два звука, когда стоят в начале слова, после гласной и после ь и ъ знаков. 6. Буквы е, ё, ю, я, и обозначают мягкость согласных звуков. 7. Буквы а, о, у, ы, э обозначают твердость согласных звуков. 8. Гласные звуки образуют слог. 9. Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. 10. Гласные звуки раскрашиваем красным цветом. Согласные 1. Согласные звуки произносятся тяжело. 2. Согласных букв 21. 3. Согласные звуки могут быть твердые и мягкие. 4. Звонкие и глухие. 5. Парные и непарные. 6. Звуки ж, ш, ц – всегда твердые. 7. Звуки ч, щ, й – всегда мягкие. 8. Звуки б, в, г, д, ж, з, л, р, м, н, й – звонкие звуки. 9. Звуки п, ф, к, т, ш, с, х, ц, ч, щ – глухие звуки. 10. Звуки б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с – образуют пары по звонкости-глухости. 11. Согласные твёрдые звуки раскрашиваем синим цветом, согласные мягкие звуки – зелёным цветом. 5. Работа по теме урока. 1). Групповая работа. (ФО) На доске картинки с изображением (петух, коньки, утка, девочка, собака, ёлка, мальчик, учитель, пальто, медведь, белка, яблоко, юла, лиса, морковь) — Назовите, что изображено. Задание: Группа гласных – выписывает только те слова, названия которых начинаются с гласного звука и подчёркивают этот гласный звук. (Утка, ёлка, учитель, яблоко, юла). Группа согласных твёрдых – выписывает слова, которые начинаются с согласного твёрдого звука, и тоже его подчёркивают. (Собака, коньки, мальчик, пальто, морковь). Группа мягких согласных — выписывает слова, которые начинаются с мягкого согласного звука и его подчёркивают. (Петух, девочка, медведь, белка, лиса). Проверка с контрольного листа. Музыкальная физкультминутка «Зебрика».
2). Работа в паре. (ФО)
— А теперь вам нужно эти слова записать в алфавитном порядке.
Проверка по слайду.
Самооценивание-светофор
3). Индивидуальная работа. (ФО)
На карточках записаны слова:
Дом — ……….
Каша — ……….
Дочка — ………
Кора — ……….
— Ребята, вам нужно подобрать такие слова, чтобы они различались лишь только одним согласным звуком.
Выполняют задания на карточках, после выполнения – взаимопроверка. Взаимооценивание-смайлики
— Назовите звук, которым различаются слова.
— Одинаковое ли значение имеют слова?
Вывод: Всего один звук способен изменить значение слова. Вот почему надо стараться говорить ясно и чётко.
4). Групповая работа «Карусель». (ФО)
— Сейчас мы с вами опять поработаем в группах, используя метод карусель. Вам нужно в группах выполнить звуковой анализ слов. У каждой группы своё слово. Характеризует каждый по одному звуку. Потом всей группой вместе вы должны посчитать количество букв и количество звуков в слове.
— Выполнили? А теперь группы поменяйтесь листами и проверьте по ключу – ответу (на карточках).
6. Итог урока.
Приём «Верно-неверно».
-А теперь давайте поиграем в игру «Верно-неверно». Если я произнесу верное высказывание, вы покажите «плюс», если неверное, то «минус»:
— Гласные звуки поются. +
— Согласный звук [ш] всегда мягкий. —
— В русском языке 10 гласных букв и 10 гласных звуков. —
— В слове море буква е обозначает звук [э]. +
— Согласные звуки могут быть звонкие и глухие. +
— Гласный звук [а] стоит после мягких согласных. —
— Согласных букв 21. +
— В слове юрта буква ю обозначает звук [ю]. —
— Сколько в слове гласных, столько и слогов. +
— Алфавит – это 33 буквы, расположенные по порядку. +
7. Рефлексия деятельности. Приём «Лестница успеха».
— Наш урок заканчивается. Вспомните, какие задачи мы ставили для себя на этот урок? — Как вы считаете, вы достигли этих задач? — Оцените свою работу на уроке при помощи «Лестницы успеха».
— Если вы считаете, что у вас ничего не получилось на уроке, вы работали плохо, то прикрепите магнитик на 1 ступеньку лестницы. — Если вы еще немножко сомневаетесь в своих знаниях по данной теме, то прикрепите магнитик на 2 ступеньку лестницы. — Если вы считаете, что хорошо работали на уроке и своими знаниями можете поделиться со своим товарищем, прикрепите магнитик на 3 ступеньку лестницы. 8. Рефлексия эмоционального состояния. «Смайлики»
— А какое настроение осталось у вас после урока? — Покажите тот смайлик, который отражает ваше настроение.
Рабочие листы по гласным 2-го класса
+ Фильтры
46 результатов
- 2 класс
- Гласные
Сортировать по
ИнтерактивныеПоследниеРелевантность Популярность Самый высокий рейтинг Название
Избранное
Скрыть выполненное
Рабочий лист проверки длинных гласных
Группы гласных — это то, как мы составляем слова, и есть все виды …
2 класс
Гласные
Рабочий лист
Акустика и распознавание слов: Оценка 2
Когда слово добавлено
2 класс
Гласные
Рабочий лист
Акустика и распознавание слов: оценка 1 Рабочий лист
Этот рабочий лист проверит знания ваших учеников двумя способами. Он увидит, насколько хорошо …
2 класс
Гласные
Рабочий лист
OUGH как в Купленном рабочем листе
Слово кластер –ough может произноситься более чем одним способом. Когда ваш ребенок …
2 класс
Гласные
Рабочий лист
Чтение: длинные I и IE Рабочий лист
Комбинация гласных может использоваться другими способами и звучать по-разному, но …
2 класс
Гласные
Рабочий лист
Чтение: Долгие E и IE Рабочий лист
Когда гласные ie складываются вместе, они могут образовывать совершенно другой звук, например …
2 класс
Гласные
Рабочий лист хлеба
Орграф ea может быть прочитан более чем одним способом. Это может быть в …
2 класс
Гласные
Рабочий лист
Чтение: Shoot for the Moon Рабочий лист
Звук «оо» является одним из самых популярных, которые ваши дети встретят …
2 класс
Гласные
Рабочий лист
Чтение: слова OW и OU, рабочий лист
Изучая фонетику и различные фонетические звуки, ваши дети могут найти все это …
2 класс
Гласные 003 Рабочий лист
3 90: OI и OY Рабочий лист
Спросите учащихся, знают ли они правило для слов, в которых есть /oi/ или …
2 класс
Гласные
Рабочий лист
Чтение: Y as Long I Рабочий лист
Буква Y издает много звуков. Этот рабочий лист объясняет, что слова, оканчивающиеся на y и …
2 класс
Гласные
Рабочий лист
Чтение: IGH as Long I Рабочий лист
Этот рабочий лист лабиринта веселый и познавательный! Дети ищут и читают слова, в которых есть …
2 класс
Гласные
Рабочий лист
Чтение: слова AW и AU Рабочий лист
Помогите учащимся запомнить, что буквы au и aw могут звучать одинаково с …
2 класс
Гласные
Рабочий лист
Чтение: OA или OW Рабочий лист
Расшифровка слов упрощается, когда учащиеся понимают диграфы. Диграф — это две буквы, которые состоят из …
2 класс
Гласные
Рабочий лист
Чтение: Long O Диграфы Рабочий лист
Чтение и расшифровка слов сложны, когда учащиеся начинают изучать диграфы. Диграф — это …
2 класс
Гласные
Рабочий лист
Чтение: Рабочий лист 9 команды AI по гласным0003
Этот рабочий лист концентрирует внимание учащихся на группе гласных /ai/.
В инструкциях указано, что когда … 2 класс
Гласные
Рабочий лист
Чтение: EA и EE Рабочий лист
Понимание того, что долгий гласный звук «Е» имеет разные варианты написания, для многих молодых людей затруднено …
2 класс 02
Гласные 9
Чтение: Группа гласных EE Рабочий лист
По мере того, как учащиеся осваивают фонетические навыки, вводятся группы гласных. Этот рабочий лист представляет собой …
2 класс
Гласные
Рабочий лист
Чтение: длинный U и короткий U звук Рабочий лист
При изучении кратких и долгих гласных буква U часто сбивает с толку. Дополнительно …
2 класс
Гласные
Рабочий лист
Чтение: Долгая О и Короткая О Звуки Рабочий лист
Учащиеся получают много практики произношения короткого О и долгого О с этим чтением …
2 класс
Гласные
Чтение: длинный I и короткий I Sound Maze Рабочий лист
Спросите своих учеников, интересно ли им выполнять задания. Ваши ученики могут сказать нет! Однако, …
2 класс
Гласные
Рабочий лист
Чтение: Долгая ми и краткая ми Рабочий лист
Покончите с путаницей, которая возникает у ваших учеников при определении долгого звука ми и короткого ми …
2 класс
Гласные
Чтение: длинный и короткий а Рабочий лист
Различить долгий звук ля и короткий звук ля непросто. …
2 класс
Гласные
Рабочий лист
Что вы слышите? СВОБОДНО!
Посмотреть полную программу обучения
Да, я хочу добавить Электронный блок — совместимый с кирпичом конструктор для построения 3D схем с подсветкой, звуками, движением и т.д.
$19,99
Подарочная карта Введите код купона
Примечание. Вам не будет выставлен счет, пока не закончится бесплатная пробная версия. и может отменить в любой момент. Безвоздмездно.
Так увлекательно
Нам нравится, как мы можем сосредоточиться на математике с помощью этого приложения. Это увлекательно, и нам нравится, как мы можем настраивать и адаптировать уровни в соответствии со знаниями и навыками нашего сына!
Мама Анна
Отличное приложение!
Это замечательное приложение для моего 7-летнего сына! 🙂 Он фокусируется на базовых навыках чтения, письма и математики. Система вознаграждений отличная и последовательная!
Лилбиттигарза
Отлично подходит для детей
Наша 7-летняя дочь любит чтение и все офлайн-игры, которые предлагает Kids Academy. Это очень хорошее приложение, я очень рекомендую его!
ТониТан
Любимец дочери
По-прежнему самый любимый для нашего 7-летнего ребенка. Ей нравится зарабатывать звезды, когда она учится выводить буквы и цифры. Окраска и звуки привлекают внимание и соответствуют возрастной группе ребенка и 9-летнему возрасту.0003
Выживание5ДетиОтличное приложение
Вау! Это приложение действительно отличное. Впервые моим детям действительно нравится изучать математику и читать. Игры в Kids Academy образовательные и очень веселые.
Кимберлихо
Отличное приложение!
Это был действительно забавный способ заставить моих детей попрактиковаться в математике. Я обычно изо всех сил пытаюсь вовлечь их в это, и Kids Academy делает это легко.
Фернанндас Стоун
Рабочие листы по гласным и согласным для 2-го класса
+ Фильтры
11 результатов
- 2 класс
- Гласные и согласные
Сортировать по
ИнтерактивныеПоследниеРелевантность Популярность Самый высокий рейтинг Название
Избранное
Скрыть выполненное
Рабочий лист для проверки длинных гласных
Группы гласных — это то, как мы составляем слова, и есть все виды… продвинуться в своем образовании и узнать больше о чтении и произношении слов, …
2 класс
Гласные и согласные
Рабочий лист
Чтение: рабочий лист OW и OU Words
Изучая фонетику и различные фонетические звуки, ваши дети могут найти все это …
2 класс
Чтение: IGH as Long I Рабочий лист
Этот рабочий лист лабиринта веселый и познавательный! Дети ищут и читают слова, в которых есть …
2 класс
Гласные и согласные
Рабочий лист
Чтение: Рабочий лист AW Words
Попрактикуйтесь в чтении слов, написанных с помощью /aw/ digraph, с помощью этого рабочего листа. Расшифровка становится …
2 класс
Гласные и согласные
Рабочий лист
Чтение: AW и AU Words Рабочий лист
Помогите учащимся запомнить, что буквы au и aw могут воспроизводить один и тот же звук с …
2 класс 0
Гласные и согласные
Рабочий лист
Чтение: длинные O-диграфы Рабочий лист
Чтение и расшифровка слов сложны, когда учащиеся начинают изучать орграфы. Диграф — это …
2 класс
Рабочий лист
Рабочий лист соответствия гласных
Группы гласных (диграфы) могут быть сложными для первых читателей, поскольку они часто производят разные звуки …
2 класс 00025 Гласные и согласные 902 90 3 Гласные и согласные Рабочий лист
Долгий или краткий гласный звук? Рабочий лист
Научите своих детей долгим и кратким гласным звукам с помощью этого простого рабочего листа. Во-первых, …
2 класс
Гласные и согласные
Рабочий лист
Нахождение слогов в длинных гласных словах Рабочий лист
В конце этого рабочего листа ваши дети должны намного лучше уметь определять …
2 класс 3 90 00025 Гласные и согласные
Детективный лист коротких гласных
Краткие и долгие гласные — это тема, которую ваши дети должны выучить, чтобы…
2 класс
Гласные и согласные
Рабочий лист
Попробуйте Детскую Академию БЕСПЛАТНО!
Посмотреть полную программу обучения
Да, я хочу добавить Электронный блок — совместимый с кирпичом конструктор для построения 3D схем с подсветкой, звуками, движением и т. д.
$19,99
Подарочная карта Введите код купона
Примечание. Вам не будет выставлен счет, пока не закончится бесплатная пробная версия. и может отменить в любой момент. Безвоздмездно.
Любимец дочери
До сих пор любимчик нашей семилетней девочки. Ей нравится зарабатывать звезды, когда она учится выводить буквы и цифры. Окраска и звуки привлекают внимание и соответствуют ее возрастной группе и уровню Pre K.
Выживание5Дети
Так увлекательно
Нам нравится, как мы можем сосредоточиться на математике с помощью этого приложения. Это увлекательно, и нам нравится, как мы можем настраивать и адаптировать уровни в соответствии со знаниями и навыками нашего сына!
Мама Анна
Отличное приложение
Вау! Это приложение действительно отличное.